Марморино декоративная штукатурка

Преимущества и возможности использования штукатурки Марморино (21 фото)

Штукатурка Марморино – это готовый к использованию декоративный состав, для производства которого применяются тонкомолотые мраморные наполнители и известковое тесто. В готовом виде итальянское покрытие имитирует разнообразные эффекты, наиболее востребованными считаются состаренный античный камень, рельефный срез, полированный венецианский мрамор.

Белая декоративная штукатурка Марморино Декоративная штукатурка Марморино в доме

Сущность популярного покрытия

Ультрасовременные технологии и старинная рецептура позволяют получить продукцию с отменными эстетическими и эксплуатационными свойствами. Смесь проявляет высокую проникающую способность, притом обладает существенным антигрибковым и дезинфицирующим воздействием. После завершения отделочных работ стена, на которую была нанесена штукатурка Марморино, в результате карбонизации становится более твердой (это последствие естественной реакции углекислого газа и гашеной извести). Таким образом формируется ключевой компонент мрамора – карбонат кальция.

Фактурная штукатурка Марморино

Состав декоративного материала

Основными рабочими ингредиентами являются:

  • мраморный порошок ультратонкого помола;
  • красители минерального и оксидного происхождения;
  • известковый порошок (предпочтительно гашеный);
  • реологические модификаторы, в некоторых случаях олифа (они необходимы для того, чтобы облегчить процедуру нанесения декоративного покрытия).

Конечный эффект может быть шероховатым, отполированным, как обработанный мрамор, либо бархатистым.

Фиолетовая штукатурка Марморино Штукатурка Марморино в гостиной

Правила подготовки поверхности, обзор вспомогательных составов

Марморино – декоративная штукатурка, которая нуждается в тщательно проработанном основании, притом специалисты допускают два приемлемых варианта:

  • поверхность, предварительно оштукатуренная и зашпаклеванная;
  • листы ГКЛ, образующие шпаклеванную базу, стыки должны быть армированными.

Как правило, финишная черновая отделка производится с применением шпаклевок, разнообразных сухих строительных смесей того же бренда, который изготавливает покрытие Марморино. Должна получиться абсолютно ровная, сухая, обеспыленная поверхность, недопустимы солевые и влажные пятна. Чтобы избавиться от пыли, профессионалы берут на вооружение праймеры, для усиления сцепления – грунты с наполнителем из микронизированного кварца.

Штукатурка Марморино в греческом стиле Штукатурка Марморино в стиле хай-тек Штукатурка Марморино в интерьере

Специфика формирования декоративного покрытия

Рассматриваемый вид венецианской штукатурки готов к применению, он имеет пастообразную структуру, его не нужно разбавлять водой. Перед нанесением нужно лишь аккуратно перемешать субстанцию с помощью миксера. Отделка стен сводится к формированию двух слоев (первый должен просохнуть в течение 8 часов, в некоторых случаях этот период увеличивается), здесь можно использовать стальной шпатель или кельму.

Чтобы добиться имитации отполированного мрамора, финишный слой нужно тщательно отполировать смоченной кельмой. В зависимости оттого, какой конечный этап требуется, различаются технические особенности и способы ремонтных работ.

Штукатурка Марморино в коридоре Штукатурка Марморино в квартире

В тех случаях, когда требуется отполированная, ровная, абсолютно гладкая поверхность, при нанесении первого слоя используется стальной шпатель. Сначала субстанция будет иметь заметные шероховатости, когда она полностью высохнет, можно приступать к созданию второго слоя. Здесь уже необходимо уделять внимание утрамбовыванию, и когда поверхность подсохнет, ее нужно обработать сухим инструментом – так возникнет глянец (чем интенсивнее воздействие, тем более гладкой в итоге будет отделка).

Декторативная штукатурка Марморино в лаконичном стиле

Если в замыслах создание имитации античной состаренной стены, технология практически идентична описанной выше, но второй слой кладется неплотно, должны остаться «свободными» локальные участки, количество которых можно варьировать по собственному усмотрению.

Когда ожидается фактурный рельеф, первый слой формируется также, а для выполнения второго понадобится мокрая губка. При этом не нужно плотно класть материал, достаточно распределить его по отдельным участкам, и когда все подсохнет, следует отполировать шпателем лишь эти зоны. Таким образом, второй слой образует ровную структуру, а первый – желанный шероховатый рельеф.

Интересно выглядит нанесение декоративной штукатурки Марморино разных оттенков. Если используется неколерованный состав, на итоговую поверхность накладывают готовую глянцевую или лессирующую матовую смесь.

Штукатурка Марморино с одинаковым успехом может быть использована как для выполнения внутренних отделочных работ, так и для облицовки фасада. В последнем случае придется соблюсти несколько условий:

Читайте также:
Межкомнатная дверь в спальню: разновидности, материал изготовления, метод открывания и рекомендации выбора

  • укладку материала нельзя производить в дождливую погоду;
  • окружающая температура воздуха должна превышать +5°С;
  • после окончания работы поверхность должна быть в течение 2-х суток прикрытой, чтобы предотвратить попадание атмосферных осадков.

Декторативная штукатурка Марморино с перламутром Декторативная штукатурка Марморино на потолке Декторативная штукатурка Марморино в прихожей

Ключевые характеристики материала

Минеральное покрытие, имеющее известковую основу, обычно обладает гранулированным составом, разнообразные способы нанесения и техники полировки позволяют получить неограниченный список имитационных поверхностей. Венецианская штукатурка образует толстый слой, который не боится условий повышенной влажности, поэтому материал можно использовать во всех категориях помещений, в том числе в ванных комнатах, санузлах. Производители настаивают, что Марморино можно применять и для фасадной отделки, но мастера, принимая во внимание отечественные климатические условия, отдают предпочтение интерьерному ремонту с привлечением рассматриваемых смесей.

Декторативная штукатурка Марморино в стиле прованс

Ориентировочный расход варьируется в пределах 1,5-2,5 кг на каждый квадратный метр, точные цифры зависят оттого, в какой технике будут наносить штукатурку (как правило, кладут 2 слоя на абсолютно гладкую поверхность). Воздушная известь служит эффективным связующим веществом, поэтому стены, покрытые минеральной штукатуркой, можно очищать от эксплуатационных загрязнений посредством влажной уборки. Упаковки, в которых реализуются составы, могут иметь различную массу, в частности, распространена фасовка по 1,5 и 20 кг.

Декторативная штукатурка Марморино серого цвета

Предварительный выбор материала может быть осуществлен с применением интернет-каталогов: интерактивные ресурсы позволяют оценить образцы фактуры и цвета, видеоролики подробно освещают технологию нанесения. Но прежде чем принять решение о покупке, специалисты рекомендуют убедиться в эксплуатационных свойствах и внешнем виде покрытия – ознакомиться с образцами в профильных магазинах.

Декторативная штукатурка Марморино в спальне

Причины востребованности итальянской штукатурки

Штукатурка Марморино может достойно украсить как классический, так и ультрасовременный интерьер, с ее помощью каждый сможет повторить в своем жилище убранство античных дворцов или величественность римских покоев. Настенное покрытие с неповторимым рисунком выглядит весьма элегантно, оно прекрасно впишется в городскую квартиру, умеренно обставленную мебелью. Обширная цветовая гамма позволяет играть с оттенками и стилями, что ценят по достоинству профессионалы – дизайнеры и проектировщики.

Декторативная штукатурка Марморино синего цвета Декторативная штукатурка Марморино в интерьере спальни

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что Марморино незаменима в решении реставрационных задач: с ее помощью восстанавливаются здания, имеющие культурную и историческую ценность.

Декторативная штукатурка Марморино в ванной

Декоративная штукатурка Марморино- чем эффективна? Как наносить? Пошагово +Видео

Состав исторических смесей состоял из извести и мраморной пыли в различных пропорциях. В составе современных смесей для изготовления штукатурки используют различный камень и минеральные наполнители для придания требуемой фактуры, белый цемент, а также полимерные добавки и смолы: латекс, акрил, силикон – для устойчивости к механическим воздействиям, температуре и влаге и для увеличения общего срока службы.

Поэтому штукатурка Марморино подходит для декорирования как внутренних помещений, так и наружных элементов.

Особенности материала

ВНИМАНИЕ! С учетом климатических условий средней полосы стоит с осторожностью подходить к использованию штукатурки на улице, а также четко соблюдать необходимые влажность воздуха и температуру.

Особенность этой штукатурке в имитации различных видов мрамора, пород благородной древесины, дорогого бархата, шелка, кожи, состаренной штукатурки или же различных типов бетона. При этом поверхность должна быть фактурной, что придает еще большее сходство с натуральными материалами. Рельефное нанесение штукатурки избавляет от необходимости выравнивать стены и скрывает дефекты.

Читайте также:
Как сделать сарай из поддонов

Можно найти как белый, так и заказать колерованный раствор штукатурки под цвет желаемого материала или общей цветовой гаммы места нанесения, с необходимым рельефом, зависящий от наполнителя и составных фракций.

ВНИМАНИЕ! Окончательный декоративный эффект после нанесения зависит не только от купленного типа и состава, но и от «руки» мастера, наносящего штукатурку.

Работа с Марморино

Создание фактуры природного камня с декоративной штукатуркой Петра Мармолино

Основной эффект достигается за счет создания шероховатой фактуры природного камня. Чтобы добиться такой фактуры и насыщенности цвета необходимо использовать несколько слоев в комплекте декоративной штукатурки разводимых водой, состоящий из лессировочного покрытия и специальной базы в несколько слоев.

Штукатурку можно наносить на ровный чистый обезжиренный бетон. Однако перед началом работ на иных поверхностях – их необходимо подготовить, используя цементную, гипсовую, смешанную, полимерно-модифицированную стяжку или гипсокартон. Таким образом готовиться поверхность почти как «под покраску» — ровная и гладкая – для этого рекомендуется дополнительно ошкурить или отшлифовать поверхность, потом удалить пыль. Все процессы желательно производить при оптимальной температуре в десять градусов и в сухом воздухе с влажностью до семидесяти процентов.

Далее наносится праймер и остается сохнуть на семь часов. После высыхания наносится первый базовый слой с помощью кельмы (мастерка) штукатурщика и оставляется до затвердевания на сутки. Нанесение второго слоя производится одним движением от края до края поверхности, быстро, но аккуратно и плавно, чтобы избежать образования стыков, которые могут навредить конечному результату.

ВАЖНО! Перед нанесением второго слоя необходимо освободить рабочее место и подготовить все необходимое для работы в нужном количестве.

СОВЕТ! Однако для придания эффекта античной старины второй слой укладывается неплотно, с небольшими локальными пропусками.

Далее сразу же создается задуманный рельеф при помощи фактурных валиков или любых подручных средств по вашей фантазии и творческому потенциалу (например, щетки, металлическая посудомоечная губка, расческа). Здесь полезно посмотреть несколько видео, чтобы понять, как это сделать самому и какой результат ожидает в итоге.

ВАЖНО! Фактуру необходимо продумать и согласовать заранее, т.к. штукатурка постепенно затвердевает и теряет эластичность.

Через двадцать минут после нанесения можно заглаживать стяжку с помощью кельмы (мастерка) затирочной или затирочной зубчатой для разглаживания стыков и лишних неровностей, и придания глянца.

По прошествии суток разбавляется и наносится лессировочный слой с помощью губки. Допускается размывка водой, которую желательно подготовить заранее, если образуются разводы или перенасыщенные тона.

Создание фактуры натурального мрамора

В наборе имеются пигментные смеси, с помощью которых проводится колеровка состава под необходимый вид мрамора. Сама смесь не разбавляется водой.

НА ЗАМЕТКУ! Если необходимо получить дополнительную текстуру, допускается использовать декоративные краски. Тот же производитель Сан Марко предлагает краски собственной разработки.

Основание готовиться «под ошкуривание». Грунтовку важно использовать акрилового типа, которая имеет свойство глубокого проникновения в поверхность.

Фактура формируется на первом слое после его нанесения на подготовленную поверхность, исполняется в виде волн, диагональных протяжек, мазков в хаотичном порядке (подойдут малярные кисти различной ширины).

Далее, не дожидаясь полного затвердевания, часов через пять после нанесения первого слоя заполняются неровности и трещины с помощью второго слоя (можно добиться большего сходства с натуральным мрамором если оставить мелкие щербинки). Т.к природный мрамор не является идеально ровным, по пластичной штукатурке можно пройтись легкими нажатиями жесткой губкой, повторяя рисунки первого слоя.

Для большего выделения рельефа по желанию наносится третий слой. Через двадцать минут после нанесения можно заглаживать стяжку с помощью кельмы (мастерка) затирочной или затирочной зубчатой для разглаживания стыков и лишних неровностей, и придания глянца.

СОВЕТ! Для создания эффекта отполированного мрамора кельму на этом этапе нужно намочить.

После проводится дополнительное окрашивание декоративными красками для придания более насыщенного и глубокого тона. К тому же эти краски в составе имеют ксилоксан (силикон), что даст поверхности защиту от влаги и грязи.

Читайте также:
Как работает обратный осмос: принцип действия устройств тонкой очистки воды

Если же окрашивание производилось лишь при создании массы на предыдущем этапе – для защиты от влаги и загрязнений поверхность рекомендуется дополнительно покрыть акриловым фиксатором.

Создание фактуры пористого камня с помощью декоративной штукатурки Травертино

Штукатурка имитирует натуральный камень травертин. В составе сухой смеси мраморная крошка (фракция до одного миллиметра), кварцевый песок, известь в гранулах и полимерная основа. Прекрасно подходит для маскировки неровностей поверхности за счет пористой фактуры, поэтому при подготовке нет необходимости шлифовать поверхность. Сильные неровности и дефекты необходимо загрунтовать.

Грунтовка (праймер) предварительно колеруется в оттенок цвета выбранной основы штукатурки – это упростит процесс в дальнейшем. Также окрашивается и основа штукатурки.

Класть каждый слой декоративной штукатурки здесь нужно тонким миллиметровым слоем, максимально в пять слоев, с промежутком в семь часов между каждым слоем. На пластичный слой штукатурки воздействуют инструментом (кельмой, малярным тампоном, силиконовым валиком). При этом образуются выпуклости за счет смешивания наполнителей различного размера. После полного затвердевания выпуклости шлифуют, образуя пористую фактуру. Убирают пыль и наносят восковое защитное покрытие, придающее, к тому же неповторимый блеск травертина.

Итоги

Существует множество техник нанесения, полировки и окрашивания составов декоративной штукатурки Мармолино которые позволят получить огромное количество имитаций разнообразных фактур и цветов.

Декоративная штукатурка Feidal MARMORINO. – отзыв

Полный восторг. Фото от “голых стен” до конечного результата.

Началось все с того, что мы с мужем затеяли ремонт на кухне. Раньше там были моющиеся обои. Их конечно можно протереть тряпочкой с мыльцем. Но, более менее стойкие загрязнения, оттирались вместе с верхним слоем обоев ((((((((. Поэтому, одним из основных вопросов на новой кухне был – «Какое выберем покрытие для стен?». Обеденный стол у нас стоит впритык к стене (противоположной от рабочей поверхности) и на нее попадают всевозможные брызги как то: кофе, борщ и т.п. Стены под потолком умудряются закоптиться довольно быстро, хотя не скажу, что занимаюсь готовкой с утра до вечера. В общем, мне нужно было покрытие которое хорошо моется. Я предложила все стены закатать в плитку. Муж отказался наотрез и предложил обои. В итоге компромисс был найден в виде декоративной штукатурки. По описанию на сайте производителя она нам подошла. Поехали в строительный гипермаркет посмотреть на нее вживую. Образец Марморино от фирмы Файдаль очень понравился.

Рядом со стендом проводился мастер-класс, показывающий, на что способны данные покрытия, как выглядят, как по разному нанести. Там же договорились и с мастером, который проводил мастер-класс.

Стены должны быть подготовлены как «под обои». Чем они ровнее, без шероховатостей, ямок, тем лучше. Сперва мастер нанес грунтовку глубокого проникновения. Самую обычную. Только нужна не с желтым оттенком. Потом нанес штукатурку, на фото большое пластиковое ведро. Наносил в 2 этапа. На две противоположные стены. Когда высохли – на две других. Это как-то связано с углами. Когда все высохло покрасил перламутровой краской – вельветом (так он ее называл). Вельвет может быть мини – гладенький и макси – словно там песчинки. Уточняйте при покупке. У нас мини. Потом в два этапа (так же на противоположные стены) наносил шпателем «шубку» и разглаживал ее. Таким образом, появились белые матовые островки. Я просила островки делать размером поменьше, но расположением почаще, чтоб вельвет между ними слегка просвечивал, но можно делать по-разному. Это уже зависит от вашего желания. Соответственно и вид будет очень разный. Можно вельвет сделать одним цветом, а островки контрастным. Весь процесс занял 4 дня. Расход 20 кг. основной штукатурки на 13 м. кв. Лака понадобилось 1л. Вельвет остался. Если что, царапина, скол – всегда можно аккуратненько подмазать. С обоями или плиткой такой номер не пройдет.

Читайте также:
Как снести бетонную стену в квартире

Сохнут слои по паре часов. Запаха практически нет.

Когда все высохло – заключительным слоем наносится глазурь или воск или акриловый лак. У нас лак. Это для защиты, повышения износостойкости, чтоб легче мылась. У нас лак глянцевый. Боялась, чтоб стены не блестели. Но нет, все нормально. Под определенным углом чуточку поблескивают белые островки. Стены после лака стали гораздо более гладкие, хотя в целом они конечно шероховатые. Но для меня это не важно. Думаю, мягкой щеточкой будут отлично мыться.

По поводу цвета – я дала мастеру образец (кусочек наличника двери) и он сделал выкраску тон в тон.

И наконец результат. Мы с мужем очень довольны. Я старалась сфотать получше, но перламутровый вельвет и глянцевый лак не желают фоткаться во всей красе. Вживую намного лучше. Результат похож на дорогие обои, шелкографию. Необычно, стильно. Под разными углами и освещением тон вельвета немного меняется. От абсолютно белого, до бежевого. Получился бесподобный переход от бежевой плитки к белому потолку. Полный восторг. Обратите внимание на фото ниши для батареи. Обои сложно поклеить в углах и на гранях. Бывает нахлест – больше-меньше. Какой-то пузырик. А со штукатуркой все идеально. Обещают срок ее службы лет 10 минимум. Если надоела – всегда можно замазать и сверху закрыть обоями, плиткой. Я как раз люблю постоянство. Мне стены не надоедают. Зато не будет отвалившихся сверху обоев или мест где они через пару лет начинают отходить от стены. Нет стыков. Очень теплый и уютный внешний вид. Повторюсь: как дорогие обои, но без свойственных им проблем. И если обои на кухне вы поменяете за 10-12 лет 2-3 раза, то тут сделал и забыл. По деньгам не сравнивала, но читала, что даже штукатурка выходит дешевле благодаря долгому сроку службы.

Мыться похоже должна хорошо. Лак не даст загрязнениям впитаться внутрь.

Декоративная штукатурка — Marmorino

Штукатурка с эффектом полированного камня зернистой структуры

Стоимость покрытия от 798,0 р. за м 2

Декоративное многослойное покрытие, имитирующее фактуру ценных пород итальянского мрамора. Предоставляет возможность получения различных цветовых и художественных композиций. Применяется для декоративной отделки стен, потолков, архитектурных деталей (колонны, карнизы и т.д.) и других элементов интерьера, в том числе в помещениях с повышенной влажностью.

Имеет в своем составе фракционированное зерно натуральных минералов. Может использоваться без колерования в два слоя с промежуточной сушкой. Первый сплошной слой наносится и разравнивается кельмой. Высыхая, создает мелкозернистую поверхность приятной фактуры. Второй слой наносится после полного высыхания первого. Рекомендуемая техника нанесения второго слоя – не сплошные мазки (с разрывами) с последующим заглаживанием. Заглаживать второй слой можно до легкого блеска. Поверх финишного слоя можно наносить воск для венецианских штукатурок «Сера», позволяет выделить цветом неровности рельефа.

Состав полностью экологичен, обладает высокой паропроницаемостью в покрытии. Своей фактурой материал вызывает ассоциации с природными породами. Покрытия из материала не поддерживают горение. Состав не содержит синтетических биоцидов, органических жидкостей. Покрытие гипоалергенно. Готовое покрытие по составу идентично природному мрамору, отличается высоким глянцем. Известь подавляет развитие нежелательной микрофлоры. Разнообразие получаемых вариантов отделки. Материал может быть использован для помещений с повышенной влажностью.

Читайте также:
Ландшафтный дизайн участка 20 соток (56 фото): планировка земельного участка с домом, баней и гаражом

Фасовка

Основа «Marmorino»: ведро – 5, 20 кг;
Воск «Cera»: металлическая банка – 0,5 и 1,5 кг;

Декоративная штукатурка — Marmorino

Состав

Наименование Описание Вес, кг Расход, м 2 Стоимость
GRUND CUARZO (грунд Куарсо) Матовая текстурная краска с кварцевым песком. Наносится в один слой, в качестве специальной адгезионной грунтовки для рельефных покрытий. 1 7,00 483,0 руб.
5 33,00 2 205,0 руб.
14 93,00 5 880,0 руб.
24 160,00 10 080,0 руб.
MARMORINO Известковое многослойное декоративное покрытие, позволяет получать различные эффекты мрамора. 1 1,00 682,5 руб.
5 5,00 3 601,5 руб.
20 20,00 12 400,5 руб.
CERA (Сера) Воск для блеска и защиты от влаги. 0,5 7,00 1 134,0 руб.
1,5 30,00 2 667,0 руб.
BARNIZ (Барнис мат.) Лессирующий полупрозрачный материал на основе полимерных композиций и натурального воска. 0,8 8,00 992,0 руб.
3,2 32,00 3 663,0 руб.
  • Технология нанесения
  • Техническая информация

Технология нанесения венецианской штукатурки PALLADIO (Палладио) в формате PDF (Acrobat Reader)
Открыть | Скачать

Применяется для декоративной отделки стен, потолков, архитектурных деталей (колонны, карнизы и т.д.) и других элементов интерьера, в том числе в помещениях с повышенной влажностью.

Наносится на цементную и цементно-известковую штукатурку, бетон, кирпич, асбестоцементные и гипсокартонные плиты, ДСП, ДВП, и другие подобные поверхности, а так же старые покрытия на основе водно-дисперсионных, алкидных и масляных красок, побелки, после предварительной подготовки поверхности.

Подготовка поверхности

Новую неокрашенную поверхность очистить от пыли, грязи, жирных пятен с помощью абразивных материалов (пескоструйная обработка, абразивная бумага). Поверхности ранее окрашенные старой алкидной, масляной или воднодисперсионной краской зачистить от отслаивающейся краски шпателем. Поверхность обработать шкуркой до полного удаления блеска с последующим удалением фрагментов абразивного материала сжатым воздухом, сухой ветошью. Сильнозагрязненные поверхности рекомендуется вымыть с щелочным моющим средством, после чего тщательно промыть холодной водой. При необходимости обработать соответствующей грунтовкой.

Поверхность должна быть ровной и гладкой, выравнивание рекомендуется производить финишной шпатлевкой. Выровненные поверхности тщательно ошкурить наждачной бумагой до состояния идеальной гладкости и обработать грунтовкой.

Применение грунтовок

При окраске бетонных, оштукатуренных, покрытых старой алкидной краской и других слабовпитывающих и мелящихся поверхностей рекомендуется нанесение укрепляющей грунтовки «Grund» в 1 слой.
При окраске микропористых сильновпитывающих поверхностей (сухих шпатлевок, шпатлевок на гипсовой основе, гипсокартона, строительного гипса и т.п.) рекомендуется нанесение пропитывающей грунтовки.
При высокой впитывающей способности поверхности рекомендуется наносить соответствующую грунтовку в 2-3 слоя методом «мокрый по мокрому» до полного исчезновения видимых следов повышенной впитываемости.

Условия при окраске

Поверхность должна быть сухой. Температура при проведении работ и следующие 72 часа не должна опускаться ниже +10 °С. Относительная влажность воздуха

Полные технические характеристики венецианской штукатурки PALLADIO (Палладио) в формате PDF (Acrobat Reader)
Открыть | Скачать

Состав

Грунт-краска «Куарсо» – матовая водоразбавляемая краска.
Основа «Marmorino» – эластичная водоразбавляемая масса на основе специальной акриловой дисперсии и натурального мраморного наполнителя.
Воск «Cera» – полусинтетический воск, для придания блеска и защиты от влаги.

Расход (за 1 слой)

Основа «Marmorino» – 1,0-1,50 г/м 2 ;
Воск «Cera» – 50-75 г/м 2 .

Практический расход зависит от цвета, метода нанесения, условий при нанесении, пористости и шероховатости поверхности.

Влагостойкость

Очень высокая, в том числе в помещениях с очень высокой влажностью (ванные), при точном следовании технологии нанесения.

Стойкость к мокрому истиранию и мытью

Более 5000 циклов по DIN 53778. Окрашенные поверхности могут мыться тёплой водой со щелочным моющим средством губкой, тряпкой, и другими неабразивными материалами не ранее, чем через 10 суток после окрашивания. После мытья допускается небольшое изменение блеска.

Читайте также:
Как сделать терка или рубанок для газобетона своими руками — пошаговый план

Токсичность

Экологически безопасная. не токсичная, применима для детских и лечебных учреждений, не содержит органических растворителей.

Блеск

От полуглянцевого до высоко глянцевого – в зависимости от способа нанесения и последующей обработки.

Разбавитель

Основа «Marmorino» – вода;
Воск «Cera» – не разбавляется.

Инструмент

Наносится специальным инструментом:
-ракля из нержавеющей стали «Veneziano Inox» (Венециано Инокс);

Рекомендуется использовать только оригинальный инструмент.

Колеровка

Колеруется универсальными пигментными пастами Monicolor Avanti в 10000 оттенков по картам RAL, NCS, Monicolor Nova, Московская Палитра. Допускается колеровка другими универсальными пигментными пастами или пастами для водно-дисперсионных красок. Фирма «Ирис Декор» не несёт ответственности за выцветание покрытий, произошедшее вследствие применения мало светостойких пигментов. Во избежание различий в оттенке при отделке сплошной поверхности рекомендуется применять краску одной партии. В случае если приходится применять краски разных партий, рекомендуется окрасить места стыков смесью новой и старой парий (1:1).

Транспортировка и хранение

Хранить и перевозить в плотно закрытой таре при температуре от +5 до +35 °С. Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей. Не складировать близко от работающих нагревательных элементов. Гарантийный срок хранения: 12 месяцев с момента изготовления. Выдерживает до пяти циклов заморозки – разморозки. Внимание! не подвергать краску резкому размораживанию вблизи отопительных приборов.

Основа «Marmorino»: ведро – 5, 20 кг;
Воск «Cera»: металлическая банка – 0,5 и 1,5 кг;

Расшифровка названий

На банках с краской, лаком, грунтовкой или шпатлевкой стоит некий “шифр”. Эти знаки могут многое рассказать и призваны упростить покупателям выбор товара. Прежде всего, на упаковке должно быть указано название материала — краска, эмаль, лак и т. д (первая группа знаков). Далее идет вторая группа знаков, указывающая на основу материала в банке или бутылке. Это зависит от химического состава.

Например, алкидная эмаль ПФ-115. Буквенное обозначение “ПФ” говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — для наружного применения, 15 — каталожный номер.

По типу основного связующего лакокрасочные материалы подразделяются на:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

  • АУ — Алкидноуретановые
  • УР — Полиуретановые
  • ГФ — Глифталевые
  • ФА — Фенолоалкидные
  • КО — Кремнийорганические
  • ФЛ — Фенольные
  • МЛ — Меламиновые
  • ЦГ — Циклогексаноновые
  • МЧ — Мочевинные (карбамидные)
  • ЭП — Эпоксидные
  • ПЛ — Полиэфирные насыщенные
  • ЭТ — Этрифталевые
  • ПФ — Пентафталевые
  • ЭФ — Эпоксиэфирные
  • ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

  • АК — Полиакрилатные
  • АС — алкидно-акриловые краски
  • МС — Масляно- и алкидностирольные
  • ВА — Поливинилацетатные
  • НП — Нефтеполимерные
  • ВЛ — Поливинилацетальные
  • ФП — Фторопластовые
  • ВС — На основе сополимеров винилацетата
  • ХВ — Перхлорвиниловые
  • КЧ — Каучуковые
  • ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

  • БТ — Битумные
  • ШЛ — Шеллачные
  • КФ — Канифольные
  • ЯН — Янтарные
  • МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

  • АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
  • НЦ — Нитроцеллюлозные
  • АЦ — Ацетилцеллюлозные
  • ЭЦ — Этилцеллюлозные

Если нужна грунтовка, ищите на упаковке после букв — 0, если хотите купить шпатлевку, — 00. Но это еще не все… Чтобы не покрасить крышу краской для внутренних дверей, а стены в ванной — фасадной краской, нужно знать что, после дефиса стоят цифры, указывающие, для каких работ этот материал предназначен.

  • 0 — грунтовка
  • 00 — шпатлевка
  • 1 — атмосферостойкая (для наружного применения)
  • 2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)
  • 3 — консервационные краски
  • 4 — водостойкие
  • 5 — специальные эмали и краски
  • 6 — маслобензостойкие
  • 7 — химически стойкие
  • 8 — термостойкие
  • 9 — электроизоляционные и электропроводные.

Вторая и последующая цифры обозначают номер разработки и на бытовом уровне никакой информации не несут. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы.

Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-12, лак ПФ-2). После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала. Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый и т. п.

Цвет материала, который ставится в конце шифра, обозначается полным словом — голубой, желтый и др. Рассмотрим обозначения некоторых лакокрасочных материалов. Например, “Эмаль ХВ—113 голубая” — эмаль перхлорвиниловая, для наружных работ, голубая.

Четвертая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283). Пятая группа (дляпигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлевки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая). Исключения из общих правил: При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своем составе только один пигмент, вместо слова “краска” указывают наименование пигмента, например “сурик”, “мумия”, “охра” и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:

  • Б — без летучего растворителя
  • В — для водоразбавляемых
  • ВД — для вододисперсионных
  • ОД — для органо-дисперсионных
  • П — для порошковых

Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулем (грунтовка ГФ-021), а для шпатлевок — двумя нолями (шпатлевка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотертых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвертой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе изготовлена краска:

  • 1 — натуральная олифа
  • 2 — олифа “Оксоль”
  • 3 — глифталевая олифа
  • 4 — пентафталевая олифа
  • 5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств лакокрасочного покрытия после порядкового номера ставят буквенный индекс в виде одной или двух прописных букв, например:

Как выбрать лакокрасочные материалы: обозначения и маркировка

Выбирая лакокрасочные материалы для строительства и ремонта, особенно удалённо, можно прийти в замешательство от обилия аббревиатур и непонятных шифров и цифр. Сегодня мы прольём свет на принципы системы маркирования красок и лаков по типам, расскажем, как сделать однозначный выбор и не ошибиться.

Буквенно-цифровые индексы ЛКМ

Лакокрасочные материалы обозначаются буквенно-цифровым шифром, состоящим из пяти частей, которые называются группами обозначений.

Иногда, между буквами добавляют дополнительные индексы, уточняющие тип ЛКМ или его специальные свойства. Также, некоторые группы могут вовсе не шифроваться, а обозначаться словами.

Первым в маркировке ЛКМ указывается тип материала: краска, эмаль, грунтовка и т.д. Одно из дополнительных обозначений может фигурировать сразу после первой группы, если материал не включает в состав летучего растворителя.

Вторая группа обозначений состоит из двух литер и указывает на химическое соединение, используемое в качестве связующей основы. От этого напрямую зависят свойства и область применения материала, дальнейшие группы обозначений лишь поясняют практическое назначение ЛКМ. Вторая группа отделяется от остального шифра с помощью тире с обеих сторон.

Третья группа описывает целевое назначение ЛКМ и кодируется цифрой. Четвёртая группа обозначений — индивидуальный номер конкретного материала. К нему могут добавляться дополнительные индексы, указывающие на особые свойства лака или краски. Для масляных красок в четвёртой группе указывается тип основообразующей олифы.

Цветовые характеристики ЛКМ указаны в пятой группе обозначений. Зачастую цвет материала не шифруется и указывается напрямую, например «Светло-зелёный». Поскольку лаки, как правило, не имеют пигментной основы, в их обозначениях пятую группу опускают.

Многих интересует система обозначений импортных красок. Дело в том, что евростандарт EN 927 регламентирует условия производства и тестирования материалов, а также гигиенические нормы, но не определяет единой системы маркировки.

Вместо этого, состав ЛКМ, его свойства и область применения подробно указываются на этикетке, иначе товар не считается сертифицированным для применения. Для материалов, произведённых за рубежом, но фасованных украинскими поставщиками, действует стандартная схема обозначений.

Далее, чтобы полностью понимать, как выбрать лакокрасочные материалы, нужно разобраться в типах красок

Типы красок

Теперь, когда вы знаете о принципах формирования обозначений ЛКМ, было бы неплохо пробежаться по каждой из групп и уточнить некоторые особенности. Слово, представляющее первую группу обозначений по типу ЛКМ, обычно указывается полным и в дополнительном пояснении не нуждается.

Однако, в последней, третьей редакции рассматриваемого нами стандарта первая группа обозначений действительна лишь для специальных составов: порошковых красок, грунтовок и полуфабрикатных лаков. Для обычных эмалей и красок первая группа может опускаться за ненадобностью, ибо в остальном шифре и так имеется исчерпывающая информация.

Шифры по типу основы

Для обозначения химических соединений, представляющих основу лакокрасочных покрытий, имеется более сорока условных обозначений. Ознакомиться с полным списком вы можете через упомянутый ГОСТ, сейчас же пройдёмся по основным группам основ, наиболее часто применяемых в строительстве и ремонте и имеющих схожие свойства.

Полиакрилатные (АК) и алкидно-акриловые (АС) краски за счёт высокой устойчивости полимеров получили повсеместное распространение во внутренней отделке помещений. Значительная часть этих ЛКМ имеют водно-дисперсионную основу, что соответствует индексу ВД после первой группы обозначений.

Эмали и лаки пентафталевые (ПФ) и глифталевые (ГФ) — пожалуй, самый обширный класс ЛКМ на основе алкидных полимеров. Эти составы быстро сохнут, образуют гладкую и прочную плёнку, могут наноситься практически на любую поверхность от дерева до бетона.

Полиуретановые (УР) и виниловые (ХС, ХВ) основы используются преимущественно при производстве лаков. Помимо высокой износостойкости такие ЛКМ очень экологичны и при тонком слое нанесения не уступают по качеству полиэфирным (ПЛ и ПЭ) составам, большинство из которых двухкомпонентные.

Нитроцеллюлозные (НЦ) лаки и краски характеризуются малым временем высыхания, но при этом выделяют летучие вещества во время сушки.

Стоит отметить, что ГОСТ допускает отсутствие маркировки по составу основы, если вещество является редким и не подлежит общей классификации. Также стоит знать, что в основу для красок часто ложатся комбинации химических соединений, в этом случае маркировка либо не указывается вовсе, либо же во второй группе обозначается только преобладающее вещество. Этот же принцип действует и в остальных группах обозначений.

Обозначение эксплуатационных условий

Чтобы не открывать химический справочник каждый раз, когда выбирается краска, и не изучать свойства тех или иных соединений, в шифре имеется третья группа, где цифрой от 1 до 9 указываются условия эксплуатации тех или иных ЛКМ. На самом деле, знать материал основы нужно лишь в том случае, если требуется определить совместимость красок при их смешивании или многослойном нанесении.

Большинство бытовых ЛКМ обозначаются в третьей группе 1 или 2, что означает, соответственно, полную и частичную устойчивость к атмосферным воздействиям. Также широко применяется класс красок под индексом 4, устойчивых к нахождению под слоем воды длительное время.

Чуть менее распространены краски и лаки с устойчивостью к химическим воздействиям (7) и продуктам перегонки нефти (6). В быту такие краски применяют редко, а вот ЛКМ под индексом 8, обладающие устойчивостью к высоким температурам, часто используют при окраске радиаторов отопления, дымоходных труб и теплообменников.

Система дополнительных обозначений

Один тип дополнительного обозначения, фигурирующего между первой и второй группами, мы уже рассмотрели. Другие специальные шифры могут появляться после четвертой группы.

Например, буквенным индексом ВЭ обозначают водоэмульсионные краски, требующие особого порядка смешивания при разведении и характеризующиеся высокой смываемостью. Индексами ГС и ХС определяются условия, при которых краска эффективно сохнет — высокие и низкие температуры, соответственно.

Наиболее интересны потребителю индексы М и ПМ. Это специальные классы красок, у которых глянцевость либо отсутствует вообще, либо значительно снижена.

Пигменты и используемые цветовые обозначения

В пятой группе обозначений, как и в первой, обычно используются целые слова, явно определяющие цвет ЛКМ. Если в цветовой палитре производителя имеется несколько оттенков одного цвета, через дефис после полного слова указывается номер, соответствующий порядку оттенка в палитре. Обычно с ростом числового значения возрастает осветление или уход от основного цвета.

Также допускается указывать вместо полного слова цветовой код из трёх или более знаков, соответствующий номеру цвета в палитре. Это характерно для передовых и крупных производителей ЛКМ, в особенности для импортных. Типичным примером этого можно привести использование шкалы RAL немецкими и прочими европейскими компаниями для указания цвета своих красок. В последнем случае, используются четырёхзначные цифровые индексы.

Маркировка красок и цветов

Краска, изготовленная по современным технологиям, представляет собой сложное соединение различных химических элементов. Для понимания предназначения изделия применяется маркировка красок, позволяющая определить ее состав.

Виды ЛКМ и их составляющие элементы

Связующие вещества натурального или синтетического происхождения являются основой ЛКМ. Их функция заключается в образовании прочной пленки на окрашиваемой поверхности. В качестве натуральных связующих выступают смолы, растительные масла и вещества белкового происхождения. Синтетические вещества представлены в виде перхлорвинила, алкидно-уретановых смол, акрилата и его сополимеров, жидкого стекла и т.д. Эта информация обязательно отражается в маркировке красок в виде буквенных обозначений.

Для превращения основы в полноценный продукт, к ней добавляют:

  • пигменты, отвечающие за придание краске определенного цвета;
  • загустители;
  • наполнители;
  • сиккативы;
  • биоциды, осуществляющие борьбу с грибками и микроорганизмами.

Эти составляющие элементы или результат их действия подлежат обязательному отражению в маркировке краски.

Все многообразие ЛКМ можно условно разделить на четыре больших группы:

  • алкидные;
  • эмульсионные;
  • силиконовые;
  • клеевые.

Каждая из масштабных групп имеет особенности при маркировке краски и делится на подгруппы.

Общие символы при маркировке красок

Все изделия обозначаются определенным набором букв и цифр, порядок маркировки красок определяется группой, к которой они относятся. Для начала рассмотрим общие символы. Две первые буквы определяют тип основного связующего элемента ЛКМ:

  • АД – полиамидный;
  • АК – в основе применяются полиакрилаты;
  • АУ – алкидно-уретановый;
  • АС – сополимеры полиакрила;
  • АЦ – ацетилцеллюлозный;
  • БТ – битумный;
  • ВА – поливинилацетатный;
  • ВН – база — винилы и винилацетаты;
  • ВС — сополимеры поливинилацетатов;
  • ГФ – глифталевые смолы;
  • ЖС – силикатный;
  • КФ – канифольный;
  • КО – кремнийорганические смолы;
  • КЧ – каучуковый;
  • МА – растительные масла;
  • МЛ – меламиноалкидный;
  • НЦ – нитроцеллюлозный;
  • ПФ – пентафталевые смолы;
  • УР – полиуретановый;
  • ФА – фенолоалкидный;
  • ХВ – хлорвиниловый;
  • ШЛ – шеллачный;
  • ЭП – эпоксидные смолы;
  • ЭЦ – этилцеллюлозный;
  • ЯН – янтарная смола.

Перед описанием основы в маркировке красок может стоять еще одно буквенное обозначение:

  • Б – без растворителя;
  • В – разбавляемая водой;
  • ВЭ – водоэмульсионная;
  • ВД – водно-дисперсионная.

После букв в маркировке красок расположены числа, указывающие на область применения, а также номер, присвоенный изделию на заводе.

  • 1 – наружное применение (атмосфероустойчивая);
  • 2 – внутреннее применение (ограниченная атмосфероустойчивость);
  • 3 – консервационные изделия для защитных работ;
  • 4 – водостойкие;
  • 5 – эмали;
  • 6 – бензино- и масло устойчивые;
  • 7 – химически устойчивые;
  • 8 – термоустойчивые;
  • 9 – электроизоляционные;
  • 0 – грунтовка;
  • 00 – шпатлевка.

В маркировке красок после цифр может находиться одна или две буквы, описывающая особенность данного продукта:

  • ХС – применяется холодная сушка;
  • ГС – горячая сушка;
  • ПН – обладает пониженной горючестью;
  • НГ – негорючий материал;
  • М – матовая поверхность;
  • ПМ – полуматовая поверхность.

При маркировке ЛКМ для отделочных работ цвет указывается без зашифровки словами (серая, синяя и т.д.).

Маркировка цветов применяется для автомобильных красок. Причем единой маркировки цветов не существует, каждый производитель применяет маркировку цвета собственного составления. При необходимости владельцам автотранспорта следует обнаружить на своей машине код (зачастую указан на крышке багажника или дверном проеме) и по данной маркировке цвета подобрать нужный оттенок.

Описание и маркировка эмульсионных красок

Отличительным свойством эмульсионной группы является разбавление ее продуктов водой, полученный состав в виде устойчивой эмульсии наносится на стены. Это качество указывается в маркировке краски буквами В, ВЭ, ВД.

Среди достоинств группы можно отметить:

  • экономичность;
  • высокий уровень экологической и пожарной безопасности;
  • широкий спектр применения, включая предварительно загрунтованные металлические поверхности.

Эмульсионные изделия делятся на следующие подгруппы:

  • акриловые;
  • поливинилацетатные;
  • водоэмульсионные;
  • водно-дисперсионные;
  • силиконовые и латексные.

Маркировка водоэмульсионных красок применяется не всегда. Зачастую на банках характеристика изделий (основа, область применения) описана словами.

Виды ЛКМ алкидной группы

Алкидная смола – основа алкидной группы ЛКМ. Эти изделия предназначены для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей, делятся на масляные краски и эмаль. В состав масляных красок обязательно входят различные олифы. Они долго сохнут, обладают токсичными свойствами и чаще эксплуатируются для наружных работ.

В структуре эмали применяется лак, способствующий образованию глянцевой поверхности после высыхания. Работы таким видом ЛКМ осуществляются внутри и снаружи помещения. Обработанная поверхность высыхает в течение часа, обладает антикоррозийной стойкостью и водоотталкивающими свойствами.

Описание и шифрование масляных изделий

Олифа, применяемая при производстве краски, традиционно изготавливается из масла. В настоящее время производители все чаще прибегают к помощи синтетических заменителей в связи с длительным периодом высыхания натуральных продуктов. В зависимости от соотношения в составе натуральных масел, растворителя и сиккативов, олифы бывают:

  • натуральные;
  • оксоль;
  • комбинированные;
  • алкидные;
  • пентафталевые.

В маркировке масляных красок отечественного производителя обязательно присутствуют буквы МА. Кроме буквенного обозначения маркировка масляных красок содержит цифры. Первая обозначает область применения (могут варьироваться от 1 до 9), вторая – о составе олифы. Для этого в маркировке масляных красок предусмотрены следующие позиции:

  • 1 – натуральная;
  • 2 – оксоль;
  • 3 – глифталевая;
  • 4 – пентафталевая;
  • 5 – композит.

Примеры маркировки масляных красок:

Краска МА-15 – масляная краска для наружных работ на основе олифы «композит».

  • Эмаль ПФ-218ХС белая:

ПФ – в качестве основы использована пентафталевая олифа;

  • 2 – для внутренних работ;
  • 18 – заводской номер;
  • ХС – применяется холодная сушка.

Прочие виды ЛКМ

В основе силикатных продуктов лежит жидкое стекло, они несовместимы с акриловыми и алкидными изделиями. Цветовая гамма не отличается большим разнообразием. В основе клеевых продуктов лежат органические полимеры. Они поступают к потребителю в сухом виде и разводятся водой непосредственно перед началом работ. Эта группа товара может применяться исключительно в сухих помещениях.

Расшифровка маркировки порошковой краски, а также возможные варианты символов приведены ниже:

П-ЭП-ПЛ-1323 RAL 9016 шагрень глянцевая 12211-00001

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: