Какой краской красить металл поверх ржавчины

Какой краской красить металл поверх ржавчины

Ржавчина образуется на деталях и корпусах из углеродистой, низколегированной стали – популярных сплавов, используемых для изготовления сортового и фасонного проката. Металлы окисляются в процессе эксплуатации, в присутствии влаги, от выпадающего при контрасте температур конденсате. Защитить поверхности поможет краска по металлу и по ржавчине, даже если останутся небольшие участки коррозирующей поверхности, лакокрасочный слой будет защищать сталь от пагубного воздействия.

Производители выпускают разные виды красок для металла по ржавчине, с антикоррозионными свойствами. Они нужны для автомобилей, трубопроводов. Белая эмаль защищает радиаторы системы отопления. Составы наносятся на ржавую поверхность, хорошо сцепляются с поврехностью, образуют плотную водонепроницаемую пленку.

Ржавление металла — в чем проблема для окрашивания

Железо окисляясь, превращается в рыхлый коричневый оксид, склонный к осыпанию, расслоению. Прочность металла ухудшается, образуются свищи. Происходит разгерметизация трубопроводов, емкостей. Разрушение железосодержащих сплавов происходит под воздействием влаги, присутствующей в атмосфере. По подсчетам экспертов, потери от коррозии достигают 12%. Скорость давления усиливается при повышении концентрации выхлопных газов, сернистых и азотных соединений.

Железо – активный восстановитель, проявляет разную валентность. Существует несколько видов оксидов, у ржавчины переменный химический состав. Наиболее уязвимы труднодоступные места, визуально степень разрушения стали определить сложно. При окрашивании обычными красками по металлу влага, содержащаяся в разрыхленном слое, скапливается под покрытием, скорость коррозии увеличивается. В специальных ЛКМ содержатся вещества, приостанавливающие процесс образования ржавчины.

Подготовка ржавой поверхности под окраску

Для подготовки металла к антикоррозионному покрытию разработаны химические методы – травление, обезжиривание. При механической очистке с металла снимаются верхние частицы, обнажается металлический слой серого цвета. Чистят поверхность пескоструйным оборудованием или вручную, используя металлические щетки, абразивные диски, наждачную бумагу.

При химическом и механическом методах металл истончается. Прочность деталей, сосудов, труб значительно снижается.

Под окраску составами с ингибиторами, блокирующими окисление железа, способ подготовки поверхности зависит от состояния стальных конструкций:

  1. Если рыжих пятен немного, они поверхностные, достаточно металл обеспечить, обезжирить растворителем.
  2. Когда разрушения глубокие, фрагментарно производят абразивную зачистку ручным шабером. Зачищать плотную ржавчину до металлического блеска не обязательно.

После очистки металл протирают – удаляют пылевидные частички, просушивают. Желательно подготовить открытые конструкции в солнечную погоду.

Нанесение грунта

Грунтовку подбирают сопоставимую с краской по ржавчине для наружных работ по металлу или внутренней окраски. Есть смеси, для которых грунтовка не нужна. Слой грунтовочного слоя должен быть небольшим, до 25–30 микрон. Грунтовке до нанесения краски дают просохнуть, Обычно грунтуют металл за 2–3 дня до окрашивания.

Выбор и нанесение краски

Чтобы выбрать правильную эмульсию, необходимо иметь представление о компонентном составе красок, особенностях ЛКМ. Учитывают температуру, при которой планируется проведение малярных работ, условия дальнейшей эксплуатации покрытия. Виды покрытий:

  • Особенность красок 3 в 1 для наружных работ по металлу – сокращенный срок восстановления целостности поврежденного металла. Накладывается краска без предварительной грунтовки;
  • Эпоксидная слишком токсичная, подходит для промышленного применения;
  • Масляная производится только для внутренних работ, степень защиты от окисления низкая;
  • Акриловая наносится на системы отопления, выносит нагрев до высокой температуры;
  • Молотковыми называются составы, создающие эффект шершавости с металлическим блеском;
  • Автомобильные активны против антигололедных солевых компонентов.

Покраска осуществляется при рекомендованной производителем температуре. Между слоями рекомендуют делать трехдневные интервалы.

Тщательно прокрашиваются углы, повороты, труднодоступные места, где скапливается конденсат.

При каких условиях можно окрасить металлы без зачистки

Антикоррозийные составы разрешено наносить на поверхность без предварительной зачистки в местах, к которым нет прямого доступа с абразивными инструментами. Прочность металла предварительно проверяют методом неразрушающего контроля. Если использован толстостенный металл, предварительно проводят ингибиторную обработку металла, а затем наносят слой красок.

В других случаях ржавчину необходимо снимать по нескольким причинам:

  • В неплотном слое скапливаются пары влаги, вредных газов, под слоем краски разрушение продолжится;
  • Если условия эксплуатации экстремальные, любой дефект может привести к разгерметизации защитного покрытия, внутрь будет попадать влага;
  • Компонентный состав покрытий по ржавчине разный, эффективность защиты сложно определить точно, возможно, концентрация присадок недостаточная, процесс коррозии продолжится.

Краски для покрытия поверхностей с окалиной и плотной ржавчиной 3 в 1

Трехкомпонентные красящие смеси отличаются содержанием веществ, блокирующим распространение ржавчины. На молекулярном уровне в верхнем слое металла образуется слой солей, которые не подвержены разрушению под воздействием внешних факторов. Чаще в этой роли выступают фосфаты. Хороший результат дает эмаль по ржавчине, например, «Ржавоед универсал». Быстросохнущая грунт-эмаль «Нержамет» называют краской зеленой по металлу. Не имеет запаха, создает матовый слой. Акриловые краски для ржавчины в отличие от антикоррозионного оранжевого сурика не содержат свинец. При небольшом расходе покрытия металл перестает ржавеет благодаря фосфатным соединениям. Эпоксидная краска отлично маскирует изъяны поверхности. Отвердители формируют гладкий слой.

Краска черная по металлу брендов «Husky-klondike», «Нержалюкс» RAL различается по компонентному составу, но обе содержат преобразователь ржавчины.

Отдельно можно выделить аэрозольные баллончики с порошковыми многокомпонентными составами, антикоррозионными добавками. Их используют автомобилисты для реставрационных работ, защиты крыльев, порогов от ржавчины. В процессе полимеризации компонентов формируется красочная пленка.

Быстросохнущие водно-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций

Благодаря акрилу, затвердевающему в течение нескольких часов, ЛКМ на водной основе стали особенно популярны. Лидером по выпуску цветных водных смесей считается фирма Хаммерайт. В ассортименте есть краски серые по металлу для наружных и внутренних работ, имитирующие естественный оттенок стали. Синие, красные необходимы как сигнальные – красными обычно покрывают трубы с горячей водой, синими – с холодной. Если поверхность темная, предварительно рекомендуется грунтование. Самый популярный вид краски по ржавчине ценится за долговечность. Акрил со временем затвердевает, но не теряет эластичности, не склонен к растрескиванию. Белые краски можно колеровать, подобрать нужный оттенок.

ЛКМ на водной основе содержат антикоррозионные компоненты, так называемые присадки, блокирующие окисление металла. Акриловая водно-дисперсионная краска с преобразователем ржавчины не имеет резкого запаха, может использоваться по старой краске. Универсальность обеспечивается за счет хорошей проникающей способности, вода отлично пропитывает поры литейных рыхлых сплавов, старого покрытия. Техника применения акриловых составов несложная, краска легко стирается с рук, одежды, пока не затвердела под воздействием воздуха. Хорошо разводится до нужной консистенции, для нанесения водной эмульсии удобно использовать краскопульт.

ЛКМ с акрилом выпускают с эффектом матовости, глянца. Краска для наружных работ наносится на поверхности в разных условиях, при температуре воздуха от -20 до +80°С. Красками можно декорировать цветные металлы, используя промежуточную грунтовку.

Нельзя наносить акриловые составы на битумные кровельные материалы, покрывать краской металл после антикоррозионной обработки полимерными составами.

Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине

Грунты-эмали по ржавчине содержат фосфат цинка, препятствующий разрушению углеродистых сплавов. Отличие эпоксидных двухкомпонентных смесей в способности сохранять эластичность, влагостойкость в широком температурном диапазоне от -40°С до +120°С. Износостойкое покрытие можно наносить толстым слоем, до 120 микрон. Смола не разрушается при контакте с техническим маслом, топливными смесями, бытовой химией. Пленка формируется ударопрочная, глянцевая.

Читайте также:
Как самостоятельно настроить тюнер спутниковой антенны инструктаж

Краска-грунтовка представляет собой смесь наполнителя, двухкомпонентных пленкообразователей, пигментов, ингибиторов коррозии и стабилизаторов. Производится на основе органических растворителей, создана для наружных работ. Применяется для защиты нефтепроводов, труб, используемых для технологических целей, промышленных стоков. Суспензия по ржавчине незаменима при создании водного и наземного транспорта, резервуаров для хранения сыпучих материалов. Краску нередко применяют на мостовых конструкциях, для опорных каркасов, покрывают универсальным составом наземные части гидротехнических сооружений.

Двухкомпонентная суспензия используется в качестве самостоятельного покрытия и как один из слоев комплексной защиты от коррозии, совместима с цинконаполненными грунтовками, увеличивающими эксплуатационный срок металлоконструкций. Регламентированный срок эксплуатации двухкомпонентных красок по ржавчине до 16 лет. Эпоксидка выдерживает непродолжительный нагрев до + 150°С.

На строительном рынке много фальсифицированной краски-грунтовки по ржавчине. Производители на этикетке размещают защитные элементы, при покупке стоит обратить на них внимание.

При проведении ремонтных работ часто возникает необходимость покраски металлоконструкций со следами ржавчины. Созданы ЛКМ, которые хорошо покрывают основу с ржавыми пятнами. Поверхность не требует тщательной обработки. Для подготовки, достаточно убрать сухие частицы. Есть составы для внутренних и наружных работ. Краски отлично покрывают основу, создают долговечные покрытия. Производители предлагают широкий спектр расцветок.

Видео: Как отреставрировать деталь, которая подверглась ржавчине

Окраска металла. Утопия превратилась в реальность.

Наиболее распространенный из металлов – железо очень быстро окисляется в присутствии воды, а тут водно-дисперсионная краска. Обычные водно-дисперсионные краски, конечно же, не подходят для этих целей. В данном случае нужны специализированные материалы, которые образуют плотное защитное покрытие, обладают антикоррозионными свойствами и имеют хорошую адгезию к металлу.

Металлоконструкции можно разделить на три группы по применяемому материалу.

Первая – из черного железа.

Вторая – из оцинкованного железа

Третья – из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.

Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому ее рассматривать не стоит.

С черным железом все понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве.

Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные грунт-эмали по металлу. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.

У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они еще и теряют ее в процессе старения. В итоге в определенный момент этот тип красок просто начнет отслаиваться от поверхности металла.

Покраска оцинкованного металла – операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную поверхность лучше покрасить. Это продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.

Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной поверхности они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая грунт-эмаль будет радовать Вас долгие годы.

По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов. Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары еще и взрывоопасны. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении.

Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны.
Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют ее дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся.
Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И все это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе.
Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.

Покраска металлической кровли

Главными свойствами, которыми должна обладать краска для защиты металлической кровли, являются атмосферостойкость и стойкость к коррозии. Для окрашивания металлических кровель используются специальные промышленные краски и технологии.

Металлические кровли по применяемому материалу можно разделить на три группы:

• кровли из черного металла;
• кровли из оцинкованного металла;
• кровли из цветных металлов (алюминия, меди, титана, цинка).

Первая и вторая группы более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера.
Крыши из черного металла надо красить обязательно. Обычно для этих целей по старинке применяют масляные и алкидные краски. Все это, естественно, приводит к частой перекраске крыши. Для того чтобы надежно и надолго защитить металлическую крышу, следует использовать акриловые краски для крыш с антикоррозионными добавками. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает немаловажным плюсом — высокой эластичностью. В случае с металлической крышей это очень важно, так как металлы имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.
У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, к тому же они еще и теряют ее в процессе старения. В конечном итоге краска такого типа начнет просто отслаиваться от поверхности металла.

Читайте также:
Какой изготовить стеллаж на балкон своими руками: виды конструкций

Оцинкованная жесть — один из самых распространенных кровельных материалов, применяемых для устройства крыш. Крыши из оцинкованной жести нуждаются в окрашивании по двум причинам. Во-первых, незащищенный краской тонкий слой цинка в результате агрессивного воздействия окружающей среды (осадков, солей, выхлопных газов и т.д.) начинает разъедаться. Во-вторых, окрашенная крыша имеет декоративный вид и выглядит красивее, чем неокрашенная. Покраска оцинкованной крыши продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид.
Кроме того, всегда важно обращать внимание на соответствие краски и окрашиваемой поверхности. Например, оцинкованную жесть нельзя красить обычной алкидной краской, так как в результате щелочной реакции поверхности алкидная краска окислится и потеряет свои сцепляющие свойства. В итоге — произойдет отслоение краски от поверхности.

Для окраски оцинкованного железа нужно использовать специально разработанные для таких целей промышленные краски. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного железа. Поэтому в данном случае требуется специализированная краска с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.

Прежде чем приступить к покраске кровли, нужно проверить состояние окрашиваемой поверхности, при необходимости заменить проржавевшие пласты жести, водосточные трубы, желоба, водостоки и т. п. Также потребуется вычислить площадь окрашиваемой поверхности, чтобы узнать расход краски.

Перед покраской металлической кровли ее поверхность следует очистить от грязи, ржавчины и старой отслоившейся краски. Для удаления старой краски применяют смывки. Ржавчину обычно счищают стальными щетками или используют химические средства (преобразователь ржавчины). Преобразователь ржавчины наносят на очищенные от грязи и обезжиренные поверхности с помощью кисти. Работать следует в резиновых перчатках и защитных очках. Красить кровлю можно только после полного высыхания состава, то есть через 4-5 суток.
Стальная кровля ржавеет не только с наружной, но и с внутренней стороны (то есть со стороны чердака). Обычно это происходит между обрешеткой. Та часть кровли, которая лежит на обрешетке, не ржавеет, так как защищена древесиной (досками). Ржавчина появляется из-за того, что через перекрытия на чердак проходит теплый воздух. Из практики известно, что часто именно между обрешетками находятся проржавевшие места, но иногда они находятся и под обрешеткой. Чтобы предохранить кровлю от ржавления, сталь между обрешеткой следует очистить от ржавчины жесткой кистью или мягкой стальной щеткой и покрасить антикоррозионной краской по оцинковке. Это продлит срок службы стальной кровли.

Если покрытия из оцинкованной кровельной стали начнут ржаветь, то нужно, не теряя времени, удалить ржавчину и покрасить поверхность специальной защитной краской.

Стальные кровли окрашивают большими маховыми кистями. Техника окрашивания кровли такая же, как и при окрашивании стен и потолков. При окрашивании краску растушевывают вдоль ската. В первую очередь окрашивают спуск кровли, а затем продолжают работу от конька к спускам.
Работать на кровле следует в валенках или в обычной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по кровельной стали и не разрушают свеженанесенный окрасочный слой.
Если старое покрытие сильно шелушится, это означает, что оно обладает недостаточной адгезией к подложке. В этом случае нужно счистить ржавчину и шелушащуюся краску. Стык между очищенным участком и прочным лакокрасочным покрытием зашлифовать шлифовальной бумагой до образования плавного перехода. После чего нанести на поверхность краску для крыш

Чем покрасить шифер?

Во все времена шифер был и остается наиболее доступным кровельным материалом. На сегодняшний день в России до 70% крыш покрыто именно шифером. Несмотря на обилие на рынке разнообразных кровельных материалов старый добрый шифер и по сей день является лидером по популярности в устройстве кровли.

Шифером принято называть обычный асбестоцементный шифер (самый распространенный в силу своей дешевизны материал), хотя на рынке существуют и другие виды кровельных материалов с волнистой формой листов (например, цементно-волокнистый и битумно-волнистый шифер). Но из-за более высокой стоимости эти материалы представлены на рынке в незначительном объеме.
В настоящее время асбестоцементный шифер выпускается в виде профилированных листов, плоских плит и кровельных панелей. Раньше асбестоцементные заводы выпускали кровельные плитки, но из-за малого размера их выпуск в настоящее время прекращен. Вместо них организовано производство более эффективных крупногабаритных профилированных листов и плоских плит. Применение крупноразмерных изделий значительно упрощает и удешевляет производство кровельных и облицовочных работ. Покрытие кровли из асбестоцементных листов обходится на 30% дешевле покрытия из кровельного железа.

Волнистые асбестоцементные листы применяют для устройства кровель, обшивки стен, ограждений балконов, для наружных слоев стеновых панелей, а также в качестве несущего настила перекрытий. Материал используют для зданий любого назначения, в том числе и для малоэтажных домов.

Плоские асбестоцементные листы применяют главным образом для внутренней отделки зданий. Из них монтируются стеновые панели, сэндвич-панели, плиты, перегородки, ограждения балконов и лоджий. Садоводы и огородники используют их для устройства вольеров, грядок, компостниц, туалетов, заборов и т.д.

Окраска шифера

Для повышения декоративных свойств и увеличения срока службы современные асбестоцементные кровельные листы окрашивают. Окраска шифера производится специальными атмосферостойкими акриловыми красками по шиферу. Акриловая краска образует защитный слой, предохраняющий материал от разрушения, снижающий его водопоглощение и повышающий морозостойкость. Защитный окрасочный слой также уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду и увеличивает срок службы шифера в 1,5-2 раза.

Участки кровли с нарушенным окрасочным слоем необходимо окрашивать немедленно, не дожидаясь очередной общей окраски. Шифер является пористым материалом. Если его не покрыть специальными щелочестойкими акриловыми красками (не масляными), он быстро загрязняется и приобретает неприглядный вид. К тому же на асбестоцементном шифере, всегда содержащем остатки свободной извести, охотно поселяются мхи и лишайники.

Для защиты шифера от атмосферных воздействий (дождя, снега, ультрафиолетового излучения) применяются специальные влагостойкие и морозостойкие краски, предохраняющие материал от разрушения.

Одним их таких специальных материалов, разработанных для защиты шифера, является акриловая краска на органических растворителях.

Как и чем покрасить металл по ржавчине

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

  • В чём проблема ржавчины
  • Когда возможна покраска без зачистки
  • Подготовка поверхности
  • Нанесение грунта
  • Выбор и нанесение краски
Читайте также:
Модели врезных ручек на мебель, их особенности

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40–50% и температуре 20–25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3–4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2–3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы, предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Читайте также:
Когда лучше чистить колодец

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем, поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Как покрасить ржавую металлическую поверхность

Как покрасить ржавую металлическую поверхность

Многим из нас знакома ситуация, когда нам вдруг понадобилось покрасить какую-либо металлическую поверхность, а она оказывается вся покрыта ржавчиной. А уж с вопросом «как покрасить ржавую трубу» сталкивался каждый, кто живет в старых домах советской постройки.

Действительно, под воздействием агрессивной внешней среды поверхности металлов часто ржавеют. Многие не уделяют этому внимания и красят просто поверх ржавчины. Однако спустя некоторое время и они убеждаются в том, что стоило всё же подготовить металл к покраске правильно. Мало того, что покрашенная по ржавчине поверхность выглядит очень не эстетично, но и краска с нее начинает облезать очень быстро.

О том, как правильно подготовить ржавую поверхность к покраске и расскажет эта небольшая статья.

В зависимости от количества ржавчины и степени её проникновения в металл вы можете использовать один или несколько из нижеперечисленных этапов подготовки окрашиваемой поверхности к покраске.

Удаление старой краски и ржавчины

Чтобы удалить старое лакокрасочное покрытие, можно воспользоваться скребком, металлической щеткой, наждачкой. Если оно слабо держится, то подойдет даже металлическая губка для чистки сковородок. Когда эти методы не дают желаемого результата, следует использовать высокие температуры.

Для их создания подойдет строительный фен или газовая горелка. После этого избавиться от вздувшееся и полопавшейся краски будет несложно.

Удалить ржавчину не так просто. Это можно сделать как при помощи механического воздействия на поверхность, так и с использованием химических соединений. Вот некоторые способы:

  • Щетка по металлу, шпатель, наждачная бумага – старый, хорошо известный метод. Он практичен только в тех местах, куда легко проникнуть и где пострадавший от коррозии слой хорошо снимается.
  • Специальная насадка для дрели значительно упростит работу.
  • Кор-щетка и лепестковый круг для болгарки – эффективный способ, когда площадь поврежденного металла невелика и имеет плоскую форму.
  • Пескоструйная установка позволяет удалять ржавчину даже 15-летней давности. С помощью этого агрегата можно в считанные минуты и без особых усилий очистить большую площадь металлической поверхности, причем даже в самых труднодоступных местах.
  • Лимонная кислота используется, если не изделие не наносилась краска и его можно погрузить в лимонную кислоту на 24 часа. Есть еще один вариант работы с этим соединением: обработать им поверхность, а потом накрыть ее полиэтиленовой пленкой и закрепить, чтобы она не сползла. Этот способ помогает даже при толстом слое ржавчины и в тех местах, где не помогают механические методы.

Если нанести столовый уксус губкой на обрабатываемую зону и смыть, то можно легко удалить тонкий слой ржавчины.

  • Чтобы избавиться от толстого слоя ржавого налета, на металлическую конструкцию кистью или распылителем наносится ортофосфорная кислота. Ее оставляют на 12 часов, затем смывают мыльным раствором. Нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы кислотные средства не попали на лицо, руки, в глаза, работая в резиновых рукавицах и защитных очках.
  • Преобразователи ржавчины появились относительно недавно. Они обычно имеют форму эмульсии или суспензии, которая наносится на несколько часов после снятия отшелушившегося слоя. Она вступает в реакцию с ржавчиной и образует нерастворимый фосфат железа. Затем соли железа смывают большим количеством воды.

Особенно важно тщательно очистить те места, где ржавчина образует несколько слоев и отпадает кусками

Описание материалов

Многие составы, которыми можно обработать металл с коррозией, входят в группу вододисперсионных (разбавляемых водой) грунтов и грунтовым краскам. Последние включают в свой состав фосфорную кислоту, известную способностью связки коррозии. Покраска этими растворами позволяет создать на конструкции полимерную пленку – отличный барьер от агрессивного воздействия внешней среды.

Также пользуются спросом 2-упаковочные органоразбавляемые составы (смесь основы с отвердителем). Такие смеси, которые ложатся прямо по ржавчине, могут содержать в себе следующие компоненты:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Эпоксидные смолы в основе целевых добавок (ЭП-0199);
  • Грунт-эмаль типа “Грэмируст”;
  • Раствор органики, включающий сополимер винилхлорида и винилацетат (ХС-500).

Покрасить металл составом, разбавляемым водой, можно лишь при отсутствии агрессивных внешних факторов. Такие растворы экологичны, стоят недорого и выглядят не броско. Нанести на ржавчину вододисперсионный ЛКМ можно кисточкой или пульверизатором, зависит от масштаба работы. Покрытие в итоге получается матовое, пористое.

Чаще всего вододисперсионные составы наносят на ржавый металл перед покраской органоразбавляемых защитных средств.

Чтобы не наносить на ржавчину 2 слоя разных составов, можно приобрести комбинированное средство нового поколения – 2-упаковочные органоразбавляемые средства с эпоксидными смолами.

Покрасить ржавчину двухупаковочным ЛКМ необходимо оперативно, потому что отдельные компоненты состава после их смешивания обладают коротким периодом жизнеспособности. Перед проведением масштабных ремонтных работ этот фактор должен быть учтен.

Алгоритм работ

Перед покраской ржавой металлической конструкции ее необходимо подготовить. Весь цикл рабочих операций можно расположить в виде отдельных этапов:

    1. Манипуляции, направленные на механическую очистку поверхности. Перед покраской коррозийной поверхности ее обязательно нужно очистить, иначе стойкость нанесенного ЛКМ будет очень низкой. Для работы подойдет металлическая щетка или специальная насадка на дрель;
    2. Сглаживание очищенного основания пескоструйной машиной или любым шлифовальным аппаратом. Автоматизация процесса его ускоряет, вручную шлифовать конструкцию – утомительное и трудоемкое занятие;
    3. Ржавчину можно удалить химическими составами, ее растворяющими. Это многие виды сильных кислот и щелочей.

Важно: работая с химическими реагентами, мастер должен соблюдать меры безопасности.

    1. Еще один вариант – превращение ржавчины в прочного вида пленку. Ля этого применяются химические преобразователи, выпускаемые в виде суспензий и эмульсий. Есть у препаратов этой серии существенный минус – способность изменять цвет финишного покрытия металла;
    2. После очистки поверхности следует ее обезжиривание. Если опустить этот этап, адгезия металлического основания будет низкой. Ржавчину хорошо мыть моющими средствами с экстрактами цитрусовых в составе. Иногда мокрая очистка вызывает появление ржавых пятен, которые легко удаляются обычным растворителем;
    3. Грунтование изделия из металла. для этого применяется ингибиторная грунтовка с оксидом железа или хроматом цинка. Наносится средство строго по инструкции, которая идет в комплекте с флаконом. Совет: многие пользователи не рекомендуют использовать для этих целей распылитель, ручное нанесение гарантирует 100% заполнение пор металла;
    4. Финальная покраска. Матовая или глянцевая краска наносится двумя слоями. Используется при этом валик или широкая кисть. Ручное окрашивание более качественное, так как все участки будут гарантированно покрыты защитным составом.
Читайте также:
Комбинированный забор из профнастила с кирпичными столбами и из дерева и кирпича

Как видно из описанного выше порядка, покрасить ржавый металл может даже непрофессиональный мастер. Последовательное выполнение ключевых этапов неминуемо приведет к желаемому результату – металлическая конструкция будет надежно защищена от коррозии на какое-то время.

Есть автомобиль и нужны деньги? Работай курьером с помощью приложения Яндекс.Про и зарабатывай до 2800 рублей в день! Подробнее по ссылке.

  • Удобный график. Подрабатывайте несколько часов в день или выходите на полную смену.
  • Быстрый старт. Сможете приступить к заказам уже в день оформления документов.
  • Стабильный заработок. Средний заработок курьера — 2800 ₽ в день до вычета комиссии партнёра
  • Понятные условия. Посылки застрахованы и ограничены по весу: до 10 кг для пеших и до 20 кг для автокурьеров. Не нужны стаж работы или специальная лицензия.

Разновидности антикоррозионной краски

Краска для железа сочетает в себе сразу три главных свойства:

  • преобразователь ржавчины, он же ингибитор;
  • грунтовка;
  • само красочное покрытие.

Но надо отметить тот факт, что название «антикоррозионная краска» – это несколько групп материалов, которые отличаются друг от друга ингредиентами. Рассмотрим эти группы по отдельности.

Изолирующие

Своё название она получила потому, что после нанесения на металлическую поверхность она образует на ней прочную плёнку. Последняя надёжно защищает металл и от влажности, и от кислорода. В основе этих красок лежит сурик. Как дополнение – материал обладает прекрасными термостойкими характеристиками. То есть её спокойно можно применять для окрашивания металлических конструкций, расположенных на улице и даже в воде.

Добавим, что изолирующие краски быстро сохнут, в пределах 2-3 часов.

Пассивирующие

Основное их назначение – замедлить процесс коррозии металлов, потому что в их состав входят антикоррозионные вещества.

Преобразователи

Своё название этот вид краски получил за счёт ортофосфорной кислоты, которая входит в её состав. Именно кислота входит в химическую реакцию с ржавчиной, она же окись железа, образуя совершенно новое химическое соединение под названием фосфат железа. Последний при контакте с водой не образует ржавчины. Получается так, что своё название эта разновидность краски получила лишь потому, что в процессе её нанесения преобразовывается одно химическое соединение в другое.

Но самое главное, что преобразователи не только решают проблему ржавых участков, но и помогают хотя бы частично восстановить повреждение в виде коррозии.

Фосфатирующие

Этот вид краски является двухкомпонентным. В её состав входит ортофосфорная кислота и пассивирующие вещества. Вот её преимущества:

  • высокие адгезионные характеристики;
  • хорошая укрывистость, отсюда небольшой расход из расчёта окрашиваемой площади;
  • возможность окрашивать оцинкованные поверхности, которые другими красками против ржавчины обработать просто невозможно.

Протекторы

Эта краска по железу для наружных работ по ржавчине в своём составе имеет металлические частицы. После её нанесения и высыхания на ржавой поверхности образуется прочная металлизированная плёнка, через которую не просочиться вода. Такой лакокрасочный материал рекомендуется использовать для покраски металлических изделий, установленных и эксплуатируемых в условиях повышенной влажности.

Добавим, что эта краска быстро сохнет, плюс её расход самый минимальный из вех предложенных видов. Кстати, именно её рекомендуют для покраски катеров и лодок, когда их ставят на ремонт.

Ингибирующая

Производители считают её уникальной. Во-первых, этот материал можно использовать как простую краску. Во-вторых, на коррозионных поверхностях она работает, как грунтовка. Отсюда и большой расход, потому что грунт глубоко проникает в ржавый участок, полностью заполняя его собой.

Что касается дополнительных достоинств, то это высокая адгезия и небольшое время высыхания. Все в купе сделало ингибирующую разновидность самой востребованной, если стоит определение лучшей краски по ржавчине.

Итак, шесть групп антикоррозионной краски. Сразу надо оговориться, что возлагать на эти материалы большие надежды не стоит. То есть использовать их можно, если:

  • участок ржавчины небольших размеров;
  • сама ржавчина прочно скреплена с металлической основой, на которой она находится.

Если оба эти условия не присутствуют, то лучше отдать предпочтение другому варианту восстановления ржавых участков.

Разновидности по основе

Все краски для покрытия ржавчин производятся на основе основных ингредиентов лакокрасочной продукции. Поэтому предлагаем ещё одну классификацию:

  1. Эпоксидная. Это состав двухкомпонентный. То есть для приготовления придётся смешать два разных материала. Такая краска очень токсична, поэтому внутри помещений её не применяют. Но у этого материала есть большой плюс – им можно покрывать металлические изделия, которые в процессе эксплуатации нагреваются.
  2. Акриловая краска по металлу. Этот материал выделяется среди всех предлагаемых своим длительным сроком эксплуатации. К тому же акриловый состав не боится перепадов температур, поэтому им часто окрашивают радиаторы отопления.
  3. Алкидная. Отличный вариант для оцинкованных поверхностей. Но эта разновидность склонна к возгоранию.
  4. Молотковая. Своё название этот материал получил лишь потому, что после нанесения на поверхности металла образуется шероховатая плёнка. Такое ощущение, что по металлической поверхности били маленьким молотком. Но у этого состава есть один большой плюс – он прекрасно срывает под собой все недостатки.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии — слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде — сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния — в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

Читайте также:
Можно ли стирать кожаную обувь

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений — расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

Декорирование металлических конструкций с помощью краски по ржавчине

Прежде всего, следует определить тип металлической поверхности, так как от этого зависит вид применяемой краски: алкидная – для черных и оцинкованных металлов, эпоксидная – для металла «работающего» в агрессивной среде. Цветные металлы лучше закрашивать бесцветным лаком.

Прежде чем покрасить ржавчину стоит определиться с порядком работ. Типовая последовательность выглядит так:

  • Зачистка поверхности;
  • Грунтование;
  • Окрашивание.

Краска наносится в несколько слоев. Здесь нужно выполнять условие по соблюдению временного периода между проходами (не более 8 часов), иначе покрытие начнет полимеризироваться и возобновить работы можно будет лишь спустя две недели.

Долговечность металлоконструкций, а также их уязвимость перед негативным воздействием внешней среды сильно зависит от выбора используемой краски. Поэтому следует взвешенно выбирать то, чем закрасить ржавчину, чтобы надолго исключить риск появления коррозии.

Чем покрасить ржавый металл: основные характеристики грунтовок и красок, методы выполнения работы

Металл – крепкий и долговечный материал.

Его врагом является ржавчина, которая может полностью разрушить изделия из него.

Ответ на вопрос, чем покрасить ржавый металл, существенно важен для того, чтобы на как можно больший срок сохранить железные конструкции в рабочем состоянии.

Этапы обработки изделий из металла

Ржавое изделие из металла

Основные причины возникновения ржавчины – взаимодействие с кислородом, содержащимся в воздухе, и постоянный контакт с влагой.

Этот процесс идет очень быстро, иногда достаточно нескольких дней, чтобы новое изделие покрылось ржавыми точками.

Регулярные осмотр и покраска таких объектов позволяют своевременно предотвратить распространение ржавчины по поверхности из металла.

Подготовка к нанесению краски – процесс достаточно трудоемкий, состоящий из нескольких этапов:

  • удаление старой краски
  • удаление ржавчины
  • обезжиривание площади, подлежащей окрашиванию
  • нанесение грунтовки
  • выбор и нанесение подходящей краски

Если подготовка осуществляется с нарушением технологии и игнорированием основных требований, то это существенно повлияет на конечный результат. Для получения максимального эффекта также важно учесть:

  • размер площади, поврежденной коррозией
  • степень повреждения
  • местонахождение предмета, который нуждается в обработке
  • насколько сложную форму имеет этот объект
  • финансовые возможности для покупки необходимых инструментов и материалов

Удаление старой краски и ржавчины

Чтобы удалить старое лакокрасочное покрытие, можно воспользоваться скребком, металлической щеткой, наждачкой. Если оно слабо держится, то подойдет даже металлическая губка для чистки сковородок. Когда эти методы не дают желаемого результата, следует использовать высокие температуры.

Для их создания подойдет строительный фен или газовая горелка. После этого избавиться от вздувшееся и полопавшейся краски будет несложно.

Удалить ржавчину не так просто. Это можно сделать как при помощи механического воздействия на поверхность, так и с использованием химических соединений. Вот некоторые способы:

  • Щетка по металлу, шпатель, наждачная бумага – старый, хорошо известный метод. Он практичен только в тех местах, куда легко проникнуть и где пострадавший от коррозии слой хорошо снимается.
  • Специальная насадка для дрели значительно упростит работу.
  • Кор-щетка и лепестковый круг для болгарки – эффективный способ, когда площадь поврежденного металла невелика и имеет плоскую форму.
  • Пескоструйная установка позволяет удалять ржавчину даже 15-летней давности. С помощью этого агрегата можно в считанные минуты и без особых усилий очистить большую площадь металлической поверхности, причем даже в самых труднодоступных местах.
  • Лимонная кислота используется, если не изделие не наносилась краска и его можно погрузить в лимонную кислоту на 24 часа. Есть еще один вариант работы с этим соединением: обработать им поверхность, а потом накрыть ее полиэтиленовой пленкой и закрепить, чтобы она не сползла. Этот способ помогает даже при толстом слое ржавчины и в тех местах, где не помогают механические методы.

Если нанести столовый уксус губкой на обрабатываемую зону и смыть, то можно легко удалить тонкий слой ржавчины.

  • Чтобы избавиться от толстого слоя ржавого налета, на металлическую конструкцию кистью или распылителем наносится ортофосфорная кислота. Ее оставляют на 12 часов, затем смывают мыльным раствором. Нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы кислотные средства не попали на лицо, руки, в глаза, работая в резиновых рукавицах и защитных очках.
  • Преобразователи ржавчины появились относительно недавно. Они обычно имеют форму эмульсии или суспензии, которая наносится на несколько часов после снятия отшелушившегося слоя. Она вступает в реакцию с ржавчиной и образует нерастворимый фосфат железа. Затем соли железа смывают большим количеством воды.

Особенно важно тщательно очистить те места, где ржавчина образует несколько слоев и отпадает кусками

Обезжиривание и грунтование

Грунтовка по металлу

Обезжиривание производится с применением бензина, ацетона, скипидара.

При помощи кисти, валика или распылителя ими обрабатывают металлическую поверхность.

Затем смывают, пользуясь куском ветоши.

Также подойдет концентрированный мыльный раствор или разведенное моющее средство.

После этого необходимо дождаться полного высыхания поверхности.

Грунтовка используется для того, чтобы закрыть поры и трещины, сделать поверхность более ровной.

Она также обеспечивает хорошее прилипание краски к металлу.

При выборе грунтовки следует учесть, что некоторые ее виды являются узкоспециализированными, предназначенными для использования только с определенными видами красящих средств, другие же универсальны и подходят практически под все типы краски.

Далее рассматриваются несколько видов грунтовки и их особенности:

  • ГФ-021 – жидкость серого цвета. Она разводится растворителем. Ее основная функция – удаление следов коррозии. Ее можно применять без последующей обработки какой-либо краской. Для полного ее высыхания необходимо 12 часов. Она характеризуется низкой термостойкостью – выдерживает температуру до 60 градусов.
  • Грунтовка ГФ-031 идеально защищает от коррозии. Она не боится высоких температур (до 200 градусов). В ее основе лежит глифталевый лак. Она имеет желтый цвет. Для разбавления рекомендуется использовать ксилол, растворители (например, РС-2, РКБ-1). Эта грунтовка имеет настолько высокое качество, что применяется в авиастроении для покрытия поверхностей. Она продается в розницу; цена доступная.
  • Грунтовочная смесь ВЛ-02 содержит ортофосфорную кислоту, которая, разрушая частички металла, создает сплошную пленку. Ее основой является поливинбутираль. Для разведения непосредственно перед применением используются растворители Р-6, 648 и РФГ. Она высыхает в рекордные сроки – всего за 20 минут при температуре + 22° С. Она сочетается практически со всеми эмалями и красками на органических растворителях. Особенно хорошо обрабатывать ею оцинкованный металл, алюминий, нержавеющую сталь.
  • В состав грунтовочной суспензии АУ-1417Р входят пигменты, уретан и преобразователь ржавчины. Наличие последнего позволяет обрабатывать черную сталь без предварительной зачистки ржавого металла. Уретан – химическое средство, широко применяемое для производства монтажной пены. Оно обеспечивает высокую степень прилипания данной грунтовки к металлу. Благодаря пигментам, можно выбрать подходящий цвет и использовать АУ-1417Р в качестве основной краски. Тогда она наносится в несколько этапов. Важно дождаться полного высыхания каждого слоя. Также эта суспензия хорошо сочетается с полиуретановыми эмалями.
Читайте также:
Как можно украсить журнальный столик своими руками: фото-идеи украшения мебели

Желательно пользоваться кистью или валиком при нанесении грунтовки. Распылитель не всегда обеспечивает 100-процентное закрытие всех выемок и трещинок, особенно если поверхность объекта имеет сильнопористую структуру.

Выбор краски

После грунтования осуществляется покраска в основной цвет. Подбирая, чем покрасить ржавый металл на улице, важно учесть основу материалов. Она должна быть совместима со слоем ранее наложенной грунтовки.

Если такой слой отсутствует, то выбирают такие красящие средства, которые одновременно решают проблему ржавчины и обеспечивают необходимый оттенок изделия. Такие материалы содержат полимерные компоненты, нейтрализующие окислительный процесс.

Фосфорная кислота, часто используемая с этой целью, разъедает ржавчину. Она действует там, где не удалось снять следы коррозии и защищает металл.

Под действие таких красок образуется сплошная пленка, которая не пропускает воздух и влагу. Это препятствует образованию ржавчины.

Краски, предлагаемые на рынке, можно поделить на обычные эмали, акриловые (растворимые и не растворимые в воде), созданные на основе эпоксидных смол, алкидные.

Виды красок

Акриловые краски разбавляются только водой. Они считаются комбинированными красками, поскольку объединяют три процесса (зачистку поверхности, грунтование и покраску) в один. Наносят их непосредственно на ржавый металл.

Их состав уникален тем, что нейтрализует ржавчину, защищает металл от коррозии в будущем и дает красивый внешний вид. Стоимость этих красок довольно высокая.

К числу их преимуществ относятся:

  • Отсутствие необходимости счищать ржавчину.
  • Долгий срок службы окрашенных поверхностей при соблюдении всех технологических требований.
  • Отсутствие микротрещин при механических нагрузках.
  • Разведение водой не наносит ощутимого ущерба экологии.
  • Простота применения.
  • Возможность использовать как для внешних, так и для внутренних работ, в том числе в помещениях с повышенной влажностью.

Отличительной особенностью таких красок является их хорошее прилипание к металлу, даже если имеются остатки ранее нанесенного слоя. Они перемешиваются и наносятся на обезжиренную металлическую поверхность.

В качестве инструмента можно использовать любое приспособление для малярных работ. В их основе лежит вода, соответственно разбавлять их нужно тоже водой.

Краски, созданные на основе эпоксидных смол, называются органо-разбавляемыми и двухкомпонентными. Они также могут удалять ржавчину. Как видно из названия, они имеют две составляющие: основу и отвердитель.

Эпоксидные смолы создают прочную изолирующую пленку. Отвердитель продается отдельно.

Качество покраски зависит от того, в какой пропорции смешиваются эти два компонента. Обычно отвердитель составляет не более 10%. Более точные указания приводятся на упаковке каждого продукта.

При потребности эти лакокрасочные материалы разводят специальными активными разбавителями. Время высыхания составляет от 4 до 10 часов. Эти краски дают широкую цветовую гамму и имеют привлекательную стоимость.

Алкидные краски и эмали продаются в готовом к применению виде. В их основе лежат искусственные алкидные смолы и органические растворители. После полного высыхания поверхность становится глянцевой. Если краска густовата, то можно воспользоваться уайт спиритом или скипидаром, чтобы разбавить ее.

Она проста в использовании и дает возможность окрасить большие площади за короткое время. После высыхания она образует твердую пленку довольно значительной толщины, которая препятствует воздействию факторов окружающей среды. Она обеспечивает разнообразную цветовую гамму. Ее недостатком является сильная токсичность.

Водно-дисперсионные составы позволяют сэкономить средства. Краски с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины более дорогие, но они экономят усилия и время на зачистку поверхности. Кроме того, они создают прочное эластичное покрытие, остающееся неизменным в течение долгого времени.

Процесс покраски

Как покрасить металлический забор

При покраске металлических изделий нужно учитывать, что температура такой поверхности, нагретой солнцем, может намного превышать температуру окружающей среды.

Покраска разогревшихся изделий может привести к появлению нежелательных дефектов.

В летнее время рекомендуется проводить такие работы в утренние часы.

С другой стороны, недопустима покраска мокрых, влажных или покрытых конденсатом поверхностей.

Туман также создает избыточную влажность. Погода во время процесса окрашивания металлических изделий, находящихся на улице, должна быть сухой.

Для нанесения краски можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Малярными кистями (необходимо внимательно следить за тем, чтобы не образовались разводы, полосы и капли; хороший способ для изделий со сложной формой).
  • Валиками (желательно 30 см в длину; перемещая валик сверху вниз, нужно делать перехлест полос).
  • Краскораспылителем-пульверизатором (самый экономный вариант).

Одноразовая покраска редко дает ожидаемый результат. Обычно необходимо сделать 2-3 слоя, бывает, что четыре и более. Перед нанесением следующего слоя должно пройти не менее 3 часов, чтобы краска отвердела.

Покраска ржавых поверхностей в условиях погреба

Решая, чем покрасить ржавый металл в погребе, нужно руководствоваться теми же принципами, что и для улицы, и выбирать из тех же материалов. При этом необходимо принять во внимание следующее:

Какая в погребе вентиляция

Красящие средства с преобразователями содержат концентрированную кислоту. При вдыхании она повреждает слизистые дыхательных путей. Эти ожоги химического происхождения трудно вылечить. Чтобы избежать нанесения вреда здоровью, нужно создать хорошую вентиляцию.

В тех погребах, где это невозможно, во время работы с химическим средствами следует одевать респиратор. Это создает неудобства в работе, но защищает органы дыхания.

Есть другой способ: выбрать лакокрасочные материалы без преобразователя ржавчины в их составе. Тогда нужно максимально сократить время окраски ввиду токсичности таких материалов и отсутствия защиты для рта и носа.

Читайте также:
Как наносить грунтовку?

Насколько сухая поверхность

Вопрос нелишний, поскольку в погребе влажность обычно значительно повышена. Не рекомендуется использовать тут специальные преобразователи ржавчины, потому что они смываются водой и поверхность потом приходится сушить в течение длительного времени.

Лучше прибегнуть к механическим способам зачистки, если позволяет форма и величина объекта.

Можно ли добиться высушивания поверхности естественным путем

В глубоких погребах на любой поверхности образуется конденсат. Иногда в них наблюдается стоячая вода. Тогда металлические изделия необходимо просушить. Для этого подходят обогреватели различных типов.

Также пригодится производственный фен. В летнее время дополнительно открываются двери и вытяжное отверстие для ускорения процесса.

Обработка металлических поверхностей, поврежденных ржавчиной, — непростое задание. Чтобы добиться результата, нужно очистить, загрунтовать и покрасить изделие либо применить специальные комбинированные красящие средства, совмещающие все эти этапы.

О том, как покрасить бочку для воды, представлено на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Как и чем покрасить металл по ржавчине

В большинстве случаев перед нанесением защитной эмали на металлическую поверхность, ее нужно зачистить и тщательно подготовить. Однако бывают ситуации, когда сделать это не представляется возможным. Поэтому иногда допускается использование краски на ржавчине, но нужно знать, что именно применять и каким образом. О том, как и чем покрасить металл по ржавчине, пойдет речь в этой статье.

Что такое ржавление

Ржавление металлических конструкций – это сложный процесс, включающий в себя множество химических реакций, которые постепенно перетекают друг в друга. Чтобы сталь покрылась ржавчиной, необходимо наличие кислорода в среде, воды в любом агрегатном состоянии (даже пар) и некоторых примесей в составе самого изделия, например, углерода и серы. Эти элементы способствуют появлению ржавчины, ее последующему разрушению и оголению новых слоев металла. При наличии солей или высокой кислотности среды скорость протекания процесса увеличивается. При этом даже не нужно помещать изделие в особую среду – все необходимые элементы содержаться в атмосфере. Из-за этого металл, долго находящийся на открытом воздухе, начинает ржаветь.

Появление ржавчины еще больше ускоряет процесс окисления стали. Она хорошо накапливает и удерживает влагу, что в конечном итоге приводит к разрушению все большего количества слоев металла. Чем больше ржавчины и чем дольше она держится, тем быстрее проходят окислительные процессы.

Ржавление металлических конструкций

Нанесение обычной краски на сталь по ржавому слою бессмысленно. Ржавчина обладает пористой структурой, позволяющей ей накапливать влагу внутри. Вследствие чего окисление продолжается даже под слоем краски. В результате вы лишь зря потратите краску, так как металл под ржавчиной начнет расширяться, а покрытие трескаться. А стоит слою краски повредиться хотя бы единожды, она вся начнет разрушаться еще быстрее.

Когда можно не снимать ржавый слой перед покраской

Обычно перед покраской металлических конструкций нужно провести целый комплекс мероприятий: зачистка от ржавчины, шлифовка, грунтовка. Но в некоторых случаях зачистка невозможна, поэтому используются специальные эмали, не требующие подготовки.

Чтобы металл можно было красить по ржавчине, он должен соответствовать двум определенным критериям. Первый – способность накапливать активаторы коррозии. Чем лучше конкретное изделие вбирает в себя различные химические элементы, способствующие ржавлению, тем сложнее будет избавиться от этого процесса. В этом случае даже при абсолютной сухости и отсутствии кислорода изделие может продолжать ржаветь. Поэтому сложно сказать, поможет ли здесь даже специальный лакокрасочный материал.

Когда можно не снимать ржавый слой перед покраской

Второй критерий – качество поверхности. Если слой ржавчины не очень большой и скорее напоминает порошок, просыпанный на металл, то краска легко проберется сквозь него к поверхности и прочно закрепится на нем. Если же ржавые участки слишком большие, вздувающиеся и отслаивающиеся, это говорит о неминуемом разрушении защитного слоя стали, а значит покраска будет бессмысленной.

Подготовка поверхности

Если вы решили воспользоваться покраской по ржавчине, кое-какие подготовительные работы провести все-таки нужно. Их количество и тщательность зависит от того, в каком состоянии находится изделие.

Для начала необходимо очистить поверхность от пыли и обезжирить, особенно, если на нем есть остатки масла. Оно может негативно повлиять на эмаль, отчего так начнет отслаиваться в будущем. Если слой ржавчины на стали не очень большой, достаточно просто смочить тряпку в растворителе и протереть ею изделие. Если у вас имеются аэрозольные обезжириватели, лучше воспользуйтесь ими. Такие средства содержат в своем состоянии ингибиторы коррозии, которые блокируют активность химических соединений под защитным слоем.

Подготовка поверхности

Если ржавление слишком серьезное, нужно очистить хотя бы самые крупные участки и обработать их металлической щеткой. Не нужно зачищать все до идеальной чистоты. Ржавчина может остаться, но ее слой желательно должен быть равномерным, а поверхность – плотной, не отслаивающейся и без каких-либо рытвин.

Перед тем, как приступать к покраске по ржавчине, необходимо тщательно высушить изделие. Лучше всего держать его в помещении при температуре 20-25 градусов по Цельсию и влажности не более 50%. Если принести конструкцию в дом невозможно, и она все время находится на открытом воздухе, начинайте красить только после того, как она хотя бы 3-4 дня постоит при солнечной погоде без осадков. Чем больше влаги выйдет из-под ржавчины, тем меньше вероятность отслоения краски в будущем.

Грунтовка

Покрасить металлическую поверхность без снятия ржавчины можно многими способами. Однако в большинстве случаев нужно предварительно провести защитную обработку конструкции. Эта процедура обычно проводится двумя вариантами:

  • Универсальная грунтовка. Она должна подходить для обработки ржавчины. Обычно используется в сочетании с алкидной или полиуретановой краской.
  • Пассивирующий состав. Применяется в основном в сочетании с дорогой двухкомпонентной краски, чтобы укрепить изделие и не дать материалу быстро осыпаться. Как правило, в таком составе должна содержаться ортофосфорная кислота.

Грунтовка металлической поверхности

Второй вариант стоит дороже, но и защищает лучше, и держится дольше. Если хотите получить максимально надежное покрытие, используйте двухкомпонентную краску. Такие составы наносятся более толстым слоем, не пропускающим воздух и влагу, поэтому процесс ржавления не продолжится. Сама по себе краска более твердая и эластичная, чем обычные эмали. Это позволяет ей выдерживать даже сильные набухания ржавого слоя.

Более дешевый способ защиты в виде универсальной грунтовки и обычной краски продержится буквально пару лет, а затем потребует обновления. Вам вновь придется чистить и обезжиривать поверхность, наносить грунтовку и эмаль. Но в течение двух-трех лет у вас точно будет надежная защита от ржавчины, так как краска высохнет, уплотнится, и все процессы под ней прекратятся.

Читайте также:
Мойки из искусственного и натурального камня на кухне: как выбрать и установить

Как выбрать эмаль и правильно наносить ее

Если краска предназначена для работы по ржавчине, она должна образовывать толстую пленку, препятствовать развитию коррозии и уметь изменять ржавый слой для его частичной пассивации. Конечно же, не стоит забывать и об атмосферостойкости. Если краска сама не способна «выживать» на открытом воздухе, то и металл она, естественно, не защитит.

Толщина слоя, как вы уже знаете, зависит от вида эмали, а ее противостояние коррозии – от качества и состава. Чтобы материал можно было применять на воздухе, он должен быть изготовлен на основе органических растворителей. Некоторые химические добавки допускаются, но их нужно рассматривать отдельно.

Выбор и нанесение краски

Также краска, блокирующая действие коррозии, в идеале не должна при этом выпускать в атмосферу свои реагенты. Все соединения, содержащиеся в ней для деактивации ржавчины должны среагировать в полном объеме, обеспечив нулевые выбросы химических веществ. Но, как правило, в реальности такое не случается. В основном из-за того, что ржавчина имеет разный состав, как и само металлическое изделие. Также существует множество вариантов условий эксплуатации металла, не говоря уже об общей экологии в регионе. Поэтому создать краску, которая идеально справится со всеми видами коррозии в любых условиях попросту невозможно.

При использовании краски для работы по ржавчине допускается содержание в ней следующих добавок и присадок:

  • Пассиваторы и вещества, способные изменить верхний слой поверхности.
  • Соединения, увеличивающие сцепление краски с металлом не только на ржавчине, но и под ней.
  • Активные элементы, позволяющие связывать кислород, поступающий извне.
  • Растворители, которые помогают эмали проникнуть внутрь под грунтовку и коррозию.

Если подготовительные мероприятия были проведены правильно, то конечный результат покраски будет зависеть лишь от качества самой эмали. Самые дешевые материалы, естественно, не обеспечат вашему изделию защиту на долгие годы. Чтобы действительно предотвратить дальнейшее появление ржавого слоя, необходимо использовать лишь те эмали, что подходят для применения на открытом воздухе. Выше упомянутые алкидные и полиуретановые краски справляются с этой задачей особенно хорошо. Однако двухкомпонентные – еще лучше. Но и стоят они дороже.

Красить металл по ржавчине не рекомендуется, но и не запрещается. Если полная зачистка невозможна, используйте специальные материалы, но не забудьте предварительно обезжирить, прогрунтовать и хорошо просушить изделие. В противном случае краска будет потрачена зря.

Как выбрать правильную краску?

В этом случае подойдут атмосферостойкие и специальные краски, содержащие в маркировке цифру 1 или 5 соответственно. Она написана через дефис после буквенного кода.

Как правильно наносить такую эмаль?

Способы нанесения здесь точно такие же, как и в любых других ситуациях. Если сомневаетесь, обращайте внимание на значки, нарисованные на упаковке. Они показывают, какими инструментами можно работать с этим материалом. Как правило, большинство эмалей не имеет ограничений, поэтому выбор оборудования будет зависеть от формы и размеров поверхности.

Какой газовый котел выбрать для отопления частного дома?

Наиболее оптимальным и экономичным источником отопления загородного дома до сих пор остается газовый котел.

На нашем рынке представлено огромное количество производителей данной продукции – Bosch, Buderus, Viessmann, Vaillant, Baxi, Navien и т.д.

Давайте поможем вам разобраться в этом деле, чтобы избежать непоправимых ошибок при покупке.

В настоящее время проект на электроснабжение здания ни у кого не вызывает вопросов. Это считается как нечто само собой разумеющееся.

Отсюда и вытекают проблемы сначала с правильным подбором мощности газового котла, а потом с его эксплуатацией.

Самый популярный способ из них – разделить общую площадь дома на 10м2. В итоге якобы и получается расчетная величина.

При этом никак не учитываются толщина и материал стен, габариты, количество и вид окон, дверей, наличие чердака и т.п.


Если вы хотите усредненно без проекта узнать мощность, воспользуйтесь хотя бы онлайн калькуляторами. Выбирать стоит те из них, которые требуют внести максимальное количество параметров.

Например, вот этот – ТЫЦ.

Но все же для комфортной и спокойной жизни изначально заложите в свои расходы отдельную сумму на проект теплоснабжения. В нем же должна быть разработана схема всего отопления и просчитаны теплопотери дома.

Когда люди впервые видят на табличке котла мощность 24кВт и более, это вызывает у них оторопь.

Не путайте электрическую и тепловую мощность отопительных приборов. Газовый котел в самом худшем случае потребляет из розетки не более 150-200Вт в час.

Поэтому то для его питания в период отключения света и хватает обычных аккумуляторов с инвертором или так называемых ИБП.

Ни о каких киловаттах тут речи не идет.

А следовательно, брать газовый котел с запасом, экономически невыгодно. Это не всегда верно.

В первую очередь такая проблема касается “тупых” напольных и морально устаревших навесных котлов.

Вот как условно выглядит график работы 20квт и 30квт прибора.

По вертикали у нас расход газа, по горизонтали – время работы. Сверху нарисованы два режима, так называемого тактования. Снизу – режим комфортной работы с постоянной мощностью при морозах.

Обычно тактование наблюдается в период межсезонья, когда нет сильных морозов и прогревать долго систему не нужно.

В данной ситуации котел запускается на максимуме, быстро нагревает воду и отключается. Далее насос растаскивает теплоноситель по системе, температура падает, горелки запускаются вновь.

В таком режиме работает как 20квт, так и 30квт котел. В чем же разница?

А разница в том, что первый будет потреблять газ в промежутках запуска условно 2м3, а второй 3м3. Когда котел тактует, он не успевает ничего оценить и выйти на оптимальную мощность.

Он заводится на максимуме и останавливается на максимуме. Но все это касается старых, “тупых” моделей.

В современных настенных приборах с модулирующими горелками (1:10) и умной электроникой, работа котла устроена таким образом, что если автоматика изначально увидит перегрев теплоносителя, то следующее включение произойдет на меньшей мощности, либо вы ее сможете уменьшить самостоятельно.


Единственная проблема – когда минимальная мощность у котла не такая уж и минимальная.

Поэтому проверяйте инструкцию и спрашивайте у продавца имеет газовый котел функцию модуляции или нет. И чем чаще будет шаг регулировки, тем лучше.

Читайте также:
Как самостоятельно настроить тюнер спутниковой антенны инструктаж

90% потребителей никогда в жизни не пользуются ни погода зависимой автоматикой, ни GSM модулями. Переплачивать за них не стоит.

Уж лучше поставить парочку умных и недорогих комнатных термостатов.

Большинство именно так и решает извечную проблему с тактованием.

Это вовсе не так. На конечную мощность влияют исключительно теплопотери здания.

Когда температура достигает заданных величин, количество тепла от котла будет выделяться одно и то же. Не важно сколько воды при этом будет в системе – 10л или 100л.

Какой настенный газовый котел лучше – корейский или европейский? Именно между ними чаще всего происходит борьба в данном сегменте.

Все настенные турбированные котлы работают примерно одинаково. Да, начинка у них отличается, но это никак не сказывается на ЭКОНОМИИ.

КПД и у корейских моделей, и у европейских одинаковое. Тут уже нужно смотреть на другой параметр, а именно – наличие в вашем городе сервиса по техобслуживанию и ремонту конкретной марки.

Основываясь именно на этом факторе, стоит делать выбор в ту или иную сторону. Запомните простое правило — чем дальше вы проживаете от сервиса, тем проще агрегаты выбирайте.

На сам деле ничего страшного здесь нет, просто продавцы должны быть честны с вами изначально, а не втюхивать чисто европейское качество.

Как на это не попасться и все проверить самостоятельно? Элементарно.

Вбиваете в гугл полное название модели и добавляете два слова – “СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ”. Скачиваете его и внимательно изучаете.

Сертификат должен быть у каждого товара, который завозится на территорию стран СНГ. В графе “Изготовитель” как раз таки и указано, где фактически был произведен данный котел. Вот вам для наглядного сравнения два сертификата.


Конкретную марку смотрите в графе – “Продукция”.

Это касается не только сборки, но и комплектующих. Уже мало кто из производителей за счет китайцев экономит только на рабочей силе.

Поэтому не стоит верить продавцам, что котел был только отверточно собран в Китае, а все внутренности у него европейские. Хотя опять же повторимся, в современном мире не всегда китайские комплектующие это плохо.

Здесь в первую очередь идет речь о честности продавца.

Двухконтурные котлы нужны только для горячего водоснабжения (ГВС) – отопление + отдельно горячая вода. Одноконтурный прибор отлично справляется и с теплым полом, и с батареями.

Все что он делает, это просто греет воду. Какая у вас при этом система отопления его не особо волнует.

Главное правильно все спроектировать и рассчитать. Вообще для нормального горячего водоснабжения покупать котел мощностью менее 24кВт не рекомендуется.

В интернете сломано много копий по поводу двухконтурника и ГВС.

Если коротко сформулировать суть, то она в следующем:

    один санузел или две точки горячего водоразборазбора + все это недалеко от котельной – ваш выбор двухконтурный котел
    три и более точек водоразбора – одноконтурный и бойлер косвенного нагрева

Котлы как люди, есть традиционные, а есть нет

Средний уровень КПД, в который уперлись традиционные газовые котлы составляет следующие значения:

    настенные модели – 92-93%
    напольные – 90%

И тут неопытный потребитель впервые видит конденсационный котел с его показателем КПД в 100% и даже выше.

При этом мало кто ему объясняет, что конденсационные котлы высокопроизводительны в основном в низкотемпературных системах, а именно – теплый пол.

Для обычной радиаторной или смешанной системы отопления никакой речи о высокой производительности и КПД выше 100% уже не идет. Тем не менее, конденсационник очень хорош, когда нет возможности или желания ставить большой напольный котел, а мощности обычного настенного не хватает.

Средняя окупаемость разницы в стоимости конденсационного и традиционного котлов для частного дома составляет 3-5 лет в зависимости от условий. И чем меньше площадь дома + если газ при этом природный – тем дольше конденсатник будет себя окупать.

Действительно, все последние модели в основном рассчитаны для закрытых систем. В них поддерживается стабильное давление и при его снижении срабатывает датчик, который отключает нагревательный прибор.

Падение давления, как правило, свидетельствует об утечке. При установке современного газового котла на открытую систему вам всего на всего нужно донести до датчика информацию, что давление в системе изначально низкое, и это ни коим образом не говорит о проблемах в отоплении.

Это делается элементарным замыканием проводов датчика между собой.

После этого, если вы в дальнейшем не будете осушать систему и сливать воду, котел будет работать без проблем.

Поэтому заранее уточняйте данный момент у продавца.

Открытые еще называют атмосферниками (с полноценным дымоходом), а закрытые – турбированными (с вентилятором, принудительно выгоняющим продукты сгорания на улицу через коаксиальный дымоход в стене).

Да, действительно, настенные турбированные устройства придумали для экономии. Атмосферные котлы более дорогие, но менее привередливые.

Вам придется вложиться в дымоход, предусмотреть отдельное помещение с соответствующей высотой потолков, куботурой, вентиляцией, освещением, сигнализаторами газовой безопасности. А еще не забывайте про повышенный расход газа.


Если в вашем регионе газ относительно недорогой и бюджет позволяет потратиться на все требования безопасной эксплуатации + оплачивать последующие квитанции от газового монополиста, то ваш выбор – атмосферный отопительный прибор.

Он по праву считается более надежным. Для подавляющего большинства жителей не только нашей страны, но и Европы, самый оптимальный вариант – это турбированный настенный газовый котел.

Его спокойно можно запихнуть хоть в шкафчик на кухне или незаметно спрятать где-нибудь под лестницей.

На просторах нашей страны до сих пор считается, что напольный в “одни ворота” выигрывает у настенного.

При этом в Европе их давно признали низкоэнергоэффективными устройствами и практически запретили во всех жилых домах.

То ли еще будет

Но вернемся в родные пенаты. Вот на что вы должны ориентироваться в первую очередь.

    хорошие напольные котлы очень дорогие

При этом дешевый напольный котел будет проигрывать в производительности качественному настенному.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: