Магнитофоны СССР (29 фото): когда появился первый советский магнитофон? Старые модели высшего класса. Лучшие ламповые и другие магнитофоны

Магнитофоны в СССР

часть материала по магнитофонам – с сайта http://severnij.dp.ua

исправлено и дополнено – Black Bird

Магнитофон, 30е годы XXв

Победоносное шествие магнитофонов началось в годы Второй Мировой войны,- что ж делать, так уж повелось, что именно бог войны частенько становится покровителем технического прогресса. В фильмах “Семнадцать мгновений весны” и “Вариант “Омега”” магнитофоны играют далеко не второстепенную роль. И хотя существование в 1945 году миниатюрных диктофонв, подобных тем, что Штирлиц возил на встречу с Борманом, я бы поставил под сомнение, в остальном авторы фильмов достаточно точно отобразили роль магнитофонов в той войне. А уже после войны появляются и первые бытовые магнитофоны, в том числе и в Советском Союзе.

В нём применялась первая отечественная магнитная лента типа “МЛ”. Для меньшего износа магнитных головок при записи или воспроизведении магнитную ленту заправляли по-разному. Скорость протяжки магнитной ленты 45,6 см/сек. Диапазон рабочих звуковых частот на линейном выходе – 50. 7000 гц. Нелинейные искажения 1%.

В Советском Союзе первый бытовой магнитофон “Днепр” был выпущен в 1947 году. Но тогда из-за дефицита и дороговизны мало кто мог позволить себе такую роскошь дома, в основном, магнитофонами владели разные организации. Этот магнитофон обладал очень скромными (с сегодняшней точки зрения, конечно) характеристиками, был однодорожечным, с очень большим расходом ленты из-за высокой скорости.

Магнитофон “Днепр”

Представьте себе это время – начало пятидесятых годов прошлого века в СССР. Расцвет грамзаписи и переход от патефонов к электропроигрывателям, радиограммофонам (электрофонам) и радиолам как средствам более качественного воспроизведения граммофонных
пластинок. Запись на магнитную ленту уже существует, но для простого населения страны недоступна из-за высокой цены. Первой попыткой сделать магнитную запись доступней стал выпуск магнитофонной приставки ”МП-1” в начале 1954 года. Она была проста по устройству и могла работать совместно с любым типом радиоаппаратуры для проигрывания пластинок. С 1950 года заводом ”Эльфа”, правда, уже серийно выпускалась подобная модель в составе радиограммофона ”Эльфа-6-1”, но она была весьма дорогой и имела существенный недостаток – скорость движения ленты была непостоянна и зависела от величины рулона приёмной катушки. Магнитофонная приставка ”Волна”, как и предшественники, совмещала в себе простоту конструкции и электрической схемы, имела ряд достоинств и недостатков, но главное, скорость перемещения ленты была уже постоянной.

Магнитофон-радиограммофон “Эльфа-6-1М”

Магнитофон-проигрыватель “Яуза”

Магнитофонная приставка МП-2 (50 – е годы)

Приставка не имела электродвигателя, для ее привода использовался диск проигрывателя грампластинок, с которым приставка и эксплуатировалась. Схема содержала одну радиолампу, которая выполняла функции генератора стирания и подмагничивания, корректирующего усилителя записи и предварительного усилителя сигнала. Все остальные функции выполнял базовый аппарат, к которому приставка подсоединялась через специальный разьём. Такой разьём можно было установить на аппарат самому, он придавался в комплект приставки, а некоторые серийные аппараты уже имели подобные разьёмы, например, радиолы ”Эстония-55”, ”Казань”.

Но прогресс не стоит на месте. За первым “Днепром” появились последующие, с гораздо лучшими характеристиками, со стандартными скоростями ленты, что, кстати, позволило совершать обмен фонограммами.

Сетевой катушечный ламповый магнитофон “Днепр-3” , Киевский музкомбинат , 1952 г .

“Днепр-9” стал уже двухдорожечным, имел очень неплохую акустическую систему в деревянном корпусе. Последующие модели этого семейства долгое время были мечтой тогдашних меломанов, так как обладали очень хорошими характеристиками при сравнительно невысокой цене.

Магнитофон “Днепр-9”

Магнитофон “Днепр-11”

Магнитофоны тогда были очень молоды, и разрабатывавшие их советские конструкторы находились в творческом поиске – иногда порождая совсем экзотические конструкции :

Также были разработаны переносные магнитофоны с автономным питанием (репортажные) – причем с целью экономии батарей они приводились в движение заводимой рукояткой пружиной (как патефоны) :

Репортёрский магнитофон – “МИЗ-8” Разработчик “ВНИИЗ” , город Москва . Изгот овитель : Завод имени Г.И.Петровского , Нижний-Новгород. Модель 1953 г .

С конца 50х количество магнитофонов у населения растет, и эта технология открывает новые перспективы для распространения “подпольных” записей. Если раньше обычно просто копировали привезенные “из-за бугра” пластинки, то теперь стало возможным сделать самим запись певца или музыканта. Конечно, качество бытовых магнитофонов оставляло желать лучшего, микрофоны с ними поставлялись тоже самые что ни на есть простенькие (МД-41, МД-47. ). Но ни это, ни дефицит магнитофонной пленки (как там у В.Войновича в “Москве-2042”: фотоаппратами пользоваться можно, а светочувствительными материалами – нельзя) не могло остановить тех, кто хотел иметь в своей коллекции те или иные записи.

Настольный ламповый катушечный магнитофон “Гинтарас” . Вильнюсский электротехнический завод ” Эльфа ” . 1960 г .

Настольный катушечный магнитофон “Айдас” (Эльфа-20) . Вильнюсский радиотехнический завод ” Эльфа “. Производство магнитофона с 1962 по 1966 год.

” Айдас ” в переводе с Литовского означает ” Эхо “. В магнитофоне ”Айдас” применена двухдорожечная система записи на магнитную ленту типа 2 или 6. Скорость движения ленты 19,05 см/сек. Магнитофон комплектуется кассетами №15 ёмкостью 250 метров ленты, длительность записи на
двух дорожках около 45 мин. Диапазон записываемых и воспроизводимых магнитофоном частот по электрическому тракту 40. 12000 Гц при работе с лентой типа 6, на ленте типа 2 – диапазон несколько уже и составляет – 50. 10000 Гц. Номинальная выходная мощность усилителя магнитофона 1 вт, при коэффициенте искажений на линейном выходе не более 3%, на эквиваленте громкоговорителя 6%. Уровень шума не хуже 40 дб, детонация 0,4%. Размеры магнитофона 400х300х186 мм, вес 12 кг. В
1965 году электрическая схема и ЛПМ магнитофона были модернизированы, а в 1966 году он модернизирован в ”Айдас-9М”.

В 1960 году Великолукский радиозавод осваивает выпуск самого доступного “народного” магнитофона “Чайка” – его цена в послереформенных рублях составляла всего 105 рублей! Дешевле были только приставки “Нота” и “МП”.

С “хрущевской оттепели” началось массовое увлечение записями исполнителей под гитару. В одной статье Евгений Евтушенко говорил о “магнитофонной гласности”. Но, пожалуй, можно говорить о целой магнитофонной культуре. Александр Галич, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Александр Городницкий,- разве эти и многие другие люди не оказали огромное влияние на развитие кльтуры? А ведь их песни почти не транслировали по радио, их не показывали по телевидению, сборники их стихов не издавали. Именно благодаря магнитофонам люди, живущие в разных уголках страны, получили возможность услышать живой голос “подпольных” исполнителей.

Читайте также:
Коврики для ванных комнат

Магнитофон “Астра-2”

Магнитофон “Яуза-5”

Качественно новый шаг – “Яуза-10”, первый советский стереофонический магнитофон (кстати, стоивший в 60х годах почти 400 рублей – немалая по тем временам сумма). Специально для этой модели были разработаны узлы, ранее не применявшиеся в отечественной бытовой технике: счетчик метража ленты, сдвоенные регуляторы, переключатель дорожек. К сожалению, судьба этой модели сложилась не очень удачно: из-за высокой цены и отсутствия в середине 60х годов качественных источников стереосигнала уже к 1968 году выпуск “Яузы-10” был свернут: потребителю не было смысла покупать столь дорогостоящий аппарат, возможности которого он не мог использовать. (Кстати, до 1 апреля 1968г стереогрампластинка в СССР стоила вдвое дороже, чем моно того же объема.)

Магнитофон “Яуза-10”

С середины же 60х годов появляются портативные, переносные аппараты типа “Яуза-20”, “Весна”, “Романтик”, “Орбита”, “Дельфин”. При цене, сопоставимой с ценой “классических” ламповых аппаратов, эти модели имели как минимум не худшие качественный показатели, но часто были просто незаменимы из-за своих малых размеров и веса и способности работать от автономнх источников питания. Теперь стало возможным делать записи в походных условиях, на концертах прямо из зала.

Магнитофон “Яуза-20”

Магнитофон “Весна”

Переносный магнитофон “Мрия”. Выпущен в 1967 г.

Магнитофон “Комета МГ-201”

Магнитофон “Мелодия МГ-56”

Конечно, качественный хороший магнитофон всегда стоил недешево. Особо ценились полупрофессинальные аппараты марки “Тембр”. Обычно эти аппараты стояли в клубах, небольших студиях и, конечно, использовались меломанами и в своих личных целях.

Магнитофон “МАГ-8М11”

Магнитофон “Тембр”

В 70х годах на смену ламповой технике приходит транзисторная, стереофония становится уже не диковинкой, а нормой. Существенно повышается и качество магнитофонных лент, которые теперь выпускаются уже на лавсановой основе и имеют толщину 37 микрон (“тип 9” и “тип 10”) против 55 у старых лент “тип 2” и “тип 6”. Все это привело к тому, что теперь в бытовых условиях стало возможным получить качество воспроизведения, которое раньше было доступно только в студиях на специальной аппаратуре. Да и при переписывании фонограмм качество копий стало получше.

Магнитофон “Ростов-101-стерео”

Магнитофон “Маяк-201”

Большое распространение получили магнитофоны семейства “Маяк” (помимо первой моно модели 201 , в дальнейшем выпускались стереофонические 203 и 205), “Юпитер”, “Ростов”, “Орбита”, а уже в начале 80х годов появились полупрофессиональные модели “Электроника ТА-001” и его “родственник” по классу “Олимп”. Эти аппараты обеспечивали практически студийное качество и допускали использование ленты на катушках вплоть до 22го номера и были мечтой “подпольных” музыкантов конца 70х – начала 80х годов. Многие впоследствии известные исполнители и группы поначалу “писались” именно на “Олимпы”.

Магнитофон “Юпитер-202-стерео”

Каждый, кто хотел самостоятельно сделать запись даже на достаточно качественный магнитофон, неизбежно сталкивался с одной проблемой: микрофон. Дело в том, что советские бытовые магнитофоны непременно комплектовались микрофоном, но с целью удешевления это были самые простые приборы с довольно посредственными характеристиками.

Микрофон МД-47 (1968г)

Микрофон МД-64 (1969г)

Для того, чтобы обеспечить нормальную “вызвучку” акустических музыкальных инструментов (гитара, барабаны, саксофон, контрабас, скрипка), музыкантам приходилось где-то “доставать” более качественные микрофоны. “Доставать” – потому что в Советском Союзе такие микрофоны в свободной продаже не были: зачем это советскому человеку такой микрофон?! Что это он записывать собрался? Профессиональные студийные микрофоны стоили дорого и были привилегией различных организаций. Есть информация, что для некоторых записей Северного высококлассные студийные микрофоны приносил В.Ефимов с “Ленфильма”.

Микрофон МЛ-16

Микрофон 19А-9

Сейчас, глядя на фотографии, сделанные во время выступлений Аркадия Северного, можно попытаться определить, какая именно аппаратура применялась для записи его концертов.

Аркадий Северный на концерте

Микрофон 82А-5М

При записи разных концертов Аркадия Северного, судя по всему, каждый раз использовались микрофоны, которые были в наличии у сопровождающего его ансамбля. Это понятно, ведь у музыкантов – у тех же “Жемчужных”, игравших в “Парусе”, или у “Магаданцев”, тоже игравших в ресторане,- непременно должны были быть свои микрофоны: без микрофонов ансамбль выступать не может. На некоторых фотографиях можно видеть ту самую упоминаемую во многих источниках конструкцию, когда микрофоны (фирмы AKAI, возможно, ими комплектовался один из магнитофонов С.И.Маклакова) крепились к натянутым поперек комнаты веревкам. На помещенной выше фотографии показан микрофон МКЭ-2. Это был один из немногих хороших микрофонов, которые можно было, хоть и с трудом, купить в 70х годах в советских магазинах. Микрофон обладал хорошими характеристиками (50-15000 Гц), давал очень приятный естественный тембр и как нельзя лучше подходил для записи голоса (с поролоновым демпфером). Внутри микрофона был смонтирован миниатюрный усилитель и батарейка типа 316 для его питания. Существенным недостатком этого микрофона был ненадежный корпус (на фотографии видна розовая лента, подложенная под демпфер). (Оказывается, ПО “Октава” выпускает модифицированный вариант МКЭ-2 и сейчас.) Зачастую не было микрофонных стоек, микрофоны просто изолентой прикручивали к подходящей палке или крепили на треноге для фотоаппарата.

Часто для записи голоса применялась пара микрофонов. Это, с одной стороны, могло обеспечить некоторое разделение по каналам (о настоящем стереоэффекте говорить нельзя, так как микрофоны были расположены слишком близко один к другому), а с другой – повысить уровень полезного сигнала. Обычно (и это видно на многих фотографиях) в таких случаях применялись однотипные микрофоны AKAI. Выше на фотографии (первый концерт с “Химиком”) показан случай использования разнотипных микрофонов. Один – МД-52А (или МД-52Б) – для бытовых магнитофонов высокого класса, давал полосу 50-15000 Гц. Другой – МД-66А – “речевой” микрофон, имевший узкую полосу 100-10000 Гц. И первый, и второй микрофоны давали “плоский” звук с некоторым “металлическим” оттенком, который хорошо слышен на этой записи, хотя инструменты записаны очень качественно. В некоторой степени исправило ситуацию применение ревербератора. Я предполагаю, что на втором концерте с “Химиком” применялись другие микрофоны,- там голос записан качественнее.

Читайте также:
Линолеум в домашних

В.Раменский, С.Маклаков, Н.Резанов, А.Северный

Аркадий Северный на концерте

Лента “Тип-10”

Лента ORWO CR

Еще раз спасибо автору с http://severnij.dp.ua за чрезвычайно интересный материал.

А вот тут можно скачать песни А.Северного, записанные на разных магнитофонах.

А еще в СССР было вот это :

Бытовой видеомагнитофон “Электроника-502 видео”, 1975 г. Естественно, черно-белый, продолжительность записи – 45 минут. Выпускался на заводе “Позитрон” в Ленинграде. Несколько позднее была разработана и цветная модель.

Гении советского магнитофоностроения — кто на самом деле придумал Маяк и Radiotehnika

Во времена Советского Союза самыми популярными и востребованными были магнитофоны «Весна», «Маяк» и «Radiotehnika». Имена изобретателей, стоявших у истоков советского магнитофоностроения, мало кому известны. Однако благодаря им зарождалась новая эра системы звукозаписи и воспроизведения.

Кто изобрел первый советский магнитофон

Первый аппарат для звукозаписи в Советском Союзе был изобретен Александром Федоровичем Шориным. Он получил название «шоринофон». Создатель устройства вышел с предложением использовать кинопленку для механической записи звуковых сигналов, что и было успешно применено на практике.

Принцип устройства заключался в том, что собранная в кольцо кинопленка двигалась мимо резца, подключенного к рупору. При полном обороте кольца резец записывал звук и перемещался ниже до тех пор, пока вся ширина пленки не была использована. Запись на 300-метровой пленке могла длиться около 8-ми часов.

«Шоринофоны» начали регулярно использовать при звукозаписи аудиопередач с 1936 года.

Во время Великой Отечественной войны эти аппараты часто применялись корреспондентами «Последних известий» для освещения военных событий. В дальнейшем изобретение Шорина использовали для записей в радиовещании и кинопрокате.

Братья Колесниковы

Ведущими разработчиками серии катушечных и транзисторных магнитофонов «Маяк» (001, 140, 2хх, 010, 011) были братья-близнецы Петр и Владимир Колесниковы, которые участвовали и в создании космических магнитофонов «Гном-А». В 1983 году было налажено производство советского кассетного стационарного магнитофона «Маяк-010-стерео» высшей группы сложности, который мог воспроизводить моно и стереофонические сигналы на магнитных лентах.

Такие ленты размещались в кассетах марки МК-60/90.

«Маяк-010-стерео» записывал звук с микрофона или другого источника, работал с внешними усилителями и стереонаушниками, а также мог воспроизводить запись или стирать ее, перематывать ленту и автоматически останавливаться после ее перемотки. В 1986 году начался выпуск новой модификации магнитофона – «Маяк-011-стерео».

Hi-Fi made in USSR

35АС-1 вошла в историю, как Radiotehnika S-90 – легендарный продукт советской HI-FI-индустрии, а вместе с тем и символ высококачественной аудиотехнической разработки. В 2014 году нв одном из телеканалов России вышел сюжет, где изобретателем неожиданно был назван Александр Ян-Беляевский. Однако это полностью противоречит истине, достаточно просто подсчитать его возраст. Он родился в 1965 году, то есть в момент изобретения системы ему было всего 11-12 лет. На самом деле родоначальником S-90 был латвийский инженер Роланд Керно.

Пытливый молодой, он начинал свою деятельность на одном из предприятий немецкой компании «Telefunken», специализировавшегося на ремонтах радиоаппаратуры, громкоговорителей и оптических приборов.

Имея неординарное мышление, Роланд Паулович занимался разработкой абсолютно новой оригинальной аудиотехники. В 1975 году необходимо было создать мощную систему акустики с Hi-Fi усилителем, которая могла бы раскрыть все возможности радиолы «Виктория 003» и электрофона «Аллегро 002».

Разработкой технического задания с новыми требованиями занялся Керно. Благодаря напряженной работе коллектива инженеров КБ «Орбита» во главе с Керно, в 1977 году была создана 35АС-1, которая соответствовала Hi-FI-стандарту.

Магнитофоны времен СССР практически вышли из употребления, будучи снятыми с производства по мере распада союзного государства, однако их создатели внесли неоценимый вклад в историю советской электроакустики. Кроме того, многие устройства звукозаписи, созданные в советскую эпоху, по-прежнему в почете у коллекционеров, являясь вожделенным трофеем в случае своей эксклюзивности.

Аудиотехника времён СССР ч.1

Предлагаю вам вспомнить на чем мы с вами слушали любимую музыку, список далеко не полный…
У меня были два катушечных магнитофона “СОЮЗ — 110” и “АСТРА — 111”, а также кассетники “ВЕСНА — 205-1” и стереофоническая “СОНАТА — 213”, плюс к этому — усилитель “ОДИССЕЙ — 001 hi-fi” и колонки “Radiotehnika S-90D”, 16-и полосный эквалайзер “ПРИБОЙ”. потом заменил на концертный 30-и полосный эквалайзер…В начале 90-х познакомился с импортной техникой — “VIDEOTON” (Венгрия), состоял из блоков: проигрыватель пластинок, 2-х кассетной деки, цифрового тюнера и усилителя с колонками и стойкой под аппаратуру (4500 советских руб.), затем очередь пришла муз.центрам “Panasonic sa-ak 90” аппарат был на 51 CD, зверь! Ну и закончилось то же “панасоником”, но уже с мр3…не помню модель…теперь вся музыка находится в компе и на флешке…

Виртуальный музей и справочник — Отечественная Радиотехника ХХ века
www.rw6ase.narod.ru

Комментарии 141

юпитер 202.2 был, вега 120 была, маяк 231 есть)

У знакомых одного хобби… Покупает на авито со всей России кассетники в хорошем состоянии, переделывает их под флешку… Сбоку разъём незаметный и флешка с маленькой головкой, тоже чтоб не бросалась в глаза, на советскую кнопку похожа…лентопротяжку реставрируют, чтоб кассету крутила, но кассету ставит специальную — прозрачную и внутри как две катушки от бобинника вращаются и они закольцованы…т.е. кассета эта — просто имитация, музыка с флешки играет… А управление флешкой — всё со штатных механических кнопок — пауза, воспроизведение, перемотка…и индикатор стрелочный под музыку качается… В общем — полная иллюзия, что кассетник работает…

Классно! Можно про это пост выложить, многим я думаю, интересно будет! :-))))

Его на драйве нет, в одноклассниках можно найти — Олег Лутков, пгт.Прибрежный, г.Самара…
А эти кассетники у него несколько ретро-кафешек даже купили…для обстановки, так сказать )))

Сами о нём всем расскажите, пусть народ узнает о таком Мастере, ведь это очень интересная тема! :-)))

Да не, мне лень )
Пусть сам регится и строчит, я ему дам верное направление и волшебный пендюль )))

Главное направление точное указать! :-))) Сейчас хочу тему про кассеты “забацать”, уже начал текст набирать! :-)))

Читайте также:
Ландшафтный дизайн: фото, история, стили

Давай, Витя! Про Маяковскую фирменную, что шла в комплекте, не забудь! Из куска алюминия и оргстекла которая ))))

В голове много копошится, как бы не запутаться во всём многообразии…:-)))

в детстве была Нота — 303 (74-года), позже 203…

У меня был и 233 и 240 маяк, весна, скиф и др. Ностальгия .
Звук с качеств бобинника-непередаваем.
Слушал Пинк Флойд на концертной аппаратуре в помещении с акустикой-Стену!
Волосы шевелились

У меня щас шарпик555 а как живогообъма захчиться так к Панасонику иду у него и бобиники и касетники и усилки с кайфными колонками … без парочки произведений не отпускает… он меж делом востанавливает старую технику пощёлкать могу но при его согласии правда боюсь в его музей не проберусь…

живьём владел маяком 231, неубиваемый аппарат собранный на оборонке, вместе с подлодками, потому и не убиваем

Не тонет? Раз вместе с подлодками.

я его раз в ремонт носил пассик поменять, так мне мастер пакет крепежа лишнего вернул, а топить не пробовал)))))

Поверьте — лишнего ничего не бывает. Весь крепеж рассчитывается.

не бывает, верю, но увы прошло 24 года, и проверить уже не реально, но после ремонта он верой и правдой служил еще года 4,

живьём владел маяком 231, неубиваемый аппарат собранный на оборонке, вместе с подлодками, потому и не убиваем

Мы в трудяге один год ответственные были за дискотеку, так у нас были два таких Маяка…один играл, на втором кассеты перематывали, чтоб песню нужную найти… Эх и скорость была перемотки! Бешеная!
И кассета вставлялась-вытаскивалась оперативно, там же просто, без всяких крышек лифтованных )))

а где 747? Это ж все равно как семейство боинг — без горбатого ! injapan.ru/auction/u99497871.html#lot_images

Пфффф. Чуть ранее упоминал про 646. Вот это дисигн.

Всё просто невозможно уместить в одном посте, есть ограничения по колличеству фото — не более 20 шт., и не более двух постов в сутки, итого не более 40 фото в двух постах, сами понимаете, что всё модели просто физически невозможно уместить! :-))))

а это в наличии или с сайтов? с сайтов не так торкает прижизненые прикольнее…

Маяк 203-й до сих пор жив, студенческие общаги со мной прошел, а подарен был мне родителями на 14-летие.
Только не как на фото, а с одним индикатором. На месте второго индикатора кнопки переключения индицируемого канала. Видать, дефицит был индикаторов.
Переключатель скоростей сломался сразу же. Помню, пёр его в гарантийную мастерскую, там сказали, что эта поломка у всех Маяков…

Дома: комплект “Орбита” с колонками “Электроника 75АС-108”, цветомузыка “Фотон”
В гараже: “Бриг 001 Стерео” с колонками “Амфитон 35АС-018”, эквалайзер “Прибой”, “Маяк 231”, “Сатурн 202-1”, “Вега — 109” — это то, что работает, есть целый стелаж, который требует профилактики.

Сейчас занимаюсь поиском “Романтик 304”

На AVITO смотрели?!

На AVITO пока достойного аппарата нет.

“старая модель” ! :-( В хорошем состоянии практически невозможно найти, возможно у кого то и валяется где нибудь в гараже или сарае, не многие выкладывают такие вещи на продажу…

Попадалась в хорошем косметическом состоянии, но блин, просили за неё 7000руб. ДОРОГОВАТО даже для раритета.

Сумма за 40-ка летние экземпляры…:-((( Дорого!

Была у меня электроника, зажовывала кассеты безбожно.

В гараже Юпитер недавно нашел на полке, достал включил а он поет :)))

120 Маяк проработал у меня более 10 лет.Классный аппарат.

Легенда 404 прошла со мной огонь и воды, была куплена на второй год после стройотряда

Я же говорю, что “Легенда” из серии “неубиваемых”! :-))))

Катушечная НОТА, до сих пор пашет)
И МАЯК-201)

А чего никто не скажет за Окаяна 77? Жестянка-жестянкой, а аппарат красивый и брендовый в СССР. Как и ЖэИкс-646.

Я про такой не слышал! :-( Кассетник или катушечный!:-))))

Вот же он на картинках a-a.d-cd.net/c294726s-960.jpg
ЖэИкс-646 inthouse.ru/vintage/Brand…X-646/AKAI%20gx-646_1.JPG
Но красота не отражала качества хвалёных стеклянных окаянских голов — звук был чистый, но плоский и хирургически-холодный.

Это да. Но только и того. Я в 90-е мог купить 646 практически за копейки — но в то время поменял формат носителей. Но его стоило приобрести хотя бы ради того, чтобы поставить просто как мебель.

Сейчас везде правит “цифра”, аналоговая запись, увы, в прошлом! :-)))

Цифра — это в первую очередь очень удобно.

Удобно — Да! А раньше вставишь кассету, или заправишь ленту на катушки, намотаешь на спичку ватку, протрешь головки…красота! :-)))))

Ну я и сейчас кассетку не гнушаюсь поставить. А вот от формата бобин отказался — слишком габаритно.

У меня около сотни кассет валяется, потихоньку раздаю, вот в Беларусь в деревню отвозил…

А у меня до сих пор есть комбайн Романтика-105 и кассетник Вега-335.

У меня Маяк 203 был. Но я мечтал о стерео системах… М-м-м-м… Хотел все систему себе наподобие Орбиты или Маяк 240С-1. )))

У меня в гараже до сих пор отлично работает: вега 120; Барк-001; S-90; Союз 120; Олимп-005. Звук — огонь

В 14 лет работал все лето, чтоб купить себе магнитофон “Скиф”.

ВЕГА -120 есть такая…

Некоторые магнитофоны, с одним названием, выпускались разными заводами
В некоторых городах, на нескольких заводах, выпускались разные магнитофоны

“Весна” это те же “Карпаты”! :-)))))

Тут названия одного и того же магнитофона, разные, а вот Романтик 304 выпускался разными заводами Горьковским и Петропавловским
В Киеве выпускались и Маяк, и Юпитер (причем Юпитер выпускался еще и в Припяти), в Новосибирске Нота и Комета ( кассетники похожи были один, в один)В Брянске (одним и тем же заводом)выпускали однотипные Союз и Снежеть, Марийский завод Санду и Илеть

Я с вами не спорю. :-)))))

Никакого спора нет, чисто пояснение

Тут названия одного и того же магнитофона, разные, а вот Романтик 304 выпускался разными заводами Горьковским и Петропавловским
В Киеве выпускались и Маяк, и Юпитер (причем Юпитер выпускался еще и в Припяти), в Новосибирске Нота и Комета ( кассетники похожи были один, в один)В Брянске (одним и тем же заводом)выпускали однотипные Союз и Снежеть, Марийский завод Санду и Илеть

Читайте также:
Как правильно пересадить драцену?

Абсолютно с вами согласен! :-))))) В частности про “Ноту” и “Комету”, оторвать шильдик и один в один! :-))))

Тут названия одного и того же магнитофона, разные, а вот Романтик 304 выпускался разными заводами Горьковским и Петропавловским
В Киеве выпускались и Маяк, и Юпитер (причем Юпитер выпускался еще и в Припяти), в Новосибирске Нота и Комета ( кассетники похожи были один, в один)В Брянске (одним и тем же заводом)выпускали однотипные Союз и Снежеть, Марийский завод Санду и Илеть

В Томске выпускали “Томь” а аналоги ее разных моделей в Ленинграде — “Квазар” и во Владимире — “Нерль”

Был Маяк 231 и стоит в гараже Маяк 203

231 уже нету. Наверное в лом уехал. А 203 есть!)) Ну там, по-моему усилок сгорел, но на линейный выход работал))

Техника как люди, потихоньку уходит освобождая место новому! :-))))

Астра на бобинах была)) Здесь па ходу ее нет на фотках.

У меня была, фоток много не разместить! :-)

Давай еще-подкинь для радости!)))

Не могу, :-((((, ограничения! :-((((((( Только завтра!

Бальзам на душу.А что будет в третьей части?Не уж то телевизионная техника.

Абонентские громкоговорители
Радиоприёмники детекторные
Автомобильная радиоаппаратура
Радиоприёмники ламповые, батарейные
Акустические системы
Радиоприёмники ламповые, сетевые
Видеотелевизионная техника
Радиолы ламповые, сетевые
Головные моно и стереотелефоны
Радиолы и приёмники п/п стационарные
Источники питания для РТА
Радиолы и приёмники п/п портативные
Кассетные проигрыватели
Телевизоры ч/белого изображения
Комбинированная радиоаппаратура
Телевизоры цветного изображения
Магнитолы кассетные, портативные
Трансляционная звуко и радиоаппаратура
Магнитофоны кассетные, портативные
Усилители низкой частоты бытовые
Магнитофоны кассетные, стационарные
Эстрадная радиоаппаратура
Магнитофоны и магнитолы ламповые
Цветомузыкальные устройства
Магнитофоны и магнитолы катушечные п/п
Эквалайзеры бытовые и эстрадные
Приборы для настройки и контроля РТА
Электромузыкальные инструменты
Приёмники трёхпрограммные
Электрофоны ламповые и проигрыватели
Приёмо-передающая радиоаппаратура
Электрофоны и проигрыватели на п/п
Радиоконструкторы и радионаборы

Специализированный сайт надо! :-)))))

Была “Электроника 302” и МАЯК 233 в конце 80-х. Была еще НОТА, двухкассетная стационарная дека, здесь почему-то нет картинки…

Много чего не разместить (ограничение — только 20 фото):-)

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

История магнитофона началась в Дании. Именно там 10 декабря 1898 года инженер Копенгагенской телефонной компании Вальдемар Поульсен запатентовал телеграфон – аппарат для магнитной записи голоса на стальной проволоке. Причем датчанин поначалу даже не представлял, нужно ли его изобретение: Поульсен просто хотел подшутить над другом и напугать его записанным эхом. Однако удача и произведенный эффект натолкнули инженера на мысль, что телеграфону можно найти и практическое применение.

Датский инженер Вальдемар Поульсен – основоположник магнитной записи

Изобретатель в своей работе опирался на идею магнитной записи звука, высказанную за 10 лет до того американским инженером Оберлином Смитом. Тот предлагал использовать в качестве звуконосителя шелковую нить со стальными жилками, но у Смита дальше идеи дело не пошло. Поульсен же заменил шелковую нить стальной проволокой, и аппарат заработал! Модель телеграфона Поульсена, созданная в 1898 году, была еще довольно несовершенна. Изобретатель спирально намотал стальную проволоку в один слой на толстый вращающийся цилиндр, что внешне сделало аппарат похожим на проволочный реостат и определило громоздкость изобретения. При этом 100 метров рояльной проволоки диаметром 1 миллиметр хватало всего на 45 секунд записи (скорость протяжки составляла 2,2 метра в секунду).

Телеграфон Поульсена – первая модель 1898 г

Открытие электромагнитной записи было революционным, но в то время ее широкому внедрению мешала масса недостатков. Главными недостатками были очень слабый звук, который можно было слушать только в наушниках, и крайне неудобный звуконоситель. Ведь чтобы записать 40 минут звука, требовалось целых шесть километров стальной проволоки! Тем не менее, изобретение было весьма перспективным – на Всемирной выставке в Париже в 1900 г телеграфон Поульсена получил гран-при. При демонстрации Поульсен записал несколько слов, сказанных австрийским императором Францем Иосифом, которые стали самой первой магнитной записью, дошедшей до наших дней. Эта тридцатисекундная запись, несмотря на ужасающее качество, до сих пор иногда используется в исторических радиопередачах.
Совершенствуя свой аппарат, Поульсен заменил проволоку тонкой стальной лентой (ширина 3 мм), разместив ее на катушках. Это несколько улучшило качество звука и уменьшило размеры звуконосителя, сделав телеграфон по виду похожим на будущих потомков – катушечные магнитофоны. Кроме того, Поульсен запатентовал так же и запись на стальной диск – эта идея применяется сейчас в жестких дисках компьютеров!

Телеграфон Поульсена 1910 г – улучшенная модель со стальной лентой в качестве носителя

Телеграфон Поульсена работал следующим образом: стальная лента проходила между полюсами небольшого электромагнита, катушка которого соединялась с телефоном. Импульсы тока, возбуждаемые при звуках речи в телефон, изменяли силу электромагнита. Тот, в свою очередь, действовал на стальную ленту неравномерно, намагничивая ее соответственно изменениям звукового тока. Затем при пропускании ленты между полюсами электромагнита она возбуждала в сердечнике электромагнита магнетизм. Благодаря этому в мембране телефона происходили колебания, воспроизводившие записанные слова. Одна такая стальная лента могла много раз служить для воспроизведения записи. При желании запись можно было стереть – для этого ленту нужно было пропустить между полюсами сильного электромагнита, возбуждаемого переменным током.
Первым практическим применением телеграфона Поульсена стала связь с телефоном: в случае отсутствия абонента дома телеграфон, связанный с телефоном, принимал сообщение, и абонент по возвращении мог прослушать запись обращения к нему. Фактически, Поульсен уже на рубеже 19-20 вв. создал автоответчик! Эта система действовала в телефонной сети Копенгагена и работала достаточно удовлетворительно.

Телеграфон Поульсена использовался в качестве первого автоответчика

Однако телеграфоны так и не получили широкого распространения. Качество записи оставалось плохим, оно сопровождалось сильным шумом. А главное, воспроизведение было очень тихим – ведь усилителей еще не существовало. Но и изобретение усилителя в 1911 году не улучшило качества записи: шумы оставались, усиливаясь вместе с громкостью речи. Для записи музыки телеграфон вообще не годился, хотя диктофоны на его основе постепенно стали распространяться. Улучшить качество звука мешал стальной носитель записи; тем не менее, стальная лента применялась вплоть до середины тридцатых годов. Во время работы аппарата от него приходилось держаться подальше, так как в случае обрыва ленты, летящей со скоростью 2-3 метра в секунду, ее концы могли серьезно поранить людей. При монтаже или после разрыва ленту сваривали, и тогда в месте соединения был слышен ужасный треск, а, проходя через головку, сварной шов буквально рвал ее полюсные наконечники. Поэтому магнитофон фирмы “Маркони” выпуска 1934 года имел двойной набор головок. После прохождения шва испорченная головка отключалась, включалась “свежая”, а тем временем техник заменял испорченные наконечники на целые.
В России практические работы над магнитной звукозаписью были начаты под руководством инженера В. К. Викторского в 1932 году. Уже через три года в Мосэнерго стали использовать отечественный диктофон для документирования переговоров диспетчера в случае аварии. Запись велась на стальную проволоку на скорости 2 метра в секунду.

Читайте также:
Какая посуда подходит для стеклокерамических плит: советы по выбору

Один из первых отечественных магнитофонов – модель 1930 гг.

Широкое распространение магнитофон начал получать только тогда, когда немецкий ученый Пфеймер разработал новую систему звуконосителя: вместо стальной ленты Пфеймер предложил в 1927 г использовать бумажную – с напылением железного порошка. Кстати, в СССР подобная разработка была запатентована еще в 1925 году; она представляла собой гибкую целлулоидную ленту, покрытую стальными опилками при помощи столярного клея. Однако советское изобретение прошло не замеченным не только на Западе, но и на родине… а идея Пфеймера была развита только в 1934-1935 годах, когда немецкая фирма BASF начала серийный выпуск магнитофонной ленты из порошка карбонильного железа на диацетатной основе. Катушка диаметром 25 сантиметров весила 1 килограмм и позволяла вести запись в течение 20 минут. Тогда же фирма AEG начала выпуск студийного аппарата магнитной записи для радиовещания, назвав его “магнетофон” – от него то и произошло современное – “магнитофон”. Вскоре этот аппарат стал широко применяться на немецком радио. Его модификации нашли применение и на английской студии Би-би-си: запись позволила давать одну и ту же передачу на разные часовые пояса обширной Британской империи.
До 2-й мировой войны, да и в первые годы после нее, Германия оставалась на переднем крае разработок в области магнитной записи звука. В 1940 году немецкие инженеры Браунмюль и Вебер предложили подмагничивание ленты высокочастотным током, что резко улучшило качество звука.
После войны трофейные магнитофоны и документы помогли развитию этого вида звукозаписи и в СССР, и США. В радиовещании нашей страны трофейные аппараты и лента использовались до конца пятидесятых годов. На американском радио магнитная запись впервые была использована в 1947 году: на трофейный “магнетофон” записали для последующего выпуска в эфир концерт певца Бинга Кросби. Этот аппарат в числе четырех самых совершенных по тому времени немецких магнитофонов привез летом 1945 года сметливый американский солдат, имевший профессию радиотехника. “Закон о военных сувенирах”, принятый тогда в США, позволял рядовым отправлять домой что угодно, если это войдет в стандартный посылочный ящик. Солдат, подробно сфотографировал и зарисовал магнитофоны, а потом разобрал их и в 35 ящиках послал в Америку, где затем собрал. Эстрадную звезду так впечатлило качество записи, что Кросби вложил большие деньги в разработку и выпуск новинки, и уже в 1950 году в США продавалось не менее 25 моделей магнитофонов.

Германский магнитофон периода 2-й мировой войны, использовавшийся с радиостанцией

Тем не менее, немцы какое-то время продолжали оставаться впереди остальных стран в деле развития магнитной записи. Так, в 1957 году фирма AEG выпустила первый двухдорожечный магнитофон, в 1959 году немцы изготовили первый четырехдорожечный аппарат. Однако все эти магнитофоны были еще ламповыми и потому довольно тяжелыми и громоздкими. Существенно уменьшить размеры и вес магнитофона первыми сумели японцы – в 1956 г фирма “Сони” изготовила транзисторный магнитофон – после удаления громоздких радиоламп магнитофон стал заметно меньше и изящнее. А в 1961 г голландская фирма “Филипс” разработала кассетный магнитофон, размеры которого благодаря компактному звуконосителю еще больше уменьшились. Любопытно, что идея кассеты появилась благодаря слепым людям – они не могли оперировать с катушками, в узкую щель которых нужно было вставлять тонкий конец ленты, и компактные кассеты были разработаны именно для них. Однако новинка понравилась, и кассетные магнитофоны получили очень широкое распространение.

разные звуконосители магнитофонов: пленка на катушке и пленка в кассете

Что касается нашей страны, то в СССР под влиянием германских трофейных аппаратов в конце 1940 гг. начали выпускать более совершенные магнитофоны. В первую очередь эти аппараты изготавливались для радиостудий и спец-организаций (вроде КГБ, а позже – и милиции). Первый бытовой магнитофон “Днепр” был выпущен в 1947 году. Но тогда из-за дефицита и дороговизны мало кто мог позволить себе такую роскошь дома, в основном, магнитофонами владели разные организации. Этот магнитофон обладал очень скромными характеристиками, был однодорожечным, с очень большим расходом ленты из-за высокой скорости. Из-за всего вышеперечисленного «Днепр» выпускался в небольшом количестве и был довольно редким аппаратом.

Студийный магнитофон “МАГ-2″, модель 1947 года

К 1950 году запись на магнитную ленту уже существовала, но для простого населения страны была недоступна из-за высокой цены. Первой попыткой сделать магнитную запись доступней стал выпуск магнитофонной приставки ”МП-1” в начале 1954 года. Она была проста по устройству и могла работать совместно с любым типом радиоаппаратуры для проигрывания пластинок. Приставка не имела электродвигателя, для ее привода использовался диск проигрывателя грампластинок, с которым приставка и эксплуатировалась. Схема содержала одну радиолампу, которая выполняла функции генератора стирания и подмагничивания, корректирующего усилителя записи и предварительного усилителя сигнала. Все остальные функции выполнял базовый аппарат, к которому приставка подсоединялась через специальный разьём. Стоила такая магнитофонная приставка 300 рублей по курсу 1955 года (30 рублей в послереформенных ценах).

Читайте также:
Кушетка (35 фото): диван раздвижной со спальным местом, Икеа и другие варианты

Магнитофонная приставка МП-2, 1950-е годы

Со временем разработка и производство магнитофонов налаживались, а стоимость их падала. В результате за первым “Днепром” появились последующие модификации, с гораздо лучшими характеристиками, со стандартными скоростями ленты. Аппараты «Днепр-3» и «Днепр-9» были уже довольно доступными для населения и стоили относительно недорого (100-120 рублей – эту сумму можно было накопить без особого ущерба для уровня жизни в течение нескольких месяцев).

Первый отечественный массовый бытовой магнитофон «Днепр-3».

В это же время разрабатывались и репортажные переносные магнитофоны с автономным питанием для радиожурналистов. С целью экономии батарей они приводились в движение заводимой рукояткой пружиной (как патефоны). Типичным их представителем стал ”МИЗ-8” – первый отечественный репортажный переносной, с автономным питанием магнитофон с пружинным приводом “граммофонного типа”. Аппарат был собран на трёх радиолампах. Питание осуществляется от двух батарей, находившитхся в отсеке слева. Время однодорожечной записи ”МИЗ-8” составляло 15 минут; весил этот аппарат 7,2 кг.

Репортёрский магнитофон – “МИЗ-8″. Модель 1953 года

Первым советским стереофоническим магнитофоном стал аппарат “Яуза-10″; в 60х годах он стоил почти 400 рублей – немалая по тем временам сумма. Специально для этой модели были разработаны узлы, ранее не применявшиеся в отечественной бытовой технике: счетчик метража ленты, сдвоенные регуляторы, переключатель дорожек. К сожалению, судьба этой модели сложилась не очень удачно: из-за высокой цены и отсутствия в середине 60х годов качественных источников стереосигнала уже к 1968 году выпуск “Яузы-10″ был свернут: потребителю не было смысла покупать столь дорогостоящий аппарат, возможности которого он не мог использовать

Первый отечественный стереофонический магнитофон «Яуза-10».

А вот магнитофон “Весна”, выпускавшийся с 1963 г., был очень распространен и популярен (такая машинка была и в моей семье – отец купил его за 150 рублей, сумма вполне приемлемая для хорошо зарабатывавших моряков). “Весна” представляла собой портативный переносной аппарат, работавший как от батарей (10 штук типа 373), так и от сети. В магнитофоне использовались катушки “номер 10″ объемом 100 м, что обеспечивало 17 минут прослушивания на дорожке. Весил такой агрегат (с батареями) 5,5 кг.

Массовый бытовой магнитофон 60-х гг. «Весна».

Большое распространение в 70-80-е гг. получили магнитофоны семейства “Маяк” (помимо первой моно модели 201 в дальнейшем выпускались стереофонические 203 и 205), “Юпитер”, “Ростов”, “Орбита”, а уже в начале 80х годов появились полупрофессиональные модели “Электроника ТА-001″ и его “родственник” по классу “Олимп”. Эти аппараты обеспечивали практически студийное качество и допускали использование ленты на катушках вплоть до 22го номера и были мечтой “подпольных” музыкантов конца 70х – начала 80х годов. Многие впоследствии известные исполнители и группы поначалу “писались” именно на “Олимпы”.

Магнитофон “Маяк 201″ моно – именно такой аппарат в 1979 г стал свадебным подарком при моей женитьбе

В 70-е гг. в СССР начали широко распространяться кассетные магнитофоны, звуконосители которых представляли собой заключенную в пластиковый контейнер пленку шириной 3,81 мм. Эти аппараты имели низкую по сравнению с катушечными магнитофонами скорость протяжки ленты, а это неизбежно порождало высокий уровень шумов. Тем не менее, несмотря на ухудшенное по сравнению с катушечными магнитофонами качество воспроизведения, «кассетники» сразу же приобрели огромную популярность – особенно среди молодежи, благодаря своим малым габаритам и весу. Вставив в такой аппарат батарейки, мы компаниями гордо шлялись по улицам, небрежно помахивая им, словно сумочкой, и оглашая окрестности громкоголосой (пусть и слегка шипящей) музыкой…
Одним из самых первых и самых распространенных в 70-е гг. «кассетников» был магнитофон ”Электроника-302”, который выпускался до 1984 года. Именно с таким аппаратом я и «рассекал» по улицам родного города со своими одноклассниками, благо весил мой «маг» немного – 3,5 кг.

Портативный кассетный монофонический магнитофон третьего класса “Электроника-302″

Одним из первых кассетных стереофонических магнитофонов стал аппарат “Весна-201-стерео”, выпускавшийся с 1977 г. Этот магнитофон работал на собственный громкоговоритель как монофонический, а на выносные колонки – как стереофонический. Весил «стерео-кассетник» 4,7 кг. В преддверии олимпийских игр 1980 года, с начала 1978 года к наименованию этого магнитофона добавили атрибут ”олимпийский”. Соответственно увеличилась и стоимость магнитофона. До 1978 года пластмассовый футляр магнитофона по бокам и сзади наверх был оклеен декоративной плёнкой под дерево, а с 1978 года он стал выпускаться только лишь в пластмассе, с добавлением алюминиевого оформления.

один из первых кассетных стереофонических магнитофонов “Весна-201-стерео”.

Ну, а дальше пошло-поехало… Советские, а потом уже российские магазины заполонила масса самых различных магнитофонов, в том числе и зарубежных, как высококачественных, так и не очень. Но это – отдельный большой рассказ для специалистов в данной области, я же поставленную перед собой задачу рассказать о «самых первых» магнитофонах выполнил…

Кассетные деки родом из СССР. Топ 10

А вы помните компакт-кассеты? А ведь совсем недавно отгремела целая эпоха, продолжавшаяся не менее 40 лет. С середины 60-х и до середины первой декады 2000-х годов кассеты оставались наиболее актуальным источником музыки во всем мире.

Особенно «глубокий» след оставили компакт-кассеты в Советском Союзе. Невиданное ранее обилие западной музыки обрушилось на Советских граждан. Если подростки разгуливали по улицам с портативными магнитолами, то серьезные люди приобретали полноценные кассетные деки в составе Hi-Fi систем.

Надо сказать, увлечение качественной музыкой в Советском Союзе было весьма недешевым занятием. Приобретение хорошей кассетной деки сильно било по кошельку, поскольку стоимость моделей составляла порядка 350-500 рублей.

Яуза-220-стерео

Выпускался данный кассетный магнитофон Московским предприятием ЭМЗ №1 c 1984 года.

Дека имеет за бортом световую индикацию основных режимов, контроль записи через наушники, раздельную индикацию уровня записи и автостоп.

Читайте также:
Как построить беседку своими руками недорого Как сэкономить на строительстве беседки

Имеется поддержка трех типов магнитной ленты за счет применения универсальной сендастовой головки. Кроме того, имеется функция шумопонижения (наработка «Маяк»). Верхняя граница частотного диапазона для FeCr ленты составляет 16,000 Гц. Весил магнитофон 7 кг.

Вильма-104-стерео

Одна из наиболее популярных кассетных дек в Советском Союзе. Производился он на заводе «Вильма» в городе Вильнюс с 1986 года.

Оснащение деки включает в себя: двухмоторный лентопротяжный механизм, полный автостоп, поканальные стрелочный индикаторы и поддержка трех типов лент.

Как и Яуза, Вильма оснащалась сендастовой головкой и системой шумопонижения. Заявленная АЧХ: от 31,5 до 18,000 Гц. Вес аппарата составляет 10,8 кг.

Радиотехника М-201С

Оригинальная модель от Рижского производственного объединения «Радиотехника» 1983 года выпуска. Отличительной особенностью данной деки является горизонтальный загрузчик кассеты.

Дека поддерживает два типа ленты- хром и феррит. Кроме того, на борту деки имеется встроенный усилитель для наушников, люминесцентный индикатор уровня сигнала и счетчик ленты (который сильно выручал в поиске аудио фрагмента).

Вега МП-120-стерео

Творение Бердского производственного объединения «Вега». Год выпуска — 1987.

В данном аппарате было реализовано (модное тогда) псевдосенсорное управление режимами работы, электронный счетчик расхода ленты, шумоподавитель и автостоп. Также устройство имело еще одну довольно интересную функцию: воспроизведение заранее выбранных аудио фрагментов.

Комплектовалась дека сендастовой магнитной головкой и весила порядка 7,5 кг.

Электроника-204-стерео

«Электроника», которая выпускалась не в Минске. Производил данный аппарат Полтавский завод специального технологического оборудования с 1987 года.

Дека функционировала с тремя различными типами лент, имела функцию программируемого воспроизведения, квазисенсорное логическое управление и автостоп. Корпус деки был выполнен из пластика, однако несмотря на это весил магнитофон целых 8,5 кг! Розничная цена была 320 рублей.

Рапри-102С

Производился «Рапри» Московским заводом «Радиоприбор» с 1989 года. В оснащение входила сендастовая магнитная головка, функция поиска по фрагментам фонограмм и система шумоподавления.

На передней панели имелся люминесцентный индикатор уровня записи и воспроизведения, а так же регулятор тока подмагничивания. Существовала данная дека в нескольких расцветках.

Романтика-220-стерео

Очень красивая дека, производившаяся Харьковским заводом им. Шевченко с 1985 года. На передней панели магнитофона красуются большие стрелочные индикаторы, регуляторы уровня записи/усилителя для наушников и переключатель трех типов магнитной ленты.

В аппарат была заложена система шумоподавления, автостоп и возможность управления с помощью пульта ДУ!

Весил этот серебристый Аппарат 8,5кг и стоила порядка 380 советских рублей.

Маяк-010-стерео

Выпускался данный аппарат Киевским заводом «Маяк» с 1983 года.

Это была очень качественная дека, которая весила порядка 10 килограмм! Работать могла она как с 90 так и 60-ти минутными кассетами первого и второго типов. В ней так же была система шумоподавления, кварцевая стабилизация скорости вращения, автостоп по времени и окончания ленты и возможность смешивания сигналов записи с линейного входа и микрофона.

Что примечательно, в комплект поставки входил даже пульт дистанционного управления!

Вильма-102-стерео

Еще один венец творения от Вильнюсского приборостроительного завода «Вильма».

Начали его выпускать в 1981 году. Что примечательно, «Вильма» была оснащена двухмоторным лентопротяжным механизмом с закрытым трактом и квазисенсорным управлением. Оснащалась дека шумоподавителем типа Dolby-B, автостопом, индикатором уровня сигнала и счетчиком расхода ленты. Вся электронная часть магнитофона была выполнена на интегральных микросхемах. Сигнал считывался комбинированной магнитной головкой записи и воспроизведения.

Была так же возможность калибровки тока записи под определенный тип ленты и регулировка тока подмагничивания. Весил данный аппарат неподъемных 13 кг!

Радиотехника МП-7301-стерео

Закончим список разработкой Рижского радиозавода имени А.С. Попова за 1989 год.

«Радиотехника» поддерживала хромовые и ферритовые кассеты, имела память расхода ленты, регулятор уровня записи для каждого канала, систему шумопонижения и люминесцентный индикатор выходного сигнала.

Предназначалась данная модель для работы в составе полной стереосистемы «Радиотехника», однако использовалась всё же отдельно. Весил аппарат 6,9 кг.

Бобинники: краткая история катушечных магнитофонов и рост интереса к аудиогаджету сегодня

Сохранить и прочитать потом —

История катушечных магнитофонов

История катушечных магнитофонов берет свое начало в 1878 году, когда американский инженер Оберлин Смит знакомится с фонографом Томаса Эдисона и начинает экспериментировать с устройством. В какой-то момент он предлагает использовать для записи звука явление магнетизма.

По его задумке, носителем может выступить хлопковая нить, в которую вплетены частички стальной проволоки. Смит публикует свои идеи по совершенствованию фонографа в надежде, что кто-нибудь постарается воплотить их в жизнь, так как сам он не может выкроить время, чтобы заниматься всем этим самостоятельно. Так и случилось.

На его работу обратил внимание инженер из Дании Вальдемар Поульсен (Valdemar Poulsen), который в 1898 году получил патент на технику магнитной записи на проволоке из стали. Однако практическое применение магнитная запись получила только в 20-х годах XX века, когда инженер Фриц Пфлеймер (Fritz Pfleumer) предложил в качестве носителя использовать ленту из бумаги с напылением оксида железа. Патент на свою идею Пфлеймеру получить не удалось из-за предшествующих экспериментов Поульсена, но его технология легла в основу «Магнетофона-К1».

Его создала немецкая компания по производству электроники AEG совместно с химическим концерном BASF, который произвел пленку для устройства. Новый прибор представили публике на выставке в 1935 году. А пятью годами позже магнитофоны AEG получили апгрейд – инженер Вальтер Вебер (Walter Weber) открыл, что если подмагнитить пленку переменным током, то это повышает качество звукозаписи. Решение поспешили применить на практике.

Распространение по миру магнитофоны получили после Второй мировой войны. В 1945 году, американцу Джеку Маллину (Jack Mullin) удалось отыскать два «Магнетофона» и 50 катушек пленки на немецкой радиостанции в Бад-Наухайме. Маллин привез находки домой, и через два года экспериментов показал прототип своей машины для коммерческого использования на студии MGM в Голливуде.

На демонстрации технологии присутствовал певец Бинг Кросби, которого заинтересовали разработки инженера. Кросби инвестировал деньги в компанию Ampex, в которой Маллин начал разрабатывать коммерческую версию магнитофона. Итогом работы стали устройства Ampex Model 200, которые поступили в продажу в 1948 году.

Читайте также:
Кровельный пирог: конструкция и назначение слоев

В Ampex родилась ещё одна инновация в области звукозаписи. С 1949 годов инженеры компании работали над системой для многоканальной записи. У них уже был опыт создания подобных устройств для киноиндустрии, потому её предложили внедрить в серийные магнитофоны. Идеологом выступил менеджер компании Росс Снайдер (Ross Snyder) и разработал систему селективной синхронной записи Sel-Sync. Первый рекордер серии установили в студии легендарного гитариста-виртуоза Леса Пола.

Бобинники в Советском Союзе

Выпуском магнитофонов в Советском Союзе начали заниматься в 1949 году. Первым магнитофоном серийного производства в СССР стал «Днепр-1». У «Днепра-1» было две скорости движения ленты — 18 и 46,5 см/с, а длительность непрерывного воспроизведения составляла 45 и 20 минут соответственно. Частотный диапазон записи варьировался от 90 до 7000 Гц. Хотя производство магнитофонов было серийным, он был довольно дорогим и немногие семьи могли позволить себе новую технику.

В 1957 году в СССР вступил в силу ГОСТ 8088-56, который установил общие технические характеристики для магнитофонов разных производителей, в том числе и стандартные скорости прокрутки ленты. В ГОСТе были прописаны классы магнитофонов, на которые ориентировались производители. Они обозначались первой цифрой числового наименования модели: от высшего 0 класса до низшего 4. В то же время магнитофоны начали дешеветь. И в конце 1950-х – начале 1960-х аппараты стали становиться частью повседневной жизни советского человека.

Первый советский серийный двухдорожечный магнитофон появился в 1956 году. Это была модель «Днепр-9»: скорость движения ленты в аппарате составляла 19,05 см/с, а частотный диапазон — от 50 до 8000 Гц. Максимальная длительность записи равнялась 30 минутам.

Через несколько лет появился и первый советский стереофонический магнитофон: это была модель «Яуза-10», которая вышла в производство в 1961 году. Он поддерживал две скорости движения ленты — 19,05 и 9,53 см/с, а частотные диапазоны магнитофона составляли 40–15000 Гц и 60–10000 Гц соответственно.

Появление транзисторов сделало возможным создание портативных аппаратов. Первым батарейным проигрывателем стал «Весна», который начали делать в 1963 году. Длительность непрерывной записи или воспроизведения составляла 18 минут, время работы от батареек — 5–8 часов, а частотный диапазон устройства — от 100 до 6000 Гц.

Помимо переносных магнитофонов, среди доступных аппаратов числились магнитофонные приставки. Они отличались от полноценных стационарных устройств тем, что для воспроизведения записи такой аппарат подключался к внешнему усилителю низкой частоты. В советских домах таким усилителем был настольный радиоприемник или радиола. Популярной и недорогой маркой приставок была «Нота» — первая модель вышла в 1966 году.

По причине доступности магнитофонов в 1960-х годах появилась отдельная ветвь культуры самиздата — «магнитиздат». Магнитные пленки заменили самодельные пластинки «на костях», которые советские умельцы изготавливали из рентгеновских снимков. На пленку переписывали как западные пластинки, так и музыку советских исполнителей — песни Высоцкого, Окуджавы, Галича, Визбора и других поэтов и музыкантов.

Магнитиздат на катушках выходил вплоть до 80-х. В то время на бобины записывали свои композиции популярные советские рок-группы: «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени», «Кино» и другие. Это были уже не просто разрозненные записи, а целые альбомы, которые так и назывались — «магнитоальбомы». Записи часто распространяли сами музыканты или их друзья, после чего альбомы буквально за несколько недель разлетались на множество копий.

Явление магнитиздата повлияло и на то, что кассетные магнитофоны, первые серийные экземпляры которых появились в СССР в 1969 году, быстро стали популярнее бобинников, так как удобство записи и воспроизведения оказались для слушателей важнее качества. Однако катушечные магнитофоны продолжали производиться массово вплоть до 90-х. Позже их популярность снизилась.

Катушечные магнитофоны сегодня

Катушечные магнитофоны снова заявили о себе в начале 2010-х. Продажи бобинников выросли как на eBay, так и на сайтах, занимающихся торговлей винтажным аудиооборудованием. Во многом этот тренд сравнивают с другим крупным возвращением в аналоговой музыке — виниловыми пластинками.

Основным плюсом катушек является максимальная близость записи к оригинальному студийному миксу. По мнению поклонников этого носителя, запись на катушке точнее всего передает изначальный замысел музыкантов. Как отметил Крис Мара (Chris Mara), владелец компании, занимающейся восстановлением магнитофонов, «катушечный» звук должен особенно понравиться любителям джаза, так как все классические джаз-композиции были записаны на бобинниках.

Сегодня тренд на катушечные магнитофоны подхватили производители, создающие новые модели проигрывателей на основе ранее выпускавшихся устройств. Это восстановленные проигрыватели Mara Machines, системы от United Home Audio, а также новые модели магнитофонов от Ballfinger. Свои катушечные магнитофоны также выпускают Revox и Metaxas. Последние обещали представить свое устройство уже в этом году.

Катарантус – посадка и уход в открытом грунте и домашних условиях, фото сортов

В последнее время в наших домах и садах часто появляются красивые экзотические растения. Одним из них является уроженец Мадагаскара Катарантус розовый, иногда называемый барвинок розовый. Его крошечные пятилепестковые цветы, появляющиеся с июня по октябрь, похожи на соцветия барвинка. Вид обычно выращивают в горшках, реже используют как однолетнее почвопокровное растение, образующее эффектные ковры. В этой статье мы расскажем, как посадить катарантус, выращивание и уход за цветком не сложны, стоит украсить им свой сад.

  1. Описание растения
  2. Интересные сорта
  3. Размножение и посадка
  4. Сбор семян
  5. Сушка семян
  6. Посадка семян
  7. Размножение черенками
  8. Посадка и уход в открытом грунте, горшках
  9. Выращивание и уход
  10. Позиция в саду
  11. Полив
  12. Подкормки
  13. Обломка основного побега
  14. Болезни, вредители
  15. Зимовка
  16. Использование в саду, на балконе

Описание растения

Род Катарантус (лат. Catharanthus) принадлежит к семейству Кутровые (Apocynaceae), включает однолетние или многолетние травянистые растения или полукустарники.

Catharanthus в переводе с греческого означает «чистый цветок». Это связано со способностью растения очищаться от отцветших цветов, сбрасывая их еще до усыхания.

Наиболее распространенный в наших садах вид – Розовый катарантус (Catharanthus roseus) больше известный, как розовый барвинок, родом из тропиков. Популярное название барвинок розовый вводит в заблуждение, оно происходит от первоначальной классификации этого вида Чарльзом Линнеем к роду барвинка (Vinca). Позже род Catharanthus был выделен. Это исчезающий вид в дикой природе, он встречается в тропических и субтропических зонах. Как декоративное горшечное и тепличное растение выращивается в умеренном климате.

Читайте также:
Металлопластиковые трубы для отопления – технические характеристики

Осторожно! Цветок обладает токсическими свойствами.

Морфология и биология

  • Внешний вид – в естественных условиях это вечнозеленый кустарник высотой до 80 см, с деревянистой нижней частью побега, часто образующий целые заросли. Млечный сок катарантуса очень ядовит. В наших климатических условиях форма похожа на сильно ветвящийся полукустарник, достигающий – 30-40 см.
  • Листья – одинарные, эллиптические, блестящие, с хорошо заметной более светлой центральной жилкой. Из пазух листа развивается множество боковых побегов.
  • Цветы – имеют 5 лепестков разных оттенков розового или белого цвета, в центре цветка не видно ни тычинок, ни пестика. В выращивании есть сорта с сиреневыми, персиковыми, красными цветами. Сорта серии Pacific имеют цветки диаметром 5 см, Mediteranea имеет каскадный рост. Цветы опыляются насекомыми, могут самоопыляться. Период цветения катарантуса: с июня по октябрь. Цветки опыляются насекомыми, но могут и самоопыляться. К сожалению, цветки опадают с растения до того, как увянут.
  • Плод – зеленая листовка, спрятанная под листьями. Листовки содержат множество рифленых семян. На Мадагаскаре их распространяют муравьи.
  • Корневая система – разветвленная, с многочисленными боковыми корнями, длиной около 30 см.

Катарантус – ядовитое растение, употребление любой части может вызвать галлюцинации.

В странах с теплым климатом (зоны морозостойкости 9-12) выращивают как садовое растение. В нашей стране его выращивают как комнатное или горшечное растение.

Интересные сорта

У разных сортов катарантуса цветы обычно розовые или пурпурные, но бывают белые, красные, сиреневые. Также встречаются сорта с двухцветными цветками или украшенные глазком контрастного цвета.

Выведено очень много сортов, благодаря которым это растение можно выращивать и в нашем климате, как однолетнее.

Интересные сорта катарантуса:

  • «Пацифик» Pacific – сорт с очень крупными цветками (5 см в диаметре);
  • «Пэппеминт кулэ» Peppermint Cooler – с двухцветными цветками, украшенными глазком контрастного цвета.

На рынке представлено несколько групп сортов и гибридов. Современные гибриды (F1) лучше ветвятся, дают более крупные цветы, цветут раньше (около двух недель) и дольше сохраняются. Примеры групп сортов:

  • Блокбастер F1 (Флоранова) – дают исключительно большие цветы даже в худших условиях выращивания. Растения компактные, хорошо ветвятся, дают ярко окрашенные цветы.
  • Cora F1 (Syngenta Flowers) дает очень крупные цветки, хорошо разветвляется, устойчив к патогенам рода Phytophthora spp.
  • Cora Cascade F1 – этот катарантус ампельный отлично выглядит, посаженный в подвесных контейнерах.

Фото. Сорта ампельного катарантуса «Cora Cascade» F1

Группа Mediterranean XP (PanAmerican Seed) включает ампельные сорта, подходящие для выращивания в подвесных контейнерах. Растения энергично разрастаются и хорошо ветвятся, быстро покрывая поверхность субстрата и горшка. Цветки крупные, многочисленные, привлекательной окраски.

Фото. Сорт «Бургунди хало» Burgundy Halo из группы Mediterranean XP

Интересны сорта из группы «Tattoo» с оригинальной окраской цветков.

Сорта группы Titan F1 очень выравнены в росте и цветении, создают крупные цветы типичной окраски, они идеально подходят для городских посадок.

Сорта группы Valiant F1 сильнорослые, хорошо ветвятся и дают крупные цветы (пять ярких цветов). Как неприхотливые растения хорошо работают в зеленых насаждениях. Они проявляют устойчивость к патогенам рода Phytophthora spp, засолению, засухе и жаре.

Размножение и посадка

Размножение катарантуса из семян не составляет труда, они крупного размера, по сравнению с некоторыми семенами балконных растений, например петунии, поэтому имеют больше шансов при прорастании. Семена можно приобрести в садовых магазинах, заказать через интернет, или собрать с материнского растения.

Стоит узнать, как выращивать катарантус, методы размножения, так как из-за отсутствия морозостойкости он выращивается в наших садах, как однолетнее растение. Конечно, можно попробовать обеспечить зимовку этому теплолюбивому растению, обеспечив его температурой около 15-17 градусов С, однако по прошествии 2-3 лет кустик значительно теряет красоту. Лучший способ навсегда поселить катарантус в саду, балконе или террасе – ежегодно размножать. К счастью, растение легко размножается черенками или посевом семян.

Сбор семян

Когда вегетационный период закончится, цветы катарантуса начнут завязывать семена. Они расположены в цилиндрических мешочках, расположенных под листьями. Важно успеть собрать семена до того, как створки мешочка откроются. Когда плод из зеленого становится желтовато-коричневым – пора собрать семена. Поместите плоды в бумажный пакет и положите в теплое, сухое место, чтобы они могли хорошо высохнуть.

Сушка семян

Чтобы ускорить процесс получения семян, можно каждый день встряхивать пакетик. Когда листовки высохнут, аккуратно откройте их, выбрав семена изнутри. Некоторые садоводы получают семена, помещая плоды в неглубокий открытый контейнер, подвергая воздействию прямых солнечных лучей.

Положите семена в бумажный конверт и поместите в прохладное сухое место, чтобы они оставались в безопасных условиях до следующей весны. Хранение семян при низкой температуре облегчит быстрое прорастание.

Посадка семян

Лучшее время, когда сажать катарантус на рассаду – конец зимы или ранняя весна, тогда растение цветет с конца весны до осени. Лучшее место для прорастания семян и выращивания рассады – пленочный туннель или теплица, где можно управлять климатом, создавая для растений максимально благоприятные условия на каждом этапе их развития.

  1. Наполните контейнеры универсальным грунтом, вперемешку с садовой почвой с добавлением торфа и песка.
  2. Теперь можно сеять семена катарантуса в контейнеры, заполненные подготовленным субстратом. Высевают так, чтобы они были на 1-2 см ниже поверхности почвы.
  3. Семена катарантуса требуют полного затенения для прорастания. Можно накрыть горшки непрозрачной пленкой или газетами. Также важно обеспечить их правильной температурой – для прорастания катарантуса требуется около 25 градусов С.
  4. По истечении 10 дней сеянцы должны подняться, тогда следует позаботиться о снижении температуры (оптимально 20 градусов С) и подвергнуть ростки воздействию солнечного света.
  5. Когда сеянцы достигают размера около 7 см и дают 4 настоящих листа, можно подумать о пересадке растений на улицу. Безопаснее всего пересадить катарантусы в открытый грунт или горшки на балкон после 15 мая, когда пройдет риск заморозков, так как цветок чрезвычайно чувствителен к морозу.
  6. Если решено посадить рассаду катарантуса в открытый грунт, нужно соблюдать соответствующие расстояния (30-60 см).
  7. Обязательно обрезайте верхушки побегов молодых ростков, так растение приобретет более разветвленный, компактный вид.
Читайте также:
Как сделать щепорез своими руками – пошаговый процесс

Размножение черенками

Катарантус легко размножается вегетативным методом, побеговыми черенками. Этот способ размножения имеет преимущество – в отличие от генеративного размножения (из семян), он дает гарантию, что черенки точно повторят особенности внешнего вида материнского растения.

Размножение черенками – пошагово:

  1. Получение черенков. Лучшее время для сбора черенков катарантуса – весна, хотя некоторые делают это ранней осенью, сохраняя их зимой в светлом прохладном помещении. Родительское растение должно быть здоровым, сильным. Для черенков выбирают молодые, неокрепшие побеги, обрезают их длиной 7-10 см.
  2. Посадка рассады катарантуса. Обязательно удалите нижнюю часть листьев, оставьте несколько верхних листьев. Чтобы ускорить процесс создания корневой системы, замочите нижнюю часть среза в Корневине. Поместите черенки в смесь, состоящую из компостной почвы, песка и торфа.
  3. Укоренение черенков. Чтобы создать для черенков наиболее благоприятную для роста теплую и влажную среду, накройте их крышкой или полиэтиленовой пленкой. Оптимальная температура, необходимая для правильного укоренения черенков катарантуса, составляет 22-24 градусов С. Черенкам нужно обеспечить температуру не ниже 7 ° С. На начальном этапе черенки следует размещать в тенистом месте. Позже, прежде чем пересаживать рассаду в большие горшки, ее постепенно приучают к более интенсивному освещению.

Некоторые садоводы предпочитают укоренять катарантус зимой. Они помещают черенки в воду, а в конце зимы, когда растения дают достаточную длину корней, пересаживают в садовую смесь.

Посадка и уход в открытом грунте, горшках

Когда пройдет риск заморозков, а ночные температуры перестанут опускаться ниже 12 градусов С, можно пересаживать черенки на улицу, не забывая их предварительно закалить. Саженцы начинают быстро расти с наступлением теплых ночей.

Катарантус родом из экзотического климата, поэтому для него выбирают теплый, солнечный, защищенный от сквозняков участок с плодородной, хорошо дренированной гумусовой почвой. Предпочтительным будет место, где растение будет защищено от дождя, сильные осадки могут разрушать цветочные лепестки.

Катарантус предпочитает супесчаные почвы. Для этого растения лучше всего подходят хорошо дренированные, довольно бедные грунты. На плодородных почвах мы получим мощные растения с сильной листовой массой, но малоцветущие. В открытом грунте почвы нужны умеренно плодородные, глинисто-песчаные, не тяжелые.

При посадке катарантуса в горшки субстрат выбирают типичный для горшечных растений: слабокислый торфяно-перегнойный грунт с добавлением песка и обязательным слоем дренажа на дне горшка.

Выращивание и уход

Катарантус родом из островов Мадагаскара – принесет в наш сад немного тропической красоты. Он отличается высокой декоративной ценностью, хорошо переносит жару и засуху, нетребователен в уходе. Нужно знать, как правильно ухаживать за растениями, чтобы они цвели непрерывно все лето, вплоть до осени.

Позиция в саду

Катарантус требует сильного освещения, в затененных местах не цветет. Лучше развивается на подоконниках, в саду – на хорошо освещенных местах. Также хорошо переносит полутень, но должен находиться под прямыми солнечными лучами 8 часов в сутки. Рекомендуется разместить его в защищенном от дождя месте, потому что капли воды, попадающие на цветы, оставляют некрасивые пятна на лепестках.

Катарантус прекрасно себя чувствует при температуре почвы около 18 °C. Если лето будет влажное, прохладное, мы получим плохие результаты, не отражающие возможностей растения.

Полив

Катарантус надо поливать с такой частотой, чтобы он не подвергался пересушиванию и не страдал от избытка влаги. Лучше использовать умеренный полив, чтобы почва была постоянно слегка влажной. В жаркую погоду растения в ящиках и горшках нужно часто поливать.

При нехватке влаги они свешивают листья, но при увлажнении быстро поднимают их.

Подкормки

Уход в домашних условиях и в открытом грунте включает удобрение катарантуса. В течение всего вегетационного периода нужно подкармливать цветок, используя богатые калием многокомпонентные удобрения для цветущих растений (обычно они содержат повышенную дозу калия), которые благоприятно влияют на цветение.

Подкармливают весной и летом 1 раз в 2-3 недели, последний раз – в августе.

Обломка основного побега

Чтобы растение красиво цвело, одновременно распуская множество цветков, стоит убрать верхний цветонос на основном побеге, пока он еще сформировал небольшой бутон. При обломке центрального побега, быстрее разовьются боковые стебли.

Болезни, вредители

Большое преимущество розового катарантуса – устойчивость к вредителям, болезням. Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми можно столкнуться при выращивании катарантуса – корневая гниль, вызванная слишком обильным поливом. Также растение склонно к хлорозу листьев.

Зимовка

Катарантус не выносит холода и морозы. Повреждения могут появиться при понижении температуры ниже 4 ° C. Когда сезон закончится, не нужно выбрасывать растение на компост, имея в распоряжении туннель или теплицу, катарантус может перезимовать в безопасных, стабильных условиях.

Цветок может храниться зимой в прохладном помещении (15-18 ° С). В этот период его поливают очень мало, подкормки не делают.

Использование в саду, на балконе

Катарантус розовый – чрезвычайно привлекательное, долгоцветущее экзотическое растение, которое добавит много очарования садовым клумбам и станет оригинальным украшением балконов, террас. Он цветет летом и даже в жаркую погоду сияет свежестью, завораживая многочисленными цветами и яркими зелеными листьями. В жарком климате из растений часто создаются красочные ковры. Цветут они долго, хотя осенью, в холодную погоду цветки становятся все мельче и мельче. Их губит только мороз.

Если в саду есть солнечные, довольно сухие места, можно посадить катарантус как почвопокровное растение.

Катарантус – красивое растение, используемое в садах, городских зеленых насаждениях, на балконах. К самым большим его преимуществам относятся: устойчивость к засухе и жаре, невысокие требования, простота ухода (в том числе самоочищение от увядших цветов) и высокие декоративные качества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: