Кофемашина Vitek: как пользоваться кофемашиной дома, отзывы

Кофемашина Vitek рожкового типа

Сделали заказ данной кофемашины в черную пятницу 11 ноября и уже 16 ноября мы с мужем завтракали аки бояре – не растворимым кофейным порошком, а настоящим, невероятно ароматным, свежесваренным кофе.

Итак, VITEK VT-1517 – кофемашина рожкового типа. Покупали на Алиэкспресс вот здесь .

  1. Составные части и комплектация
  2. Инструкция и как готовить кофе
  3. Отзыв
  4. Неоспоримые плюсы
  5. Не значительные, но всё-таки МИНУСЫ:
  6. Отзыв
  7. Видео

Составные части и комплектация

У этой машины — кофеварки Витек имеется два резервуара: для воды объемом 1,65 литра и для молока на 480 мл. Оба съёмные, следовательно, спокойно отмываются от застойной воды и молока. Литраж довольно большой, хватает на три ну ооочень молочных капучино (кружка 300 мл + обильная пена), или же на бесконечное число эспрессо (кружек 30, не меньше).

Также в комплекте: удобная ложечка для насыпания и утрамбовки кофе, сменные насадки для рожка (для одной/двух порций), инструкция и, конечно, главный гвоздь программы – рожок – иначе рукоятка, в которую закладывается и прессуется молотый кофе. Машина полностью разборная и в ней снимается всё, что только вы сможете забрызгать или запачкать.

Инструкция и как готовить кофе

Процесс приготовления кофе прост, как дважды два:

  • Включить машину;
  • Залить в оба резервуара необходимое количество воды/молока. Отметку MAX превышать не стоит — кофеварке это не нравится, и она откажется вам что-либо варить;
  • Ложечкой из комплекта заполнить выбранную насадку для рожка молотым кофе и той же ложечкой хорошенько на него надавить, тем самым утрамбовав кофе;
  • Вставить рожок, дождаться, когда кнопки на панели перестанут мигать;
  • Отрегулировать на молочном резервуаре объем пенки;
  • Поставить кружку и нажать на кнопку желаемого напитка. Один раз – для маленькой порции, два раза – для двойной.

Всё! Ароматный напиток уже наполняет вашу кружку.

Мы ежедневно используем данную кофеварку, поэтому смело могу поделиться её плюсами и минусами.

Отзыв

Неоспоримые плюсы

  • Скоростная доставка Витек от Tmall (из Москвы в СПб за 2 дня, но получили чуть позже из-за нестыковки наших рабочих графиков со временем доставки службы «CDEK»).
  • Очень вкусные напитки! Очень! Мы не любители эспрессо, поэтому предпочитаем баловаться только капучино и латте. При любом режиме, при любом количестве молока кофе получается очень вкусным и пахучим. Молочная пенка вообще не падает! Вы можете уже допить свой кофе, а пенка до сих пор будет жива и останется на дне кружки).

Кто-то скажет, что дело в самом молотом кофе, но нет, мы варили одно и то же кофе в трех машинах и, поверьте, на выходе кофе значительно отличаются как по запаху, так и по вкусу.

Кстати, у нас всегда пастеризованное молоко, хотя производитель и рекомендует так не делать, а использовать только свежее жирное молоко (или даже сливки). Так вот, даже на нашем молоке пенка взбивается превосходно. Можно использовать точные кухонные весы.

  • Стильный и современный дизайн модели Vitek VT-1517. Кнопки с надписями и эмблема – ничего лишнего. Наклейку с изображением латте мы, к слову, подумываем всё же отклеить. Машина выполнена из качественного пластика универсального черного цвета, который как мне кажется, гармонично впишется в любой кухонный интерьер;
  • Режим «ЛАТТЕ», который редко встречается в машинах рожкового типа;
  • Возможность ставить в машину как большие кружки, так и маленькие. В прошлую нашу кофеварку «DeLonghi» влезала кружечка высотой максимум 7 см. Сюда же спокойно встает тара высотой до 12 см. Для кружек маленького объема предназначена специальная выдвижная подставка, чтобы при раздаче кофе не брызгало, а пенка не разлеталась по всей кухне;
  • Привлекательная цена. Всего 7,5 т.р. Пила кофе и из более дорогих машин и для себя поняла, что смысла переплачивать нет никакого;
  • Возможность выбора размера порции, а также регулировка объема молочной пенки. Очень нужная функция, ибо встречаются такие машины, в которых заложен только маленький объем напитка и для таких кофелюбителей, как я, приходится жать на кнопку по 2-3 раза.

Не значительные, но всё-таки МИНУСЫ:

  • Шум при приготовлении кофе. Машина действительно довольно шумная и в первое включение своей вибрацией очень напугала нашего кота). НО! Во-первых, основной шум приходится именно на работу капучинатора, а это всего 6-10 секунд, во время которых совсем не обязательно подставлять ухо к кружке и слушать, как взбивается Ваше молоко. Во вторых, это машина, взбивающая молоко в крепкую пену, она не может не шуметь. И стоять она должна минимум на кухне, а не у подголовья кровати, будя своей работой всех спящих). Считаю, что ради кружечки ароматного кофе вполне себе можно закрыть глаза на этот минус. Да и не настолько она шумная, с дрелью не сравнить;
  • Слабый прогрев верхней части корпуса кофемашины, предназначенной для предварительного нагрева кружек. Насколько я знаю, этой функцией пользуется примерно 0 человек, поэтому за полноценный минус это можно не считать. Функция абсолютно бесполезная, т.к. из машины итак выходит горячий напиток, дополнительный нагрев кружки тут ни к чему;
  • Невозможность готовить сразу 2 порции. Хоть производитель и позиционирует данную модель, как способную раздавать кофе на 2 чашки, нам так и не удалось одновременно сварить кофе на 2 персоны – уж очень малО расстояние между отверстиями рожка, да и две кружки в машину поместятся с трудом;
  • Короткий шнур. Длина шнура всего 0,5 м, имейте это ввиду. Далеко от розетки расположить не удастся;
  • После раздачи кофе из рожка продолжает капать жидкость. И тут дело не в силе закручивания рожка и не в утрамбовке самого кофе. Нет, она просто капает и нам пришлось с этим смириться.
Читайте также:
Кухни пластиковые угловые: как выбрать дизайн фасада и вид покрытия

Отзыв

Покупали VT-1517 по акции за 7640 р. на Алиэкспресс вот на этой странице . В данный момент цена в интернет-магазинах на эту модель доходит до 16 000, что, конечно, перебор. Восемь, и даже десять тысяч за данную модель – абсолютно оправданная цена. К покупке рекомендуем!

Могу к ней посоветовать ещё хлебопечь Redmond и вафельницу для приготовления Гонконгкских вафель. С утра чашечка горячего тонизирующего напитка со свежей французской булкой или вафлей гонконгкской — это мощно!

P.S. Ни при каких обстоятельствах не оставляйте резервуар с молоком на ночь или даже на несколько часов в машине. Ибо есть риск получить вместо взбитой пенки целую кружку горячего творога (свернувшегося молока), как было у нас однажды).

Видео

Приготовление кофейного напитка

Лучшие купоны и скидки прямо сейчас на Алиэкпресс. Вот на этой странице скидки до 90%!

Рейтинг-2021: ТОП-3 лучшие кофеварки и кофемашины VITEK (Витек)

* Подборка/обзор составлена по мнению редакции www.gidpokuhne.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Обновлено: 18.10.2021

Рейтинг-2021 лучших кофеварок и кофемашин VITEK (Витек) по отзывам покупателей: какие кофеварки и кофемашины лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

Рейтинг кофеварок и кофемашин VITEK (Витек)

Характеристики модели:

  • Мощность: 1300 Вт
  • Материал корпуса: пластик
  • Тип: рожковая
  • Объем: 1.5 л
  • Дисплей: нет
  • Индикатор уровня воды: есть
  • Тип устройства: кофеварка
  • Количество групп: 1
  • Используемый кофе: молотый
  • Тип управления: механическое
  • Тип нагревателя: бойлер
  • Максимальное давление: 15 бар
  • Манометр: нет
  • Настройки: регулировка порции горячей воды
  • Автоматическая декальцинация: есть
  • Возможность приготовления капучино: есть, автоматическое приготовление
  • Тип напитка: латте, капучино, эспрессо
  • Автоотключение: есть
  • Автоотключение после приготовления напитка: нет
  • Противокапельная система: нет
  • Одновременное приготовление двух чашек: есть
  • Подача горячей воды: нет
  • Подогрев чашек: есть
  • Съемный лоток для сбора капель: есть
  • Индикация включения: есть
  • Материал рожка: металл
  • Блокировка включения без воды: нет

Характеристики модели:

  • Мощность: 1050 Вт
  • Материал корпуса: пластик
  • Дополнительная информация: мерная ложка, темпер
  • Тип: рожковая
  • Объем: 1.5 л
  • Дисплей: нет
  • Индикатор уровня воды: есть
  • Тип устройства: кофеварка
  • Количество групп: 1
  • Используемый кофе: молотый
  • Тип управления: механическое
  • Тип нагревателя: бойлер
  • Максимальное давление: 15 бар
  • Манометр: нет
  • Автоматическая декальцинация: нет
  • Возможность приготовления капучино: есть, ручное приготовление
  • Тип напитка: капучино, эспрессо
  • Автоотключение: нет
  • Автоотключение после приготовления напитка: нет
  • Противокапельная система: нет
  • Одновременное приготовление двух чашек: есть
  • Подача горячей воды: есть
  • Подогрев чашек: есть
  • Съемный лоток для сбора капель: есть
  • Индикация включения: есть
  • Материал рожка: металл
  • Блокировка включения без воды: нет

Характеристики модели:

  • Мощность: 1300 Вт
  • Материал корпуса: пластик
  • Тип: рожковая
  • Объем: 1.65 л
  • Дисплей: нет
  • Индикатор уровня воды: есть
  • Тип устройства: кофеварка
  • Количество групп: 1
  • Используемый кофе: молотый
  • Тип управления: механическое
  • Максимальное давление: 15 бар
  • Манометр: нет
  • Настройки: регулировка порции горячей воды
  • Автоматическая декальцинация: нет
  • Возможность приготовления капучино: есть, автоматическое приготовление
  • Тип напитка: латте, капучино, эспрессо
  • Автоотключение: есть
  • Автоотключение после приготовления напитка: нет
  • Противокапельная система: нет
  • Одновременное приготовление двух чашек: есть
  • Подача горячей воды: нет
  • Подогрев чашек: есть
  • Съемный лоток для сбора капель: есть
  • Индикация включения: есть
  • Блокировка включения без воды: нет
  • Подсветка: есть
Читайте также:
Как чистить ковер с длинным ворсом в домашних условиях?

Как выбрать кофемашину? | Кофемашина или кофеварка

Гейзерная, капсульная, капельная, рожковая, чалдовая – какую кофеварку выбрать?

Лучшие кофеварки 2020: какую недорогую кофеварку или кофемашину выбрать для дома?

Как выбрать кофеварку и кофемашину ▶️ гейзерная, капсульная, капельная, рожковая, электротурка.

Стоит ли покупать капсульные кофемашины? Мнение после тестов разных капсул

Как выбрать кофемашину для эспрессо дома? Виды кофемашин и кофеварок

5 советов при выборе кофемашины для дома

Рожковая кофеварка или бюджетная автоматическая кофемашина? Как выбрать? Что купить домой до 30000?

ТОП—7. Лучшие кофемашины для дома. Рейтинг на Август 2020 года. Какую выбрать?

ТОП-7! КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШУЮ АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОФЕМАШИНУ ДЛЯ ДОМА 2020

Как выбрать кофемашину? Чем недорогая отличается от дорогой?

Достоинства: В начале когда все работает то по соотношению цена-возможности у данной кофеварки нет конкурентов. Не нашёл на момент покупки ещё предложений где был бы автоматический капучинатор и функция капучино и латте.

Недостатки: Где то через год начались проблемы с капучинатором (уже писали от этом в нескольких отзывах здесь). Капучинатор перестал пенить молоко, начались проблемы с подачей молока (нехватка мощности для высасывания молока из капучинатора), появился привкус тухлятины. Из рожка стала подтекать вода при включении кофеварки. Штатная очистка капучинатора очищает только трубку. Чтобы не было привкуса тухлятины нужно разбирать крышку капучинатора и чистить детали вручную.

Достоинства: Моя вторая рожковая кофеварка. Первая была Делонги. Это был ИЛ-76 на взлёте! А в удобстве ещё хуже! С Витьком всё хорошо:шумит мало, варит вкусный кофе, чашку можно использовать любого размера. В общем, сплошные плюсы.

Недостатки: Не то, что недостаток, но каппучинатор-это лишнее. Пользоваться можно, но необходимость добавлять в горячий кофе очень холодную пенку портит весь вкус каппучино.

Комментарий: Всё в машинке нравиться, а вместо каппучинатора стал использовать электровзбивалку, которым можно взбивать в густую пену горячее молоко и не портить вкус кофе.

Достоинства: 1. простота использования 2. цена – через инет магазин 3. качество приготовления сваренного кофе 4. отличная пенка из капучинатора 5. отдельная емкость под молоко/сливки 6. две подставки под разный размер кружек

Недостатки: 1. большой расход кофе на максимум 2 кружки кофе 2. не удобно мыть внутренности капучинатора 3. страшный фыркающий звук когда начинает работать – привыкли уже.

Комментарий: Долго выбирал модель по разным отзывам, сравнивал в т.ч. по ценам. Купил ее через интернет магазин всего за около 6,5т.р.. Была хорошо упакована производителем. Инструкция все как положено. Быстро прочитал, собрал и в путь. Скажу главное – про кофе сублимированный в гранулах забыли совсем, т.к. вкус и аромат из этой кофе машины совсем другой – удивили и удивляем до сих пор всех своих гостей, кто налетел на капсульные машины равные или дороже по цене. Запах пластика? Был сначала слабый, но промыв все тщательно и прогнав несколько раз по всей системе горячую воду исчез. Расход сухого молотого кофе – большой. Чтобы сделать 2е русских кружки напитка приходится постоянно пользоваться полной металлической емкостью кот. идет в комплекте, с горкой и плотно утрамбовывать ее. Причем конечно весь смак и крепость достаются первой чашки, а вторая уже так. Выходим из положения – потом смешиваем в кружке две дозы первую и вторую и делим на пополам :-) . Пенка из капучинатора – выше всех похвал. Дети пищат от приготовленной мною пенки и даже хочу заметить, из обычного пакетного молока 2,5% жирности, а не сливок! Но. мыть эту емкость под молоко конечно сложно, т.е. разборные детали, трубочки, забиваются жиром с молока и если недопромывать появляется кислый запах. И напоследок – звук работающей кофеварки – когда первый раз включили при маленькой дочке – она аж подпрыгнула от неожиданности :-). Сейчас уже конечно привыкли к шуму и фырканью. В итого – хорошая полуавтоматическая кофемашина за свои не большие (до кризиса!) деньги! Ни разу не пожалели!

Приготовление кофе в рожковой кофеварке. Принцип работы аппарата и как ей правильно пользоваться

Перед тем, как приобрести технику для приготовления кофейных напитков, важно ознакомиться с преимуществами разных видов машин и определиться, какой именно тип соответствует вашим ожиданиям.

В современных магазинах представлен широкий ассортимент товаров, и неподготовленному покупателю легко запутаться в этом многообразии.

Читайте также:
Как сделать водопровод на даче: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности прокладки из скважины, из чего лучше, цена, фото

Если чашка свежего кофе для вас – не просто способ взбодриться с утра, а настоящий ритуал, отличным выбором станет кофеварка рожкового типа.

Ее устройство позволяет приготовить разнообразные виды напитков, сохраняя яркий вкус и аромат кофейных зерен. Ниже подробно разберемся, как правильно варить напиток.

Навигация по странице:

Что такое рожковая кофеварка?

Свое название этот тип аппаратов получил благодаря специальному устройству, которого нет в конструкциях других видов, – рожку. Холдер (еще одно название этой детали) обеспечивает быстрое прохождение пара сквозь кофейную гущу. Внешне работающую рожковую кофеварку можно отличить по наличию выступающей ручки.

Холдеры могут изготавливаться из металла или пластмассы. При покупке следует отдать предпочтение рожку из нержавеющей стали. Такой материал значительно лучше прогревается, а кофе из кофемашин с пластмассовым рожком часто имеет неприятный кислый привкус и водянистую консистенцию.

Существуют модели с возможностью одновременного применения двух рожков. Такие кофеварки подойдут для офисов или небольших кофеен, где необходимо быстро готовить несколько чашек напитка. Хорошим дополнением станет наличие темпера – специального пестика, позволяющего лучше утрамбовать кофе внутри рожка.

При покупке можно выбрать аппарат, оснащенный дополнительными опциями. К таковым относятся:

  • возможность выбора температурного режима и давления;
  • индикаторы процесса приготовления и наличия воды;
  • кнопка экстренного прерывания работы;
  • автоматическое выключение во избежание перегрева устройства;
  • съемный лоток для капель;
  • поддержание определенной температуры напитка;
  • подогрев чашек.

В зависимости от количества функций различается и цена кофеварки. Качественная модель дает возможность приготовить кофе различных видов и практически не имеет недостатков.

Принцип работы

В отличие от большинства механизмов, в которых кофе смешивается с водой, рожковая кофемашина имеет совсем другой принцип работы.

В аппаратах этого типа горячая вода или пар под давлением проходит через спрессованный молотый кофе, вбирая в себя максимум вкуса и аромата, после чего конденсируется в специальной камере, превращаясь в напиток.

Существует две разновидности таких кофеварок:

  • Помповая. Разогревает воду до 95 градусов, после чего под давлением в 15 бар прогоняет ее через рожок с кофе. Этот метод позволяет сохранить полезные вещества и аромат кофе. С одной чашкой кофе устройство справляется примерно за полторы минуты.
  • Паровая. Отличается от помповой степенью нагрева, давлением и способом подачи воды. Вода в закрытом резервуаре разогревается до кипения и образования пара. Когда давление в резервуаре достигает 4 бар, открывается клапан и пар проходит сквозь кофе в рожке. Кофе, приготовленный таким способом, может иметь менее выраженный аромат, но содержит больше кофеина, благодаря чему обладает бодрящим эффектом. Время приготовления напитка составляет две минуты.

В результате получается кофе без примеси гущи. Этот способ позволяет приготовить напиток, сохранив оригинальный вкус зерен. Еще одно значимое достоинство метода – быстрота приготовления кофе.

Именно поэтому рожковые аппараты практически незаменимы как в условиях офиса, так и дома, где не хочется тратить драгоценные утренние мгновения на долгий процесс варки.

На первый взгляд, процесс приготовления кофе с помощью холдера может показаться более сложным в сравнении с устройством капельного типа. Но готовый напиток из капельной кофеварки значительно уступает кофе, приготовленному в рожковом аппарате, по вкусовым характеристикам и насыщенности аромата.

Как пользоваться?

Обратите внимание на качество воды, используемой для заваривания кофе. Чтобы избежать образования накипи, используйте очищенную воду из фильтра.

Как правильно пользоваться — пошаговая инструкция. Для того, чтобы приготовить кофе с помощью рожкового аппарата, соблюдайте следующую последовательность действий:

  1. Подготовьте молотый кофе. В некоторых моделях кофемашин есть встроенная функция помола, но в большинстве случаев при пользовании рожковой кофеваркой об измельчении зерен придется позаботиться предварительно.
  2. Насыпьте кофе в рожок. Спрессуйте его как можно плотнее до состояния твердой «таблетки». Следите, чтобы пыль не забилась в резьбу устройства.
  3. Установите рожок на место для образования рабочей камеры.
  4. Запустите аппарат и дождитесь приготовления напитка.
  5. Некоторые модели рожковых кофеварок снабжены капучинатором – специальной трубкой для получения молочной пенки. Налейте молоко в специальную емкость (питчер), погрузите носик капучинатора в жидкость и взбейте до состояния жидкой пены.
  6. Для завершающей стадии приготовления капучино налейте в готовый эспрессо молоко, а сверху аккуратно добавьте пену.
  7. Кофе в рожке годится только для одноразового приготовления, поэтому после применения таблетку нужно выбросить, а холдер промыть водой.

Подготовка кофе: помол и его особенности

Приготовление напитка в рожковой кофеварке требует правильного помола зерен. Это один из важнейших параметров, влияющих на вкус кофе.

Читайте также:
Ковры Genova: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

Грубый помол со слишком крупными частицами придает напитку кисловатый привкус. Слишком мелкий помол, в котором зерна доводятся практически до состояния муки, подходит только для капельных кофеварок и турок. Его лучше не применять в рожковой кофеварке.

Чаще всего для приготовления кофе в рожковом аппарате применяется средний помол, с величиной частиц около 1 мм. Такой размер не позволит гуще просочиться через фильтр и насытит кофе ярким вкусом.

Не стоит измельчать зерна в спешке, поскольку наиболее эффективно справиться с задачей устройство может только при одинаковом размере частиц. Для того, чтобы добиться равномерной консистенции, используйте автоматическую кофемолку с возможностью выбора размера крупинок.

Можно ли использовать устройство для приготовления какао?

У некоторых пользователей может возникнуть желание использовать аппарат для приготовления других напитков, например, какао.

Однако, какао и кофе готовится по-разному. Какао-порошок состоит из очень мелких крупинок, которые слишком сильно спрессовываются и могут не пропустить пар сквозь массу.

К тому же, мелкий по консистенции порошок может засорить отверстия в холдере. Поэтому лучше не экспериментировать с приготовлением какао в аппарате для кофе.

Полезное видео

На видео вы увидите, как приготовить эспрессо в рожковой кофеварке:

Рожковая кофеварка – отличный выбор для гурманов, желающих ежедневно наслаждаться полным букетом вкуса свежего кофе. Особая технология приготовления позволяет сохранить большое количество полезных веществ и тонкий аромат напитка.

Специалист по бытовой технике, компьютерам и мобильным гаджетам. Высшее образование инженера. Занимаюсь подготовкой и публикацией всех обзоров, инструкций и рейтингов. Слежу за регулярным обновлением всех ТОПов. Отвечаю в комментариях.

Коуш для троса и каната – надежная защита от повреждений

Коуш для стального каната или троса — это оправа, изготавливаемая из углеродистой стали высокой прочности, которая может иметь различную форму: круглую, треугольную или каплевидную. Предполагается, что такое полезное устройство, как коуш, изначально использовалось для оснащения корабельных канатов и тросов. Название данного приспособления, которое сегодня активно применяется в строительной сфере, имеет голландские корни и в переводе означает «чулок» (kous). Немудрено, что авторами данного устройства также считают голландцев.

Применение коуша для повышения надежности тросов

Петлеобразные концы тросов и канатов (огоны) надеваются на коуш и надежно удерживаются на нем за счет формы его сечения, которое имеет конфигурацию желоба. В зависимости от сферы применения, размеров огона и испытываемых нагрузок, коуш для канатов или тросов может иметь различные размеры. Некоторые модели коушей для судовых канатов, к примеру, могут весить до 40 кг, а устройства, используемые в строительной сфере и быту, отличаются небольшими габаритами и весом. Основной технологией, используемой при производстве коушей, является ковка.

На выбор размера коуша основное влияние оказывает диаметр троса, для которого он будет использован. К размерам такого устройства относится его диаметр, равный максимальному диметру круга, который можно вписать в его внутреннюю часть, а также радиус канавки его желобка, измеряемый в поперечном сечении коуша.

Существуют общепринятые рекомендации, согласно которым диаметр коуша должен в 4 раза превышать диаметр самого троса, а радиус канавки желобка следует выбирать таким образом, чтобы трос в таком желобке утопал на 2/3 своего диаметра.

Разновидности коушей

Коуши по своему конструктивному исполнению и области применения подразделяются на круглые, вантовые, судовые, кислотоустойчивые, клиновые гнезда. Подробнее рассмотрим их особенности.

  • Круглый коуш для тросов — это оцинкованное изделие, имеющее форму цельного кольца. При использовании таких изделий петля троса имеет форму ровного круга.

Круглый коуш для тросов

  • Судовой коуш, имеющий каплевидную форму, производят методом горячей ковки. Такие изделия подразделяются на два основных типа: для использования в комплекте со стальными канатами (тип С) и коуши, используемые с канатами, изготовленными из растительных материалов (тип Р). В маркировке таких коушей, кроме обозначения их типа, также приведено значение максимальной нагрузки, которую способен выдержать такой крепеж. Судовой коуш, в маркировке которого присутствует, к примеру, цифра 400, способен выдержать нагрузку в 40 тс.
  • Вантовой коуш, отличающийся небольшим внутренним диаметром, сегодня используется не только для судовых канатов, но и в сфере строительства для фиксирования и закрепления различных механизмов и металлоконструкций.
  • Кислотоустойчивый коуш, которые отличается блестящей поверхностью, используется на производственных предприятиях, где велик риск их контакта с агрессивной средой. Производятся такие изделия из сталей, обладающих высокой устойчивостью к коррозии и воздействию кислот (М1-М12).
  • Полу-коуши — изделия, предназначенные для тросов больших диаметров, использующихся для подъема и буксировки грузов.
  • Клиновые гнезда или обоймы — устройства, с помощью которых тросы фиксируются в грузоподъемных механизмах. Такой коуш состоит из нескольких конструктивных элементов: обоймы, вставки и клина, за счет которого и происходит заклинивание каната между вставкой и корпусом обоймы.
  • Есть также коуши, которые используются только для тросов из синтетических материалов. Особенность конструкции таких изделий состоит в том, что боковая часть его желоба полностью закрыта, что не дает легкому тросу из синтетики выскальзывать из него.
Читайте также:
Канализационный трап: назначение, виды, устройство и установка

Коуш для синтетического троса

Способы фиксации троса на коуш

Коуши для каната или троса будут бесполезны, если сам огон не обладает достаточной надежностью. Формировать петли на концах тросов можно различными способами. Если нагрузки, приходящиеся на трос, будут незначительными, то сформировать петлю можно при помощи обычного хомута или металлической трубки, которая расплющивается после того, как с ее помощью на конце троса сформирован петля. Посмотреть подробности такой несложной технологической операции можно на фото, которые не составит труда найти в интернете.

Для того чтобы сделать более надежную петлю на конце троса, вам потребуется расплести его на две части, приблизительно равные друг другу по толщине и количеству волокон. Распустить конец троса необходимо на длину приблизительно 30 см. Такую процедуру следует выполнять в перчатках, чтобы не поранить руки стальными волокнами. Две распущенные половинки троса перекрестно помещаются в желобок коуша и соединяются с нераспущенной частью троса. Самое главное, обеспечить такое соединение высокой надежностью. Для этого каждая половинка распущенной части пропускается между витками нераспущенной, для чего используется отвертка, с помощью которой витки раздвигаются, и в полученный просвет пропускается распущенная часть. Для большей надежности полученное плетеное соединение можно дополнительно усилить хомутами, расплющенной трубкой или проволочными закрутками.

Один из способов фиксации троса с коушем

Важность выбора канатов и тросов

Правильно подобрать и закрепить коуш для каната — это только половина дела. Не менее важной процедурой является и выбор самого каната, который должен выдерживать приходящиеся на него нагрузки. Основой конструкции любого стального каната или троса является проволока, которая определенным образом навивается на сердечник. Сердечник может быть изготовлен из металла или органического материала, который дополнительно пропитан смазывающим составом, значительно снижающим трение между металлическими волокнами троса.

Серьезное отличие стальных канатов от других заключается в способе свивки их волокон, которая может быть одинарной, двойной или тройной. Одинарная свивка, которая отличается наибольшей жесткостью, предполагает спиралевидное обвитие сердечника отдельными проволоками. Такая свивка выполняется в несколько слоев, при этом каждый слой навивается в противоположных направлениях. При двойной и тройной свивке вокруг сердечника навиваются не отдельные проволоки, а пряди из них. Отличаются эти типы свивок только схемой их выполнения.

Основным параметром, которым следует руководствоваться при выборе стального троса, является максимальное усилие на разрыв, которое он способен выдержать. От этого параметра напрямую зависит, сможет ли выбранный вами трос выполнять те задачи, которые вы собираетесь решать с его помощью.

Коуш – как правильно выбрать и заделать или заплести на него трос

Коуш для троса – в настоящее время неотъемлемая и незаменимая деталь большинства грузоподъемных, натягивающих, удерживающих, буксирующих, крепящих и многих других подобных машин, механизмов и конструкций, используемых в самых различных сферах производства и жизнедеятельности человека. Вполне обоснованно считается, что впервые коуши (kous) были использованы для оснащения ими корабельных тросов и канатов, причем голландскими мореплавателями, чему подтверждением служит перевод этого слова с родного языка Голландии – “чулок”.

1 Что представляет собой коуш и его виды

Коуш – это такая специальная оправка под петлю (огон) троса (стального или из мягких материалов), защищающая его от повреждений, излома и быстрого износа (истирания). В чем состоит и как на деле осуществляется защитная функция этого изделия? Внешняя сторона коуша выполнена в виде желоба (имеет канавку), в который и помещается, причем достаточно плотно, трос, то есть его петля. А сама эта оправка имеет форму, максимально близкую к контуру огона.

Благодаря такой конструкции коуша трос, находясь в его канавке, не вступает в непосредственный контакт с деталью (элементом), на который крепится своей петлей. Форма и размеры оправки обеспечивают равномерное и без изломов прилегание к ней каната. Бортики канавки коуша не позволяют соскочить с него петле, а также защищают трос от повреждений сбоку, хотя там он меньше всего подвержен износу и другим механическим воздействиям.

Читайте также:
Котлы Vaillant – обзор модельного ряда

Так как коуши используются в очень многих областях производства и жизнедеятельности человека, производят несколько их видов, которые приведены и коротко описаны в соответствующей публикации сайта. Это статья “Коуши – что это такое, основные характеристики и разновидности”. В рамках данной публикации отметим только, что по форме (внешнему виду) эта оправка бывает круглой, треугольной или каплевидной. Коуши в последнем варианте исполнения самые распространенные и используются практически во всех случаях, когда необходима подобная защита троса.

Производят коуши в основном из углеродистой стали, но есть и пластмассовые. Стальные изготовляют методом литья, штамповки либо ковки с последующей оцинковкой или покраской для обеспечения их защиты от коррозии. Конструктивно коуш может быть выполнен цельным либо составным, состоящим из нескольких деталей. Один из видов таких оправок на нижеприведенных фотографиях. Причем это каплевидный коуш.

Разумеется, для каждого каната (определенного диапазона диаметров) предназначен свой коуш, то есть с соответствующими наружными, внутренними и размерами канавки.

Причем для одного и того же троса размеры, габариты и масса коушей, производимых по разным ГОСТам, отличаются. Для примера можно сравнить два самых распространенных и наиболее востребованных вида оправок. Это каплевидные коуши стандарта 2224-93 и такой же формы, но производимые по ГОСТ 19030-73. Чертежи, по которым их изготовляют, представлены соответственно на Рис. 1 и 2. Взяты из этих ГОСТов.

Рис. 1. Коуши стандарта 2224

Рис. 2. Коуши стандарта 19030

Сравним характеристики этих двух изделий, предназначенных для троса диаметром 3 мм. По обоим стандартам производят коуши, используемые для защиты огона канатов с диаметрами в диапазоне свыше 2,5 и до 3,5 мм включительно. Но характеристики этих оправок отличаются, что видно из представленной таблицы.

Таблица 1. Размеры и масса коушей для тросов диаметром свыше 2,5 и включительно до 3,5 мм (в том числе 3 мм) стандартов 2224 и 19030

Обозначение размера на соответствующем чертеже и его значение, мм

Масса коушей этих стандартов под канат диаметром 3 миллиметра, как видно из таблицы, всего 8 и 1,1 граммов. Но вес оправок для мощных тросов измеряется уже в килограммах и даже десятках килограммов.

2 Выбор троса и коуша – что первично и какие правила надо соблюдать

Разумеется, сначала необходимо выбрать подходящий трос. При этом в первую очередь следует руководствоваться величиной максимального разрывного усилия каната. То есть такого усилия на разрыв, которое превышать недопустимо, и он его способен выдержать без каких-либо повреждений. Не менее важными также являются условия, способ и цель (для каких работ предназначен) применения троса. Только учтя все эти параметры, можно будет правильно подобрать нужные стальные канаты соответствующих ГОСТов либо мягкие из натуральных или синтетических материалов.

Только после выбора типа троса, а затем и его диаметра можно приступить к подбору подходящего коуша. Сначала его вида. При этом в первую очередь следует исходить из того, какой вид каната используется (стальной или мягкий) и, опять же, руководствоваться условиями, способом и целью его применения. В стандартах на коуши эта информация отражена, включая ограничения по использованию. И только определившись с типом оправки, можно приступить к выбору конкретного изделия, то есть под диаметр имеющегося троса. В стандартах на коуши есть таблицы их типоразмеров, в которых указано с какими размерами оправку нужно брать для каждой толщины каната. Так что при использовании ГОСТов или справочников процесс выбора коуша на всех этапах (от подбора по типу до размеров оправки) не вызовет никаких затруднений.

Если поиск нужного коуша проводится без использования нормативной документации на него и только по размеру, то следует руководствоваться следующими нормируемыми требованиями, которые обеспечат максимальный срок службы каната и безопасность работ:

  1. Внутренний диаметр оправки (в приведенных выше рисунках и таблицах это D и d) должен быть больше толщины троса примерно в 4 раза. Для указанного в качестве примера каната толщиной 3 миллиметра у коуша D = 12, а d = 10 мм (соответственно по ГОСТ 2224 и 19030).
  2. Размеры канавки на внешней стороне коуша должны быть такими, чтобы канат помещался в нее (“утопал” в ней) от 2/3 своего диаметра до положения почти вровень с кромками.

Соответствие последнему требованию можно выяснить, приложив трос к оправке, либо расчетным способом – по замеренным толщине троса, диаметру канавки и ее глубине. Для указанного в качестве примера каната толщиной 3 миллиметра у коуша стандартов 2224 и 19030 соответственно диаметр желобка 4 и 3,4 мм. Делим на 2, чтобы выяснить радиус. Получаем 2 и 1,7 мм соответственно. Или замеряем глубину канавки: 2,5 и 1,7 мм соответственно. Судя по диаметру троса (3 мм), он полностью не поместится в желоб, а 2/3 его толщины равны 2 мм. То есть эти коуши подходят для каната с такой толщиной.

Читайте также:
Как украсить детский стол на день рождения, лучшие способы и лайфхаки

3 Способы крепления огонов канатов на коуш

Способов заделки тросов и канатов на коуш много. Ниже на Рис. 3 представлены почти все, во всяком случае, наиболее часто используемые.

Краткое описание представленных вариантов:

  • а – конец троса, огибающий оправку, на него же и заплетают;
  • б – конец каната крепят к нему же специальными зажимами, количество и расположение которых зависит от его диаметра;
  • в – заделка в коуш, корпус которого состоит из 2-х половин, посредством его клина и зажима;
  • г – заливка расплетенного конца каната в корпусе коуша легкоплавким сплавом;
  • д – опрессовка овальной стальной или алюминиевой втулкой (заделкой) на специальном прессе.

Основными и самыми распространенными способами являются варианты А и Д. Однако для качественной опрессовки нужно специальное оборудование. А вот заплетку можно выполнить и самостоятельно. Как это правильно сделать, рассмотрено в следующих главах. Инструменты, которые для этого потребуются, приведены на Рис. 4.

Рис 4. Инструменты, требующиеся для выполнения чалочных работ

Причем этот набор используется как для работ со стальным канатом, так и мягким: 1 – свайка; 2 – немного похож на свайку, но этот инструмент называется разводка; 3 – это подбойка; 4 – это шило, может быть и другим, но обязательно достаточно мощным и острым; 5 – кусачки; 6 – стальной пруток или деревянная палка; 7 – тонкий пеньковый канат; 8 – мушкель (у корабельщиков) или попросту деревянный молоток; 9 – необязательно такой, но острый нож; 10 – любой слесарный молоток. Кроме того, еще могут понадобиться слесарные тиски и мягкая проволока.

4 Как заплести на коуше мягкий канат

На некоторой длине от конца каната временно перевязываем его проволокой либо тонким растительным тросом (веревкой). Затем распускаем канат на пряди, которые тоже обвязываем, но на самых концах. После этого, как показано на Рис. 5, вкладываем трос в канавку коуша и затем фиксируем на нем проволокой или веревкой.

Затем каждую из распущенных свободных прядей нужно пропустить (пробить) под соответствующие пряди спуска (нераспущенной части) троса. Перед этим рекомендуется пряди натереть воском.

Пробивка производится по правилу “через одну прядь под одну” и в направлении от коуша, то есть обратном спуску троса. Кроме того, пробивание следует выполнять так: каждую свободную прядь заводим над ближайшей прядью нераспущенной части каната и протягиваем с помощью свайки под следующую. Так выполняются все пробивки. Всего их необходимо сделать 3–4 каждой свободной прядью. В процессе работы после каждой пробивки пряди надо обтягивать (натягивать) и поколачивать мушкелем или другим деревянным молотком.

Последнюю пробивку следует проводить прядями, из которых перед этим вырезаем половину волокон (нитей). Затем удаляем временные маркеры – обвязки вокруг коуша и расплетавшемся конце каната. А также аккуратно отрезаем свободные пряди у самого троса. Должно получиться то, что на Рис. 6.

Иногда для большей прочности делают еще одну пробивку, но в таком случае следует из каждой свободной пряди дополнительно вырезать половину оставшихся волокон. И еще для увеличения прочности и срока службы такой заделки коуша половину сплетения прядей клетнюют – плотно наматывают поверх и завязывают трос меньшего диаметра. Показано на крайнем правом изображении Рис. 7 для простых огонов без коуша.

Клетневание выполняют в направлении от конца пробивки к ее середине. Но после середины клетень не накладывают, чтобы предотвратить отсыревание каната.

5 Как самостоятельно выполнить заделку стального троса на коуш плетением

Отмеряем от конца каната примерно 500–700 мм и накладываем в этом месте временную, но прочную перевязку, используя мягкую проволоку. Затем изгибаем трос вокруг коуша. При этом место перевязки необходимо выставить также, как показано на Рис. 5 для мягкого каната. Затем в нескольких местах фиксируем трос к коушу, туго перевязывая их проволокой. После этого расплетаем свободный конец каната (с перевязкой) на пряди, которые после этого немного разводим в разные стороны в виде паука.

Концы прядей, если они состоят из нескольких жил, перевязываем проволокой. Если есть мягкий сердечник (органический или синтетический), то его вырезаем по всей длине расплетенного конца троса.

Читайте также:
Как приклеить кромку к столешнице в домашних условиях.

Затем зажимаем канат в тисках коушем к себе и так, чтобы ходовые (распущенные) пряди находились справа. Выбираем для пробивки первую прядь (№ 1). Это нужно сделать так, чтобы по окончании работы и удаления перевязки не происходило раскручивания либо закручивания троса. Затем с помощью шила, поддевая им жилы не расплетенной (коренной) части каната, выполняем его пробивку ходовыми (расплетенными) прядями. Существует несколько способов, как это сделать, но самый распространенный предложен на Рис. 9.

Выполняем первую пробивку (средняя схема верхней половины Рис. 9). Ходовую прядь № 1 в первую пробивку пропускаем сквозь трос справа налево и в направлении от коуша, то есть обратном спуску каната. При этом прядь № 1 нужно продеть под 1 коренную. Затем пробиваем в том же направлении пряди: № 2 – под 2 коренные, № 3 – под 3. Все 3 пряди, как видно на Рис. 9, должны быть пробиты в одном месте. Ходовые жилы № 4 и № 5 заводим там же, что и первые 3, но уже в обратном направлении, пробивая их под две и одну коренные пряди соответственно. Ходовую жилу № 6 продевают, как показано на Рис. 9, накрывая ею прядь № 1 и ту, которую она пробила.

Все последующие пробивки производят справа налево и согласно третьей (правой) схемы верхней половины Рис. 9. То есть продевают ходовые пряди через одну смежную под две следующие коренные жилы. Последнюю пробивку необходимо выполнять только половиной от общего числа прядей (например, № 1, № 3 и № 6).

Общее количество пробивок зависит от диаметра каната:

По завершении каждой пробивки ходовые пряди обязательно нужно обтягивать. В зависимости от толщины троса это выполняют вручную плоскогубцами или с помощью слесарных тисков либо ручных и электрических талей. А после завершающей пробивки и обтяжки концы ходовых жил надо обрубить у самого троса. Затем для большей прочности и долговечности каната все место пробивки плотно клетнюют (обматывают) мягкой, желательно луженой проволокой. Под конец снимаем все обвязки.

Заделывать канат сразу на коуш, как это было предложено выше, лучше всего, когда он тонкий или небольшого диаметра. С мощными тросами поступают иначе. Сначала делают огон (петлю), причем точно так же, как предложено выше, а уже потом заделывают в нее подходящий по размерам коуш.

Коуш для каната и троса – предохранитель от истирания и излома

Необходимые инструменты и материалы

Следует полагать, что первый коуш (и термин, и само устройство) появился в морском деле, а поскольку слово из голландского языка, то и изобретателями этого полезного для строительства изделия также можно считать голландцев. Кстати, переводится «kous» как «чулок»!

Коуш для стальных канатов и для троса – надежный огон

Внешне коуш для каната представляет собой оправу треугольной, каплевидной или круглой формы, которая изготавливается путем ковки или литья из высокопрочной углеродистой стали. Изделия вставляются внутрь петли – огона, и не выскальзывают благодаря желобу, идущему по наружной стороне. Размеры такого изделия, как коуш, могут впечатлить – некоторые кованые судовые экземпляры весят сами по себе почти 37 кг и способны выдерживать огромную нагрузку. Конечно, в строительстве и быту используют экземпляры поменьше – все зависит от диаметра каната или троса, который необходимо укрепить на изгибе петли.

Так, при диаметре каната в пределах 2,5 мм вам понадобится коуш с диаметром в 10 мм и радиусом канавки в 1,5 мм. Под диаметром коуша в данном случае понимается расстояние между двумя самыми крайними точками круга внутри изделия. Если же толщина каната 10-12 мм, уже понадобится вариант с диаметров в 40 мм и радиусом канавки около 7 мм. То есть какой бы трос или канат вы ни выбирали, согласно требованиям, диаметр внутреннего круга коуша должен быть в 4 раза больше, а канавка должна быть такого размера, чтобы изделие «утопало» практически на 2/3 в ней. Благодаря этому вы обеспечите максимальную безопасность при работе и продлите жизнь тросу.

Существуют судовые, круглые, вантовые, стальные и кислоустойчивые коуши, а также клиновые гнезда.

  • Судовые коуши для троса, как правило, изготавливаются путем горячей ковки и имеют каплевидную форму. Существует два типа судовых изделий – тип С используют при креплении стальных канатов, тогда как тип Р предназначен для растительных. Оба типа могут быть изготовлены как из углеродистых, так и из маломагнитных сталей. Самый большой представитель типа С предназначен для троса толщиной в 66,5 мм в диаметре. Цифры в маркировке после буквы обозначают, какую нагрузку способен выдержать крепеж, например С400 способен выдержать нагрузку в 40 тс, а Р20 выдержит нагрузку в 2 тс.
  • Вантовые варианты также пришли к нам из морской тематики, однако сейчас они чаще используются в сфере строительства в различного рода растяжках, поддержках, телескопировании и для соединения частей механизмов и металлоконструкций. Отличительной чертой вантовых изделий является меньший внутренний диаметр.
  • Кислостойкие элементы изготавливаются из коррозионно- и кислотоустойчивой стали М1-М12. Это обеспечивает дополнительную надежность креплений на производстве. Такие изделия легко узнать по блестящей поверхности.
  • Полу-коуши – применяемые для предотвращения изнашивания и залома канатов большого диаметра на небольших радиусах изгиба, что характерно при подъеме или буксировке грузов.
  • Круглый оцинкованный коуш – цельное круглое изделие, благодаря которому внутри петли троса или каната образуется ровный круг.
  • Клиновые варианты – обоймы для закрепления стальных канатов в грузоподъемных механизмах. Устройство состоит из обоймы, вставки и клина, который и заклинивает канат между стенками обоймы, вставкой и самим клином.
  • Коуш для синтетического троса характерен тем, что его канавка по бокам закрыта, что предотвращает выскальзывание мягкого синтетического материала.
Читайте также:
Крепеж для труб - соединительный элемент и варианты фиксации труб (120 фото и видео)

Плетение троса на коуш – проверенные способы

Само по себе это простое устройство не создаст прочного огона, нужно еще умело заплести трос. Если нагрузки ожидаются небольшие, то можно обойтись специальным зажимным хомутом или обычной расплющенной трубкой. Процесс создания петли выглядит следующим образом – в трубку пропускаете петлю так, чтобы с одного края выглядывал необходимый участок для коуша, а с другой стороны выходили оба конца троса. С этого края следует зажать трубку с тросом в тисках, пропустить в коуш металлическую рейку для удобства и закрутить трубку. Главное, не перестараться, чтобы не повредить сам трос.

Зажимной усиленный хомут позволит сделать огон еще быстрее, однако выглядит готовая конструкция не самым эстетичным образом, да и при работе с таким тросом вы будете цепляться за все, что попало. Куда более эстетично и крепко будет выглядеть заплетенный особым образом трос. Для этого нужно распустить трос на две части примерно на 30 см, с одинаковым количеством волокон в каждом части. Не забудьте надеть защитные перчатки, ведь металлическими волокнами так легко повредить руки. Если внутри оказался сердечник не из металлических волокон, его можно отрезать – нам он не нужен.

Полученные половинки примеряем к коушу – важно, чтобы они прилегали к нему плотно, и он не болтался после завершения плетения.

Вы можете закрепить их проволокой или пометить нужную длину, чтобы не потеряться, поскольку сделать правильно петлю таким способом получается редко у кого, а добившись результата, вам вряд ли захочется снова все переделывать. Две половинки нам нужно связать, скрестив их таким образом, чтобы волокна на основной части сплетались с распущенными волокнами. Обернув один раз вручную распущенную часть вокруг основной, отверткой или металлическим стержнем поддеваете волокна и проворачиваете их глубже, смешивая с волокнами основной части.

Возможно, за раз «улягутся» не все волокна, в таком случае проверните их еще раз отверткой. То же самое проделайте и на другой стороне, пока в итоге у вас не получится сплетенный трос. Ничто не мешает вам дополнительно зажать трос в трубке или надеть хомут, на крайний случай – просто обвязать вокруг основания петли проволокой. Одним словом, закрепить волокна еще каким-то образом все же необходимо. После чего изделие с огоном будет готово к использованию! Огон таким образом можно сделать и на достаточно толстых тросах, однако вам при этом может понадобиться чья-та помощь.

Не коушом единым – подбираем трос по назначению

Вместе с коушем подобрать по назначению нужно и современный трос. Это изделие в большинстве случаев состоит из проволоки, навитой на сердечник. Чем больше волокон будет на одну и ту же толщину троса, тем большей гибкостью он будет обладать. В качестве сердечника могут использоваться как органические материалы, так и металлические. Органические сердечники зачастую вымачиваются в специальной пропитке, которая постепенно выделяется в процессе эксплуатации каната и уменьшает трение между отдельными прядями и волокнами в самом тросе, тем самым продлевая срок эксплуатации.

Читайте также:
Модульные картины на кухню: стильные варианты

По типу конструкции стальные канаты имеют множество различий, не заметных глазу. Например, только типов свивки существует целых три: одинарная, двойная и тройная. В случае с одинарной свивкой вокруг центральной проволоки или сердечника стальные проволоки свиваются по спирали в несколько слоев, причем если первый слой завит в одну сторону, то последующий завивают в другую. Когда же делают двойную свивку, то сначала проволоки свивают в пряди, и уже эти пряди завивают в трос, при тройной свивке процесс еще больше усложняют. Самая высокая жесткость – у одинарных, однако они и снашиваются быстрее в результате повышенного трения между волокнами.

При выборе очень важно учитывать максимальное усилие на разрыв, которое способен выдержать тот или иной канат. Например, оцинкованные изделия диаметром 2,2 мм обладают усилием на разрыв в пределах 300 кг, тогда как трехмиллиметровый канат практически удваивает этот показатель. Изделия диаметром в 5 мм способны выдерживать усилие на разрыв до 1800 кг!

Зачем нужен коуш?!

Вопрос про коуш, это один их тех вопросов который не то чтобы меня бесит, но напрягает.

— А вы коуш вплетаете?
— Зачем?

Комментарии 73

Потому что пары “петля-крюк” и “трос-коуш” должны быть подобраны из такелажных частей одинаковых размеров, а не сборной солянкой. Вы еще коуш повесьте на ниточку и вместо крюка иголку — еще не так сомнет ;)
На синтетику есть пластиковые коуши, кстати.

Есть трубчатые коуши. А желобковые любого размера гнутся. Да и не нужны они.

На стали — ни разу не видел гнутых. Трос как 32й рвется видел, бойца как пополам при этом разорвало видел, а гнутых коушей — нет, не видел.

У меня на всех лебедках только сталь, за 30 лет много всякого было, сталь не подводила никогда. Буксировочный — стропа, динамический — вставка поверх стального.

И в стальных тросах гнутся. Но благо их почти никто уже и не ставит.

На лебедках стальной трос очень быстро сам об себя ломается и ещё сгнивает от реагентов. особенно по неопытности трос за сезон можно убить. В общем, коуш это не та проблема о которой нам надо думать.

На говне китайском может и ломается чего, а на нормальных лебедках — по превышению нагрузки. У меня первый трос порвался через полсотни лет с момента изготовления ;)
Кстати, обратите внимание, у какого процента джиперов трос вмегда намотан ровно? Зуб даю — это доли процента ;( если б судовые лебедки и подъемные краны эксплуатировали так как большинство лебедки — техногенные катастрофы случались бы через день ;(

У меня самый японский трос в итоге сгнил и рвался как туалетная бумага. Хотя конечно лет ему много было.

А краны, лифты и пр. Там совсем другая концепция. Не проблема трос ровно уложить.

В нормальной лебедке тоже не проблема. Я ни разу не заметил перехлестывания, даже когда тянул едва ли ни под прямым углом к продольной оси авто. У меня такая лебедка даже на пузотерке есть ;)

Дану. Перехлестывается легко. особенно когда сложные условия и трос приходится несколько раз перематывать… Но это не так уж критично если все слои сматывать под нагрузкой. Ну и трос бывает, например с тряпичной жмлой в центре он сразу заламывается.

Зависит от роликов и вала, ну и наличия тросоукладчика ;) Если трос в роликах как карандаш в ведре болтается — то без вариантов. А мы — не ищем легких путей ;) на пузотерку ставил — ввиду отсутствия места тросоукладчик с роликами цепляется снаружи, обычно валяясь в багажке. Не быстро, но как надежно! ;)

тросоукладчик в таком положении не возможен. Механизм будет размером с саму лебёдку.

Да, он немаленький, на полтора корпуса лебедки вперед торчит. И что? Сзади фаркоп торчит не меньше.

Не увидел зачем. Чем прямой контакт синтетики с пальцем хуже, чем с коушем?

Насколько я знаю на стальном тросе он уменьшает радиус изгиба, который критичен для стали. А синтетика?

Читай кементы. Секта адептов “правильного” коуша атакует. :-)

Правильный это термоусадка?

по-моему или по сектантски? По-моему вообще ничего не надо, по-сектантски — надо трубчатый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: