Мозаика в стиле Антонио Гауди: эффектное решение для интерьера

Идём в гости: мастерская мозаики в Барселоне

Квартблог продолжает ходить в гости к художникам и рассказывать о них вдохновляющие истории. На этот раз мы побывали. в Испании!

Знакомьтесь, это – Ливия Гаретта, известный в Барселоне мастер мозаики . Среди её работ – реставрация крипт Храма Святого Семейства (он же «Саграда Фамилия»), мозаика на полу в Больнице Святого Павла, арка при входе на знаменитый барселонский рынок Бокерия, древние римские мозаики в городах Лерида и Тосса-де-Мар и многое-многое другое.

На этой фотографии прекрасная Ливия выкладывает мозаику для рынка Бокерия.

Мастерская художницы находится в центральной части города, в квартале Грасиа, и из-за своей уникальности внесена в гид “Необычная Барселона”, выпущенный Муниципалитетом Барселоны. Туда мы и направились, чтобы пообщаться с художницей и даже поучаствовать в рабочем процессе – сделать своими руками сувенир в технике Антонио Гауди.

Расскажите о Вашей семье. Когда у вас начал появляться интерес к мозаике?

Я с детства любила рисовать и писать красками, а мать всегда поощряла меня в этом увлечении. Мой отец работал в промышленном производстве, а моя мать очень любила искусство. Мой старший брат – врач-травматолог. Один наш родственник, Мальол Суасо, был очень известным в Барселоне художником-фигуративистом, и мы часто ходили к нему в гости. Он был женат на бразильянке, она тоже изучала живопись и была моей крестной матерью. Я помню, что очень любила бывать в его мастерской, заваленной и заставленной тюбиками с краской, кистями, всякими занимательными предметами и множеством клеток с птицами, которые он накрывал красивыми платками. Эта артистическая атмосфера всегда меня притягивала.

Для меня мозаика – это «живопись в камне», живопись для вечности.

За что Вы любите мозаику? В чем её особенность?

Красота мозаики – это сочетании многих объективных факторов и частички волшебства. Мне очень нравится податливость мозаики: мы можем покрыть ей какое угодно основание и поместить ее в любое пространство.

Одна из особенностей мозаики – использование твердых и износостойких материалов, таких как мрамор, керамика, смальта и цельные камни (последняя техника называется «флорентийская мозаика», поскольку ее утвердили Медичи во Флоренции: они использовали драгоценные и полудрагоценные камни для украшения своих дворцов).

Поэтому мозаика более долговечна и прочна, чем живопись. Благодаря этим качествам произведения из мозаики, с одной стороны, ассоциируются с красотой и роскошью, а с другой – представляют собой памятник эпохи. Например, римская мозаика. Это же удивительный документ, дающий сведения о повседневной жизни того времени, о мифологии, об ихтиологии…

А какую технику использовал Антонио Гауди?

Гауди в своих работах часто использовал для отделки глазурованную керамику (её очень много в Испании). Он работал в технике, которая называется «тренкадис» (trencadís) – она подразумевает дробление материала на мелкие кусочки. Из них потом набирают цветные композиции для облицовки волнистых поверхностей.

Что Ваши друзья рассказывали Вам о Гауди?

У одного моего друга был родственник, который работал на постройке Парка Гуэль. Он рассказывал такую историю про Гауди. Однажды в строящийся парк прибыла огромная партия плитки. Гауди приказал вывалить все на землю, схватил молоток и на глазах у изумленных рабочих стал разбивать и так уже потрескавшуюся плитку. Эти кусочки были использованы для оформления знаменитой извилистой скамейки в Парке Гуэль.

Эти цветные композиции, созданные тогда в Парке Гуэль, были первыми образцами европейской абстрактной живописи. Даже больше: Гауди и его помощники были пионерами рисайкл-арта, потому что в свои композиции они почти всегда включали осколки тарелок, стеклянных бутылок и прочего.


Ого, вот это неожиданно. А какую работу Гауди Вы любите больше всего?

Мне кажется, что все его работы заключают в себе огромную красоту. Но если выбирать что-то одно, наверное, я остановилась бы на мозаике, которую он выполнил вместе с архитектором Жозепом Мария Жужолем (именн о он создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов ) на потолке Гипостильного зала Парка Гуэль. Это плафоны, выполненные из цветного стекла и керамики, с большой творческой фантазией.

Читайте также:
Как рассчитать мощность стального радиатора по площади

Также мне очень нравится Ла-Педрера ( то есть Дом Мила ) и Саграда Фамилия. Сейчас подходит к завершению реставрация Дома Висенс, одной из ранних работ Гауди. Изначально этот дом принадлежал самим производителям керамики, и эта одна из причин, почему при оформлении Дома использовалось так много плитки. Мне повезло, так как моя мастерская как раз расположена недалеко от Дома Висенс и от Парка Дуэль.

Ваша мастерская очень уютная и красочная! Расскажите немного о ней?

Я открыла свою мастерскую художественной мозаики в 1989 году. С тех пор я посвятила свою жизнь мозаике и занималась самыми разнообразными заказами, реставрационными работами и свободным творчеством.

Моя мастерская наполнена плиткой, мрамором и стеклом всех цветов и фактур. Я стараюсь расставлять эти кусочки, как книги на библиотечных полках. Я всегда помню, где что находится… правда, иногда я с удивлением обнаруживаю прекрасные экземпляры, о которых уже успела забыть. Для меня плитка – это как тюбики с красками для живописца.

Ну а теперь – немного о том, что вас вдохновляет. Я, как и Вы, тоже не могу работать без музыки. Что Вы любите слушать?

Да, мне вообще очень нравится музыка, я всегда работаю под музыку. В зависимости от настроения, я слушаю классику – мне очень нравится Моцарт, Шуман, Стравинский, а также современная классическая музыка. Иногда я слушаю соул. Ещё я люблю группу The Doors.

Мы с вами сошлись и в том, что обе очень любим Чехова. Думаю, читателям будет интересно узнать, какие рассказы вам особенно понравились?

Да, я читала его рассказы. Вспоминается «Переполох», «Аптекарша» и сборник рассказов «Летающие острова». Мне они очень нравятся, потому что с их помощью я могу узнать и русскую душу, и обычаи и нравы той эпохи, и вечные человеческие качества. С помощью психологических портретов, которые создает Чехов, я узнаю об устройстве общества в XIX веке, а я всегда очень интересовалась историей. Ну и помимо этого, Чехов кажется мне очень красивым. (И нам, и нам! – Ред.)

На фото: Ливия в возрасте 30 лет с подругой на реставрационных работах в пригороде Барселоны

Каков самый необычный заказ, который Вам приходилось выполнять?

Наверное, мозаика для винодельни «Ла Фрешенеда» компании Freixenet, в области Сан-Садурни д’Анойа (провинция Барселона). Это удивительное пространство представляет собой нечто вроде аутентичной традиционной фермы и винодельни. Архитектор Хосе Луис Бонет – реконструктор этого здания – предоставил мне полную свободу творчества. Я выполнила волнистую мозаику из стекла и других материалов, в частности, металлической стружки, которая символизировала силу виноградной лозы. Эта работа позволила мне сделать еще один шаг в творческом развитии и поэкспериментировать с мозаичными техниками.

Вам нравится жить в Барселоне?

Это очень сбалансированный и завершенный город. Культура, гуманизм, пацифизм, традиции и новшества – все это есть в Барселоне. А еще здесь есть море и горы.

В Барселоне можно найти красоту прошлых эпох, но в то же время это очень современный и развивающийся город, предлагающий огромный выбор занятий и развлечений, а также магазинов и лавочек на любой вкус.

Кроме того, Барселона обладает всеми преимуществами средиземноморского города: открытая к диалогу культура, хороший климат, общительные жители… А каталонская кухня сейчас играет ключевую роль во всем мире.

Я очень счастлива, что мне выпало жить и работать в Барселоне.

А вот и моя мозаика, которую мне посчастливилось сделать на память в мастерской у Ливии.

Огород-365

  • Главная
  • КАЛЕНДАРЬ ДАЧНИКА
  • _КАЛЕНДАРИ
  • ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДЕЛА
  • _ПОСАДКА И ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • _
  • _
  • _ПОЛЕЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • _ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  • _МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ
  • _
  • _БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ
  • _
  • _ДАЧНЫЙ ДИЗАЙН
  • _ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
  • _
  • _
  • _
  • _СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА
  • __Фундамент
  • ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ
  • _ЦВЕТОЧНЫЕ
  • _
  • _
  • _
  • САД И ОГОРОД
  • _ЯГОДЫ
  • _ТЫКВЕННЫЕ
  • _ТОМАТ
  • _ПРЯНЫЕ
  • _ПАСЛЁНОВЫЕ
  • _ОВОЩИ
  • _ЛУКОВИЧНЫЕ
  • _
  • _ЛИСТОВЫЕ
  • _КОРНЕПЛОДЫ
  • _КЛУБНЕПЛОДЫ
  • _КАПУСТНЫЕ
  • _ЗЛАКОВЫЕ
  • _
  • _ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
  • _
  • _ВИШНЯ И ЧЕРЕШНЯ
  • _БОБОВЫЕ
  • Mega Menu

Оформление интерьера является важной задачей, которая требует особого внимания. Сегодня потребителям и дизайнерам предлагается широкий ассортимент отделочных материалов, каждый из которых обладает своими характеристиками, особенностями и преимуществами. Мозаичная тема подходит для самых разных интерьеров, такой стиль можно назвать весьма необычным. Благодаря оригинальной отделке помещение может заиграть яркими красками, вы создадите в комнате особую атмосферу. Большой популярностью пользуется мозаика в стиле Антонио Гауди: это решение для интерьера является очень эффектным.

Читайте также:
Как снять обои с потолка без проблем

Применение при оформлении

Истинные поклонники дизайнерского искусства по-настоящему оценят интерьер в таком стиле. Мозаику можно использовать не только для отделки стен, потолков или для оформления пола. Она подходит для разных поверхностей – включая столешницы, а также такие изделия, как скульптуры, вазы и так далее.

Мозаичный декор является сферой, где каждый может проявить свою фантазию и воплотить в реальность любые идеи.

Испанский архитектор и его стиль

Модерн занимает важное место в сфере мозаичного искусства. Здесь важно использовать особый тип кладки, чтобы добиться желаемого результата. Ярким представителем модернистского стиля можно назвать всем известного архитектора из Испании, имя которого – Антонио Гауди. Он создавал множество изделий, которые считаются несколько специфичными, но ни в чем не уступают творениям других великих мастеров.

Можно с уверенностью сказать, что изделия из мозаичных элементов, созданные в стиле Гауди, вписываются в разные интерьеры. Благодаря им можно выделить интересные формы, подчеркнуть достоинства помещения.

Если вы давно ищете что-то необычное и не можете определиться с выбором отделочного материала для стен, чтобы создать роскошный интерьер, стоит обратить внимание на шестиугольники или мозаику других форм. Все зависит от личных предпочтений.

Укладка таких элементов может выполняться не только в ванных комнатах или на кухнях. Такое покрытие может идеально вписаться в детскую комнату, спальню, элегантную гостиную.

Разновидности

Шестиугольная мозаичная плитка была создана более века назад (тем же Гауди). Главная ее особенность заключается в многообразии цветов, форм. Архитектор мог использовать осколки разбитых ваз, посуды, керамических изделий: с их помощью он создавал потрясающие шедевры.

Мозаика из керамогранита занимает особое место в списке, так как она отличается большим количеством положительных качеств. Это прочный, экологически чистый материал. Такие покрытия можно использовать внутри и снаружи зданий: они будут выглядеть эстетично в любое время года и прослужат много лет.

Стеклянная плитка подходит для оформления ванных комнат и кухонь. Она красиво преломляет свет, благодаря чему в помещении создается особый эффект. Глазурованный материал подходит для комбинированной отделки, чаще всего он используется для каминов и печей.

Как оформляется интерьер?

Для начала необходимо продумать стиль отделки, решить, как все должно выглядеть – и уже после этого можно будет приступать к работе. Понадобится молоток, чтобы разбивать плитку, ведь только так можно получить осколки. Чтобы добиться нужной формы, возьмите кусачки-плиткорезы. На небольшом участке можно разложить мозаику, чтобы посмотреть, как будет выглядеть рисунок.

Важные нюансы отделочных работ

Подготовка поверхности играет очень важную роль. Каждый осколок необходимо обезжирить, то же самое касается и основания. Чтобы приклеивать мозаику, необходимо заранее закупить специальные материалы. Это клей ПВА (если вы решили облицовывать столешницу), а также штукатурная смесь.

Чтобы выложить придуманный орнамент, необходимо начинать с центра, но все зависит от стиля, который был выбран. Рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистами по отделке, а также детально изучить информацию об укладке мозаичных элементов.

Особенности

Если вы хотите создать интересный, необычный интерьер, использование мозаики станет отличным вариантом. Такие изделия обладают рядом положительных качеств, включая долговечность, красоту. Они износостойкие. Из таких элементов можно создать любое изображение или орнамент, на который хватит фантазии. .

Изделия вовсе не обязательно должны быть похожими друг на друга: комбинирование разных элементов позволит сделать дизайн уникальным, неповторимым

Преимущества

Такой материал способен выдерживать значительные температурные перепады и повышенную влажность, поэтому его можно использовать не только для оформления интерьера, но и при создании ландшафтного дизайна. Такое покрытие способно внести в оформление определенный характер: как внутри, так и снаружи.

Посмотрев работы Антонио Гауди, можно с уверенностью сказать, что это проявление настоящей фантазии, неординарного мышления, творческого подхода. Примеру испанца следуют не только профессиональные дизайнеры, но и обычные потребители, которые хотят вдохнуть в интерьер нечто особенное. Используя керамические и мозаичные элементы, можно добиться потрясающих результатов.

Читайте также:
Клей «Момент Гель»: свойства и применение

Как добиться нужного эффекта?

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала необходимо приобрести разные виды плитки и придумать орнамент, придерживаясь определенного стиля. Однако возможно свободное творчество, ведь шедевры этим и отличаются.

Чтобы добиться желаемого результата, нужно использовать фрагменты мозаики и битой плитки, укладывая их в оригинальное панно. Так можно создать интерьер в стиле самого Гауди: вы можете следовать его примеру, если хотите, чтобы часть вашего жилища напоминала знаменитый Парк Гуэля, привлекающий в Барселону большое количество туристов.

Как выполнить монтаж мозаичного панно в стиле Антонио Гауди, смотрите в следующем видео.

По стопам Гауди: мозаика из битой плитки

Со времен античности мозаичными панно выкладывались огромные помещения – дворцы, римские городские термы и виллы знатных горожан.

Традиция сохранилась на века. Менялись материалы и техники (кроме камня, для мозаики стали использовать стекло, смальту, керамику, металл и пр.), но суть оставалась неизменной: из фрагментов мозаики складывалась достоверная и подробная картинка.

Облицовка мозаикой — один из любимейших приемов Антонио Гауди, одного из самых ярких архитекторов XX столетия. Для своих коллажей он использовал осколки посуды, керамики, бутылок. Из этого «мусора» техникой trencadís (катал. trencat — «разбитый») были выложены основные мозаичные поверхности в парке Гуэля в Барселоне, включая шедевры – знаменитую «скамью Жужоля». Битые осколки керамики и стекла самых разных цветов, рельефности и размеров комбинировались при помощи цементного раствора из извести, песка и воды.

Сегодня составлением мозаик и коллажей из различных «отходов» увлекаются очень многие, технику «тренкадис» применяют при изготовлении предметов интерьера (кашпо, ваз, столешниц, рам для картин) и сувениров. Популярные для коллажей темы – цветочные горшки и подставки под вазоны, маленькие журнальные столики, фартуки над кухонной панелью, малые архитектурные формы и дорожки на даче, облицовка балконной стены и пр. При этом «тренкадис» способствует долгопрочности поверхности и позволяет создавать невероятно богатые цветовые композиции, поскольку сами фрагменты керамики уже имеют рисунки и узоры..

Битая керамическая плитка является прекрасным материалом для творчества. Она отлично подходит для создания декоративных элементов на даче, в доме и в квартире. При подборе плитки учтите, что оттенки могут быть разными, но толщина плитки и ее фактура должна быть однородной.

Следующий этап – выбор рисунка и нанесение контура на поверхность. Для начала для мозаики стоит выбрать что-то не очень сложное, простой формы и с крупными элементами, а по мере накопления опыта, можно будет переходить к более фантазийным элементам декора.

Плитку оборачивают тканью и раскалывают молотком и специальными щипцами на нужные кусочки, немного зачищают края. Затем сажают на клей «Жидкие гвозди», кусочки при этом не должны примыкать друг к другу слишком плотно; после чего выравнивают с помощью цветной затирки для швов.

Самый простой способ создания мозаики из битого стекла и плитки заключается в хаотичном расположении кусочков разного цвета и размера. Чем больше отличаются оттенки кусочков, тем ярче получится картинка. При наличии некоторого опыта можно делать цветовые переходы или же работать с размером осколков, делая плавные переходы от крупных деталей к совсем мелким.

Чтобы сделать более сложную мозаику из битой плитки с четким рисунком, выбирается эскиз, затем подбираются кусочки по размерам и цветам.

Соседние кусочки должны отличаться друг о друга размерами примерно на 20%, это касается и цвета, так картинка получится динамичной. Если вы решили делать определенный рисунок, для каждой его части придется отдельно подбирать куски.

Если вы планируете сделать мозаику из битого стекла, предварительно можно нанести на обратную сторону кусочков акриловую краску.

Найти материалы для создания таких шедевров не сложно. Во многих строительных магазинах всегда есть остатки плитки или керамический бой, который продается как сырье по небольшой цене. Можно использовать плитку, которая осталась от ремонта.

Читайте также:
Как правильно пересадить драцену?

Фартук на кухне. Используют как мелкие кусочки, так и целые отдельные части. Мастера пускают в ход крышечки от чайников и заварников, делая из них оригинальные крючки для прихваток. Отдельные объемные части можно гармонично сочетать с плоскими кусочками, так мозаика получается “живой”. При желании можно украсить таким образом целую стену на кухне или в любой другой комнате.

Дорожки на садовом участке. Для таких целей обычно подбирают матовые виды, чтобы после дождя дорожка не стала скользкой. Если после работы остаются совсем мелкие детали, ими украшают большее бутылки или кувшины, оформляют подставки под горячее и просто панно для комнат.

Мозаика из битой посуды на столешнице. Кухни с такими столешницами получаются особенно домашними и уютными. А при правильном уходе вполне могут прослужить несколько лет. Также мозаику можно выложить небольшими орнаментами на колоннах или украсить балкон.

Оформление мозаичной стены по мотивам Антонио Гауди

Рассматривая фотографии отдыха моего коллеги в Испании, меня буквально покорил парк Гауди, Гуэль в Барселоне. А точнее, лестница, скамьи, своды, скульптуры – все это объединяет техника отделки черепками. Своеобразная мозаика из подручных средств. Поскольку, всегда есть место творчеству, я решила опробовать нечто подобное на своей даче.

Отделке подвергнется фрагмент стены в комнате, пока стена просто оштукатурена. Процесс находится на начальной стадии, поэтому, опишу, как он будет протекать. Общий план уже составлен:
— Придумывание и набросок сюжета шедевра.
— Сбор облицовочного материала: осколки керамической, стеклянной посуды, плитки, бусины, камешки, красивые крышечки. Отдельно, я сделала несколько маленьких «витражей». Это осколки стекла, разукрашенные витражными красками в недостающие, по наброску, оттенки. Некоторые, уже готовые осколки, я тоже украсила мазками лака для ногтей с блестками.
— Подготовка наждачной бумаги для предварительного «зашкуривания» поверхности.
— Шпатель, плиточный клей, цветная затирка для плитки необходимы непосредственно для процесса крепления мозаики к стене. Куплены в строительном магазине.
— Раскладка шедевра на полу, на газете.
— Разметка контуров шедевра на стене.
— Наклеивание осколков лучше проводить по аналогии с собиранием пазла. Лучше наносить клей шпателем на каждый наклеиваемый фрагмент, но можно и на поверхность стены, кому как привычнее.
Несколько рекомендаций для этого этапа работ: плиточный клей необходимо разводить в соответствии с пропорциями, указанными на упаковке, должна получиться консистенция густой сметаны, или даже каши. Только не стоит готовить сразу большую порцию клея, так как черепки небольшого размера, то расход клея будет долговременным, а в разведенном виде он быстро засыхает.
— После наклеивания черепков, аккуратно затереть пространство между ними, предварительно подготовленной затиркой нужного цвета.
— Когда затирка подсохла — удалить ее излишки влажной губкой
— Контур своего мозаичного шедевра я планирую подчеркнуть шнуром, приклеенным на жидкие гвозди, чтобы придать мозаике законченный вид.
Результат: рукотворное произведение по мотивам работ Антонио Гауди, кстати, с минимальными затратами! Чтобы мозаика не смотрелась одиноко в дачном интерьере, можно украсить комнату и мозаичными аксессуарами, выполненными в той же технике. Например, украсить раму на зеркале или картине, задекорировать старый кувшин, вазу, цветочный горшок. Я буду декорировать в том же стиле и теми же осколками столешницу на журнальном столике и подоконник.

Материалы по теме

Квартиру, в которой живет моя семья, покупал муж. В то время мы еще не были знакомы. Сама квартира большая, а.

Хочу рассказать вам, как можно добавить изюминку в гостиную или в любую комнату. Я не профессионал, я просто любитель. Беру.

Наш офис! Офиc — это меcто, где рабoтники провoдят знaчительную чaсть свoей жизни. Для oбретения внутрeнней сoсредоточенности и дoстижения духoвного.

Комментарии пользователей:

Очень интересная идея, описано вдохновляюще, хотя, конечно, необходимо лицезреть результат задумки. У меня на даче через комнату второго этажа проходит печная труба, выглядит она совершенно инородным предметом в комнате. Было бы не плохо украсить ее подобным образом, только боюсь перепады температуры при топке разрушат творение. Подскажите, как этого избежать? Может быть, есть марки клея, предназначенные для высоких температурных режимов?

Читайте также:
Как сделать глиняный раствор для штукатурки

И на этом месте рассказ резко оборвался:(((
А где же обещания выложить результаты рукотворного шедевра? Для затравки хотя бы фото сделанных «несколько маленьких «витражей» — «осколки стекла, разукрашенные витражными красками в недостающие, по наброску, оттенки». Интересно же!!

Статью в блоге только выложила, соответственно, фото еще выложить не могу. Маленькие витражи напоминают просто цветные стеклышки, поэтому, не вижу смысла их демонстрировать. Может выложу маленький витраж с моей росписью, планирую им декорировать дверь или дверной проём, еще не решила. А, что касается клея для печной трубы, знаю клей «Юнис Плюс», им плитку к теплым полам приклеивают, но думаю, более квалифицированный совет есть смысл получить непосредственно в строительном магазине.

Можно только восхищаться фантазией и талантом Гауди, мозаика парка и зала Ста Колонн меня тоже поражает. Почему-то никогда не думал о том, что керамической мозаикой можно украсить стены дома, хотелось бы взглянуть потом на полностью готовый интерьер. Только мне кажется особо насыщать дом мозаичными элементами тоже не стоит, может получиться слишком много декора в одной комнате.

Не зря мозаика Гауди столько лет притягивает туристов со всего мира. Но мне почему-то кажется, что такие работы в интерьере будут выглядеть грубовато, в отличие от ландшафта. Внутри комнат лучше использовать более деликатные материалы, если вашей целью не является создание деревенского стиля в доме. Я бы пуговицу и грубые осколки плитки применял исключительно в обустройстве двора.

Как разбитая керамика стала украшением Барселоны и принесла автору мировую славу: Великий каталонец Антонио Гауди

Барселона – это солнечный, веселый и яркий город, гуляя по улицам которого, не покидает ощущение, что ты попал в сказку. Особая роль в создании этой удивительной атмосферы отводится мозаичной технике, которую разработали и внедрили каталонские архитекторы–модернисты во главе с великим Гауди. «Хрупкая» керамика обрела вторую жизнь и на долгие столетия украсила собой архитектуру города.

Антонио Гауди (1852—1926) – великий испанский архитектор, перевернувший представление об европейской архитектуре конца XIX – начала XX века, создавший каталонский модерн и определивший облик современной Барселоны – активной, яркой и динамичной, той, которую все любят и знают.

Его сооружения еще век тому назад коренным образом изменили лицо барселонской архитектуры, его удивительные и оригинальные работы и сейчас можно увидеть в центральной части крупнейшего мегаполиса на берегу Средиземного моря.

К слову сказать, в каком-то смысле Антонио Гауди установил настоящий рекорд. Он построил 17 строений в уникальном, только ему свойственном стиле, и целых 7 из них официально внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в католической епархии уже более десятка лет идёт кампания о причислении Гауди к лику святых в качестве покровителя всех архитекторов.

Все, кто бывают в Барселоне искренне восхищаются работами этого мастера, как примером одного из самых уникальных архитектурных стилей. А еще здесь можно увидеть удивительные сооружения, спроектированные и построенные «в духе великого каталонского архитектора», не только более века тому назад, а и Храм, строительство которого будет окончено к средине, а то и к концу нашего века. Да-да, и никак не ранее. Но об этом чуть позже.

Немного из биографии знаменитого каталонца

Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом городке Реус в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди. Мальчик с детства страдал ревматизмом. И это не давало ему возможности играть с другими детьми. Зато он полюбил длительные одиночные прогулки, к которым будет питать пристрастие всю свою последующую жизнь. Также, еще в детстве, по признанию самого Антонио, а мастерской отца в нём пробудилось ощущение пространства и тяга к творчеству.

В 17-летнем возрасте Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году и получил диплом архитектора. К тому времени из большого семейства Гауди они с отцом остались вдвоем – все члены семьи, в том числе и мать будущего архитектора, отошли в мир иной.

Читайте также:
Компенсация реактивной мощности в сетях промышленных предприятий

К слову, Гауди никогда не был женат. Он полностью посвятил себя архитектуре и всю жизнь был один. Лишь однажды он был влюблен, но предмет его обожания не ответила взаимностью, и он с головой ушел в религию и в работу. Из воспоминаний его современников, Гауди в молодости выглядел очень респектабельно – носил дорогие костюмы, добротную обувь, его стрижка и борода всегда были безупречны. Он был гурманом, постоянно посещал театр и оперу, а строительные участки объезжал на собственном экипаже.

Но уже в зрелом возрасте архитектор перестал следить за своей внешностью, неопрятно одевался и питался очень скромно. На улице его иногда принимали за нищего. А смерть архитектора и вовсе оказалась нелепой. Однажды июньским днем 73-летний Гауди, выйдя из дома, отправился в церковь. А по дороге из-за его рассеянности был сбит трамваем. Извозчики наотрез отказывались везти в больницу потерявшего сознание неопрятного, неизвестного старика без денег и документов.

А когда, наконец, Гауди доставили в больницу для нищих, ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день архитектор был опознан, но его состояние к тому времени уже ухудшилось настолько, что уже ничего ему не могло помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и через два дня был похоронен в крипте недостроенного им храма.

Проекты каталонского модерниста

Уже с самого начала творческой карьеры проекты Антонио Гауди отличались от работ его коллег-архитекторов креативностью и оригинальностью. Его творчество разделяют на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900 года). Именно на рубеже столетий Антонио выходит за пределы доминирующих исторических стилей, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный узнаваемый архитектурный стиль.

И хотя авторские технические приемы Гауди и относят к классическому модерну, однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. И поскольку Антонио безудержно влекли натуральные природные формы и стиль модерна, который всецело охватил все сферы искусства того времени, его архитектурные проекты стали включать в себя сложные естественные, органичные формы и пространственные конструкции: гиперболоиды, коноиды и геликоиды.

Это и являлось одной из отличительных особенностей неповторимого стиля Антонио Гауди. Он практически отказался от прямых и ровных линий. Зодчий нередко любил говорить о том, что в природе невозможно найти ни одной прямой линии, а это по его мнению значило, что в архитектуре их тоже быть не должно.

Такая теория Антонио Гауди и нашла свое отражение в кривых каменных конструкциях и сооружениях, скрученных железных скульптурах и архитектурных объектах различного назначения. А еще архитектор украсил многие из своих строений мозаикой из цветной плитки. Этим он добавил еще одну яркую грань в свои работы и лишний раз подтвердил свое высказывание о том, что “природа не терпит монохромности”.

Техника керамической мозаики – “тренкадис”

В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров и экстерьеров, но применить отделку осколками керамической плитки в виде мозаики на изогнутых поверхностях принадлежит именно Гауди.

Эта идея пришла ему на ум во время работы над проектом и строительством Парка Гуэля. Так как архитектурные проекты каталонского зодчего принципиально избегали прямых линий, архитектору необходимо было решить непростую задачу: отдекорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей.

И поскольку при использовании керамической плитки на неровных участках она ломалась, архитектором было решено пустить ее осколки также в дело. Так в усадьбе Гуэль появились башенки, оформленные битыми керамическими кусочками. Этот способ так вдохновил Антонио Гауди, что он стал использовать его и в дальнейших своих проектах.

Архитектор практически повсюду стал задействовать керамическую плитку самых разных цветов, размеров и рельефности, комбинируя в определенной тональности. Наносились битая плитка в виде мозаичных рисунков на конструкции при помощи цементного раствора из извести, песка и воды. И нужно сказать, что итог всегда превосходил все ожидания – колоритные сочетания осколков керамики, покрытой глянцем, производил потрясающий эффект на ярком солнце Средиземноморья.

Читайте также:
Кованые ограждения для лестниц в доме: преимущества

Гауди свои шедевры в технике тренкадис создавал по сути, из керамического лома, который раньше просто выбрасывали. У него была договоренность с фабриками по производству плитки и посудными мануфактурами на поставку некондиционного товара, которому архитектор тут же находил применение. Если сломанной плитки и битой посуды не хватало, его помощники отправлялись на барселонские свалки и находили материал там.

Со временем техника «ломаной» мозаики Гауди получила название «тренкадис», что в переводе с каталонского переводится как «хрупкий, ломкий». Столь необычная техника давала полную свободу фантазии и позволяла создавать яркие и неповторимые композиции.

И если Гауди изобрел саму технику – то воплощением ее в жизнь в проектах архитектора занимался один из его ближайших помощников – Жозеп Мария Жужоль, благодаря таланту которого многие работы Гауди приняли свой окончательный и неповторимый облик. Вот так в Каталонии появился новый тип мозаики.

Оформление фасадов и интерьеров в технике тренкадис стало одной из «визитных карточек» Гауди. Эта необычная техника давала ему полную свободу и позволяла воплотить в жизнь самые смелые фантазии, превращая в настоящее произведение искусства все свои творения.

Sagrada Familia (Храм Святого Семейства)

Именно об этом Храме, первый камень которого был заложен с 1882 году, и шла речь вначале нашей публикации. La Sagrada Famlia (Храм Святого Семейства) — одна из самых знаменитых работ Гауди в Барселоне. Эта огромная базилика, строительство которой начали еще при жизни самого Гауди, почти 150 лет тому назад, а закончить планируют через 30–80 лет (по данным разных источников).

Спросите, почему так долго? Ответ весьма прост – по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан. Именно это и является одной из причин столь длительного строительства. Вторая же причина задержки строительства заключена в сложности изготовления каменных блоков, согласно проекту Гауди. Ведь каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periоdico de Catalunya в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.

В этом полутораминутном видео вы детально ознакомитесь с декоративными элементами фасада и интерьера храма. Поверьте, это потрясающее зрелище.

Casa Batll (дом Бальо)

А это еще одно творение мастера, заслуживающее особого внимания. Балконы на фасаде этого здания похожи на черепа, а опоры на окнах похожи на кости. Разноцветные мозаики, которые используются для украшения стен постройки, были взяты из цветов природных кораллов.

Согласитесь, сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах испанского архитектора придают им воистину бесподобный вид.

А свойства «тренкадиса» со временем заслуженно были оценены многими художниками мира, которые не смогли обойти стороной столь универсальную и декоративную технику. Вдохновленные работами Гауди, они создавали новые шедевры, трансформируя и развивая «тренкадис», используя дополнительные возможности керамических технологий.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оригинальные способы разнообразить домашний интерьер

Оригинальные способы разнообразить домашний интерьер

Вопрос оформления интерьера будет актуальным всегда: жить в уютной, стильной, радующей глаз домашней обстановке хочется каждому. Со временем любой интерьер «приедается», к тому же, почти каждый год появляются новые тренды, меняется мода. Предлагаем обратить внимание на несколько современных, интересных способов разнообразить интерьер и придать ему изюминку.

Применение техники Гауди в интерьере

Архитектор использовал в своих работах глазированную керамику, осколки ваз, посуды, бутылок. Все свои шедевры он выполнял в технике trencadis. Её понимают, как керамику, разбитую на маленькие кусочки, из которых потом собирают цветные композиции по неровной поверхности.

Отделка мозаикой уже давно не считается привилегией богатых людей. Её может позволить себе практически каждый человек. Использование такого направления в дизайне помещения достаточно разнообразно. Технику можно применить в:

  • ванной комнате;
  • сауне или хамаме;
  • бассейне;
  • гостиной;
  • прихожей;
  • кухне;
  • декоративных участках помещения.
Читайте также:
Как правильно расположить потолочные светильники на кухне

В основном дизайнеры применяют стиль Гауди в ванных. Особенно хорошо отделка смотрится на бортиках и пустых стенах. Таким панно выделяют функциональные зоны, декорируют аксессуары, например, зеркала.

Смелым вариантом станет оформление кухни и гостиной стилем trencadis. На кухне можно выделить рабочую зону (фартук и столешницу). Подобный вид декора станет изюминкой любого стилистического направления. Интересно смотрится не только стандартная ровная поверхность, но и вогнутая.

В гостиной неординарно можно обыграть отдельную стену, придавая интерьеру яркости, живости и эффектности.

В качестве модных и запоминающихся в интерьере элементов послужат следующие детали декора: зеркала, картины, фото в рамках, журнальные столики.

Отделка фартука над рабочей поверхностью кухни

Если вы не планируете тратить на ремонт значительные средства, но обладаете большим запасом свободного времени, обратитесь к этой идее. В отделе кафеля всегда есть ящики с битой плиткой. Вместо того, чтобы списать ее, магазин часто устраивает грандиозные распродажи. Приобретите несколько наборов с плиткой разных цветов.

Мозаикой можно оформить и другие участки стен на кухне, например область под окном. При таких активных акцентах остальные поверхности оставьте однотонными.

Дом Бальо ( Casa Batllo ) в Барселоне

Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Настенное панно из керамической плитки

Декоративное настенное панно из керамической плитки представляет собой завершенную композицию. Его обычно используют в качестве главного элемента декора и размещают на самом видном месте.

Панно может состоять из одной большой плитки – картины или барельефа.

Но чаще это целый набор более мелких плиток, объединенных общим рисунком. Для помещений в классическом стиле, в качестве изображений на панно, могут использоваться спокойные пейзажи или картины известных художников. А активные и динамичные рисунки или необычные абстракции подойдут интерьерам, выполненным в стиле хай-тек.

Для панно можно воспользоваться традиционной керамикой или фотоплиткой. Во втором случае на керамическую основу методом «горячая деколь» наносятся настоящие фотографии, что позволяет создать выразительные современные композиции.

Франкфуртская кухня

В 20-х годах прошлого века в Германии для рабочих города Франкфурта было решено построить социальное жилье (то, что в дальнейшем стало прототипом наших хрущевок).

Проектирование кухонной мебели было доверено первой австрийской женщине с архитектурным образованием Маргаретте Шутте-Лиховски. Надо сказать, что Маргаретте проектировала не только интерьеры в стиле баухаус , но и общественные здания для нужд рабочих как в Германии , так и в СССР.
Читать далее Франкфуртская кухня

Светильники

Светильники и люстры изготовленные с применением витражного стекла оживят даже самый обычный, «скучный» интерьер. Это настоящее украшение.

В зависимости от подобранных цветов и рисунка определяется стиль светильника. Классикой считается готический стиль или стиль барокко с применением кованных деталей.

Например, интересным своим минимализмом считается модный сейчас японский стиль, а для модерна или hi-tech больше подходят светильники в технике Тиффани, отличающиеся визуальной легкостью и возможностью создавать неповторимые формы и модели.

Оригинально выглядят интерьерные лайтбоксы из витражного стекла.

Госпиталь Сант-Пау

Проспект Гауди (Avinguda de Gaudi) в Барселоне связывает две самых крупных постройки эпохи модернизма в Барселоне – Саграда Фамилия и Госпиталь Сант-Пау. И если первую достопримечательность посещают ежедневно тысячи туристов, то вторая остается в стороне и привлекает только жаждущих найти аутентичный уголок в каталонской столице. Госпиталь Сант Пау – волшебное место, которое никого не оставит равнодушным. Это завершенный проект, в отличии от Храма Святого Семейства, который достраивают и сегодня.

Читайте также:
Ленточный фундамент два в одном: строим и утепляем с ПЕНОПЛЭКС®

В начале XX века в Барселоне не было достойной больницы. Мысль построить новый больничный комплекс пришла одному из каталонских банкиров, который пожертвовал достаточную сумму денег для начала строительства. Архитектором проекта выступил Луис Доменек-и-Мунтанер, который, кажется, создал не больничный комплекс, а город-сад. Он хотел преодолеть угнетающую атмосферу больниц общего профиля, ведь чтобы больные выздоравливали, им нужна соответствующая среда, свежий воздух, деревья, разнообразие цветов.

На огромном участке возникли 27 больничных павильонов и главное административное здание, связанные между собой системой подземных туннелей. Такая планировка позволила изолировать инфекционных больных и оптимизировать систему сообщения на территории больниц. Таким образом, больница была не просто зданием, а целым городком. Самой важной задачей Доменек считал создание в этом городе определенного настроения, чтобы поднять дух пациентов и их семей. Нужно было настроить пациентов на выздоровление.

Забота о пациентах чувствуется сразу же, как только вы заходите в приемный покой – главный корпус больницы. Раньше в нем размещались административные помещения, а сегодня это самая впечатляющая часть огромной территории, отведенной под музей. Фасад здания украшает мозаика, изображающая историю больницы. Внутри восьмигранные колонны с цветочными капителями несут на себе пологие каталонские арки и куполы, облицованные темно-розовой плиткой. Все пространство вестибюля залито золотым светом, проникающим через витражное окно в крыше строения.

Архитектор проявил большую изобретательность в цветовом решении каждого корпуса больницы. И сегодня невозможно найти два одинаковых корпуса. Здания украшены керамикой. Здесь ящерицы и улитки выглядывают из под нарисованной листвы апельсиновых деревьев. Повсюду цветы, покрытые глазурью, резные, вылепленные или покрытые мозаикой, они вьются внутри арок, колонн или на фасадах павильонов. Доменек-и-Монтанер считал, что искусство владеет терапевтическим свойством, поэтому заполнил больницу образами святых, ангелов, аллегориями благотворительности, милосердия, науки, изображения рыцарей и героев и даже выдающихся каталонских врачей.

Всюду цветение и возрождение. Плитка же больничных палат имеет более спокойный оттенок и усыпляющий рисунок. Внутри – отдых, снаружи – оптимистическое цветение в любое время года.

Мозаика Caramelle — обзор продукции бренда

Торговая марка Caramelle Mosaic появилась не так давно, но уже успела достичь определенных успехов на мировом рынке отделочных материалов. Продукция азиатского бренда выгодно отличается на фоне конкурентов доступной стоимостью, элегантностью, натуральностью и высоким качеством. Китайский бренд специализируется прежде всего на производстве мозаики из стекла и камня.

Особенно хороша, по словам дизайнеров, стеклянная мозаика Карамель, для производства которой используется экологически чистый материал – кварцевый песок. Мозаика Caramelle после изготовления проходит сложную процедуру окрашивания с использованием марганца, железа и многих других материалов. Использование передовых технологий позволяет производителю добиваться не только впечатляющего разнообразия товаров, но и достигать высочайшей степени натуральности и прозрачности плиток. Купить мозаику Карамель в нужном количестве можно через интернет-магазин, предварительно ознакомившись с каталогами продукции.

Особенности

Китайский бренд Mosaic Caramelle сравнительно молодой. Быстро завоевав популярность на родине, фирма вышла на азиатский рынок керамики. Но производитель не останавливается на достигнутом. Мозаика Caramelle произвела впечатление на мировом рынке и стала востребована во множестве стран Европы и в России. Все это благодаря нестандартному подходу китайских дизайнеров, отслеживанию мировых модных тенденций и высококачественным технологиям изготовления.

Фирма-изготовитель позиционирует свой товар как экологичный, высококачественный и выполненный только из натуральных материалов и природных красителей.

При формировании плиток используются натуральные камни, мрамор, стекло, кварцевый песок. Это придает внешнему виду мозаики благородство и эстетичность. Наличие нескольких модных и красивых вариаций рисунков плитки делает ее востребованной и широко применяемой в отделке домов. Изделия нетрудно найти в интернет-магазинах. Цена их достаточно высока, но для данной категории товаров в сочетании с качеством остается приемлемой.

Фабрика мозаики Caramelle Mosaic – стильные акценты качества и эстетики!

Мозаичная продукция для самых требовательных покупателей – это коллекции CaramelleMosaic производства знаменитого китайского бренда. В ассортиментном ряду компании присутствует мозаика из натурального камня и матового, глянцевого стекла, которое в некоторых сериях успешно комбинируется с мрамором. Фабрика Caramelle начала путь к славе с освоения азиатского рынка, а сегодня отлично известна во всех уголках мира. С недавних пор купить китайскую мозаику Карамель может и отечественный потребитель.

Читайте также:
Как снять обои с потолка без проблем

Плитка-мозаика Карамелле выделяется среди других разновидностей облицовки солидной умиротворенностью и стильным благородством. Ее художественная красота подкрепляется высочайшим качеством. Причем мозаику Caramelle Mosaic можно купить по более низкой цене, чем многие европейские аналоги. Восхитительные линейки продукции из Китая изготовлены из высококлассного сырья: экологически чистого кварцевого песка с добавлением натуральных красящих компонентов (окиси разных металлов). Использование таких составляющих обеспечивает не только экологичность, безопасность применения мозаичной облицовки в жилых помещениях, но и надежность, прочность, долговечность покрытия.

Что такое стеклянная мозаика?

Стеклянную мозаику производят с помощью сплавления кварцевого песка и различных составляющих. В итоге состав изделий становится максимально схожим с горным хрусталем. На вид продукт состоит из множества небольших кусков. Цветовое наполнение может быть практически любым в зависимости от вашего вкуса.

Положительными характеристиками в применении стеклянной мозаики являются некоторые важные категории.

  • Водонепроницаемость обусловлена отсутствием пор в поверхности изделий. Незаменимое качество для влажных комнат.
  • Плитки намного прочнее, чем обычное стекло.
  • Простота в уходе – мозаика чистится любыми бытовыми моющими средствами.
  • Устойчивость к большим колебаниям температур. Стеклянные плитки относятся к жаропрочной отделке, выдерживают температурный режим до 150 градусов. С другой стороны, мороз не менее 30 градусов также не повлияет на отделку.
  • Не выгорает на солнце, не меняет вид под действием ультрафиолета.

Все эти качества говорят о широчайшем диапазоне применения стеклянной мозаики. Ее можно использовать для отделки фасадов зданий, полов, лестниц, декоративных элементов интерьеров, в ванной и санузле, на кухне для отделки фартука, облицовки бассейнов, фонтанов и каминов.

Разрушение под действием кислот – единственный минус, но при правильном уходе он несущественный.

Коллекции и дизайн

Производитель предлагает мозаику на любой вкус, способную удовлетворить даже самого взыскательного покупателя.

  • Серия Caramella Pietrine предлагает изделия, выполненные с использованием природного мрамора. Прочность и качество плиток предполагает использование их как в качестве настенной отделки, так и для покрытия полов. Тематика линейки – натуральные мраморные мотивы в гамме, приближенной к естественным оттенкам камня: серому, коричнево-бежевому, зеленоватому. Такой декор будет смотреться строго и одновременно эффектно и шикарно.

  • Мозаика Naturelle отличается неожиданным сочетанием стекла и натурального камня в изделиях. Причем стеклянные поверхности имеют и матовую, и глянцевую фактуру. Бесспорно, этот вариант подойдет для множества стилей, а разные типы материалов в сочетании дадут интересные блики на свету. Оттенки в этой коллекции также преимущественно натуральные.

  • Линейка Acquarelli выполнена исключительно из стекла, имеет глянцевую текстуру и разнообразные расцветки. Названия тонов заимствованы от цветочных растений и хорошо передают их естественные оттенки. Отделать такой плиткой можно не только пол и стены, но и использовать ее в качестве акцентного панно или декоративной вставки.

  • Коллекция La Passion подойдет, если вы ищете радикальных решений и ярких красок. Насыщенный малахитовый, красный, лиловый и бирюзовый не оставят равнодушными и внесут динамику в интерьер.

Для почитателей изделий премиум-класса представлены линии Impressioni, Classica, Arlecchino. Для облицовки бассейнов предлагается бюджетная линейка Sabbia.

Красивые примеры в интерьере

Просторная ванная отделана лиловой гаммой оттенков мозаики. Чтобы не перегружать пространство, для пола выбрано однотонное глянцевое покрытие. Декор дополняет люстра в неоклассическом стиле.

Коричневые оттенки добавляют уюта и тепла, горизонтальные полосы зрительно расширяют пространство. Хромированные детали интерьера подчеркнут актуальный дизайн.

Голубые тона идеально подойдут для жарких небольших помещений. Нотка прохлады и свежести придаст комфорт и напомнит о море.

О том, как правильно укладывать мозаику, вы узнаете из следующего видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: