Какой бензин заливать в паяльную лампу?

Нашел бензиновую паяльную лампу )

Разбирался в старом хламе, и нашел практически новую паяльную лампу!

В древние времена, когда не было электрических фенов и газовых горелок, вместо них использовались паяльные лампы.

Они заправлялись бензином или керосином.

Один процесс розжига их — целое искусство! )

Моя лампа на вид новая, механизм насоса еще в заводской смазке.

Но на ней нет ни одной буквы — видимо она сделана не в СССР, и на ней была наклейка, которая потом отвалилась.

У меня есть целая канистра бензина, а керосин в быту давно уже почти не ипользуется и мало где продается.

Хочу попробовать разжечь!

Но если это все же керосиновая лампа, то если в нее залить бензин, она взорвется! )

В интернете я нашел противоречивую информацию.

Одни источники говорят что у бензиновой лампы к соплу подходит изогнутая U-образная трубочка, другие — что это у керосиновой лампы.

Что у меня за лампа? Бензиновая или керосиновая?

Может кто подскажет, кто имел с ними дело? Не охота как то взрываться! )

Узнав что лампа бензиновая, я залил бензин и зажег её! )

Чтобы разжечь такую лампу, нужно наполнить ее бензином не более чем на 3/4 (бензин нагревшись, расширяется, и может разрушить корпус), написано наполнять через воронку с фильтром из ваты.

Вата в наше время не используется в быту, ее практически не найти.

Вместо нее отлично работает ватный диск для макияжа! )

Очень важно фильтровать топливо через вату — один раз я этого не сделал, и сопло форсунки засорилось, струя стала кривой. (

Далее нужно накачать ручной помпой давление, 15-20 раз.

Если открыть регулировочный краник, который игольчатым клапаном запирает распылительную форсунку, то из неё под давлением будет распыляться бензин:

Перед розжигом лампы в целях безопасности нужно убрать подальше канистру и воронку, и вообще быть подальше от чего-либо, что может легко загореться.

Если просто поджечь холодную лампу, она будеть гореть не как горелка, а как огнемет:

Это неправильно — много огня, мало температуры.

Поэтому прежде чем зажигать лампу, нужно прогреть сопло горелки, чтобы в ней бензин испарялся или что-то в этом роде.

Для прогрева нужно налить бензин в ванночку под соплом и поджечь, и когда он весь сгорит, считается что горелка прогрета:

Но мне не хватило этого времени, потому что был сильный ветр, поэтому лампа сначала работала неровно, и вообще горелка новая еще была, плевалась маслом. )

Пишут что прогреть сопло можно направив огнемет на лист металла — он будет отражаться назад на сопло и греть его. Не знаю насколько это безопасно.

Когда моя лампа прогрелась, пламя стало в основном синим — синее пламя означает что бензин распыляется в сопле правильно, и сгорает полностью, желтое означает неполное сгорание.

На видео этого к сожалению не видно — другой цветовой баланс.

Ручкой регулировки можно регулировать пламя (на видео я вращаю ручку регулятора). По идее можно добиться ровного горения с минимальным шумом:

В горячую лампу в целях безопасности нельзя доливать бензин.

Я залил мало бензина и он кончился, а долить новый опасно — эксперименты пришлось прекратить. )

Но не знаю для чего ее можно использовать сейчас.

Разве что в режиме огнемета очень удобно разжигать костер! )

Жаль что в итоге она вся обгорела и закоптилась:

PS: в итоге продал ее, ибо для моих нужд гораздо удобнее маленькая газовая горелка с мини баллончиком! ‍♂️

Комментарии 54

Сегодня вытащил из сарая лампу 565А. Вся землёй заросла.
Крутил, вертел, разобрал, у насоса манжетка сдхла (она там кожаная, кстати), думал, пойду вырезать из старых сапогов… Перевернул, посмотрел в пустоты ручки: бумажка свернутая какая-то. Выковырял. Оказалось это оригинальная инструкция, ключ для форсунки, сменная манжетка, запасная форсунка и уплотнительное кольцо для помпы! Дедовские технологии.

5 лет прошло, а я и не догадывался заглушку в ручке открыть!

Открыл — и правда!

У меня там была игла для чистки форсунки, прокладка и новая форсунка — без инструкции.

Паяльная лампа вещь крайне нужная и довольно простая, необходимо лишь следовать небольшому количеству несложных правил. Сейчас продаются крупные таблетки с сухим спиртом, одной достаточно, что-бы раскочегарить лампу после долгого перерыва и потом работать хоть целый день (с перерывами до 2 часов). Так лампа не коптит, а если создать минимальную защиту от ветра, то и диффузор прогревается значительно быстрее. Не очень хорошо помню технологию их производства, но помню, что лет 30 назад ВСЕ паяльные лампы работали на бензине, изредка в продаже попадались, способные работать на смеси бензина и керосина (!) и совсем редко т.н. “всеядные”, в которые можно было заливать даже солярку. Я в свое время тоже лил соляру иногда от безвыходности, но нужно было подбирать диаметр жиклера (в моей лампе он вворачивался по резьбе внутрь U-образной трубки, подходящей сверху к диффузору) и создаваемое давление внутри лампы (при каких-то условиях она начинала жутко коптить). Я свою лампу по большей части использовал в паре с таганком для быстрого нагрева большого количества воды, варки битума для кровельных и гидроизоляционных работ и просто для готовки еды в походе на большую компанию. На последнем хочу особо заострить внимание:
— часто в походе или на отдыхе присутствует дружная группа людей 5-10 чел. и накормить их не так просто на первый взгляд. Можно конечно накрошить тазик салата и скормить всем бутерброды, но такой еды на долго не хватит, да и на полноценный обед она не тянет. Можно на костре “замутить” импровизированную плиту-очаг при помощи треноги, но не любую посуду возможно ней подвесить, сковороды и тонкостенные алюминиевые кастрюли-котелки тоже мимо (сверху закоптятся, а внутри все пригорит). Конечно, если Вы идете в поход на своих двоих и прете все на себе, то тут уж не разносолов и частенько приходится добывать еду себе в лесу самому. Но если Вы передвигаетесь на автомобиле, а тем более с детьми, а тем более в холодное время года, то полноценный горячий рацион обязателен! И тут в качестве походной кухни мощная паяльная лампа, таганок и универсальный чугунный казан (с алюминиевой крышкой, он все-же легче, а роль крышки у казана даже не второстепенная, а третьестепенная) литров на 8-12. Многие подумали о том, что на фига такой большой и тяжелый (а нормальный чугунный казан 8-12 литров будет весить не меньше 10 кило!), но суть в том, что особенность готовки пищи в этой категории посуды, редко позволяет использовать ее с комфортом, загрузив более 60%-70% от емкости. Разогреть такой казан на сегодня можно только с помощью хорошего костра, специализированной газовой горелки от 4 кВт или при помощи паяльной лампы и таганка. Толщина стенок чугунного казана не менее 5 мм, а у дна достигает 1 см, поэтому бессмысленно даже пытаться готовить с его помощью на привычных туристических плитках. Плов, уха, разнообразные каши, шурпа, суп харчо и множество других блюд всегда можно приготовить сравнительно просто и довольно быстро, а к нормальному чугунному казану ничего не пригорает, тепло он держит довольно долго, а сама паяльная лампа, таганок и казан фактически вечны и безотказны. Мне вполне хватало одной заправки 2-х литровой лампы, что-бы приготовить плов на 6-8 человек (1,5-2 кг бараньей, свиной или говяжьей вырезки, 1-1,5 кг паренного риса (он так вроде и называется в магазине), тщательно его промыть несколькими сменами воды, залить небольшим количеством кипятка на часок а потом приступать к раскочегариванию лампы и варки собственно плова). Процесс готовки занимает 1-1,5 часа, но вы получаете сытный обед или ужин на всю компанию.

Читайте также:
Как сделать фасад дома снаружи

применений ей масса, мы с отцом заделывали крышу рубероидом, сайлентблоки из рычага выжигали, костер разводили, хрюш смолили, Ниву грели, воск топили, улики обрабатывали, клетки кроликам. в общем применений масса. А разжигать ее просто, подкачал, налил в ванночку, примерно половину, зажег и жди, видишь бензин догорает, открываешь немного вентель (не так чтобы прямо как с огнемета фигачило, а чтобы горело в пределах змеевика лампы)лучше разжигать направив в лист железа, быстрее будет. потом по мере горения приоткрываешь сильнее если брызгает, значит холодная, если гудит, значит можно открывать сильнее (в зависимости от того какой интенсивностью горение нужно). вещь хорошая но опасная. а на счет долива, доливать можно в потушенную лампу, главное- аккуратно стравить воздух, когда откручиваешь, ну и не обжечься и не разливать бенз, потом накачиваешь и поджигаешь как прогретую

Костер разжигать — я нашел гораздо лучший способ, чем лампа.

Нужна баночка железная, типа как от консервов или чего-то подобного, наливаешь в нее бензин, ставишь под костер, складываешь ветки поверх и поджигаешь.

Горит долго — дольше чем любые таблетки для розжига, и прямо снизу, и безопаснее чем лампа.

Я так сырые ветки разжигал.

Правда соседи не будут рады такому дыму — лучше, конечно, ветки измельчать садовым измельчителем и в компост! )

зимой в тайге уж лучше лампа, не ветер не расплескивание не страшны…

Ну это уже экстрим — зимой в тайгу ехать! )

Бензиновая паяльная лампа: характеристики и принцип работы

Паяльная лампа — это нагревательное устройство, с помощью которого получают высокую температуру при процессе пламенного горения легкогорючих веществ.

Продукты горения, которые получаются во время работы прибора, образуют факел вытянутой формы, при этом он обладает очень высокой температурой.

Самой популярной стала именно бензиновая лампа. Кроме такой модификации, широкое распространение получили паяльные лампы, источником пламени в которых служит природный газ. Такой вид паяльных ламп отличен от остальных бензиновых не только затрачиваемым на работу топливом, но и общей конструкцией.

  • Особенности конструкции лампы на бензине
  • Технические характеристики лампы
  • Принцип работы прибора
  • Сфера применения паяльной лампы
  • Инструкция по применению
  • Основные меры предосторожности
Читайте также:
Как сделать ремонт кухни в хрущевке

Объём резервуара, который используется под топливо в лампе, может варьироваться в зависимости от модели прибора от 0,1 до двух литров. Показатель тепловой мощности таких приборов может колебаться в диапазоне от 0,5 и до 3 кВт в зависимости от способа подачи топлива. Мощность лампочки будет регулироваться с помощью особого крана, который открывает подачу сжигаемого газа.

Особенности конструкции лампы на бензине

В строении бензиновой лампы имеются сразу две главные конструктивные детали — резервуар для помещения запасного топлива и горелка. Компонентами, применяемыми в работе прибора, являются:

  • Спирт.
  • Бензин.
  • Керосин и другие вещества.

Горелка именуется эжектором. Эжектор обладает конструкцией, которая помогает осуществлять продвижение общего потока воздуха и распадающихся продуктов горения во время сжигания большей части топлива. Процесс работы такого прибора заключён в создании тяги при помощи сгорания определённого топлива.

В резервуар при работе заливают запас топлива, после чего ёмкость закрывается плотной крышкой с дополнительным уплотнителем. Крышка с уплотнителем защищает резервуар от утечки топлива во время хранения данного приспособления, а также в процессе использования. Резервуар для сохранения запасов бензина обладает специальным насосным устройством, которое помогает производить нагнетание воздуха для формирования в нём повышенного уровня давления. Избыток давления помогает во время работы устройства быстро и качественно транспортировать бензин из резервуара к самой горелке.

Типовой прибор в своём составе имеет такие конструктивные части, как:

  • Резервуар, который заполняется топливом.
  • Ручка для удержания устройства во время его использования.
  • Плотно закрывающаяся горловина для заливки топлива внутрь ёмкости.
  • Насос с дополнительным клапаном — для формирования избыточного давления в ёмкости.
  • Сифоновая труба, которая проводит топливо к самому испарителю.
  • Клапан игольчатого типа помогает осуществлять регулировку подачи топлива к прибору.
  • Испаритель.
  • Форсунка.
  • Эжектор.
  • Прибор для осуществления очистки форсунки.

Топливо, которое добавляется в ёмкость хранения, считается основным расходным материалом. От качества применяемого топлива будет напрямую зависеть дымность пламени и засоряемость форсунки, а также уровень взрывоопасности прибора во время его использования. Для качественной и безопасной работы устройства на бензине стоит использовать специальный бензин или бензин, обладающий октановым числом не ниже восьмидесяти. Если применяется некачественное топливо, то прибор может в скором времени сломаться, и его придётся ремонтировать.

Технические характеристики лампы

Паяльная лампа считается довольно полезным прибором в любом домашнем хозяйстве. Модели инструмента, которые производятся на территории России, имеют различные технические характеристики и разный показатель расхода горючего материала. Есть сразу несколько параметров, которые описывают такие устройства. Для того чтобы совершить правильный выбор нужной модели инструмента следует внимательно изучить технические параметры изделия. Основными параметрами для всех приборов будут следующие:

  • Ёмкость в топливном резервуаре.
  • Оптимальный показатель максимального заполнения ёмкости топливом.
  • Предельный показатель допустимого давления во время работы прибора.
  • Расход топлива.
  • Общий диаметр устройства.
  • Вес прибора, не заполненного топливом.
  • Гарантии от завода-производителя.
  • Время эксплуатации прибора.

Технические показатели устройства определяют его популярность у пользователей. Самыми широко известными приборами считаются те, что обладают объёмом резервуара около двух литров. На таких моделях имеется показатель максимального заполнения в районе от 1,5 до 1,8 литра, предельное значение давления во время работы прибора — 0,3 МПа. Расходование топлива доходит до 1,2 литра в час.

Вес таких ламп в сухом виде без заправки доходит до двух килограммов. Многие производители такого прибора дают гарантию на протяжении одного года. Время использования большинства приборов, которые создаются на территории России, равно пяти годам.

Принцип работы прибора

После заполнения топливного резервуара в устройстве происходит нагнетание воздуха с использованием специального насоса, что помогает сформировать высокое давление внутри баллона с топливом. Сильное давление воздуха осуществляет процесс вытеснения топлива в горелку, где и происходит его полное сгорание и формирование факела пламени. Для воспламенения прибора и нормальной работы его стоит предварительно нагревать до определённого уровня. Для разогревания применяется чашка для топлива, которая ставится под саму горелку. Площади ёмкости одной чашки, как правило, хватает для того, чтобы разогреть горелку до нужной температуры.

При достижении нужного температурного значения при нагревании горелки, топливо, поступающее в прибор, испаряется в самом испарителе. Топливо газообразного типа поступает в место сгорания и создания пламени факела по специальному жиклеру. Во время осуществления горения испаряемого топливного материала происходит всасывание лишнего кислорода вместо протекания процесса горения для поддержания общей реакции.

Читайте также:
Какие прочистные машины бывают: обзор, принцип работы, руководство по применению, как выбрать

Сфера применения паяльной лампы

Ещё несколько десятков лет назад такой прибор использовался в случае, если нужно было осуществить нагрев какой-либо поверхности или металла. Такое изделие очень часто применялось на производстве, так как ему просто не могли найти никакого аналога. Паяльную лампу используют тогда, когда нужно произвести нагревание при отсутствии альтернативного источника тепловой энергии либо при полном отсутствии современной техники.

В большинстве случаев такое устройство используют:

  • При отсутствии возможности во время работы применять электрический паяльник, устройство помогает очень быстро совершить разогрев как привода, так и жала в паяльнике.
  • Если нужно провести сваривание металлических заготовок при температуре плавления ниже отметки в 1 тыс. градусов Цельсия.
  • При необходимости произвести расплавление металла, обладающего температурой плавления меньше 900 градусов.
  • Инструмент используется при необходимости устранения лакового покрытия с поверхности металлической вещи.
  • Во время отогрева автомобильного двигателя.

Иногда лампа применяется для значительного ослабевания болтовых и некоторых других соединений во время разборки конструкций, если соединения сильно заржавели. Кроме этого, такой прибор используется и в сельском хозяйстве во время забоя скота для осуществления осмоления шкуры животного.

Инструкция по применению

Перед тем как начать использование лампы, стоит очень внимательно изучить инструкцию о том, как применять её при любой строительной работе. Пользоваться таким прибором можно лишь при прочтении основной инструкции и указаний.

Применять прибор разрешено лишь на открытом воздухе. Если есть острая необходимость, то можно воспользоваться прибором и в закрытом помещении, но при этом его нужно включать лишь на короткое время с последующим качественным проветриванием.

При использовании устройства нужно чётко следовать всем правилам эксплуатации:

  1. Перед началом применения устройства нужно провести его заправку необходимым количеством топлива. Заправка ёмкости прибора должна происходить на треть от общего объёма. Пустой объём следует использовать для создания давления во время работы.
  2. Повышенное давление нужно создавать внутри прибора с помощью специально встроенного устройства нагнетающего насоса. Для создания давления нужно осуществить около десяти нерезких качков.
  3. После получения высокого давления нужно подлить в ванночку горелки топлива. Для такой цели лучше всего будет применять спирт, так как такое топливо не будет приносить много копоти. Топливо, залитое в резервуар, поджигается для обеспечения первоначального разогрева испарителя грелки. Во время горения топлива в ванночке нужно обеспечивать особую защиту устройства от воздействия сквозняков.
  4. По окончании процесса горения топлива, находящегося внутри резервуара, происходит открытие игольчатого плотного клапана. Топливо, поступающее из самого испарителя, должно быть газообразного типа — при возникновении в потоке капель топлива процедуру разогрева испарителя нужно провести ещё раз.
  5. После получения струи газообразного топлива её стоит поджигать. В случае необходимости объём поступающего топливного материала можно самостоятельно отрегулировать с помощью игольчатой крышки. Для ускорения процесса разогрева горелки можно поставить прибор к металлическому листу, в это время общее расстояние от листа до сопла горелки должно доходить до двух-трёх сантиметров.
  6. Во время работы устройства нужно внимательно контролировать состояние факела — увеличивать его или же уменьшать можно с помощью игольчатого клапана зазорного типа.
  7. Если же во время использования устройство нестабильно либо происходит частое затухание горения, то нужно произвести очистку форсунки при помощи специальной иглы.
  8. В конце работы стоит погасить факел в устройстве. Гашение факела происходит при помощи завинчивания вентиля и опускания самой иголки. После остывания самой лампы можно выпустить воздух из ёмкости.

Во время использования прибора стоит соблюдать все правила безопасности.

Основные меры предосторожности

Во время осуществления какой-либо работы с лампой нужно строго следовать правилам технике безопасности. Всё дело в том, что нарушение правил работы с устройством может развить его взрыв. Паяльная лампа представлена как пожароопасное средство. Ёмкость для осуществления хранения топлива расположена очень близко к открытому пламени самого факела.

Во время использования прибора требуется соблюдать некоторые правила:

  1. Запрещено использовать инструмент во время выявления утечки газа либо паров топлива.
  2. Запрещено применять во время использования лампы топливо, которое по своим характеристикам не соответствует требованием завода-производителя.
  3. Запрещено применять прибор на протяжении долгого времени, так как близость горелки может развить риск нагревания баллона с топливом выше отметки в 50 градусов Цельсия.
  4. Не следует применять устройство во время выявления неисправности в предохранительном клапане.
  5. Запрещено осуществлять заполнение резервуара топливом во время горения горелки.
  6. Лучше не использовать прибор без особой необходимости в закрытом помещении, это небезопасно.
Читайте также:
Матовая плитка в дизайне интерьера

Также нужно отметить, что несоблюдение любого пункта из списка правил безопасности во время использования паяльной лампы может спровоцировать взрыв и неприятные последствия для человека. Стоит всегда следовать несложной инструкции использования, которая позволит добиться максимальной эффективности прибора при его эксплуатации.

Бензиновая паяльная лампа

Не смотря на огромный выбор электрических фенов и газовых горелок, бензиновая паяльная лампа по прежнему остается самым простым и удобным инструментом для подогрева предметов. Сама паяльная лампа представляет собой нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, способна преобразовываться в пары, которые поступают в зону горения на высокой скорости.

Применение паяльной лампы

Еще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Паяльная лампа используется для:
  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Потребителям стоит знать, что заливать в бензиновую лампу керосин крайне нежелательно, так как топливо не будет успевать испаряться и лампа начнет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому заливать в бензиновую лампу рекомендуется только чистый бензин, приобрести который можно в хозяйственных магазинах. При больших объемах работы можно использовать автомобильный бензин, который отличается чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.
Правила эксплуатации паяльной лампы

Бензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент. Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

  • Запрещено использовать лампу при утечке топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, не соответствующее типу лампы;
  • Длительная работа приводит к перегреву корпуса, что может привести к взрыву;
  • Нельзя работать лампой если неисправен предохранительный клапан или манометр;
  • Заправку и слив топлива проводят только в остывшей лампе.
  • Работать в помещении лампой крайне нежелательно из-за выхлопа.

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Как применяется паяльная лампа на бензине

Паяльная лампа, работающая на бензине, может понадобиться для обработки и ремонта испорченных металлических изделий. Как ее правильно применять, чтобы продлить эксплуатационный период, и в чем преимущества оборудования, вы узнаете ниже.

Как устроена бензиновая паяльная лампа

В устройстве приспособления для пайки специалисты выделяют 2 основных функциональных узла:

  • резервуар для заливки горючего;
  • горелка.

На резервуаре имеются ручка и горловина. Через последнюю заливают бензин. Также встроен насос клапанного формата. Он закачивает воздушную массу в резервуар, что обеспечивает избыток давления внутри механизма подачи топлива.

В первый рабочий узел включены такие компоненты:

  1. Трубка, представляющая собой сифон, оснащенный запорным краном. По тонкой трубке топливо подается к детали, отвечающей за испарение.
  2. Игольчатый клапан, контролирующий подачу топлива.
  3. Испаритель горючей массы вместе с форсункой.
  4. Жиклер.
  5. Эжектор.

В комплект к бензиновой паяльной лампе входит приспособление для очищения внутреннего пространства форсунки.

Преимущества применения паяльной лампы на бензине

Преимуществами бензинового аппарата специалисты называют:

  • возможность предварительного разогрева жала паяльника;
  • можно соединять металлические части с температурой плавления в точке 1000 градусов;
  • инструмент легко удаляет старое лакокрасочное покрытие;
  • компрессор сам нагнетает воздушную массу и контролирует производительность;
  • бензиновый прибор для пайки справляется с созданием ювелирных украшений;
  • возможность запускать изделие в работу даже при низких температурах (это становится реальным за счет разогрева двигателя внутреннего сгорания);
  • благодаря приспособлению, удается разогреть замерзшую воду в трубах;
  • разобрать ржавые соединения резьбового типа;
  • в селах паяльную лампу на бензине применяют для осмоления тушки животных.
Читайте также:
Лазерная резка фанеры: особенности и оборудование

Какое топливо заливают в паяльную лампу

Несмотря на то что производители нагревательного прибора настаивают на заливке в резервуар низкооктанового бензина или специального топлива, предназначенного исключительно для пайки, владельцы оборудования все чаще используют другие испаряющиеся жидкости. Это может быть нефть, растворитель, дизель, керосин.

Но если топливо некачественное, оно забивает форсунку и испаряющий компонент. Вот почему горючее нужно выбирать очищенное, походящее под определенную марку паяльной лампы. Керосин заливать нельзя. Он не успевает испариться в полном объеме и «выплевывает» горящую жидкость наружу. О соблюдении правил техники безопасности, как вы понимаете, речи здесь вообще не идет.

В крайнем случае, когда нет специального топлива, эксперты рекомендуют позаимствовать бензин у своего автомобиля. Но только если он чистый и отсутствуют присадки.

Пошаговый розжиг паяльной лампы на бензине

Из-за заливки пожароопасного топлива приспособление для пайки применяют вне помещений. Исключения составляют комнаты, свободно продуваемые ветром. Применение изделия состоит из последовательных этапов:

  1. Заправьте резервуар качественным топливом. Оставьте незаполненной ¼ часть резервуара. Она нужна для образования давления.
  2. Избыточное давление достигается путем подкачки насоса от 6 до 10 раз.
  3. Залейте в горелку топливо, которое при горении не формирует копоть. Идеальный вариант – этиловый спирт. Подожгите топливо, чтобы прогрелся испаритель. Когда лампа прогревается, обеспечьте отсутствие сквозняка и ветра.
  4. Чем больше прогревается испаритель, тем больше подают топлива. Для быстрого нагрева прибора установите оборудование соплом к негорючему предмету, сделанному из прочного металла.
  5. Для регулирования высоты факела воспользуйтесь запорной иглой. Если пламя гаснет, посмотрите, не забилась ли форсунка.
  6. При необходимости прочистите форсунку.
  7. Погасите лампу, используя запорную иглу.

Когда паяльную лампу нельзя использовать

Паяльная лампа, работающая на бензине – пожароопасный предмет, который при неосторожном обращении может привести к возгоранию и пожару. Работая с прибором, во избежание опасного исхода событий, следуйте таким правилам:

  1. Откажитесь от работы с приспособлением, если обнаружена течь топлива или паров.
  2. Не стоит заливать в агрегат топливо, которое не подходит для конкретного образца лампы.
  3. Если долго работать с оборудованием, корпус может перегреться. Если своевременно не выключить прибор, велика вероятность взрыва.
  4. Следите за исправностью предохранительного клапана или манометра.
  5. Заправляют и сливают бензин в остывшем агрегате.
  6. Работать в комнате из-за выхлопа строго запрещается.

Как не стоит использовать оборудование, можно посмотреть в видео: https://www.youtube.com/watch?v=_ExcyMUtj3Q.

Выбирая современные приспособления, отдавайте предпочтение тем изделиям, в которые встроен регулятор топливной подачи. Они считаются наиболее безопасными моделями, но и стоят дороже. Если оборудование необходимо для любительских целей, подойдет отечественный Зубр – удобен в использовании, оптимальная конструкция. Прослужить может 5-7 лет без необходимости проведения ремонта.

Как выбрать паяльную лампу, рассказывают в видео:

Виды и принцип работы паяльной лампы

Паяльную лампу видели многие, и спутать ее с другими инструментами практически невозможно. Любая паяльная лампа создает контролируемое пламя благодаря горению углеводородного топлива.

Температура пламени достигает 1000-1100 ℃, поэтому лампа предназначается для проведения высокотемпературных работ, в том числе пайки.

Виды и применение

По типу применяемого топлива паяльные лампы могут быть бензиновые, керосиновые, газовые и спиртовые. Существует также различие по объему топливного резервуара.

Область применения таких инструментов очень велика – от изготовления и ремонта ювелирных изделий до использования в крупных промышленных отраслях.

Наиболее часто паяльные лампы применяются в следующих случаях:

  • при пайке металлических изделий легкоплавящимися припоями;
  • для прогрева изделий при сварке металлов;
  • при разогреве систем отопления или водопровода в случае аварий в сетях;
  • для прогрева резьбовых соединений для облегчения их разборки;
  • для нагрева паяльников;
  • для сжигания лакокрасочных покрытий с целью их удаления с поверхностей.

Наиболее распространенные бензиновая и керосиновая лампы сходны по конструкции, имеют похожие характеристики и поэтому применяются, как правило, в похожих условиях.

Газовая паяльная лампа отличается от других видов конструкцией, а спиртовая и конструкцией и размерами.

Прежде чем выбирать, какая же из них подойдет лучше, необходимо представлять, какими характеристиками и свойствами обладают эти инструменты.

Для выполнения работ с разными материалами всегда будет целесообразно применять тот или иной вид паяльных ламп.

Бензиновые и керосиновые

Паяльная лампа, работающая на керосине, так же как и бензиновая, состоит из резервуара, в котором топливо сжимается до нескольких атмосфер, и горелки. При сжатии топливо частично перемешивается с воздухом.

Читайте также:
Металлочерепица: плюсы и минусы, критерии выбора

Резервуар и насос

Резервуар имеет объем 1-2 литра. В его корпус встроены заливная пробка, насос для создания давления и трубка, которая соединяет корпус с горелкой, обеспечивая подачу топлива к последней.

Чтобы использовать максимальное количества топлива из резервуара и сократить количество заправок, свободный «приемный» конец трубки находится почти у дна. Все части встроены в резервуар таким образом, чтобы обеспечить герметичность.

Насос простейшей конструкции представляет собой цилиндр с поршнем. На нижнем конце цилиндра имеется простой обратный клапан, не позволяющий воздуху из резервуара выходить наружу.

Поршень представляет собой чашевидную манжету, которая сжимает воздух при движении к клапану цилиндра, и при движении в обратном направлении пропускает воздух, заполняя им цилиндр.

Устройство горелки

Горелка состоит из форсунки, регулировочного крана, трубки-эжектора и чашки для розжига. Из форсунки топливо под давлением впрыскивается в трубку, в которой смешивается с воздухом, захватываемым из ее тыльного отверстия.

Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, его предварительно надо подогреть. Обеспечивается это благодаря конструкции трубки-эжектора. Топливо под давлением, прежде чем достигнуть сопла форсунки, нагревается в «рубашке» трубки, внутри которой горит пламя.

Первоначальный нагрев трубки осуществляется при подготовке лампы к работе путем зажигания топлива в чаше. Регулировочным винтом обеспечивается необходимая температура пламени посредством ограничения количества впрыскиваемого топлива.

Требования к топливу

Топливо для использования в паяльной лампе должно быть чистым, иначе механические примеси могут способствовать засорению форсунки.

По этой же причине рекомендуется использовать бензин с низким октановым числом, так как он содержит меньшее количество присадок.

В случае засора отверстия, его можно прочистить мягкой проволокой подходящего диаметра. Стальную проволоку использовать не стоит, чтобы не повредить форсунку, изменив ее геометрию. Очень часто в комплекте к бензиновым и керосиновым паяльным лампам прилагается специальная прочистка из проволоки.

Разница между паяльной лампой на бензине и на керосине заключается в диаметре отверстия форсунки. К тому же в старых конструкциях керосиновых паяльных ламп внутри эжектора располагался небольшой змеевик, позволяющий интенсивнее разогревать топливо. Такая конструкция являлась следствием того, что температура горения керосина несколько ниже, чем бензина.

Начало и окончание работы

Для начала работы устройство необходимо заправить топливом в количестве не более 2/3 объема топливного резервуара, создать давление при помощи насоса.

Затем следует заполнить топливом чащу горелки и аккуратно поджечь его. По мере прогрева горелки медленно открывать регулировочный кран и увеличивать давление в резервуаре.

Когда струя топлива воспламенится, сопло форсунки необходимо направить в несгораемую тугоплавкую поверхность, например в кирпичную стену или лист асбеста. Это ускорит прогревание горелки.

После окончания работ пламя гасится прекращением подачи топлива в форсунку. Только после остывания лампы можно открывать резервуар с топливом. Заправлять лампу разрешается, если ее температура не превышает 50 ℃.

Газовые

Газовая паяльная лампа работает, используя в качестве топлива сжиженный пропан или бутан, расфасованный в металлические баллончики. При этом сам инструмент обычно – это портативная горелка, а баллоны с газом могут приобретаться отдельно.

Все соединительные разъемы горелок и баллонов унифицированы, и практически все баллоны легко соединяются с любыми видами горелок.

Горелка такой паяльной лампы представляет собой трубку, открытую с одного конца (это и есть сопло горелки). С другой стороны вмонтирована форсунка.

Здесь же имеются несколько отверстий для затягивания воздуха в сопло и последующего смешивания с газом, что необходимо для создания пламени с высокой температурой. Регулировка температуры и интенсивности пламени осуществляется при помощи крана, расположенного на корпусе горелки.

Работа таким устройством начинается с открытия крана на величину, позволяющую выпустить из баллона небольшое количество газа, и поджигания его зажигалкой или спичкой.

При интенсивном использовании и при необходимости часто поджигать и гасить пламя, удобнее будет пользоваться газовой паяльной лампой с пьезоподжигом.

Преимущества газовых горелок

Главным достоинством газовой лампы, несомненно, является ее малый вес и небольшие размеры. Вторым положительным качеством является минимальное время подготовки к работе.

С таким инструментом можно работать на высоте, в ограниченном пространстве, необходима только хорошая вентиляция, если работы проводятся в помещении.

Существуют модели газовых паяльных ламп без сменных баллонов. Они представляют собой ручные горелки, шлангом соединенные с баллоном большой емкости. Такими лампами можно производить работы в течение длительного времени, когда нет возможности прерывать их для смены баллона.

Читайте также:
Матовая плитка в дизайне интерьера

Конструкция газовой паяльной лампы настолько проста, что многие умельцы собирают самодельные горелки, применив отрезки медных труб и фитинги – отводы, штуцеры, краны. Готовую горелку соединяют с бытовым баллоном для хранения пропана газовым шлангом, используя регулятор давления.

Спиртовые

Эти инструменты сейчас встречаются крайне редко. Они представляют собой мини-паяльные лампы с резервуаром емкостью 150-200 мл, заправляемые спиртом.

Схема конструкции таких ламп проста – резервуар и горелка. Насос отсутствует, а давление в резервуаре создается за счет некоторого повышения температуры корпуса.

Для этого на углублении в верхней его части сжигается небольшое количество топлива. Далее рабочий режим поддерживается за счет температуры горелки.

Используются такие паяльные лампы для точной пайки при ремонте ювелирных изделий, радиоприборов, антенн. Однако производство спиртовых ламп сведено к минимуму, поскольку их заменяют удобные миниатюрные газовые горелки.

Как правильно пользоваться паяльной лампой

Бензиновая паяльная лампа

Не смотря на огромный выбор электрических фенов и газовых горелок, бензиновая паяльная лампа по прежнему остается самым простым и удобным инструментом для подогрева предметов. Сама паяльная лампа представляет собой нагревательный прибор, в котором теплота сгорания топлива, помимо основного назначения, способна преобразовываться в пары, которые поступают в зону горения на высокой скорости.

Применение паяльной лампы

Еще некоторое время назад паяльная лампа применялась везде, где нужно было сильно нагреть материал, поскольку альтернативы инструменту не было. Сейчас во многом лампу заменяют более современные инструменты, с которыми проще и безопасней. Но иногда так бывает, что воспользоваться плодами современного прогресса нет возможности, как например отсутствие электричества, или невозможность использование газового прибора на морозе.

Паяльная лампа используется для:
  • Нагрева элементов и плавления припоя;
  • Сварка материалов с температурой плавления от 1000 градусов;
  • Плавление материалов с температурой плавления 800-900 градусов;
  • Выжигание старого лакокрасочного покрытия с металла;
  • Разогрев замерзшей воды в трубах и канализации;
  • Подогрев двигателей внутреннего сгорания для запуска на низких температурах;
  • Разборка ржавых резьбовых соединений;
  • Осмоление шерсти на тушах животных.

Что заливать в паяльную лампу?

С теоритической точки зрения, бензиновая паяльная лампа способна обрабатывать любую испаряющуюся жидкость: нефть, растворители, бензин, керосин, дизель. Однако стоит заметить, что использование низкокачественного топлива быстро забьет форсунку и испаритель. Поэтому рекомендуется использовать только хорошо очищенное горючее, которое соответствует типу лампы.

Потребителям стоит знать, что заливать в бензиновую лампу керосин крайне нежелательно, так как топливо не будет успевать испаряться и лампа начнет плеваться горящей жидкостью, как огнемет. Поэтому заливать в бензиновую лампу рекомендуется только чистый бензин, приобрести который можно в хозяйственных магазинах. При больших объемах работы можно использовать автомобильный бензин, который отличается чистотой и отсутствием различных присадок.

Как правильно разжечь лампу?

Работать с бензиновой паяльной лампой нужно только на открытом воздухе. При необходимости провести работы можно и в помещении, но для этого нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха. Эксплуатация лампы:

  • Лампу нужно заправлять чистым топливом в объеме ? от объема резервуара. Оставшаяся часть заполняется воздухом, чтобы создать в лампе необходимое давление.
  • Бензиновая паяльная лампа имеет небольшое избыточное давление 6-10 качков насоса.
  • В ванночку горелки наливается чистое жидкое топливо, горящее без копоти (теоретически —этиловый спирт). Практически в ванночку горелки наливают тот же бензин, что и в резервуар. После этого топливо в ванночке поджигается для первичного прогрева испарителя. Во время прогрева лампа должна находиться в защищенном от ветра месте.
  • По мере прогревания испарителя подачу топлива можно увеличивать. А чтобы быстро прогреть паяльную лампу можно поставить соплом к массивному негорючему предмету.
  • В процессе работы размер факела можно регулировать с помощью запорной иглы. Если возникают перебои в работе или гаснет пламя, нужно проверить чистоту форсунки.
  • Погасить паяльную лампу поможет запорная игла.
Правила эксплуатации паяльной лампы

Бензиновая паяльная лампа – это пожароопасный и потенциально взрывоопасный инструмент. Поэтому при работе с лампой важно следовать таким правилам:

  • Запрещено использовать лампу при утечке топлива или паров;
  • Не рекомендуется использовать топливо, не соответствующее типу лампы;
  • Длительная работа приводит к перегреву корпуса, что может привести к взрыву;
  • Нельзя работать лампой если неисправен предохранительный клапан или манометр;
  • Заправку и слив топлива проводят только в остывшей лампе.
  • Работать в помещении лампой крайне нежелательно из-за выхлопа.

Соблюдая правила безопасности при работе с паяльной лампой, вы обезопасите себя от нежелательных и травматических ситуаций и продлите срок службы своему инструменту

Всё своими руками

О том, как построить и обустроить свой дом

Бензиновая горелка на стройке. Как пользоваться? Как чистить? Сколько стоит?

Posted By: YanaShi 22.02.2017

Бензиновая горелка или, как её еще называют, паяльная лампа в нашем случае оказалась очень полезным инструментом на стройке. При строительстве дома своими руками мы подошли к очередному этапу, на котором необходимо было сделать гидроизоляцию фундамента при помощи наплавляемого рубероида.

Читайте также:
Краска для печки из кирпича

Никогда ранее с этим инструментом не сталкивались. Все знания про паяльную лампу ограничивались рассказами о временах, когда лютые морозы заставали водителей врасплох, и им приходилось этой самой лампой отогревать картер поддона, где залито масло. Оказалось, не зря выбор пал именно на этот инструмент. В использовании бензиновая горелка достаточно простая и удобная, ни с какими проблемами в процессе работы мы не столкнулись.

Как пользоваться бензиновой горелкой или паяльной лампой. Принцип работы.

  • Первым делом горелку необходимо заправить топливом. Название данного инструмента говорит само за себя. Этим топливом дл

Бензиновая горелка. Сопло. 2 клапана.

я нас стал заранее приобретенный на заправке бензин АИ-95. Пробовали мы использовать 92 бензин, скажем честно, не понравилось. АИ-95 показал себя в этом случае лучше. По технике безопасности заливали мы его в металлическую канистру. Затем бензин переливали в паяльную лампу. В ней имеется 2 клапана – один для заливки топлива, другой для создания давления в горелке. Бензин заливаем не полностью, оставляя пространство для воздуха.

  • Теперь необходимо подобрать место для разогрева паяльной лампы. Все манипуляции с ней рекомендуется проводить на открытом воздухе в безветренную погоду во избежание опасных ситуаций.
  • После того как место подобрано необходимо подготовить бензиновую горелку к работе. Для этого мы должны накачать давление в ёмкости при помощи ручного насоса, т.е. прокачиваем горелку несколько раз, используя торчащий из нее поршень. Кран горелки при этом должен быть закрыт. Как только поршень начинает тяжело проходить в обе стороны, паяльная лампа готова к поджиганию.

    Пример устройства бензиновой горелки горелки.

    Постепенно открываем кран, поджигаем горелку перед соплом (другими словами — наконечник горелки), использовали зажигалку. Количество горючего можно уменьшать или увеличивать при помощи открытия или закрытия крана (ключа). Для более быстрого нагрева можно установить паяльную лампу соплом напротив негорючего предмета. Лично мы использовали для этого просто большой камень. Иногда при помощи насоса горелку можно подкачивать, создавать дополнительное давление в лампе. Пока лампа прогревается Вы можете видеть пламя. Это горит топливо. Затем начнут выходить из горелки пары, и Вы услышите характерное шипение, напоминающее рев двигателя самолета. Это признаки готовности горелки, т.о. наша паяльная лампа полностью готова к работе.

  • В процессе использования горелки необходимо следить за чистотой сопла. Оно просто напросто может засориться. В комплекте с паяльной лампой у нас шли определенные приспособления для чистки форсунки. Их мы вставляли в отверстие в сопле, а затем снимали лишнюю копоть, мешающую полноценной работе лампы.
  • Горелка (паяльная лампа) в работе.

    что касается цены бензиновой горелки. Обошлась она нам в 855 рублей. На наш взгляд, достаточно приятная стоимость, так как вся работа по наплавлению гидроизола на праймер прошла у нас очень успешно благодаря данному инструменту. Об этом Вы сможете узнать в самое ближайшее время в одной из наших статей.

    А сейчас представляем Вашему вниманию видео-обзор с нашего канала на YouTube о бензиновой горелке (или паяльной лампы), которую мы использовали в работе. Следите за нашей стройкой, подписывайтесь на наш канал «Все своими руками», комментируйте, давайте советы, будем рады!

    и пожеланием удачи на стройке,

    Яна и Женя Шигоревы.

    Паяльная лампа. Область применения и принцип работы

    Паяльная лампа – изобретение относительно давнее, мало кто знает, что в 2031 году все желающие смогут отпраздновать круглую дату, 150-летие со дня создания данного полезного прибора Карлом Рикардом. Надо сказать, что за все прошедшее время конструкция прибора не изменилась и, не смотря на появление новых, современных инструментов, таких как промышленный фен, актуальность паяльной лампы сохраняется, а в некоторых случаях без нее и вовсе невозможно обойтись.

    Где применяется лампа?

    • Различные виды пайки вплоть до высокотемпературной твердыми припоями, поскольку температура пламени достаточно высокая до 1100 о С.
    • Для легкоплавких материалов возможна даже сварка.
    • Удаление старой краски с оконных рам путем ее разогрева и соскабливания. Удовольствие малоприятное из-за резкого запаха, выделяемого сгорающим ЛКП, зато эффективное.
    • В деле ремонта, чтобы разобрать заржавевшие металлоконструкции или раскрутить заклинивший болт.
    • На природе можно использовать для приготовления еды с применением нехитрого приспособления в виде изогнутой под 90 градусов трубы, надетой на горелку.
    • Для смоления свиных туш
    • Прочее (зависит от фантазии).

    Лампа может заправляться различными горючими смесями жидких или легких углеводородов, либо же веществами, представляющими собой органические соединения, смесями газов: спирты, керосин, бензин, природный газ и т.д. Чаще всего используются бензиновые паяльные лампы и все большую популярность приобретают лампы, которые заправляют природным газом, они также конструктивно устроены совершенно по-другому, чем классическая конструкция.

    Читайте также:
    Металлочерепица: плюсы и минусы, критерии выбора

    Габариты приборов могут разниться в зависимости от размеров резервуара, в который заправляется топливо. Максимальный объем резервуара может быть до 2 литров, однако, учитывая, что «под завязку» заполненная лампа не будет работать (нужно оставить место для нагнетания воздуха и образования паров), эта величина корректируется до 1,8 л.

    Используйте только качественное топливо для паяльных ламп. Например, спецбензин или бензин с октановым числом не менее 80. Низкокачественное топливо может создать взрывоопасную ситуацию, привести к засорению форсунки и преждевременному выходу прибора из строя.

    Конструктивные особенности бензиновой лампы

    Лампа состоит из двух частей: топливного резервуара и эжектора на выходе из которого происходит сгорание топливовоздушной смеси. Бензин заливается в лампу через специальное круглое отверстие в баке, которое затем герметично закрывается заглушкой. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнителем.

    С помощью встроенного насоса в резервуаре создается избыточное давление – это необходимо для того, чтобы обеспечить поступление бензиновых паров в эжектор. С помощью вентиля регулируется мощность лампы и величина пламени. Для керосиновых или спиртовых паяльных лам в конструкцию добавляется испаритель.

    Для запуска лампы под горелкой –эжектором предусмотрено блюдце. В него наливают бензин, который затем поджигают. Занявшееся пламя нагревает эжектор. Внутри прибора образуются пары бензина, которые, благодаря избыточному давлению, созданному заблаговременно с помощью насоса, вытесняются в эжектор и, пройдя через форсунку, воспламеняются с образованием факела. Горение паров поддерживается путем подсоса воздуха в область сгорания.

    В процессе разогрева лампы воздух с помощью насоса в целях безопасности в резервуар не закачивается, а валик –регулятор находится в положение «выключено». Валик-регулятор открывается только после достижения на горелке и испарителе достаточной температуры.

    Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

    Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

    Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

    Настройка аэрографа перед работой

    Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

    1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
    2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
    3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
    4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
    5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
    6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

    Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

    При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

    Какое давление нужно для аэрографа

    При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

    Читайте также:
    Машинка для ошкуривания стен

    Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

    Какую использовать краску

    Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

    1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
    2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
    3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
    4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

    Правила работы с аэрографом

    Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

    Для рисования

    Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

    Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

    • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
    • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
    • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

    Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

    Для покраски авто

    Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

    Чистка аэрографа после работы

    После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: