Как разбавить краску для краскопульта – способы и средства

Малярные страсти 2. Советы дилетанта.

Эпиграф: “Маляры-“профессионалы”, МОЛЧАТЬ!

Ну вот, наконец, вчера поздно вечером ребята повесили двери на кузов. Стал виден результат работы, выявились новые огрехи и скрылись прошлые.

Совсем неплохо, сейчас, что касается малярки, выдержка месяц, затем, с Божьей помощью — шлифовка-полировка. А пока, установка и регулировка механизмов дверей и, обязательная антикоррозионная обработка.
Ну, а теперь, — продолжение обмена опытом.
Закупленные материалы. Я уже писал о них, повторюсь.

Основное, конечно, краска-основа MOBIHEL цвета “Авантюрин 602” краска однокомпонентная. Перед применением необходимо её разбавить. Разбавлял на одну треть, т.е. “в частях”, — два к одному. Две части краски, одна — растворителя. Растворитель, рекомендованный изготовителем краски специальный, и, кто бы мог подумать, его же производства. Но в продаже его не было, да и цена его под стать самой краске. Изучив вопрос, я применил растворитель В-650 (виден на фото).
Второй, из основных, компонент покраски — лак, наносимый на краску-основу. Он, однозначно, должен быть двухкомпонентным. То есть должен быть аналогом эпоксидной смолы. Для чего? Прежде всего, чтобы не растворялся простыми растворителями (ацетон, бензин, керосин, масло и т.д, да, и просто ВОДКА, т.е. этиловый спирт.), случайно попадающими на поверхность.
Разводил лак я строго по инструкции, отмеряя количество 50-граммовой рюмкой.

Разбавлять лак нет необходимости, отвердитель прекрасно доводит его до нужной консистенции.
Отдельно, я хочу рассказать о посуде, применяемой для разведения красок. Её мало не бывает. Перед каждым применением, посуда должна быть абсолютно чистой. Мерную рюмочку, после применения, я немедленно кидал в банку с 646-м растворителем, банки прополаскивал им же и вытирал насухо ветошью. Естественно, то же самое относилось и к краскопульту. Это позволяет избежать появления сгустков и всякой “хрени” в краске.
В прошлом посте, один маляр “с пеной у рта” доказывал, что необходимы “фирменные” воронки-фильтры. Но, согласитесь, в фирменной упаковке краски или лака различные “дополнения” и сгустки исключены, кстати. их видно еще при наливе. При соблюдении чистоты и аккуратности, можно избежать столь строгого фильтрования краски перед наливкой в краскопульт.
Теперь о некоторых особенностях одно- и двухкомпонентных материалов.
Однокомпонентные материалы, оставшиеся после применения, можно долго хранить, закрыв в герметичную посуду, вплоть до того, что остаток можно слить обратно. в общую банку с материалом.
А вот, двухкомпонентные, “живут” очень недолго. В них, после замешивания с отвердителем происходит реакция полимеризации, которую остановить невозможно.
Как я установил горько-опытным путем, лак живет в течении 30 минут-часа. После этого срока он начинает густеть и плохо ложиться. Так. что готовить его надо, что говорится, — “впритык”. Из опыта, на два слоя двух дверей уходило 300 мл. разведенного материала.
В моем “рюмочном”случае 4 рюмки лака (200 мл) и 2 рюмки (100 мл) отвердителя. Остатки безжалостно выливались в отходы.
Теперь о регулировке краскопульта. Повторю, у меня был MATRIX, с настойчивостью маньяка, раскритиковываемый “профессионалом” в комментариях к прошлому посту.
В комплекте к этому краскопульту прилагаются три комплекта, состоящих из сопла, дюзы и регулирующей иглы. Размеры 1,2 мм, 1, 4 мм, 1, 5 мм. Чем жиже материал, тем меньше диаметр. Грунт с наполнителем, жидкая шпаклевка это 1, 5 мм, Краска, лак — 1,4 мм, нитрокраска (я не применял) — 1,2 мм. Но. как показывает опыт, при определенном навыке, можно обойтись и каким-то средним в любом случае.

На этом краскопульте есть два регулировочных винта 1 (см. фото) — подача материала, 2 — форма факела. На более “профессиональных” краскопультах есть еще и винт регулировки подачи воздуха. Расположен он рядом со штуцером подключения воздушного шланга.
Регулируем краскопульт следующим образом: заливаем краску, регуляторы подачи материала и формы факела закручиваем до упора. На компрессоре выставляем давление на выходе 3-5 атм (короткий шланг (5 м) — давление меньше, длинный — 20 м больше). Это обусловлено наличием сопротивления потоку воздуха в узком шланге.
Подходим к испытательной поверхности, которая есть в каждом гараже — внутренняя поверхность ворот. И с рекомендуемого расстояния 20-30 см начинаем распыление. Плавно отворачиваем винт подачи материала. Пошло! Добиваемся расхода, чтобы один односекундный “пшик” дал мокрое пятно, но без потеков. Винтом 2 (см. фото), создаем форму пятна в виде овала. Высота овала, для относительно мелкой работы (двери) оптимально 10-15 см. Ширина — 5-7 см. Для более “масштабных” работ величину пятна надо увеличить, отнеся подальше краскопульт от поверхности, увеличив подачу материала и расход воздуха. Короче — процесс творческий.
Теперь, переходим к “телу”. Молимся автолюбительскому богу и начинаем.
Во избежание первоначального “плевка”, открываем поток вне окрашиваемой поверхности, плавно заводим струю на поверхность. Перемещаемся вдоль нее, следя за “мокрым пятном”. Пятно должно быть, но не более того. Тащим пятно до противоположного края поверхности тщательно контролируя расстояние от краскопульта. Полосы наносим змейкой с половинным перекрытием пятна.
При окраске длинных щелей или углов, разворачиваем овал пятна вдоль угла.
Кстати, развернуть овал можно повернув головку — дюзу краскопульта на нужный угол.

Если, вдруг, краска несется потоком воздуха в виде тумана, не оседая на поверхность, не создавая мокрого пятна, надо плавно приблизить краскопульт к поверхности.

Читайте также:
Как сделать воздушное отопление в частном доме

Всё, покрасили. Ждем подсыхания до нанесения второго слоя. Конечно, если условия (температура в помещении), соответствуют указанным в инструкции, то так тому и быть, но если холоднее, время выдержки надо увеличивать. Вообще, лучше пересушить, чем недосушить, новый слой потечет. А пересушенный слой всегда можно “оживить”, протерев его тряпочкой слегка смоченной растворителем.
И еще одно важное правило: — Несколько тонких слоев лучше. чем один толстый!
Теперь об устранении “косяков”.
Самый лучший способ — стараться их не делать!
Но если всё же это произошло, то стоит помнить следующее:
Увидев потек, еще по мокрому лучше его смазать пальцем или тряпкой, смоченной растворителем. Главное — не допустить застывания капель. При последующей обработке капли отламываются и, подобно бородавкам с корнями, выдирают все слои покрытия до грунта.
После окончания покраски, как правило. поверхность требует шлифовки и полировки. Естественно. надо дождаться полного отверждения нанесенного покрытия, как правило это 3-4 недели, но можно несколько ускорить этот процесс, применив “мокрое” шлифование, т.е. с водой.
Умные люди рекомендуют для этого шлифшкурку марки 2000, но это применимо для мелких дефектов. Если надо устранять потеки, то я применял шкурку, изображенную на фото.

Она водостойкая и не оставляет грубых царапин. Для удобства, я применял деревянные брусочки, величиной со спичечный коробок. Часто макая его, обернутого шкуркой в ведро с водой, удалось довольно легко стереть наплывы от потеков.
И в завершении хочу порекомендовать в качестве довольно мощного источника переносного света светодиодный прожектор

Как правильно развести краску для краскопульта?

Свойства лакокрасочного покрытия зависят от качества применяемых материалов и способа их нанесения. Чтобы получить добротное, гладкое, равномерное по толщине покрытие, применяется специальное оборудование − краскопульт. Знание того, как правильно разбавить краску для краскопульта, является одним из главных при работе с этим оборудованием.

Краскопульт позволяет получить после окраски лучшую поверхность, без дефектов и потеков, с равномерно нанесенным тонким слоем красителя. С его помощью можно не только сократить время выполнения работ, но и иметь экономию за счет уменьшения требуемого количества материалов. Но при этом стоит учитывать две особенности:

  1. Не все материалы можно использовать, выбор краски для краскопульта — ответственная задача.
  2. Лакокрасочные материалы должны иметь определенную вязкость, которая не будет препятствовать работе оборудования.

Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости.

Вязкость лакокрасочных материалов

Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:

  1. Густую краску трудно нанести равномерным слоем по поверхности, она будет долго сохнуть, завышенная толщина отразится на стоимости.
  2. Нанесенная на вертикальную или наклонную поверхность краска будет стекать неравномерными потеками, которые трудно устранить.
  3. Густая краска не будет проникать в поры и трещины поверхности, что скажется на качестве получаемого в результате покрытия.
  4. Существующие модели краскопультов не всегда рассчитаны на высокую вязкость материала. Они могут забиваться, что потребует разборки оборудования и очистки внутренних поверхностей.
  5. Чтобы получить качественное покрытие после применения жидких лаков и красок, необходимо наносить жидкости в несколько слоев, что отражается на прочности покрытия и времени выполнения работ.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Применяемые для покраски материалы

Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • масляные;
  • водоэмульсионные;
  • нитроэмали.

Применяемые растворители

Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.

Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.

Самостоятельно подобрать подходящий растворитель возможно с учетом характеристик лакокрасочных материалов.

Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:

  1. Водоэмульсионные краски разводят дистиллированной водой, спиртом или эфиром. Обычная вода не годится в связи с наличием примесей, которые при высыхании могут оставлять белый налет.
  2. Масляные разбавляют олифой, масляно-смоляным лаком, Уайт-спиритом.
  3. Для разбавления эмалей можно применять всевозможные растворители, такие как №645, № 646, сольвент, Уайт-спирит, Р-4, Р-6, бензин, ксилол.
  4. Двухкомпонентные красители вначале смешиваются строго по указанной в инструкции схеме. Полученную вязкость проверяют вискозиметром и в случае необходимости разводят жидкостью.
Читайте также:
Как сделать ванну устойчивой

Дополнительные свойства

В зависимости от состава и свойств растворители делят на:

  1. Неполярные, включающие в свой состав углеводороды в жидком состоянии, − это керосин, Уайт-спирит.
  2. Полярные, химическая форма которых имеет группу (ОН). Относящиеся к ним спирты используются для растворения водоэмульсионных красок и акриловых эмалей.

При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.

Краткая характеристика растворителей

Растворители, имеющиеся в торговой сети, обладают сложным составом и применяются для разбавления определенного вида ЛКМ:

  1. № 646 не самый лучший вариант. По отношению к краскам проявляет агрессивность: не только разбавляет их, но и вносит изменения в состав. Чаще всего применяется для грунтовок и материалов на основе акрила.
  2. № 647 относительно агрессивный по свойствам, растворяет нитроэмали и нитролаки. При использовании требуется особая осторожность.
  3. Растворитель №650 за счет мягкого взаимодействия широко используется для растворения.
  4. Алкидные краски разбавляются Р-4, в состав которого включены полимеры.


Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для краскопульта. Это будет способствовать получению высококачественного равномерного покрытия без потеков и дефектов.

Как разбавлять краску для краскопульта — инструкция

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

Вязкость краски для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Как разбавлять краску для электрического краскопульта

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.

При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.
Читайте также:
Маленькая ванна - мини размеры для малогабаритных квартир

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

  • полярные;
  • неполярные.

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • Р-4;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

Расход материалов при покраске краскопультом

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Нет похожих записей.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Читайте также:
Какие бывают каминные топки и чем они отличаются

Вы получите: Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

или пишите “Хочу бесплатные шаблоны” в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже

Вы получите: Бесплатные шаблоны “Bezh”, “Akvarel”, “Gold”

Как правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом

Желательно использовать продукцию одного производителя. Такой подход позволит избежать несовместимости и других проблем, связанных с получением нужной вязкости. Но если такой возможности нет, ориентируйтесь на инструкцию по разбавлению и параметры эмали.

Для покраски авто краску разбавляют, особенно это важно для краскопульта. Вязкость состава напрямую влияет на равномерность и стойкость окрашивания.

Зачем разводить краску для краскопульта

Разведение краски обеспечивает:

  • Однородность покрытия. Равномерность и толщину нанесения определяет величина частиц, выдаваемых устройством. Она, в свою очередь, зависит от консистенции состава, а также мощности и диаметра сопла.
  • Комфортное нанесение. Распределять неподготовленную смесь неудобно. Слишком жидкая краска начнет подтекать, а густая — образовывать пятна.
  • Безопасность. Из-за вязкой консистенции сопло может забиваться. В лучшем случае окрашивание получится неравномерным, а в худшем — затруднение работы приведет к перегрузке и поломке устройства.

Важно правильно разводить краску для краскопульта для покраски авто: пропорции определяют, насколько качественным будет покрытие.

Чем разводить акриловую краску

Ориентироваться нужно на 3 критерия:

  • производительность аэрографа;
  • диаметр дюзы;
  • состав и назначение краски.

Так, например, сопло 0,1 мм не подойдет для работы с густой эмалью. А вот дюза в 4 мм будет в самый раз.

Состав автокрасок

Основные компоненты автомобильных красок:

  • Пигмент — порошок, определяющий цвет и оттенок. Сюда относятся металлические порошки, органические красители и оксиды. Пигмент способен повышать устойчивость покрытия, защищать металл от коррозии.
  • Связующее вещество — особый раствор, отвечающий за сцепление эмали с окрашиваемой поверхностью.
  • Пленкообразователь — синтетическое или органическое вещество. Представлено маслами и смолами, которые делают состав более вязким.
  • Наполнитель — порошки из минералов для создания объема при окраске.
  • Добавки — дополнительные компоненты. Необходимы для придания полезных свойств по типу огнестойкости, UV-защиты, эластичности и др.

Автокраски также содержат растворители. Что препятствует загустению жидкости, сохраняет при этом правильную консистенцию на этапах изготовления, перевозки и хранения.

  • спирты;
  • кетоны;
  • эфиры;
  • углеводороды и др.

Виды растворителей

Чтобы верно развести краску для краскопульта для покраски автомобиля, нужно учитывать:

  • пропорции;
  • вид растворителя.

Желательно использовать продукцию одного производителя. Такой подход позволит избежать несовместимости и других проблем, связанных с получением нужной вязкости. Но если такой возможности нет, ориентируйтесь на инструкцию по разбавлению и параметры эмали.

По скорости испарения

Классификация включает 3 вида:

  • медленные — используют летом и при жаркой погоде;
  • универсальные — средняя скорость испарения, оптимальны для окрашивания в межсезонье;
  • быстрые — предпочтительны при лакокрасочных работах в зимний период.

Степень летучести является основной характеристикой растворителя. Она определяет, за какое время вещество испарится с окрашенной поверхности.

По физико-химическим показателям

По происхождению выделяют 2 растворителей:

  • Органические — сольвент, бензин, керосин, скипидар и спирт. Легковоспламеняющиеся вещества, обладают стойким неприятным запахом. Растворяют масляные краски и составы на основе акрила.
  • Неорганические — вода, соли, аммиачные, аминовые и фосфорные растворы. Узкоспециализированные, что сделало их менее популярным вариантом.

По физико-химическим свойствам природные растворители разделены на легко-, средне- и твердолетучие.

Чем разводить разные краски

Аэрограф поможет распылить вещество вне зависимости от вида. Но нужно учитывать, что вязкость продукта влияет на размер капель и, как следствие, качество финального покрытия. При этом нельзя разбавлять краску чем попало.

Акриловые эмали

Если акриловая эмаль содержит полимеры сложных эфиров, в качестве растворителя используют предварительно очищенную воду. Немного сложнее с двухкомпонентными красителями. Для покраски автомобиля краскопультом важно правильно разбавить краску, смешав ее с отвердителем и растворителем. Лучше использовать специализированные вещества, но №651 или P-12 тоже пойдет.

Алкидные

Такие составы состоят из наполнителя, пигментов и различных растворителей. Для разведения алкидного лака используют P-4. В качестве альтернативы выступает чистый ксилол или толуол. Из органических веществ подойдет уайт-спирит.

Нитроэмали

Эмаль изготовлена из нитроцеллюлозного лака и неорганических пигментов. Представлена как классическими расцветками, так и оттенками металлика.

Для разведения применяют:

  • №646;
  • уайт-спирит.

Лучшим вариантом будет поиск раствора, рекомендованного производителем. При окрашивании нитроэмалью также необходимо подобрать инструмент с металлическим соплом и корпусом.

Водоэмульсионные

Состоят из полимеров и пигментов, перемешанных с водой.

Разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта, используемого для покраски авто, можно:

  • дистиллированной водой;
  • эфирами;
  • спиртом.

Обычная вода содержит посторонние примеси. Ее добавление может привести к образованию пятен и белого налета в процессе высыхания.

Во избежание проблем достаточно предусмотреть одно условие. Промышленный растворитель не всегда совместим с выбранной эмалью. Проверьте растворенную краску на небольшом участке перед тем, как покрасить машину.

Масляные

В основе растительные масла либо олифы, в которые добавлены пигменты и различные наполнители. Такой лак токсичен, но позволяет добиться яркого покрытия. При разведении используют пинен, уайт-спирит или скипидар. Возможны другие варианты, но нужно проверять на совместимость.

Молотковые

Вид растворителя определяет состав:

  • МЛ-165 — растворы на основе ксилола;
  • НЦ-221 — №646;
  • ЭП-1323МЭ — №648 или №667;
  • Hammersmite — указанные в инструкции производителя.
Читайте также:
Как устроен безлопастной вентилятор: устройство и принцип работы прибора. Преимущества и недостатки безлопастных вентиляторов Безопасный вентилятор принцип работы

Особенностью молотковой эмали является повышенная устойчивость к внешним воздействиям. При окрашивании состав создает на поверхности металла фактурную поверхность

Резиновые

Жидкая резина, она же латексная краска и Plasti Dip — альтернатива привычной автоэмали. Обычно не требует разведения, а при необходимости может быть разбавлена дистиллированной водой. Некоторые марки требуют использование растворов, обозначенных производителем.

Как правильно разводить краску

Разбавлять краску для краскопульта для покраски авто нужно с учетом наполненности состава. Для этого важно определить примерное соотношение красящих компонентов к растворителю, добавленному производителем. Ориентируйтесь на маркировку с упаковки, а также яркость и плотность.

Ингредиенты

Для выполнения лакокрасочных работ понадобится:

  • респиратор;
  • защитные очки и костюм;
  • перчатки;
  • краскораспылитель;
  • краска;
  • мерная посуда;
  • рекомендованный растворитель.

Делаем замес

При замесе следует ознакомиться и строго следовать инструкции производителя.

Как правило, текст упаковки содержит исчерпывающую информацию:

  • о методе разведения;
  • о подходящих растворах.

Пропорции подбирают с помощью мерной посуды. Сначала в тару заливают основу, а потом добавляют нужное количество растворителя. Состав перемешивают до получения однородной консистенции.

Посуда

Желательно использовать цилиндрическую посуду с ровным дном и высокими стенками. Подойдет банка из-под краски или похожая на нее емкость. Наличие разметки станет дополнительным плюсом.

Для смешивания берут металлическую или деревянную палку. При этом важно, чтобы поверхность «мешалки» была отшлифована, без выступов и заусенцев. Большой объем краски замешивают при помощи специальной насадки для дрели.

Пропорции

Краску для краскопульта, используемого для покраски авто, разводят с учетом пропорций. Последние зависят от вязкости, типа и марки ЛКМ:

  • однокомпонентная базовая — 1:1 или 2:1;
  • лаковое покрытие с отвердителем — 2:1 или 4:1.

Водоэмульсионную эмаль разбавляют, добавляя 5-10% раствора. В остальных случаях концентрация может колебаться от 20 до 80%. Точные пропорции можно узнать у производителя.

Добавки

При выборе акрила может потребоваться не только растворитель, но и отвердитель. К примеру, чтобы разбавить для краскопульта краску «Вика» для покраски авто, нужно:

  • для металликов — смешать в пропорции 1:1 с растворителем;
  • для двухкомпонентных составов — в соотношении 4:1:1,5 — эмаль с отвердителем и растворителем.

Некоторые продукты VIKA требуют перекрытия прозрачным лаком «2+1» этой же фирмы.

Измеряем вязкость

Вязкость влияет на внешний вид, качество и устойчивость будущего покрытия. Учитывайте, что густота может измениться под действием температуры и влажности воздуха. В жаркую погоду консистенция будет ближе к воде, а при холоде почти наверняка загустеет. Визуально разведенная краска должна напоминать жидкую сгущенку.

Зачем измерять вязкость

Оптимальная густота исключает целый ряд проблем:

  • слишком толстое или тонкое покрытие;
  • неравномерное нанесение;
  • плохо прокрашенные детали;
  • «проплешины» на потертых участках и царапинах;
  • подтеки на вертикальных и наклонных поверхностях;
  • повышенный расход лакокрасочных материалов;
  • необходимость нанесения повторного слоя.

Измерение вязкости помогает разбавлять краску для покраски авто краскопультом даже без учета пропорций. Это особенно актуально, если устройство не предназначено для работы с плотной консистенцией.

Как измерить вязкость

В домашних условиях при разведении краски для краскопульта для покраски авто используют вискозиметр. Это особый прибор, оценивающий густоту состава в секундах.

  1. Залить эмаль в специальную емкость.
  2. Дождаться, пока краска пройдет через отверстие на дне емкости.
  3. Сверить показатели со стандартом.

Измерение нужно проводить при комнатной температуре смеси. Считается, что наиболее качественное покрытие можно получить при вязкости около 20 секунд.

Фильтруем

Оптимальный параметр вязкости указан на упаковке лакокрасочных материалов.

У разных покрытий он отличается:

  • Стандартная автоэмаль — от 15 до 20 сек.
  • Акрил — от 19 до 20 сек.
  • Алкидные — от 15 до 17 сек.
  • Молотковые — 20 сек.
  • Масляная эмаль — от 20 до 25 сек.
  • Жидкая резина — от 35 до 45 сек.

Перед заполнением краскопульта состав обязательно фильтруют. Это нужно, чтобы убрать мелкую грязь и пыль.

Основные ошибки

К частым ошибкам относят:

  • использование неподходящего растворителя;
  • измерение вязкости на глаз;
  • чрезмерное или недостаточное разбавление.

Чтобы правильно разбавить краску для покраски автомобиля краскопультом, потребуется вискозиметр. Если ориентироваться только на внешний вид, то есть риск получить слишком густой или жидкий состав. В первом случае достаточно увеличить долю растворителя. А вот для решения второй проблемы придется добавлять аналогичную эмаль с более плотной консистенцией или ждать, когда испарится лишняя часть раствора.

Как сделать разбивку под фундамент своими руками

Привязка здания к местности и вынос осей, являются одним из самых ответственных этапов подготовительных работ, потому что именно от него зависит геометрическая правильность базы здания. Если разбивка фундамента застройщиком будет выполняться самостоятельно, он должен не просто иметь общее представление о процессе, но и понимать, что именно он делает и для чего.

С чего можно начать разметку фундамента

Имея проект, при разбивке осей следует руководствоваться планом фундамента, входящим в состав архитектурного раздела. При беспроектном строительстве застройщики нередко заказывают отдельно проект фундамента, согласно которому и производится разбивка контуров котлована, траншей или скважин для осуществления земляных работ.

В противном случае, чертёж придётся составить самому, и в нём должны отражаться такие данные:

  • внешние контуры фундамента;
  • наличие внутренних стен (для лент и ростверков);
  • планировочная отметка земли;
  • отметки подошвы и верха фундамента;
  • отметка дна котлована;
  • уровни всех насыпных слоёв, подбетонки, утеплителя (если используется).
Читайте также:
Как сшить постельное белье?

Вначале на местность выносят основные оси здания и закрепляют их на обноске. Она в свою очередь, является ориентиром для создания проекции контура фундамента и формирования линии верхней бровки траншеи либо котлована. Линия бровки должна быть закреплена колышками с натянутым между ними шнуром, который и обозначит границы вскрытия грунта.

Виды обносок и нюансы работы с ними

Обноской называют дощатую перекладину на колышках, используемую для крепления шнуров, посредством которой пространственное положение оси с поверхности земли передаётся на дно котлована.

Существует три вида обносок:

Обноска является главным ориентиром при выполнении земляных работ. Её монтируют на некотором удалении от границ котлована – чтобы не мешала землеройной технике, но не более чем в пяти метрах. Столбики обноски закапывают в землю примерно на метр, перекладина находится выше планировочной отметки грунта на 0,5-1,2 м.

Во избежание ошибок в линейных размерах, доска для перекладин берётся обрезная, без отклонений в геометрии, и прибивается строго по выверенной горизонтали. Правильность установки обносок проверяется путём замера длин диагоналей здания, либо отложением выбранных расстояний от центров пересечения осей до обноски.

Особое внимание уделяется построению углов, геометрическая правильность которых проверяется по правилу золотого треугольника. Это правило гласит, что при длине катетов прямоугольного треугольника 3 и 4 м, длина гипотенузы составит ровно 5 м. Если такие треугольники чётко вписать в два угла будущего дома, как это показано на фото снизу, можно быть твёрдо уверенными в геометрической правильности разбивки.

Как выставить разметку под фундамент

Перед тем, как сделать разбивку под фундамент, для работы своими руками нужно запастись необходимыми инструментами. И вот что будет в этом списке:

  1. Рулетка. Её длина должна на 5 м превышать самую длинную сторону здания.
  2. Капроновый шнур. Его длины должно с запасом хватать на все линии разметки.
  3. Пара маркеров разного цвета – для основных и откорректированных меток.
  4. Бруски, используемые в качестве колышков, размером 50*50*800 мм.
  5. Доски обрезные 40*100 мм (если будете изготавливать скамеечки для обноски). Они удобнее тем, что на горизонтальной планке можно при необходимости перемещать точку крепления шнура вбок или вверх-вниз, не выдёргивая колья из земли.
  6. Молоток или топорик. Понятно зачем – для забивки кольев.

Методы разметки прямоугольного фундамента

Фундамент будущего дома надо привязать к какому-либо ориентиру. Это может быть красная линия улицы, забор или уже имеющееся строение. Если строить приходится в чистом поле, то приблизительно определите первую линию фундамента, а уже от неё будете откладывать и другие.

  • Допустим, строительство ведётся на участке, у которого есть как минимум соседский забор. По нормам, между ним и жилым домом должно быть не менее 3 м. Отмеряете нужное расстояние, и проводите линию параллельно забору с запасом в 50-100 см по обе стороны от углов будущего фундамента, и забиваете обычные или П-образные колышки.
  • Натягиваете на них шнур, получив первую линию фундамента. Так как обноски забиваются не прямо по углам контура, а на некотором расстоянии от них, углы будущего фундамента нужно отметить маркером прямо на шпагате. Первоначально это делается чёрным маркером. Если же приходится что-то корректировать, вторую метку делают другим цветом, чтобы их не путать. Вот для чего нужно 2 маркера.
  • Отступив от метки на шнуре наружу такое же расстояние, которое вы установили при монтаже первой линии, забиваете обноску для перпендикулярной оси. Крепите шнур и отматываете его на нужную длину, визуально соблюдая прямой угол. Со второй стороны пока не крепите, а сначала проставляете на шнуре метки углов: первую переносите с предыдущей линии, а вторую уже вымеряете рулеткой.

Здесь описан общий принцип выполнения разметки, но так как фундаменты имеют разную конфигурацию, в каждом случае могут быть свои нюансы.

Ленточный

Монолитные ленты – весьма распространённый вид фундамента. При его разметке с помощью геодезического оборудования оси переносят на дно котлована. Там уже размечаются и все внутренние стены, для чего на поверхности земли за бровками котлована устанавливаются дополнительные скамеечки-обноски.

Если стен много, гораздо удобнее сделать наверху одну сплошную обноску, на которой можно сразу же отметить и все места вводов коммуникаций, где будут стоять закладные детали. На пересечённой местности обноску устанавливают уступами. Контуры внешних и внутренних стен можно обозначить на дне котлована краской.

Столбчатый и свайный

Два эти фундамента возводятся по разным технологиям, но принцип их разметки один, так как и тот, и другой имеют точечную конфигурацию в плане. Как уже было сказано, для разбивки такого фундамента делается створная обноска: на одну линию – один привязанный между двумя параллельными столбиками шнур.

С обносок точки пересечения шнуров переносят на дно котлована отвесом (если глубоко, то геодезическим инструментом), либо просто размечают поверхность грунта, если столбы или сваи не заглубляются. Эти точки закрепляют штырями с натянутыми шпагатами, по которым согласно плану фундамента отмечаются центры каждой опоры. Обычно свайные поля под жилые дома проектируют рядами по аналогии с лентами, поэтому процесс самостоятельного переноса отметок проблем не составляет.

После заливки или забивки свай, либо установки столбов, надо снова монтировать обноски – только теперь уже для ростверка. Чтобы не приходилось делать двойную работу, лучше устанавливать сразу сплошную обноску, на которой можно отметить как оси точечных опор, так и контуры будущего ростверка. Только перекладины у такой обноски должны быть более высокими – чтобы можно было проставить отметки не только низа ростверка, но и верха его опалубки.

Плитный

Разметка фундаментной плиты наиболее проста, так как эта конструкция имеет простую геометрическую форму и чаще всего заглубляется всего лишь на толщину снятого растительного слоя грунта.

В котловане плиту располагают только, когда строится дом с подвалом или цокольным этажом. В таком случае контуры фундамента с обноски так же переносятся на дно котлована, и это будут только 4 линии, если плита прямоугольная.

Тут самая главная задача состоит в том, чтобы не допустить перебора выборки грунта ниже проектного дна котлована. Поэтому, постоянно приходится контролировать глубину, для чего дно разбивают на квадратные секции, по углам которых забивают колышки на нужную отметку. Торцы этих колышков и будут главным ориентиром при зачистке дна котлована.

Заключение

Фундамент – главная конструкция любого объекта, и от правильности его расчёта и точности исполнения зависит срок службы здания в целом. Зная о принципах разметки, на участке можно выполнить разбивку базы здания любой конфигурации. Надеемся, данный материал поможет вам без проблем справиться с поставленной задачей.

Разбивка осей под фундамент, начинаем строительство

Разбивка осей фундамента – очень важный технологический процесс. От того, насколько правильно это будет сделано, зависит не только то, будет ли дом или хозпостройка на вашем участке построены хорошо, но и то, насколько правильно они будут расположены на участке. Это может быть критично, например, в случае, когда строение расположено близко к соседнему участку или проезжей части дороги. Потому стоит отнестись к разбивке осей максимально серьёзно.

Материалы и инструменты

Для любого строительства нужны инструменты и стройматериалы. Для разбивки осей фундамента тоже. Давайте разберёмся, какой инструмент нам понадобятся.

Из инструментов нам потребуются: прочная заметная издали синтетическая нить (лучше брать не крученую, а плетёную – продаётся в специальных строительных магазинах) толщиной не менее 1 мм, несмываемый водой маркер. Понадобятся плотницкий инструмент шуруповёрт, водяной уровень, рулетка с возможностью измерения длины не менее самой длинной стены будущего дома плюс 2-3 метра. Если длина очень большая, возьмите ещё одну, пятиметровую. Понадобится измерительная лента – для определения положения дома на участке большого размера. Из специальных инструментов лучше иметь теодолит, нивелир и рейку – но их у частного застройщика может и не быть, и без них можно будет и обойтись.

Разбивка осей фундамента с помощью теодолита

Если вы берёте лазерный инструмент для разметки своими руками, например, лазерный теодолит или лазерную рулетку, убедитесь, что они пригодны для работы на открытом воздухе. Иначе вы просто не увидите на ярком солнце чёрточку от лазера. Также понадобятся уровень и отвес.

Из материалов берите небольшие гвозди на 50-70, саморезы на 70, обрезную доску 25х100 в количестве, достаточном для того, чтобы два раза обойти периметр зачищенной площадки строительства, бруски 50х50 для колышков. Можете сразу изготовить колышки. Они должны быть такой длины, чтобы выступать из земли на высоту, превышающую высоту цоколя плюс 10-15 см, для удобства дальнейшего строительства. В землю их лучше заглубить на полметра – чтобы в процессе строительства они не сместились и не вывалились. О количестве колышков будет сказано далее.

С чего начать

Начинать следует со снятия растительного слоя с места строительства.

Это очень важно – так вы не только сохраняете плодородный поверхностный слой земли, который можно использовать на огороде или в саду, но и страхуетесь от прорастания семян травы или корней через строительные конструкции. Место строительства в данном случае определяется примерно, берётся на один метр больше во все стороны от стен будущего дома.

Вторая операция – планировка местности. Это важно, если местность на участке застройки имеет большой уклон. Делать удобнее всего бульдозером или трактором, а проверять правильность выполнения работ – по нивелиру с рейкой. Разумеется, нивелира у большинства частных застройщиков нет. Поэтому пользуйтесь водяным уровнем. Да и трактор для работ небольшого масштаба будет излишним. Что ж, при устройстве фундамента своими руками можно обойтись и лопатой. Если разница в уровне двух самых крайних точек при замере будет пять сантиметров – этого вполне достаточно.

Устройство обноски

Обноска – это деревянное ограждение, которое устанавливается на месте будущего строительства. К ней крепится шнур при разбивке при помощи гвоздиков. И на ней же наносятся риски, которые определают положение осей. Классическая обноска – это ограждение из ряда колышков, которые стоят через 60-70 см по всему периметру выровненной площадки. Сверху к ним прибивается обрезная доска. Снизу колышки также стянуты доской.

Расстояние от обноски до краёв траншеи фундамента или иных выборок в земле – не менее метра, а если грунт подвижный (песчаный) – то и больше.

Обноска может быть и не сплошной. Например, если у вашего будущего дома всего четыре оси, то можно поставить обноску только по углам. При этом толщина стен будущего дома должна гарантированно попадать в обноску. В принципе, обноска ставится перпендикулярно каждой оси и должна её захватывать в обе стороны на расстояние не менее метра, то есть, ставится кусочек обноски из трёх колышков. При этом надо учитывать расстояние до траншеи – если это угол, продлить примерно за край траншеи на метр, чтобы при земляных работах она никуда не сползла в траншею вместе с землёй.

Колышки обноски желательно устанавливать по обычному строительному уровню или отвесу. Верхняя доска обноски крепится с наружной стороны от середины строительства к колышкам сбоку, при помощи саморезов и шуруповёрта. Верхняя доска должна быть установлена на одном уровне по всему периметру.

Пользуйтесь водяным и строительным уровнем, или нивелиром с рейкой.

Если обноска сплошная – сделайте в ней проходы там, где это возможно. Вам нужно будет выносить землю и подвозить бетон на тачке к месту застройке, выполнять другие работы – перешагивать через обноску будет неудобно.

Разбивка осей

Разбивка фундамента начинается с разметки «красной линии». Это линия фасада здания. Её нужно брать параллельно проезжей части. Если дом стоит ближе к участку соседа – возьмите за красную линию сторону, параллельную границе участка. Так вы будете уверены, что не строите дом слишком близко к участку соседей. Если же расположение дома на участке не привязано ни к одной из его границ – выбирайте красную линию по своему усмотрению.

На обноске отмечаете положение красной линии с двух сторон, забиваете гвоздики на отметках на глубину 1.5-2 см и натягиваете шнур. Для закрепления шнура пользуйтесь тем же узлом, что пользуются каменщики для натягивания причального шнура. Он простой и надёжный. От красной линии откладываете половину толщины стены и натягиваете второй шнур – это первая ось. От неё при помощи рулетки откладываем положение всех параллельных ей осей. Откладывается от одной отметки, затем – от другой, потом натягивается шнур и делаются отметки маркером на обноске.

Разметка прямого угла для осей, перпендикулярных красной линии. Можно пользоваться теодолитом, если он у вас есть. Если же нет – воспользуйтесь тем же способом, что и древние египтяне. Треугольник со сторонами 3, 4 и 5 метров является прямоугольным. Используйте это свойство, чтобы отложить прямой угол от красной линии. Закрепите нить на гвоздике узлом, и отложите от этого гвоздика расстояние 3, 4 и 5 метров. Сделайте отметки на нити маркером. Затем, при помощи этой нити отложите две отметки на обноске, чтобы натянуть шнур, перпендикулярный красной линии. От этого шнура размечайте все остальные оси, закрепляя шнур на обноске.

От разметки осей на обноске можно натянуть и другие шнуры, показывающие края траншеи, край стены или цоколя.

Посмотрите видео, в котором подробно описана процедура обустройства разметки

Как самостоятельно разбить ленточный фундамент для дома

В строительной практике, разметкой фундамента под дом называют перенос размеров и осей спроектированной конструкции с чертежа на место строительства.

1. Значение правильной разметки фундамента

В строительстве разметкой фундамента под дом называют перенос размеров и осей спроектированной конструкции с чертежа на место строительства.

При неправильно размеченном фундаменте его стены будут образовывать не прямоугольник, а ромб или трапецию. На глаз это может быть не видно, однако при укладке плит уже первого перекрытия – над подвалом, они могут провалиться или повиснуть одним из углов. Такое положение будет заметно. Гораздо хуже получится, если не хватит площади опоры для плиты, и вместо 150 – 200 мм ее останется 50 или 30 мм. Плита ляжет на место, а потом, после нагрузки стяжкой, половым покрытием, тепло- и звукоизоляцией и их конструктивными элементами, мебелью и жителями она может обломить часть стены и…

Крышу построить без прямых углов тоже проблематично. Установить стропила и смонтировать правильно кровлю, например, уложить черепицу или шифер будет очень трудно или невозможно.

2. Требования к участку. Привязка к местности с учетом данных геодезии (типы грунтов, подземные воды)

Участок для строительства должен быть, по возможности, ровным, освобожденным от деревьев и кустарника. Будет неплохо, если он будет иметь небольшой уклон.

Контуры участка должны иметь четкие, т. е., не сдвигающиеся за все время строительства точки, которые отмечены на плане. Если один из краев участка выходит на «красную линию», то она должна быть отмечена на местности. Можно на этой линии забить несколько кольев.

Если есть возможность, то нужно пробурить несколько скважин для определения особенностей грунтов на площадке, уровня подземных вод и их химического состава.

Если на участке грунтовые воды близко к поверхности и располагаются возле проектного уровня фундамента, то обязательно нужно устроить водоотведение, т. е. дренаж. При этом воду нужно отвести на 0,7 – 1 м от низа фундамента.

3. Инструменты и материалы для разметки

К инструментам для разметки относятся:

  1. Рулетка. Желательно металлическая, длиной не менее 10 м, лучше 20 м. Тканевая легче и немного удобнее, но она провисает и уменьшается точность.
  2. Лазерный нивелир для разметки фундамента, его высоты, горизонтальности и др. работ.
  3. Уровень водяной, он же гибкий уровень или гидроуровень – длинная гибкая трубка с прозрачными стеклянными или пластиковыми визирными трубками на обоих концах, на которых нанесены деления ровно через 1 мм и каждая из них закрыта пробкой. Действует это устройство по закону Паскаля для сообщающихся сосудов. Длина гибкой трубки 12 и более метров. Трубку заполняют водой так, чтобы она находилась примерно посредине визирных трубок.
  4. Тонкая крепкая веревка (шпагат), шнур. Можно использовать тонкую проволоку, но она не очень удобна в работе.
  5. Маркеры, карандаш, бумага, таблица умножения, формулы.
  6. Молоток, гвозди.
  7. Материал для изготовления обносок – деревянные колья – минимум 16 шт. и бруски – 8 шт. Иногда используют 8 шт. П-образных кусков стальной арматуры, которые забивают в землю.

4. Краткое описание лазерного нивелира

Нивелир лазерный – это один из приборов, которые относятся к большой группе измерительных средств.

Основное назначение нивелира – определение разности высот одного места на поверхности относительно другого места и построение плоскостей: вертикальных, горизонтальных и любых промежуточных в виде линии – следа лазерного луча. Кроме того такой прибор может строить точечные проекции – давать точку на поверхности.

Чаще всего используются самовыравнивающиеся перекрестные нивелиры, которые строят две перпендикулярные плоскости – горизонтальную и вертикальную. Их можно повернуть и установить в любом направлении. Горизонтальная плоскость постоянно подстраивается элементами автонивелирования.

Основными характеристиками лазерного нивелирования являются:

  • точность измерения, профессиональные приборы дают погрешность до 3 мм на 10 м, а бытовые до 0,5 мм на дальности 1 метр;
  • дальность измерения: в бытовых до 10 м, профессиональные – 30 м и более;
  • число проектируемых плоскостей – обычно две или более и т. п.

Но нивелир – это, прежде всего измерительный инструмент.

Он хорошо поможет вам, только если вы умеете правильно его использовать.

Взяв его во временное пользование, т. е. в аренду, не ждите, что он будет работать сам.

Если вы не знаете, что такое юстировка – не берите прибор в аренду.

Начиная работу с ним, проверьте точность измерений, не сбиты ли настройки, т. е. проверить все описанные в его паспорте характеристики. Все операции по проверке – в описании к прибору.

На разбивке фундамента нет работ, которые нельзя провести без нивелира. Поэтому обычный водяной уровень, правильно использованный, вполне может его заменить. Хотя лазерный нивелир ускоряет и упрощает работу на стройке.

5. Как устроен ленточный фундамент, его достоинства

Ленточным он называется потому, что имеет вид железобетонных лент, уложенных в траншею, вырытую по контуру здания. Если грунт осыпающийся, глубина заложения большая, а внутри периметра здания много промежуточных стен, для которых тоже нужно строить фундамент, то отрывается котлован, в котором и проводят все фундаментные работы.

Конструктивно ленточный фундамент может быть монолитным или сборно-монолитным. В последнем случае его верхняя часть будет иметь вид монолитного железобетонного пояса, расположенного по всем стенам фундамента, собранного из отдельных блоков.

Проводя частное строительство, траншеи для ленточного фундамента, в целях экономии, можно вырыть вручную. При этом грунт или вывозится, или рассыпается по площадке, поднимая ее уровень.

Глубина заложения ленточного фундамента обычно определяется уровнем промерзания почвы. Для южных районов России он чуть больше метра, в северных районах и в Сибири – 1,5 – 2 и даже более.

Достоинства ленточных фундаментов:

  • простая технология сооружения;
  • возможно заложение цокольного или подвального этажа;
  • строятся на прочных грунтах – каменно-песчаных и глиняных;
  • они достаточно экономичны;
  • параметры – ширина, глубина заложения, количество арматуры и пр. показатели, влияющие на прочность, легко регулируются.

Возвести такое основание под дом можно собственными руками.

6. Разметка осей и углов – вынесение реперов за пределы периметра фундамента

Исходным пунктом всей разметки должна быть точка на местности, которая точно «привязана» к плану участка. Чаще всего это угловая точка, обычно связанная, с так называемой, «красной линией» – границей вашего участка и общественной территории, на которой ни вам, никому другому застройка не разрешена. Пересечение границы вашего и соседнего участка с «красной линией» и даст такую точку. Ограждение вашего участка должно быть расположено внутрь от красной линии.

Обычно дом располагается от этого ограждения и от соседского забора на расстояниях:

  • по санитарно-бытовым нормам, определенным СНиП 30-02-97, п. 6.7: не менее 3 м;
  • по противопожарным нормам СП 42.13330.2011п.7.1: не менее 6 м от окон до стен соседского дома или гаража, бани, сарая и пр., не менее 3 м – от жилого дома до границы соседнего участка.

Поэтому нужно отступить на указанное расстояние или дальше и можно начинать разметку фундамента своими руками.

А. Устанавливается на местности «красная линия». Если хозяин собирается строить дом точно на нормированном расстоянии от «красной линии», то лучше для разметки будущих углов дома пригласить профессионала-землемера. Но чаще всего отступают на 1 – 1,5 м от этих ограничений.

Точная ориентация по сторонам света. Она возможна на большом расстоянии от «красной линии». Но обычно ориентируются на осевую линию улицы или дороги.

Если сделать разметку углов фундамента колышками, забивая их точно в точках будущих углов дома, то при копании траншеи разметочные колышки обязательно попадут в траншею.

Поэтому разметка участка под фундамент начинается с того, что за пределами траншеи или котлована, а точнее – за пределами зоны работы экскаватора, устанавливаются деревянные рамки-опоры. Они называются обносными досками или брусьями, а попросту – обносками. Некоторые «эксперты» называют их «скамеечками». На них натягиваются шнуры или проволока. Места пересечений шнуров дадут нужные точки разметки, но не на грунте, а «висящие» в воздухе. Эти «точки» позднее переносят на грунт или на опалубку.

На верхнем бруске обноски забиваются три или пять гвоздиков-меток:

  • в центре – осевая метка, для оси стены фундамента;
  • справа и слева от осевой – метки ширина стены фундамента;
  • еще дальше – ширина подушки под фундамент.

Шаг 1. Разметка начальной стороны.

Начинаем со стороны, которая ближе к «красной линии».

На 1 – 1,5 м наружу от любого угла забиваем две обноски. Натягиваем осевой шнур. С помощью водяного уровня устанавливаем верхнюю часть брусков обносок на высоте «0». Отступив на 1 – 1,5 м забиваем в землю первый колышек – делаем начальную точку. От нее отвесом «поднимаем» точку на шнур. Отмеряем на шнуре длину стены по осям и делаем на нем метку. Опускаем точку на грунт и забиваем второй колышек. Между колышками – ось первой стены.

Шаг 2. Разметка стороны, перпендикулярной к начальной.

Используя теорему Пифагора и, зная длины сторон фундамента, рассчитываем длину его диагонали (по осям). На обноске перпендикулярной стороны, на осевом гвозде крепим конец шнура и натягиваем его на противоположную обноску. От пересечения с осевым шнуром отмеряем длину по осям второй стороны и делаем на шнуре оси второй стороны отметку. На свободном куске шнура завязываем узлы на длине диагонали по осям. Один узел закрепляем на метке оси третьей стороны и натягиваем второй узел в сторону противоположной обноски второй стороны. Совместив второй узел с меткой на шнуре второй стороны и, натянув шнуры, получим первый прямой угол.

Иной способ построения прямого угла – способ «египетского треугольника». На шнуре первой оси от его пересечения со второй осью отмеряем 4 метра или расстояние, кратное этой величине. На шнуре второй оси отмеряем 3 м или в той же мере кратное расстояние. Делаем на шнурах отметки и замеряем рулеткой между ними расстояние. Оно должно быть 5 м. Передвигая второй шнур относительно точки пересечения с первым, добиваемся точного значения – 5 м. Угол в этом случае будет прямой.

Шаг 3. Проделываем эти операции еще два раза и получаем еще два прямых угла.

Последние действия должны проходить в зоне одной точки – виртуальном угле фундамента, противоположном первому углу. Если все измерения делались аккуратно, а расчеты безошибочно, то два последних узла должны совпасть.

Шаг 4. Проверка прямоугольности разметки.

Из школьной геометрии известно, что обе диагонали квадрата или прямоугольника равны. Поэтому проверку делают, измерив длину обеих диагоналей и сравнив их.

Разница в несколько сантиметров допустима. Разметка осей фундамента закончена.

Шаг 5. Разметка краев стен и подушки. От осевой метки отступаем необходимые расстояния, вбиваем в обносной брусок гвоздики-метки и натягиваем шнуры уже по границам стен.

После проверки правильности виртуальной разметки всей сети в плане, т. е. в горизонтальной плоскости, она вся снимается и можно начинать выемку грунта экскаватором.

6.1. Допустимые погрешности при разметке фундаментов

Погрешности обычно накапливаются. Поэтому нужно начинать с максимально возможной точности первоначальной разметки. Диагонали фундамента обычного дома должны различаться не более чем на 3 – 5 см. Если вы сумели получить разницу в 2 см – то это очень хорошо.

Если она 1 – 2 см – то вы умеете делать разметку и работаете аккуратно. Если она 3 – 4 см – то вы на пределе допустимого. Если она 5 см и более – то нужно провести проверку длин всех отрезков и внести коррективы вплоть до последней операции. Перепроверять каждый угол и все узлы. После этого опять проверка диагоналей.

7. Разметка по обеспечению высотной нивелировки фундамента

Такая разметка делается лазерным нивелиром и наносится на колья обноски маркером по дереву.

Для этого рассчитывается высота уровня фундамента, точнее его верхней плоскости. Для сборно-монолитного фундамента это будет верхняя плоскость монолитного пояса.

Устанавливается лазерный нивелир и на нужной высоте «отбивается» горизонтальная плоскость. Она пересечет все столбики всех обносок. В месте контакта нужно нанести маркером на столбиках метки.

После готовности площадки для размещения фундамента восстанавливается сеть разметочных шнуров, и все значимые точки этой сети переносятся с помощью отвеса вниз на дно канавы или котлована для разметки зоны укладки (установки) подушки и опалубки для стен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: