Масляные краски: состав, применение и правила нанесения

Краска масляная: достоинства и недостатки

Сегодня, благодаря инновационным технологиям ремонта, профессионализму строительных подрядчиков, разнообразию лакокрасочных, отделочных и прочих стройматерилов достаточно просто начать выполнение ремонтных работ любой сложности, от косметического и заканчивая евроремонтом «под ключ». При этом следует учесть, что качество ремонта непосредственно зависит не только от слаженной работы мастеров, но и от расходных материалов, в частности лакокрасочной продукции, ассортимент которой представлен несколькими основными видами краски.

Плюсы и минусы применения масляных красок

Главным элементом в составе данного лакокрасочного материала является олифа. Масляные краски практически не применяются для конечной отделки, причиной этому являются несколько особенностей таких материалов.

Внимание: Стоит отметить, что при производстве данных лакокрасочных материалов используются токсичные компоненты. Это недостаток, который может оказать негативное влияние на здоровье человека, вызвать отравление и сильную аллергическую реакцию.

Достоинства Недостатки
Данный материал имеет свои положительные качества:

Лакокрасочные материалы: виды и особенность применения

Водоэмульсионная краска представляет собой экологически-чистый продукт, применяемый для равномерного окрашивания поверхностей внутри помещений и фасада зданий. Результатом окрашивания служит однородное матовое покрытие пастельных тонов. После нанесения краски вода, используемая в качестве связующего компонента, испаряется, образуя при этом защитную пленку. Именно поэтому водоэмульсионную краску применяют в помещениях повышенной влажности.

Фактурная краска – это водоэмульсионная краска с добавлением особых наполнителей. Используя различные приемы нанесения и инструмент, фактурная краска позволяет создать рельефные рисунки и оригинальные объемные эффекты.

Эмалевая краска, устойчивая к неблагоприятным проявлениям внешней среды, ровно ложится на поверхность, образуя глянцевую пленку.

Аэрозольные краски, используемые при выполнении отделочных работ, с помощью распылительного баллончика наносятся на окрашиваемую поверхность, образуя равномерный, защитный слой.

Акриловая краска по праву заслуживает звание краски нового поколения: она гарантирует качество и эстетику внешнего вида окрашенной поверхности, а также длительную защиту от агрессивных проявлений внешней среды.

И, наконец, масляные краски, предназначенные для окрашивания наружных и внутренних поверхностей, для изделий из металла и натурального дерева. Главным преимуществом масляной краски считается высокая степень наполняемости, а значит, расход ее незначителен.

Виды и качественные характеристики масляных красок известны потребителям уже давно, и даже, несмотря на постоянное совершенствование рецептуры и технологии производства, масляная краска сегодня все та же, как и много лет назад. Используется она в качестве грунтовки для изделий из натурального дерева, для окрашивания рам и дверей, металлических труб и радиаторов, а в роли разбавителя выступает скипидар, уайт-спирит, сольвент, бензин или керосин.

Масляная краска обладает существенным недостатком: окрашенная ею поверхность не «дышит», а это чревато появлением мелких трещин, со временем может пожелтеть олифа, цвет тускнеет, а поверхность теряет привлекательность. Однако, благодаря низкой стоимости и доступности, масляная краска активно используется в ремонтных работах, а объем ее производства только возрастает.

Состав масляной краски

Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.

Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.

Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.

Разновидности по густоте:

  • Готовый к использованию состав.
  • Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.

Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.

Виды олифы:

  1. Алкидные
  2. Масляные
  3. Смешанные

Масляная краска на олифе

Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.

Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.

Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.

Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.

Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.

Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.

Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.

Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.

Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.

Гост масляной краски

Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.

  • 021 — МА – на базе растительной олифы.
  • 025 — МА — на базе смешанной олифы.
  • 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
  • 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.

В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.

Пигменты для масляных красок

Масляная краска бывает самого разного цвета.

На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:

  • слоновая кость;
  • палевый;
  • нежно-голубой;
  • голубой;
  • синий;
  • желтый;
  • серый;
  • салатовый;
  • цвета фисташек;
  • зеленый;
  • красный
  • темно-красный;
  • коричневый.
  • бежевый.

Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.

Цветовая палитра масляной краски

Палитра масляных красок достаточно разнообразна:

  • цвет слоновой кости (200 г/м.кв.);
  • палевая (160 г/м.кв.);
  • бежевая (120 г/м.кв.);
  • серая (100 г/м.кв.);
  • светло-голубая (100 г/м.кв.);
  • голубая (100 г/м.кв.);
  • синяя (100 г/м.кв.);
  • желтая (140 г/м.кв.);
  • салатная (140 г/м.кв.);
  • фисташковая (135 г/м.кв.);
  • зеленая (100 г/м.кв.);
  • красная (65 г/м.кв.);
  • темно-красная (100 г/м.кв.);
  • коричневая (100 г/м.кв.).

В скобках показана укрывистость красящего вещества для малярной консистенции.

Если масляная краска в своём составе содержит единственный красящий пигмент, то она носит название данного красителя, к примеру, «охра», «сурик» и т. д. Готовая краска поступает на прилавки магазинов в емкостях 0,5-3 л. Информация на этикетке позволяет узнать предназначение краски, применяемые разбавители, цветовую палитру, расход на 1 квадратный метр имеющейся поверхности, условия и особенности нанесения и время высыхания.

Технические характеристики масляных красок

Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:

  1. Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
  2. Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
  3. Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
  4. От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
  5. Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки. Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
  6. Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность. Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.

Процесс работы с масляными красками

Перед тем как приступить к процессу окраски стен масляной краской, следует узнать некоторые тонкости:

  1. На строительном рынке продаются краски 2 видов: жидкотертые и густотертые. Жидкотертые представляют собой составы, полностью готовые к применению, а вот густотертые перед нанесением необходимо разбавлять олифой. Если вместо олифы использовать скипидар, то обработанная поверхность будет не глянцевой, а матовой.
  2. Чтоб краска сохла быстрее, в ее состав добавляют специальные вещества – сиккативы, при этом количество их не должно превышать 4% от общего объема материала. В составы светлого оттенка принято добавлять только светлые сиккативы, а для выполнения финишного слоя покрытия сиккативы вообще не нужны.
  3. Получить поверхность с матовой текстурой можно путем добавления в краску хозяйственного мыла. Его предварительно нужно натереть на терке и залить водой, потом нагреть на плите и дождаться полного растворения фрагментов. В горячий мыльный раствор постепенно вводят краску, постоянно помешивая ингредиенты. На 3 кг краски, как правило, используют 1 кусок мыла.

Процесс окраски состоит из таких этапов:

  1. Первым делом нужно подготовить поверхность. Если она ранее была окрашена масляной краской, то удалить старое покрытие можно при помощи жесткой металлической щетки. Если прежняя краска держится достаточно хорошо, то проще использовать растворитель или специальную пасту.
  2. Поверхность, которая раньше была вскрыта лаком, также следует очистить от его остатков. Для этих целей готовят смесь из нашатырного спирта и мела. Полученную пасту наносят на лакированное покрытие и через некоторое время протирают тканью. Вододисперсионную краску смыть проще всего, для этого ее нужно намочить теплой водой и соскрести шпателем.
  3. Когда старое покрытие будет счищено, поверхность оштукатуренных стен нужно обработать олифой. Для создания стойкой и качественной облицовки на стены наносят слой грунтовки, состоящий из густотертой масляной краски и олифы. На 100 г олифы должно приходиться от 0,6 до 1,2 кг краски.
  4. Перед окрашиванием стен щели и неровности заделывают масляными или полумасляными шпаклевками. Полумасляный состав готовится по такому рецепту: 20 г жидкого мыла разводят в 200 г горячего животного клея, а затем, помешивая ингредиенты, вливают 1 кг олифы, 250 г скипидара и 50 г сиккатива. Для того чтоб получить состав нужной консистенции, в шпатлевку добавляют мел. Полученным средством выравнивают поверхность, а после высыхания шпатлевки стену тщательно шлифуют.
  5. Подготовленную поверхность покрывают масляной краской. Открыв банку, нужно снять с поверхности образовавшуюся пленку, а саму краску хорошенько размешать. Затем можно окрасить небольшой фрагмент стены, чтоб посмотреть, каким в итоге получится конечный результат. В процессе работы кисточку погружают в краску не полностью, а только на 1/3 длины ворса – так на окрашиваемом объекте не останется потеков. Работая кистью, нужно стараться держать ее под углом 90° к поверхности, нанося состав широкими мазками. Краску вначале растирают горизонтальными, а потом вертикальными движениями.
  6. Наносить красящий состав нужно тонким слоем, а перед тем, как красить стену второй раз, следует дать поверхности полностью просохнуть. Если положить второй слой краски по непросохшему первому слою, покрытие будет некрасивым и недолговечным.
  7. Если вы хотите получить очень гладкую стену, тогда выполните первый слой при помощи грунтовочного состава, оставьте его до полного высыхания и отшлифуйте мелкой наждачкой. В качестве последнего слоя покрытия используйте масляную эмаль.
  8. Чтоб белая масляная краска надолго сохранила свой цвет, наносите ее поверх бесцветного лака.
  9. Окрашенная по всем правилам поверхность не требует перекраски в течение 6-7 лет.

Полезные советы для работы с масляными красками

  • Сегодня популярным эффектом является матовый цвет. Достичь этой цели довольно просто, добавьте в краску 40 % раствор обычного хозяйственного мыла в пропорциях 100 грамм мыла на 3 литра краски. Мыло натирается на терке, заливается водой, греется на плите до растворения и смешивается с красящим составом.
  • Многие сталкиваются с образованием пленки в краске. Нет необходимости от нее избавляться, процеживая жидкость. Используйте капроновую ткань, окуните ее в сосуд и макайте кисть прямо через нее.
  • Перед покраской стен необходимо полностью убрать старую краску, используя шпатель и смочив поверхность водой. Когда пройдет процесс высыхания, замажьте все трещины и хорошо прогрунтуйте в обоих направлениях. Чтобы подобрать нужный цвет и оттенок подойдет стекло. Для того чтобы высветлить темный цвет можно добавить немного мела, а для светлого цвета используйте цветные пигменты.
  • Водный раствор с питьевой содой и нашатырным спиртом – хорошее средство для мытья окрашенной поверхности. Раствор должен быть комнатной температуры, а в завершении протирается мягкой тканью насухо.
  • Абсолютно все сталкиваются с проблемой попадания вещества на пол. Избежать этого поможет груша от спринцовки. Наденьте ее на ручку от кисти, и у Вас больше не появится такой проблемы лишней работы.
  • Следующая неприятность это резкий, вредный запах краски. Избавиться от него помогут несколько емкостей с соленой водой, расставленных по комнате.
  • Удаление пленки с краски размешиванием никогда не завершится успехом. Наилучшим вариантом будет аккуратное удаление вручную, но если в процессе она повредилась Вам поможет небольшой кусочек марли. Поместите ее в емкость сверху красящего материала. В процессе покраски марля погрузится на дно вместе с пленкой.
  • Использование подсолнечного масла поможет надолго сохранить масляную краску, налейте его на верх внутри банки.
  • Кисточку с краской после использования окуните в тару с водой.
  • Еще одна предосторожность, которая поможет Вам сохранить пол в чистоте, это обработка поверхности мыльным раствором. И если капли краски попадут на покрытие пола, то они легко снимутся с него.
  • Замотайте неиспользованные кисти шпагатом перед использованием на небольшую часть кисточки.
  • Если подержать новую кисточку несколько дней в воде, то Вы намного увеличите срок службы, и отсрочите процесс выпадения волос.
  • Различные растворители, например, керосин, скипидар и нашатырный спирт помогут легко убрать засохшую масляную краску с кисточки. Достаточно поставить их в раствор на некоторое время.

Способы нанесения масляной краски

После широкого распространения составов на полимерной основе, не имеющих неприятного запаха и формирующих прочную пленку, масляные краски перестали пользоваться прежней популярностью. Но их все еще приобретают, так как невысокий расход и цена состава позволяют снизить стоимость ремонтных работ.

  1. Описание и свойства материала
  2. Состав и характеристики
  3. Область применения
  4. Рекомендации по применению
  5. Инструменты и материалы
  6. Подготовка поверхности
  7. Методы нанесения
  8. Чем разбавить загустевшую краску
  9. Время и условия для высыхания
  10. Правила хранения
  11. Обзор производителей

Описание и свойства материала

В продаже можно встретить фасадные краски на масляной основе и универсальные составы для внутренних и наружных работ. Но для отделки стен в комнатах их используют нечасто из-за специфического запаха, отсутствующего у ЛКМ на водной основе.

Состав и характеристики

Основу таких красок составляет олифа. Она может быть полностью натуральной (состоящей только из растительного масла и 3% сиккативов), содержать растворитель или синтетические смолы. Наибольшей экологичностью и менее выраженным запахом обладают составы с натуральной олифой.

Пигменты в такие краски вводятся в порошковой форме, а для большей густоты добавляется минеральная мука. Эти компоненты тяжелее самой олифы и склонны оседать на дно. Поэтому перед применением жидкость нужно перемешать.

Степень зернистости покрытия зависит от фракции перетира. Чем он мельче, тем менее шероховатой будет поверхность. Гладкое покрытие получается при значениях менее 90 мкм.

Степень стойкости и долговечности покрытия определяется твердостью формируемой пленки. Для покраски зданий снаружи и работ во влажных помещениях важна также полная гидрофобность.

Область применения

Чаще всего масляные краски используют для работы с деревянными поверхностями: фасады зданий, мебель, двери и оконные рамы. Иногда при обработке дерева такая краска используется в качестве грунта.

В продажу поступают масляные составы, пригодные для бетонных и металлических поверхностей. Во втором случае ими красят радиаторы, трубопроводы и другие конструкции.

Рекомендации по применению

При покупке стоит обращать внимание на процент летучих веществ в составе: он не должен превышать 10%. Именно эти соединения отвечают за неприятный запах. Кроме того, зачастую они отличаются токсичностью.

Испарение происходит при температуре от +20 градусов и выше. Чтобы максимально вывести эти вещества, после проведения внутренних работ помещение проветривается, пока состав не высохнет полностью.

Инструменты и материалы

Для работ нужно иметь комплект кисточек разной ширины. Узкие инструменты используют для обработки углов и труднодоступных поверхностей.

Краскопульт для работы с масляными составами обычно не применяют, так как после их использования его придется долго мыть.

Важно иметь защитные приспособления – перчатки, респиратор, строительные очки. Если нет строительной формы, работы можно вести в старой одежде, которую не жалко испачкать жирным составом. При попадании краски на кожу ее можно удалить уайт-спиритом.

Подготовка поверхности

Прежнее покрытие с поверхности удаляют. Если оно тоже было масляным, оно удаляется жесткой щеткой. Если оно держится крепко, придется пустить в дело растворитель. Для удаления лака можно использовать меловой состав с нашатырем, который наносят на поверхность и удаляют растирающими движениями через несколько минут. Водно-дисперсионные краски удаляются посредством обильного смачивания горячей водой и соскребания.

Шпатлевка для заделывания щелей должна быть предназначена специально для работы с масляными красками. То же касается и грунтовки. Иногда в качестве последней используют олифу с добавлением густотертого масляного состава.

Методы нанесения

Brush painting wooden furniture, close up

Границы поверхности, за которые не должна заходить краска, можно обозначить, проложив по периметру малярный скотч. Открыв банку, состав нужно размешать деревянной палочкой. Затем можно набрать немного смеси кисточкой и покрасить маленький фрагмент площади – это поможет оценить будущий результат. Погружать инструмент в состав лучше не целиком, а на 1/3 длины – это минимизирует вероятность появления потеков. Красить стены можно и валиком, но его трудно мыть после процедуры. Кисть при работе держат под прямым углом к плоскости, нанося продукт тонким слоем. Ему нужно дать полностью высохнуть и только после этого накладывать второй, иначе отделка будет недолговечной.

Чем разбавить загустевшую краску

Если в процессе хранения краска стала излишне густой, ее можно разбавлять олифой до нужной консистенции. Тогда поверхность получится блестящей. При этом нужно выбирать тот подвид, на основе которого изготовлена краска. Для получения матового покрытия можно разбавить состав скипидаром. Используют для разведения и уайт-спирит.

Помимо традиционных жидких красящих материалов, уже готовых для использования, в продаже встречаются и густотертые составы. Их разводят олифой (для получения блестящей поверхности) или скипидаром (для матовой). Некоторые производители красок выпускают растворители, предназначенные для использования совместно с составами той же фирмы.

Время и условия для высыхания

Сохнут такие краски долго – порой до 2 суток. Температура должна быть +10…+30 градусов. Лучше, если фасадные работы запланированы на лето. Во влажную и дождливую погоду проводить процесс не стоит. В последнее время выпускаются и быстросохнущие краски этой категории – у них время фиксации составляет 12-15 часов.

Правила хранения

Срок хранения у состава небольшой – как правило, 6-12 месяцев. На него влияет процент пленкообразующих компонентов: если он высокий, неиспользованный остаток краски быстро превращается в непригодную к использованию комковатую массу. Но это не значит, что продуктами с таким показателем надо пренебрегать: они дают наиболее прочное и долговечное покрытие. Просто использовать их нужно за один прием.

Хранить краску нужно при плюсовой, но не слишком высокой температуре (+5…+30 градусов). Как и натуральные олифы, ее нельзя держать рядом с радиаторами и отопительным оборудованием. Открывать банку нужно лишь перед непосредственным использованием, иначе состав быстро придет в негодность.

Обзор производителей

Многие отечественные изготовители натуральных олиф выпускают и краски на их основе. Один из примеров – состав для дерева «Престиж МА-15», дающий глянцевый блеск, надежно сцепляющийся с поверхностью и отличающийся большим сроком хранения (2 года), но ограниченной палитрой цветов. При необходимости его можно разбавить уайт-спиритом. Сохнет состав долго – более суток.

Еще один пример – состав МА-15 от фирмы «Строитель». Им можно работать с древесиной, бетоном (в том числе оштукатуренным, но тогда стены придется грунтовать олифой и наносить масляно-клеевую шпаклевку) и металлом. Расход – 80-240 г в зависимости от характеристик поверхности. Перед нанесением со стен нужно удалить грязи и жир.

Finncolor Forest – масляная краска на алкидной основе специально для дерева. Она формирует эластичное покрытие, устойчивое к износу, и подходит, в том числе, для внутренней отделки. Слой сохнет 24 часа, но наносить состав повторно можно не ранее, чем через 48 часов. Продукт подходит для пиленой и строганной древесины и выпускается в широком диапазоне цветов.

Масляные краски: свойства и применение

Достоинства и недостатки масляных красок

Данным составом можно обрабатывать различные конструкции: деревянные и металлические. По сравнению с акриловой эмалью у масляной краски есть несколько недостатков: плохая устойчивость к истиранию, худшая укладка, низкая укрывистость, быстрая изнашиваемость.

Однако у данного изделия есть один весомый козырь — низкая цена, которая раза в два ниже, чем у эмали. Кроме того, она имеет неплохую адгезию, менее едкий запах, чем у алкидного состава. Она отлично подходит для окрашивания поверхностей, которые не будут подвергаться истирающим воздействиям.

Масляные покрытия относятся к самым древним и постоянным спутникам строительно-отделочных работ. Они могут использоваться в качестве грунтовки, а также для отделки некоторых фасадных элементов. Они служат быстрой и надежной защитой поверхности от атмосферных воздействий за счет формирования защитной пленки из полимеризованной олифы, структура которой укреплена частицами пигмента.

Натуральная древесина может обрабатывается масляными красками не только для придания ей более красивого внешнего вида, но и для увеличения срока службы материала. Можно окрашивать древесину так, чтоб не скрывать под собой уникальную фактуру дерева, а подчеркнуть её. При правильном соблюдении всех технологий по окрашиванию, можно добиться уникального покрытия.

Масляные краски включают в свой состав:

  • красящие пигменты;
  • олифу;
  • наполнители (опционально): тальк, пылевидный кварц и многие другие, которые придают краске дополнительные защитные свойства.

Масляные краски могут быть следующих видов:

  • готовая к применению;
  • густотертая.

Первый вариант можно использовать сразу же после приобретения. Единственным условием будет качественное перемешивание состава для того, чтобы не было осадка. Второй вид необходимо разбавлять олифой.

Виды олифы для масляной краски.

Натуральная олифа получается путем температурной обработки полимеризующихся растительных масел (из конопли или льна). Подсолнечные смеси полимеризуются гораздо медленней льняных и конопляных составов. Из натуральной олифы производятся густотертые краски, предназначенные для разных видов отделки. Она создает более эластичную, менее твердую, водостойкую и прочную пленку.

Кроме того, следует выделить и другие виды олифы:

  • комбинированная, которая получается путем химической обработки и уплотнения летучими растворителями растительных масел. В ее состав входят: растворитель (30%) и масло (70%);
  • ЛМС — заменитель натуральной олифы, подходящий для использования снаружи и внутри здания;
  • искусственная, состоящая из нефтяных масел, как, например, алкидная, которая содержит в себе алкидные смолы и различные масла (пентафталевые, глифталевые, ксифталевые).

Масляные краски – это смесь олифы, наполнителей и пигментов.

Особенности применения масляных красок

Среди лакокрасочных изделий масляные составы считаются самыми долговечными и прочными. Сфера их применения напрямую связана со свойствами пигмента и видом олифы, а чаще всего их используют для наружной и внутренней отделки по деревянным, металлическим, бетонным и оштукатуренным поверхностям.

Так, например, краски на натуральной олифе отлично подходят для обработки гидротехнических построек, оконных переплетов, металлических опор и других деревянных изделий, которым нужна защита от влаги. Ей окрашивают нижнюю часть стен, которой необходима частая чистка и мытье (к примеру, в больницах).

Прежде чем пользоваться составом, его хорошо перемешивают и по надобности разбавляют уайт-спиритом. Поверхность предварительно очищают от различных загрязнений, отслоившейся краски и жира. Деревянные конструкции перед этим должны быть покрыты олифой в 1-2 слоя. Если выполнить все правильно, то окрашенная поверхность прослужит долго и не потребует частого ремонта.

Как и когда применяется масляная краска по дереву

Деревянную поверхность необходимо очень тщательно подготовить перед окраской ее масляными красками. Вначале, нужно внимательно осмотреть материал на момент явно видимых дефектов, таких как трещины и различные углубления. Их необходимо заделать специальной шпатлевкой для натурального материала. Далее поверхность очищается от мелкого строительного мусора и пыли. Все эти работы необходимо проводить так, чтобы древесина не намокла и оставалась сухой. Перед проведением покраски поверхность нужно тщательно загрунтовать. Это необходимо для того, чтобы краска лучше легла на натуральную древесину.

Если на поверхности стен осталось старое покрытие, то его нужно аккуратно удалить. Специалисты рекомендуют применять, для этого, механический, смывочный, либо нагревательный способы. Первый вариант подразумевает под собой наличие шлифовальной машины, которая не испортит нежную структуру древесины. При смывочном методе применяются специальные химические растворы, которые через некоторое время разъедают краску, а остатки легко удаляются. Для нагревательного способа будет необходим строительный фен, который горячим воздухом расплавляет старое покрытие, которое снимается обычным шпателем.

На поверхности масляные краски наносятся с помощью валика, кисти или путем распыления.

После нанесения масляных красок, древесина, на ощупь, остается натуральной. Наносить составы достаточно легко, для этого не требуется наличие специального оборудования, все работы можно проводить обычной кистью. Обработанная маслом древесина не перестает дышать, что позволяет не бояться того, что материал не рассохнется. Многие масляные средства, также как и лак, защищают древесину от воздействия на нее атмосферных осадков.

Дерево не впитывает в себя излишки состава, а берет столько сколько нужно. Лишние остатки необходимо, после выжидания некоторого количества времени, просто удалить. Покраска должна проводиться минимум в два слоя. Через какое время наносить следующий слой должно быть указано производителем на упаковке.

Масляные краски, для современной отделки древесины, применяются довольно редко, так как имеют резкий запах и длительное время сушки. Но, в некоторых ситуациях, лучше данных составов, не найти.

Еще статьи из раздела Защита древесины:

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

  • Белила титановые
  • Лимонно-желтая
  • Желтая средняя
  • Охра желтая
  • Кадмий красный
  • краплак красный
  • Сиена жженая земляная
  • Умбра жженая земляная
  • Циан синий
  • Ультрамарин синий
  • Зеленая травяная
  • Изумрудная зелень

Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

Дополнительные Видео- советы:

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников – первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.

Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.

Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием – промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.

Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.

Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания. По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.

Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.

На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.

Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.

Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш – он перемешается с краской и загрязнит слой.

После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.

Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.

Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.

На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.

Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Виды масел и восков для покрытия паркета

После укладки паркета возникает вопрос о том, как его правильно обработать для защиты от воздействия влаги. Обычно применяют специальный лак или масло для паркета, в зависимости от условий эксплуатации и личных предпочтений. При этом следует учесть, что после покрытия паркета маслом в дальнейшем придется использовать только его, поскольку лак в этом случае уже не приляжет к поверхности даже после глубокого циклевания.

У масла есть свои недостатки, поэтому перед его использованием нужно твердо убедиться в его необходимости

Виды масел, применяемых для покрытия паркета

Масло, применяемое для покрытия паркета и паркетных досок, может значительно отличаться по своим свойствам, в зависимости от состава, поэтому защита дерева одними видами лучше, другими хуже. Кроме того, в зависимости от густоты масла, влажности и породы дерева, расход может значительно изменяться.

Паркетное масло по своему составу разделяется на следующие виды:

  • На натуральной основе. Изготавливается на основе льняного и тунгового, но встречаются с использованием других растительных масел.
  • На искусственной основе с полиуретановыми присадками. Масла этого типа не отличаются экологической чистотой, но обрабатываемая поверхность сохраняется значительно лучше.

Перед выбором и применением того или иного вида масла, лучше проконсультироваться с опытными профессионалами

Кроме того, натуральные масла выпускаются с добавлением воска и без него. Дерево, пропитанное маслом с добавлением воска, намного лучше противостоит агрессивному воздействию внешней среды и лучше сохраняет обрабатываемые поверхности.

В случае, если применяется масло для паркетной доски без добавления воска, потребуется дополнительная операция — вощение. Такое масло проникает в древесину гораздо глубже и обеспечивает наиболее плотную защиту от воздействия влаги.

Преимущества и недостатки обработки паркета маслом

В отличие от лакового покрытия, масло и воск для паркета увеличивают не только прочность самого верхнего слоя, но и на всю глубину проникновения. Покрытие паркета маслом часто применяется для смолистых пород дерева. Таким образом обеспечивается лучшая приемистость защитного слоя.

Масло, применяемое для покрытия паркета, обладает следующими положительными характеристиками, обеспечившими его распространение и достойную конкуренцию лакам:

  • свободный выход влаги из внутренних слоев дерева;
  • увеличивается прочность и износостойкость паркета;
  • большой выбор цветов и оттенков, позволяющих подчеркнуть декоративные качества древесины;
  • на ощупь паркет, покрытый маслом, очень приятен;
  • возможность реставрации отдельных поврежденных участков без полного удаления защитного покрытия;
  • в случае отсутствия механических повреждений структуры дерева легко восстанавливается первоначальный вид всего покрытия без циклевания;
  • превосходно противостоит перепадам температур, поэтому может применяться в неотапливаемых помещениях;
  • хорошо ложится на смолистую древесину, тогда как лак может отслаиваться;
  • может применяться для паркета, подверженного подтоплению, в условиях переменной влажности;
  • не требуется дополнительная полировка поверхности, что значительно ускоряет работы;

Если выбрали масло — другой состав на паркет нанести не получится

Но имеется также и ряд недостатков, которые несколько ограничивают применение масла:

  • после обработки маслом дерево не удастся покрыть лаком даже после циклевания;
  • предварительная подготовка паркета несколько сложнее, чем при лакировании;
  • для получения глянцевой поверхности требуется нанесение специального воска для паркета;
  • очистка паркета, обработанного маслом более трудоемкая.

Для обеспечения глубокого проникновения в различные породы древесины применяются различные растворители, разжижающие масло.

Нанесение масла на паркет

Прежде, чем приступить к нанесению масла на паркет, требуется тщательно отшлифовать его поверхность. Для этого могут применяться различные шлифовальные машины, поскольку первоначально вся поверхность сначала обрабатывается грубой наждачной бумагой (зернистостью 20), затем более тонкой (от 60 до 150).

По окончании обработки вся поверхность обрабатывается еще более нежным материалом, типа войлока или микрофибры. Таким образом получается полированная деревянная поверхность.

Процесс нанесения масла на подготовленный паркет

По окончании работ нужно тщательно удалить всю получившуюся пыль без применения влажных тряпок. Можно воспользоваться обычным пылесосом.

Для получения нужного оттенка паркета можно приобрести уже окрашенное масло или придать ему цвет самостоятельно путем добавления нужных пигментов. Окрашенное масло поможет лучше выделить текстуру дерева, создать нужный эффект.

Натуральное масло без воска

Масло на подготовленный паркет или паркетную доску следует наносить сразу по окончании подготовительных работ. Это поможет избежать закупоривания пор в древесине смолами, имеющимися в дереве и обеспечит более глубокую пропитку паркета.

Наносить масло можно с помощью строительного шпателя, кисти или хлопчатой ткани. Главное при этом быстро и равномерно распределить его по поверхности. Образовавшиеся излишки следует сразу удалить с помощью сухой мягкой тряпки.

При любом виде работ следует соблюдать инструкции: благодаря этому поверхность точно приобретет желаемый вид, и с ней не возникнет непредвиденных проблем в будущем

В зависимости от рекомендаций, указанных в инструкции производителя, следует выждать 20-30 минут перед нанесение второго слоя. Второй слой наносится точно также, как и первый, при этом сразу после нанесения нужно тщательно удалить все лужицы, потеки, скопления масла.

По окончании нанесения второго слоя, следует дать выдержку согласно инструкции производителя, обеспечивающую более плотное проникновение масла в структуру дерева и его высыхание. Выдержка может составлять 1-7 дней, в зависимости от вида масла.

Полученная поверхность будет матовой, но при желании ее можно сделать глянцевой, если натереть паркет воском.

Натуральное масло с воском

Следует отметить, что масла, имеющие в своем составе воск, обычно довольно дороги, но более просты в применении. Технология нанесения такого масла немного отличается. Так, первый слой можно исправлять в течение 30-40 минут после нанесения. После этого нужно дать от 4 до 12 часов на пропитку перед нанесение второго слоя.

Простота нанесения — это всегда плюс

Второй слой обычно полностью готов к эксплуатации после 2-3 дней, но лучше прочитать инструкцию производителя, в которой более точно указаны сроки полного высыхания.

Особенностью этого вида является то, что пока впитывается масло, воск образует защитную пленку. Поэтому для получения глянцевой поверхности не потребуется дополнительной обработки.

Нанесение воска на паркет

Покрытие воском паркета, обработанного маслом, осуществляется в целях уменьшения износа, лучшего противостояния воздействию влаги и создания глянцевой поверхности. В некоторых случаях эта операция необходима для восстановления поврежденного части поврежденного воскового слоя. Кроме того, поверхность без воскового слоя будет сильнее загрязняться, больше повреждаться в процессе эксплуатации.

Кроме того, в случаях использования масла с воском в своем составе для восстановления поверхности следует использовать только рекомендуемые производителем материалы во избежание выделения границы обработанного участка.

Валик — удобный инструмент для быстрого и качественного нанесения жидких составов

Воск следует наносить с помощью валика или микрофибры, исключив любые материалы, частицы которых могут остаться в воске. Воск следует наносить как можно более равномерно, создавая тонкий защитный слой.

Излишки воска удаляются с помощью мягкой тряпочки, при этом сглаживаются все неровности. По окончании работ следует выждать время, необходимое для его затвердевания (обычно 12-36 часов). При желании можно дополнительно отполировать поверхность после полного затвердевания с помощью шлифовальной машинки и других механических приспособлений.

Как покрывать паркет защитным маслом

Времена меняются, промышленность предлагает все новые покрытия для пола, но лучшим по-прежнему остается паркет. Мастерски выложенные дощечки, грамотно подобранная цветовая гамма сделают пол предметом гордости владельцев и неприкрытой зависти гостей.

Паркет – лучшее, что можно положить на пол, но, чтобы он служил долго, его поверхность необходимо дополнительно обработать. Масло для паркета – достойный конкурент традиционной лакировке, оно создаст функциональную и красивую поверхность, не требующую особого ухода.

  • Зачем нужна пропитка паркета
  • Преимущества и недостатки пропитки маслом
  • Различие по составу и цвету
  • Подготовка поверхности перед нанесением
  • Натуральное масло
  • С добавлением воска
  • Горячий способ нанесения

Зачем нужна пропитка паркета

Деревянный пол испытывает на себе постоянные нагрузки. По нему ходят, он выдерживает вес тяжелой мебели, которую к тому же иногда передвигают. Постоянное давление, истирание – все это не благоприятствует долговечности доски. В ходе эксплуатации могут появиться трещины, сколы, исчезнет лоск, испортится внешний вид. Чтобы этого не произошло, поверхность дерева необходимо защитить.

Закрыть мастерски выложенные дощечки ковром или другим покрытием – это не выход. Мало того, что подобный подход не убережет доску от пересыхания и растрескивания, так ковер зачеркнет весь смысл создания красивого пола. Деревянный пол, в частности паркет, защищают другими способами. Традиционно для этого применяют паркетный лак. Он создает тонкую прочную пленку на поверхности, препятствуя стиранию и разрушению древесины.

Обратите внимание! У данного метода есть очевидный минус – лак не дает дереву дышать. Кроме того, он частично скрывает природную фактуру дерева и делает невозможным точечный ремонт.

Существует и другой способ придания деревянному полу необходимой прочности и эстетики с помощью масла для паркетной доски или паркета. Такая пропитка глубоко проникает внутрь древесины, связывает волокна, добавляя материалу прочности. Поверхность же остается естественной, на ней не образуется толстая пленка. По такому полу приятно ходить босиком, поверхность получается мягкой и бархатистой на ощупь.

Преимущества и недостатки пропитки маслом

На первый взгляд пропитка паркета маслом сулит одни лишь выгоды, но прежде чем делать окончательные выводы, стоит рассмотреть все плюсы и минусы подобной обработки. Начать можно с плюсов:

  • отсутствие пленки, препятствующей естественному выходу влаги из внутренних слоев древесины;
  • максимальная прочность и износостойкость покрытия;
  • гладкая и приятная на ощупь поверхность;
  • простота ремонта, возможность замены участка пола без необходимости циклевать всю комнату;
  • обработанная поверхность невосприимчива к резким перепадам температуры;
  • обработка применима для любых пород дерева, в том числе хвойных;
  • максимальная защита от влаги;
  • идеальный пол без полировки.

Также стоит отметить обилие цветовых решений. В продажу поступают цветные масла для паркета с самыми разными оттенками. Это удобно и выгодно, ведь даже если пол сделан из недорогой древесины, подобрав правильный цвет, можно имитировать ценные породы дерева.

При всех видимых преимуществах масло имеет и ряд существенных недостатков, планируя обработать паркет данным способом, стоит учитывать, что до начала пропитки требуется качественно подготовить поверхность. Добиться глянцевого блеска можно, только используя специальный воск.

Обратите внимание! Покрытую масляным составом поверхность сложно чистить. Потребуется также ее периодическое обновление.

Основной недостаток паркета, пропитанного маслом, – передумать уже не удастся. Единожды пропитанную паркетную доску лакировать невозможно, даже после глубокой циклевки лак на нее не ляжет.

Различие по составу и цвету

Пропитка паркета маслом – отличный способ защиты деревянного пола. Это просто, метод пользуется спросом, потому производители предлагают большой выбор различных масел, заметно отличающихся по своему составу, потребительским характеристикам и цене.

Масло без смол . В его составе более 90% натурального масла. В зависимости от марки может содержать небольшой процент растворителей, но часто это только масло. Данный продукт отличается абсолютной экологической чистотой и простотой нанесения. В качестве минуса можно отметить разве что необходимость постоянного ухода за полом.

Масло со смолами . Это вязкие смеси с большим содержанием твердых веществ. Полученная после обработки поверхность отличается высокой износостойкостью и прочностью, но ввиду своей консистенции могут возникнуть сложности с нанесением.

Масло с добавлением воска дает отличную глянцевую поверхность без лишних усилий, благодаря чему пользуется высокой популярностью. Воск создает блестящую скользкую поверхность, не требующую особого ухода. Единственный нюанс – относительно высокая цена.

Особенностью двухкомпонентного масла для паркета является простота пропитки и высокая скорость застывания. Помимо собственно масла, в комплект поставки входит отвердитель, который заметно уменьшает время схватывания и снижает расход продукта.

Помимо потребительских характеристик, данные масла различают и по цвету. Стабильно высокой популярностью пользуются бесцветные пропитки. Они лишь подчеркивают природную фактуру дерева, не внося коррективов в цветовую гамму. Это отличный выбор для дерева ценных пород и любой темной древесины, хотя при желании можно сделать и эффектный белый пол.

Добиться противоположного результата можно с помощью темных масел. Широкий ассортимент позволяет подобрать идеальный оттенок для имитации благородного мореного дуба, вишни. Применимо для любой древесины.

Еще одна разновидность масел, позволяющая создать уникальный пол под старину – пропитка с отбеливающим эффектом. Отлично подходит для пола из клена, ясеня, березы. В результате обработки поверхность получает благородный лоск и приятный серебристый оттенок.

Подготовка поверхности перед нанесением

Покрытие паркета маслом достаточно сложная процедура, тем не менее ее можно выполнить самому. Начать надо с подготовки. Чтобы получить идеальную поверхность, пол надо тщательно выровнять. Для этого потребуется шлифовальная машина с целым набором шкурок разной зернистости. Начать стоит со шкурки зернистости 20, плавно подходя к зерну 150. Конечно, эту работу можно выполнить и вручную, но надо быть готовым к тому, что она затянется надолго.

В результате шлифовки должна получиться идеально ровная поверхность без сколов и трещин.

Важно! Пыль, которая при этом образуется, должна быть убрана, при этом ни в коем случае нельзя затевать влажную уборку – только пылесос.

Поверхность паркета должна быть чистой и сухой, в противном случае качественный результат не гарантируется.

Далее пол натирают мягким материалом, войлоком или микрофиброй до получения гладкой полированной поверхности. Только после этого можно покрывать паркет маслом.

Натуральное масло

Пропитку этого типа наносят сразу после завершения подготовки. Для работы подойдет строительный шпатель или широкая кисть. При желании можно смастерить из подручных материалов простенький инструмент: «швабру» из деревянных пластин с тканевой прослойкой.

Пропитанной поверхности дают постоять. Точное время указано в инструкции к конкретному маслу, до начала работы стоит ее внимательно изучить. Чаще всего это 20–30 минут. По истечении данного времени наносят второй слой. В ходе работы необходимо контролировать качество нанесения, не допускать чрезмерного скопления масла, потеков, луж.

Второй слой выдерживается до полного высыхания. Это может быть несколько часов или дней. В ходе выдержки масло глубоко проникает в древесину, обеспечивая максимальную прочность и долговечность.

После полного высыхания пол готов, а добавить поверхности привлекательного глянца можно с помощью дополнительной обработки с использованием воска.

С добавлением воска

Масло с воском отличается более высокой ценой, но это компенсируется простотой работы, поскольку не требуется дополнительно наносить воск, он вносится одновременно с пропиткой. Данный продукт отлично подходит для тех, кто планирует создать авторский пол своими руками.

Первое, на что стоит обратить внимание, используя масло с воском, – обработанную поверхность можно корректировать на протяжении первых 30–40 минут. Дело в том, что данная пропитка дольше впитывается древесиной, что дает возможность подправить недостаточно пропитанные участки, выровнять цветовую гамму.

Первый слой выдерживают на протяжении 4–12 часов. После этого наносят второй. Он выдерживается дольше, часто несколько дней. После застывания пол полностью готов.

Горячий способ нанесения

Описанные выше методики относятся к холодным способам нанесения. Их преимущество очевидно – простота. Тем не менее на практике часто используют метод подогретого масла. Использование горячего масла гарантирует глубокое проникновение в древесину, как следствие, более долговечную поверхность.

Работу выполняют следующим образом:

  • масло нагревают до температуры 80 градусов, для этого используется водяная баня;
  • параллельно подогревают пол строительным феном или любым другим электрическим нагревателем;
  • с помощью шпателя наносят ровный слой разогретого масла, разравнивают;
  • до полного впитывания жидкости поверхность растирают, не допуская появления луж и разводов.

В большинстве случаев пол, покрытый горячим способом, не требует повторного нанесения, тем не менее в местах, на которые предполагается повышенная нагрузка, стоит повторить процедуру через 2–2,5 часа.

Деревянный пол – это экологически чистая, долговечная поверхность с отличными потребительскими характеристиками. Это лучший выбор для дома. Планируя создать красивый и практичный деревянный пол, стоит обратить внимание на такую полезную вещь, как масло для паркета. С его помощью можно создать приятную на ощупь поверхность, восстановить старый паркет, обновить его с помощью тонировки. Масло для паркета – практичный и долговечный вариант защиты.

Читайте также:
Литье алюминия под давлением в домашних условиях
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: