Как сделать своими руками дробилку. Самодельная зернодробилка своими руками: чертежи, размеры

Готовый комбикорм на «раз-два»: лучшие идеи для сборки зернодробилки своими руками

На чтение: 5 минут Нет времени?

Дроблёное зерно востребовано у владельцев домашней птицы. Измельчить овёс или ячмень до нужного состояния помогает зернодробилка. Необязательно покупать дорогостоящий агрегат, когда можно изготовить столь полезное устройство своими руками. Предлагаем познакомиться с готовыми конструкциями и порядком их создания.

Читайте в статье

Изготавливаем зернодробилку своими руками из деталей сельхозтехники

Для изготовления зернодробилки своими руками, можно использовать различных детали и узлы сельхозтехники. Предлагаем познакомиться с конструкцией, основу которой составляет тормозной барабан. По отзывам некоторых пользователей, такое устройство способно отслужить много десятков лет, эффективно справляясь с поставленной задачей.

Что нужно для работы: основные позиции

Для выполнения сборочно-сварочных работ следует иметь в наличии:

  1. Барабан. При отсутствии тормозного, можно воспользоваться бортовым.
  2. Двигатель.
  3. Кнопку пуска.
  4. Отрезки труб различного диаметра.
  5. Металлопрокат для изготовления рамы или уже готовая станина.
  6. Металлический лист толщиной 3 мм.
  7. Ёмкость, которая будет использоваться в качестве бункера для загрузки зерна. Можно воспользоваться старым газовым баллоном.
  8. Металлические пластины для изготовления лопастей шириной 4 см длиной 34 см.
  9. Крепёжные элементы.

Тормозной барабан можно приобрести по приемлемой цене

Специальный инструмент необязателен

Схема устройства

Конструктивное исполнение устройства может существенно отличаться. Двигатель может монтироваться вертикально и горизонтально. Выбор схемы следует выполнять с учётом имеющихся элементов.

Корпус изготавливается из тормозного барабана

Подготовка сборных элементов

Перед началом сборки следует подготовить основные элементы. Для этого:

Внимание! Из листового металла надо сделать диск, диаметр которого равен диаметру барабана. Размер просверливаемых отверстий будет влиять на степень помола.

Сборка конструкции

Сборку конструкции выполняем в следующей последовательности:

Предлагаем посмотреть следующие видео, позволяющие более подробно познакомиться с конструктивными особенностями зернодробилок, изготовленных своими руками из сельхозтехники:

Есть болгарка – будет зернодробилка своими руками

Если объёмы заготавливаемого зерна сравнительно небольшие, необходимость в изготовлении высокопроизводительной зернодробилки отсутствует. В такой ситуации можно стать обладателем сравнительно небольшого агрегата, основу которого составляет обычная болгарка.

Болгарка поможет перемолоть небольшой объём

Материалы, необходимые для сборки зернодробилки своими руками

Приступая к процессу изготовления, стоит позаботиться о наличии:

  • болгарки;
  • старой кастрюльки;
  • металлической пластины для изготовления ножа;
  • крепёжной пластины.

Зернодробилку можно изготовить из подручных средств

Схема устройства

Конструктивное исполнение устройства напрямую зависит от имеющихся деталей. При необходимости всегда можно внести некоторые изменения, если чего-то не окажется в наличии.

Возможный вариант зернодробилки из болгарки своими руками

Инструкция по изготовлению зернодробилки из болгарки

Работы выполняются в следующей последовательности:

Более детально процесс изготовления зернодробилки из болгарки с несколько другим конструктивным исполнением можно увидеть на следующем видео:

Мастер-класс по изготовлению зернодробилки из стиральной машины

Если вы приобрели новую стиральную машину-автомат, не спешите выбрасывать устройство старого типа. Из неё обязательно получится качественная и производительная зернодробилка. Надо лишь разработать детальный чертёж и приобрести некоторые элементы.

Стиральная машина – хорошая основа для дробилки зерна

Что нужно для работы: готовим самое необходимое

Перечень материалов и инструмента будет зависеть от выбранной схемы. Чаще всего используется только двигатель от стиральной машины. Однако при желании можно задействовать и бак. Также понадобится:

  • металлопрокат: пластины, отрезки труб;
  • крепёж;
  • герметик.

Схема устройства

По своему конструктивному исполнению и принципу действия зернодробилка аналогична кофемолке. В процессе изготовления основное внимание должно быть уделено ножам и бункеру для приёма готового продукта.

Чертёж зернодробилки, предполагающей использование бака

Подготовка сборных элементов

Работу начинаем с подготовки зернового бункера. Увеличиваем диаметр сливного отверстия до 12 – 15 см, чтобы обеспечить достаточную производительность устройства. Из отрезков труб изготавливаем патрубки нужного размера и конфигурации для отвода измельчённого зерна.

Из прочной стали вырезаем три ножа. Это должны быть пластины длиной 20 см и толщиной 1,5 – 2 мм. Чтобы устройство прослужило подольше, для изготовления данных элементов можно использовать ручную пилу. По середине подготовленных пластин просверливаем крепёжное отверстие. Затачиваем параллельные стороны.

Изготавливаем фильтрационную решётку, которая не позволит цельному зерну покинуть ёмкость. Её диаметр должен быть чуть больше диаметра изготовленного патрубка. Отверстия в фильтрационной решётке должны обеспечивать беспрепятственное прохождение измельчённого зерна.

Внимание! Диаметр отверстий фильтрационной решётки должен составлять 3 – 4 мм.

Готовим ёмкость для измельчённого зерна, либо продумываем способ, с помощью которого можно будет закрепить мешок на выходном патрубке. Чтобы исключить образование излишней пыли в процессе работы устройства, приёмный бункер должен герметично прилегать к выходному патрубку.

Читайте также:
Краска для бетонных полов - обзор лучших износостойких красок

Ведро – не лучший вариант для приёмного бункера

Сборка конструкции

Сборку осуществляем следующим образом:

  1. В расширенное отверстие бака монтируем отводящий патрубок, обеспечивая достаточную герметичность соединения.
  2. Устанавливаем ножи на вал двигателя. Для исключения перехлёста лопастей в процессе работы, после каждой пластины обязательно закручиваем зажимную гайку.
  3. Перед отводящим патрубком крепим фильтрационную решётку. Она должна располагаться под углом 15 – 200 к горизонтали. Учитывая, что дно бака стиральной машинки выполняется наклонным для обеспечения полного стока воды, между основанием и установленной пластиной должен получится прямой угол. Для крепления пластины используем болты.
  4. Промазываем место соединения герметиком, чтобы исключить наличие зазоров и щелей, через которые цельное зерно могло бы смешаться с измельчённым;
  5. Запускаем устройство. Проверяем его работоспособность.

Если нет цельной стиральной машины, но остался рабочий двигатель, им также можно воспользоваться при изготовлении зернодробилки своими руками. Как изготовить столь полезной приспособление в данном случае, вы узнаете из следующего видео:

Универсальная зернодробилка своими руками

Зернодробилку себе я изготовил сам, своими руками и пользуюсь ею уже много лет. Этот вариант взяли на вооружение многие жители нашего села они очень довольны этим приспособлением. На универсальной дробилке можно измельчать ячмень, овес, горох, кукурузу и т.п.

Как сделать зернодробилку своими руками: пошаговая инструкция

Электромотор для дробилки можно взять от старого пылеcoca или водяного насоса типа «Кама» или “Струмок”. Я использовал электромотор мощностью 0,75-1,5 кВт, 3000 об./мин.

В центре металлического листа размером 500x500x3 мм просверлил отверстие на 1 мм больше диаметра вала электродвигателя. Установил двигатель на лист (необходимо, чтобы вал выступал из-под листа на 20 мм) и закрепил болтами. В торце вала предварительно просверлил отверстие и нарезал резьбу под болт М8. Металлическое кольцо диаметром 250-300 мм и высотой 40 мм отцентрировал и приварил сваркой к металлическому листу.

Нож вырезал вулканитом из пилы от пилорамы, в центре его просверлил отверстие диаметром 8 мм. Прикрепил нож к торцу вала болтом с гравером.

С наружной стороны кольца приварил 4 гайки М8 для крепления решетки. Решето можно взять готовое, от мех-тока, диаметр отверстий должен быть 3,5 мм.

В металлическом листе ближе к электродвигателю просверлил отверстие диаметром 30 мм и закрепил бункер. Его можно сделать из жести или приспособить для этого пластмассовую канистру из-под масла или тосола. Для регулировки подачи зерна сделал задвижку.

Дробилку устанавливаю на бак или бочку. Электродвигатель запускаю с закрытой задвижкой, потом открываю ее.

Со временем нож изнашивается (становится короче), что легко определить по качеству помола зерна, так что его придется менять.

Необходимо постоянно следить за работой зернодробилки, чтобы с зерном не попали инородные предметы (камни, болты и пр.), в результате чего мотор может сгореть.

Чертежи зернодробилки

1. Бункер
2. Задвижка
3. Электродвигатель
4. Отверстию
5. Металлический лист
6. Кольцо
7. Решето
8. Нож
9. Гайки для крепления — 4 шт.
10. Болт M8 для крепления ножа

Зернодробилка в работе: видео

Зернодробилка из электропилы своими руками

Каждому владельцу животноводческой фермы очень хорошо известно какой хорошей помощницей может быть собственная дробилка для зерна. Благодаря ее помощи можно довольно быстро и легко обновить запасы питания для птицы и кроликов, сделать смесь комбикормовую для других животных, а также перемолоть фрукты с овощами.

Это очень полезная штука даже для обычного домашнего хозяйства, ведь ее можно использовать для дробления зерновых культур, чтобы потом получить муку из кукурузы, пшеницы и т.п.

Правда в случае, когда Вы захотите прикупить на сельскохозяйственном рынке дешевый прибор – найти его не так-то и просто. Именно поэтому многие берутся за собственноручное его создание.

В свое время я переставлял с одного места в гараже на другое старую электропилу, поскольку она не очень пригодилась в хозяйстве из ряда определенных причин. Все из-за того, что она весит далеко не мало, не имеет защиты от подскока, ее цепь нельзя смазывать, да и в руки страшновато брать и опасно.

Читайте также:
Металлочерепица Гранд Лайн (GRAND LINE) - отзывы о кровельных покрытиях данной марки

Поскольку мое небольшое подсобное хозяйство состоит из двадцати курей и парочки секачей, которые были взяты мною на откормку, признаюсь честно – я давно хотел приобрести такую зернодробилку, а потом решился все сделать сам, ведь по сути все нужное есть дома под рукой.

Итак, приступим. Я взял пилу и убрал из нее лишнее. Потом взял трубу и отрезал от нее кусок, который и будет служить за основание для несущего корпуса. С самого начала ее высота составляла 50 мм, а потом понял, что надо обрезать до 35 мм, поскольку прежний вариант – высоковат.

Далее был взят стальной 2 мм лист. Разместил его и обрезал. С помощью напильника было выбрано посадочное для мотора. Крепил мотор к ТК основания при помощи штатных винтов, крепящими крышку выходного вала.

Потом мною был сделан нож, а затем закреплен через шайбы.

После этого я сделал бункер. Затем я собрал и обварил и все готово.

Дробить можно сразу в бочку.

Результат

Кроме экономической выгоды такая самодельная зернодробилка имеет и ряд других характеристик. Она легко монтируется. Плюс ко всему ее с легкостью можно переделать под другие нужды. Например, можно поменять размер ножей и подогнать ее под помол крупных овощей и картофеля.

Зернодробилка своими руками в домашних условиях: чертежи, устройство

Универсальная зернодробилка высокой производительности, сделанная своими руками, не уступает по функционалу аналогам промышленного производства. Популярностью пользуются конструкции, собранные из стиральной машины, а также с использованием болгарки и двигателя от пылесоса.

Такие агрегаты перерабатывают ячмень, овес, горох, кукурузу и могут быть использованы для производства смешанных кормов. Заменой элементов можно расширить возможности зернодробилки и применять ее для измельчения овощей и фруктов. Изготовить оптимальную конструкцию, руководствуясь чертежами и схемами, под силу новичку, тем более некоторые варианты собираются без проведения сварочных и слесарных работ.

Универсальная зернодробилка Шмель

При помощи зернодробилки, собранной из деталей сельхозтехники, можно измельчить мешок зерна за 15 минут. Внешний тормозной барабан от трактора ДТ-75 используется в качестве основания. На его внутренней стороне имеются зубья. Они будут цеплять ведомые диски фрикциона. Диск сошника сеялки заменит передний фланец основания. В комплекте с ним имеются ступица и подшипник. Свекловичная сеялка СУПН-8 используется в качестве бункера зерна. А молотки выполняются из противорежущих пластин зерноуборочного комбайна.

Устройство самодельной зернодробилки

  1. 1. Запуск двигателя от электросети и его прогрев.
  2. 2. Засыпка сырья в бункер.
  3. 3. Переработка зерна в дробильной камере: перемол ножами.
  4. 4. Отсев через сито в приемный бак.

От диаметра ячеек сита зависит степень измельчения зерна. Оборудование можно укомплектовать ножом-теркой для измельчения овощей, травы и фруктов.

Основание измельчителя

На токарном станке проводят обрезку барабана до высоты 65 мм. Высота выточки с внутренней стороны должна составлять 3 мм, а диаметр – 282 мм. Затем отрезается третья часть в барабане для отверстия под решето, которое должно придерживаться дугами, приваренными к фланцу и внешней стороне барабана.

Чертеж основания измельчителя без бункера и тумбочки

Фланец (1) стачивается до размера 285+0,5 мм, вставляется в барабан и приваривается. Для повышения производительности дробилки в ступице сверлят воздухозаборные отверстия диаметром 8 мм. На место отрезанной части барабана крепят решето двумя болтами М8 и боковую пластину к поверхности диска в сошнике.

Решето измельчителя: чертеж с размерами

Отверстие на верхней части барабана составляет 5,5 х 4,3 см. В нем закрепляется бункер с задвижкой для регулировки потока зерна, поступающего в измельчитель. Ее устанавливают в нужное положение и фиксируют болтом М5 и маховичком. Воронку, через которую высыпается измельченное зерно, приваривают на фланец (10).

Дробилка крепится за счет уголка. Тумбу разделяют горизонтальной перегородкой на две части. Сверху устанавливают предохранительный автомат, сигнальную лампу, реверсивный магнитный пускатель и кнопку включения. Снизу хранят инструмент и сменные решета.

Молотковый барабан

Две пластины наваривают поверх вала, торец которого имеет отверстие с резьбой М10. При разъединении барабана и вала в него вставляется болт-съемник. Оси оборудованы шестью молотками равного веса с высокой износостойкостью.

Читайте также:
Квиллинг: ромашки

Молотковый барабан: сборочный чертеж

Высверливаются отверстия для заклепки диаметром 1 см каждое. Шайбами регулируются расстояния по оси между молотками. Для интенсивного дробления их располагают в параллельных плоскостях.

При вращении молоткового барабана по часовой стрелке зерно хуже измельчается и быстрее высыпается. Поэтому с целью получения мелких фракций включают режим реверса, а степень измельчения регулируют заменой решетки.

Балансировка дробилки

Статическую балансировку вращающихся частей проводят для уменьшения вибрации. Такую операцию проводят на специальном устройстве.

Устройство для балансировки барабана

Собранную конструкцию барабана устанавливают поверх ножей в горизонтальной плоскости. Высверливанием металла из пластин добиваются равномерной остановки ротора.

Инструкция по сборке

Для использования в домашнем хозяйстве собирается установка небольших размеров по аналогии с зернодробилкой Шмель заводского производства. Такое устройство оснащается ротором и подключается к сети 220 Вольт.

Таблица: Сборка поэтапно:

Используется двигатель мощностью 350 Вт (1500 об/мин) с конденсаторами.

На вал насажен барабан с молотками, закрепленными попарно в четырех местах

На сетке заготовлены отверстия диаметром 4 мм и продольные щели для отсева крупной фракции

Сетка вставляется в заранее подготовленные пазы

Ударом молотка плотно закрепляется с небольшим смещением вправо

Бак из жести с квадратным патрубком крепится с входным отверстием рабочей камеры

Механизм предназначен для регулировки подачи зерна и качества помола

Специальный клапан для ограничения подачи зерна опускается и поднимается вручную

Переносная конструкция устанавливается на ножки

Барабан закрывается крышкой

Дробилка для зерна, изготовленная своими руками, не сравнится с агрегатами промышленного масштаба, но в домашних условиях перерабатывает 10 кг сырья за полчаса.

Зерноизмельчитель из болгарки

Самодельную качественную дробилку можно сделать из болгарки. В этом деле чертежи не потребуются.

  1. 1. Из куска фанеры или ламината вырезается основа.
  2. 2. В нем просверливают два отверстия. В первое вставляют корпус оборудования, во второе – приемный бункер.
  3. 3. Болгарку закрепляют металлической скобой и болтами.
  4. 4. Вместо диска устанавливают нож.
  5. 5. К нижней части основания крепят сетку.

Измельчитель зерна из болгарки

В качестве бункера используют пластиковую бутыль.

Дробилка из стиральной машины

Благодаря конструктивным особенностям стиральную машину можно переоборудовать в измельчитель сухих кормов. Агрегаты старого образца подходят для этой цели наилучшим образом, так как их корпус цилиндрической формы, и двигатель располагается снизу.

  1. 1. За счет разностороннего вращения и большой режущей плоскости эффективно перемалывает любой вид зерновых культур.
  2. 2. В процессе сборки не нужно проводить токарные и сварочные работы.

Потребуются инструменты и материалы:

  • дрель;
  • молоток;
  • зубило;
  • ключи;
  • гайки и болты (М4, М6 и М8);
  • сверла (3-16 мм);
  • две стальные пластины (32 х 5 х 0,15 см и 42 х 5 х 0,15 см);
  • металлический уголок (3 х 3 см);
  • три болта и гайки М8;
  • три 3-х литровые жестяные банки из-под краски;
  • три замка “лягушка”.

Зернодробилка из стиральной машины

Стиральную машину не разбирают, а лишь откручивают пластиковый активатор. Для полноценной работы устройства под верхней крышкой крепят металлическими пластинами и уголками дополнительный двигатель. И на оба двигателя стиральной машины устанавливают ножи так, чтобы они вращались в разные стороны.

Зерно засыпается сквозь отверстие в верхней крышке через воронку. Ее изготавливают из пластиковой емкости с широким горлышком или листа жести. Решетка крепится вплотную к стенкам барабана. Слив расширяют до 150 мм зубилом и вставляют патрубок. К нему подставляют емкость для сбора переработанного сырья. Все щели смазываются автомобильным герметиком.

Работа верхнего двигателя будет происходить в агрессивной среде. Поэтому его защищают металлическим кожухом.

Важный этап — проверка устройства. Для этого агрегат подключают к электросети и проверяют работоспособность в течение пяти минут на максимальной скорости. И оценивают степень нагрева двигателей.

Оборудование для помола из пылесоса

Основу изготавливают из листа фанеры и прорезают в нем отверстие, в которое вставляют рабочий вал двигателя. Из металлической пластины вырезают нож длиной 200 мм и толщиной 1,5 мм. Или используют диск от овощерезки. Его крепят гайками на валу электродвигателя.

Зернодробилка из пылесоса: схема

Рабочая камера представляет собой металлическую емкость с установленным в нее ситом. Тонкий лист жести длиной 700 мм сворачивают в кольцо, края заклепывают или соединяют болтами. Сито крепится нижним отогнутым наружу краем. Для переработки не только зерна, но и овощей используют съемные сетки с ячейками разного диаметра.

Читайте также:
Купить колосники чугунные для печи

Сырье подается в рабочий короб с задвижкой, перерабатывается и выходит в приемник (например, жестяное ведро).

Как сделать зернодробилку своими руками, видео

Небольшая собственная зернодробилка – очень полезный прибор для любого фермера. С помощью крупорушки можно в любое время сделать корм кроликам или домашней птице, намолоть комбикорм из зерна для скота или измельчить овощи и фрукты. Кроме этого зернодробилку можно использовать для изготовления муки из зерна для себя, что немаловажно для жителей сельской местности. Зная, как сделать зернодробилку своими руками по чертежам и видео, вы сможете облегчить ведение фермерского хозяйства.

Делаем зернодробилку из старого пылесоса своими руками

Стоимость продаваемых на рынке дробилок немаленькая, поэтому есть смысл изготовить ее самим. Вам понадобится некоторый инструмент, ненужная бытовая техника или еще работающие её части. Мотор от старого, но еще работающего пылесоса, подойдет для того, чтобы своими руками изготовить небольшую зернодробилку. Ниже представлена пошаговая инструкция по изготовлению зернодробилки.

Шаг 1. Чтобы изготовить основание будущей дробилки возьмите лист фанеры и вырезать из него квадрат со сторонами 30 см. На основание закрепите мотор от пылесоса так, чтобы вал выступал на 4 см вниз.
Шаг 2. Самое важное в зернодробилке – это нож, который будет все измельчать. Для него используется крепкая металлическая пластина с размерами ВхДхШ 1,5х20х1,5 см. Затачивается нож как лезвие, обе передние кромки затачиваются по направлению к оси вращения. В середине делается отверстие, соответствующее размерам вала двигателя, и нож жестко крепится к нему.

Шаг 3. Чтобы изготовить рабочую камеру, стоит взять стальную полосу не более 6 см в ширину и в длину 70+1 см (с учетом запаса для ее закрепления) и завернуть в кольцо. Для надежной фиксации зернодробилки в нижней части камеры на одинаковом расстоянии вставляются три деревянных стержня.

Сетка для дробилки может иметь отверстия разного размера, от диаметра которых зависит назначение оборудования. Для муки размеры ячеек в сетке могут быть небольшими, а для комбикорма их размер должен быть существенно увеличен.

В дробилку сырье будет попадать из бункера, который крепится у основания. Чтобы можно было управлять подачей сырья, в бункере сделайте небольшое окно с затвором. Для сбора результата помола под ситом установите контейнер, ведро или любую емкость.

Как с делать крупорушку из старой стиральной машины

Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно сделать зернодробилку из старой стиральной машины. Принцип работы у нее будет как у кофемолки: зерно измельчается вращающимися в барабане ножами. Так как стиральные машины все разные, то ниже будет представлен сам принцип изготовления зернодробилки.

  1. Первый двигатель вместе с втулкой и ножами устанавливается на дне бака стиральной машины. Там же будет располагаться сетка и выходное окно, через которое будет выходить перемолотое сырьё.
  2. Второй двигатель тоже с втулкой и ножами закрепите у входного отверстия возле основания. Чтобы в него не попадали пыль и семена, наденьте на него жестяную банку поверх ножей и закрепить.
  3. Валы у двигателей должны будут вращаться в разные стороны. Установить их лучше под углом 25 градусов друг к другу – это позволит получить максимально большой результат дробления зерна.
  4. Бункер, через который будет подаваться зерно в дробилку, может быть любых габаритов. Необходимо только помнить, что зернодробилка, сделанная из старой стиральной машины, обладает высокой производительностью и рассчитана на большой объем работы. Чтобы регулировать подачу сырья в бункер, его необходимо оснастить затвором.

Как сделать мельницу-дробилку своими руками

Для самостоятельного изготовления мельницы-дробилки, нужны ротор и статор, которые будут работать как жернова. Если все продумать заранее, то сделать крупорушку вы без труда сможете своими силами.

Инструкция по изготовлению мельницы-дробилки:

  1. Однофазный электродвигатель мощностью 1 кВт и напряжением 220 В устанавливается на ящик.
  2. Корпус дробилки диаметром 35 см делаем из полосы металла. Внизу устанавливается статор, а ротор будет установлен на валу двигателя. При вращении его скорость будет около 3 тыс. оборотов в минуту.

Смотрите видео: Дробилка зерна своими руками из пылесоса

Сделанная своими руками зернодробилка прослужит вам долгое время, а так как изготовлена она вами по чертежам и видео, то и с ремонтом не возникнет никаких проблем. К тому же ее можно в любое время оперативно переделать крупорушку под возникшие нужды, к примеру, чтобы перемалывать не зерно, а овощи или фрукты.

Какие нужны пропорции масла и бензина в бензопилу

Для увеличения эксплуатационного ресурса бензопилы, надо знать не только, как правильно работать инструментом, но еще и уметь приготавливать топливную смесь. Все бензопилки, комплектуемые двухтактными ДВС, работают исключительно на топливной составляющей, основывающейся на бензине и смазочном компоненте. Это связано с отсутствием масляного картера в двухтактном ДВС. С первого дня использования агрегата, необходимо выяснить точные пропорции масла и бензина для бензопилы, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс мотора.

Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом

Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:

  • Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
  • Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
  • Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.

Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит. Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом.

Почему нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании

Определившись в вопросе необходимости смешивания бензина с маслом в бензопилу, потребуется выяснить, почему же нужно придерживаться соответствующих пропорций при смешивании топливной смеси в бензопилу.

  • Если залить бензин с малым составом масла, то это поспособствует развитию всех вышеперечисленных последствий — перегреву мотора, возникновению задиров на ЦПГ и заклиниванию ДВС. Только в этом случае ДВС поработает немного дольше, нежели на чистом бензине.
  • Если же в бак залить топливо с большим содержанием масла, то это также опасно, ведь в этом случае кроме сильного задымления, будет наблюдаться отложение нагара на стенках цилиндров, глушителе и прочих деталей. Будет прослеживаться снижение мощности, и уменьшение производительности агрегата. В этом случае двигатель поработает дольше, и в случае возникновения отложений, их можно удалить.

Чтобы исключить негативные последствия, и при этом увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, рекомендуется разобраться, сколько масла в бензин для бензопилы нужно добавлять, чтобы достичь идеальной работы мотора.

Какой бензин подходит для инструмента

Среди пильщиков бытуют разные мнения по поводу использования соответствующего бензина. Одни рекомендуют заливать топливо марки АИ-92, другие утверждают, что следует применять горючее с октановым числом АИ-95.

Теперь пришло время расставить все точки над «и». Все бензопилы функционируют на бензине с октановым числом от 90 до 95. Однако отдавать предпочтение рекомендуется горючему марки АИ-92. Исключение составляют случаи, когда производитель дает рекомендацию о том, какой бензин лучше применять.

Самое главное требование при использовании горючего — оно должно быть чистым, и без загрязнений.

Соотношение масла и бензина или как запомнить пропорцию

Самой правильной пропорцией соединения бензина с маслом является такое значение, указываемое производителем. Если купили бензопилу, то не поленитесь открыть инструкцию, и найти рекомендацию от производителя — сколько масла на литр бензина смешивать в бензопилу. Эти рекомендации присутствуют в технической документации к агрегату. Однако часто многие теряют инструкцию, поэтому приходится обращаться за помощью к знакомым или интернету.

Если не знаете, сколько добавлять масла в бензин при приготовлении топлива, тогда следует воспользоваться универсальными данными. Такие данные предусматривают соблюдение следующего соотношения — 1 к 50 или 1 к 40. Что только это значит? В этом разберемся детально.

Пропорция 1 к 50 говорит о том, что на 1 литр бензина надо добавить масло в количестве 20 мл. Для пропорции 1 к 40 характерно использование 25 мл масла на 1 литр бензина. Почему указываются два универсальных значения? Все зависит от времени года, поэтому если инструмент эксплуатируется летом, то на 1 литр бензина добавляется 20 мл масла, а если зимой, то 25 мл. Запомнить эту пропорцию легко, для чего можно при помощи маркера нанести обозначения на пластиковый корпус инструмента. Ниже представлена таблица соотношения масла и бензина для бензопил. Соотношение 1 к 35, 1 к 30 и 1 к 25 являются уместными для агрегатов большой мощности.

Инструкция по изготовлению топливной смеси

Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:

  1. Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
  2. Наполнить емкость бензином наполовину.
  3. Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
  4. Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
  5. Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
  6. Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.

Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.

После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.

Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью

Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:

  1. Перед отвинчиванием крышки бака, необходимо очистить поверхность, а еще лучше, продуть шлангом от компрессора.
  2. Положить бензопилу на бок, чтобы крышка находилась сверху. При этом учтите один немаловажный момент, что осуществлять заправку нужно не на ветру, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и прочих загрязнений.
  3. На горловину поставить лейку, что исключит вероятность разливания горючего.
  4. Наполнить бак, но сделать это так, чтобы осталось место. Это делается для того, чтобы исключить вероятность вытекания бензина при завинчивании крышки.
  5. После заправки бензопилы, обязательно следует залить масло в бак для смазки цепи.

Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.

Выбор двухтактного масла для бензопилы

Определившись в вопросе, как разводить бензин с маслом в бензопилу, стоит выяснить, какой вид смазочного вещества лучше применять. Для начала надо понимать, что смешивать горючее требуется исключительно с двухтактными маслами, но никак не моторными для автомобильных двигателей, и тем более, отработкой.

Специальные масла так и называются — двухтактные. По цвету они бывают не только красного, но зеленого и синего цвета. Красный цвет свидетельствует о том, что оно минеральное (самое дешевое). Синее и зеленое — полусинтетика. Полусинтетика естественно лучше, но когда речь идет об одноразовом использовании (т.е., когда смазка сгорает вместе с бензином, то минеральное масло является лучшим вариантом в плане стоимости и надежности). Цвет масла говорит также об использовании соответствующих присадок, но самое главное — выбирать смазочное вещество необходимо известных производителей. По цвету можно определить, что горючее смешано со смазкой.

Сегодня очень легко можно купить подделку или смазку низкого качества, поэтому не стоит экономить. Выбирать двухтактные масла рекомендуется следующих производителей:

  • Stihl.
  • Liqui Moly.
  • Husqvarna.
  • ECHO.
  • Makita.

Если при покупке дорогостоящих масел вам говорят, что вы переплачиваете за бренд, то это так и есть. Только еще вы платите за гарантию того, что покупаемое вещество является качественным, и оказывает только положительное воздействие на двигатель инструмента. Не нужно искать варианты дешевле, ведь экономя на горюче-смазочных веществах, вы сокращаете срок службы двигателя и всего инструмента в целом.

Подводя итог, надо отметить, что заправлять бензопилы необходимо бензо-масляной смесью в соотношении на 1 литр горючего добавлять 20 мл масла. Если будете использовать пропорцию с применением 25 мл смазочного вещества, то ничего страшного с ДВС не произойдет.

Как смешать масло с бензином для двухтактного двигателя

Особенность работы двухтактных двигателей в том, что топливо заправляется в бак вместе с маслом. Каждая заправка перед эксплуатацией техники требует приготовления топливной смеси с соблюдением пропорций. Как сделать все правильно? Из нашей статьи вы узнаете, как разбавить бензин для бензопилы, триммера и другого садового инструмента.

Содержание

  1. Что вам понадобится.
  2. Инструкция по приготовлению топливной смеси.
  3. Видео по теме.
  4. Полезные статьи.

1. Что вам понадобится

  • Бензин
  • Масло для двухтактных двигателей
  • Канистра для топлива
  • Емкость для смешивания
  • Перчатки

2. Инструкция по приготовлению топливной смеси

Покупка бензина

Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95. Индивидуальные рекомендации для своего инструмента смотрите в инструкции. На заправочной станции залейте необходимое количество топлива в канистру. Желательно взять металлическую: в такой емкости не возникает статического электричества от трения, что повышает безопасность использования.

Выбор масла

Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Рекомендуемые марки производитель должен указывать в инструкции к инструменту. Также учитывайте их состав. Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона. Температурный предел эксплуатации смотрите на упаковке. Еще обратите внимание на объем. Важна не пропорция бензина и масла для бензопилы, а то, какое количество топливной смеси вам понадобится для одной заправки и как часто вы будете работать инструментом. Если в вашем арсенале помимо пилы еще триммер или бензоножницы и вы несколько раз в неделю используете тот или иной инструмент, есть смысл купить большую канистру масла объемом в 3 – 5 л. Для нескольких покосов за дачный сезон достаточно взять бутылку на 1 л.

Смешивание масла с бензином

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла. Почему важно соблюдать пропорции? Излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.

Легче всего соблюдать пропорции бензина и масла для бензопилы, используя мерные емкости. На них есть шкала с отметками, по которым легко ориентироваться. Прежде чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси. Налейте сначала бензин до необходимой отметки, затем долейте масла – также до нужной отметки. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет, например, зеленый или красный (в зависимости от состава масла).

Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки из-под напитков для хранения и смешивания топливной смеси. Бензин разъедает пластик. И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Также не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Смешивайте жидкости на улице, чтобы пары бензина не скапливались в помещении. Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение ГСМ.

Заправка техники

Приготовленную топливную смесь залейте в топливный бак и плотно закройте крышку. Если вы сделали больше смеси, чем сможете израсходовать за один раз, слейте ее в отдельную канистру для хранения либо оставьте в емкости для смешивания. Главное – плотно закройте крышку. Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя. Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки полностью или слейте.

Теперь вы знаете, как разбавить бензин для бензопилы, чтобы не навредить двигателю. Попробуйте сделать это самостоятельно. После того как вы несколько раз приготовите топливную смесь, будет понятно, какое количество компонентов потребуется, чтобы не оставалось лишней смеси. Купить все необходимое вы можете в нашем интернет-магазине. С фирменными маслами ваш инструмент прослужит долго.

3. Видео по теме

Все о выборе масла для бензопилы

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Stihl HP

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Рекомендации по выбору масла

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.

Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: