Материалы бака в стиральных машинах: какой лучше? Особенности баков из нержавеющей стали, металла и пластика. Какой выбрать?

Какой материал бака стиральной машины лучше?

Барабан часто называют «брюшной полостью» автоматической стиральной модели. Барабан стиральной машины принимает вещи для стирки. В бак следует вода с растворенным моющим препаратом. Через специальные отверстия она попадает к белью. Для создания барабана применяется нержавеющая сталь. А изготовление бака может быть из различных материалов.

Эмалированное покрытие

Ещё не так давно производители выпускали машины с эмалированными баками. Но такие модели трудились недолго. Если на эмалированном покрытии появлялась даже мизерная трещина, металл под ним подвергался ржавчине.

У этого варианта – эмалированного металла есть ряд особенностей, положительных и отрицательных. Их подробности изложены далее:

Положительные стороны

  1. Надёжная работа, если поместить любое белье.
  2. Из эмали получается оборонительный слой. И он уберегает металл от влияния коррозии.
  3. Из какого материала емкости можно с уверенностью назвать крепкими? Это вопрос двоякий. В процессе перевозки очень низка вероятность их повреждения. А при значительных скачках температур они не раскалываются.

Отрицательные

  1. Внушительная масса.
  2. Емкость не имеет защиты от ударов.
  3. При очень продолжительном применении на емкости образуются сколы. Это следствия ударов посторонних вещей. На повреждённых участках эмаль крошится. Исчезает оборонительный слой. Без него металл охватывается ржавчиной и разрушается. Через некоторый период наблюдаются протечки. А хозяева должны либо заменить такой бак, либо приобрести новую технику.

Следует заметить, что емкости из данного варианта больше не производятся. Слишком много было аварийных случаев при их использовании. А для создания баков стали применять пластик или основу из нержавейки. Какой бак лучше из этих вариантов – вопрос неоднозначный.

Пластиковый вариант

Какой барабан сгодится? У каждой фирмы он особый. У всех видов применяемого пластика свои характеристики. Например, карборан приближен к нержавеющей стали по таким качествам, как долговечность, крепость, надёжность. А свойства её обходят по уровню теплоизоляции и уменьшения вибрации.

Основными полимерными материалами считаются: карборан, карботек, карферон, силитек и полинокс.

У них у всех основное вещество – это особый полипропилен. В нём присутствует карбид кальция. Он существенно развивает прочность материала и его устойчивость к веществам из моющих препаратов. Чем меньше разных добавленных элементов в пластике, тем пластиковый бак хуже.

Преимущества пластика

  1. Не поддаётся коррозии.
  2. Хорош в плане прочности.
  3. Скромная масса.
  4. Не впитывает воду.
  5. Снижает шумы при вращениях барабана.
  6. Экономия расхода электричества.
  7. Стойкость к химическим агрессивным элементам.

Что лучше выбрать? Несмотря на имеющиеся сильные стороны, модификации с пластиковыми вариантами при сопоставлении со стальными версиями ломаются чаще и не устойчивы к механическому влиянию. Но сегодня развитие состава пластика не прекращается. И каждая компания добавляет в этот материал свои «изюминки». Таким образом, эти пластиковые составляющие машины постепенно развивают свою прочность и надёжность. И при решении дилеммы, насколько пластиковая емкость уместна в этой технике, получается больше положительный ответ. Также стоит отметить дешевизну этого материала. И современные производители имеют мотивацию к снижению стоимости аппаратов с пластиковыми баками.

Слабые стороны пластиковых версий

Как уже было замечено, многие фирмы пытаются всячески модернизировать и усилить пластик для своих машин. Но пока этот материал бака стиральной машины восприимчив к расколам и довольно хрупок. Это его основная и единственная слабая сторона.

Если машина будет транспортироваться плохо или кто-то забудет снять специальные болты перед запуском, может пострадать цельность емкости. И она просто сломается, худших последствий и быть не может. А машину уже будет нельзя эксплуатировать. Потребуется замена бака или вовсе покупка новой машины.

Если у пластика отменное качество и при условии бережного обращения, он может прослужить 20-25 лет.

Вариант из стали–нержавейки

Машины с металлическим баком, созданные из данного материала, считаются классическими. Поскольку такая сталь уже давно задействуется для создания этих составляющих стиралки.

Решить дилемму с лучшим вариантом емкости для стиральной техники помогают знания следующих специфик бака из данного материала:

  1. Превосходная прочность.
  2. Внушительный эксплуатационный период. Он может достигать 100 лет.
  3. Высокая стойкость к воде.
  4. Устойчивость к химическим агрессорам. Они могут содержаться в разных моющих препаратах. Также такой угрозой выступает накипь.

Недостатки (при сопоставлении с пластиковым вариантом):

  1. Неспособность к подавлению вибрации. Вследствие чего образуются сильные шумы.
  2. Внушительная масса.
  3. Отсутствие теплоизоляции. Такой минус серьёзно развивает расходы электричества для функционирования автоматических стиральных моделей с емкостями из указанного материала.
  4. Если бак из нержавейки обладает солидным качеством, то и ценник у него весьма серьёзный. Если вам в продаже встретился аппарата со стальной емкостью и с низкой стоимостью, не спешите совершать покупку. В этом аппарате скорей всего слабое качество материала бака и сварки. Собраны узлы плохо.

Несмотря на обозначенные минусы, баки из стали-нержавейки сегодня являются более популярными. И если вы желаете приобрести модель на долгое время и ваш бюджет позволяет, то при покупке отдайте предпочтение аппарату с емкостью именно из этого материала. К тому же такой вариант обычно выбирают те хозяева, которые часто транспортируют бытовую технику.

Если ваша казна более скромна и частых переездов у вас не значится, то приобретайте машину с баком из пластика.

Итоги

Все же какой лучше материал бака стиральной машины? При покупке стирального аппарата пристальное внимание уделите его техническим параметрам, а особенно уровню потребления ресурсов: воды и электричества, функционалу, спектру опций.

А материал бака – это один из последних критериев выбора стиральных машин. Разумеется, вариант из нержавейки крепче. Но кого нынче интересует эксплуатационный срок службы в 100 лет.

Какой материал барабана лучше для стиральной машины

При покупке стирального устройства многие покупатели кроме внешнего вида, обращают внимание на ее внутреннее содержание, в частности, на особенности и качество барабана, самого бака машинки. Насущные вопросы — что за материал барабана внутри стиральной машины, какой лучше и предпочтительнее выбрать, каковы их особенности, виды, а также советы, рекомендации будут освещены ниже.

Читайте также:
Кровати с тремя спинками: описание с фото, отзывы

Бак и барабан: в чем разница

Необходимо для начала разобраться в значении этих слов:

  • барабан это цилиндрическая емкость, куда мы кладем белье для стирки, именно здесь происходит непосредственно процесс стирки, который можно наблюдать сквозь стеклянную дверцу фронтальных машинок;
  • бак, также представляет собой емкость, куда этот барабан помещен, в него вливается вода с необходимыми моющими средствами, которая сквозь специальные отверстия поступает внутрь барабана.

Важно. Заметим, что сам барабан всегда производится из нержавеющей стали. Но бак может быть сделан из разного вида материалов (пластик, металл, нержавейка). Внимание. Не путать, бак с барабаном. Внутрь барабана мы кладем белье для стирки, а сам барабан находится внутри бака стиральной машины.

Барабан стиральной машины: характеристики

Как уже отмечалось, цилиндр внутри бака любой стиральной машины изготавливается из нержавеющей стали, представляющей собой самый прочный сплав. Но рассматривая барабан стирального агрегата при его покупке, рекомендуется обращать внимание также на другие важные моменты:

  1. Качество сборки этой важной детали;
  2. Отсутствие царапин, сколов или зазубрин на его поверхности, которая должна быть хорошо отполирована, чтобы вещи при стирке не могли испортиться;
  3. Качество установки крестовины барабана, влияющей на балансировку стирального агрегата. При плохом качестве балансировки из-за движения, барабана, тряски во время стирки, крестовина часто ломается. Может появляться дополнительный шум во время работы режима отжима;
  4. Отверстия цилиндра, сквозь которые должна поступать вода, удаляться грязная пена с белья. Они могут быть большие или маленькие. Лучше всего отдавать предпочтение среднему их размеру, так как большинство производителей определило «золотую середину» — небольшие дырочки, расположенные близко друг от друга.

Как устроен бак стиральной машины?

Бак машинки представляет собой некоторую емкость, которая может быть цельнолитой (не разбирающейся) или состоять из двух половинок, которые скрепляются между собой специальным хомутом или болтами.

Бак из половинок предпочтительней целостной емкости, потому что в случае необходимости легче выполнять ремонтные работы. Если же бак литой, то при поломке любого подшипника, придется менять его полностью вместе с барабаном.

  • Иногда производители располагают бак не параллельно полу, а под некоторым наклоном. Так более удобно происходит загрузка-выгрузка белья, а сама стирка производится более качественно.
  • Некоторые производители вместо привычной круглой формы бака придают ему овальную форму. При этом уменьшается объем необходимой для стирки воды, происходит экономия электроэнергии, моющих средств.

Принцип работы

Как уже говорилось, барабан в любой стиральной машинке располагается внутри бака, представляет собой форму цилиндра, сделанного из листовой нержавейки:

  1. На одной стороне такого цилиндра располагается отверстие, сквозь которое загружается белье для стирки. К противоположной стороне прикреплена крестовина с валом, передающим вращение от двигателя к барабану.
  2. На внутренней поверхности цилиндра расположены специальные накладки или ребра, называемые отбойниками. Они предназначены для лучшего перемешивания стираемого белья.
  3. Эти отбойники могут иметь разную форму (прямые, изогнутые). Вторые предпочтительнее, так как фигурные отбойники способствуют лучшему, равномерному перемешиванию стираемых вещей, перенаправлению их к центру цилиндрической емкости.
  4. Иногда такие отбойники выполнены полые внутри. Когда отбойник опускается в мыльную воду, внутрь набирается вода, которая при подъеме отбойника вверх выливается, придавая некий эффект душа для стираемого белья.

Виды материала

Разберем теперь какой бак (из какого материала) в стиральной машине лучше. Как уже говорилось, для изготовления бака применяют разные материалы (нержавейка, пластик, металл). Рассмотрим все достоинства, недостатки этих материалов для важной детали стирального устройства.

Нержавеющая сталь

Из этого вида материала баки изготавливают уже давно. Нержавейка неплохо себя зарекомендовала благодаря своей особенности переносить контакт с водой.

  • она не подвержена коррозиям;
  • довольно прочная;
  • имеет долгий срок эксплуатации;
  • стойка к воздействию химических элементов;
  • хорошо переносит действие препаратов от накипи.
  • баки из нержавеющей стали очень шумные, потому что металл не может гасить вибрацию;
  • это достаточно тяжелый металл, влияющий на вес бака, машинки в целом;
  • нержавейка не обладает теплоизоляционными свойствами, из-за чего расход электроэнергии будет несколько больше;
  • модели машинок с баками из качественной нержавейки стоят достаточно дорого.

Пластик

Для начала нужно уяснить, что под пластиком подразумеваются различные композитные полимерные материалы. Некоторые производители сами изготавливают собственные материалы, придавая им свои фирменные названия.

Причем характеристики разного вида пластика отличны между собой. Если рассмотреть, например, «карборан», он будет более долговечен, а по прочности, надежности не уступит нержавейке. К тому же он имеет свойство гасить вибрацию, чего нет у нержавеющей стали.

Основные композитные, полимерные материалы:

  • Полиплекс;
  • Полинокс;
  • Силитек;
  • Карборан;
  • Карботек;
  • Карферрон.
  • они относительно прочны;
  • не подвергаются коррозии;
  • не пропускают жидкость;
  • они легкие по весу;
  • обладают способностью понижать шум барабана при отжиме;
  • экономят электроэнергию;
  • не подвергаются воздействию химических и агрессивных веществ.
  • Минус здесь собственно только один, но достаточно большой. Любые полимерные материалы по природе своей хрупкие, предрасположены к раскалыванию. При любом не качественном, неправильном транспортировании устройства, при не снятии вовремя транспортировочных болтов перед началом эксплуатации стиралки, может нарушиться целостность бака. После чего он будет не годен к работе. Потребуется заменить бак или даже покупать новую машину.

Металл

Плюсы:

  • Баки из металла, покрытого эмалевым слоем достаточно надежны, не подвержены коррозии. Они довольно крепкие, не раскалываются при транспортировке или больших перепадах температур.
  • большой вес;
  • они подвержены ударам, сколам.

Внимание. Если в процессе эксплуатации появляются сколы или повреждения защитного слоя эмали, металл начинает быстро ржаветь, разрушаться. Бак дает течь, придется покупать новую стиралку, так как такие баки уже перестали производить.

Читайте также:
Квадратные потолочные люстры

Барабан стиральной машины: перфорация

На боковых поверхностях любого цилиндра внутри бака можно наблюдать множество небольших отверстий, называемых — перфорация. Это необходимо для поступления воды из бака в барабан и обратно во время стирки. Но иногда такие отверстия могут влиять на изнашиваемость белья.

Почему это происходит? Дело в том, что при стирке, когда цилиндр вращается, на вещи, находящиеся внутри него, действует центробежная сила, которая как бы «вжимает» их в эти перфорированные дырочки. От этого волокна ткани со временем стираются, вещь быстрее изнашивается.

Важно. При высоких скоростях отжима ткани изнашиваются быстрее. Поэтому деликатные вещи рекомендуется отжимать на самой маленькой скорости, выбирая соответствующий режим стирки.

Производители стиральных машинок стараются изменять подобные ситуации к лучшему, разрабатывая специальные алгоритмы, программы работы стиральных устройств. Обеспечивая этим лучшее качество стирки, они одновременно сводят к минимуму изнашиваемость тканей. Для этого производители изготавливают также барабаны, имеющие особую внутреннюю поверхность.

Сотовые барабаны

Барабаны этого вида запатентовала фирма Miele, поэтому в стиральных машинах других производителей их не найти.

Особенности сотовых барабанов

Разработчики этой компании обратили свое внимание на конструкцию пчелиных сот, достаточно устойчивых, хотя они выполнены из мягкого материала. Производители применили похожие формы для поверхностей цилиндров своих стиральных агрегатов. Они покрыли их внутри выпуклыми специально отштампованными шестиугольниками.

Перфорация такими отверстиями имеет меньший диаметр, отчего стиральный раствор задерживается внутри барабана на большее время, а ткань в них практически не затягивается, стирка происходит гораздо бережнее обычного. Как утверждают сами разработчики:

  • цилиндры подобного типа способствуют снижению потребляемой электроэнергии;
  • белье стирается бережнее;
  • внутри барабана нет сварных деталей, соответственно срок службы их довольно длителен.

Капельные барабаны

Внутренняя поверхность барабанов этого типа покрыта не отверстиями вида пчелиных сот, а специальными выступами, которые имеют форму капель. Такой вид покрытия разработали специалисты компании Bosch. Одна сторона этих выступов-капелек пологого вида, а другая более крутого. Такой принцип покрытия применен внутри барабанов, которые называют VarioSoft. Разработчики обеспечили этим:

  • во-первых, деликатное действие на ткани (шерсть, шелк) во время стирки при вращении цилиндра в одну сторону;
  • во-вторых, более интенсивную стирку, убирающую все загрязнения на тканях из хлопка или льна, при вращении цилиндра в другую противоположную сторону.

Барабан Pearl Drum

«Pearl Drum» или жемчужный барабан, разработан для стиральных машин Hansa. Назван он так потому, что его внутренние поверхности покрыты выступами в виде полусфер, похожими на россыпь разного размера жемчужин. Сделано это также с целью не дать втягиваться волокнам ткани внутрь отверстий на поверхности цилиндра. По утверждению разработчиков такая конструкция перфорации должна защитить вещи при отжиме от изнашивания даже на больших скоростях до 1400об/мин.

Барабан Wave Drum

Этот вид перфорации является разновидностью барабана «Pearl Drum», переводится как «барабан-волна». Внутренние стенки его покрыты специальными полусферами, изгибающимися волнообразно по всему диаметру. Разработчики уверяют, что такая конструкция способна улучшить перемещение белья при стирке внутри барабана, защитить ткани от изнашивания.

Барабан Diamond Drum

Компания Samsung продолжила идею разработчиков от Miele и создала свой высокотехнологичный усовершенствованный барабан «Diamond Drum», внутри которого перфорационные отверстия расположены в небольших углублениях, напоминающих форму пирамиды. Уменьшенный диаметр этих отверстий не дает волокнам ткани втягиваться сквозь них, защищая вещи от износа. Такие «пирамидки» похожи на огранку драгоценных камней, поэтому они получили свое название барабан «Diamond Drum».

Заключение

Подытоживая вышесказанное, отметим, что при покупке стиральной машины необходимо детально рассмотреть все технические параметры устройства:

  • потребление воды;
  • экономичность электропотребления;
  • функциональность;
  • наличие дополнительных опций;
  • материал, из которого выполнены все детали агрегата, в первую очередь материал бака.

Важно. Выбирая материал бака, помните, что нержавейка конечно крепче и прослужит дольше …лет на 100. Зато пластиковый бак намного комфортнее, экономичнее, обладает многими положительными свойствами. А если аккуратно им пользоваться, то прослужить он может довольно долго.

Материал бака стиральной машины: советы по выбору

Бак является одним из ключевых элементов стиральной машины. Прежде чем выбрать модель стиралки, рекомендуется тщательно продумать, из чего он должен быть изготовлен. Давайте разберемся, какой материал предпочтительнее для бака стиральной машины, и почему он лучше справляется со своими функциональными задачами.

Назначение бака и его разновидности

Конструктивно бак представляет собой вместилище для барабана, куда пользователь машинки закладывает вещи для стирки. Через входной патрубок в емкость из водопроводной трубы машинка-автомат набирает воду для стирки. В резервуаре вода прогревается до нужной температуры. Количество набираемой жидкости зависит от модели и заданной программы стирки.

Посредством специального механизма в емкость подаются стиральный порошок и кондиционер. Во вращающийся во время стирки барабан мыльный раствор поступает через отверстия. По окончании программы стирки через выходной патрубок происходит сброс жидкости в канализацию.

По конструктивному решению водный резервуар может быть разборным или цельным. Разборная конструкция представляет собой две половинки, соединяющиеся при помощи болтов. Для снижения колебательных процессов, возникающих во время стирки, разработчики применяют специальные амортизационные механизмы: пружины, противовесы и т.д.

При эксплуатации стиральной машины бак испытывает большие нагрузки: перепады температуры, воздействие химических веществ, вибрации. Важно, чтобы изготовлена деталь была из высокопрочных материалов.

Материалы изготовления

Прочный и долговечный материал — залог успешной работы стирального агрегата, ведь в работе постоянно присутствуют серьезные нагрузки и изменения температур. Посторонние предметы могут повредить или заблокировать работу системы.

Производители используют следующие разновидности материала для изготовления емкости барабана:

  • нержавеющая сталь;
  • пластик;
  • полимер;
  • металл.
Читайте также:
Мозаичное панно (45 фото): декор из стеклянной мозаики своими руками в ванную комнату и художественное

Нержавеющая сталь

Сталь лучше других справляется с постоянным взаимодействием с водой, а также отличается особой прочностью. Очень часто используется в качестве материала для бака стиральной машины.
Главными преимуществами являются:

  • долговечность;
  • надежность;
  • прочность;
  • бак, выполненный из нержавейки, прослужит вам долгие годы.

Несмотря на такую популярность, присущи и недостатки:

  1. Высокий уровень шума. Это вызвано неспособностью гасить вибрацию и шум. Многие хозяйки недовольны этим явлением.
  2. Высокая стоимость. Изделие из качественной стали с добросовестно сваренными швами не может иметь низкую цену.
  3. Аппараты с металлическими емкостями барабана потребляют больше электроэнергии, так как металлу свойственна низкая теплоизоляция.

Пластик

Второе место по востребованности занимают изделия, выполненные из пластика и других полимеров.

  1. Низкая стоимость.
  2. Не шумят. Если верить рекламе, вещи будут стираться абсолютно бесшумно. Отлично справляются с поглощением шума и вибрации.
  3. Меньший расход электроэнергии, за счет хорошей теплоизоляции. На нагрев воды требуется меньшее количество энергии.
  4. Не подвержены коррозии, воздействию химических веществ.
  5. Легкий вес изделия и самого устройства. При ремонте его снять намного проще, чем металлический.
  6. Относительная прочность. Если сравнивать с изделиями из нержавейки, то пластиковые элементы будут проигрывать за счет своей ломкости. Однако в этом направлении ведутся постоянные разработки,и состав полимеров для изготовления деталей улучшается, становится прочнее и надежнее. Срок службы может достигать 30 лет, что значительно ниже, чем у нержавейки. Однако, и этого достаточно, так как срок службы самой стиральной машины по истечении этого времени подойдет к концу.

Единственным, но существенным минусом считается:

  • Хрупкость. Возможны повреждения при транспортировке или при попадании посторонних предметов между барабаном и его резервуаром. Поломки могут быть очень серьезными, при которых использование техники становится невозможным.

Каждый производитель стиральной машинки использует свою собственную технологию по составу полимера.

Пластик отличается по характеристикам, имеет низкую стоимость и высокую хрупкость. За счет дополнительных примесей прочность состава повышается, и в некоторых случаях изделия, выполненные из полимеров, не слишком уступают по надежности элементам из нержавейки и отлично противостоят агрессивному воздействию моющих химических средств.

Композиты

Чтобы предлагать бытовые аппараты по доступным ценам, производители стали использовать для изготовления баков композитные пластиковые материалы: polynox, carbotech, fibran и другие. Работает автомат с таким резервуаром с низким уровнем шума. Низкая теплопроводность композитов способствует быстрому нагреву воды и сохранности тепла, что с точки зрения затрат электроэнергии экономнее. Но в сравнении с нержавейкой многие композитные полимеры материалы хрупкие, требуется бережная транспортировка и эксплуатация.

  • Полинокс (polynox) — это композит из полипропилена и карбида кальция. Резервуар из такого пластика легок и прочен, долго сохраняет тепло, поглощает вибрации, устойчив к коррозии. Бак при условии соблюдения рекомендаций производителя может прослужить до 30 лет.
  • Карботек (carbotech) — этот композит, который по устойчивости к механическим повреждениям не уступает нержавейке и обладает всеми свойственными пластику преимуществами.
  • Силитек, карботек, карферон — схожие по характеристикам материалы, обладающие превосходными эксплуатационными качествами

Металл

Эмалированные металлические баки давно перестали производиться для стиральной машины. Они обладают достойной надежностью, а эмаль защищает от коррозии. Вес таких устройств очень велик. Изделия отличается прочностью, не подвержены расколам при транспортировке и температурным перепадам, в отличие от пластиковых элементов.

В результате длительного использования могут появляться сколы от ударов инородных предметов в барабане. При повреждениях эмаль перестает выполнять защитную функцию, начинает крошиться, покрываться ржавчиной и рушиться. Деталь в результате воздействия коррозии повреждается и начинает подтекать. В таких случаях требуется замена запчасти или всего агрегата полностью.

Сейчас металлические баки не выпускаются, поэтому, если у вас возникла подобная проблема со старой моделью стиральной машинки, то лучше поменять ее на более современную.

Что лучше выбрать

Стиральные машины с баком из нержавейки считаются самыми надежными и долговечными. Но по цене такие СМА существенно дороже аналогов с резервуаром из композитных материалов. Резервуар из нержавейки много весит, в работе достаточно шумный.

Композитные пластиковые аналоги легкие, менее шумные в работе и недорогие, что позволяет производителям предлагать технику по более доступной цене.

Совет! При эксплуатации СМА с пластиковыми баками следует проявлять осторожность при транспортировке, внимательно проверять карманы вещей, прежде чем отправлять в стирку. Соблюдение таких мер продлит срок службы важного комплектующего узла.

Качество полимеров за счет применения новых технологий изготовления год от года улучшается. Также в некоторых моделях производителями практикуется установка комбинированных баков. Год от года модернизируются электронные технологии, используемые в оснащении СМА. Техника с баком из пластика в современных условиях —экономически оправданный вариант при условии бережной эксплуатации.

Какой материал бака в стиральных машинах лучше

При выборе бытовой техники следует обращать внимание не только на ее функции, но и то, из чего она сделана. Так, одним из основных показателей, влияющих на работоспособность и долговечность оборудования, является материал бака в стиральных машинах: какой лучше — нержавеющая сталь, пластик или металл, стоит выяснить перед покупкой.

Виды материалов барабана

Приобретая машину-автомат, покупатель не имеет возможности зрительно оценить бак, т. к. он скрыт от глаз. То, куда закладываются вещи для стирки, называется барабаном. Узнать, какой материал был использован для столь важной части стирального агрегата, можно, прочитав инструкцию или спросив у продавца.

В качестве материала для баков используется нержавеющая сталь, металл или пластик.

Нержавеющая сталь

Нержавейка отличается прочностью, надежностью и долговечностью, поэтому часто используется производителями автоматических машин для стирки. Этот материал устойчив к агрессивным химическим веществам и механическим повреждениям, не подвергается коррозии и имеет длительный срок эксплуатации.

Читайте также:
Лестница для колодца своими руками. Как сделать веревочную лестницу своими руками

Минусом данного материала является большой вес, что приводит к тому, что стиралка, оснащенная баком из нержавейки, во время работы издает больше шума, чем какая-либо другая. Недостатком является и низкая теплоизоляция стали. Это значит, что на нагрев воды требуется больше энергии, т. е. следует быть готовым к тому, что платежки за электричество возрастут.

Стиральное оборудование со стальным баком будет работать долго только в том случае, если производитель использовал качественный металл и выполнил сборку на высоком уровне. Но все это отражается на стоимости агрегата. Хорошая машина со стальным баком не может стоить дешево. Это следует учитывать при выборе техники.

Пластик

Пластик в качестве материала для бака стиральной машины производители стали использовать все чаще. У него много преимуществ:

  • не ржавеет;
  • отличается высокой прочностью (хотя и уступает металлу);
  • имеет небольшой вес;
  • не издает шума;
  • способствует экономному расходованию электроэнергии;
  • стоек к агрессивным химическим веществам.

Компании, выпускающие стиральное оборудование, используют разные виды пластика.

Но все они содержат полипропилен и карбид кальция.

Последнее вещество влияет на прочность изделия. В состав материала входят и другие ингредиенты. Чем их больше, тем прочнее материал.

Пластиковый бак достаточно хрупок и может расколоться. Часто так случается во время переезда. Если произойдет такая поломка, придется менять бак или покупать новую машину.

Металл

Тот, кто думает, что металл в качестве материала бака в стиральной машине лучше, чем все остальные, ошибается. Производители практически отказались от него. Эмаль, покрывающая металл для предотвращения коррозии, не устойчива к повреждениям. При появлении небольшой трещинки металл начинает ржаветь.

Плохо и то, что металлический бак в стиральной машине имеет большой вес и боится ударов.

Типы перфорации барабана

Перфорация — это небольшие отверстия на поверхности барабана, через которые поступает вода. Во время стирки барабан вращается. Под действием центробежных сил белье вжимается в дырочки перфорации. Это приводит к быстрому износу вещей. Компании, выпускающие стиральное оборудование, пытаются предотвратить порчу белья, поэтому работают над усовершенствованием своей техники. Относится это и к параметрам перфорации.

Каждый производитель использует свои виды перфорации:

  1. Сотовые. Такие барабаны выпускает компания Miele. Перфорация в машинах данного производителя выполняется в виде пчелиных сот. Дырочки выглядят как выпуклые шестиугольники. Ткань в них почти не затягивается, т. е. белье стирается более бережно.
  2. Капельные. Компания Bosch выпускает барабаны с перфорацией в виде капель. Если выбран режим для шерсти или шелка, цилиндр крутится в одну сторону, обеспечивая деликатное воздействие на вещи. Если загружено хлопковое или льняное белье, барабан вращается в другую сторону, обеспечивая более интенсивное отстирывание.
  3. Pearl drum. Жемчужный барабан выпускает компания Hansa. Перфорация в нем выполнена в виде полусфер, напоминающих жемчужины. Производитель утверждает, что благодаря этой технологии предотвращается износ белья даже при скорости вращения барабана 1400 об/мин.
  4. Wave drum. Барабан «волна» — разновидность Pearl drum. Дырочки в нем выполнены тоже в форме полусфер. Они изгибаются волнами по всему цилиндру. Разработчик данной технологии утверждает, что такой барабан улучшает перемещение белья во время стирки. Это позволяет получить более чистые вещи. Wave drum предотвращает износ белья.
  5. Diamond drum. Машины с такими барабанами выпускает компания Samsung. Данная технология отличается тем, что перфорационные дырочки находятся в углублениях, выполненных в форме пирамиды. Отверстия имеют небольшой размер, не позволяющий ткани втягиваться в них.

Какой барабан лучше

Сложно сказать, какой барабан хороший, а какой плохой. При выборе стиральной машины следует обращать внимание на разные параметры — сколько воды и электроэнергии потребляет автомат, какова функциональность оборудования, какие дополнительные опции предлагает производитель. Не последнее место занимает и стоимость агрегата.

Пилу маслом не испортишь… Но только хорошим. Обзор смазочных материалов для бензопил

Хорошая работа бензопилы невозможна без топлива и качественной смазки. Нет смысла покупать дорогую модель, которая отличается надёжностью, и лить в неё неизвестный состав, вроде пахнущий бензином. Подбор масла для бензопилы кажется незначительным, но на самом деле очень важен для нормальной эксплуатации инструмента.

Роль масла в работе бензопилы

Для того, чтобы понять, какую роль играют смазочные материалы, необходимо в общих чертах представлять себе схему работы аппарата. Хотя в магазине при покупке обычно говорят пару слов о том, что и как устроено, и в какую горловину что заливать, нелишним будет актуализировать несложную информацию по данному вопросу.

Масло для двигателя

Все без исключения бензопилы, как и их собратья мотокосы и культиваторы, оснащаются двухтактными двигателями. При небольших размерах они развивают большую удельную мощность. Благодаря совершению рабочего цикла за два такта оборотистость таких движков также превышает привычные всем автомобильные. С другой стороны — сильная нагрузка на узлы и детали, воздушное охлаждение, что также требует запаса прочности в конструкции. Уменьшить износ элементов можно только путём применения качественных смазывающих веществ.

Особенностью двухтактных моторов является отсутствие масляного поддона и насоса, который бы доставлял жидкую смазку ко всем трущимся и взаимодействующим частям. Плюсом такой схемы является конструктивная простота, меньшее количество агрегатов в составе двигателя. С другой стороны, возникает вопрос, как доставлять смазку в ответственные места, из которых самое требовательное — цилиндр и поршень.

Выходом стало добавление масла в топливо. Бензин наливается в бак пилы не в чистом виде, а с добавлением смазки в определённой пропорции. Перед тем, как попасть в камеру сгорания, эта смесь омывает необходимые узлы, а потом выходит из выпускного коллектора в виде выхлопных газов.

Масло для цепи

Цепь для бензопилы является не менее важным элементом, чем двигатель

Читайте также:
Матрасы Mediflex: модели Berry Kids, Sleep Control, Spine Care и другие варианты, отзывы

Для полноценной и долгой работы ей так же требуется смазка. Без неё металл очень быстро начнёт перегреваться, а затем и вообще перестанет выполнять свои функции. К тому же, масло, подаваемое на цепь, облегчает её ход при протягивании через массив древесины. Уменьшая сопротивление, можно добиться не только долгой службы цепи, но уменьшить нагрузку на двигатель, сократить потребление топлива. При этом масло для цепи по своим характеристикам принципиально отличается от того, которое смешивают с бензином.

Особенности смазочных материалов для бензопилы

Большинство масел подвержено горению, так как содержат в своём составе углеводороды. Минеральное масло и вовсе является продуктом перегонки нефти. Однако в четырёхтактных двигателях предусмотрены специальные механизмы, препятствующие проникновению смазки в цилиндры. Обратный процесс, когда движок «ест масло», приводит к повышенному дымообразованию и считается неисправностью.

В двухтактном двигателе всё происходит наоборот — масло должно проникнуть в камеру сгорания и превратиться в дым из выхлопной системы. Это обусловило ряд достаточно жёстких требований, предъявляемых к хорошему бензопильному маслу:

  1. Максимально полное сгорание. Чем меньше дыма и копоти получается при сгорании масла, тем чище будут каналы, по которым проходят отработанные газы. Очень важное требование к производителям масла для двухтактных двигателей — это его экологичность. Большое количество дыма и копоти, валящей из выхлопной трубы, может не только нанести вред природе. Его в той или иной степени вдыхает оператор, орудующий инструментом. Поэтому сгорающее полностью, с минимальным количеством дыма масло предпочтительно для современных моделей бензопил.
  2. Чистота и отсутствие примесей. Карбюратор бензопилы имеет миниатюрные размеры. Каналы, по которым движется топливная смесь, столь узки, что различные посторонние включения способны частично перекрыть или даже закупорить их.
  3. Сгорание масляно-бензиновой смеси должно происходить с минимальным образованием нагара. В противном случае при регулярной работе рабочий цилиндр закоксовывается: образовавшийся нагар покрывает стенки камеры сгорания и поршень, приводит к износу зеркала цилиндра. Эксплуатация такого мотора становится не просто нежелательной, но даже опасной.
  4. Масло должно не только смазывать, но и очищать взаимодействующие
  5. . В большей степени это касается синтетических жидкостей, эксплуатационные характеристики которых одни из самых лучших на рынке.

Масло для двухтактных движков производители делают цветным. Растворяясь в бензине, оно окрашивает его в бледно-розовый или красный цвет. Так оператор может легко проконтролировать, не забыл ли он (или кто-то из его бригады) подготовить смесь в нужной пропорции

Последствия использования некачественного масла

Серьёзные производители бензопил прямо в инструкции к своим изделиям указывают, какое масло использовать вместе с устройством. Естественно, что фирма у сопутствующей продукции будет такая же. Это не только маркетинговый ход, но и дельная рекомендация. Компании, много лет выпускающие пилы, имеют достаточные производственные мощности и выпускают действительно хорошие масла.

Для многих бытовых моделей бензопил такие советы отсутствуют. Пользователь снаряжает бензобак на своё усмотрение. И здесь также лучше выбрать качественный продукт, проверенный тысячами владельцев бензиновых агрегатов. Даже недорогая пила при правильных режимах работы и грамотном подборе расходников может прослужить не один год. И наоборот: безымянное масло непонятного состава может «убить» даже хорошую поршневую группу Штиля или Хускварны.

Если выхлопная система пилы забивается частицами гари и сажи, то мощность мотора неизбежно падает. Продувка камеры сгорания уже не может выполняться столь интенсивно, большая часть отработанных газов остаётся в цилиндре, а топливному насосу не хватает силы нагнетать нужное количество смеси.

Неполное сгорание масляной составляющей в бензине приводит к отложению копоти и нагара в цилиндре и на донышке поршня. Плохие показатели текучести приводят к разогреву цилиндро-поршневой группы, во время чего на поверхности рабочих частей могут образоваться задиры. После нескольких циклов такой работы может потребоваться замена поршневой.

Виды масла для двигателя

Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.
  • Минеральные масла

Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.

  • Синтетическое масло

Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.

Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.

Обзор известных марок масла для двигателя бензопилы

Итак, лить что попало в бензопилу не стоит. Для тех, кто не определился с выбором, всегда найдётся проверенный временем и знакомый широким массам ассортимент от разных производителей.

Stihl HP

Минеральный состав с высокой степенью очистки. Цвет — тёмно-красный. Из-за органического происхождения имеет ограниченный срок годности — 4 года в закрытой упаковке. Будьте внимательны при покупке: просроченная продукция может содержать осадок. Пользователю доступно несколько фасовочных объёмов: от 100 мл до 10 л. Есть канистры с дозатором и без. Иногда в продаже можно найти совсем маленький пузырёк на 20 мл. Этот объём удобен при однократном использовании пилы. Средняя цена за литр составляет около 500 — 600 рублей.

Читайте также:
Как собрать лестницу из дерева — самостоятельно и из готовых элементов

Stihl HP Super

Относится к разряду полусинтетики, превосходит обычный HP по всем показателям, в том числе и по цене. Имеет тёмно-зелёный цвет. Отличается низкими показателями зольности. Отсутствие нагара на поршне и стенках цилиндра, а также менее дымный выхлоп.

Stihl HP Ultra

Это уже чистая синтетика. В линейке Штиль оно самое продвинутое и дорогое. Также зелёного цвета, только немного светлее, чем Super. Подходит для двигателей мощных профессиональных инструментов. Отличается не только максимальной чистотой, которая идёт на пользу двигателю и природе, но и отличной морозостойкостью. Не изменяет свою густоту и растворимость в суровых условиях, где ведутся лесозаготовки. Разливается в тару 0,1, 1 и 5 л. Стоимость литра составляет 1400 — 1500 рублей.

Немецкий производитель вряд ли будет конфликтовать с Гретой Тунберг из-за своего премиального масла: HP Ultra распадается на открытом воздухе в течение 21 дня.

Husqvarna HP 2

Шведский производитель не балует нас таким разнообразием, как его немецкий конкурент. Доступное к покупке фирменное масло — это лаконичная тёмная упаковка объёмом 1 л. Изредка можно встретить и канистры по 5 л. Цвет зелёный, основа — минеральная, но с присадками, поэтому логично было бы отнести этот продукт к полусинтетике. Фирма многозначительно умалчивает о секретных присадках, которые не только минимизируют количество нагара, но и позволяют компенсировать низкое качество топлива. Стоимость литра около 600 — 650 рублей. Шведы позиционируют свой продукт как универсальный, подходящий и для бытового сегмента, и для профессионального оборудования.

Oregon 90720S

Американский бренд, производящий цепи и шины, не мог остаться в стороне от изготовления двигательного масла. Правда, в самой Штатах смазки эти не делают. Хитрая формулировка «страна изготовления» — это Россия или США. Будучи более дешёвой, чем предыдущие, данная полусинтетика всё же держит марку, демонстрируя хорошие показатели чистоты и малой зольности. Цвет — тёмно-красный, тара — 1 и 5 л, стоимость — около 450 — 500 рублей за литр.

Huter 2T

Универсальное масло для мототехники, позиционируется как полусинтетическое, так как содержит присадки. Делается в России, разливается в тару по 1 л. Позиционируется как всесезонное, хотя при морозе ниже 20 градусов ощутимо густеет. Стоит недорого ( около 200 рублей) и является однозначно лучшим вариантом, чем безымянные бутылочки с полустёршимися этикетками.

Oleo-Mac Prosint 2T

Качественная полусинтетика в яркой упаковке. Стоимость литра на рынке от 500 до 600 рублей — не так уж и мало. Зато в отличие от более дешёвых аналогов имеет допуск API TC. Необязательно разбираться в этом, достаточно просто знать, что такое масло прошло соответствующую сертификацию и систему тестов.

Hammer Flex 501-004

Ещё одна дешёвая полусинтетика (250 -300 рублей), получившая сертификат соответствия и доверие пользователей. На бутылке честно указан температурный предел использования: — 15 градусов. Большинство пользователей, оставляющих позитивные отзывы, не слишком нагружают инструмент — для профессионального использования есть масла подороже.

Особенности «цепного» масла

Если в арсенале моторного должны быть такие свойства, как чистота и низкая зольность, то масло для цепи должно обладать совершенно иными базовыми характеристиками. Оно не сгорает, поэтому от него не требуется отсутствие нагара после использования.

Конструкция пильной гарнитуры включает в себя шину с ведущей и ведомой звёздочкой и цепь. Смазывание полотна облегчает его ход по каналу шины, прохождение ведущих звеньев по звёздочкам, уменьшая износ трущихся пар. Поскольку масло наносится на поверхность цепи в специальные отверстия или канавки, оно должно хорошо держаться на полотне, так как при вращении звёздочек центробежная сила будет заставлять его разлетаться в стороны.

На максимальных оборотах такой разлёт неизбежен. Есть даже эксперимент по проверке смазки на цепи:

Поставить полный газ, держа шину над свежим спилом. Появившиеся капли масла скажут о том, что смазки достаточно.

Исходя из этого, можно обрисовать две важнейшие характеристики «цепных» масел:

  1. Хорошая адгезионная способность. Это означает, что масло должно максимально плотно держаться в канавках и отверстиях цепи. На средних оборотах оно даже не отрывается от поверхности. Такие показатели связаны с вязкостью — она у смазочных материалов довольно большая. При этом чрезмерная густота также вредит цепи — масло не успевает обволакивать цепь в нужном количестве.
  2. Высокая экологичность. Масло для цепи попадает в природу практически в неизменном виде, как из бутылки: капает на землю, остаётся на древесине, кустах, траве. Попав на снег, оно весной оно впадает в водоём. Влияние его может показаться ничтожным, но и во всём мире работают тысячи бензопил. Крупные компании весьма озабочены экологическими проблемами. Поэтому они стараются сделать свои масла безопасными для окружающей среды. Многие из них сделаны на основе растительных компонентов и распадаются за несколько дней. Поэтому качественная продукция имеет ограниченные сроки хранения.

Популярные марки масел для цепей бензопил

Stihl

Немцы традиционно предлагают несколько решений:

  • Forest Plus

Недорогое для брендового продукта, но весьма эффективное. Проблем с ним не будет до -15 градусов. Фасуется в тару 1 и 5 литров. Сохраняет свойства три года, поэтому приобретая его, нужно учитывать, насколько плотно вы будете использовать пилу.

  • Bio Plus

Название намекает на экологичность смазки. Растительное происхождение делает товар полностью безопасным для лесов и водоёмов. Биоразлагаемые смазочные материалы на пике популярности в Европе, хотя в России за них пока неохотно выкладывают деньги.

  • Synth Plus
Читайте также:
Модели врезных ручек на мебель, их особенности

Профессиональное масло для настоящих суровых лесорубов из стран с суровым климатом. Хотя леса вырубаются из таких преимущественно в России и Финляндии. Формула компонентов позволяет работать при -25, а высокая цена делает бессмысленным его использование в бытовых пилах.

Husqvarna

Шведы не остались в стороне от «цепных» смазок. В этом сегменте предлагается два варианта:

  • Bio Advanced

Универсальное решение, как для любителей, которые ценят свои усилия и инструмент, так и среди профессионалов, которым максимальная скорость работы и износостойкость жизненно необходимы.
Биоразложение присутствует в обязательном порядке.

  • Vegoil

Более бюджетное решение для любительского сектора. Позиционируется как масло со сниженным расходом. На практике почти не отличается от конкурентов по скорости опустошения бачка.

Другие производители

Масло выпускается многими компаниями, которые делают и бензопилы. Их продукция менее популярна, чем Штиль или Хускварна, но тоже пользуется спросом у владельцев бензиновых агрегатов.

  • Polar Lube

Минеральная смазка от итальянцев Oleo-Mac.

  • Champion

Адгезионная смазка, которую одноимённый производитель рекомендует к
своему бензоинструменту.

  • Biotop

Подчиняясь мировой моде на экологию, решила не отставать и
японская компания Makita.

Если у вас есть пила, которую вы не хотите терять, не лейте в масляный бачок отработку из автомобильного двигателя. Хотя смазывающие свойства у этой жидкости ещё есть, но адгезии практически никакой. Всё вокруг будет в отработке. К тому же, мелкие частицы металла которые набрались в отработку во время её нахождения внутри 4-тактного ДВС, действуют на цепь, звёздочку и шину подобно абразиву.

Для дорогого инструмента лучше брать качественные расходники. Для недорогого — всё равно качественные, если пила не покупается с целью однократной работы. Масло для цепи и двигателя — это способ как продлить жизнь бензопиле, так и побыстрее «убить» её.

Все о выборе масла для бензопилы

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Читайте также:
Комплектующие для сайдинга для полноты картины

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Читайте также:
Модели врезных ручек на мебель, их особенности

Рекомендации по выбору масла

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.

Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

6 лучших масел для бензопил

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Бензопилы отличаются высокой мощностью и компактностью, что удобно для валки леса, заготовки дров или строительства из сруба далеко от цивилизации с источником электропитания. Но для автономной работы с бензопилой понадобится не только топливо, а также и масло, причем последних нужно два: для двигателя и для смазки цепи с шиной. Мы составили рейтинг лучших масел для бензопил, поделив его на категории по предназначению. При выборе топовой продукции для рейтинга наши эксперты учитывали отзывы операторов бензоинструмента и характеристики технических жидкостей. Это поможет выбрать уже проверенное средство, обеспечивающее надлежащую смазку поршня, коленвала и рабочей оснастки.

Рейтинг лучших масел для бензопил

Номинация место наименование товара цена
Лучшие масла для смазки цепей бензопил 1 Stihl Forest Plus 299 ₽
2 Oregon 90844S 448 ₽
Лучшие моторные масла для бензопил 1 Stihl HP Ultra 180 ₽
2 Husqvarna HP 2 680 ₽
3 Oregon 90720S 489 ₽
4 Hammerflex 501-004 319 ₽

Лучшие масла для смазки цепей бензопил

Цепь бензопилы скользит по шине при помощи звездочки и паза, в который входят ножки звеньев режущего полотна. От трения оснастка нагревается и расширяется, что приводит к пробуксовыванию и снижению производительности. Опилки и смола с дерева тоже замедляют вращение. Для поддержания легкого хода цепи бензопилы выпускаются масла, заливаемые в специальную емкость в инструменте. Оттуда оно капельно подается на пильное полотно во время всего процесса. Оператор настраивает расход масла при помощи специального вентиля. Во время хранения вещество защищает звездочку и режущие элементы от коррозии.

Stihl Forest Plus

Первое место в рейтинге масел для цепей занимает продукт немецкой фирмы. Вещество изготовлено на минеральной основе и производится непосредственно в Германии. Фасуется масло в канистры по 1, 5 или 20 литров, что удобно для покупки исходя из предстоящего объема работы. У последних двух емкостей уже есть полноценная рукоятка для переноса. Если пильное полотно обработано надлежащим образом, то хранить бензопилу можно неограниченное время, по истечении которого не происходит осмоления и оснастка сразу готова к эксплуатации.

Это масло эксперты добавили в рейтинг как лучшее по защите бензопилы от древесной смолы. Смазка отличается высокой устойчивостью к адгезии и не позволит замедлить процесс пиления даже при частой работе с хвойными породами, а также садовыми растениями, выделяющими большое количество смолы на стволах. Инструмент сможет свободно работать после длительного простоя. Немецкое качество всегда на высоте и имеет только положительные отзывы, но его стоимость остается сравнительно высокой.

Достоинства
  • подходит ко всем типам цепей и шин;
  • фасовка в различных емкостях;
  • удобные ручки для переноса канистры;
  • способствует снижению износа;
  • эффективная защита от воздействия смолы.
Недостатки
  • густеет при морозе ниже -15 градусов;
  • сравнительно высокая стоимость;
  • широкая горловина неудобна для прямого заливания в бачок бензопилы.

Oregon 90844S

Этот продукт занимает второе место в рейтинге и тоже изготовлен на основе из минеральных масел. Производитель сумел добиться сохранения постоянной вязкости смазки, поэтому ей можно пользоваться даже при морозах -20 градусов. Масло значительно замедляет износ деталей, а в случае необходимости легко отчищается растворителем. Товар разработан в Великобритании и рассчитан на использование с любыми бензопилами. Инструкция разрешает заливать масло в бачок, даже если в нем осталось предыдущее средство на минеральной основе. Кроме смазывающего действия масло еще выполняет и охлаждающую функцию, эффективно забирая температуру с металла.

Наши эксперты внесли масло в рейтинг как лучшее по сохранению вязкости на высоких оборотах. Такой эффект производителю удалось достигнуть за счет применения дополнительных присадок. Благодаря этому свойству масло остается на пильном полотне и не разбрызгивается в стороны, что нравится владельцам бензопил в отзывах. Пониженная испаряемость и вязкость обеспечивают экономный расход.

Читайте также:
Кровати с тремя спинками: описание с фото, отзывы
Достоинства
  • не дымит даже при нагреве до +240 градусов;
  • эргономичная бутылочка, удобная для заправки бензопилы;
  • нет резкого запаха;
  • содержит комплекс присадок для предотвращения замерзания и сохранения вязкости;
  • не разъедает уплотнители и пластик на бензопиле.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • неудобная крышка емкости — при откручивании царапаются руки об бортики канистры.

Лучшие моторные масла для бензопил

Компактность мотора бензопилы обусловлена использованием двухтактных агрегатов. Но в такой конструкции ДВС технически не предусмотрен картер со смазкой коленвала, поэтому подача масла осуществляется здесь вместе с бензином, для чего оператор предварительно смешивает их по указанным в инструкции пропорциям. Смесь проходит через карбюратор, обогащаясь воздухом, и в таком виде попадает в камеру сгорания, где воспламеняется и одновременно смазывает трущиеся детали, защищая их от износа и перегрева.

Stihl HP Ultra

Этот продукт в рейтинге является разработкой уже описанной выше компании из Германии, только линейка Ultra изготавливается исключительно из синтетики. Повышенная текучесть разрешает работать с маслом даже при температуре -30 градусов. Вещество специально разработано для высокопроизводительных двигателей, развивающих высокие обороты. В состав входят специальные присадки, обеспечивающие сгорание без остатка. В отличие от конкурентов вещество не содержит серу, сульфат кальция и натрия. Продукт обладает экологичностью, полностью разлагаясь на открытом воздухе за 21 день. Другой комплект присадок создает тонкую пленку на трущихся деталях двигателя и сокращает износ.

Масло в линейке немецкого производителя из категории HP Ultra выделяется повышенной сгораемостью без остатка. При проведении экспериментов оно показало отличные результаты по сохранению чистоты поршня от нагара, за что и попало в рейтинг лучших. При тестах двигатель бензопилы работал 500 часов и не покрылся коксом.

Достоинства
  • низкое образование нагара;
  • сохранение и увеличение ресурса ДВС;
  • поддержание оптимальной мощности мотора;
  • есть удобный дозатор на крышечке с емкостью 1 л;
  • зеленый цвет масла удобен для контроля при процессе смешивания.
Недостатки
  • выпускается только в двух емкостях по 100 и 1000 мл;
  • высокая стоимость;
  • встречаются подделки (бутылочки другой формы).

Husqvarna HP 2

Этот продукт в рейтинге от шведского производителя, известного своим качеством. Масло разработано для любых двухтактных двигателей, включая мощные профессиональные бензопилы. Изготавливается и разливается техническая жидкость непосредственно в Швеции. Компания старается защитить покупателей и наносит на крышку пломбу. Некоторые пользователи делятся в отзывах, что льют его в бензопилы уже по 7 лет и агрегаты функционируют отлично. Производитель использует в нем свои секретные добавки, чтобы снизить дымность выброса, устранить запах и улучшить смазочные характеристики. Применение масла содействует поддержанию чистоты свечей и легкому запуску бензопилы.

Наши эксперты включили масло в рейтинг как лучшее для сочетания с низкокачественным бензином. Если в конкретной местности нельзя достать хорошее топливо, то смешивание его с этим видом масла защитит поршневую группу от нагара и обеспечит лучшее сгорание.

Достоинства
  • эргономичная бутылочка;
  • продлевается ресурс поршня;
  • высокая степень защиты от подделок;
  • рассчитано на экстремальные режимы.
Недостатки
  • не везде легко купить;
  • высокая стоимость;
  • только в литровых емкостях.

Oregon 90720S

Товар на третьем месте в рейтинге принадлежит бренду Oregon и выпускается в Великобритании и США. Разработка относится к полусинтетической линии и равномерно перемешивается с бензином. При попадании в цилиндр отличается высокой проникающей способностью и укрывает все детали тонкой пленкой. Техническая жидкость защищает узлы от преждевременного износа и коррозии во время простоя бензопилы. У масла средняя вязкость, что защищает ДВС сразу после запуска, даже если инструмент хранился в неотапливаемом помещении. Если приходится пилить плотную древесину или сильно давить на оснастку, то вещество не разрушается от повышения температуры.

Владельцы одобрительно отзываются о продукте, подчеркивая сохранение чистоты свечи зажигания и поршневой группы. По мнению наших экспертов масло должно быть в рейтинге ввиду низкой дымности. Полусинтетический состав обеспечивает хорошее сгорание топлива и полупрозрачные газы из камеры, что понравится тем, кому приходится работать бензопилой на малой огороженной территории без ветра (строительство бани) или даже в сарае.

Достоинства
  • защищает двигатель с первых секунд пуска;
  • пригодно для эксплуатации при морозах -20 градусов;
  • красный цвет удобен во время процесса смешивания с топливом;
  • не разрушается при высоких оборотах ДВС и сильном нагреве;
  • пониженная дымность.
Недостатки
  • выпускается только в бутылках вместимостью 1 л;
  • сравнительно высокая цена;
  • бензопила заводится с ним с третьего рывка.

Hammerflex 501-004

Товар в рейтинге помещен на последнее место, поскольку сильно уступает по характеристикам европейским аналогам. Масло принадлежит российскому бренду и приготовлено на основе полусинтетики с рядом присадок. Производитель предусмотрел возможность смешивания средства с бензином, содержащим низкое акантовое число. Смесь сгорает почти без остатка и эффективно защищает внутренне детали двигателя бензопилы от коррозии и износа. Компания постаралась составить сбалансированную смесь, не выделяющую много дыма при сгорании. Это пригодится не только для порезки дров, но и во время строительства из сруба, где требуется проделать точный пропил под оконный или дверной проем, и здесь важно, чтобы дым не лез в глаза.

Мы включили моторное масло в рейтинг как самое доступное для бензопилы. Оно на 100-200 рублей стоит дешевле европейских аналогов, поэтому, при больших объемах пиления, помогает сэкономить. Владельцы в отзывах отмечают, что при переходе на эту смазку двигатель работать хуже не начинает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: