Как сделать навес для автомобиля из поликарбоната – выбор материала и монтаж

Навесы из поликарбоната своими руками

Заполните форму ниже и узнайте цену необходимой вам продукции

Изготавливаем на заказ: Погреба, бассейны, купели, септики

Наличие на приусадебных участках навесов свидетельствует не только о хорошем вкусе хозяев, но и об их желании улучшить комфортность отдыха и проживания. Навес из поликарбоната своими руками смотрится очень оригинально, придает пространству эксклюзивный вид, служит долго, может использоваться для создания закрытых зон различного назначения. Появление среди строительных материалов поликарбоната позволило создавать оригинальные конструкции с минимальными потерями времени и денег, при этом фактические эксплуатационные показатели намного превосходят ранее использовавшиеся материалы.

Выполнить строительные работы можно двумя способами:

  1. Монтаж навеса из поликарбоната можно делать с привлечением специализированных строительных компаний. Преимущества: гарантируется надлежащие качество и скорость монтажа. Профессиональные специалисты оказывают помощь в проектировании и расчетах, дают консультации по оптимальному варианту навеса с учетом физических характеристик грунтов, архитектурных особенностей сооружения и климатической зоны проживания. Недостаток – все услуги нужно оплачивать, в некоторых случаях цена может равняться стоимости материалов для изготовления навесов. Технологию можно посмотреть на видео внизу.
  2. Самостоятельно. При наличии небольшого строительно-монтажного опыта можно выполнить работы без привлечения сторонних исполнителей. Достоинства – значительно уменьшается общая сметная стоимость строительства. Недостатки – нужно иметь свободное время и владеть определенными знаниями, как самому построить.

Физические и эксплуатационные характеристики поликарбоната

Использование современного оборудования и инновационных добавок позволяет создавать материал с уникальными свойствами.

1. Светопроницаемость прозрачного поликарбоната достигает 90%. Значение может изменяться в зависимости от наличия минеральных красителей различных оттенков. За счет большой прозрачности удается экономить электрическую энергию на освещение. Навесы можно использовать для обустройства цветников, теплиц и т. д. Развитие растений под навесами ничем не отличается от развития на открытых участках.

Светопроницаемость поликарбоната 90%

2. Высокие показатели механической прочности. Материал пластичен, что позволяет ему гасить резкие динамические нагрузки без появления трещин. Он не имеет эффекта остаточной деформации, после снятия нагрузок полностью восстанавливает линейные размеры и геометрическую форму.

3. Отличные показатели механической прочности по отношению к удельному весу. Поликарбонат имеет специальные ребра жесткости, что увеличивает сопротивляемость на изгиб. По ударопрочности на порядок превышает показатели стекла. Может быть стандартным одно- или двухкамерным, усиленным, четырехкамерным.

4. Низкий удельный вес дает возможность добиваться заметной экономии на фундаментах и несущих конструкциях.

5. Инновационные добавки делают его невосприимчивым к жесткому ультрафиолетовому излучению. Прочность межмолекулярных связей остается неизменной весь период эксплуатации – не появляются микротрещины, не ухудшаются значения прочности и устойчивости.

6. Высокая пластичность позволяет применять материалы при температурах до -50°С, показатели прочности не ухудшаются при температуре до +115°С.

7. Широкий ассортимент по толщине, размерам плит и цветовым решениям. Дает возможность дизайнерам правильно воплощать в жизнь свои самые смелые проекты.

Дизайнерский навес из поликарбоната

8. Срок службы превышает 25 лет. Поликарбонат обладает отличными технологическими характеристиками, он легко режется и обрабатывается обыкновенными инструментами. Во время использования минимизируется количество непродуктивных отходов.
С использованием поликарбоната можно делать следующие навесы:

  1. Козырек над балконом, лоджией или входными дверьми. Исключает попадание атмосферных осадков, надежно защищает от ветра и прямых солнечных лучей.
  2. Навес для одного или нескольких автомобилей. За счет использования навеса можно отказаться от строительства капитального гаража, автомобиль защищен от появления ржавчины, не выгорает обшивка салона.
  3. Навес для патио или открытой беседки. Повышается комфортность отдыха, уменьшаются затраты труда на поддержание чистоты в сооружении.
  4. Навес над бассейном. Увеличивается время приема водных процедур.
Толщина панелей Возможное использование
4 мм Теплицы и парники, небольшие козырьки над входными дверьми, односкатный навес.
6–8 мм Навес над балконом или лоджией, навесы для одного автомобиля..
10 мм Для строительства вертикальных поверхностей, навесы для нескольких автомобилей, рекомендуемая толщина поликарбоната для навеса над небольшими бассейнами.
16 мм Для накрытия больших по площади участков различного назначения. Обладают высокой устойчивостью к ветровым и снежным нагрузкам.

Дина панелей 6 и 12 м. Для соединения между собой отдельных панелей применяется специальный алюминиевый профиль, стандартная длина 6 метров. Профиль может быть неразъемным (панели вставляются в технологические пазы с двух сторон) или разъемным. Разъемный имеет универсальное назначение, может применяться на различных видах конструкций. Состоит из верхней и нижней прижимных частей, стягиваемых между собой специальными шурупами. Используется на различных по толщине панелях, есть возможность ручной регулировки усилия сжатия. Если панели по каким-либо причинам уменьшили толщину, то профиль можно сильнее прикрутить и устранить негерметичность соединений.

Торцы обязательно должны закрывать торцовым профилем, перед закрытием соты заделываются силиконом. Это предотвращает размножение в полостях микроорганизмов, мха и плесени. Такие микроорганизмы значительно ухудшают внешний вид сооружения. В некоторых случаях могут оказывать негативное влияние на величину пропускаемого света, что является одним из недостатков навесов из поликарбоната.

Для фиксации листов поликарбоната к металлическим или деревянным каркасам применяются специальные саморезы с резиновыми прокладками. Как сделать навес показано на видео. Головки саморезов можно покрыть декоративными шляпками. Несущий каркас для навеса можно изготавливать из квадратных и круглых труб, уголков, двутавров, швеллеров или деревянных брусьев, размеры подбираются с учетом максимальных нагрузок, площади и вида крыши навеса.
Что лучше – поликарбонат или профнастил для навеса Однозначного ответа нет. Профнастил изготовлен из листовой стали, может выдерживать увеличенные нагрузки. Зато поликарбонат имеет универсальное применение, монтаж навеса из поликарбоната экономически выгоднее.
Этапы проектирования навесов Эскизный проект Начинать строительство навесов своими руками нужно с составления эскизного проекта несущих конструкций. Для этого следует обладать теоретическими знаниями по расчету максимальных нагрузок в узлах конструкции, вычислять каждый элемент на изгиб и сжатие. Принимаются во внимание максимальные ветровые и снежные нагрузки, определяются виды крыши и угол наклона скатов.
Типы стропильной системы навесов В зависимости от инженерных особенностей и конкретных условий эксплуатации навес может быть:

  1. Односкатным наклонным. Угол наклона ската не менее 12°, конструкции используются для строительства сооружений небольших размеров, самый простой навес. Модель №3
  2. Купольным. Круглым или удлиненным. Может выдерживать значительные снеговые нагрузки, имеет оригинальный дизайнерский вид. Во время изготовления каркаса следует точно выдерживать все размеры, по исполнению относится к сложным вариантам. Модель №6
  3. Арочным. Длина подбирается индивидуально, используется для накрытия небольшой высоты. Модель №4
  4. Двухскатным. Универсального назначения, конструкции применяются для строительства больших по размерам навесов. Модель №2
Читайте также:
Как натягивают натяжные потолки?


После определения типы крыши нужно начинать проектировать фундаменты
Типы фундаментов Небольшой вес конструкций позволяет использовать наиболее простые и дешевые фундаменты. За счет этого значительно сокращаются сроки строительства и уменьшается их стоимость. С учетом физических характеристик грунтов и возможной нагрузки для навесов можно использовать такие фундаменты:

Винтовые свайные. Металлические сваи ввинчиваются в землю согласно плану свайного поля (смотрите видео). Глубина и диметр подбирается индивидуально. Концы свай выравниваются по горизонтали, к ним привариваются металлические площадки для крепления вертикальных опор навесов. Достоинство – полностью подготовить фундаменты можно в течение одного дня, применяются в любых климатических зонах и на любых грунтах, в том числе и заболоченных. Имеют положительные отзывы пользователей. Ростверки под навесы делать необязательно.

Теплица на винтовых сваях

Столбчатые. Глубина залегания примерно 60 см, для компенсации усилий вспучивания насыпается песчаная подушка. Размеры по периметру не более 40×40 см. Могут изготавливаться из бетона (армированного или неармированного), цементных блоков или готовых заводских конструкций. Преимущества – наиболее низкая стоимость, нет необходимости выравнивать площадку. Время изготовления с учетом застывания бетона не более 14 дней.

Несущая опора с залеганием в грунт 60см

Мелкозаглубленные ленточные. Применяются для больших тяжелых конструкций, позволяют ставить для навесов боковые стенки для защиты от ветра, снега и дождя. По стоимости относятся к дорогой категории, время изготовления не менее трех недель.

Выбор фундамента может оказать существенное влияние на стоимость сооружения, при принятии решения следует принимать во внимание максимальное количество факторов.
Несущие вертикальные опоры Изготавливаются из круглых и квадратных труб, сортового проката или деревянных брусьев. С их помощью можно построить деревянный навес. Устанавливаются на фундаменты, служат для фиксации стропильной системы навеса. Во время изготовления принимается во внимание высота и возможные усилия. Расстояние между фермами и опорами должно учитывать общую площадь навеса.
Технология сборки и установки конструкции Сборка конструкции начинается с установки вертикальных опор на готовые фундаменты. Во время заливки бетона в них устанавливаются анкерные болты, расстояние между ними должно соответствовать расстоянию между отверстиями нижней площадки опор. У каждой поры постоянно контролируется вертикальное положение, запрещается отклонение вершин в любую сторону. Расстояние между опорами соответствует длине элементов крыши. Сборка может производиться сварными швами (не разборный вариант) или с помощью метизов (разборный вариант). Разборный навес из поликарбоната своими руками позволяет при необходимости демонтировать сооружение и установить его на новом месте. После демонтажа все конструкции сохраняют свои первоначальные показатели и готовы к повторной установке без предварительной подготовки.

Если навес изготовлен на промышленном предприятии, то он имеет рабочие чертежи для монтажа, каждая деталь пронумерована, указано ее положение в узле и метод фиксации. Самостоятельное изготовление металлических конструкций навеса требует внимательности и выполнения существующих отраслевых требований, строительных норм и правил.

Элементы навеса после монтажа проверяются на соответствие положения, этапы сборки предусматривают постепенное крепление конструкций. При возникновении деформаций выясняется и устраняется причина. Перед тем как прикрутить поликарбонат на навес, следует выполнять испытания на устойчивость. Во время испытаний конструкции нагружаются усилиями, вдвое превышающими расчетные. За счет этого достигается коэффициент запаса прочности, гарантируется длительная и безопасная эксплуатация навеса.
Как крепить поликарбонат к металлическому каркасу навеса Листы режутся эклектическим лобзиком, болгаркой с отрезным тонким диском или монтажным ножом. Конкретный инструмент выбирается в зависимости от толщины материала. Монтаж поликарбоната начинается с одной из сторон, только после полной фиксации предыдущего листа может начинаться фиксация следующего. Для крепления используются специальные саморезы с резиновыми шайбами. Шайбы герметизируют покрытие, компенсируют разность изменения линейных размеров материалов вследствие тепловых расширений, не допускают появления микротрещин. Затягивать саморезы следует осторожно, нельзя допускать повреждения поверхностей. Если есть желание, то головки саморезов можно закрывать декоративными шляпками.

Пустоты с торцов поликарбонатных листов нужно обязательно герметизировать. В противном случае в них через несколько лет начнут произрастать мхи и плесень, испортится не только внешний вид, но и эксплуатационные характеристики. Во время крепления листов следует обращать внимание на лицевую и обратную стону. Укладка поликарбоната на навес выполняется только лицевой стороной, она имеет специальную защиту от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, правильность укладки указывается на упаковке каждого листа. Во время производства она покрывается защитной полиэтиленовой пленкой, на которой есть инструкция и чертежи. Снимать ее рекомендуется до установки листа на посадочное место. В противном случае саморезы будут удерживать пленку, в этих местах она не отклеится, а порвется. Останутся кусочки, удалить которые очень сложно. Кроме того, защитную пленку намного легче снимать, когда лист находится на земле. Если он установлен на навесе, то работы значительно усложняются.
Практические советы

  1. Категорически запрещается изгибать поликарбонатный лист поперек сот. Придерживайтесь этого правила не только во время монтажа навеса, но и во время транспортирования или складирования материалов.
  2. Не нужно специально сверлить отверстия под саморезы, эта операция выполняется одновременно на листе и каркасе.
  3. Во время проектирования всегда учитывайте коэффициент запаса прочности. Не стоит использовать самые тонкие листы. Как показывает практика, преждевременный ремонт обходится значительно дороже, чем приобретение прочного поликарбоната.
  4. Не работайте в одиночку. Это не только тяжело и опасно, но и оказывает негативное влияние на качество монтажа.
  5. Строго соблюдайте правила техники безопасности, не спешите, работайте внимательно. Особую осторожность проявляйте во время работы с электроинструментами.
Читайте также:
Монтаж оцинкованных водостоков: преимущества и этапы процесса

Соблюдение рекомендованных правил гарантирует, что монтаж будет выполняться с учетом строительных норм, навес будет надежным и служить длительный период времени.
Видео инструкция по установке навеса из поликарбоната своими руками

Навес для машины из поликарбоната: советы по выбору материала, типа сооружения и самостоятельному изготовлению

Все автовладельцы, беспокоящиеся о сохранности своих железных коней, стремятся по мере сил обеспечить для них безопасные условия хранения с максимальной степенью защиты. Конечно, с гаражами в данном контексте мало какие конструкции смогут конкурировать, но навес для машины из поликарбоната относится к достаточно неплохому варианту.

Что представляет собой поликарбонат, его характеристики

В последнее время этот материал получил широкое распространение в качестве заменителя стекла. Поликарбонаты относятся к группе термопластов, для изготовления которых основным сырьем служит бисфенол А. Гранулы материала не имеют цвета и запаха. Производство пластика осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56712-2015.

Различают два вида поликарбоната:

  1. Монолитный материал, или литой. Он внешне очень похож на стекло. За счет своей прочности (он прочнее стекла), стойкости к нагрузкам и прозрачности его часто применяют при остеклении строений. Но, по сравнению с сотовым, он обладает меньшей теплоизоляционной способностью.

Популярностью пользуются многослойные плиты. Производится литой поликарбонат в виде прямых и профилированных листов. Толщина их может варьироваться от 2 мм до 2 см.

Наиболее часто монолитный материал применяется при устройстве конструкций со строгими линиями. Но очень эффектные сооружения получаются из скругленных деталей.

  1. Сотовый поликарбонат. Производится он экструзионным методом. Этот материал получил также названия: ячеистый или структурированный. Он состоит из нескольких слоев, соединенных при помощи ребер жесткости.

Сотовый пластик может иметь одну камеру (при изготовлении его из двух листов), быть двух-, трех- и четырехкамерным. Последний вид состоит из 5 листов, соединенных 4 рядами перемычек. Выпускается также усиленный вариант панелей, который имеет диагональные перемычки.

Толщина материала может варьироваться от 4 мм до 16 мм, но встречаются и более толстые модели. С помощью сотового материала изготавливаются крыши, навесы, теплицы, рекламные конструкции, вентиляционные фонари на крышах, перегородки, перекрытия.

Для устройства навеса оптимальным выбором станет поликарбонат, имеющий толщину от 6 до 12 мм. Более толстый материал использовать нецелесообразно. Помимо толщины, следует обращать внимание и на плотность плит.

Навес под машину из поликарбоната не следует изготавливать из листов с плотностью менее 0,72 г/куб.м, иначе они могут не выдержать серьезные воздействия — например, град. Необходимо приобретать материал с нанесенным защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей, что обеспечит больший срок его службы.

Важно! Необходимое качество поликарбоната могут обеспечить надежные производители, продукция которых сертифицирована. Только у них и стоит приобретать материал.

Какой вид поликарбоната для изготовления укрытия выбрать — личное дело каждого, большое значение имеют технические требования к конструкции и ее декоративности. Немаловажным станет и экономический аспект, если, например, выбирается навес для машины из поликарбоната: цены на сотовые модели гораздо ниже.

Как видно, сотовый материал отличается гораздо меньшим весом, но монолитный — более долговечный. Помимо стандартных листов, имеющих размер 2.1 х 6 или 12 метров, выпускаются и плиты 1.05 х 6, 1.2 х 6 и другие форматы.

Преимущества навесов из поликарбоната

  • хорошей ударостойкостью и несущими способностями;
  • низкой теплопроводностью;
  • высоким светопропусканием;
  • гибкостью, что позволяет изготовить интересные конструкции;
  • стойкостью к воздействию многих агрессивных сред;
  • красивым внешним видом;
  • экономичностью;
  • простотой монтажа;
  • хорошей долговечностью.

Автомобиль, установленный под таким навесом, будет надежно укрыт от осадков (особенно важна защищенность от града), падающих листьев и почек, солнечных лучей и птичьих загрязнений.

Недостатки конструкций

Несмотря на то, что плюсов у поликарбоната масса, как и у любого другого материала, у него есть свои недостатки.

  • Поликарбонат плохо переносит воздействие высоких температур. При нагревании он начинает расширяться, что может привести к деформациям конструкций.
  • Материал подвержен механическим повреждениям, его можно легко поцарапать.
  • При отсутствии защитного покрытия от ультрафиолетовых лучей поликарбонат под их воздействием быстро желтеет.

Выбор конструкций для укрытия машины

Определяясь с конструкцией укрытия, сначала необходимо грамотно подобрать для него место. От этого во многом будет зависеть и вид навеса. Сооружение можно выполнить отдельно стоящим, или пристроить его к какому-то основанию: стене здания, забору и т.д.

При монтаже пристроенной конструкции потребуется изготовить опоры только с одной стороны укрытия. Если выбирается отдельно расположенное укрытие, необходимо подготовить мощные опорные элементы, установленные на хорошем фундаменте.

Продумать следует и удобный подъезд к месту стоянки. Его нужно подобрать таким образом, чтобы не было пересечения с пешеходными дорожками.

Опорные конструкции могут быть установлены:

  • заглублением в грунт и бетонированием;
  • фиксацией на уже устроенной бетонной площадке;
  • креплением к опорным столбам из бетонных блоков или кирпича.

Каркас для навеса

Каркасом для навеса может служить металлические и деревянные конструкции. Но деревянное сооружение будет не столь долговечно, к тому же поликарбонат по эстетическим характеристикам лучше сочетается именно с металлом.

В качестве материала может служить стальной профиль, алюминий или кованые элементы. Первый вариант относится к наиболее бюджетным, но эффектнее всего с прозрачным пластиком будет сочетаться каркас из кованых деталей.

Металлические элементы каркаса между собой могут быть собраны при помощи болтового соединения или сварки.

Важно! Можно установить опорную конструкцию и из кирпича, бетона или камня, но этот процесс будет более трудоемким.

Устройство крыши

Конструкцию крыши можно выбрать любой, главное, чтобы был предусмотрен наклон для схода осадков. Устанавливаются одно- и двухскатные кровли, навесы с виде арки, купола или конструкции сложных форм.

Читайте также:
Как отстирать пятна масла с одежды

Габариты сооружения

Минимальный размер укрытия определятся добавлением к габаритам машины, как минимум, по одному метру. Если планируется установка нескольких транспортных средств, к суммарной ширине предполагаемых автомобилей следует добавить по метру на каждое авто и около 1 м для создания расстояния между ними.

Оптимальной высотой для укрытия является размер около 2,5 м (если не планируется устанавливать Газели).

Важно! Если монтируется широкая конструкция (размером более 5 метров), понадобятся вспомогательные опоры в центре.

Самостоятельное изготовление навеса из поликарбоната

Купить навес из поликарбоната для машины можно у многих специализированных компаний.

Но стандартные изделия не всегда могут удовлетворить индивидуальные запросы. Как изготовить укрытие, подробно показано в видео в этой статье.

Некоторые правила по работе с поликарбонатом

Перед тем, как начинать работать с материалом, необходимо ознакомиться с правилами по его эксплуатации, монтажу, хранению и уходу.

  • Установку листов из поликарбоната следует производить таким образом, чтобы сторона, покрытая защитной пленкой, была снаружи.
  • При монтаже ориентацию панелей нужно проводить так, чтобы обеспечить вертикальное или наклонное расположение ребер жесткости. Это делается для того, чтобы удалить конденсат.
  • При очистке панелей от грязи рекомендуется использовать большой напор воды. Можно применять теплую воду с добавлением мягкого мыла, а также уайт-спирит, не содержащий ароматических углеводородов.
  • Запрещено применение средств, имеющих сильную щелочную реакцию, бензина, бензола, ацетона, метилэтилкетона, растворов аммиака, органических растворителей, сильных кислот и алкалинов. Также нельзя использовать материалы с абразивом, скребки, лезвия и т.д.
  • Панели, которые подверглись воздействиям ультрафиолета или повышенных температур, промывать нельзя.
  • Для распила поликарбоната можно применять стандартное оборудование с хорошо заточенными зубьями: ручные и циркулярные пилы, ножовки, электрические лобзики и т.д. При толщине листа, меньшей 8 мм, можно использовать острый нож.
  • Сверлить отверстия в материале можно сверлами по металлу, установленными на дрель или шуруповерт. Использование охлаждающих средств при этом не рекомендуется.

  • Поскольку материал подвержен термическому расширению, при его монтаже необходимо предусматривать зазоры. Для этого диаметры отверстий, предназначенных для установки крепежа, должны быть больше диаметра метиза.
  • При хранении и транспортировке панелей используется полиэтиленовая лента, которой заклеивают кромки. Ее следует удалить перед началом монтажа и заменить на герметизирующую или перфорированную ленту.
  • Защитную пленку, которой оклеены поверхности панелей, нельзя подвергать воздействию солнца или нагревать другим способом, иначе снять ее будет проблематично.
  • При необходимости панели можно изгибать. Делать это следует в параллельном ребрам жесткости направлении. Радиус изгиба указан на фото.

Сооружение навеса

Навес для машины из поликарбоната своими руками изготовить не так трудно.

Инструкция по установке укрытия из сотового материала на металлическом каркасе:

  1. Начинать изготовление следует с составления чертежа.

  1. Подготавливается комплект материалов, состоящий из:
  • несущей арки;
  • профтрубы 40 х 20 мм, необходимой для изготовления обрешетки;
  • профтрубы 60 х 40 мм, из которой будут выполнены прогоны;
  • профтрубы для опорных конструкций сечение 80 х 80 мм;
  • термошайб;
  • оцинкованных саморезов;
  • листов сотового поликарбоната толщиной 1 см;
  • профиля для монтажа поликарбоната;
  • щебня, песка, цемента для приготовления бетона.
  1. Производится разметка участка, расчистка и разравнивание территории.
  2. Для установки опор необходимо выкопать ямы глубиной не менее полуметра и диаметром 15 см.
  3. В ямы вертикально (проверяется при помощи уровня) устанавливаются стойки. Шаг между ними следует выбирать в пределах 1 — 1.5 м (для регионов с серьезными снеговыми нагрузками).
  4. Ямы заливаются бетоном. Его следует в течение трех суток поливать водой.
  5. Через три дня верхние торцы стоек нужно по периметру соединить горизонтальными прогонами.
  6. Крепятся арочные элементы и обрешетка. Для обеспечения жесткости конструкции к аркам и горизонтальным элементам привариваются вертикальные распорки.

  1. Готовый каркас необходимо обработать против коррозии.
  2. Готовятся отрезки листов поликарбоната. Их длина должна превышать длину арки примерно на 15 см.
  3. На арках закрепляются нижние детали стыковочного профиля. В листах высверливаются отверстия, диаметр которых превышает размер шурупов на 2 мм.
  4. Поликарбонат вставляется в профиль (края которого следует обработать герметиком) пленкой наружу. Фиксация производится при помощи термошайб с резиновыми уплотнителями. Защелкивается верхний элемент профиля.

  1. Снимается защитная пленка.
  2. На края поликарбоната приклеивается защитная лента, после чего их закрывают специальным профилем.
  3. Укрытие для автомобиля готово.

Навес под машину из поликарбоната является хорошим способом защитить автомобиль от многих видов внешних воздействий. Сделанный из качественного материала и правильно установленный, он сможет прослужить не один десяток лет.

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками

У вас есть дача, автомобиль и даже собственный гараж? Но все равно, железная лошадка подставляет свою обшивку под град, солнце и дождь или, в лучшем случае прячется в тени деревьев. Вот тебе и проблема.

Оказывается, загонять машину в домик после каждой поездки неудобно, а оставлять под открытым небом вредно. И волей-неволей приходится мастерить навес для автомобиля из поликарбоната. А как это сделать правильно мы сейчас и расскажем.

  • 1 Выбор места под навес
  • 2 Выбираем покрытие для навеса
  • 3 Делаем покрытие для стоянки
  • 4 Выбор материала для навеса
  • 5 Что необходимо учитывать при создании каркаса?
  • 6 Технология монтажа сотового поликарбоната

Выбор места под навес

Любая, какая угодно сложная или простая стройка требует трех необходимых составляющих.

  1. Труда.
  2. Земли.
  3. И капитала.

И если с первым и третьим пунктом все хоть как-то понятно, то над вторым необходимо крепко задуматься, ведь земля в Подмосковье всегда стояла дорого и у большинства наших читателей дачи вполне скромных размеров, где и для дома-то нужно хорошенько поискать место. Не то, что для навеса.

Читайте также:
Как сделать фрезерный столик из болгарки

В идеале парковка должна быть недалеко от выезда со двора или хотя бы на границе участка со стороны проезжей части. Чем глубже вы спрячете навес во двор, тем больше места придется пожертвовать под дорогу.

С другой стороны, желательно, чтобы с парковки нетрудно было перегнать автомобиль в гараж. Делается это обычно под вечер, когда организм устал и внимание рассредоточено. А потому у водителя есть все шансы допустить ошибку даже в самой простой ситуации.

В идеале, вы поставите навес перед въездом в гараж, но последний сам иногда расположен не слишком хорошо, а потому не может быть взят за ориентир.

Кроме того, площадка обязана быть достаточно большей, чтобы вместить в себя транспортное средство, иметь хороший подход и не портить уже имеющийся ландшафтный дизайн. Если нашли такой уголок, замечательно.

Если нет, ориентируемся на площадь и возможность без труда припарковать там автомобиль. Красоту можно создать заново или пожить немножко и без нее, а вот возможные трудности с парковкой — это проблема на каждый день.

Выбираем покрытие для навеса

Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.

  • материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
  • не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
  • иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
  • иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.

Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.

Последняя поступает в продажу двух видов:

Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.

И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.

И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь.

  • Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
  • Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
  • И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.

Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.

Делаем покрытие для стоянки

Надеемся в том, что тротуарная плитка на сегодняшний день оптимальное покрытие для автомобильного навеса из поликарбоната мы вас убедили, теперь попробуем изготовить его своими руками. Но даже если вы не привыкли к физическому труду и планируете нанимать подрядчика, информация все равно будет небесполезной, ведь зная нюансы технологии проще проконтролировать чужую работу.

И так, имеем следующий алгоритм действий.

  1. Размечаем размеры площадки. В идеале она должна полностью вмещать ваш автомобиль с всеми открытыми дверями. Плюс 1000-1500 мм в длину. У вас должна оставаться возможность выхода с салона на чистую брусчатку, а не размокшую после дождя клумбу.
  2. Убираем плодородный слой почвы. Это обязательное условие практически для любого строительства. Но не переживайте, шар чернозема редко превышает 400 мм, но нам нужно вкопаться минимум на 600 мм. Роя котлован, не забывайте создавать в нем небольшой уклон в строну от ближайшей постройки.
  3. Засыпаем площадку пяти-десятисантиметровым слоем щебенки и утрамбовываем ее виброплитой. Только таким образом реально уплотнить грунт на метр, а то и более вглубь.
  4. По дну уклона прокладываем дренажную трубу и соединяем ее с ливневой канализацией. Особенно актуальна эта процедура, если на участке глинистый грунт.
  5. Укладываем поверх каменной площадки геотекстиль и засыпаем сверху десяти-пятнадцатисантиметровую песчаную подушку. Которую снова уплотняем виброплитой.

Кстати, геотекстиль тут будет выполнять не только разделительную функцию. Защищать щебенку от попадания в него песка. Но и сделает навесу для авто из поликарбоната армирование. Цельное полотно справляется с этой задачей на ура.

Выбор материала для навеса

Площадка у нас готова. Автомобиль не будет находиться по капот в грязи, да и сами вы посуху сможете добраться до салона. Осталось дело за малым. Соорудить над парковочным местом козырек. Это может быть консольный навес для машины — если площадка располагается под капитальной стеной или «домик» — это в том случае, когда «зонтик» планируется в стороне от других построек.

В качестве конструкционного материала мы предлагаем использовать стальной прокат. Навес для авто из труб будет долговечнее аналогичного строения из дерева и значительно дешевле кирпичных или бетонных конструкций. Тем более что последние все равно нужно будет чем то перекрывать. Ну, в самом деле, не будешь строить на даче навес для машины из поликарбоната и железобетонных ферм. В теории это возможно. Но зачем?

Есть свои нюансы и в выборе сотового поликарбоната. Так, например, следует выбирать только те листы, где УФ-барьер нанесен в качестве отдельного покрытия, а не растворен в полимере. Как показала практика, этот товар более надежен.

При этом для навесов применяются панели толщиной в 8-10 мм в редких случаях 16 мм и желательно от проверенного производителя. В мире кровельных материалов также полно своих бракоделов.

Что необходимо учитывать при создании каркаса?

Если хотите своими руками построить навес для машины из поликарбоната, придется учитывать некоторые особенности этого материала. А если точнее, то его линейные размеры. Ведь листовой материал имеет стандартную ширину в 2100 мм при длине в 6000 и 12000 мм.

  1. То есть стропила должны иметь шаг кратный 2,1м: 1400 мм и 700 мм.
  2. Это не все. Поскольку ваш навес будет длинной около пяти-шести метров, перекрыть его одним листом не получится. Их придется стыковать, а стыковочный профиль имеет свою толщину, а это еще 20 мм.
  3. Интересно? Но и это еще не предел. Оказывается поликарбонат имеет значительное температурное расширение, так что к указанным 20 миллиметрам необходимо прибавить еще 6. По три с каждой стороны на зазор.
  4. Кроме этого угол наклона ската для поликарбонатной кровли не должен быть меньше шести градусов. А расстояние между прогонами колебаться от 400 мм до метра. Чем угол круче, тем расстояние больше.
  5. Стропила и прогоны монтируются в одной плоскости. Таким образом, достигается оптимальная передача нагрузки на каркас.

Кроме этого не следует забывать и прописные строительные истины. Навес должен выдержать вес упавшего зимой снега и обмануть морозное пучение. То есть, иметь запас прочности и опираться на непромерзаемый грунт. В Подмосковье он находится на глубине 1400мм.

Технология монтажа сотового поликарбоната

При монтаже сотового поликарбоната первое, о чем следует подумать так это о термоленте, которой мы обклеиваем все металлические плоскости, которые будут контактировать с сотовым пликарбонатом. Если этого не сделать, в солнечную погоду на кровле навеса обязательно возникнут области локального перегрева, в которых панели придут в негодность.

Дальше устанавливаем коньковый и стыковочные профили, прикручивая их к металлу саморезами с пес-шайбой. Все строго по разметке. Шаг направляющих 2103 мм-2104 мм.

Теперь раскроим лист по длине и сориентируем его лицевой стороной вверх. Для работы используем рулетку, угольник и электролобзик.

После очистим место реза от сора и, отогнув на 8-10 см защитную пленку, заклеим нижней торец перфорированой защитной лентой, а верхней торец монолитной. Это предотвратит попадание в каналы влаги, которая бы зимой уничтожила материал.

Установим листы поликарбоната в созданные профилем направляющие и подведем и до проектного расположения. Панели пристёгиваем шурупами с термошайбами, которые не дадут повредить кровельный материал. Но под них необходимо засверлить отверстия, которые делаем на 2-3 мм шире, чем крепежный элемент. Это спасет навес от повреждений при температурных деформациях.

Закрываем свободные торцы торцевым профилем, предварительно перфарировав его двухмиллиметровым сверлом. Еще одна мера предосторожности против скапливания влаги. Осталось только снять защитную пленку и навес готов. Более наглядную информацию по монтажу сотовых панелей можно получить с видеоинструкции компании «Кинпласт».

Навес для машины из поликарбоната

Навес для машины – это простой и практичный способ уберечь автомобиль от птиц, осадков и солнца. Сегодня имеется много вариантов таких конструкций. Они отличаются по размерам и форме. Материалы для изготовления навесов для автомобиля выбирают в соответствии с условиями эксплуатации постройки.

Перед началом строительства важно определиться с техническими характеристиками сооружения, с плюсами конструкций разного типа. Кроме того, следует ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет построить навес для машины из поликарбоната.

Особенности конструкции

Поскольку постройка часто устраивается около дома, ее стиль должен соответствовать экстерьеру основного здания. Кроме того, важно, чтобы навес гармонично вписывался с ландшафт.

Выполнить навес довольно просто из подручных материалов. Их следует выбирать в зависимости от финансовых возможностей и габаритов постройки. Распространенные варианты:

  • Из дерева. В качестве материала используется брус. Для постройки не понадобится использовать специальные инструменты. Однако такие конструкции пожароопасны, их нужно дополнительно обрабатывать антисептическими средствами.
  • Металлические навесы являются самыми популярными конструкциями для автомобилей. Их каркас выполняется из металлических труб, которые сваривают из металлопрофиля. Для строительства такого навеса понадобится иметь базовые навыки сварочных работ. Подобные постройки отличаются прочностью и долговечностью. Их недостатком является подверженность коррозии. По этой причине металлические детали необходимо защитить от коррозии с использование специальных средств.
  • Постройки, которые выполняются на столбах из камня или кирпича. Они отличаются массивностью и не нуждаются в особом уходе.

Виды кровли

Навес, который изготавливается с одним скатом, является самой простой конструкцией. Система стропил должна быть максимально прочной. Если между опорами менее 450 см, можно не устанавливать дополнительные опоры. При большем расстоянии подпорки необходимы.

Соорудить навес под машину из поликарбоната своими руками очень просто. Реже можно встретить двускатные конструкции. Довольно редко изготавливаются навесы с кровлей вальмового типа. Такие постройки обычно выполняются капитальными. Они имеют сложную конструкцию и обладают множеством функций.

Часто используемые материалы для кровли:

  • рубероид;
  • тент;
  • шифер;
  • профилированный лист;
  • гибкая черепица;
  • поликарбонат;
  • ондулин.

Навесы из поликарбоната обычно выполняются с арочной крышей. Для каркаса вбирают профильные трубы или кованые элементы. При устройстве такого навеса важно точно рассчитать прочность изделий. Навесы, выполненные из поликарбоната, считаются универсальными. Они довольно прочные и легкие. Их почти незаметно на участке, поэтому такие конструкции очень популярны. Фото навесов для машины из поликарбоната помогут определиться с формой и габаритами сооружения.

Переносные навесы

Сегодня можно приобрести довольно компактные конструкции складного типа. Они включают металлический каркас и тентовое полотно. Схема такой конструкции является очень простой, поэтому ее можно собрать самостоятельно за час работы. Этот вариант навесов может предусматривать боковые стенки с мягким стеклом. При необходимости их можно быстро свернуть и перенести.

Площадка

Площадку для навеса можно засыпать щебнем. Однако довольно часто автовладельцы устраивают для машины бетонную плиту. Площадка может быть вымощена природным камнем или плиткой. Чтобы площадка не подверглась разрушению, следует тщательно подготовить участок. Для этого сверху снимается грунт, дно котлована засыпается щебнем, утрамбовывается. Стоит помнить об уклоне и сливе. Это защитит площадку от скапливания воды.

Площадка выполняется на уровне с землей. При ее более высоком расположении следует оборудовать спуск.

Особенности размещения

Навес для машины может быть как отдельным сооружением, так и пристройкой к дому. Где он будет расположен, зависит от конкретных условий участка. Лучше, чтобы постройка имела отдельно стоящие опоры.

Какой навес лучше выбрать

У каждого материала имеются свои плюсы и минусы. К примеру, дерево горит и может загнить, металлические элементы ржавеют и требовательны к установке. Для каждого из этих материалов необходимо обеспечить правильный уход. Опоры, выполненные из камня и кирпича, довольно сложно строить. Для этого понадобится знать определенные тонкости замешивания раствора, а времени уйдет больше, чем на постройку металлического или деревянного навеса.

Все зависит от возможностей участка и финансов. Самый простой вариант – соорудить деревянную конструкцию, однако если имеются навыки работы с металлом, можно выбрать металл.

Создание кровли тоже подразумевает множество вариантов. Профнастил отличается множеством положительных свойств – он не горит, не выгорает на солнце, не требует покраски. Быстрее всего монтируется шифер, профнастил и поликарбонат. Дешевле всего выбрать рубероид. Однако для его укладки понадобится выполнить обрешетку. Она же будет нужна и для гибкой черепицы.

Лучше всего обратить внимание на поликарбонат или профлист. Такие материалы практичны в использовании и имеют невысокую цену. Следует учесть, что профнастил может заржаветь, а поликарбонат влаги не боится. Кроме того, он пропускает солнечные лучи, что обеспечивает освещенность пространства. Благодаря большой цветовой палитре поликарбонат подходит для кровли небольших навесов.

Технические вопросы

Опорные столбы из дерева выполняют с использование бруса 150х150 мм. Может применяться и оцилиндрованное бревно. Если выбран металлический каркас, лучше взять круглую трубу диаметром 100 мм. Может использоваться профилированная труба с ребром 80х80 мм. Иногда можно выполнять пролеты 3 м длиной. Однако при выборе такого вариант понадобится сделать сложные расчеты.

Чтобы изготовить прогоны, следует выбрать трубу 40х80 мм. Если навес будет большим, следует использовать трубы 80х80 мм. Мауэрлат выполняется из труб 100х100 мм. Обрешетку обычно создают из элементов 40х40 мм.

Размеры постройки

Если делать навес универсальным, чтобы под ним мог расположиться даже внедорожник или микроавтобус, он должен иметь габариты 6,6х3,6 м. Минимальными считаются размеры 5х2,3 м. Чтобы навес для 2 машин отличался удобством, однако не был слишком громоздким, лучше выбрать габариты 6,3х5,9 м.

Высота навеса выполняется с учетом высоты авто. К этому параметру стоит добавить высоту верхнего багажника. Если навес слишком низкой, выходить из машины будет неудобно. Поэтому следует сделать высоту от 1,9 до 2,2 м. При более высокой крыше окажутся на площадке.

Согласно определенным стандартам, габариты навеса для авто необходимо выполнять такими, чтобы они были больше машины на 1 м в длину и на 2 м в ширину. По ширине навес на 2 машины следует рассчитывать таким образом: сложить показатели ширины 2 машин и прибавить с обоих боков, а также расстояние между машинами по 0,8 м.

Чтобы самостоятельно построить навес для машины, можно воспользоваться готовым чертежом. Существует несколько простых вариантов, как выполнить навес своими руками. В готовом чертеже можно только поменять размеры будущей конструкции согласно габаритам автомобиля.

Постройка навеса из поликарбоната

Проще всего сделать навес для машины с кровлей из поликарбоната и одним скатом. Для начала необходимо выбрать место, огородить его по периметру столбиками, а затем натянуть бичевку. После этого необходимо выкопать яму, а по углам – котлованы для опор. Они должны иметь глубину до 1 м. Этот показатель зависит от глубины залегания грунтовых вод.

Затем дно следует выровнять, засыпать щебень. Затем устанавливается опалубка и армирующий каркас. Для него необходимо использовать прутья 8-12 мм. Столбы следует армировать отдельно.

Затем необходимо залить бетон. Плита может иметь толщину 100 мм. После этого следует дождаться застывания бетона. Спустя неделю можно начинать основные работы. Соорудить навес на две машины так же просто, как и для одного автомобиля.

Опорные стойки из металла фиксируют к столбчатому основанию при помощи кронштейнов или уголков. Затем проверяется высота столбов. Иногда их нужно укоротить, чтобы выполнит необходимый уклон крыши.

Теперь можно выполнять верхнюю обвязку. Необходимо установить ребра жесткости системы стропил. Перпендикулярно необходимо уложить стропила металлических труб. Над краем обвязки следует сделать навес 20-30 см. Все детали нужно зачистить и отмыть с использование растворителя. После высыхания следует прогрунтовать и покрасить навес.

На стропильную систему следует уложить поликарбонатный лист. Лучше для этого подойдет сотовый поликарбонат. Он отличается большей устойчивостью к механическим воздействиям. Листы обычно выбирают толщиной 6-12 мм. Их оттенок зависит от дизайна всего участка. Поликарбонат следует устанавливать на пресс-гайки, чтобы не допустить протекания воды. Края следует закрыть торцевыми планками.

Как видно, сооружение навеса не требует больших затрат времени и сил. Понадобится только выбрать материалы, собрать каркас и закрепить кровлю.

Устройство пола на мансарде

Мансарда – жилое помещение, устроенное под кровлей дома. Если выразиться проще, это жилой чердак.

Опыт устройства жилья под крышей здания пришёл к нам из Франции. В своё время жители Парижа стали осваивать чердаки, увидев выгоду в получении дополнительной жилой площади.

В современном индивидуальном строительстве владельцы домостроений охотно обустраивают мансарды под кровлей своих жилищ. Пол на мансарде является частью конструкции перекрытия. Как сделать пол мансарды, чтобы он отвечал современным требованиям? Об этом мы расскажем в данной статье.

Площадь мансардного пола

Площадь чердачного помещения во многом зависит от формы кровли дома. Как правило, угол ската крыши в каждом домостроении разный. Если крыша двухскатная, чердак имеет две торцевые вертикальные стены.

Очень важно наличие окон в этих стенах. Четырёх скатная кровля или крыша более сложной конфигурации потребует врезки оконных проёмов в кровлю дома.

Все эти факторы в значительной степени влияют на размеры мансарды, в том числе и на величину её площади. Также величина поверхности пола связана с конструкцией прохода в помещение с первого этажа.

Особенности устройства прохода на мансарду

Зачастую владельцы домостроений ограничиваются небольшим люком в чердачном перекрытии.

Небольшой люк позволяет пройти только человеку или доставить на чердак малогабаритный груз.

В случае железобетонного перекрытия люк делают размерами не больше 700х700 мм.

При устройстве люка в готовом железобетонном перекрытии вы столкнётесь со сложными и трудоёмкими работами по вырубке проёма и его усилению.

Чтобы попасть человеку на мансарду, ему будет нужно карабкаться по неудобной, почти вертикальной лесенке. А, как же дети, пожилые люди? Когда молодые хозяева обустраивают своё жилище, зачастую они об этом не задумываются.

Из этой ситуации есть только один выход – устройство внешней лестницы. Конечно, это будет связано с дополнительными расходами. Но есть один существенный плюс, он заключается в том, что вы сохраните площадь мансарды, неограниченной проходом.

Виды перекрытий под крышей дома

В частных домах в основном применяют два вида перекрытий:

  • деревянное перекрытие;
  • железобетонные плиты.

Полы в мансарде по деревянному перекрытию

Перекрытие состоит из деревянных балок. При пролёте длиной от 6 до 12 м укладывают балки из соснового бруса сечением 200 х 200 мм. По деревянным балкам устраивают настил из досок толщиной 40-50 мм.

На деревянный настил кладут лаги из бруса с шагом 400 – 500 мм. Перекрытие утепляют.

Утепление и звукоизоляция пола

Прежде всего, пространство пола закрывают слоем пароизоляции из толстой полиэтиленовой плёнки. Между лагами укладывают утеплитель. Это могут быть маты из минеральной ваты, плиты из полиуретана либо из другого аналогичного материала.

Очень часто применяют минеральную вату в виде утеплителя пола по причине её дешевизны. Однако вы должны знать, что при малейшем проникновении влаги в подпол, вата превратится в бесполезную труху.

При наличии в доме отопления и использования сооружения в зимнее время потребность в дополнительной теплоизоляции мансардного пола отпадает. Большое значение приобретает устройство звукоизоляции перекрытия.

Некоторые специалисты советуют засыпать пароизоляцию небольшим слоем песка, объясняя это эффектом бесшумности удара по мешку с песком.

Песчаная прослойка делается при надёжной несущей способности основания пола.

Финишное покрытие пола

На лагах лучше всего уложить дощатый настил толщиной 20 мм с замковыми соединениями «шип-паз». Черновой настил крепят к лагам гвоздями или шурупами.

Гнёзда креплений должны быть утоплены в дерево. Настил из ДСП листов не будет нуждаться в дополнительном выравнивании поверхности.

Настил шлифуют вручную наждаком или шлифовальной машиной. Затем обязательно пропитывают антисептиком или олифой. Пол окрашивают или покрывают лаком.

Фанера — дешевое и практичное покрытие

Обработанный пол в мансарде также используют в качестве чернового пола для устройства финишного покрытия.

Какое будет напольное покрытие мансардного помещения, зависит от вкуса и финансовых возможностей хозяев дома.

Можно уложить паркет из ламината, постелить линолеум, ковролин. Также вполне приемлемо устроить напольное покрытие из винилового покрытия.

Устройство пола на мансарде по железобетонному перекрытию

Пол в мансарде на бетонном основании ничем не отличается от обычного покрытия на междуэтажных перекрытиях из железобетонных плит. Устройство пола состоит из нескольких этапов:

  1. Бетонное основание очищают от пыли и грязи. Щели и сколы заполняют цементным раствором.
  2. Всю площадь покрывают пароизоляцией из полиэтиленовой плёнки.
  3. На плёнку кладут утеплитель из минеральной ваты, полиуретановых плит или делают засыпку из керамзита. В общем, материал утеплителя может быть из разных материалов.
  4. Керамзитовую засыпку покрывают слоем цементного раствора. Стяжку делают с горизонтальной и ровной поверхностью.
  5. Уложенный утеплитель закрывают ДВП листами или ДСП плитами.
  6. Для устройства деревянных полов на пароизоляцию устанавливают лаги из деревянного бруса. Утеплитель кладут между лагами.
  7. По лагам стелют дощатое покрытие.
  8. По цементной стяжке устраивают финишное покрытие пола из любого вида напольных покрытий. Стяжку обрабатывают грунтовкой. На таком основании удобно класть самоклеящийся линолеум или виниловый паркет с клейким основанием.

Особенности тёплого пола в мансарде

На сегодня актуально устройство тёплых полов в мансарде. Конечно, об установке системы водяного обогрева речи не идёт.

Это делать дорого и не целесообразно.

Однако такие варианты, как кабельный электрический обогрев на сухой засыпке пола или ИК отопление, вполне возможны. Подробнее о том, как делать полы на втором этаже, смотрите в этом видео:

Меньше всего трудозатрат возникает при монтаже инфракрасного обогрева. Элементы ИК помещают прямо под подложкой ламинатного паркета.

Вид тёплого пола Достоинства Недостатки
1 Электрический кабель Надёжность, долговечность Устройство сухой засыпки
2 ИК обогрев Простота монтажа ИК элементы чувствительны к повышенной влажности

Все «за и против» устройства того или иного вида тёплых полов зависят от совокупности финансовых возможностей, технической доступности и иных обстоятельств.

Как сделать пол на мансарде по балкам перекрытия своими руками

Оборудованная мансарда в доме увеличивает жилое пространство и рационализирует его. Выполнив утепление и отделку чердачного помещения, его используют как полноценную жилую комнату. Особое внимание при строительстве мансарды стоит уделить обустройству пола, так как в процессе строительства закладываются основополагающие элементы и от того, какого они качества, зависит надежность и прочность пола.

Особенности обустройства пола на мансарде

Процесс обустройства пола чердачного помещения имеет некоторые особенности:

  • Несмотря на то, что пол мансарды не контактирует с холодной внешней средой, он нуждается в качественной тепло- и шумоизоляции.
  • Материал для утепления пола должен иметь небольшой вес, чтобы не утяжелять конструкцию.
  • Мансарда бывает разных конфигураций, позволяя открыть новые возможности для воплощения дизайнерских задумок. Практика показывает, что сделать комнату из чердачного помещения дешевле, нежели строить полноценный второй этаж, несмотря на затраты по утеплению помещения.
  • Благодаря разнообразию форм и конфигураций конструкции, мансарды придают оригинальный вид дому.
  • Качественный пол зависит от качества материалов для его изготовления и технологии процесса его возведения.
  • При обустройстве пола бревенчатых домов размер перекладных и подстропильных балок должен быть одинаков и составлять прочный каркас для крепления на него мауэрлата.

Дом с жилой мансардой

Технология обустройства пола мансарды, основные этапы

Любой строительный процесс состоит из нескольких этапов и обустройство пола не исключение. Для получения качественного основания необходимо заранее продумать процесс и составить проект, содержащий чертеж и расчеты для закупки стройматериалов.

Далее процесс можно разделить на такие этапы.

Укладка балок перекрытия

В большинстве случаев укладка балок производится в специально подготовленные пазы стен. Данный вариант применяется на стадии строительства дома. В этом случае монтаж в таком порядке:

  • Проводится обработка древесины специальными антисептическими средствами, которые снижают риск загнивания каркаса, защищают древесину от поражения короедами и плесенью.
  • После полного высыхания подрезка перекладин под углом 60 градусов. Края окрашивают битумной мастикой и в целях гидроизоляции оборачивают двумя слоями рубероида.
  • Монтаж нужно начинать с укладки крайних двух перекладин. Расстояние от стены должно быть не больше 5 см.

Важно! Бревна вставляются в пазы в среднем на 10 см, оставляя зазор не больше 3 см.

  • Чтобы выполнить контроль горизонтальности перекладин, поверх балок укладывается ровный брусок, на который сверху ложится уровень.
  • Для выравнивания балок по пузырьковому уровню, используются специальные клинки, которые подкладываются в пазы под балку. Они должны пройти обработку битумной краской.
  • Для исключения скрип перекладин и устранения прохождения воздуха зазор заполняется паклей или изоляционной ватой.
  • Выравняв горизонтальность основания при помощи контрольного бруска и уровня, остальные балки укладываются относительно него. Технология укладки в пазы та же, что и крайних двух.
  • Каждая 5-я перекладина должна прикрепляться к стене с помощью анкеров.

Технология укладки перекладин

В случае, если дом уже готов, балки перекрытия можно закрепить другим способом.

  • Первым делом бревна подвергаются обработке антисептическими веществами.
  • На стенах делается разметка для расположения перекладин.
  • На отмеченных местах фиксируются опоры в роли которых выступают хомуты или уголки.
  • Крепление при помощи саморезов.
  • Уложив бревна на опоры, производится фиксация при помощи тех же саморезов.
  • Имея готовые перекладины, можно переходить к обустройству пола.

‍♂️ Не менее важная информация по теме: Половые балки

Монтаж черепных брусков

  • Черепные бруски применяются для укладки на них досок наката, которые являются черновым основанием для потолка и пола. Можно обойтись и без них, если накатные досочки крепить непосредственно к балкам с нижней стороны. Крепятся они саморезами, так как забивать гвозди в вертикальном положении тяжело и неудобно.
  • С чердачного помещения с обеих сторон брусков, по кромкам, прибиваются черепные бруски 5*5 см, крепить следует таким способом, чтобы нижняя часть проходила вровень с нижней поверхностью балок.

Укладка досок наката

  • Укладка досок наката производится со стороны чердачного помещения. Укладывая их на черепные бруски, выполняется фиксация.
  • При использовании черепных брусков доски наката на торцах должны иметь ступенчатую впадину под размер черепного бруска.

Важно! Недостаток черепных брусков заключается в том, что они съедают часть полезного межперекладинного пространства, которое можно было бы использовать для укладки утеплителя.

Сделав черновой пол, можно переходить к утеплению.

Укладка пароизоляционных материалов

  • Перед тем как укладывать теплоизоляционный материал, необходимо предварительно уложить пароизоляционную мембрану.
  • Пароизоляционная мембрана укладывается поверх перекладин. Крепится она к балкам при помощи строительного степлера.
  • Ленты настилаются внахлест друг друга, не меньше 10 см, стыки проклеиваются скотчем.

Укладка тепло- и шумоизоляционного материала

Главной особенностью изоляционных материалов является плотная укладка по отношению к балкам. Для утепления пола чердака в частном доме своими руками используются такие материалы:

  • стекловата;
  • минеральная вата;
  • пенополистирол;
  • войлок и другие.

В большинстве случаев теплоизоляция проводится минеральной ватой, так как она обладает высокими показателями тепловой защиты и влагоустойчивости. Кроме того, материал экологически чистый и не влияет на здоровье человека. Единственным недостатком является то, что при использовании необходимо проводить изоляцию, так как волокна легко проникают во всевозможные щели, вызывая дискомфорт для человека.

  • Утеплитель рекомендуется укладывать в два слоя, и если укладка производилась плиточным материалом, то при укладке второго слоя швы предыдущего перекрыть.
  • Для снижения шумов сверху на утеплитель укладываются пласты звукоизолятора толщиной не меньше 5,5 мм.
  • В промежутках между перекладинами необходимо предусмотреть каналы для коммуникаций.

Проведение гидроизоляции поверхности

  • Уложив утеплитель, выполняется гидроизоляция основания. Для этого поверх изоляционного материала укладывается пленка гидроизоляции. Она препятствует прохождению влаги извне, на поверхность утеплителя.
  • Мембрана укладывается полосами внахлест на 10–15 см. Для предотвращения попадания влаги через стыки они проклеиваются скотчем.

Этапы монтажа пола

Крепление чернового пола

Для пола мансардного помещения рекомендуется использовать листы ДСП или OSB, так как они обладают хорошими качествами по отношению к перепадам температур и влажности.

Укладку фанеры или листов ДСП можно произвести двумя способами:

  • Первый способ предусматривает укладку на балки перекрытий лагов, предварительно обработанных антисептическим средством. Образовавшееся пространство послужит вентиляцией для внутренностей пола. Лаги используются и в том случае, если бревна перекладин имеют не слишком ровную поверхность и чтобы уложить фанеру, производится выравнивание при помощи лагов.

Найдя наивысшую точку, выполняют выравнивающие действия путем подкладывания под них клиньев.

Крепление лагов производится при помощи саморезов, загоняя их под углом в 45 градусов.

Получив готовый ровный каркас, можно переходить к укладке фанеры или листов ДСП.

  • Второй способ предусматривает укладку фанеры непосредственно на балки перекрытия, используя для этого те же саморезы. Шаг между саморезами составляет 20–30 см.

Схема мансардного пола на лагах

Финишная отделка

Финишная отделка представляет собой облицовку поверхности напольными материалами, такими как ламинат, линолеум или другие покрытия, выбор которых зависит от целей использования помещения, будет ли оно отапливаемым и от дизайна комнаты.

В случае, если мансарда в деревянном доме не будет использоваться в качестве жилой комнаты, черновой пол можно оставить без финишной отделки. Но все же рекомендуется произвести окрашивание или хотя бы грунтовку основания для предотвращения разрушения от воздействия на него неблагоприятных климатических условий.

Видео, как сделать пол на мансарде:

Советы, как сделать пол на мансарде, если балки перекрытия слабые

Если при покупке готового дома и желании сделать жилую комнату в мансарде возникает проблема слабого перекрытия, специалисты рекомендуют его усилить. Для этого используются такие способы:

  • Балки обшиваются с двух сторон фанерой, толщиной 15–20 мм. Или металлическими листами. Это действие значительным образом усилит несущую способность перекладин.
  • Следующий способ — соединить балки между собой брусочками, которые крепятся снизу перекладин.
  • Если доступа для прибивания досок снизу нет, можно уложить враспор балок, крепя специальными приспособлениями.
  • Еще один действенный способ — прибить проволоку 6–8 мм вдоль балок в форме английской буквы V. Фиксировать загнутыми гвоздями.
  • Если проблема заключается в большом расстоянии между балками, то со стороны стен, на которые идет упор, необходимо сделать перемычки, крепящиеся на концы перекладин. На эти перемычки уложить поперечные брусья.
  • Все способы усиления несущей способности проводятся, предварительно подперев балки снизу.

Подводя итог, можно сказать, что использовать мансарду в качестве жилого помещения удобно, главное, оборудовать поверхности чердака и выполнить качественное утепление. Пол на мансарде можно сделать прямо на балках перекрытия, главное условие для получения надежного основания — соблюдать требования монтажной технологии.

Устройство пола в мансарде. Как сделать пол на мансарде своими руками: утепление, устройство, укладка, звукоизоляция, пароизоляция.

Устройство пола в мансарде посредством линолеума, паркета или дерева не обеспечивает желаемой звукоизоляции. Шум передаётся буквально всеми элементами, имеющимися в доме.

Сидя в мансарде своего дома, вы слышите, как дождь барабанит по крыше, ветер гудит на чердаке, прорываясь сквозь слой утеплителя и находя мельчайшие пути для проникновения в комнату. Спустившись с мансардного этажа вниз, вы слышите наверху стук шагов, словно молотом по голове, или скрип деревянных половиц на мансарде, как скрип несмазанной телеги, когда кто-то там ходит. Всюду и везде шум. Пора что-то предпринимать, дабы обеспечить покой и тишину, хотя бы у себя в доме.

Самое простое снижение шума – это укладка коврового покрытия. Однако не каждой хозяйке такое понравится, особенно в летнее время. Это покрытие надо постоянно чистить от пыли, а ведь хочется потратить время на что-нибудь более интересное.

Устройство пола в мансарде экономически выгодно с помощью строительного материала нового поколения, это термозвукоизол или сокращённо ТЗИ. Это многофункциональный материал, пользующийся большой популярностью. В его основу положено прошитое стекловолокно, герметично заделанное в двустороннюю защитную оболочку из полипропилена. Таким образом, ТЗИ состоит из трёх слоёв по типу сэндвича.

ТЗИ довольно тонкий материал, но характеризуется высокими звукоизолирующими свойствами и низкой теплопроводностью. Говоря простым языком, этот материал хорошо сохраняет тепло и не пропускает шумы. Он широко применяется в жилищном строительстве, в утеплении труб, в звукоизоляции. Выпускается в виде прошитых матов размерами 1.5х10 м и узких лент размерами 0.13х5 м. Если потребуется другой размер, то ТЗИ можно раскраивать, одновременно проклеивая разрезанные края клейкой лентой.

Так как ТЗИ является хорошим звукоизолятором, его широко применяют при обустройстве домов, мансард, офисов. Устройство пола в мансарде с помощью ТЗИ будет полезно сразу в трёх направлениях. Этот материал работает как дополнительный утеплитель, так как обладает свойствами теплоотражения и пропускания пара. Верхняя оболочка из полипропилена служит отличной защитой от ветра. Материал можно использовать в качестве звукоизоляции на крыше. Он поглощает звуки дождя и града, препятствует образованию ржавчины. При этом срок эксплуатации такого материала неограничен, и его можно использовать многократно. Утепляя таким материалом трубы, можно значительно экономить на отоплении.

Одним из перспективных направлений такого материала является звукоизоляция пола при устройстве «плавающих» полов. Обустройство пола в мансарде посредством ТЗИ способствует поглощению всех звуков. Технология заключается в том, что на основание пола укладывается слой ТЗИ, а сверху как бы навешивают полы. Слой звукоизоляции поглощает звуки шагов и другие шумы и препятствует их проникновению в нижние конструкции дома. Образно это можно сравнить с укладыванием коврового покрытия под пол, а не сверху.

Принцип устройства пола заключается в том, что звукоизолирующий слой нигде не должен соприкасаться с конструкциями дома. При устройстве пола в мансарде следует особое внимание обратить на то, чтобы между полом и стенами не было никакого соприкосновения, только таким образом можно исключить прямо путь передачи звука сверху вниз. Для этого прямо на балки мансарды укладывают звукоизоляционный материал. Укладывать следует особенно тщательно, не оставляя зазоров между материалом, но и не натягивая его. Пусть лучше немного провисает. Края звукоизолирующего материала загибаются на стены до высоты расположения плинтусов.

Поверх уложенного материала дополнительно в местах, где лежат балки, настилается тот же материал в виде полос в два слоя. Далее на эти полосы укладываются лаги с сечением достаточным для закрепления деревянных досок или ДСП. Высота гвоздей должна быть достаточной, чтобы прибить доску к лаге, но надо следить, чтобы гвоздь не прошёл её насквозь. На завершении этапа надо пристроить плинтуса. При этом надо следить, чтобы доски пола через стены и плинтусы не контактировали с балками пола.

Обустройство нижней плоскости

В силу конструктивных особенностей мансарды, при обустройстве пола нужно помнить, что для подъема на второй этаж потребуется оборудовать люк, который впоследствии соединится с лестницей. Для этого нужно выбрать его месторасположение и оставить достаточно места для его устройства. Алгоритм обустройства нижней плоскости мансардного этажа следующий:

  1. Производим уборку для подготовки основания. Для этого с поверхности мы убираем мусор, инструменты и посторонние предметы.
  2. Следующий шаг – проверка перекрытий на прочность. Для чего это нужно? Именно на перекрытия приходится основная эксплуатационная нагрузка, поэтому убедиться в их прочности и надежности крайне важно. Тщательно обследуем балки на целостность и отсутствие гниения.
  3. Производим подготовку деревянных лаг. Их укладка – основополагающий этап, работа зависит от нескольких факторов. Выбор сечения лаг и расстояние между ними в процессе укладки зависит от шага перекрытий, а также толщины доски. Длина лаг должна соответствовать размерам подкровельного помещения.
  4. Инсталляция крайних опорных планок. Монтаж и закрепление производится при помощи саморезов или гвоздей. Закрепляются планки непосредственно к фронтону или же боковым перегородкам. Принцип монтажа обусловлен расположением кровельной конструкции.
  5. Необходимо по краю предполагаемого люка пустить прочную перекладину. Чтобы крепление было надежным, можно использовать стальные уголки.
  6. После окончательного определения месторасположения люка для входа на мансардный этаж, устанавливаются остальные лаги с учетом особенностей конструкции. При этом деревянные перекладины должны располагаться в одной плоскости.

Нужно помнить, что пол в мансарде – это потолок для нижнего этажа в доме. Поэтому надежность перекрытий и качественное обустройство станут залогом комфорта и безопасности для всех домочадцев. На этом этапе подготовительные работы по обустройству пола завершены. Можно переходить к не менее важной части работы – утеплению.

Выбор утеплителя

Выбирая прокладку для пола на мансардном этаже, нужно избегать утяжеления конструкции. На рынке представлено множество материалов для утепления зданий. Какой из них оптимален для утепления пола мансарды, следует разобраться подробно. Мы помним, что потолок нижнего этажа является одновременно основанием для мансардного. Поэтому тяжелых утеплителей следует избегать, так как они оказывают чрезмерную нагрузку на потолочные балки и перекрытия. Специалисты рекомендуют следующие утеплители:

Пенопласт – наиболее простой способ утепления пола. Преимущества:

  1. ценовая доступность;
  2. отменная теплопроводность;
  3. влагостойкость и биологическая устойчивость;
  4. простота монтажа.

Кроме плюсов использования пенопласта в качестве утеплителя для пола в мансардах есть и минусы. Материал обладает низкими показателями паропроницаемости, мало прочен, а также является благодатной средой для грызунов.

Полистирол экструдированный. Представитель современного поколения утеплителей для пола, который обладает следующими преимуществами:

  1. высокие показатели влагоустойчивости;
  2. низкий порог теплопроводности;
  3. пазовая система крепления.

К минусам можно отнести высокую стоимость материала и низкие показатели паропроницаемости.

Минеральная вата – оптимальный выбор для утепления пола в мансарде. Плюсы использования:

  1. материал пожаробезопасен;
  2. имеет низкие показатели теплопроводности;
  3. влагоустойчив;
  4. экологически безопасен для домочадцев.

К минусам можно отнести высокую стоимость и наличие стыков при укладке. Щели и стыки, которые могут получиться в результате монтажа, нужно заделать специальными мастиками.

Керамзит – один из наиболее эффективных материалов для утепления полов. Данный утеплитель – бюджетный вариант с хорошими характеристиками. Плюсы:

  1. легковесность;
  2. максимальное заполнение пустот;
  3. минимальная нагрузка и простая технология монтажа;
  4. экологическая безопасность.

Классикой утепления считается стекловата. Но, наряду с более безопасными и современными теплоизоляционными материалами ее характеристики не идеальны. Выбирая утеплитель для пола, нужно исходить не только из финансовых возможностей, но также из аспекта долговечности. Как говорится, скупой платит дважды! Поэтому экономия в мероприятиях по утеплению пола мансарды не уместна.

Утепление пола в мансарде

Обустройство пола в надстройке – важный этап. В процессе необходимо исключить любые ошибки, которые могут привести к негативным последствиям. В результате неправильного монтажа может пострадать потолок нижнего этажа дома. Алгоритм работы по утеплению полов включает несколько этапов:

  1. Создание качественного пароизоляционного слоя. Для этого вся подготовленная поверхность покрывается специальной пленкой. Это необходимо для того, чтобы избежать накопления конденсата с нижнего этажа. При укладке покрытия нужно делать напуск полотен в 15-20 сантиметров.
  2. Монтаж утеплителя. В промежутки между лагами укладывается утеплитель. Важно следить за образованием зазоров между плитами, поэтому рекомендуется делать напуск в 2 сантиметра.
  3. Сверху на утеплитель укладывает следующий слой пароизоляционной пленки. В данном случае монтаж производится на ровной поверхности, а материал закрепляется на лагах скобами или гвоздями.
  4. Готовится обрешетка для укладки напольных досок.
  5. Сверху перекладин производится укладка деревянного настила. Можно использовать шпон или обрезные доски. Стыки между планками скрепляются скобами, саморезами или гвоздями. Такой настил называют черновым полом.
  6. Производится финишная отделка пола.

При использовании в работе древесины, следует уделить внимание антисептической и противопожарной обработке. Это поможет предотвратить гниение в результате попадания влаги, повысит уровень пожаробезопасности в помещении.

Выбирая материалы для обустройства пола, предпочтение стоит отдать маловесным, энергосберегающим, паронепроницаемым и звукоизолирующим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: