Магистральные трубопроводы. Классификация магистральных трубопроводов

Магистральные трубопроводы: определение, виды

Магистральными называют трубопроводы, которые транспортируют газообразные, жидкие, твердые среды от места их добычи до потребителя. Магистрали характеризуются:

  • большой протяженностью;
  • высокой пропускной способностью;
  • непрерывным режимом работы.

Конструкция магистральных трубопроводов включают в себя трубы, трубопроводное оборудование:

  • опоры;
  • подвески;
  • тепловую изоляцию;
  • запорно-регулирующую арматуру;
  • контрольно-измерительные приборы и т.д.

По пути прокладки такие системы снабжают:

  • мостами, тоннелями для обхода препятствий;
  • напорными, приемными станциями для обслуживания;
  • насосным оборудованием.

Примером магистрали может служить «Дружба», крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов, транспортирует нефть из Альметьевска, Татарстан, в Восточную и Западную Европу.

Другой пример – водопроводные магистрали, которые применяют в гражданской сфере, снабжая водой отдельные дома и целые промышленные предприятия.

Для чего они нужны?

Перевозка нефтепродуктов водным и железнодорожным транспортом на дальние расстояния сопряжена с определенным риском и большими затратами. Магистральные трубопроводы упрощают транспортировку сырья из регионов, где его добывают, до мест конечного потребления. Трубопроводный транспорт:

  • обеспечивают дальность перекачки, почти бесперебойную работу во время всей эксплуатации;
  • работает в разных климатических условиях – может быть проложен через любые регионы.

Возведение трубопроводов из года в год подвергается механизации строительно-монтажных работ. Это упрощает процесс строительства, снижает стоимость транспортировки сырья.

Классификация

Магистрали разделяют по рабочим показателям, транспортируемым средам.

Технологические характеристики

Свод Правил 36.13330.2012 разделяет трубопроводы по рабочим параметрам. Классификацию используют при прокладке линий в разных природных условиях.

По рабочему давлению в системе:

  • I – 2,5-10 МПа;
  • II – 1,2-2,5 МПа.

Давление необходимо для линий, по которым перемещается вода, газ, нефть, тепловых сетей. Системы канализации работают без давления, среда в них движется под действием естественного уклона почвы.

По номинальному диаметру (DN) труб:

  • I –1000-1200 мм;
  • II – 500-1000 мм;
  • III – 300-500 мм;
  • IV – Менее 300 мм.

По температурному режиму трубопроводы:

  • холодные – t +46 ⁰C.

Транспортируемые среды

По магистрали транспортируют рабочие вещества разной степени агрессивности (коррозионной активности). Агрессивность определяется относительно материала, из которого произведена труба. Среды:

  • неагрессивные;
  • слабоагрессивные;
  • среднеагрессивные;
  • агрессивные.

Главные вещества, которые транспортируют по магистралям, – природный газ, нефть, нефтепродукты (бензин, мазут, сжиженные газы); сжиженные углеводороды; вода. В зависимости от этого выделяют магистральные:

  • паропроводы;
  • водопроводы;
  • теплопроводы;
  • газопроводы;
  • нефте-, нефтепродуктопроводы;
  • бензопроводы;
  • керосинопроводы;
  • мазутопроводы;
  • щелочепроводы и т.д.

Последние относят к узкоспециализированным и применяют редко.

Трубы магистральных трубопроводов

Материал для труб выбирают, опираясь на климат эксплуатации, агрессивность среды и давление в системе.

  1. Сталь. Для производства арматуры используют марки стали:
    • углеродистые;
    • низколегированные;
    • легированные;
    • высоколегированные;
    • нержавеющие.

Стальные детали выдерживают высокое внутреннее давление, легко свариваются, устойчивы к большому диапазону температур, применяются даже в северных регионах страны. Рабочее давление определяется методом производства. По этому критерию трубы: бесшовные, с продольным или спиральным швом.

  • Чугун. Чугунная арматура долговечна, невосприимчива к коррозии, в том числе от блуждающих токов. Материал используют для подземных магистралей в условиях большой нагрузки на грунт. Покрытие внутренней поверхности труб цементно-песчаным составом сокращает образования отложений. Хрупкость чугуна, однако, ограничивает его применение низконапорными коммуникациями водоснабжения и водоотведения.
  • Полимеры – поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), стеклопластик. Пластиковые детали обладают достаточной гибкостью, которая компенсирует сдвиги грунта, тепловые расширения материала. Полимеры инертны к рабочим веществам, коррозионным поражениям, отличаются большим сроком службы. Сфера применения – водо-, газоснабжение, тепловые сети.
  • Асбестоцемент, хризотилцемент, бетон. Материалы:
    • устойчивы к коррозии;
    • служат неограниченное время при отсутствии сильных горизонтальных, вертикальных нагрузок;
    • выдерживают низкие, высокие температуры;
    • не подвержены тепловому расширению.

    Внутренняя поверхность труб не накапливает минеральные отложения. Недостаток – хрупкость, сложность транспортировки. Применение – техническое водоснабжение, канализации, водоотведение.

    Для защиты от внешнего воздействия трубы дополнительно покрывают составами:

    • диэлектрическими – от коррозии, создаваемой блуждающими токами;
    • водонепроницаемыми;
    • термостойкими.

    В качестве материалов для покрытия используют битум, минеральную вату, стекловату, ППУ-оболочку, полиэтиленовую изоляцию, фольгоизол и др.

    Прокладка

    Сборку магистральных трубопроводов производят через плоскогорья, леса, гористую, болотистую местности, трассы и другие природные, искусственные препятствия. Прокладка бывает:

    1. Наземной – трубы устанавливают на опоры, которые фиксируют их в проектном положении, защищают конструкцию от провисания, сезонных размывов грунта.
    2. Подземной – трубы размещают в почве, в заранее вырытых траншеях. Там, где необходимо обойти препятствия, участки линии поднимают на опорах или проводят через тоннели. Чтобы предотвратить ржавление, арматуру защищают изоляцией.
    3. Подводной (речной, морской, болотной) – устанавливают ниже поверхности воды в качестве участков основных линий или всей магистрали. На морском дне прокладывают газо-, нефтепроводы.

    Способ устройства линии выбирают, исходя из:

    • назначения системы;
    • сооружений на пути маршрута;
    • разновидностей грунтов;
    • бюджета на строительство;
    • стоимости обслуживания.

    Магистральные нефте-, газопроводы с высоким давлением укладывают только подземным способом. Коммуникации не должны проходить через населенные пункты, авто-, железнодорожные мосты, переезды, морские порты. Электросети для обслуживания трубопроводного оборудования вблизи таких систем также не строят.

    СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85* (с Изменениями N 1, 2, 3)

    6 Классификация и категории магистральных трубопроводов

    6.1 Магистральные газопроводы в зависимости от рабочего давления в трубопроводе подразделяют:

    класс I – при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа включительно;

    класс II – при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПа включительно.

    6.2 Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в зависимости от диаметра трубопровода подразделяют на:

    6.2.1 Магистральные нефтепроводы:

    класс I – при номинальном диаметре свыше 1000 до 1200 включительно;

    класс II – то же, свыше 500 до 1000 включительно;

    класс III – то же, свыше 300 до 500 включительно;

    класс IV – 300 и менее.

    6.2.2 Магистральные нефтепродуктопроводы:

    класс II – при номинальном диаметре свыше 500 до 700 включительно;

    класс III – то же, свыше 300 до 500 включительно;

    класс IV – 300 и менее.

    6.3 Магистральные трубопроводы и их участки подразделяют на категории в соответствии с таблицей 1.

    Категория трубопровода и его участка

    Коэффициент условий работы трубопровода при расчете его на прочность, устойчивость и деформативность

    6.4 Категории магистральных трубопроводов следует принимать по таблице 2.

    Категория трубопровода при прокладке

    наземной и надземной

    Для транспортирования природного газа:

    номинальным диаметром менее 200

    номинальным диаметром 1200 и более

    в северной строительно-климатической зоне

    Для транспортирования нефти и нефтепродуктов:

    номинальным диаметром менее 700

    номинальным диаметром 700 и более

    в северной строительно-климатической зоне

    6.5 Категории участков магистральных трубопроводов следует принимать по таблице 3.

    Назначение участков трубопроводов

    Категория участков при прокладке

    нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

    1 Переходы через водные преграды:

    а) судоходные – в русловой части и прибрежные участки длиной не менее 25 м каждый (от среднемеженного горизонта воды) при номинальном диаметре трубопровода:

    DN 1000 и более

    менее DN 1000

    б) несудоходные шириной зеркала воды в межень 25 м и более – в русловой части и прибрежные участки длиной не менее 25 м каждый (от среднемеженного горизонта воды) при номинальном диаметре трубопровода:

    DN 1000 и более

    менее DN 1000

    в) несудоходные шириной зеркала воды в межень до 25 м – в русловой части, оросительные и деривационные каналы

    г) горные потоки (реки)

    д) поймы рек по горизонту высоких вод 10%-ной обеспеченности при диаметре трубопровода:

    DN 700 и более

    менее DN 700

    е) участки протяженностью 1000 м от границ горизонта высоких вод 10%-ной обеспеченности

    ж) шириной зеркала воды в межень 75 м и более

    2 Переходы через болота типа:

    ________________
    II – для номинального диаметра 700 и более, III – для номинального диаметра до 700.

    3 Переходы через железные и автомобильные дороги (на перегонах):

    а) железные дороги общей сети, включая участки длиной не менее 50 м каждый по обе стороны дороги от осей крайних путей, но не менее 25 м от подошвы насыпи земляного полотна дороги

    б) подъездные железные дороги промышленных предприятий, включая участки длиной 25 м каждый по обе стороны дороги от осей крайних путей

    в) автомобильные дороги категорий I и II, включая участки длиной 25 м каждый по обе стороны дороги от подошвы насыпи или бровки выемки земляного полотна дороги

    г) автомобильные дороги категорий III, IV, включая участки длиной 25 м каждый по обе стороны дороги от подошвы насыпи или бровки выемки земляного полотна дороги

    д) автомобильные дороги категории V, включая участки длиной 15 м по обе стороны дороги от подошвы насыпи или бровки выемки земляного полотна

    е) участки трубопроводов в пределах расстояний, указанных в таблице 4, примыкающие к переходам:

    через все железные дороги и автомобильные дороги категорий I и II

    через автомобильные дороги категорий III, IV, V

    4 Трубопроводы в горной местности при укладке:

    5 Трубопроводы, прокладываемые в слабосвязанных барханных песках в условиях пустынь

    6 Трубопроводы, прокладываемые по поливным и орошаемым землям:

    а) хлопковых и рисовых плантаций

    б) прочих сельскохозяйственных культур

    7 Трубопроводы, прокладываемые по территории распространения многолетнемерзлых грунтов, имеющих при оттаивании относительную осадку свыше 0,1

    8 Переходы через селевые потоки, конуса выносов и солончаковые грунты

    9 Узлы установки линейной арматуры (за исключением участков категорий В и I)

    10 Газопроводы на длине 250 м от линейной запорной арматуры и гребенок подводных переходов (за исключением участков категорий В и I)

    11 Трубопроводы на длине 100 м от границ примыкающих участков II категории, приведенных в поз.3e

    12 Трубопроводы, примыкающие к территориям СПХГ, установок очистки и осушки газа, головных сооружений со стороны коллекторов и трубопроводов в пределах расстояний, указанных в поз.5 таблицы 4

    13 Межпромысловые коллекторы

    14 Узлы пуска и приема очистных устройств:

    а) на переходах через водные преграды (категория узла определяется категорий* трубопровода на переходе);

    б) на линейной части, а также участки трубопроводов длиной 100 м, примыкающие к ним

    _______________
    * Текст документа соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

    15 Трубопроводы в пределах территорий ПРГ линейной части газопроводов

    16 Трубопроводы, расположенные внутри зданий и в пределах территорий КС, ПРГ, СПХГ, ДКС, ГРС, НПС, УЗРГ, включая трубопроводы топливного и пускового газа

    17 Узлы подключения в газопровод, участки между охранными кранами, всасывающие и нагнетательные газопроводы КС, СПХГ, УКПГ, УППГ, ДКС (шлейфы) и головных сооружений, а также газопроводы собственных нужд от узла подключения до ограждения территории указанных сооружений

    18 Газопроводы, примыкающие к ГРС в пределах расстояний, указанных в поз.8 таблицы 4, а также участки за охранными кранами длиной 250 м

    19 Трубопроводы, примыкающие к секущему крану УЗРГ и ПРГ, длиной 250 м в обе стороны

    20 Пересечения с подземными коммуникациями (канализационными коллекторами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами, силовыми кабелями и кабелями связи, подземными, наземными и надземными оросительными системами и т.п.) в пределах 20 м по обе стороны от пересекаемой коммуникации

    21 Пересечения с коммуникациями, приведенными в поз.20, и между собой многониточных магистральных газопроводов номинальным диаметром свыше 1000 и давлением 7,5 МПа и более, нефтепроводов номинальным диаметром свыше 700 в пределах 100 м по обе стороны от пересекаемой коммуникации

    22 Пересечения (по обе стороны) в пределах расстояний, указанных в поз.12 таблицы 4, с воздушными линиями электропередачи напряжением, кВ:

    б) от 330 до 500

    23 Трубопроводы, прокладываемые по подрабатываемым территориям и территориям, подверженным карстовым явлениям

    24 Переходы через овраги, балки, рвы и пересыхающие ручьи

    25 Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, прокладываемые

    вдоль рек шириной зеркала воды в межень 25 м и более, каналов, озер и других водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение, выше населенных пунктов и промышленных предприятий на расстоянии от них до 300 м при номинальном диаметре труб 700 и менее; до 500 м при номинальном диаметре труб до 1000 включительно; до 1000 м при номинальном диаметре труб свыше 1000

    (без предварительного гидравлического испытания на трассе)

    26 Газопроводы, нефте- и нефтепродуктопроводы,

    прокладываемые в одном техническом коридоре, в местах расположения УЗРГ, ПРГ, узлов установки линейной запорной арматуры, пуска и приема очистных устройств, узлов подключения КС, УКПГ, УППГ, СПХГ, ДКС, ГС в трубопровод в пределах расстояний, указанных в поз.9, 10, 14, 15, 17 и 19, а от узлов подключения КС в трубопровод в пределах 250 м по обе стороны от них

    (если они не относятся к более высокой категории по виду прокладки и другим параметрам)

    27 Участки магистрального трубопровода в зонах активных тектонических разломов и прилегающие участки на расстоянии 100 м от границ разлома

    1 Категории отдельных участков трубопроводов, аварийное повреждение которых может вызвать перебои в подаче газа, нефти и нефтепродуктов городам и другим крупным потребителям, а также загрязнение окружающей среды, при соответствующем обосновании допускается повышать на одну категорию.

    2 Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:

    первый – болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением от 0,02 до 0,03 МПа или работу обычной техники с помощью дорожного покрытия быстрого развертывания, сланей или дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,02 МПа;

    второй – болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по дорожному покрытию быстрого развертывания, сланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,01 МПа;

    третий – болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

    3 При пересечении трубопроводом массива болот различных типов при соответствующем обосновании допускается принимать категорию всего участка как для наиболее высокой категории на данном массиве болот.

    4 Испытания участков трубопроводов, прокладываемых через водные преграды шириной в межень менее 25 м и глубиной менее 1,5 м, с границами в межень по 100 м от уреза воды, следует предусматривать в составе смонтированного трубопровода согласно установленной категории.

    5 Действующие трубопроводы, находящиеся в удовлетворительном техническом состоянии (по заключению специализированной диагностической организации, утвержденному заказчиком строящегося сооружения и эксплуатационной организацией магистрального трубопровода), при пересечении их проектируемыми трубопроводами, линиями электропередачи, а также подземными коммуникациями, указанными в поз. 20 и 21, и при параллельной прокладке в соответствии с поз. 26 не подлежат замене трубопроводами более высокой категории. Действующие трубопроводы при пересечении их коммуникациями, указанными в поз. 20 и 21, закрытыми методами прокладки с обеспечением расстояния между пересекаемым трубопроводом и коммуникацией в свету не менее 3,0 м (для газопроводов не менее 4,0 м), а при закрытой прокладке – методом горизонтально-направленного бурения не менее 5,0 м не подлежат замене трубопроводами более высокой категории. При этом совместное подтверждение технического состояния действующих трубопроводов не требуется.

    6 Действующие трубопроводы, пересекаемые строящимися железными и автомобильными дорогами, подлежат реконструкции (магистральные газопроводы – реконструкции или капитальному ремонту) в соответствии с поз. 3.

    7 Категорию участков трубопроводов, прокладываемых в поймах рек, подлежащих затоплению под водохранилище, следует принимать как для подводных переходов через водные преграды.

    8 При небольшой продолжительности подтопления паводковыми водами (менее 20 дней) и незначительной глубине этого подтопления, позволяющей оперативное проведение в данной местности аварийно-восстановительных работ на трубопроводах в случае их повреждения, выполнение требований поз.1д для газопроводов не обязательно.

    9 Знак “-” в настоящей таблице означает, что категория не регламентируется.

    10 В случае установки линейной запорной арматуры на газопроводе-ответвлении следует назначать участки категории II на магистральном газопроводе и на газопроводе-ответвлении на длине 250 м по радиусу от границы кранового узла в соответствии с поз. 10.

    11 Газопроводы подключения, газопроводы-отводы и газопроводы-перемычки являются магистральными газопроводами.

    СНиП 2.05.06-85 => Магистральные трубопроводы. Спхг;. 1. общие положения. 2. классификация и категории магистральных . Трубопроводов.

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

    МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ

    СНиП 2.05.06-85*

    РАЗРАБОТАНЫ ВНИИСТ Миннефтегазстроя (канд. техн. наук И. Д. Красулин – руководитель темы, кандидаты техн. наук В. В. Рождественский, А. Б. Айнбиндер, инж. Л.А. Соловьева, кандидаты техн. наук В. Ф. Храмихина, А. С. Болотов, Н. П. Глазов, С. И. Левин, В. В. Спиридонов, А. С. Гехман, В. В. Притула, В. Д. Тарлинский, А. Д. Яблоков) с участием ЮжНИИГипрогаза (И. И. Панков и Н. Н. Желудков>, Государственного газового надзора СССР Р. Г. Торопова). ВНИИГаза Мингазпрома (кандидаты техн. наук С. В. Карпов и 3. И.Нефедова) , Гипротрубопровода Миннефтепрома . А. Алимов) и МИНХ и ГП им И. М. Губкина Минвуза СССР (д-р техн. наук, проф. Л. Г. Телегин).

    ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР (И. В. Сессин).

    ПОДГОТОВЛЕН К ПЕРЕИЗДАНИЮ Управлением технормирования Госстроя России (Н.А. Шишов).

    СНиП 2.05.06-85* является переизданием СНиП 2.05.06-85 с изменениями № 1, № 2, утвержденными постановлениями Госстроя СССР от 8 января 1987 г. № 1, от 13 июля 1990 г. № 61, и изменением № 3, утвержденным постановлением Минстроя России от 10 ноября 1996 г. № 18-78.

    Пункты и таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах и правилах звездочкой.

    При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале „Бюллетень строительной техники” и информационном указателе „Государственные стандарты”.

    Госстрой СССР

    Строительные нормы и правила

    СНиП 2.05.06-85*

    Магистральные трубопроводы

    СНиП II-45-75

    Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструируемых магистральных трубопроводов и ответвлений от них условным диаметром до 1400 мм включ. с избыточным давлением среды свыше 1,2 МПа (12 кгс/см 2 ) до 10 МПа (100 кгс/см 2 ) (при одиночной прокладке и прокладке в технических коридорах) для транспортирования:

    а) нефти, нефтепродуктов ( в том числе стабильного конденсата и стабильного бензина), природного, нефтяного и искусственного углеводородных газов из районов их добычи (от промыслов), производства или хранения до мест потребления (нефтебаз, перевалочных баз, пунктов налива, газораспределительных станций, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий и портов);

    б) сжиженных углеводородных газов фракций С3 и С4 и их смесей, нестабильного бензина и конденсата нефтяного газа и других сжиженных углеводородов с упругостью насыщенных паров при температуре плюс 40° С не свыше 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) из районов их добычи (промыслов) или производства (от головных перекачивающих насосных станций) до места потребления;

    в) товарной продукции в пределах компрессорных (КС) и нефтеперекачивающих станций (НПО), станций подземного хранения газа (СПХГ), дожимных компрессорных станций (ДКС), газораспределительных станций (ГРС) и узлов замера расхода газа (УЗРГ);

    г) импульсного, топливного и пускового газа для КС, СПХГ, ДКС, ГРС, УЗРГ и пунктов редуцирования газа (ПРГ).

    В состав магистральных трубопроводов входят:

    трубопровод (от места выхода с промысла подготовленной к дальнему транспорту товарной продукции) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения НПС, КС, УЗРГ, ПРГ, узлами пуска и приема очистных устройств, конденсатосборниками и устройствами для ввода метанола;

    установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов;

    линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов и устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов;

    противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов;

    емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска нефти, нефтепродуктов, конденсата и сжиженных углеводородов;

    здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;

    постоянные дороги и вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов;

    головные и промежуточные перекачивающие и наливные насосные станции, резервуарные парки, КС и ГРС;

    пункты подогрева нефти и нефтепродуктов; указатели и предупредительные знаки.

    Настоящие нормы не распространяются на проектирование трубопроводов, прокладываемых на территории городов и других населенных пунктов, в морских акваториях и промыслах, а также трубопроводов, предназначенных для транспортирования газа, нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, оказывающих коррозионные воздействия на металл труб или охлажденных до температуры ниже минус 40 °С.

    Проектирование трубопроводов, предназначенных для транспортирования стабильного конденсата и стабильного бензина, следует производить в соответствии с требованиями настоящих норм, предъявляемыми к нефтепроводам.

    К стабильному конденсату и бензину следует относить углеводороды и их смеси, имеющие при температуре плюс 20 °С упругость насыщенных паров менее 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) (абс).

    Внесены Миннефтегазстроем

    Утверждены постановлением

    Госстроя СССР от 18 марта 1985 г. №30

    Срок введения в действие 1 января 1986 г.

    Проектирование трубопроводов сжиженных углеводородов с упругостью насыщенных паров при температуре плюс 20 °C свыше 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) – сжиженных углеводородных газов, нестабильного бензина и нестабильного конденсата и других сжиженных углеводородов – следует осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в разд. 12.

    Проектирование зданий и сооружений, в том числе инженерных коммуникаций, расположенных на площадках КС. НПС, ГРС. СПХГ и ДКС. следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов по проектированию соответствующих зданий и сооружений, утвержденных Госстроем СССР, с учетом требований настоящих норм.

    Проектирование газопроводов давлением 1,2 МПа (12 кгс/см 2 ) и менее, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов давлением до 2,5 МПа (25 кгс/см 2 ), предусматриваемых для прокладки на территории населенных пунктов или отдельных предприятий, следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.08-87*, СНиП 2.11.03-93 и СНиП 2.05.13-90.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Магистральные трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы) 1 следует прокладывать подземно (подземная прокладка).

    Прокладка трубопроводов по поверхности земли в насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка) допускается только как исключение при соответствующем обосновании в случаях, приведенных в п. 7.1. При этом должны предусматриваться специальные мероприятия, обеспечивающие надежную и безопасную эксплуатацию трубопроводов.

    1 В тексте норм, за исключением особо оговоренных случаев, вместо слов: „магистральный(е) трубопровод(ы) ” будет употребляться слово „трубопровод(ы)”.

    1.2. Прокладка трубопроводов может осуществляться одиночно или параллельно другим действующим или проектируемым магистральным трубопроводам – в техническом коридоре.

    1.3. Под техническим коридором магистральных трубопроводов надлежит понимать систему параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе, предназначенных для транспортирования нефти (нефтепродукта, в том числе сжиженных углеводородных газов) или газа (газового конденсата) .

    В отдельных случаях при технико-экономическом обосновании и условии обеспечения надежности работы трубопроводов допускается совместная прокладка в одном техническом коридоре нефтепроводов (нефтепродуктопроводов) и газопроводов.

    1.4. Предельно допустимые (суммарные) объемы транспортирования продуктов в пределах одного технического коридора и расстояния между этими коридорами определяются согласно строительным нормам и правилам, утвержденным в установленном порядке.

    1.5. Не допускается прокладка магистральных трубопроводов по территориям населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, аэродромов, железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней и других аналогичных объектов.

    1.6. Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в этих зонах сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов.

    1.7. Температура газа, нефти (нефтепродуктов), поступающих в трубопровод, должна устанавливаться исходя из возможности транспортирования продукта и требований, предъявляемых к сохранности изоляционных покрытий, прочности, устойчивости и надежности трубопровода.

    Необходимость и степень охлаждения транспортируемого продукта решается при проектировании.

    1.8. Трубопроводы и их сооружения следует проектировать с учетом максимальной индустриализации строительно-монтажных работ за счет применения, как правило, труб с заводской изоляцией и сборных конструкций в блочно-комплектном исполнении из стандартных и типовых элементов и деталей, изготовленных на заводах или в стационарных условиях, обеспечивающих качественное их изготовление. При этом принятые в проекте решения должны обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию трубопроводов.

    2. КЛАССИФИКАЦИЯ И КАТЕГОРИИ МАГИСТРАЛЬНЫХ
    ТРУБОПРОВОДОВ

    2.1. Магистральные газопроводы в зависимости от рабочего давления в трубопроводе подразделяются на два класса:

    I – при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа (свыше 25 до100 кгс/см 2 ) включ.;

    II – при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПа (свыше 12 до 25 кгс/см 2 ) включ.

    2.2. Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы в зависимости от диаметра трубопровода подразделяются на четыре класса, мм:

    I – при условном диаметре свыше 1000 до 1200 включ.;

    II – то же, свыше 500 до 1000 включ.;

    III – то же. свыше 300 до 500 включ.;

    IV – 300 и менее.

    2.3. Магистральные трубопроводы и их участки подразделяются на категории, требования к которым в зависимости от условий работы, объема неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного давления приведены в табл. 1.

    Таблица 1

    Категория трубопровода и его участка

    Коэффициент условий работы трубопровода при расчете его на прочность, устойчивость и деформативность m

    Количество монтажных сварных соединений, подлежащих контролю физическими методами, % от общего количества

    Величина давления при испытании и продолжительность испытания трубопровода

    Новости Изоком

    Категории технологических и магистральных трубопроводов

    Среди «транспортных средств», которые нужны для перемещения определенного материала, одним из самых распространенных являются трубопроводы. Трубопровод обеспечивает недорогую и беспрерывную транспортировку газов и жидкостей. Сегодня существует немало видов трубопроводов. Конструкции различаются и классифицируются по масштабу, диаметру, давлению, а также рабочей температуре.

    По масштабу различают магистральные, коммунально-сетевые, технологические, судовые (машинные) трубопроводы. Рассмотрим подробнее назначение и категории магистральных и технологических трубопроводов.

    Магистральные трубопроводы. Назначение и категории.

    Магистральные трубопроводы – это такое сложное техническое сооружение, которое состоит из многокилометровой трубопроводной нити, газо- или нефтеперекачивающих станций, переходов через реки или дороги. Магистральные трубопроводы транспортируют нефть и нефтепродукты, сжиженный углеводородный газ, топливный газ, пусковой газ и др.

    Все магистральные трубы изготавливают только по сварной технологии. То есть, на поверхности любой магистральной трубы можно увидеть либо спиральный, либо прямой шов. В качестве материала для изготовления таких труб применяется сталь, т.к это экономичный, прочный, хорошо сваривающийся и надёжный материал. К тому же, это может быть «классическая» конструкционная сталь с номинированными механическими свойствами, углеродная сталь с низким содержанием легирующих элементов или углеродистая стать обыкновенного качества.

    Классификация магистральных трубопроводов

    В зависимости от рабочего давления в трубопроводе магистральные газопроводы подразделяются на два класса:

    I — при рабочем давлении свыше 2,5 до 10,0 МПа (свыше 25 до100 кгс/см2) включ.;
    II — при рабочем давлении свыше 1,2 до 2,5 МПа (свыше 12 до 25 кгс/см2) включ.

    В зависимости от диаметра трубопровода выделяется на четыре класса, мм:

    I – при условном диаметре свыше 1000 до 1200 включ.;
    II – то же, свыше 500 до 1000 включ.;
    III — то же.свыше 300 до 500 включ.;
    IV — 300 и менее.

    Также магистральные трубопроводы подразделяются на категории, требования к которым в зависимости от условий работы, объема неразрушающего контроля сварных соединений и величины испытательного давления приведены в таблице 1 и таблице 2.

    ТАБЛИЦА 1

    ТАБЛИЦА 2

    Технологические трубопроводы. Назначение и категории.

    Технологические трубопроводы – устройства для подачи топлива, воды, сырья, полуфабрикатов и различных продуктов, которые используются в производстве на промышленном предприятии. Такие трубопроводы транспортируют отработанное сырье и различные отходы.

    Классификация технологических трубопроводов происходит по таким признакам как:

    Месторасположение : межцеховые, внутрицеховые.

    Способ прокладки: надземные, наземные, подземные.

    Внутреннее давление: безнапорные (самотечные), вакуумные, низкого давления, среднего давления, высокого давления.

    Температура транспортируемого вещества: криогенные, холодные, нормальные, теплые, горячие, перегретые.

    Агрессивность транспортируемого вещества: неагрессивные, слабоагрессивные (малоагрессивные), среднеагрессивные, агрессивные.

    Транспортируемое вещество: паропроводы, водопроводы, нефтепроводы, газопроводы, кислородопроводы, мазутопроводы, ацетиленопроводы, маслопроводы, бензопроводы, кислотопроводы, щелочепроводы, аммиакопроводы и др.

    Материал: стальные, стальные с внутренним или наружным покрытием, из цветных металлов, чугунные, из неметаллических материалов.

    Способ соединения: неразъемные, разъемные.

    Технологические трубопроводы и соединительные детали к ним изготавливаются из полипропилена, полиэтилена (с рабочим давлением до 10 атмосфер и температурой от -30 °С до +40 °С),поливинилхлорида и полипропилена с ППУ-теплоизоляцией. Наиболее качественными являются изделия из полиэтилена, которые не подвержены коррозии и имеют впечатляющий срок эксплуатации в 50 лет, а также трубы из полипропилена с ППУ-теплоизоляцией, которые сокращают теплопотери и снижают затраты на эксплуатацию сетей.

    Трубы для магистральных трубопроводов

    Магистральные трубопроводы один из ключевых элементов инфраструктуры любой страны. Для разных систем подбираются магистральные трубы, учитывающие особенности переносимого продукта, геологических и климатических условий в местности прокладки, санитарных норм и экономической обоснованности.

    Область применения

    Магистральные трубопроводы применяют в основном для транспортировки:

    • Воды в системах водоснабжения и водоотведения и тепловых сетях;
    • Углеводородных соединений в газообразном агрегатном состоянии;
    • Сырой нефти и нефтепродуктов;
    • Сжиженного углеводородного газа.

    Классификация магистральных труб

    По материалу

    Стальные

    Получили наибольшее распространение за счет надежности, относительно невысокой цены и простоты сварки. Применяются во всех типах магистральных трубопроводов, но, в последние годы, процент использования стальных труб неуклонно падает. Основные причины этого низкая коррозионная стойкость материала, потребность в большом количестве компенсаторов различного типа при в трубопроводах, высокая трудоемкость прокладки.

    Соединения стальных труб осуществляют с помощью сварки. От коррозии используют метод катодной защиты или покрытие битумно-резиновой изоляцией. Для транспортирования сильно агрессивных сред, применяют стальные трубы с внутренней изоляцией.

    Чугунные

    В основном применяются в системах водоснабжения и водоотведения. Достоинства — долговечность и коррозионная стойкость включая стойкость к коррозии под воздействием блуждающих токов. Применяются для магистралей в условиях больших нагрузок на грунт. Современные образцы изнутри покрываются цементно-песчаным составом, для уменьшения скорости образования отложений.

    Учитывая то, что коррозионная стойкость зависит от целостности внутреннего и внешнего покрытия, основной недостаток — хрупкость материала, По этой же причине плети трубопроводов имеют ограниченную гибкость, что увеличивает риск протечек.

    Для чугунных труб используют стыки с асбестоцементной заделкой, они эластичны, хорошо сопротивляются вибрационным нагрузкам и надежны. Существуют соединения на резиновых кольцах без чеканки.

    В настоящее время применение этого типа труб ограничено из-за высокой цены и сложности укладки, обусловленной большим весом.

    Полимерные (пластиковые)

    Изготавливают из полиэтилена, поливинилхлорида, полипропилена, стеклопластика и др. В основном используются в системах водоснабжения, газоснабжения и тепловых сетях. Вид полимера подбирается в зависимости от санитарных требования (для питьевой воды) и условий эксплуатации.

    При достаточной жесткости, такие трубы гибкие и эластичные, что позволяет компенсировать небольшие сдвиги грунта и тепловое расширение. Полная инертность к транспортируемым средам и устойчивость ко всем видам коррозии обеспечивают длительный срок службы. Для наземной прокладки используют предизолированные трубы — устойчивые к ультрафиолетовому излучению.

    Полимерные магистральные трубы — наиболее прогрессивный вид, по мере развития химической промышленности, область применения постоянно расширяется

    Асбестоцементные и бетонные

    Отличаются высокой долговечностью готовых конструкций, коррозионной стойкостью механической прочностью и относительно низкой ценой. Внутренняя поверхность устойчива к образованию минеральных отложений и образованию ила. В основном используются для систем технического водоснабжения, водоотведения и канализации. Соединения для этого вида труб осуществляют муфтами с резиновыми кольцами.

    По диаметру

    К магистральным, по Российским нормативам, согласно ГОСТ 20295-85, относят трубы с диаметром более 114 мм. По европейской классификации — магистральными определяются трубы из любого материала с диаметром более 200мм.

    В нефтяной отрасли, в зависимости от диаметра труб для магистральных нефтепроводов существует разделение на классы:

    • I – диаметр более 1000 мм,
    • II – от 500 до 1000мм,
    • III – от 300 до 500 мм,
    • IV – менее 300мм.

    По исполнению

    По Российской классификации выделяют трубы «обычного» и «северного» исполнения.

    • В хладостойком исполнении к ударной вязкости и доле вязкой составляющей в изломе предъявляются требования, выполнение которых должно обеспечиваться при температуре минус 20 °С, а для образцов с U-образным концентратором при минус 60 °С
    • В обычном исполнении требования смягчены до 0 и минус 40°С соответственно.

    По внутреннему рабочему давлению

    • Напорные. Для водоснабжения, газоснабжения, тепловых сетей, нефтегазопроводы.
    • Безнапорные. Используются в системах водоотведения и канализации.

    В газовой отрасли, в зависимости от рабочего давления, выделяют трубы для двух классов магистральных газопроводов:

    • Класс I — режимы работы под давлением от 2,5 до 10 МПа (от 25 до 100 кгс/см2),
    • Класс II — рабочий режим в пределах от 1,2 до 2,5 МПа (от 12 до 25 кгс/см2).

    По рабочей температуре переносимой среды

    • Используются в холодных трубопроводах (менее 0 °C).
    • В нормальных сетях (от +1 до +45 °C).
    • В горячих трубопроводах (выше 46 °C).

    По методу производства

    • Бесшовные. Выпускаются с диаметром до 529 мм.
    • С продольным швом (прямошовные).
    • Имеющие спиральный шов. 159-820 мм.

    По типу изоляционного покрытия

    В целях защиты от коррозионного воздействия применяют покрытия, обладающие свойствами диэлектрика (защита от коррозии, порождаемой блуждающими токами), водонепроницаемости, термостойкости, эластичности и механической прочности.

    Использование типов труб в зависимости от способа монтажа

    В случае подземной прокладки учитывается показатель устойчивости к почвенной коррозии и коррозии, вызванной блуждающими токами. Кольцевая жесткость труб имеет значение при высоких нагрузках на грунт, например в городах. Устойчивость к динамическим нагрузкам от работы транспорта и механизмов — показатели актуальные для прокладки магистралей в промышленных зонах.

    В условиях горных выработок, в сейсмически опасных районах, в местностях с возможными просадками грунта трубы дополнительно защищают специальной оснасткой — компенсаторами, увеличивающими деформационную способность. Такие инженерные решения существенно влияют на итоговую стоимость магистральных трубопроводов. Это одна из основных причин более широкого распространения труб из полимеров. Их собственная способность к рабочей деформации позволяет существенно уменьшить использование компенсаторов.

    При открытом монтаже трубопроводов помимо атмосферной коррозии на срок службы влияет воздействие ультрафиолетового излучения. Последнее особенно актуально для некоторых видов пластиковых труб.

    Требования к трубам в нефтегазовой отрасли

    Для магистральных нефтегазопроводов в основном применяются сварные трубы из стали. В качестве межгосударственного стандарта принят ГОСТ 31447-2012 «Трубы стальные сварные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов». На 2019 год, эти нормы утверждены шестью странами (Азербайджаном, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Россией и Узбекистаном)

    Для стальных газонефтепроводных труб с продольным и спиральным швом диаметром от 114 до 1420мм, предназначенных для транспортировки природного газа, нефти и нефтепродуктов, нормативом утверждены повышенные требования к надежности и качеству изготовления. Условия распространяются на трубы, предназначенные для систем функционирующих климатических зонах с температурой окружающей среды до минус 60°С и рабочим давлением до 9,8МПа.

    Основные типы

    • Тип 1 — сваренные методом высокочастотной сварки, с одним продольным швом, диаметром от 114 до 530 мм;
    • 2 тип — сваренные методом дуговой сварки под флюсом, спиральным швом, диаметром от 159 до 1420мм;
    • Тип 3 — сваренные методом дуговой сварки под флюсом, с одним или двумя продольными швами, диаметром от 530 до 1420мм.

    Без дополнительного согласования между производителем и покупателем, трубы изготавливаются немерной длины в диапазоне от 10.5 до 12 м.

    Установлены предельные отклонения при производстве, в том числе:

    • по номинальной толщине стенки 5%,
    • профиля трубы от окружности не должно превышать 0.15%,
    • кривизна не более 1.5 мм на 1 погонный метр.
    • допуск на овальность для разного типа труб.

    Методы контроля качества сварных стальных труб

    Для проведения контрольных мероприятий, из готовой партии труб отбирают образцы и пробы. Технологические и механические проверки проводят по ГОСТ 30432-96.

    Для контроля соответствия труб заданным требованиям проводят испытания на:

    • растяжение основного металла,
    • ударный изгиб основного металла,
    • растяжение сварного шва,
    • ударный изгиб сварного шва,
    • сплющивание кольцевых образцов,
    • статический загиб.

    Для 20% труб в каждой партии проводят гидроиспытания, качество поверхности определяют визуально.

    Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

    На каждую трубу несмываемой краской или клеймом наносят маркировку, содержащую:

    • Наименование предприятия или товарный знак производителя;
    • Марку стали;
    • Номер трубы и клеймо ОТК;
    • Год изготовления.

    По согласованию между производителем и покупателем может наносится дополнительная маркировка.

    Нормативное регулирование требований к трубам водогазопроводов

    Основной документ ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» определяет

    • Требования к сортаменту — регулируются размеры и масса, длина, способы соединения, предельные отклонения в точности производства.
    • Технические условия — особенности (например фаски), наличие муфт и т.п., качество производства и допустимые дефекты, углы обрезки концов, требования к прочности и др.
    • Методы испытаний — отбор образцов для испытаний, осмотр, гидравлические испытания, испытания на загиб, на сплющивание, на раздачу, контроль сварного шва, толщину защитного покрытия и др.
    • Маркировку и условия транспортировки.

    Требования к точности производства и техническим возможностям труб для магистральных трубопроводов постоянно растут. Несмотря на то, что на текущий момент стальные трубы занимают большую часть рынка, эта доля неуклонно снижается. Этим связано появлением новых технологий, а с ними новых требований к эксплуатационным характеристикам.

    Люстры с абажуром из ткани

    Последние отзывы в категории люстры с абажуром из ткани

    Популярные бренды в категории люстры тканые

    Достоинства:После получения своего заказа я избавилась от всех стереотипов про кожаную мебель. Кресло Tesco с обивкой из натуральной кожи теперь самое популярное место в доме. Отдыхать в нем приятно и модель удачная, спина не болит, быстро расслабляешься когда сидишь некоторое время. Моя оценка: 10 баллов.

    Недостатки:

    Комментарий:

    Достоинства:Суперская кровать! Нашла здесь и благодаря грамотной и квалифицированной помощи менеджера быстро все оформила и получила.

    Недостатки:

    Комментарий:Сроки доставки согласовали, и при этом удобный промежуток времени выбирал сам. Курьер не подвел, не опоздал, несмотря на наши постоянные пробки. Не забыл и про предварительный звонок, так что к его приезду я уже и дома была, и деньги с карточки сняла. В восторге от приобретения. Модель – бомба! Молодцы! Отличная работа!

    Достоинства:

    Недостатки:

    Комментарий:Кровать привезли без проблем. Я даже немного опасалась покупать, сложно было все устроить чтобы удобно было. Но прошло легко, магазин все сделал как надо.

    Достоинства:Не только магазин хороший, но и место для идей по дизайну.

    Недостатки:Проблем нет вообще

    Комментарий:Захожу часто, покупок пока сделала две. Столик и четыре стула для кухни и в прихожую. Все красивое, а стулья еще и недорогий,потому что в распродаже были.

    Достоинства:Всё понравилось: работа менеджера, работа доставки и сам товар!

    Недостатки:Нет

    Комментарий:

    Достоинства:

    Недостатки:без /-/все прошло

    Комментарий:посетила сайт в понедельник. Задержалась на его страницах на два часа. В итоге, не смогла отказать себе в покупке. Мебель красивая, выбор большой. В итоге, удалось сэкономить и вместо одного пуфа (пуф розового цвета с крышкой) купить два. Очень довольна. Спасибо Вам за своевременное и честное обслуживание.

    Достоинства:Набралась идей в видео и сразу закупилась-это правильный подход на мой взгляд. Тем более что предложений много и цены достаточно невысокие.

    Недостатки:

    Комментарий:Доставка сработала как по часам оба раза, когда я у них покупала

    Достоинства:Элегантное решение нечто среднее между ценой, качеством и оптимальным стилем. Кровать с подъемным механизмом Brenta была подобрана через сайт напрямую и самостоятельно. Небольшая беседа с сотрудницей магазина и решение о покупке было принято. Результат десять из десяти в моем личном понимании качества.

    Недостатки:

    Комментарий:

    Достоинства:Спасибо за красивейшее кресло! Довольна, слов нет. Покупка соответствует описанию на сайте, и по цвету, и по качеству и по всем характеристикам, и по цене вышло недорого. Спасибочки.

    Недостатки:

    Комментарий:

    Достоинства:Оформили заявку в два счета, и без проблем доставили. Курьер прибыл без опоздания, в удобный для меня интервал времени. Проверила, все ок, и доки в порядке. 5+.

    Недостатки:

    Комментарий:

    Преимущества маркетплейса дизайнерской мебели INMYROOM

    Широкий ассортимент люстры

    В наличии люстры из ткани с абажуром по цене от 3 570 рублей. Более 60 000 предметов мебели и интерьера. 390+ брендов красивой и дизайнерской мебели.

    Гарантия на люстру

    Выбираем только надежных партнеров и тщательно следим за качеством. На люстру из ткани с абажуром действует гарантия от производителя и собственная система контроля качества INMYROOM.

    Помощь в подборе

    Наши дизайнеры бесплатно подберут люстру с учётом вашего интерьера и планировки. В случае необходимости предложат альтернативную замену из широкого ассортимента INMYROOM.

    Быстрая и качественная доставка в Москве

    Доставляем покупки 7 дней в неделю. Точную стоимость и сроки доставки в Москве уточняйте у вашего менеджера. Возможна доставка в другие регионы РФ и страны СНГ.

    Легкий возврат и обмен

    Вы можете вернуть люстру в течение 7 календарных дней с даты получения в Москве.

    Услуга складского хранения

    Мы предлагаем хранение на собственном складе, если вы заказали у нас люстру, а ремонт еще не окончен. Тарифы уточняйте у менеджера INMYROOM.

    Люстры с абажуром из ткани в Москве

    Светильник Citilux Базель CL407151

    Люстра с абажуром из ткани и бахромой Citilux Базель CL407151

    Люстра Arte Lamp Aurora A1150LM-5CC

    Люстра Eurosvet Allata 2045/5 хром/белый, E14, 200 Вт

    Люстра MAYTONI Palace DIA890-CL-04-N, E27, 240 Вт

    Люстра С Классическими Плафонами Из Ткани Linum

    Люстра De City Лацио 103012408

    Люстра Arte Lamp Gemelli A2150SP-5WG, E27, 300 Вт

    Люстра Eurosvet Sortino 60097/5 золото, E14, 200 Вт

    Люстра Odeon light Meki 4723/6, E14, 240 Вт

    Люстра Odeon light Kelli 4785/4, E14, 160 Вт

    Светильник Citilux Базель CL407132

    Люстра Lussole Idaho LSP-0199, E14, 120 Вт

    Люстра Eurosvet 2045 2045/5 хром/черный, E14, 300 Вт

    Люстра MAYTONI Letizia ARM365-05-R, E14, 200 Вт

    Люстра Odeon light Cats 2279/5

    Люстра FREYA FR2686PL-06W, E14, 240 Вт

    Люстра MAYTONI Karolina DIA120-09-G, E14, 360 Вт

    Люстра MAYTONI Provence 24 E4-07-G-LMP-O-23-CRL-E4-07-CH-UP

    Люстра Eurosvet Frangia 60086/8, E14, 320 Вт

    Люстра Evoluce Balcamo SLE103802-07, E27, 420 Вт

    Люстра Lussole Oahe GRLSP-8142, E14, 48 Вт

    Люстра MW-Light Федерика 684012108, E14, 320 Вт

    Люстра Arte Lamp Merry A2714PL-5WG, E27, 300 Вт

    Люстра Eurosvet Marcella 60042/5 античная бронза, E14

    Люстра Lumion Alora 4461/7, E14, 420 Вт

    Люстра MAYTONI Leti DIA012PL-06TR, E14, 240 Вт

    Люстра Lussole Lanier LSP-8279, E14, 200 Вт

    Потолочная Люстра Выполненная Из Металла С Текстильным Абажуром Wish 3

    Люстра Favourite Martina 2193-5P, E14, 200 Вт

    Люстра ST Luce Katena SL1757.103.05, E14, 200 Вт

    Люстра Favourite Martina 2193-8P, E14, 320 Вт

    Дизайнерская Люстра С Кольцевыми Абажурами

    Люстра Lumion Ashley 3742/4C, E14, 240 Вт

    Люстра FREYA Milena FR5679PL-05N, E14, 300 Вт

    Люстра Citilux Афродита CL405181

    Люстра MAYTONI Cutie ARM051-06-G, E14, 240 Вт

    Светильник Evoluce Bagetti SL1142.503.03, E27, 180 Вт

    Подвесная люстра с абажурами из ткани

    Подвесной светильник EVOLUCE, 1х40W, золото, размеры (мм)-180×1306, плафон – бежевый, неокрашенный

    Люстра С Круглым Текстильным Абажуром Klos M

    Читайте также:
    Какие выбрать растения для альпийской горки: фото и названия
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: