Масло для бензопилы: какое и сколько использовать в двухтактном двигателе, приготовление топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы: как разбавлять

Все современные бензопилы оснащаются двухтактным двигателем. Его долгое и бесперебойное функционирование прямо зависит от того, верна ли пропорция масла и бензина для бензопилы. Разнообразие марок инструмента и особенности каждого из них являются причиной того, что данная процедура непроста для большинства начинающих пользователей бензопил.

Почему нужно смешивать масло и бензин

При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться непосредственно в процессе получения топлива.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  1. 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  2. 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила недавно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки увеличивают на четверть. Столько же ее льют в топливо, ведя пиление при температурах ниже +2 градусов.

Получить такую смесь не составляет особого труда. Практически каждая современная пила комплектуется особой двухсекционной емкостью. В меньшую ее часть наливается масло, а в большую часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, тщательно встряхивают. Этим добиваются полного и однородного смешения обоих компонентов.

Если такой специальной емкости нет, то можно воспользоваться любой стойкой к бензину пластиковой емкостью с крышкой объемом один литр и одноразовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина нужно предварительно очистить от разного рода загрязнителей и воды. После этого в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка производится в холодное время, то его нужно взять 24-30 мл. Аккуратно вливаем его в емкость с бензином. Она плотно закрывается крышкой и тщательно встряхивается до полного смешивания компонентов.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Масло бывает 2-х видов:

  • для двигателя,
  • для смазывания цепи и шины.

Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.

Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:

  • Husqvarna
  • Kreissman
  • Sadko
  • Stihl

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
  2. Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
  3. Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
  4. Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
  5. Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
  6. Закрыть крышкой топливный бачок
  7. Заменить смазку для цепи (обязательно!)
  8. Пробно запустить мотор на холостых оборотах.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Когда владелец бензопилы некоторое время попользуется ею, он может захотеть провести некоторую модификацию инструмента. И хорошо если его желания ограничатся покупкой различных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некоторые идут дальше — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.

Если о бензине мы уже говорили ранее (большинство современных пил требуют его с высоким октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автолюбителей в процессе эксплуатации автомобиля накапливается значительное количество использованного машинного масла. И поэтому у некоторых возникает желание использовать этот материал для заправки бензопилы.

Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя двигателя. Причиной этого будет прежде всего низкая смазывающая способность повторно используемого масла. Оно будет гореть с большим выделением черной копоти. Содержащиеся в масле частицы металла сначала забьют топливный фильтр (это те частицы, которые более крупные), а потом — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Металлическая взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.

Читайте также:
Краски Аlpina: характеристики и разнообразие цветов

Некоторые «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она располагается. Это так же ни к чему хорошему не приведет. Что именно произойдет — можно увидеть на прилагаемом видео.

Какое масло применять и как развести топливо для бензопилы

Особенностью двухтактной бензопилы является необходимость приготовления топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Владельцу инструмента следует знать о масле для бензопилы, о различных его видах и порядке применения, ведь от правильного выбора и использования этого топливного ингредиента зависит надежная работа вашего инструмента.

Особенности двухтактного двигателя

Не останавливаясь на подробностях работы двух- и четырехтактных двигателей, стоит отметить одну отличительную черту. В четырехтактном двигателе смазка его деталей обеспечивается отдельной системой. При этом смазка не сгорает в процессе работы и служит достаточно долго.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется смесью бензина и масла, которая при этом сгорает в каждом рабочем цикле. Подобная схема смазки упрощает устройство бензинового двигателя, снижает его вес и при равном рабочем объеме увеличивает мощность. Вот почему двухтактные двигатели широко применяются в различных ручных инструментах, несмотря на повышенную шумность и меньшую экономичность в сравнении с четырехтактными.

Кроме того, к смазке, используемой в двухтактных двигателях, применяют особые требования. Она должно сгорать по возможности без остатка, чтобы не загрязнялись рабочие цилиндры, а выхлопные газы содержали минимум вредных для экологии веществ.

Топливо для бензопилы

Какой бензин заливать в бензопилу, должен решать ее владелец. Но если заботиться о надежной работе своего инструмента, то предпочтителен 95-й бензин. Только это должно быть топливо, в котором уверен владелец инструмента. Не секрет, что многие мелкие заправки фальсифицируют эту марку, добавляя различные присадки в дешевый бензин и искусственно увеличивая октановое число. Если такой уверенности нет, можно заправлять и 92-й. С ним практически не бывает неожиданностей.

Топливная смесь

Для уверенной работы двухтактного двигателя нужно в правильной пропорции приготовить смесь бензина и смазочного масла. Их соотношение обычно приведено в инструкции по эксплуатации и потому вопрос о том, сколько лить масла в бензин для бензопилы, у владельца, как правило, не возникает.

В общем случае разводить бензин следует в соотношении 1 к 50. То есть 1 литр смазки на 50 литров бензина. Естественно, в таких количествах никто топливную смесь не готовит, поэтому имеет смысл привести этот показатель к реальным цифрам. Одна заправка инструмента составляет от 0,5 до 1 литра. В этом количестве бензина нужно развести от 10 до 20 мл смазочного материала.

Следует купить в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков — получится отличный дозатор для смазки. Один укол — и уже готово пол-литра топливной смеси. Никогда не следует заготавливать топливо сразу на весь сезон. При долгом хранении смесь теряет большинство необходимых для нормальной работы свойств.

Разновидности смазок

Ввиду особенностей работы двухтактного двигателя к используемой смазке применяется ряд специфических требований. Основными критериями, указывающими на хорошее качество масла, являются следующие:

  • смазочные свойства;
  • очищающие свойства;
  • низкая дымность;
  • текучесть и смешиваемость с бензином при любых температурах;
  • защита рабочих поверхностей от коррозии;
  • предотвращение преждевременного зажигания;
  • отсутствие нагара.

Крупные производители малой техники, такие как Stihl или Husqvarna, имеют свою линейку смазочных масел, предназначенную конкретно под их агрегаты. Если нет желания думать о том, какое масло для бензопилы Хускварна будет лучше, или что за масло для бензопилы Штиль потребуется, стоит покупать фирменную продукцию.

В том случае, если инструмент используется постоянно, дополнительно возникает и вопрос стоимости смазки. Использовать минеральные масла дешево, но владелец рискует долговечностью своего инструмента. Особенно это проявляется при интенсивных нагрузках и неверной работе газом. Альтернатива — это синтетические. Они дороже в сравнении с минеральными, но дешевле, чем фирменные, выпускаемые тем или иным производителем техники. Минеральные обеспечивают устойчивую работу двигателя, меньше его загрязняют и уменьшают расход топливной смеси.

Решая, какое масло использовать для бензопилы, владелец должен взвесить все преимущества и недостатки того или иного варианта.

Масло для цепи бензопилы

Ни один механизм не может работать без смазки. Эта аксиома относится и к цепи бензопилы. Масло, применяемое для ее смазывания должно обладать рядом специфических черт:

  • адгезионность или способность прилипать к элементам цепи;
  • нужной степенью вязкости.
Читайте также:
Как сделать ручной вентилятор без моторчика. Как сделать вентилятор своими руками: лучшие самодельные модели. Как сделать USB вентилятор своими руками используя моторчик

Многие владельцы инструментов недооценивают необходимость использования специального масла для смазки цепи и используют либо обычное масло, предназначенное для приготовления топливной смеси, либо любое случайное масло, имеющееся в хозяйстве.

Если смазка не липнет к цепи, то ее расход значительно увеличивается. Ведь в этом случае она разбрызгивается по сторонам. Использование адгезионного состава снижает расход смазочного материала в полтора — два раза. Помимо этого, специальная смазка имеет необходимую степень вязкости, что позволяет ее использовать как летом, так и морозной зимой.

Смазку для цепи необходимо заливать в бачок до горловины при каждом применении бензопилы. Ведь помимо своей основной функции по смазыванию, масло является еще и элементом охлаждения цепи. Если смазка закончилась, а вы продолжаете работать, то цепь перегреется. В этом случае может произойти даже ее разрыв.

Любой инструмент будет работать на вас долго и без проблем, если вы обеспечите ему правильный режим эксплуатации, нужные расходные материалы и своевременное обслуживание.

Originally posted 2018-07-04 08:16:53.

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь? Какое масло применять для смазки цепи?

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи

Правильное соотношение масла и бензина для бензопилы – это важный фактор, от которого зависит продолжительность работы основных деталей и механизмов садового инструмента. Предлагаем изучить, как разбавлять бензин с маслом для бензопилы, и на что обращать внимание в процессе приготовления топливной смеси.

Какой бензин заливать в бензопилу – советы производителей

Марка используемого для бензопил бензина напрямую зависит от конструктивных особенностей садовых инструментов. Помимо этого в расчет нередко берется страна-производитель и год выпуска бензопилы.

Бензин для бензопилы отечественного производства, такой как Урал или Дружба, должен быть марки АИ-80. Это связано с тем, что наши бензопилы менее требовательны в плане качества топлива.

Большинство импортных современных бензопил, как правило, требуется заправлять бензином марки не ниже АИ-92. Если использовать топливо с меньшим октановым числом, то это приведет к поломке двигателя и карбюратора бензопилы.

Для 2-тактных двигателей бензопил не следует применять не свежее топливо. Если ранее бензин несколько недель простоял в канистре, то от него лучше всего отказаться. Тем более что в случае поломки ни один из центров гарантийного обслуживания не согласится ремонтировать пилу по гарантии.

Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?

Иногда в инструкциях к некоторым импортным бензопилам их производители в качестве рекомендуемого топлива указывают бензин АИ-95. Можно ли приготовить бензиновую смесь на основе такого топлива и использовать ее для заправки садового инструмента? В первую очередь следует помнить, что импортный и отечественный бензин 95-ой марки – это 2 разные вещи.

За рубежом такое топливо отличается чистотой и высоким качеством в то же время, как отечественный 95-ый бензин мало чем отличается от 92-ого. Дело в том, что октановое число отечественного бензина искусственно достигается за счет использования различных примесей, которые, по сути, никак не улучшают его качества. Следовательно, заливать такое топливо в бак бензопилы не стоит. В противном случае владельца пилы ждет дорогостоящий ремонт, при чем, за свой счет, так как ни один из центров гарантийного обслуживания не огласится ремонтировать инструмент по гарантии.

Как разводить бензин для бензопилы?

Смесь масла и бензина для бензопилы должна быть изготовлена с применением качественных компонентов. Лучше всего для этого подходит бензин с октановым числом АИ-92 и моторное масло от проверенных производителей.

Пропорция масла и бензина для бензопилы может быть разной – все зависит от мощности и указаний производителя инструмента. Если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы, то, в первую очередь, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями в руководстве по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев на 1 литр бензина требуется около 20–50 мл моторного масла.

Какое использовать масло для цепи бензопилы?

Каждая современная бензопила имеет 2 бака, в первый из которых заливается топливная смесь, а во второй – масло для смазки цепи. От качества обоих составов зависит продолжительность службы основных деталей и узлов бензопил.

Читайте также:
Какой телевизор лучше выбрать? Мнение специалистов и рейтинг бюджетных и дорогих моделей, сравнение характеристик и топ производителей, обзор отзывов

Нередко в магазинах предлагают готовое цепное масло для бензопилы от компании-производителя садового инструмента. Такое средство не загрязняет окружающую среду и не теряет своих свойств при низких температурах.

Готовый смазочный материал также можно заменить другим составом. При этом главное, чтобы оно не было отработанным. Также не следует использовать автомобильное масло, так как оно отличается по свойствам от специализированного средства. Сотрудники центров гарантийного обслуживания рекомендуют приобретать готовое масло или разводить состав на основе, которая указана в руководстве по применению бензопилы. Если же данные заметки в инструкции отсутствуют, то можно купить любое качественное синтетическое или минеральное масло.

Состав на основе синтетики лучше, так как он не способствует появлению нагара на цилиндре бензопилы. Вместе с тем, такое масло всегда дороже минерального смазочного средства.

Поломки современных бензопил – причины и решения

Подача масла на цепь бензопилы осуществляется при участии важных деталей и механизмов инструмента. Нередко они выходят из строя, из-за чего пила перестает работать. Ниже изучим основные неисправности, связанные с подачей масла на пильный элемент бензопилы, и рассмотрим методы их решения.

Не подается масло на цепь бензопилы

Многие владельцы бензопил не знают, почему не поступает масло на цепь бензопилы. Это одна из наиболее распространенных поломок бензопил, для устранения которой придется полностью демонтировать масляную систему инструмента и осмотреть фильтр. Если фильтр чистый, то потребуется обратить внимание:

  • Нет ли обрыва масляного шланга – если он поврежден, то его потребуется заменить;
  • Есть ли резьба на валу масляного насоса;
  • В каком состоянии находится резьба ведущей шестерни насоса, нет ли на ней дефектов;
  • Нет ли засора в магистрали – в этом случае поможет продувка каналов сжатым воздухом;
  • Наличие штопора главного вала – если он отсутствует, то можно вставить на его место обычный гвоздь, укоротив его до нужных размеров.

Почему из бензопилы течет масло?

Каждый владелец бензопилы должен быть готов к проблеме, при которой из инструмента вытекает масло для цепи. Причина этой поломки кроется в нарушении герметичности участка, в котором соединяется насос и шланг масляного насоса.

Если вытекает масло из бензопилы, то первое, что нужно сделать – это разобрать ее. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверьте шланг. Если он оборван, то замените его;
  • Убедитесь в исправности масляного фильтра, при необходимости очистите его;
  • Проверьте на наличие засорений каналы подачи масла, если нужно, продуйте их сжатым воздухом.

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

Регулировка подачи масла на пильный элемент требуется в тех случаях, когда инструмент поддавался сложному ремонту по замене поршневой группы, топливного насоса и других важных механизмов. Также выполнять регулировку требуется в результате механических повреждений пилы.

Чтобы настроить подачу масла на бензопиле нужно отыскать на ее корпусе изображение масляного бачка. Рядом с изображением расположен винт, который нужно повернуть.

Регулировка выполняется в таком порядке:

  • Заведите бензопилу и дайте ей поработать на холостых оборотах;
  • Положите пилу на старую газету;
  • Вставьте в винт плоскую отвертку и начните медленно поворачивать его по часовой стрелке до того момента, пока под пилой не появятся мелкие капли масла;
  • Если с цепи капает слишком много масла, то его подачу нужно уменьшить. Для этого поверните регулировочный винт против часовой стрелки.

Соотношение компонентов в топливе для бензопилы.

При работе бензопилой требуется получение высокой мощности от малокубового двигателя. Длительная работа на повышенных оборотах обуславливает тщательный выбор компонентов, правильный баланс их соединения для топливной смеси.

Бензопилы оборудуются двухтактным ДВС. Отдельный бачок со смазывающим материалом для элементов мотора отсутствует, это вынуждает пользователей заливать горючее топливо, уже смешанное с маслом.

Разведение производится тщательно, количество смазывающей жидкости вымеряется до грамма. Работать бензопилой, заправленной смесью с неправильным соотношением, настоятельно не рекомендуется.

  1. Почему нужно смешивать масло и бензин для заправки бензопил?
  2. Выбор масла для пилы
  3. Соотношение бензина и масла
  4. Инструкция по заправке бензопилы
  5. Что будет, если залить отработку

Почему нужно смешивать масло и бензин для заправки бензопил?

Ни один механизм не сможет полноценно работать, если его движущиеся детали будут плохо смазаны. И «плохо» в этой ситуации не означает «слабо».

При недостатке смазывающего компонента в топливе все движущиеся части мотора: коленчатый вал, шатуны, поршень, подшипники; цилиндры, которые никуда не двигаются, но в процессе трения участвуют – будут вращаться с большей нагрузкой, быстро изнашиваться из-за слишком сильного стирания, покрываться царапинами, задирами, заклинивать. Через некоторое время непропорциональное смешивание приведет к выходу из строя пилы с последующим недешевым обращением к специалисту по ремонту – стоимость исправления двигателя может составить 80% от цены покупки самого инструмента.

Читайте также:
Можно ли бурить скважину в колодце

Превышение количества смазки приводит к проблемам другого рода. Из-за разного коэффициента сгорания излишки масла не успевают выгорать, образуют на поршне, свече, в выпускном окне цилиндра нагар. Большое количество остаточного продукта затрудняет движение выхлопных газов, что приводит к потере мощности, затем – к поломке.

Выбор масла для пилы

Основу топливной смеси для бензопилы составляет непосредственно бензин, но к выбору смазывающего элемента предъявляются требования строже.

Бензин для бензопилы с подходящим октановым числом определяется производителем и указывается в инструкции к агрегату. Это топливо марки АИ-92 либо АИ-95.

С выбором масла нужно быть внимательнее. Согласно американской классификации подходит смазка API-TB категории, японская советует JASO-FB или JABO-FD. Необходимы материалы для двухтактного ДВС с воздушным охлаждением, поэтому нефтепродукты для мопедов или моторных лодок лучше не брать.

Разновидности масла для бензопилы:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное выбирают из-за его невысокой стоимости, но его качество на порядок ниже. Смазочные материалы на синтетической основе расходуются экономнее. Полусинтетика обеспечивает лучшую смазку при высокой температуре, значительную роль в этом играют присадки, которые содержат продукты известных фирм. Выхлоп менее насыщен токсическими соединениями, а также, что важно, брендовые производители снижают температуру вспышки своего масла. Оно выгорает практически полностью, не оставляя нагара.

Соотношение бензина и масла

Неприемлемо, когда предлагают развести смесь «на глаз», влить бутылку масла на канистру бензина или произвести смешивание непосредственно в бачке бензопилы.

Есть строгая пропорция компонентов, входящих в топливную смесь, меняющаяся в зависимости от марки техники либо условий, в которых производится работа.

Если в руководстве по эксплуатации баланс отсутствует, изучаем этикетку с информацией от производителя. Там пропорции смешивания бензина и масла, необходимые для бензопилы, указаны чаще, но слишком размыто для неопытного пользователя.

Выведенное опытным путем подходящее количества смазки 1:40 или 1:50. И указано не 40 г на 1 литр бензина, а 1 часть масла к 40-50 частям топлива. На практике это выглядит так:

Масло, мл
Бензин, л 1:25 1:30 1:35 1:40 1:50
1 40 33 28 25 20
5 200 165 140 125 100
10 400 330 280 250 200

Есть несколько дополнительных факторов, которые обязательно учитываются.

Если работа ведется при температуре ниже двух градусов тепла, количество смазки увеличивается до 1:30. Это же происходит при «обкатке» нового инструмента. Такой пропорции рекомендуется придерживаться первые 3-4 смены горючего после начала эксплуатации.

При смешивании топлива для брендовой либо профессиональной техники количество масла уменьшается до 1:50. Для работы китайским или старым инструментом повышается до 1:25.

Инструкция по заправке бензопилы

  1. Топливная смесь готовится заранее – используется отдельная емкость, в процессе дотошно перемешивается. Ошибкой будет изготавливать больше, чем планируется использовать в ближайшее время: через месяц произойдут химические изменения в соединении и заготовка потеряет свои качества.
  2. Инструмент очищается от опилок, пыли, другого мусора: лишние элементы не должны попадать в бак и систему.
  3. Пила устанавливается на горизонтальной поверхности, горловина бачка смотрит вверх.
  4. Заправка производится через воронку, металлическую или пластиковую, подходящую для горючих материалов. Бензобак заполняется не до крышки, часть топлива может выплеснуться при закручивании.
  5. Плотно закрывается крышка.

Обратите внимание: при заливании топливной смеси в специальный бачок доливается масло для смазывания цепи. Расходуются они равномерно, поэтому заливаются одновременно .

После этого пила запускается и некоторое время проверочно работает на холостых оборотах.

Что будет, если залить отработку

Использовать отработанное автомобильное масло для бензопилы категорически запрещено. После такого надругательства двигатель быстро выходит из строя.

Отработка – это масло, уже выработавшее свое. Оно не способно в дальнейшем обеспечивать качественное скольжение деталей. Это расходник от четырехтактного мотора, что уже плохо, и в нем будет полно металлической стружки, снятой с поршней и цилиндров во время предыдущего применения. Частицы стали затрудняют движение механизмов, царапают их, оставляют задиры. Даже подмешивание пары грамм отработки к подходящему маслу сократит срок работы пилы и инструмента с двухтактным двигателем.

Читайте также:
Мини-завод - завод по производству пеноблоков, создание б у предприятия своими руками: инструкция, фото и видео-уроки

Только грамотно смешанное топливо с использованием качественных материалов обеспечивает стабильное выполнение бензоинструментом своей рабочей функции.

Какие котлы на пеллетах лучше – конструкция, преимущества и недостатки, рекомендации по выбору твердотопливного котла длительного горения

Единственной возможностью обзавестись стабильным отоплением в районах, где отсутствуют газовые магистрали, является использование котлов на традиционном топливе – дровах и угле. Более современные модификации твердотопливных котлов работают на пеллетах (горючих гранулах).

Особенности отопления на пеллетах

Спрос на твердотопливные котлы постоянно растет, т.к. после газа именно уголь и дрова считаются наиболее недорогими энергоносителями. Что касается электричество, то, несмотря на повсеместную доступность, использовать его для основного обогрева жилища слишком дорого: в особенности это касается домовладений большой площади. В таких случаях наиболее оптимальным вариантом остаются приборы на твердом топливе.

В ходе постоянной эволюции отопительного оборудования появился новый вид топлива – пеллеты. Сырьем для их изготовления выступают древесные щепы и другие горючие отходы, которые методом прессовки формируются в энергоемкие гранулы.

Пеллеты обладают целым рядом достоинств:

  1. Их удобно складировать. В продажу гранулированное топливо поступает в удобных для хранения мешках.
  2. Их удобно дозировать. Загрузку пеллет можно точно рассчитать по порциям, в отличии от тех же дров. Кроме того, сама загрузка проводится очень просто, по причине сыпучести гранул.
  3. Стоимость этого доступного топлива достаточно дешевая, т.к. основным сырьем для его изготовления выступают отходы в виде древесной стружки, шелухи, остатков растений.
  4. Хорошая энергоемкость. 1 кг пеллет способен произвести примерно 5 к Вт энергии.
  5. Пеллеты обладают хорошей пожарной безопасностью. Они не самовоспламеняются даже при высокой внешней температуре. Кроме того, топливо не впитывает влагу.
  6. Удобство загрузки горючих гранул дает возможность устанавливать для них автоматизированную подачу внутрь топки. Котлы на дровах или угле подобной возможности лишены.

Эксплуатировать котлы на пеллетах достаточно просто: они не нуждаются в постоянном надзоре и значительных затратах топлива. Кроме специализированных котлов, гранулы можно использовать в любой твердотопливной модели.

Конструкция пеллетного котла

Для ознакомления с устройством пеллетного котла и принципом его работы лучше всего рассмотреть специализированную, а не универсальную модель. Основными элементами ее конструкции является горелка, теплообменник, система подачи топлива и узел автоматики. Рабочий процесс включает в себя подачу топливных гранул внутрь камеры сгорания, их воспламенение и отдачу тепла в теплообменник. Основное отличие пеллетных моделей от обычных твердотопливных котлов – меньшие габариты камеры сгорания, т.к. крупные деревянные поленья здесь замены компактными гранулами. В тех случаях, когда оборудование рассчитано на потребление всех видов твердого топлива, его камера имеет стандартные размеры.

Нередко пеллетные котлы длительного горения имеют автоматизированную подачу топлива. Эта система включает в себя бункеры разного размеры, предназначенные для загрузки гранул. Далее, с помощью трубы небольшого сечения, их транспортируют в шнековую систему подачи топлива. Она осуществляет подачу пеллет в топку, где по ходу их сгорания выделяется много тепловой энергии. После этого нагретый воздух, перемешанный с раскаленными продуктами сгорания, двигается внутри теплообменника: таким образом осуществляется передача высвобожденного тепла в систему отопления.

Сильные и слабые стороны твердотопливных котлов длительного горения

Котлы отопления на пеллетах гораздо удобнее, чем традиционные твердотопливные агрегаты: в этом смогли убедиться многочисленные пользователи, которые обзавелись модифицированным оборудованием.

К несомненным достоинствам пеллетных котлов можно отнести:

  • Удобство загрузки топлива. Пеллеты сами по себе очень легкие и сыпучие. В бункер их загружают непосредственно из мешков. Для меньшей дозировки подойдет любая лопатка наподобие тех, которыми в супермаркетах набирают сыпучие продукты. Сами же котлы оснащены автоматической системой забора топлива.
  • Автоматизация. Пеллетные котлы даже с не очень габаритными бункерами нуждаются в 1-2 подходах в течении суток. Что касается моделей с большим бункером, то их можно оставлять без надзора почти на неделю. В отдельных инновационных модификациях для работы используются специальные программы.
  • Небольшой процент отходов. Во время сгорания пеллет практически не образовывается зола. Чистить такой агрегат нужно намного реже, чем обогреватели на дровах. Особенной популярностью пользуются гранулы низкозольного типа, сгорающие почти полностью.

  • Высокий КПД. Обычные твердотопливные модели редко имеют КПД выше 80%. Этот показатель у пеллетных котлов находится практически на одном уровне с газовым оборудованием (93%).
  • Простое обслуживание. Его можно осуществлять самостоятельно, не приглашая для этого специалистов.
  • Дешевизна топлива. Для обеспечения оборудования горючими гранулами не придется тратить большие деньги. В этом отношении пеллеты зачастую даже выгоднее, чем дрова и уголь.
  • Пожарная безопасность. Котлы данного типа на порядок безопаснее, чем модели на газу, электричестве или жидком топливе.
  • Экологичность. Уровень образование выхлопных газов здесь очень низкий.
Читайте также:
Кто может заставить поменять электросчетчик

Следует упомянуть также о недостатках пеллетных твердотопливных котлов:

  • Нужда в регулярной чистке. Этот момент является общим для любого твердотопливного оборудования. В сельской местности зола широко используется в качестве удобрения для почвы.
  • Дороговизна. В первую очередь это касается автоматических моделей.
  • Возможность отсыревания. Хотя степень водопоглощения пеллет на порядок ниже, чем у дров, однако их рекомендуется хранить в специальных герметичных мешках.

Следует сказать, что единственным смущающим фактором на пути приобретения пеллетного котла выступает его стоимость. Хотя, если говорить о небольших приборах, оснащенных автоматикой, то цены на них достаточно приемлемы.

Рекомендации по выбору

Приобретение котла длительного горения на пеллетах обычно не встречает каких-то препятствий: даже если в точке продажи сантехнического оборудования и не окажется нужной модели, ее можно без проблем заказать. Кроме того, выбрать печь на пеллетах можно посредством интернет ресурсов, где выложены каталоги с характеристиками. При этом рядовой покупатель сталкивает с проблематикой значительного разнообразия модификаций: чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант, необходимо обладать базовой информацией об этих устройствах.

Какой бывает теплообменник

Наиболее надежными и эффективными считаются чугунные теплообменники. Для чугуна характерна значительная прочность и стойкость по отношению к коррозии. На его нагревание уходит мало времени, а отличная теплоемкость материала позволяет теплоносителю длительное время равномерно нагреваться. Котлы с подобными теплообменниками способны прослужить длительное время, без нужды в ремонте. Цена на чугунные модели самая высокая.

На порядок дешевле обойдется пеллетный котел со стальным теплообменником. При этом важно учитывать меньшую выносливость стали и подверженность ее процессам ржавления. Если нагрузка на агрегат небольшая, то такой тип теплообменника хорошо справится со своей задачей.

Немалое значение имеют также конструкционные особенности теплообменников. Твердотопливный пеллетный котел длительного горения может быть трубчатым, плоским и многоходовым. Наибольшей надежностью отличаются жаротрубные модели: они очень быстро нагревают теплоноситель и снижают температуру дымовых газов. Следует обращать внимание также на то, куда направлен отвод газов: наиболее удобны в этом отношении вертикальные теплообменники, так как зола в них почти не задерживается.

Сильные стороны многоходовых теплообменников в пеллетных котлах заметны даже при визуальном осмотре. Они обладают высоким КПД, т.к. тепло здесь отбирается почти полностью. Высокое качество отвода продуктов сгорания достигается благодаря эффективной тяге.

Автоматизация

В современных котлах отопления на гранулах широко используется электроника, дающая возможность автоматизировать работу, сделав ее максимально безопасной.

За счет автоматизации оборудование обретает дополнительные функции:

  • Топливо дозируется самостоятельно, в зависимости от заданного температурного режима.
  • Управление работой горелки. Регулируется скорость вращения вентиляторов, обеспечивающих подачу воздуха и удаление дыма.
  • Безопасность. Обеспечивается постоянное наблюдение за давлением и температурой теплоносителя, наличием пламени и тяги.
  • Благодаря контролю за количеством топлива можно вовремя заметить момент, когда необходима очередная загрузка в бункер следующей порции гранул.
  • Самостоятельный розжиг. Наиболее продвинутые пеллетные теплогенераторы способны сами воспламенять топливо, что обеспечивает полную автоматизацию работы оборудования.
  • Цифровое управление. Это позволяет полностью отказаться от контроля за работой прибора со стороны человека.

Подача топлива

Внутри котлов отопление на гранулах забор древесного материала осуществляется специальными шнеками, которые перенаправляют его в топку.

Шнеки встречаются в двух разновидностях:

  1. Жесткие. Традиционные приспособления, использующиеся в типовых бункерах. Они отвечают за подачу топлива в камеру сгорания и имеют фиксированные размеры.
  2. Гибкие. Такими шнеками комплектуются габаритные бункеры объемом в несколько кубометров. Они помогают наладить подачу пеллетных гранул в автоматическом режиме. В результате пламя горит длительное время и без перебоев. Для синхронизации работы гибких и жестких шнеков используется электроника.

Для защиты шнеков от прямого воздействия пламени применяют специальную воздушную изоляцию.

Горелка

Еще одним важным критерием при выборе подходящей модели пеллетного котла является тип горелки.

Горелки бывают факельными и ретортными:

  • Ретортные модели чаще всего является стационарным, без возможности съема. Подача гранул осуществляется снизу или сбоку, воздух же нагнетается с каждой из сторон. Пламя имеет горизонтальную направленность, а для сбора падающей золы имеется специальный контейнер.
  • Факельные горелки обладают специальной камерой с платформой для сжигания гранул. Конструкция комплектуется вентилятором, создающим воздушный поток в зоне активного горения. Это дает возможность получить горизонтальное пламя, транслирующее тепло на теплообменник. Надежность факельных моделей находится на более высоком уровне, что объясняется меньшей засоряемостью. Подобные горелки в основном применяются в универсальных котлах отопления, рассчитанных несколько видов топлива.
Читайте также:
Как поклеить флизелиновые обои на старые бумажные или флизелиновые обои

Мощность и расход

Как уже упоминалось выше, теплотворная способность древесных гранул находится на очень высоком уровне (из 1 кг топлива получается 5 кВт тепловой энергии). Для обогрева небольшого домовладения площадью до 50 м 2 достаточно будет 1 кг пеллет в час. Суточные расход, таким образом, будет составлять 24 кг. Используя этот принцип, можно легко определить расход топлива для обогрева домов разной площади. При расчете необходимой мощности отталкиваются от соотношения 1 кВт/10 м 2 . Как правило, к полученному результату добавляют запас в 10-20%.

Экономия

Для снижения затрат на обогрев домовладения можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Нужно максимально сократить тепловые потери, из-за которых впустую тратится приличное количество энергии. Дома с серьезными утечками тепла не обогреют даже самые экономичные пеллетные котлы.
  • Закупку топлива выгоднее проводить оптом. Обычно оптовые цены на порядок ниже. Приобретая топливные гранулы сразу на весь год, рекомендуется выбирать поставщика с наиболее оптимальными условиями поставок.
  • Лучше всего выбирать автоматические пеллетные котлы: хотя они и дороже обычных моделей, однако за счет использования экономичного режима работы затраты очень быстро окупаются.

Пеллетный котел – что это такое, на каком топливе работает, конструкция и нюансы выбора

Статья подготовлена при участии специалистов компании DOZATECH

Несмотря на то, что наша страна – один из крупнейших экспортеров голубого топлива, говорить о повсеместной газификации не приходится. Для многих потребителей и в Москве, и в Сибири самый дешевый способ отопления и сейчас недостижим, и не факт, что будет доступен в будущем. Поэтому приходится искать альтернативные источники обогрева, благо, выбор в этой сфере впечатляющий. И в последние годы ассортимент отопительного оборудования пополнился интересным агрегатом – пеллетным котлом. Остановимся подробнее на этом типе оборудования, для чего рассмотрим следующие аспекты:

  • Что такое пеллетный котел отопления и на каком топливе он работает.
  • Устройство агрегата.
  • Преимущества и недостатки пеллетного котла.
  • На что обратить внимание при выборе агрегата.

Что такое пеллетный котел

По сути, это разновидность твердотопливного котла, но рассчитанная на определенный вид топлива (пеллеты) и с возможностью полной или частичной автоматизации рабочего процесса.

У них более высокий КПД (коэффициент полезного действия) – и за счет характеристик пеллет, и за счет особенностей конструкции. Пеллетные котлы могут быть как узкоспециальными – предназначенными только под пеллеты, так и комбинированными (универсальными) – способными работать на дровах или угле, некоторые модели работают практически на любой биомассе, в качестве топлива можно использовать шелуху, древесные отходы и подобное.

При определенной конструкции котла в нем можно сжигать любую биомассу очень низкой калорийности – это щепа, кора, отходы деревообработки, сельхозотходы, лузга подсолнечника и другое.

Пеллеты, или древесные гранулы – экологически нейтральное топливо, получаемое, в основном, из отходов деревообрабатывающей промышленности (щепки, стружка, кора), но они могут быть и из отходов сельскохозяйственных культур. Появились пеллеты в тридцатые годы прошлого века, когда в штате Айдахо была изобретена и опробована первая установка по прессованию в гранулы отходов с местных лесопилок. Под сильным давлением сырьевая масса нагревается, что провоцирует образование лигнина, который и связывает мельчайшие частицы в плотные, гладкие гранулы. Это позволяет отказаться от использования химических веществ – пеллеты полностью натуральное, безопасное, в плане экологии, топливо. Диаметр гранул варьируется в пределах 6-8 мм, длина – до 50 мм. В европейских странах пеллеты относятся к стандартизированным видам топлива и производятся по стандарту DIN plus.

В нашей стране их производство не столь развито и поднадзорно, качество гранул, от которого будет зависеть и КПД котла, и его работоспособность, определяют визуально – белые лучше, чем серые. В отличие от древесины, у гранул пониженная влажность и повышенная плотность, ввиду чего при горении выделяется большее количество тепла и минимальное количество углекислого газа. Если перевести это свойство в цифры, для сравнения, получится следующее соотношение – при сжигании тонны пеллет выделится столько же тепла, сколько при сжигании 1,6 тонны дров. Зольность составит всего 0,5 % от сгоревшего объема, а выделяемые дымовые газы будут бесцветны.

Читайте также:
Как самому сделать сварочный полуавтомат

Устройство агрегата

Сам пеллетный котел состоит из трех основных узлов:

  • Топочная – оборудована специальной горелкой (ретортная или факельная) и двумя дверцами (контрольная, очистная).
  • Конвективная зона – в ней расположен теплообменник: он может быть вертикальным, горизонтальным или комбинированным, трубчатого или пластинчатого типа. В конвективной зоне происходит нагревание теплоносителя в теплообменнике газами, выделяемыми в процессе горения пеллет. Большинство агрегатов рассчитаны только на отопление и имеют один контур, но в некоторых моделях – два контура: отопительный и водонагревательный.
  • Зольник – в него поступают отходы горения (незначительные при нормальном дожиге), которые периодически удаляются через очистную дверцу.

Однако перечисленные узлы – это хоть и основная, но только часть, для работы которой необходима приставка АПТ (автоматическая подача топлива). Эта приставка включает следующие компоненты:

  • Бункер – емкость для пеллет определенного объема, из которой гранулы поступают в топочную, может быть встроенным или наружным.
  • Шнек – порционно подает гранулы на горелку по мере необходимости, приводится в действие редуктором.
  • Вентилятор – необходим для поддержания процесса горения, так как устройство котла не предусматривает наличия естественной тяги.

Так как пеллетный котел – это автоматизированная система, его устройство также включает блок управления с дисплеем, на который выводится информация о текущем состоянии, и через него же задаются основные рабочие параметры. Контроллер регулирует розжиг горелки, подачу гранул и воздуха, остановку, по мере достижения нужной температуры, поддерживая выбранный владельцем режим отопления.

В зависимости от вместимости бункера и выбранного режима одной засыпки может хватить как на несколько дней, так и на неделю и даже больше.

Преимущества и недостатки пеллетного котла

Одно из главных преимуществ пеллетных котлов – экономичность, по этому показателю они уступают только газовому магистральному отоплению. Это связано и с высоким КПД оборудования, и с высокой теплотворностью пеллет, и с их доступной стоимостью. Второй аспект, привлекающий потребителя – автоматизация процесса. В отличие от остальных твердотопливных котлов, пеллетный как раз не нуждается в постоянном контроле и регулярной ручной подаче топлива. У агрегатов, работающих на дизельном топливе, он выигрывает и в плане экологичности – никаких запахов и черного дыма.

Главным же недостатком этих агрегатов является солидная цена – это самые дорогие твердотопливники, стоимость автоматизированной станции европейского производства измеряется сотнями тысяч, отечественные немного дешевле. Далеко не каждому частнику по карману такие вливания в отопительную систему своего дома. Однако учитывая долговечность оборудования, которая сегодня приближена к двум десятилетиям, это разумное вложение в долгосрочной перспективе.

Кроме высокой стоимости, к минусам относят энергозависимость – автоматика нуждается в электричестве, и если отключение на несколько часов (в среднем до 10) допустимо и не собьет настройки, то более длительное остановит работу котла. Станция должна быть оборудована независимым источником энергии, что еще увеличит стоимость системы.

На что обратить внимание при выборе агрегата

Несмотря на относительную «молодость» этого типа твердотопливников, на рынке большой выбор котлов зарубежного и отечественного производства. Чтобы подобрать оптимальный для своих условий агрегат, стоит обратить внимание на несколько важнейших параметров.

Мощность – у каждого производителя достаточно широкий модельный ряд, включающий как бытовые, так и промышленные агрегаты. Как и у любого отопительного оборудования, мощность измеряется в киловаттах (кВт), мощность бытовых моделей начинается от 15 кВт. Так как обогрева помещения со средними теплопотерями необходимо около 1 кВт на 10 м², такой котел способен обогреть дом в 150 м². Однако стоит учитывать, что котел нужен с небольшим запасом.

КПД – чем больше этот показатель, тем экономичнее отопительный процесс. У пеллетников КПД варьируется в пределах 85-95% и зависит как от качества гранул, так и от особенностей конструкции.

Пятиходовый теплообменник обеспечивает высокий КПД котла – он позволяет получить максимальный теплосъем при прохождении газов через конвективную зону к дымоходу.

Специалист советует обратить внимание на материал, из которого сделан котел, и на тип теплообменника.

Котлы, изготовленные из толстого металла (6 мм и 8 мм, в зависимости от мощности) – долговечнее. Толщина металла влияет на срок эксплуатации котла, это тоже важно – сколько лет проработает агрегат. Пластинчатый теплообменник имеет преимущества перед трубчатым – он удобнее в плане чистки.

Вывод

Пеллетные котлы – современное, экологически безопасное и экономически выгодное отопительное оборудование. На данный момент они менее востребованы, чем обычные твердотопливные агрегаты, но в будущем вполне могут завоевать рынок ввиду высокого качества отопления и достойных показателей.

Читайте также:
Как определить марку бетона визуально и контактно?

На нашем портале, в разделе форума о котельном оборудовании целая ветка отведена пеллетным котлам. Не менее полезна и интересна статья о том, как подготовиться к отопительному сезону. Еще один вариант автономного отопления – тепловые насосы. В видео участник портала делится опытом по установке пеллетной горелки своими руками.

Пеллетные котлы: преимущества и недостатки

Сейчас мы с вами разберемся в преимуществах пеллетных котлов, а так же какие у них недостатки. Посмотрим на отзывы пользователей и кто производит лучшие модели.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • Преимущества и недостатки
  • Отзывы владельцев пеллетных котлов
  • Популярные производители

Газовые котлы, безусловно, самые экономичные и популярные агрегаты для отопления помещений, однако не всегда подходящие. Например, если поблизости отсутствует газовая магистраль или стоимость подачи тепла очень высокая, то логично задуматься об отоплении дома другим видом топлива. Отличным, но в то же время недешёвым вариантом будут пеллеты .

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Котлы пеллетные – это высокие технологии настоящего времени, и они имеют множество преимуществ перед другими отопительными агрегатами.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Пеллеты производятся путём прессования отходов деревообработки и сельского хозяйства под высоким давлением. Из-за высоких температур и сильного пресса сырье выделяет лигнин . Он склеивает мелкие частицы.

p, blockquote 4,0,1,0,0 –>

Поэтому пеллеты считают экологичным топливом, которое просто транспортировать и хранить. Древесные гранулы выглядят как цилиндры до семи сантиметров в длину и до одного сантиметра в диаметре, а продаются в упаковках либо на развес.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Ещё одно преимущество пеллет , кроме экологичности, в низком содержании влаги. Этим они отличаются от дров. Тепло благодаря этому свойству образовывается равномерно и в течение долгого времени.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Древесные гранулы – это топливо высокого качества, и кроме этого их производство утилизирует отходы сельского хозяйства и промышленности. Производимость тепла у них намного выше, чем при сжигании угля и дров, а отходы типа пепла и золы незначительные (при желании и им можно найти применение, например, как удобрение).

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Преимущества и недостатки

Котлы на пеллетах имеют стандартную конструкцию и одну схему установки. Механизм состоит из следующих элементов:

p, blockquote 8,1,0,0,0 –>

  • металлический корпус;
  • топливный бункер;
  • горелка;
  • дымоход;
  • топка.

Газы сильно нагреваются в процессе топливного горения, а затем передаются теплоносителю . Теплообменник может быть выполнен из чугуна, меди, стали или алюминия. Медные и алюминиевые теплообменники повышают коэффициент полезного действия , но повышают стоимость отопительного агрегата.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Жидкость может нагреться максимум до 95 °C, и это ограничение не позволяет конструкции выйти из строя. Пеллетные котлы отопления предусматривают автоматическую подачу воздуха в камеру сгорания. Газы, выделяемые в момент сжигания сырья, не несут вреда здоровью человека.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Пеллетный котёл польского производителя Kostrzewa

Котлы, работающие на пеллетах, имеют и другие достоинства:

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  1. Такие агрегаты имеют программирующие функции. Программы можно настраивать и изменять.
  2. В наличии встроенный блок управления, который оснащён индивидуальным процессором.
  3. Применение системы автоматического запуска горелок.
  4. Функция автоматического системного выключения по причине увеличения температуры выше нормы.
  5. Котёл на пеллетах имеет несколько ступеней защиты, поэтому владельцу можно не бояться за пожаробезопасность и взрывобезопасность.
  6. Коэффициент полезного действия отопительного агрегата достигает 97 %.
  7. Срок службы котла в среднем 25 лет.
  8. Небольшие размеры.

К недостаткам пеллетного котла для отопления можно отнести следующие пункты:

p, blockquote 12,0,0,1,0 –>

  1. Немалая стоимость самого агрегата.
  2. Требование котла к сервисному обслуживанию, регулярной закупке и доставке древесных гранул (что может вызвать трудности при удалённости его нахождения от сервисной точки).
  3. Зависимость от сети.
  4. Не исключены поломки при применении сырья низкого качества.
  5. Есть модели, которые не готовы функционировать при сильном холоде. При покупке и выборе агрегата стоит обратить внимание на характеристики в техпаспорте.
Читайте также:
Какой телевизор лучше выбрать? Мнение специалистов и рейтинг бюджетных и дорогих моделей, сравнение характеристик и топ производителей, обзор отзывов

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Отзывы владельцев пеллетных котлов

Отзывы в сети свидетельствуют о возрастающей популярности пеллетных котлов. И это обосновано. Стоит только обратить внимание на большой список преимуществ, которые имеют пеллетные котлы. Отзывы владельцев данных агрегатов в основном положительные, хотя есть в незначительном количестве и негативные комментарии. На основании их можно составить рекомендации по выбору пеллетного котла.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Пеллетный котёл D’ALESSANDRO Termomeccanica

Эти критерии выбора помогут вам выбрать качественный агрегат и не потратить много денег:

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  1. Обращайте внимание, есть ли у котла сертификация и адаптирован ли он для функционирования на территории России.
  2. Может ли котёл работать с полной отдачей при различных типах пеллет и в различных режимах.
  3. Предусматривает ли пеллетный котел для отопления частного дома другой вид топлива, кроме древесных гранул.
  4. Возможно ли настроить экономичный режим.
  5. Важно обратить внимание, двухконтурный пеллетный котёл это ли одноконтурный. Если агрегат с двумя контурами, то возможно ли перейти в режим горячего водоснабжения.
  6. Посмотрите, насколько качественно топливо.
  7. Какая минимальная мощность.
  8. Надёжна и безопасна ли продолжительная работа в автономном режиме.
  9. Есть ли шум в разных режимах (обычная работа, начальный розжиг, подача гранул из внешнего бункера) и какой он.
  10. Можно ли подключить дополнительные датчики и есть ли функция дистанционного управления.
  11. Насколько большой бункер для золы и удобно ли его чистить.
  12. Какие есть системы безопасности (как вариант, предотвращение перегрева, функция автоматического тушения возгорания и т.д.).
  13. Обратите внимание, есть ли автоподжиг.
  14. И зависит ли твердотопливный котёл пеллетный от электричества.

Пеллетный котёл Kiturami KRP

Популярные производители

h2 3,0,0,0,0 –>

Производитель, модель. Характеристика
D’ALESSANDRO Termomeccanika.
Модель серии SCA
Итальянский бренд, который сертифицирован на территории России.
Это пеллетный двухконтурный котёл с трёхходовым теплообменником и чугунной горелкой.
Бункер в виде цилиндра с автоматическим инвертором и функцией пожаротушения на 480 л.
Наддув воздуха в топочную камеру электровентилятором.
Стандартная панель управления.
Электронная система управления с модулем GSM.
Автоматический электрический розжиг и поддержка стабильного горения.
Настройка интенсивности пламени лямбда зондом.
Теплопередатчик в топочной камере керамический.
Функция автоматической очистки от золы.
Показатели наполнения бункера.
Функция пневмоочистки шлаков .
Дополнительный нагреватель контура горячего водоснабжения.
Допускает работу на пеллетах, стружке, опилках, мелких щепках.
Подача сырья двухшнековая и с промежуточным бункером.
Kostrzewa.
модельный ряд Pellets Fuzzy Logic II P
Польский бренд.
Котёл работает в автоматическом режиме на древесных гранулах промышленных, зерновых, бытовых, мелком угле, а в ручном режиме — на топливных брикетах, дровах, крупном угле.
Коэффициент полезного действия достигает 90 %.
Имеется автоматический поджиг.
Несколько режимов экономии (летний, горячего водоснабжения, автономный, погодный).
Встроенное многоязычное меню системы управления.
Табулятор выхлопных газов и лямбда датчик.
Три дополнительных ретортных тарелки для разного вида сырья.
Четырёхходовой смесительный клапан для управления и разветвления потоков двух контуров.
Трёхходовой теплообменник из стали.
Увеличенный бункер зольника . Очистка проводится один раз в пять месяцев.
Подающий шнек из стали.
Экономичный двигатель с редуктором .
Индивидуальные насосы для отопления и для горячего водоснабжения.
Множество датчиков и управляющих контуров.
Kiturami.
модельный ряд KRP
Производитель – Южная Корея.
Это котлы пеллетные двухконтурные.
Коэффициент полезного действия — 92 %.
Применяются пеллеты первой и второй категории.
Имеется встроенный циркуляционный насос и расширительный бак типа мембраны .
Золоприёмник большого объёма, простой доступ.
Эффективный автоматический электрический запал большой площади.
Конструкция не имеет обратной тяги.
Имеется функция защиты от перегрева и система антизамерзания.
Датчик показателя уровня жидкости в отопительной системе.
Программатор с широким выбором функций и готовых экономичных режимов (настройка сезона, переключение на горячее водоснабжение и автономная работа).
Пульт дистанционного управления с выбором программ.
Дистанционные показатели температуры воздуха в стандартной комплектации.
Увеличенный объём бункера для пеллет.
Короткий шнековый путь в топочной камере не повреждает древесные гранулы.

p, blockquote 16,0,0,0,1 –>

Как видим, пеллетные котлы постепенно становятся всё более популярными благодаря своим несомненным преимуществам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: