Лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях

Как заклеить подошву обуви в домашних условиях

Используя сапоги или ботинки, нужно быть готовым к их возможному выходу из строя. Больше всего от длительной эксплуатации страдает часть изделия, которая постоянно находится в контакте с асфальтом. Чтобы часто не обращаться к специалисту, необходимо уметь самостоятельно отремонтировать подошву обуви.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву

Ремонт лопнувшей подошвы можно провести несколькими способами. Выбор одного из них зависит от характера повреждения и места его расположения. В большинстве случаев мастера по ремонту обуви используют классический метод.

  1. Ботинок сгибают и из открывшейся трещины извлекают весь мусор.
  2. Место дефекта обрабатывают наждачной бумагой.
  3. Края трещины обезжиривают.
  4. В место разрыва запускают небольшое количество клея.
  5. Изделие прижимают и дожидаются высыхания клеящего состава.
  6. Для придания большей прочности сшивают трещину капроновой нитью.

Если подошва гладкая, то классический способ применять нельзя. В этом случае оптимальным вариантом станет приклеивание полной латки.

  1. Заклеивают подошву в месте разрыва.
  2. Затем дефект обрабатывают спиртом или любым другим обезжиривающим средством.
  3. Ошкуривают проблемный участок мелкой наждачной бумагой.
  4. Обувь ставят на материал, из которого будет сделана латка.
  5. Ботинок обводят по контуру.
  6. По нанесенной линии вырезают накладку.
  7. Места среза обрабатывают наждачной бумагой.
  8. На подошву и латку наносят слой клея.
  9. Обе детали соединяют между собой и прижимают. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы материал не сдвинулся в сторону.
  10. Клей высохнет примерно за сутки, после чего обувь можно будет носить.

При небольших трещинах исправить ситуацию поможет резиновая заплатка. Ее выкраивают из материала необходимой жесткости и аккуратно приклеивают к подошве. Работу выполняют так же, как и во время приклеивания полной латки.

Как заклеить подошву с пустотами

Большинство зимних сапог изготавливают с подошвой в виде пчелиных сот. Это позволяет надежно защитить ноги от холода. Из-за этих пустот самостоятельно починить изделие становится трудно. Однако зная некоторые секреты, даже такую работу можно выполнить в домашних условиях.

Если лопнула подошва на обуви, то не нужно сразу же относить ее на помойку. Можно заклеить ее следующим способом:

  1. Пустоты заполняют пористой резиной (материал, применяемый при производстве ортопедической обуви).
  2. Их заливают герметиком.
  3. Оставляют на 12-18 часов, пока нанесенный состав не затвердеет.
  4. После этого спиртом обезжиривают поверхность.
  5. Затем подошву заклеивают стандартным способом.

Как устранить дырку в подошве обуви

У большинства спортивных пар обуви мягкая и тонкая подошва. Это делается для уменьшения нагрузки на стопы во время тренировок или простых прогулок. Из-за мягкости нижней части изделия на ней могут появляться трещины и дырки. Восстановить прежний вид обуви можно следующим способом:

  1. Края отверстия очищают от грязи при помощи щетки.
  2. Затем их обезжиривают. Делают это с помощью спирта, ацетона, бензина, растворителя или средства для снятия лака.
  3. В отверстие помещают сетку из стекловолокна.
  4. После этого наносят клеящий состав.
  5. Заклеивают проблемное место скотчем, чтобы сетка или клей не выступали за пределы отверстия.
  6. Обувь оставляют до полного высыхания клея. Время зависит от выбранного состава и размера дырки.
  7. Удаляют скотч и проверяют качество выполненной работы.

Как заклеить кроссовки на носке

Носок – это наиболее проблемное место на подошве спортивной обуви. Во время бега или выполнения какой-либо физической работы на этот участок изделия приходится максимальная нагрузка. Из-за этого область быстро стирается или полностью отклеивается.

Склеить носок можно таким способом:

  1. Проблемное место тщательно очищают от грязи.
  2. После этого его обрабатывают наждачной бумагой.
  3. Поверхность обезжиривают медицинским спиртом.
  4. Из полиуретана или резины вырезают заплатку.
  5. Ее края также обрабатывают наждачкой и обезжиривают.
  6. На носок кроссовка наносят слой клея и равномерно распределяют его по поверхности.
  7. Аналогично поступают и с заплаткой.
  8. Затем ее прикладывают к обуви и сильно прижимают.
  9. Носок кроссовка ставят под пресс и выдерживают не менее суток.
  10. Затем аккуратно удаляют выступивший клей.

Какой клей для обуви лучше

Чтобы заклеить лопнувшую подошву, необходимо выбрать качественный клеевой состав. Сделать это трудно, так как в любом магазине можно найти продукцию десятков производителей. Практически весь выпускаемый клей разделяют на несколько видов, которые подходят для того или иного материала. Однако специалисты рекомендуют покупать универсальные составы, способные приклеить любую подошву.

Наиболее качественные виды клея:

  1. Десмокол. Этот клеящий состав пользуется популярностью у обувных мастеров. Он позволяет чинить обувь, сделанную из различных материалов. Купить его можно только в специализированных магазинах по сравнительно высокой цене. Средство расходуется экономно, поэтому одного тюбика хватит на десятки ремонтов.
  2. В7000. Эту эпоксидную смолу ценят за универсальность и хорошие прочностные характеристики. Заклеенная ею подошва не будет пропускать воду, что важно для людей, ведущих активный образ жизни. Единственный недостаток состава – долгое высыхание (около 2 суток).
  3. Момент Марафон. Этот клей считается одним из лучших благодаря своим особым характеристикам. Он обладает прекрасной морозостойкостью и не теряет свои свойства при контакте с водой. Среди других преимуществ Момента выделяют простоту применения и быстроту высыхания.
  4. Боникол. Он считается одним из наиболее популярных клеящих составов в странах Западной Европы. Его используют не только для ремонта сапог, но и для прочного соединения различных изделий. Боникол относят к дорогим, но эффективным и экономным составам.
  5. Наирит. Этот клей используется не только для приклеивания подошвы, но и для устранения множества других проблем с обувью. Стоит он сравнительно недорого, но расходуется не слишком экономно. Для полного высыхания Наириту нужно не менее 3 суток.

Как предотвратить повреждение

Регулярный уход за обувью является залогом ее хорошего состояния. Если правильно выполнять все действия, то можно предотвратить ее повреждение и избежать дорогостоящего ремонта.

  1. При покупке туфель особое внимание нужно обращать на качество подошвы. Она должна быть крепко соединена с остальной частью изделия.
  2. Чтобы предотвратить быстрое стирание подошвы, необходимо стараться меньше ходить по абразивному асфальту.
  3. Во время прогулки нужно периодически смотреть под ноги. В противном случае небольшой кусок стекла или гвоздь могут повредить подошву.
  4. Рекомендуется регулярно ухаживать за ботинками (чистить, обрабатывать защитными составами и др.).
  5. Если сапоги или туфли носятся более 2 лет, то на их подошву рекомендуется наклеивать резиновую подметку. Она защитит частично стершуюся часть изделия от дальнейшего истончения.

Заклеить подошву обуви в домашних условиях сможет каждый. Для этого нужно найти качественный клей и правильно выполнить все предусмотренные действия. Если удачно завершить работу и тщательно ухаживать за ботинками, то они будут выполнять свои функции в течение нескольких последующих лет.

Читайте также:

Отклеившаяся или протертая до дыр подошва делает обувь непригодной для носки. Но если детали верха…

Читайте также:
Монтаж электрических точек: установка штепсельных электрических розеток и выключателей, их коробок

Часто бывает так, что сердце любимого вами человека уже занято. Или, к примеру, у вас…

Большинство природных минералов имеет бесформенный вид. Обработка природного камня позволит получить красивую структуру, которая подчеркивает…

Как заклеить подошву обуви в домашних условиях

Даже самая качественная обувь в процессе использования может повредиться, так как на нее постоянно воздействует влага, грязь или даже просто время. В большей степени повреждается подошва обуви, ведь она подвергается постоянным нагрузкам. Со временем на подошве могут появиться трещины и сильные разрывы.

В идеальном варианте поврежденную пару следует отнести профессионалу в мастерскую. Однако если такой возможности нет, то можно произвести самостоятельный ремонт обуви. Отремонтированные башмаки смогут хорошо прослужить вам еще вам долгое время. В этой статье мы вам в подробностях расскажем, как можно заклеить дырку в зимней обуви в домашних условиях.

Устраняем мелкие трещины на подошве

Сначала рассмотрим варианта, когда по материале появились небольшой изъян.

Материалы и инструменты

Для ремонта мелких трещин на подошве нам понадобятся следующие материалы и инструменты.

  • Резиновый клей «Момент».
  • Любой растворитель.
  • Перманентный маркер.
  • Скотч.
  • Моющее средство.
  • Резиновые перчатки.
  • Губка.
  • Шпатель.
  • Наждачная бумага.
  • Фен.

Как заклеить

Множество мелких трещин на подошве в скором времени могут привести к серьезным повреждениям, именно поэтому с этой проблемой нужно бороться. Ремонт можно сделать следующим образом.

  • Вымойте тщательно обувь с моющим средством, а затем тщательно просушите ее.
  • Отметьте на подошве участки, на которых присутствует большое количество микротрещин. С отмеченными областями обуви мы и будем работать.
  • С помощью мелкой наждачной бумаги обработайте поверхность. Мы создадим шершавую поверхность, поэтому клей отлично схватится с подошвой ботинка.
  • Наденьте резиновые перчатки, затем смочите губку в растворителе и обработайте подошву. Так мы не только удалим частицы от наждачной бумаги, но и подготовим материал для склеивания.
  • После обработки растворителем нужно использовать фен, чтобы просушить треснувшую подошву.
  • Нанесите на поврежденные участки слой клея в 2 мм, его нужно равномерно распределить с помощью шпателя.
  • Через полчаса на клей нужно наклеить скотч и выровнять будущее основание ботинка.
  • Теперь оставьте сапоги на 24 часа до полного высыхания, только потом вы сможете их использовать еще долгое время!

Внимание! С растворителем опасно работать, поэтому нужно обязательно надевать перчатки. Работы проводить необходимо только в хорошо проветриваемом помещении.

Если подошва лопнула

Если подошва треснула после гарантийного срока, требуется более сложный вариант реставрации.

Что понадобится для ремонта

  • Скотч.
  • Качественный полиуретановый клей.
  • Паяльник.
  • Шпатель небольших размеров.
  • Медное жало для паяльника (можно взять любой отрезок проволоки, подходящий по диаметру, так как его придется выбросить после ремонта).
  • Сеточка из стекловолокна.
  • Маленькая кисточка.
  • Ацетон.
  • Фен.

Важно! Покупайте полиуретановый клей только известных брендов, например, TEROSON. На рынке в данное время довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательнее при покупке.

Преимущества полиуретанового клея

Можно использовать другие виды клея, но мы советуем вам купить полиуретановый, так как он обладает следующими преимуществами.

  • Хорошая эластичность, поэтому он не будет трескаться во время использования обуви.
  • Клей обладает высокой прочностью на разрыв.
  • Повышенная степень склеивания позволяет ремонтировать любую обувь.

Как починить лопнувшую подошву

  • Сначала нужно хорошо вымыть обувь, чтобы удалить пыль и грязь. После этого ее необходимо тщательно просушить.
  • Лопнувшие места следует обработать ватными дисками, смоченными в ацетоне.
  • Далее нужно вставить в паяльник жало и включить его, теперь подождите минут 5–10 для хорошего нагрева жала.
  • Паяльником проплавьте материал подошвы немного вглубь. В эти углубления мы в дальнейшем будем заливать клей.

Внимание! Во время создания углублений будьте аккуратнее! Не нужно углубляться в материал больше чем на 5 миллиметров. Если проплавить глубже, то можно испортить обувь.

  • Дождитесь остывания обуви и вновь обработайте места ацетоном. Это делается для того, чтобы удалить следы ваших рук и пыль с подошв. Так клей лучше склеится с материалом. В завершение обработки следует высушить обувь феном.
  • С помощью кисточки в углубления на подошву нанесите слой клея в 1 мм. После этого подождите 5 минут, чтобы клей немного смог высохнуть.
  • Потом вырежьте по ширине обуви сеточку из стекловолокна и приклейте ее на клей. Для этого сверху нужно нанести еще 1 тонкий слой.
  • Затем нанесите на шпатель клея и начинаете заполнять углубления. До полного выравнивая с подошвой нужно оставить примерно 2 мм.
  • После этого уложите отрезки стекловолокна, это необходимо для упрочнения ремонтируемых участков.
    Поверх стекловолокна наносится завершающий слой клея. Обязательно тщательно выровняйте его и удалите лишний.
  • Через 5 минут заклейте ремонтируемые участки скотчем. Это делается для того, чтобы клей не вытек.
  • Теперь можно перевернуть обувь и оставить в теплом месте на 12 часов, только после этого клей высохнет.
  • Далее с обуви следует отклеить скотч и внимательно осмотреть. Если полиуретановый клей в некоторых местах подтек, то срежьте его канцелярским ножом.

На этом ремонт полностью завершен, и можно пользоваться обувь еще длительное время!
Теперь вы знаете, как можно восстановить поврежденную подошву. Желаем вам удачи с ремонтом!

Читайте также:
Краска в баллончиках: основные виды и преимущества использования (+35 фото)

5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы

Из-за чего портится обувь? Причины

Люди часто сталкиваются с тем, что лопнула подошва на обуви, и не знают, как восстановить ее. Следует рассмотреть причины возникновения дефектов такого плана, чтобы после ремонта обуви предотвратить повторное разрушение любимой пары. Выделяют следующие причины, из-за которых лопается подошва:

  1. Некачественный материал подошвы. Специалистами выявлено, что подошва из ПВХ лопается чаще, чем из других материалов. Причина кроется в недостаточной эластичности. Если подошву сильно согнуть, она треснет.
  2. Толщина подошвы влияет на процесс ее носки. Чаще всего лопаются подошвы, изготовленные из пенного полиуретана. В этом же списке стоит микропористая резина. Со временем данное покрытие будет разрушаться, что приведет к появлению трещин.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву

Ремонт лопнувшей подошвы можно провести несколькими способами. Выбор одного из них зависит от характера повреждения и места его расположения. В большинстве случаев мастера по ремонту обуви используют классический метод.

  1. Ботинок сгибают и из открывшейся трещины извлекают весь мусор.
  2. Место дефекта обрабатывают наждачной бумагой.
  3. Края трещины обезжиривают.
  4. В место разрыва запускают небольшое количество клея.
  5. Изделие прижимают и дожидаются высыхания клеящего состава.
  6. Для придания большей прочности сшивают трещину капроновой нитью.

Если подошва гладкая, то классический способ применять нельзя. В этом случае оптимальным вариантом станет приклеивание полной латки.

  1. Заклеивают подошву в месте разрыва.
  2. Затем дефект обрабатывают спиртом или любым другим обезжиривающим средством.
  3. Ошкуривают проблемный участок мелкой наждачной бумагой.
  4. Обувь ставят на материал, из которого будет сделана латка.
  5. Ботинок обводят по контуру.
  6. По нанесенной линии вырезают накладку.
  7. Места среза обрабатывают наждачной бумагой.
  8. На подошву и латку наносят слой клея.
  9. Обе детали соединяют между собой и прижимают. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы материал не сдвинулся в сторону.
  10. Клей высохнет примерно за сутки, после чего обувь можно будет носить.

При небольших трещинах исправить ситуацию поможет резиновая заплатка. Ее выкраивают из материала необходимой жесткости и аккуратно приклеивают к подошве. Работу выполняют так же, как и во время приклеивания полной латки.

Что нужно купить для проведения ремонтных работ?

Если человек спрашивает, что делать, когда лопнула подошва на обуви, специалисты советуют срочно приступать к ремонтным работам. Данный дефект можно исправить своими руками не выходя из дома. Для этого потребуется купить:

  1. Специальный клей, предназначенный для обуви данного типа.
  2. Наждачная бумага (лучше брать мелкой зернистости).
  3. Резина. Можно использовать старую велосипедную камеру. Если ее нет, то можно воспользоваться автомобильной.
  4. Вместо пресса можно использовать любой тяжелый предмет в доме, например, поставить на заклеенную обувь ножку от обеденного стола.

Метод зачистки и быстрой сцепки

Когда человек не знает, как починить лопнувшую подошву обуви, допустимо воспользоваться следующим алгоритмом действий. Параллельно каблуку по центру проводится прямая линия. Ее нужно нарисовать маркером. Для этого нужно отступить от трещины 4-5 сантиметров, двигаясь к каблуку. Необходимо запастись наждачной бумагой. С ее помощью следует зачистить подошву ботинка, начинать нужно от проведенной линии, а заканчивать зачистку можно в области носка. Когда у обуви имеются протекторы, их необходимо ликвидировать с помощью наждачной бумаги. Если присутствует протектор, который больше пяти миллиметров, то данный метод не будет действенным для этого случая.

После окончания зачистки требуется взять ацетон и обезжирить подошву, а также область трещины. Когда подготовительные работы проведены, можно начинать ремонтные действия. Подошву нужно склеить средством, у которого быстрая сцепка. На клее лучше не экономить и выбирать качественный продукт.

Следующим шагом необходимо нанести разметку, по которой трещина будет сшиваться. Для данной работы потребуется сапожный нож. Им на подошве вырезаются небольшие углубления. Подошву нужно прошить, выбрав для этого сапожную иглу и прочные нитки. После того как шов будет готов, его следует зафиксировать клеем. После проделанной работы подошву лучше закрыть микропорой. Плюс данного материала заключается в его толщине, которая практически одинаковая с протектором.

Метод, включающий в себя постановку заплатки

Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр. В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам.

Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву. Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой. После этого данный отрезок обезжиривается. Полоса обрабатывается со всех сторон клеем. Одна сторона полностью промазана клеем, другая обрабатывается практически вся, нужно оставить только сухими края. Отступ составит 4-5 миллиметра.

После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем. Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы. Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины. После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог. Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.

Способы ремонта

Подошву обуви можно восстановить в домашних условиях 4 способами. Выбор каждого зависит от вида ее материала, наличия протектора или шипов, характера дефекта и места его расположения.

Важно! Чтобы ваши действия по ремонту не оказались напрасными, заклеивайте лопнувшую подошву только после предварительной ее промывки и полного высушивания.

Классический метод

Этот способ выбирайте для восстановления гладкой нижней детали обуви, выполненной из резины или полиуретана. Процедура предполагает проведение сшивания подошвы в области трещины после ее склеивания, поэтому необходимо иметь следующие материалы:

  • шило;
  • капроновая нить;
  • сапожный нож и крючок;
  • клей моментального эффекта;
  • спички или зажигалка;
  • карандаш;
  • наждачка;
  • ацетон или бензин.
Читайте также:
Монтаж видеонаблюдения установка. Установка и настройка систем видеонаблюдения: особенности и распространенные ошибки.

Что делать, если трещина появилась на носке кроссовок?

Многие отмечают, что кроссовки со временем стираются на носках. Люди задаются вопросом, почему лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, не испортив внешний вид кроссовок. Специалисты по ремонту обуви советуют:

  1. Место, где появилась трещина, обработать наждачной бумагой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не испортить обувь окончательно. При зачистке затрагивается еще два сантиметра от трещины.
  2. Взять растворитель, имеющийся в доме, обезжирить поверхность, подготовить ее к работе.
  3. Если лопнула подошва на обуви, что делать? Стоит найти подходящую резину, от которой можно вырезать небольшой кусок. Для работы такого типа подойдет также полиуретан. По форме заплатка должна походить на место с трещиной.
  4. Накладку следует со всех сторон обработать клеем.
  5. Кроссовок нужно положить на сутки под пресс. Через 24 часа их можно смело забрать.

Чтобы продлить жизнь любимым кроссовкам, нужно знать, чем заклеить подошву обуви, если она лопнула. После вышеописанных действий кроссовки обретут вторую жизнь.

Как заклеить подошву на кроссовках?

Одними из самых распространенных являются проблемы со спортивной обувью, а именно с кроссовками. В связи с интенсивным использованием у них может отклеиться носок либо есть вероятность проколоть подошву на пробежке.

Как заклеить дырку?

У спортивной обуви (кроссовок, кед) в силу своей специфики зачастую довольно мягкая подошва, поэтому, наступив на что-то острое, можно оставить дырку. Проблему можно решить в домашних условиях с помощью клея. Края отверстия необходимо очистить и обезжирить, а потом заделать клеем. В большую дырку нужно дополнительно положить сетку из стекловолокна.

Чтобы подошва осталась ровной, после заполнения дырки клеем ее лучше заклеить строительным скотчем до полного высыхания состава.

Что касается клея, то лучшим вариантом будет американский полиуретановый клей и герметик Seam Grip

. Данным составом ремонтируют резиновые лодки, так что можно быть уверенным в долговечности починки. Проблема в том, что его не везде можно найти, да и стоит он дороже других клеящих составов.

Альтернативой может быть отечественный эпоксидный клей

или импортный
DoneDeal
.

Как заклеить носок кроссовка?

Второе уязвимое место подошвы кроссовка – носок. Для ремонта место истончения необходимо обработать наждачной бумагой и обезжирить. Далее нужно вырезать заплатку из резины или полиуретана, обработать ее края наждачкой и нанести клей на обе поверхности. Сильно прижать заплатку к кроссовку на 15–20 секунд, а затем оставить под прессом еще на сутки.

Что делать, если трещина на подошве обуви превратилась в дырку?

Когда люди спрашивают, что делать, если лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, специалисты советуют делать заплатки. Если полость небольшая, то можно купить специальный герметик для обуви. Лучше отдать предпочтение силиконовому. Отрезается колпачок, чтобы флакон мог проходить в трещину сапог. Со стороны стельки нужно нажимать на область с дефектом куском плотного материала. Герметик должен полностью заполнить дыру. Когда клей-герметик высохнет, он полностью закроет полость и сольется с резиновой подошвой.

Продаются также специальные подковы из полиуретана, они подходят для крупных трещин и дыр на подошве. Все необходимые для работы материалы можно приобрести в обувных магазинах.

Советы по выбору клея

Ремонт лопнувшей подошвы обуви не обходится без специального клея. На рынке представлен широкий ассортимент различных марок. Профессионалы по ремонту обуви советуют брать полиуретановый клей. Он обладает следующими плюсами:

  1. Данный клей эластичен.
  2. Отмечается повышенная прочность у средства.
  3. Благодаря высокой степени склеивания, можно отремонтировать любую обувь.

Хорошо зарекомендовал себя также адгезив. Он справляется с различными обувными дефектами за короткий промежуток времени. Существуют сапожные составы, предназначенные для определенного вида обуви. Они продаются в специализированных обувных магазинах.

Из линейки герметиков лучше брать «Десмоколл». Он обладает всеми необходимыми для работы свойствами и продается по приемлемой цене для среднего потребителя.

Какой клей выбрать для обуви

50% успеха в удачном ремонте обуви в домашних условиях – правильно подобранный клей

Чтобы подошва не отвалилась обратно на следующий же день, важно подобрать подходящий клей для ремонта обуви. Чтобы не сомневаться в результате починки, используйте один из этих клеящих составов:

  1. «Момент Марафон» – универсальный водостойкий клей. Специально предназначен для ремонта обуви. Выдерживает перепады температуры, воздействие влаги и окружающей среды. Не подходит для склеивания стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ. Обувь можно носить спустя сутки после склеивания.
  2. «Десмокол» – отлично подойдет для склеивания замши и кожи, а также для приклеивания подошвы. Единственный минус – купить этот клей можно в специализированных магазинах. Эпоксидная смола В7000 – достоинство эпоксидной смолы в ее способности превращаться в эластичный, но прочный материал (к тому же, водостойкий), что отлично подойдет для обуви. После склеивания обуви может понадобиться до 2 суток для полного высыхания.
  3. «Сапожник», «Наирит» – составы, предназначенные для склеивания обуви. В составе имеют полихлоропреновый каучук, усилители клейкости и органические растворители. Отлично приклеивают резиновую подошву к коже, но не подойдут для полиуретана. Также этими составами можно приклеивать стельки, прокладки или другие элементы обуви. Существенный недостаток – носить обувь можно только через три дня. «Seam Grip» – подходит для склеивания резиновых поверхностей. Используется для починки надувных лодок, поэтому для резиновой обувной подошвы отлично подойдет (например, для спортивной обуви).
  4. «Kenda Farben» – надежный и утвердивший свое место на европейском рынке продукт. Используется для кожаной обуви, приклеивания каблуков и стелек. Конечно же, есть еще достаточно большое количество продуктов, которые будут так же хорошо справляться со своей задачей, как и вышеописанные.

Но категорически нельзя использовать следующие клеи:

  • клей ПВА
  • суперклей (Момент, Секунда)
  • клей для потолочной плитки

В лучшем случае, с их помощью вы просто не сможете качественно склеить обувь. В худшем – испортите ее. Учитывайте это, основательно подходите к выбору клея.

Читайте также:
Коридор (113 фото): красивый дизайн интерьера в квартире с картинами, реальное оформление декора

Как предотвратить трещины в подошве?

Для того чтобы не сталкиваться с вопросом, как отремонтировать подошву обуви если она лопнула, необходимо знать ряд профилактических мероприятий для обуви. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При выборе обуви необходимо изучить подошву. Она должна быть эластичной, легко гнуться. Материал стоит приобретать только качественный. Лучше всего покупать обувь с резиновой подошвой. Можно брать также пару с полиуретановой подошвой.
  2. Подошва часто лопается, когда человек сидит на корточках. Следует избегать этого положения.

Что делать, если на обуви треснула подошва

Люди покупают дорогую обувь и надеются на то, что она прослужит долго, хотя бы в течение трех лет. Новая пара должна сохранять внешний вид и функциональность, но на деле все оказывается иначе. Новая пара быстро теряет прежнюю форму, рвется, а иногда и трескается подошва. В чем причина этого явления и что делать в таких ситуациях?

Почему трескается подошва

Основание обуви часто подвергается воздействию слякоти, морозов, дождей и химических реагентов. Из-за механических нагрузок происходит деформация. Поэтому при изготовлении подошвы особые требования выдвигаются к выбору материала. Он должен быть прочным с максимальной устойчивостью к влажности и перепадам температуры. Менее эластичными считаются изделия из поливинилхлорида, поэтому во время сильных изгибов появляются трещины.

Следующая причина того, что подошва трескается — толщина. Очень часто производители применяют микропористую резину. Если она будет некачественной, то через пару носок проявятся первые повреждения. Также подошву изготавливают из полиуретана, который склонен к разрушениям. Это может происходить даже если обувь не носилась.

Самая распространенная причина — различные механические повреждения. Во время прогулки человек наступил на острый предмет, и через некоторое время появилась трещина. Если не предпринимать никаких действий, то в изломах постепенно накапливается грязь, пыль и химические реагенты. Трещина с каждым разом будет становиться все больше, а в конечном итоге обувь придет в негодность.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если не истекла гарантия

Когда человек покупает обувь, он надеется, что она будет служить как минимум один сезон, но на практике ситуация немного другая. Причина в негодности изделия может заключаться в заводском браке. На вещи всегда распространяется гарантия, поэтому покупатель может сдать обувь в магазин, обменять товар или вернуть деньги по закону.

Гарантия устанавливается с требованиями действующего закона.

Также, согласно закону, в 2019 году покупатель имеет полное право получить информацию о производителе изделия.

Можно потребовать следующие данные:

  • адрес;
  • наименование изделия;
  • рабочий режим;
  • наличие государственной регистрации.

Что нужно купить для ремонта в домашних условиях

Чтобы отремонтировать обувь в домашних условиях, в первую очередь следует приобрести инструменты.

Потребуются следующие инструменты:

  • сапожный ножик;
  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага;
  • шило;
  • специальный клей;
  • кусок резины или жесткой кожи;
  • бытовые спички;
  • сапожный крючок;
  • карандаш;
  • тяжелый груз для быстрого склеивания;
  • капроновые нитки.

Желательно проводить ремонт в помещении с хорошей вентиляцией, а также находиться вдали от источников тепла.

Как отремонтировать обувь, если треснула подошва

Вариантов восстановления поврежденного изделия множество. Самым простым считается наклеивание на место трещины куска резины или другого подходящего материала. Но такой способ подходит не для всех видов обуви.

Также можно склеить участки треснутой подошвы специальным клеем. Таким способом можно устранить мелкие трещины, которые находятся возле каблука. Лучше в той части, где приходится наименьшая нагрузка. Также поврежденный участок можно заменить.

Классический ремонт

Данный метод подходит для подошвы, изготовленной из пластичной резины или полиуретана. Здесь не нужны особые навыки и знания. Изделие нужно склеить и правильно зашить.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить клей, который быстро засыхает. Хорошо прижать.
  2. На подошве нарисовать зигзаг.
  3. Прорезаете сапожным ножом.
  4. Сшить трещины короткими стежками по прорезям.
  5. Край капроновой нитки можно слегка опалить горячим огнем.

Частичное замещение поврежденного участка латкой на гладкой подошве

Если появились трещины, например, на подошве парадных туфель.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить буквально пару капель клея и некоторое время подержать подошву под прессом, чтобы клей хорошо схватился.
  2. Участок, требующий ремонта, нужно обезжирить. Для кожаного материала подойдет ацетон.
  3. Трещина обрабатывается наждачной бумагой.
  4. Далее ставится обувь на материал будущей подметки, обводится форма подошвы, затем обрезается заготовка по линии.
  5. Обработать заготовку и избавиться от неровностей.
  6. Ровным слоем нанести клей на подошву. В данном случае рекомендуется использовать лопатку, чтобы средство ложилось ровно (такая же операция проводится с новой набойкой), затем высушить клей.
  7. Снова нанести клей повторно, а только потом приклеивать латку.
  8. С помощью силы надо прижать латку. Необходимо проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места.
  9. Обувь придавить грузом и оставить на сутки. Клей должен застыть.

Ремонт изделия с высоким протектором

Ремонт обуви проводится по такому же методу, как на гладкой подошве. Но вместо плотного дополнительного материала, используется маленький кусок резины. Толщина заплатки должна быть меньше протектора или на равной высоте. Такой метод подходит в том случае, если трещина продольная или поперечная.

Ремонт спортивной обуви

Чаще всего подошва стирается у кроссовок и кед, так как больше подвергается механическим повреждениям. Для ремонта используется метод приклеивания двух накладок.

  1. Из резины или полиуретана вырезаются 2 латки разной толщины.
  2. Обувь и материал предварительно обезжириваются. Можно использовать наждачную бумагу.
  3. Более толстый материал приклеивается к трещине, а меньший — к целой подошве.
  4. Сверху на обувь кладется груз и оставляется на 24 часа.

Самая частая и неприятная причина обращения людей в обувные мастерские — это рваная подошва. Никто не застрахован от такой проблемы, но перечисленные способы помогут восстановить изделие в домашних условиях. Главное — не отклоняться от инструкции и не забывать о мерах предосторожности. Также, чтобы новая пара прослужила несколько лет, надо соблюдать правильный уход.

Читайте также:
Как сделать декоративные балки на потолок своими руками?

Как заклеить подошву обуви в домашних условиях, каким клеем, видео

Видео

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант – подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Как самому сделать ремонт подошвы зимних ботинок

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное – босиком много не построишь. Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, как и перфоратор, иногда нужно ремонтировать.

Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви. Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно.

Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки.

Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть – летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы – ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе.

Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий – что же, красиво, но кубики не вставишь. Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев.

Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем – на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.Сборка ботинок производится в обратном порядке: вставляем стельки на место, шнурки продеваем в дырочки и оп-ля, ботинки как новые!Этим нехитрым способом были отремонтированы рыбацкие зимние боты, пара-тройка кроссовок и что-то там еще – учет, к сожалению не веду. Вся отремонтированная обувь прекрасно себя чувствует и дальше служит мне верой и правдой.

Усиленная тапками подошва легко выдерживает мою тушку с пятидесятикилограммовым мешком цемента на плечах.Содержание раздела
Лучшая обувь, которую не чувствуешь и не замечаешь.

Пост о том, как самостоятельно починить обувь в домашних или подлатать в походных условиях.Как починить подошву в домашних или походных условиях? Существует несколько способов устранить эту проблему.

Описывать буду починку в домашних условиях, но если вы соберете и прихватите с собой маленький ремнабор, то несложную починку обуви можно произвести и в условиях похода.Для этого нужно взять обычную нить, обработанную воском. Это нужно для того, чтобы обувь была водостойкой.

Затем на подошве нужно прочертить карандашом линию, отступив от края 5 миллиметров. Затем шилом проткнуть подошву по этой линии. Дырочки нужно сделать на расстоянии 10 миллиметров.

Чтобы не образовалось петелек, нужно туго завязывать нитку при стежке.Клей тоже может помочь в починке подошвы. Из тоненькой резины вырезать кусочек по форме дефекта. Затем взять наждачную бумагу, лучше крупнозернистую, и зачистить подошву.

Нанести клей тонким слоем на подошву и кусочек резины. Подождать 5 минут. После этого снова нанести клей на подошву и к ней приложить подметку из резины. Крепко прижать грузом и оставить на 12 часов.

Читайте также:
Монстера: уход в домашних условиях

После того, как клей высохнет, края подметки срезать ножом.Самим можно починить и треснувшую подошву. Сначала нужно очистить ее от грязи и пыли, обработать наждачной бумагой. Затем протереть бензином или ацетоном для того, чтобы поверхность была обезжиренной.

Срезать ножом края трещины глубиной в 1 миллиметр. Замерить ее глубину и прибавить еще примерно 15 миллиметров. Вырезать полоску такой ширины, которая получилась. Для этого подойдет велосипедная камера.

Зачистить резиновую полоску наждачной бумагой, протереть бензином или ацетоном. Нанести резиновый клей. После этого надо согнуть треснувшую подошву так, чтобы трещина открылась. Нанести клей.

Спустя 15 минут заложить резиновую полоску в трещину и распрямить. На сутки обувь оставить прижатой под прессом.Ремонт сотовой конструкции подошвы тоже можно произвести в домашних условиях. Нужно разъединить стельку над подошвой, заполнить соты силиконовым герметиком.

Затем снова приклеить стельку.Надеюсь, что эти советы помогут вам сохранить походную и обычную обувь в рабочем состоянии и она прослужит вам еще долгое время.

Часто в починке нуждается не только обувь, но и подземные телефонные линии, водопровод или канализация, при этом возникают трудности, когда требуется горизонтальное бурение. В этом случает нужна специализированная буровая техника западного или российского производства. Из российских производителей хорошо себя зарекомендовала буровая техника ООО НПК “Гидрофоб Ремсвязьмонтаж”.

Анна Маркович

Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно. Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.

При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный. Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.

В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Как правильно заклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в процессе ремонта, вы узнаете из этого раздела статьи. Здесь же будут приведены рекомендации относительно порядка работ по устранению прорехи различной сложности.

Важно помнить, что все работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла.Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – это весьма грязная работа, а еще она требует концентрации внимания и достаточно времени.

Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву. Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту.

Для устранения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага от «тройки» до «нулевки»;
  • бензин или любой другой состав для обезжиривания;
  • специальный клей;
  • шило;
  • спички или зажигалка;
  • фен или источник тепла;
  • подметка нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы взамен вырезанного (поврежденного) участка;
  • карандаш или фломастер
  • сапожный крючок;
  • капроновые нитки.

Также каждому домашнему мастеру будет нужен тяжелый предмет, который выступит в роли груза, который ускорит время склеивания и улучшит качество работ.
В некоторых случаях может понадобиться мини-«болгарка» или обычная угловая шлифовальная машина.

С ответственностью отнеситесь к выбору клея! Ведь именно от его качества будет зависеть конечный результат трудов. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте клей обувной, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания того материала, из которого сделана подошва.Можно также использовать универсальный продукт.

Если все перечисленные выше приспособления и материалы являются доступными, то можете приступать к ремонту лопнувшей подошвы. Не стоит надеяться на то, что ремонт, произведенный своими руками, будет стоить меньше, чем устранение проблемы в мастерской, ведь все нужные средства и вещества нужно будет приобретать по розничной цене.

Несмотря на обилие разнообразных мастерских, многие предпочитают чинить обувь самостоятельно. Это экономит не только средства, но и время, ведь так не приходится выжидать очередь. Рассмотрим профессиональные методы «реанимации» обуви, которые можно применить и в домашних условиях.

Жидкая кожа – это полимерная смесь на основе каучуковой смолы, спирта и воды, которая заполняет «пустоты» на поверхности ботинка, создавая новую, эластичную материю. Отремонтированное изделие приобретает вид и свойства нового.

Продукт визуально напоминает гуашь, расфасованную в металлические тубы или пластиковые «шайбочки». В отличие от привычного крема для обуви, жидкая кожа предназначена именно для ремонта, а не для ежедневного ухода. Правила эксплуатации следующие:

  1. Подберите цвет. У современных производителей «жидкой кожи» довольно обширная цветовая палитра, но, если ваши ботинки редкого цвета, вы можете попробовать смешать несколько оттенков.
  2. Очистите обувь. Удалите всю грязь и обезжирьте поверхность обуви. Этот шаг необходим для лучшего и более качественного сцепления состава с кожей.
  3. Защитите руки. «Жидкая кожа» очень липкая и вязкая субстанция, которая легко оседает на ладонях при малейшем контакте. Обязательно наденьте одноразовые медицинские или бытовые перчатки. Если же контакта с кожей избежать не удалось – незамедлительно помойте руки с мылом.
Читайте также:
Как опломбировать электросчетчик? Порядок пломбировки счетчика электроэнергии

Можно ли отремонтировать трещину?

Трещина в подошве кажется нерешаемой проблемой, но на самом деле все можно исправить. Если трещины не покрывают всю поверхность подошвы, такую обувь можно отремонтировать и она прослужит еще долго. Другой момент – найти хорошего мастера, который знает, как это сделать качественно и эстетично.

При обращении в нашу мастерскую специалист оценивает степень проблемы и предлагает все возможные варианты ремонта . Приходите и убедитесь на месте!

Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?

В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной «шкуркой», меньше грязи вокруг будет.

Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.

Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5

треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.

как починить подошву?

К сожалению, любая обувь не вечна: то набойки сапог сотрутся, то кроссовок порвется, то подошва лопнет. Многие в таких случаях сразу отправляются в ремонтную мастерскую, но исправить эти проблемы можно и самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно знать некоторые хитрости, с помощью которых можно восстановить любимые туфли или сапожки.

Дорожная грязь, сырость и неправильное хранение – всё это сильно изнашивает даже натуральную кожу. Цвет становится блёклым, а по линиям сгиба проступают трещины и царапины. Такая обувь выглядит неопрятно. Если у вас нет времени на то, чтобы отнести обувь в ремонтную мастерскую, попробуйте решить проблему при помощи следующих подручных средств:

  • Прозрачный лак для ногтей. Этот способ подходит для подклеивания крупных и тонких кожаных лоскутков. Нанесите немного лака на ватную палочку, обработайте им надорванный кусок с обратной стороны. Аккуратно пригладьте кожу к месту надрыва и подержите 2-3 минуты. Чтобы палец не приклеился – осуществляйте действие через тряпочку. По завершении процедуры используйте обувной воск, подходящий по цвету.
  • Суперклей. Неглубокую трещину можно заполнить суперклеем. После высыхания вам останется лишь закрасить неровности краской и натереть ботинки специальной полиролью.
  • Ацетон. Если на обуви появились трещины в местах естественного залома (подъема мыса) – воспользуйтесь ацетоном. Смочите средством ватный тампон, а затем лёгкими и медленными круговыми движениями пройдитесь по трещине. Подобное действие поможет разгладить поверхность кожи и устранит мелкие погрешности.

Чтобы кожа не деформировалась и не трескалась – уделяйте внимание уходу. После каждой носки протирайте обувь влажной и чистой тряпкой, а затем наносите водоотталкивающий крем. Если обувь сильно испачкалась и без полноценного мытья не обойтись – воспользуйтесь щеткой, предварительно распаренной в теплой воде. Сушить обувь нужно естественным образом, вдали от прямых солнечных лучей.

Как перемотать ротор перфоратора Makita 2450 и 2470 своими руками

Если вы определили, что в вашем перфораторе вышел из строя ротор, а средств на новый у вас нет, или есть желание воскресить деталь своими руками, то эта инструкция для вас.

Устройство перфоратора Макита настолько простое, что ремонт Makita 2450, 2470 не вызывает особых затруднений. Главное, придерживаться наших советов.

Кстати, ремонт перфоратора своими руками может выполнить практически каждый пользователь, имеющий начальные навыки слесаря.

С чего начать?

Поскольку устройство перфоратора несложное, то ремонт перфоратора makita надо начинать с его разборки. Разборку перфоратора лучше всего выполнять по уже проверенному порядку.

Алгоритм разборки перфоратора:

  1. Снимаете заднюю крышку на ручке.
  2. Извлекаете электрические угольные щетки.
  3. Отсоединяете корпус механического блока и корпус статора.
  4. От механического блока отсоединяете ротор.
  5. Из корпуса статора извлекаете статор.

Запомните, корпус статора зеленого цвета, корпус механического блока с ротором черного цвета.

Отсоединив ротор от механического блока, переходим к определению характера неисправности. Ротор Makita HR2450 поз.54; артикул 515668-4.

Как найти короткое замыкание в роторе

Поскольку вы производите самостоятельный ремонт перфораторов, вам необходима
электрическая схема перфоратора Makita 2450, 2470.

В перфораторах Макита 2470, 2450 применяются коллекторные электродвигатели переменно тока.

Определение целостности коллекторного двигателя начинается с общего визуального осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапины на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Короткое замыкание можно определить только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.

Для определения короткого замыкания(КЗ) лучше всего воспользоваться специальным прибором ИК-32.

Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора

Видео: как проверить якорь, статор

Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.

Роторы перед разборкой

Перед разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.

Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора

Вот последовательность ремонта ротора с коротким замыканием обмоток:

  1. Обрезка лобовой части обмоток.
  2. Снятие коллектора и лобовых частей и измерение диаметра снимаемого провода.
  3. Удаление и чистка изоляции пазов с подсчетом количества витков по срезам.
  4. Подборка нового коллектора.
  5. Установка нового коллектора.
  6. Изготовление заготовок из изоляционного материала.
  7. Установка гильз в пазы.
  8. Намотка якоря.
  9. Распайка выводов.
  10. Процесс термоусадки.
  11. Бронирование оболочки.
  12. Пропитка оболочки.
  13. Пропитка коллектора
  14. Фрезерование пазов ламелей коллектора
  15. Балансировка
  16. Зачистка и шлифовка ротора.

Теперь рассмотрим все по порядку.

Читайте также:
Монтаж дренажных труб: технология укладки с геотекстилем своими руками

Этап I

На первом этапе с якоря надо снять коллектор. Коллектор снимается после расточки или распиловки лобовых частей обмотки.

Разрезка лобовых частей обмотки

Если вы производите самостоятельный ремонт перфоратора, то распилить лобовые части обмотки можно при помощи ножовки по металлу. Зажав ротор в тисках через алюминиевые прокладки, распилите по кругу лобовые части обмотки, как показано на фото.

Этап II

Для освобождения коллектора, последний надо зажать газовым ключом за ламели и провернуть вместе с обрезанной лобовой частью обмотки, проворачивая ключ в разные стороны.

Второй способ снятия коллектора и лобовых частей

Ротор при этом зажмите в тиски через прокладки из мягкого металла.

Коллектор снят

Аналогично снимаете и вторую лобную часть, используя газовый ключ.

Всегда контролируйте усилие фиксации ротора в тисках, постоянно подтягивая зажим.

Этап III

Когда вы снимите коллектор и боковины обмотки, переходите к удалению из пазов остатков проволоки, следов изоляции. Лучше всего для этого использовать молоток и алюминиевое или медное зубило. Изоляция должна быть удалена полностью, а поверхность канавок зачищена наждачкой.

Зачищаем пазы от изоляции

Но перед тем, как удалить следы обмотки из паза, постарайтесь посчитать количество витков, уложенных в нескольких пазах. При помощи микрометра замерьте диаметр используемого провода. Обязательно проконтролируйте, насколько процентов заполнены пазы ротора проводом. При малом заполнении можно использовать при новой намотке провод большего диаметра.

Замер диаметра провода перед удалением проводов из пазов

Кстати, зачищать изоляцию можно, обернув наждачной бумагой кусок деревяшки нужного профиля.

Подберите новый коллектор нужного диаметра и конструкции. Установку нового коллектора лучше всего выполнять на деревянном бруске, установив на него вертикально вал ротора.

Засунув коллектор на ротор, мягкими ударами молотка через медную наставку запрессовать коллектор на старое место.

Насаженный новый коллектор

Подошла очередь к установке гильз изоляции. Для изготовления гильз изоляции используйте электрокартон, синтофлекс, изофлекс, лакоткань. Короче, то, что легче всего приобрести.

Установка новых гильз в зачищенные пазы

Теперь самое сложное и ответственное.

Как намотать ротор своими руками.

Намотка ротора представляет собой трудоемкий и сложный процесс и требует усидчивости и терпения.

Вариантов намотки два:

  • Самостоятельно вручную без приспособлений намотки;
  • С применением простейших приспособлений.

Вариант I

По первому варианту, надо брать ротор в левую руку, а заготовленный провод нужного диаметра и нужной длины с небольшим запасом в правую и наматывать, постоянно контролируя количество витков. Вращение намотки от себя по часовой стрелке.

Порядок намотки простой. Закрепите начало провода за подшипник, проденьте в паз ламели и начинайте намотку в пазу ротора напротив паза ламели.

Вариант II

Для облегчения процесса намотки можно собрать простое приспособление. Приспособление целесообразно собирать при намотке якорей более одного.

Вот видео простого приспособления для намотки роторов коллекторного двигателя.

Приспособление для намотки якоря со счетчиком количества витков

Но начинать намотку надо с подготовки данных.

В перечень данных должны входить:

  1. Длина ротора=153 мм.
  2. Длина коллектора=45 мм.
  3. Диаметр ротора=31,5 мм.
  4. Диаметр коллектора=21,5 мм.
  5. Диаметр провода.
  6. Количество пазов= 12.
  7. Шаг катушки =5.
  8. Количество ламелей на коллекторе=24.
  9. Направление намотки катушек ротора=правое.
  10. Процент заполнения пазов проводом=89.

Данные длинны, диаметра, количество пазов и количество ламелей вы сможете получить во время разборки ротора.

Диаметр проволоки измеряйте микрометром, когда достанете обмотку из пазов ротора.

Все данные вам надо собрать во время разборки ротора.

Алгоритм намотки якоря Макита

Алгоритм перемотки ротора

Порядок намотки любого ротора зависит от количества пазов в роторе, количества ламелей коллектора. Направление намотки вы установили перед разборкой и зарисовали.

На коллекторе выберите ламель отсчета. Это будет начало намотки. Обозначьте начальную ламель точкой при помощи лака для ногтей.

Начало намотки

При разборке ротора мы установили, что у ротора пазов 12, а у коллектора 24 ламели.

А еще мы установили, что направление намотки по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора.

Установив в пазы изоляционные гильзы из электрокартона или его аналога, припаяв конец обмоточного провода к ламели №1, начинаем намотку.

Провод укладывается в паз 1 напротив, и возвращается через шестой паз(1-6), и так до нужного количества витков с шагом z=5. Середина обмотки припаивается к ламели №2 по часовой стрелке. В эту же секцию наматывается такое же количество витков, а конец провода припаивается к ламели №3. Одна катушка намотана.

Начало новой катушки производится с ламели №3, середина распаивается на ламели №4, намотка в те же пазы(2-7), а конец на ламели №5. И так до того состояния, когда последняя катушка не закончится на ламели №1. Цикл замкнулся.

Ротор намотан

Пропаяв концы обмоток к ламелям коллектора, переходим к бронированию ротора.

Процесс бронирования оболочки ротора

Бронирование ротора производится для закрепления обмоток, ламелей и обеспечения сохранности ротор и его частей при работе на высоких оборотах.

Правильное закрепление обмотки перед пропиткой

Бронированием называется технологический процесс закрепления катушек ротора при помощи монтажной нити.

Процесс пропитки катушек ротора

Пропитку ротора следует выполнять с подключением к сети переменного тока. Это делается при помощи ЛАТРа. Но лучше такую процедуру делать с использованием трансформатора, на обмотку которого подается переменное напряжение через ЛАТР.

Фото пропитки с ЛАТРом

Задача состоит в том, что при подаче переменно напряжения витки намотанных катушек вибрируют, нагреваются. А это способствует лучшему прониканию изоляции внутрь витков.

В качестве изолирующего материала рекомендуется использовать эпоксидный клей.

Эпоксидный клей

Разводится клей в теплом состоянии согласно инструкции. Наносится эпоксидный клей на разогретую обмотку ротора при помощи деревянной лопатки.

Пропитка ротора перфоратора Makita 2470 в домашних условиях

После тщательной пропитки дайте ротору остыть. В процессе остывания пропитка затвердеет и станет сплошным монолитом. Вам останется удалить ее потеки.

Процесс зачистки коллектора от излишков пропитки

Как бы вы тщательно и аккуратно не наносили пропитку, ее частицы попадают на ламели коллектора, затекают в пазы.

Читайте также:
Кованое крыльцо – уникальная конструкция

На следующем этапе и надо все пазы и ламели тщательно зачистить, заполировать.

Пазы можно зачищать куском ножовочного полотна, заточенным как для резки оргстекла. А зачистку ламелей можно производить мелкой наждачной бумагой, зажав ротор в патрон электродрели.

Сначала зачищается поверхность ламелей, затем фрезеруются пазы коллектора.

Фрезерование пазов

Переходим к балансировке якоря.

Процесс балансировки якоря

В обязательном порядке балансировка якорей производится для высокооборотистого инструмента. Перфоратор Макита таковым не является, но проверить балансировку не лишне.

Правильно отбалансированный ротор значительно увеличит время работы подшипников, уменьшит вибрацию инструмента, снизит шум при работе.Балансировку выполнят на ножах, двух направляющих выставленных, в горизонт при помощи уровня. Ножи устанавливаются на ширину, позволяющую уложить собранный ротор на вал. Ротор должен лежать строго горизонтально.

Балансировка путем высверливания излишков металла

Если нарушен баланс ротора, то он всегда будет занимать положение, при котором лишний вес будет внизу. Для компенсации надо с противоположной стороны всунуть груз под прокладку катушек, так чтобы он не выходил за пределы диаметра ротора. А можно засверлить излишки металла со стороны лишнего веса.

Так, перекатывая ротор на ножах, вы сможете его тщательно отбалансировать.

Все! Ротор к установке готов.

10.10.2021
Что должен содержать ваш бизнес-план для собственной АЗС
подробнее
06.10.2021
Группа PSA и две неправительственные организации объявили о расходе топлива автомобилей Peugeot, Citroën и DS
подробнее
06.10.2021
Opel OnStar — 1,5 миллиона взаимодействий с клиентами-ангелами-хранителями
подробнее
04.10.2021
Синхронный перевод
подробнее
04.10.2021
Баня под ключ
подробнее
30.09.2021
Точечный фундамент – идеальный вариант для каркасного и деревянного дома
подробнее

Ремонт ротора перфоратора Макита

Если вы определили, что в вашем перфораторе вышел из строя ротор, а средств на новый у вас нет, или есть желание воскресить деталь своими руками, то эта инструкция для вас.

Устройство перфоратора Макита настолько простое, что ремонт Makita 2450, 2470 не вызывает особых затруднений. Главное, придерживаться наших советов.

Кстати, ремонт перфоратора своими руками может выполнить практически каждый пользователь, имеющий начальные навыки слесаря.

С чего начать?

Поскольку устройство перфоратора несложное, то ремонт перфоратора makita надо начинать с его разборки. Разборку перфоратора лучше всего выполнять по уже проверенному порядку.

Алгоритм разборки перфоратора:

  1. Снимаете заднюю крышку на ручке.
  2. Извлекаете электрические угольные щетки.
  3. Отсоединяете корпус механического блока и корпус статора.
  4. От механического блока отсоединяете ротор.
  5. Из корпуса статора извлекаете статор.

Запомните, корпус статора зеленого цвета, корпус механического блока с ротором черного цвета.

Отсоединив ротор от механического блока, переходим к определению характера неисправности. Ротор Makita HR2450 поз.54; артикул 515668-4.

Как найти короткое замыкание в роторе

Поскольку вы производите самостоятельный ремонт перфораторов, вам необходима
электрическая схема перфоратора Makita 2450, 2470.

В перфораторах Макита 2470, 2450 применяются коллекторные электродвигатели переменно тока.

Определение целостности коллекторного двигателя начинается с общего визуального осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапины на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Короткое замыкание можно определить только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.

Для определения короткого замыкания(КЗ) лучше всего воспользоваться специальным прибором ИК-32.

Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора

Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.

Роторы перед разборкой

Перед разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.

Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора

Вот последовательность ремонта ротора с коротким замыканием обмоток:

  1. Обрезка лобовой части обмоток.
  2. Снятие коллектора и лобовых частей и измерение диаметра снимаемого провода.
  3. Удаление и чистка изоляции пазов с подсчетом количества витков по срезам.
  4. Подборка нового коллектора.
  5. Установка нового коллектора.
  6. Изготовление заготовок из изоляционного материала.
  7. Установка гильз в пазы.
  8. Намотка якоря.
  9. Распайка выводов.
  10. Процесс термоусадки.
  11. Бронирование оболочки.
  12. Пропитка оболочки.
  13. Пропитка коллектора
  14. Фрезерование пазов ламелей коллектора
  15. Балансировка
  16. Зачистка и шлифовка ротора.

Теперь рассмотрим все по порядку.

Этап I

На первом этапе с якоря надо снять коллектор. Коллектор снимается после расточки или распиловки лобовых частей обмотки.

Разрезка лобовых частей обмотки

Если вы производите самостоятельный ремонт перфоратора, то распилить лобовые части обмотки можно при помощи ножовки по металлу. Зажав ротор в тисках через алюминиевые прокладки, распилите по кругу лобовые части обмотки, как показано на фото.

Этап II

Для освобождения коллектора, последний надо зажать газовым ключом за ламели и провернуть вместе с обрезанной лобовой частью обмотки, проворачивая ключ в разные стороны.

Второй способ снятия коллектора и лобовых частей

Ротор при этом зажмите в тиски через прокладки из мягкого металла.

Коллектор снят

Аналогично снимаете и вторую лобную часть, используя газовый ключ.

Всегда контролируйте усилие фиксации ротора в тисках, постоянно подтягивая зажим.

Этап III

Когда вы снимите коллектор и боковины обмотки, переходите к удалению из пазов остатков проволоки, следов изоляции. Лучше всего для этого использовать молоток и алюминиевое или медное зубило. Изоляция должна быть удалена полностью, а поверхность канавок зачищена наждачкой.

Зачищаем пазы от изоляции

Но перед тем, как удалить следы обмотки из паза, постарайтесь посчитать количество витков, уложенных в нескольких пазах. При помощи микрометра замерьте диаметр используемого провода. Обязательно проконтролируйте, насколько процентов заполнены пазы ротора проводом. При малом заполнении можно использовать при новой намотке провод большего диаметра.

Замер диаметра провода перед удалением проводов из пазов

Читайте также:
Монтаж видеонаблюдения установка. Установка и настройка систем видеонаблюдения: особенности и распространенные ошибки.

Кстати, зачищать изоляцию можно, обернув наждачной бумагой кусок деревяшки нужного профиля.

Подберите новый коллектор нужного диаметра и конструкции. Установку нового коллектора лучше всего выполнять на деревянном бруске, установив на него вертикально вал ротора.

Засунув коллектор на ротор, мягкими ударами молотка через медную наставку запрессовать коллектор на старое место.

Насаженный новый коллектор

Подошла очередь к установке гильз изоляции. Для изготовления гильз изоляции используйте электрокартон, синтофлекс, изофлекс, лакоткань. Короче, то, что легче всего приобрести.

Установка новых гильз в зачищенные пазы

Теперь самое сложное и ответственное.

Как намотать ротор своими руками.

Намотка ротора представляет собой трудоемкий и сложный процесс и требует усидчивости и терпения.

Вариантов намотки два:

  • Самостоятельно вручную без приспособлений намотки;
  • С применением простейших приспособлений.

Вариант I

По первому варианту, надо брать ротор в левую руку, а заготовленный провод нужного диаметра и нужной длины с небольшим запасом в правую и наматывать, постоянно контролируя количество витков. Вращение намотки от себя по часовой стрелке.

Порядок намотки простой. Закрепите начало провода за подшипник, проденьте в паз ламели и начинайте намотку в пазу ротора напротив паза ламели.

Вариант II

Для облегчения процесса намотки можно собрать простое приспособление. Приспособление целесообразно собирать при намотке якорей более одного.

Вот видео простого приспособления для намотки роторов коллекторного двигателя.

Приспособление для намотки якоря со счетчиком количества витков

Но начинать намотку надо с подготовки данных.

В перечень данных должны входить:

  1. Длина ротора=153 мм.
  2. Длина коллектора=45 мм.
  3. Диаметр ротора=31,5 мм.
  4. Диаметр коллектора=21,5 мм.
  5. Диаметр провода.
  6. Количество пазов= 12.
  7. Шаг катушки =5.
  8. Количество ламелей на коллекторе=24.
  9. Направление намотки катушек ротора=правое.
  10. Процент заполнения пазов проводом=89.

Данные длинны, диаметра, количество пазов и количество ламелей вы сможете получить во время разборки ротора.

Диаметр проволоки измеряйте микрометром, когда достанете обмотку из пазов ротора.

Все данные вам надо собрать во время разборки ротора.

Алгоритм намотки якоря Макита

Алгоритм перемотки ротора

Порядок намотки любого ротора зависит от количества пазов в роторе, количества ламелей коллектора. Направление намотки вы установили перед разборкой и зарисовали.

На коллекторе выберите ламель отсчета. Это будет начало намотки. Обозначьте начальную ламель точкой при помощи лака для ногтей.

Начало намотки

При разборке ротора мы установили, что у ротора пазов 12, а у коллектора 24 ламели.

А еще мы установили, что направление намотки по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора.

Установив в пазы изоляционные гильзы из электрокартона или его аналога, припаяв конец обмоточного провода к ламели №1, начинаем намотку.

Провод укладывается в паз 1 напротив, и возвращается через шестой паз(1-6), и так до нужного количества витков с шагом z=5. Середина обмотки припаивается к ламели №2 по часовой стрелке. В эту же секцию наматывается такое же количество витков, а конец провода припаивается к ламели №3. Одна катушка намотана.

Начало новой катушки производится с ламели №3, середина распаивается на ламели №4, намотка в те же пазы(2-7), а конец на ламели №5. И так до того состояния, когда последняя катушка не закончится на ламели №1. Цикл замкнулся.

Ротор намотан

Пропаяв концы обмоток к ламелям коллектора, переходим к бронированию ротора.

Процесс бронирования оболочки ротора

Бронирование ротора производится для закрепления обмоток, ламелей и обеспечения сохранности ротор и его частей при работе на высоких оборотах.

Правильное закрепление обмотки перед пропиткой

Бронированием называется технологический процесс закрепления катушек ротора при помощи монтажной нити.

Процесс пропитки катушек ротора

Пропитку ротора следует выполнять с подключением к сети переменного тока. Это делается при помощи ЛАТРа. Но лучше такую процедуру делать с использованием трансформатора, на обмотку которого подается переменное напряжение через ЛАТР.

Фото пропитки с ЛАТРом

Задача состоит в том, что при подаче переменно напряжения витки намотанных катушек вибрируют, нагреваются. А это способствует лучшему прониканию изоляции внутрь витков.

В качестве изолирующего материала рекомендуется использовать эпоксидный клей.

Эпоксидный клей

Разводится клей в теплом состоянии согласно инструкции. Наносится эпоксидный клей на разогретую обмотку ротора при помощи деревянной лопатки.

Пропитка ротора перфоратора Makita 2470 в домашних условиях

После тщательной пропитки дайте ротору остыть. В процессе остывания пропитка затвердеет и станет сплошным монолитом. Вам останется удалить ее потеки.

Процесс зачистки коллектора от излишков пропитки

Как бы вы тщательно и аккуратно не наносили пропитку, ее частицы попадают на ламели коллектора, затекают в пазы.

На следующем этапе и надо все пазы и ламели тщательно зачистить, заполировать.

Пазы можно зачищать куском ножовочного полотна, заточенным как для резки оргстекла. А зачистку ламелей можно производить мелкой наждачной бумагой, зажав ротор в патрон электродрели.

Сначала зачищается поверхность ламелей, затем фрезеруются пазы коллектора.

Фрезерование пазов

Переходим к балансировке якоря.

Процесс балансировки якоря

В обязательном порядке балансировка якорей производится для высокооборотистого инструмента. Перфоратор Макита таковым не является, но проверить балансировку не лишне.

Правильно отбалансированный ротор значительно увеличит время работы подшипников, уменьшит вибрацию инструмента, снизит шум при работе.Балансировку выполнят на ножах, двух направляющих выставленных, в горизонт при помощи уровня. Ножи устанавливаются на ширину, позволяющую уложить собранный ротор на вал. Ротор должен лежать строго горизонтально.

Балансировка путем высверливания излишков металла

Если нарушен баланс ротора, то он всегда будет занимать положение, при котором лишний вес будет внизу. Для компенсации надо с противоположной стороны всунуть груз под прокладку катушек, так чтобы он не выходил за пределы диаметра ротора. А можно засверлить излишки металла со стороны лишнего веса.

Так, перекатывая ротор на ножах, вы сможете его тщательно отбалансировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: