Как сделать дорожку из старого кирпича на даче своими руками

Как сделать на даче дорожку из кирпича своими руками, пошаговая инструкция и примеры

Укладка дорожки из кирпичей на даче своими руками не только облагородит внешний вид участка. Благодаря такой конструкции садоводы могут добраться до любой зоны вне зависимости от погодных условий. Выбор в пользу кирпича обусловлен еще и тем, что данный материал позволяет создавать различные рисунки. Однако последний вариант требует наличия определенных навыков.

Преимущества кирпича для изготовления садовых дорожек

Кирпич — это сравнительно недорогой и доступный материал, область применения которого не ограничивается домостроением. Дорожка, уложенная с использованием такой кладки, обладает следующими преимуществами:

  • продолжительный срок службы;
  • низкая цена в сравнении с другими подобными конструкциями;
  • подходит под любой дизайн территории;
  • способна выполнять роль дренажной системы;
  • экологичность;
  • при необходимости дорожку можно разобрать и перенести на новое место.

Для укладки дорожек на садовом участке можно использовать любые типы кирпича, в том числе и те, что остались после возведения дома. Несмотря на повышенную прочность, данный материал при продолжительном контакте с водой и снегом, а также при воздействии температурных перепадов, может растрескаться.

Чтобы избежать подобных последствий, рекомендуется использовать для укладки дорожек силикатный кирпич или камень, предварительно обработанный гидрофобным раствором либо водонепроницаемым лаком.

Основные способы укладки

Людям без опыта мощения дорожек рекомендуют укладывать кирпичи продольно, то есть параллельно друг другу, или поперечно, когда получаемые швы между камнями идут перпендикулярно по направлению тропинки. Но существуют и другие способы монтажа, которые увеличивают продолжительность проведения работ, но улучшают внешний вид участка:

  • хаотичная (применяется, если используются кирпичи разных расцветок);
  • «елочкой» (кирпичи укладываются под углом друг к другу, а получаемый рисунок идет в том же направлении, что и дорожка);
  • плетенка (чередуются продольная и поперечная укладка);
  • чередование вертикальной и горизонтальной укладки.

При мощении криволинейной дорожки можно использовать сочетание целых и битых кирпичей. Последние помогают заполнить пустоты, которые формируются при таком способе укладки.

С перевязкой

Мощение с перевязкой позволяет получить оригинальный рисунок на дорожке. Этот вариант предусматривает укладку кирпичей со смещением (камень в одном ряду лежит дальше, чем в соседнем). Данный рисунок можно формировать как вдоль, так и поперек дорожки. В этом случае рекомендуется монтировать бордюр также из кирпичей, установленных на ребро.

Плашмя и на бок

Оптимальным быстрым способом мощения считается укладка кирпича плашмя. Этот вариант предпочтительнее, так как расходуется меньше камня. Однако, устанавливая кирпич на бок, можно увеличить срок службы дорожки.

Инструкция по работе

Увеличить срок службы садовых дорожек помогает соблюдение следующих правил:

  • не укладывать камни в зоне полива и размещения сетей коммуникаций;
  • монтировать в местах с естественным стоком воды (рекомендуется на возвышенностях);
  • мостить на удалении от деревьев, в том числе и от зоны возможного прорастания корней;
  • ширина должна соответствовать габаритам садовой тележки.

Помимо соблюдения указанных правил, продолжительность срока службы садовой дорожки во многом зависит от того, насколько качественно выполнена подложка (основание).

Для укладки кирпичей на участке потребуются следующие инструменты:

  • совковая и штыковая лопаты;
  • трамбовочная машина;
  • емкость для замешивания цемента;
  • рулетка (рекомендована 10-метровая);
  • колышки и шнур для нанесения разметки;
  • резиновый (киянка) и обычный молотки;
  • строительные мастерки разного размера.

Дополнительно потребуется угловая шлифмашина (болгарка) с алмазным кругом для обработки камней.

Разметка

Для нанесения разметки на участке потребуются колышки достаточной высоты (не менее 50 сантиметров) и прочная веревка. Вбивать планки рекомендуется на расстоянии в 5 метров. В местах, где планируется поворот дорожки, необходимо вбить больше колышков. Веревку нужно натягивать так, чтобы не было провисаний.

Подготовка основы

Этот этап считается самым важным. Без качественной основы садовая дорожка после первого сезона «пойдет» волнами. Начинать работы нужно с выемки грунта на глубине 20-25 сантиметров. Полученное таким образом основание необходимо выровнять. Далее сверху засыпать слой песка толщиной 2-3 сантиметра и утрамбовать материал. В этом случае рекомендуется воспользоваться специализированной техникой с вибрационной плитой. Такая машина обеспечит максимально плотное основание.

Затем нужно выложить поверх песка слой геотекстиля. Материал должен закрывать все основание, как по длине, так и по ширине. Геотекстиль будет отводить излишнюю влагу от дорожки, предотвращая намокание и размывание песка. Также материал не дает сорным травам расти.

В конце поверх геотекстиля засыпают слой песка толщиной 2-3 сантиметра и щебня — 10 сантиметров. После этого основание повторно трамбуют. Щебень в данном случае выполняет роль дренажного слоя, также предотвращая размывание основы.

Читайте также:
Какой фильтр для бассейна выбрать? Виды, плюсы и минусы

По завершении описанных работ вновь засыпают песок и укладывают сверху геотекстиль. Только после этого можно по краям будущей дорожки устанавливать бордюрные камни. Для крепления последних используют цементный раствор либо стальную арматуру, которую вбивают непосредственно в землю.

Бордюр рекомендуется делать из прочных материалов, так как «бортики» дорожки постоянно испытывают повышенные нагрузки. Если в данном случае используется кирпич, то камень нужно уложить на цементный раствор. Это повысит общую прочность конструкции. В конце на геотекстиль засыпают песок (можно в сочетании с сухим цементом). Этот слой в очередной раз трамбуют и выравнивают правилом (длинным деревянным бруском). На данном этапе важно учитывать направление естественного стока воды.

Как выполнить укладку

Чтобы сделать садовую дорожку, достаточно поочередно выкладывать кирпичи в соответствии с выбранным рисунком на подготовленную основу. Каждый камень нужно вбить в основание резиновым молотком. Просевшие кирпичи обязательно вынимаются, после чего подсыпается недостающее количество песка. После этого камень повторно укладывается на место, вбивается киянкой.

Если ширина дорожки превышает один метр, то мощение производится по уровню. Между соседними элементами необходимо оставлять небольшой зазор, который не нужно заполнять цементным раствором (оставить пустым).

Финишная обработка

Оставленные после мощения зазоры между отдельными элементами необходимо заделать. Иначе в швах со временем скопится грязь, в которой в будущем прорастет сорная трава. А эти растения разрушают кирпичи и, как следствие, сокращают срок службы садовой дорожки.

Чтобы избежать подобных последствий, необходимо насыпать на поверхность вымощенной тропинки сухую смесь из цемента и песка. После этого материал при помощи швабры либо песка утрамбовывается в щели. В конце дорожка обильно поливается проточной водой. На следующий день эту процедуру рекомендуется провести повторно. Такой алгоритм предотвратит деформацию дорожки в будущем.

Особенности мощения дорожки из старого или битого кирпича

Мощение садовой дорожки с использованием старого либо битого кирпича проводится по описанному выше алгоритму. То есть в данном случае также потребуется организация основы из нескольких слоев дренажа, песка и геотекстиля. Сложности возникают в процессе укладки материала.

Битый или старый кирпич отличается неровными краями. Это означает, что при укладке обязательно остаются неравномерные пустоты, которые нужно заполнить соответствующей смесью. Поэтому при работе с такими материалами необходимо сначала выложить на подготовленной основе все кирпичи, подобрав таким образом подходящий рисунок и уменьшив размеры зазоров. После этого можно приступать к мощению дорожки.

Второй нюанс, который приходится учитывать при работе с битыми и старыми кирпичами, тоже связан с особенностями структуры материала. Во время мощения подобных камней часто возникают сложности при выравнивании поверхности. Справиться с этой проблемой можно, лишь постоянно подсыпая недостающий песок.

Еще один нюанс, который нужно учитывать, — битый и старый кирпич хуже переносят повышенные нагрузки, чем новый. Поэтому после укладки рекомендуется затирать в швы именно песчано-цементную смесь, которая увеличит общую прочность дорожки.

Примеры готовых решений

Выбор рисунка садовой дорожки во многом обусловлен конфигурацией участка и размером бюджета, выделяемого на подобные работы. Но в саду лучше смотрятся тропинки, камни в которых контрастируют между собой.

Добиться такого эффекта помогает использование бордюра другого цвета. Такой вариант также позволяет визуально выделить дорожку на фоне остального участка. Кроме того, контрастным бордюром нередко обрамляют клумбы, которые располагаются в непосредственной близости от тропинки.

Оригинальным решением станет использование кирпичей двух разных цветов, уложенных в шахматном порядке. Сходного эффекта можно достичь, если мостить дорожку с камнями, отличающимися между собой только оттенком (красный-бордовый и так далее).

Дорожка из кирпича своими руками: пошаговая инструкция, рецепты раствора

За последние 5000 лет методы мощения ровных поверхностей кирпичом не изменились, хотя сейчас они используются несколько по-иному. Теперь такие методы используют для устройства бордюров клумб и бассейнов. Однако чаще всего мощение кирпичом с раствором или без него применяют для устройства дорожек и площадок.

Оглавление:

  • Краткое описание работы
  • Цементный раствор своими руками
    • Четыре рецепта раствора
    • Приготовление раствора
  • Виды бордюров
    • Ровная линия
    • Плавная кривая
    • Пилообразный бордюр
    • Деревянный бордюр
  • Мощение дорожки без раствора
    • 1. Проверочная укладка
    • 2. Выемка грунта
    • 3. Устройство песчаной подушки
    • 4. Укладка кирпичей
    • 5. Работа с вибратором
    • 6. Заполнение швов песком
  • Завершение укладки площадки при работе без вибратора
  • Мощение дорожки на растворе
    • 1. Устройство бордюра вокруг имеющейся бетонной плиты
    • 2. Подготовка к укладке кирпича
    • 3. Укладка кирпича
    • 4. Заполнение швов раствором
Читайте также:
Как раскрасить кормушку для птиц: из дерева, пластика, картона и веток

Краткое описание работы

Для мощения выпускают особый кирпич — клинкерный, который бывает разной толщины, как правило, тоньше обыкновенного, а также разных форм и размеров. Аналогичных результатов можно достичь и при мощении дорожек специально предназначенными для этого бетонными блоками с размерами стандартных кирпичей.

В теплых местностях кирпич можно укладывать непосредственно на прочный грунт, однако для повышения долговечности дорожки лучше укладывать кирпич на слой песка и проверять горизонтальность уровнем. И даже в этом случае каждые несколько лет приходится разбирать дорожку и снова укладывать кирпич.

Более надежным способом укладки кирпича без раствора является трамбовка взятым напрокат вибратором (описано ниже), который позволяет получить мощеную поверхность проездов, выдерживающую даже вес легковых автомобилей. Плоскими вибраторами можно трамбовать только кирпичи толщиной более 50 мм, причем такие дорожки или площадки должны иметь границы из кирпичей, уложенных на бетон (п. 2, ниже). Если поверхность вымащивается вручную, то бордюр может быть устроен из кирпича, поставленного прямо в грунт.

Прочную поверхность можно получить путем укладки кирпича на раствор на бетонную плиту. Основание может быть старым, например, существующей дорожкой или площадкой, или новым, устроенным в соответствии с правилами устройства легких бетонных плит. В обоих случаях лучше сделать эту работу в два этапа: вначале укладка кирпича на раствор, затем, после затвердения слоя раствора, заполнение швов густым раствором.

Цементный раствор своими руками

Четыре рецепта раствора

Известково-цементный раствор

Пластифицированный раствор

Нормальный

раствор

Объемное

соотношение

Выход раствора на 50 кг цемента Объемное

Выход раствора на 50 кг цемента

1 часть цемента

1 часть гашеной извести

1 часть цемента

5-6 частей песка с пластификатором

Прочный

раствор

1 часть цемента

0,5 части гашеной извести

4-4,5 части песка

1 часть цемента

3-4 части песка с пластификатором

Приготовление раствора

Засыпьте в тачку (или другую ёмкость) требуемое количество песка, добавьте известь или пластификатор. Лопатой сделайте небольшое углубление, добавьте в него цемент и перемешайте до получения однородной массы. Сделайте углубление еще раз, добавьте воду и перемешивайте до исчезновения всех комков.

На килограмм цемента нужно приблизительно пол-литра воды. Добавляйте воду постепенно до получения раствора с консистенцией теплого масла. Для проверки вязкости сделайте в растворе кривую борозду. Если ее края не расплываются и раствор свободно соскальзывает с лопаты, значит, он готов. Если борозда расплывается, раствор слишком влажный — добавьте немного сухих материалов. Если раствор не соскальзывает с лопаты, он слишком сухой — понемногу добавляйте воду.

Виды бордюров

Ровная линия

Простейший из бордюров — прямая линия из кирпичей, поставленных вертикально широкой гранью к поверхности кладки. Если уложить кирпичи узкой гранью к поверхности, они будут выглядеть более контрастно относительно кирпичей, которыми вымощена площадка. Однако для этого нужно в два раза больше кирпича.

Плавная кривая

Для устройства кривой можно приобрести кирпич в форме секторов, однако он дорог. Плавную кривую можно получить и из обычного кирпича, уложив его, как показано на рисунке, и заполнив швы прочным раствором, изготовленным по одному из рецептов выше.

Пилообразный бордюр

Ряд кирпичей, уложенных на ребро с наклоном 45 градусов, создает оптическую иллюзию, когда кажется, что бордюр состоит из ряда треугольных кирпичей. Для увеличения этой иллюзии уберите грунт на несколько меньшую глубину, чтобы бордюр был выше уровня грунта.

Внимание: при кладке такого ряда нижние концы кирпичей должны прочно держаться в бетоне, о верхние концы установлены строго на одном уровне.

Деревянный бордюр

Опалубка для укладки бетона прекрасно вписывается в конструкцию вымощенной кирпичом площадки. Установите ее чуть ниже уровня грунта, чтобы не было видно досок и кольев.

Мощение дорожки без раствора

1. Проверочная укладка

Измерьте и разметьте площадку, как и для устройства бетонной плиты, затем рассчитайте необходимое количество кирпича для мощения без раствора. Для оценки окончательных размеров, чтобы можно было убрать грунт, выложите ряд кирпичей по границе площадки и внутри. При разметке площадки обеспечьте зазор 100 мм за пределами внешних границ. Бели вы решили мостить простым узором, например, прямоугольным без перевязки, можно сэкономить время, выложив только границы, а середину оставить пустой. Но боковые ряды следует выложить полностью.

2. Выемка грунта

Уберите кирпич, который вы выложили для проверки, и снимите слой грунта на 50 мм глубже, чем толщина кирпича. Глубина принимается везде одинаковой, независимо от рельефа местности, а стенки углубления должны быть по возможности вертикальными. Затем мастерком выкопайте траншею по границам участка мощения так, чтобы она была на 100 мм шире, чем кирпичи, и достаточно глубокой для укладки слоя бетона толщиной 100 мм, на который уложены кирпичи фриза, верхние грани которых должны быть в одном уровне с остальными кирпичами. Уложите в траншею слой бетона общего назначения толщиной 100 мм и выложите ряд фризовых (граничных) кирпичей, пока бетон пластичный. Они должны образовать ровную вертикальную стенку вокруг площадки. Установите доску для поддержки кирпичей со стороны площадки и заполните траншею по наружной границе на две трети бетоном. Сверху уложите дерн или грунт и оставьте на три дня для выдерживания.

Читайте также:
Ламинат под плитку: кухонный вариант с рисунком квадратами, белый квадратный ламинат 33 класса, продукция бренда OBI и фирм из Германии, ПВХ и другие материалы

3. Устройство песчаной подушки

Утрамбуйте грунт основания, уложите подушку из песка о остроугольными зернами (который используется для изготовления бетона) и разровняйте песок. Уровень песка относительно бордюра должен быть таким, чтобы уложенные на него кирпичи были на 10 мм выше бордюра до укладки их вибратором. Если вы собираетесь укладывать кирпич вручную, то после укладки на песок он должен быть р одном уровне с бордюром. При укладке площадки установите на грунт два параллельных бруска и с помощью доски-правила разравнивайте песок. Для выравнивания песчаного основания дорожки воспользуйтесь методом выравнивания основания для бетонной дорожки.

4. Укладка кирпичей

Уложите первые два кирпича в угол площадки. После этого натяните шнур для ровной укладки всего ряда. Продолжайте укладку следующих рядов кирпича, пока не дойдете до края площадки — между последним рядом и бордюром должен остаться зазор 10 мм.

Если трамбовка вибратором не предусмотрена, проверяйте уровнем горизонтальность укладки каждого кирпича. Осаживайте кирпичи киянкой и при необходимости подсыпайте или убирайте песок. Затем, если нет вибратора, переходите к инструкциям по завершению работы (ниже, после 5 и 6 пунктов).

5. Работа с вибратором

Возьмите напрокат плоский вибратор с бензиновым двигателем и пройдите по площадке два—три раза для прочной укладки кирпичей в песок. Они опустятся приблизительно на 10 мм, и поверхность площадки будет в одном уровне с бордюром. Не ходите по кирпичам до трамбовки вибратором.

6. Заполнение швов песком

Посыпьте площадку тонким слоем песка и сделайте еще два прохода вибратором для заполнения швов. Работайте с помощником, которого попросите подсыпать песок под вибратор, так как при трамбовке песок уходит из-под вибратора вперед.

Завершение укладки площадки при работе без вибратора

Заполнение швов песком

После укладки и выравнивания по уровню всех кирпичей рассыпьте на площадке ведро песка с остроугольными зернами. Рукой или щеткой заполните стыки между кирпичами песком (ниже слева). После заполнения всех швов аккуратно сметите оставшийся песок, перемещая щетку по диагонали (ниже справа), чтобы не вымести песок из стыков. Возможно, после усадки песка придется дважды заполнить стыки песком.

Мощение дорожки на растворе

1. Устройство бордюра вокруг имеющейся бетонной плиты

При мощении кирпичом существующей плиты проверьте ее состояние и горизонтальность. Если вы хотите устроить новую бетонную площадку, сделайте ее из бетонной смеси общего назначения без опалубки, как было описано выше. Если площадка будет находиться на уровне грунта, делать бордюр не нужно, но если ее уровень будет выше уровня грунта, нужно скрыть бетой и защитить кирпичи крайних рядов от влаги и износа.

Сделайте по периметру плиты канавку шириной приблизительно на две толщины кирпича и такой глубины, чтобы поставленный на торец кирпич находился на одном уровне с поверхностью готовой площадки. (При расчетах добавьте к толщине кирпича толщину слоя раствора 10 мм.) Тщательно промойте кирпичи для бордюра и установите их в канавку с зазором 10 мм (для установки с зазором пользуйтесь указательным пальцем или щепкой соответствующей толщины). Прижмите бордюрные кирпичи к бетонной плите, для чего заполните канавку бетоном и уплотните его. При этом уровнем и линейкой проверяйте высоту кирпичей над бетонной площадкой; она, как уже говорилось, должна быть равна толщине кирпича плюс слой раствора толщиной 10 мм.

2. Подготовка к укладке кирпича

Уложите кирпичи всухую для проверки по ширине и длине площадки, оставляя зазоры между ними по 10 мм. При необходимости можно немного уменьшить или увеличить зазор, для того чтобы в каждом ряду поместилось целое число кирпичей. При укладке на раствор вы можете оставить для образца один из проверочных рядов.

Читайте также:
Люстры в стиле «прованс» и «кантри»

Приготовьте прочный раствор (по одному из рецептов выше) замесами по 0,02 куб. м для укладки 2 кв. м кирпича при толщине слоя раствора 10 мм. Если общая площадь мощения менее 4 кв. м, вы можете приготовить раствор на всю работу сразу. В остальных случаях готовьте не более 0,02 куб. м. Этого количества вам хватит примерно на час работы, после чего раствор начнет схватываться. Разровняйте раствор и сделайте в нем канавки зубчатым шпателем или концом кельмы.

3. Укладка кирпича

Намочите кирпичи и уложите их по шнуру на раствор гладкой поверхностью вверх. Укладывайте полный ряд и только после этого начинайте укладку следующего. Прижимайте кирпич к раствору рукой и слегка осаживайте его рукояткой кельмы. Уровнем проверяйте горизонтальность при укладке каждого кирпича.

4. Заполнение швов раствором

Через день, а лучше через два-три дня после укладки кирпичей на растворе приготовьте жесткий раствор для заполнения промежутков между кирпичами. Раствор должен быть более сухим по сравнению с раствором, который обычно используют для кирпичной кладки. Смешайте 1 часть цемента с тремя частями песка и добавьте совсем немного воды. Шарик из такого раствора должен легко разрушаться.

Смочите кирпичи и заполните жестким раствором промежутки между кирпичами. Для работы можно использовать отрезовку или расшивку, которой нужно плотно заталкивать раствор. Заполняйте раствором стыки так, чтобы они несколько переполнились. Кельмой удалите излишки раствора, стараясь, чтобы он не оставался на поверхности. Расшейте швы, углубив их на 1-2 мм, чтобы по получившимся канавкам могла стекать дождевая вода. Для углубления можно воспользоваться жесткой щеткой. Вытрите влажной губкой все следы раствора и обрызгайте площадку из шланга с распылителем. Оставьте для выдерживания на день-два.

Как сделать садовую дорожку из кирпича своими руками

Добавить в избранное

Не только из плитки можно вымостить тропинку на дачном участке. Довольно просто проложить садовую дорожку из кирпича своими руками. Главное — выбрать строительный материал и разработать план-схему. Разные способы декоративной укладки могут придать оригинальности и эстетичности любому садовому ландшафту.

  • Преимущества и недостатки кирпичной дорожки
    • Видео: Садовая дорожка из кирпича
  • Способы укладки кирпича
  • Этапы строительства
    • Выбор материала и необходимые инструменты
    • Разметка и подготовка места
    • Установка бордюра
    • Укладка кирпича
    • Заполнение швов и обработка от деформирования

Преимущества и недостатки кирпичной дорожки

Кирпич — доступный и сравнительно недорогой строительный материал. Кроме строительства жилья его используют и в других целях: в различных видах декоративной отделки и при мощении садовых троп.

  • Дорожка, которую выкладывают кирпичной кладью, обладает рядом преимуществ:
  • долговечность;
  • технология укладки простая;
  • её можно сделать любой формы под стиль ландшафтного дизайна;
  • позволяет вторично израсходовать старый материал и освободить территорию от строительных остатков;
  • доступная стоимость;
  • обеспечивает хороший дренаж;
  • экологичность;
  • легко разбирается и обратно укладывается на место (удобно для других технических работ на участках дорожек, где проходят коммуникации).

У материала есть недостатки — из него преимущественно возводят стены зданий, поэтому длительное пребывание на открытом воздухе, под действием снега, мороза и влаги со временем становится причиной его разрушения.

Когда происходят резкие скачки температуры, он может потрескаться. Особенно это касается битых и использованных ранее кирпичных брусков. Для создания тропинок подходят морозостойкие виды, специальные утончённые изделия для мощения и силикатные брикеты.

Видео: Садовая дорожка из кирпича

Способы укладки кирпича

Выкладывать изделие можно в различной последовательности, создавая произвольные рисунки. Такой подход обеспечит не только оригинальное дизайнерское решение, но и повлияет на долговечность садовой тропинки.

Наиболее распространённые способы укладки:

  1. Хаотичная. Расположение в любом направлении со вставками разноцветных элементов.
  2. Продольная.
  3. Диагональная.
  4. Поперечная.
  5. «Ёлочка» простая и с использованием угловых обрезков. Бруски располагают под прямым углом относительно друг друга, а сам рисунок направляют по ходу движения.
  6. «Плетёнка». Узор схожий на плетение. Создают чередованием поперечных и продольных участков.
  7. Вертикальные и горизонтальные линии с чередованием.
  8. В шахматном порядке со смещением (трёхчетвертная перевязка).
  9. Блочная с комбинацией 2–3 элементов.

1 – попеременными рядами; 2 – «елочкой» с бордюром; 3 – кладкой плашмя; 4 — кладкой на ребро.

Обязательно необходимо выполнять жёсткое обрамление дорожки, чтобы удержать кирпичи на месте установки.

Этапы строительства

Используя подручные средства можно самостоятельно выложить дорожку с минимальными затратами.

Читайте также:
Культовая мебель, которая никогда не выйдет из моды

Все работы выполняются по инструкции в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо распланировать размер дорожки, её дизайн, цветовую гамму и схему кладки. Если по ней не будет происходить сильное движение, можно сделать ширину дорожного полотна не более 1 м. Расстояние от садовых деревьев должно быть больше 60–70 см. Иначе разрастающиеся корни растений могут разрушить тропу. Маршруты лучше продумать заранее, до завоза плодородного грунта на дачный участок. Так можно сократить объём работ.
  2. Производят разметку контуров тропы специальными кольями, на которые натягивают шнур. Рекомендуется соблюдать точность форм разметки.
  3. Снимают слой почвы лопатой на участке между контуров. Толщина углубления зависит от способа укладки стройматериала и высоты прослойки подложки из песка и гравия.
  4. В созданную канаву высыпают гравий для дренажа. Его разравнивают и трамбуют. Сверху покрывают геотекстильным полотном, через которое влага беспрепятственно просочится вниз, а сорняки не смогут пробиться наружу.
  5. Монтаж бордюра. Блоки обустраивают для фиксации мелких камней, чтобы они не расползались по сторонам от механического воздействия и влияния атмосферных осадков. Бордюрная плита бывает обычной бетонной, каменной, кирпичной и из временных деревянных брусьев.
  6. На геотекстиль насыпают цементно-песчаную смесь или чистый песок. Правилом ровняют поверхность слоя и одновременно трамбуют.
  7. Укладывают чистовое покрытие.

Садовая тропинка из кирпича должна выдерживать нагрузку гружёной повозки, обеспечивать плавные повороты и доступ к любой точке на участке даже в дождь. Обязательно выполняют отводные канавки и регулируют уклон почвы.

Выбор материала и необходимые инструменты

Для мощения потребуется малый и оптимальный комплект инструментов:

  • правило;
  • шнур;
  • рулетка;
  • ножовка;
  • молоток;
  • прорезиненная киянка;
  • трамбовка;
  • строительный уровень;
  • совковая и штыковая лопаты;
  • колья из металла или дерева;
  • садовая тачка.

Дорожки из кирпича на даче, своими руками

Дорожки из кирпича на даче и приусадебном участке, советы специалиста.

Важным условием благоустройства участка является дорожка. Это не только красота и эстетика, но и комфорт, чистота, удобство.

Даже в дождливую, слякотную погоду, на участке – чисто и аккуратно. Мокрая почва не липнет к ногам и не приносится в дом.

Садовая дорожка визуально меняет пространство участка. К примеру, извилистая тропинка зрительно расширит пространство. А вот прямая, как стрела дорожка, наоборот, сузит его.

Часто по окончанию строительства и отделочных работ, остаются неиспользованные материалы, например – кирпич.

Естественно, что его хочется применить с пользой, зачем пропадать добру. Многие виды облицовочных, и не только, кирпичей можно использовать в качестве тротуарной плитки. Сегодня мы постараемся рассказать, каким образом специалисты мостят дорожки из кирпича на даче и приусадебных участках.

Хочется сразу отметить, что на самом деле есть несколько способов мощения дорожек. Мы остановимся на двух, самых распространённых.

  • 1 Требования к кирпичам для мощения дорожек
    • 1.1 Первый этап работ – подготовка и выравнивание участка
      • 1.1.1 Порядок укладки материалов под обычный кирпич:
    • 1.2 Укладка без гидроизоляции
      • 1.2.1 Порядок укладки материалов под тротуарный кирпич:
    • 1.3 Видео-советы как выложить дорожку из кирпича своими руками:

Требования к кирпичам для мощения дорожек

Итак, для укладки дорожек на садовом участке, можно применять кирпичи, соответствующие следующим условиям:

  1. Прочность;
  2. Высокая плотность;
  3. Устойчивость к влаге.

Лучше всего, для мощения дорожек, подходит специальный, тротуарный кирпич или клинкерный. Дорожка мощёная этими видами кирпича прослужит очень долго.

Кирпичи, которые имеют свойства впитывать большое количество влаги, подвергаются быстрому разрушению, в результате морозов.

Так как влага в кирпиче замерзает и разрушает его изнутри. Однако, если у вас остался кирпич другой марки, не стоит расстраиваться. Например, если вас интересует, как выложить дорожку из кирпича своими руками, и при этом имеется в виду:

  1. дорожка из красного кирпича;
  2. дорожка из битого кирпича своими руками;
  3. дорожки из старого кирпича своими руками и так далее.

То, такой кирпич, также, можно применить, только рекомендуется перед укладкой погрузить в гидрофобный раствор. В результате кирпичи меняют свои свойства, так как материал становится водоотталкивающим.

И ещё, если клинкерный кирпич можно укладывать на песчаную подушку, то обычный кирпич рекомендуется размещать на бетонную подушку. То есть, в смесь песка и цемента из расчёта от трёх, до пяти частей песка на одну часть цемента.

Правда, при таком способе укладки без применения гидрофобных растворов, повышается риск проявления высолов.

Первый этап работ – подготовка и выравнивание участка

Следует предварительно подготовить дорожку под кирпич.

Читайте также:
Как сделать полки своими руками из дсп. Полки на кухню своими руками: 456 фото чертежи инструкции

Определите точное месторасположение участка, на который будет укладываться кирпич.

Отметьте контур будущей дорожки с помощью колышков и бечёвки. Далее приступаем к выемке грунта. То есть, удалите дёрн, грунт, на глубину до пятнадцати сантиметров.

Далее следует выровнять и утрамбовать поверхность участка. Обязательно сформировать небольшой уклон для стока вод, примерно пять миллиметров на один метр.

Если планируете сажать кирпич на бетонный раствор, то предварительно дорожку следует выстлать полиэтиленовой плёнкой, для защиты кирпича от влаги снизу.

Порядок укладки материалов под обычный кирпич:
  1. Тонкий слой песка выровнять и утрамбовать;
  2. Влагонепроницаемый материал (геотекстиль);
  3. Мелкий гравий или щебень, высотой до семи сантиметров, выровнять, утрамбовать;
  4. Тонкий слой песка засыпать на щебень, выровнять и утрамбовать;
  5. Влагонепроницаемый материал;
  6. Сухая смесь песка и цемента, из расчёта три к одному, до пяти сантиметров.

Для того, чтобы легче было выравнивать поверхность, уложите по уровню две трубы или рейки. Затем засыпайте между ними сухую смесь и выравнивайте по трубам.

Сверху укладывается кирпич и утрамбовывается деревянным или резиновым инструментом. Расстояние между кирпичами от двух, до четырёх миллиметров.

Заполнять небольшие пространства кусочками кирпича рекомендуется уже после того, как уложен цельный кирпич, образующий определённый узор.

В конце засыпаются щели между кирпичами песчано-цементной смесью.

Укладка без гидроизоляции

В том случае, когда у вас специальный, тротуарный кирпич, то его можно укладывать без бетонной подушки и гидроизоляционного материала.

Данный способ укладки кирпича является наиболее простым и лёгким. Плюс его, также, в дешевизне. Однако, есть и минус – если плохо подготовить основание, то дорожка может деформироваться.

В то же время, такую дорожку можно без затрать разобрать и отремонтировать своими силами.

Заранее спланируйте сток воды, чтобы она не скапливалась под кирпичной дорожкой. Желательно спланировать продольные и поперечные уклоны.

Порядок укладки материалов под тротуарный кирпич:
  1. На утрамбованную поверхность насыпьте слой песка, до семи сантиметров и смочите его водой со шланга;
  2. Не ранее чем через три часа, приступайте к уплотнению основы. При помощи специальных средств, следует утрамбовать, выровнять и откатать поверхность тропинки;
  3. Засыпать слой гравия, от десяти до двадцати сантиметров. Выровнять и утрамбовать его;
  4. Последним, выравнивающим слоем засыпать обычный, гидронамывной, чистый песок.

Кирпич просто укладывается на песчаную подушку и швы засыпаются песком. Плёнку укладывать не стоит, чтобы дождевая вода могла свободно просачиваться сквозь песок и впитываться в почву.

На подготовленный участок дорожки, для амортизационной подушки и выравнивания насыпается слой гравия или щебёнки. Сверху которой укладывают слой песка.

В принципе, если это бюджетный вариант, то можно обойтись только слоем песка. На песчаную подушку укладывается заранее подготовленный кирпич.

Таким образом можно без особых затрат выложить дорожки из кирпича на даче или приусадебном участке.

Видео-советы как выложить дорожку из кирпича своими руками:

Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование

Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.

В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.

  1. Из чего состоит асфальт?
  2. Битум
  3. Песок
  4. Щебень или гравий
  5. Горячая и холодная укладка асфальта
  6. Технология укладки горячего асфальта
  7. Холодная укладка асфальта своими руками
  8. Нанесение разметки и знаков

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Читайте также:
Можно ли клеить декоративный камень на обои: процесс укладки

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Горячая и холодная укладка асфальта

Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.

Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!

Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.

Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.

Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.

Технология укладки горячего асфальта

Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.

  1. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
  2. Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
  3. Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
  4. Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
  5. После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.

В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.

Холодная укладка асфальта своими руками

Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
  2. Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой. Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
  3. Через 24 часа покрытие готово к использованию.

При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.

Читайте также:
Как обшить мансарду вагонкой – процесс в деталях + Видео

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

Гайд по технологиям укладки асфальта от команды «Альфа-Асфальтирование»

Главная Статьи Гайд по технологиям укладки асфальта от команды «Альфа-Асфальтирование»

Когда нужно проложить новую дорогу, сделать детскую площадку или стоянку для автомобилей, асфальтирование — первый метод, который сразу приходит в голову. И дело не только в дешевизне процесса. Это практичный и легкий способ создать прочное покрытие, которое при соблюдении всех ГОСТов прослужит долгие годы и выдержит практически любые нагрузки.

Два основных вида асфальта

Когда мы говорим о видах асфальта, то имеем в виду два основных способа укладки смеси:

Наиболее популярная технология укладки асфальта, поскольку позволяет быстро, довольно просто и недорого создавать прочные дорожные покрытия, в том числе и для автомагистралей, по которым движутся большегрузы. Другие методы проигрывают горячему асфальтированию по сочетанию перечисленных факторов.

  • Холодный
  • Асфальтовая крошка не может стать основанием для дорог с высокой транспортной нагрузкой. Ее сфера применения — второстепенные дороги, подъездные пути, детские, спортивные и дворовые площадки, а чаще всего — ямочный ремонт. Использовать материал для восстановления дорог — идеальное решение. Движение может продолжаться сразу после того, как повреждения будут засыпаны и утрамбованы.

    Состав

    Все виды асфальта содержат одни и те же компоненты: битум, песок, щебень/гравий и минеральные порошки. Разница в том, каково процентное соотношение материалов.

    Битум

    Относится к смолоподобным продуктам, полученным в процессе нефтепереработки. Служит связующим звеном для других компонентов асфальта. Чем больше транспортная нагрузка на покрытие, тем больше битума в составе.

    Песок

    Является мелкодисперсным наполнителем, который заполняет пустоты между крупными элементами. Нельзя использовать обычный речной песок. Нужен специальный очищенный материал, поскольку от этого зависит прочность будущего полотна.

    Щебень, гравий

    Повышают прочность полотна. Если по дороге будет ездить техника весом больше 5 тонн, в состав обязательно включается щебень диаметром до 15 мм. Такой асфальт выдерживает высокие транспортные нагрузки, а риск появления колеи снижается. Для пешеходных дорожек достаточно материала до 3–5 мм, который выступает амортизатором и наполнителем.

    Минеральный порошок

    Получается в результате дробления известняка и окаменевших останков. Имеет вязкую структуру, содержит большое количество углерода, уменьшает внутренние нагрузки. Используется в составе дорог, которые испытывают большие транспортные нагрузки, а также при строительстве мостов.

    Процентное соотношение материалов по СНиП

    Чтобы узнать, как правильно положить асфальт, просмотрите СНиП 3.06.03-85, который регулирует процентное соотношение компонентов и степень уплотнения материалов:

    • По суммарному содержанию щебня все смеси делятся на 3 группы: А (50-60%), Б (40-50%), В (30-40%). Есть еще Г и Д — песчаные смеси (0% щебня). Чем больше нагрузка на дорогу, тем выше содержание щебня/гравия. Для создания тротуаров и асфальтирования частных территорий подойдут и песчаные смеси.
    • Минеральный порошок выполняет роль лигатуры, структурирующей битум и придающий вязкость массе. Его количество растет с ростом нагрузки на полотно и может составлять от 7,5 до 15% от общей массы. Для создания второстепенных дорог и площадок не используется.
    • Количество битума варьируется от 1 до 11% от общего состава массы. Чем прочнее должно быть покрытие, тем больше битума будет в составе смеси.
    Читайте также:
    Как почистить фильтр для воды своими руками + видео

    Асфальтовые пропитки

    Согласно ГОСТ 11-10-75, рекомендуется использовать пропитки:

    • Полимерная с акрилом в составе. Стоят дорого, целесообразно использовать на небольших территориях, например, теннисных кортах, спецплощадках. Обладают высокой прочностью, могут быть цветными.
    • Каменноугольная смола. Не разрушается под воздействием нефтепродуктов, долго служит, имеет цвет.
    • Битумная эмульсия. Самое распространенное и доступное покрытие, которое требует регулярного ремонта.

    Способы укладки асфальта

    Чтобы разобраться, как укладывать асфальт в вашем случае, нужно понимать разницу в технологиях.

    Особенность технологии в том, что смесь должна быть привезена на место работы подогретой до 120 градусов. Это необходимо, чтобы добиться высокой степени однородности, которая и обеспечит повышенную плотность и прочность будущего покрытия. Среди недостатков такого решения — в горячую погоду битум испаряется, издавая неприятный запах и становясь экологически небезопасным. К тому же в жаркие летние дни перемещение по таким дорогам для большегрузов ограничено, иначе покрытие может легко деформироваться.

    Однако такой способ укладки имеет определенные ограничения в плане температур. Обычная смесь должна укладываться в сухую погоду, когда температура воздуха превышает +5 градусов. При наличии специальных добавок в составе, понижающих вязкость битума, нижняя температурная граница технологии укладки горячего асфальта снижается до -10 градусов.
    Холодная технология

    Холодный асфальт поставляется на место работы прямо в пакетах. Его не нужно дополнительно разогревать до высокой температуры, а затем тщательно утрамбовывать с помощью вибрационного катка.Отличие в том, что в основе смеси лежит асфальтовая крошка. Это старое покрытие, которое снимается с дорог и фрезеруется, а затем смешивается со специальными добавками, повышающими ее технические характеристики. Такой асфальт вы можете использовать даже при -15 градусах мороза. Главное, чтобы не было снегопада или града.

    Четыре основных этапа укладки асфальта

    Процесс асфальтирования всегда выглядит одинаково. Будь это компактная детская площадка или магистраль федерального значения.

      Подготовка пакета сметно-проектной документации

    Участок всегда имеет уникальные особенности рельефа, размеров, структуры почвы и ее характеристик. Поэтому сначала специалист составляет проект работ, определяет, как положить асфальт, а затем на его основании — смету. Поскольку любое асфальтирование предполагает обустройство дренажной системы, обязательно учитывается прокладка подземных коммуникаций, а также ближайшие лесные насаждения и расположение корневой системы.
    Земляные работы

    Подготовка участка начинается с того, что снимается слой грунта. Для создания тротуаров достаточно снять 15–25 см почвы, а для магистрали нужен котлован побольше. Почва снимается с помощью бульдозеров и погрузчиков, а разравнивается с помощью грейдеров.Если асфальт укладывается на место старой дороги или площадки, износившийся слой снимается фрезером. В дальнейшем получившуюся асфальтную крошку можно использовать для ямочного ремонта.
    Обустройство основания

    Сначала насыпается песчаная или песчано-гравийная подушка, затем — слой крупнофракционного щебня, а сверху — щебень мелкой фракции. Чтобы сцепка слоев была максимальной, каждый слой разравнивается грейдером и утрамбовывается. А верхний слой основания может обрабатываться пропитками, чтобы усилить адгезию основания и слоев асфальта.
    Укладка асфальта

    Смесь может готовиться на месте или доставляться с завода самосвалами. Сначала кладется крупнофракционная смесь, затем — мелкофракционная. Чтобы распределить материал равномерно, используются асфальтоукладчики. Каждый слой тщательно трамбуется вибрационным катком. Для усиления дорог, которые планируется использовать в качестве автобанов, в состав дороги входит армирующая сетка. Она укладывается между слоями асфальта, может пропитываться для лучшей адгезии битумной эмульсией.Когда асфальт уложен, сверху покрытие могут также обработать гидроизоляционными пропитками, чтобы повысить его износостойкость.

    Технология укладки асфальта в соответствии с ГОСТом

    Ключевой документ — ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный, литой, горячий. Технические требования».

    Чтобы понять, как правильно укладывать асфальт, познакомьтесь с этим ГОСТом, который регулирует горячее и холодное асфальтирование, а также укладку литых смесей, ямочного ремонта.

    Техническая поддержка

    Мы разобрались, как кладут асфальт, а теперь сделаем обзор техники, которая потребуется для асфальтирования:

    Самоходная машина, которая помогает проводить землеройные и транспортные работы: подготовить грунтовое основание, наносить песок и щебень. Для работы в условиях бездорожья привлекаются гусеничные модели, а для работы в стесненных условиях — колесные аналоги. Последние обладают повышенной маневренностью.
    Погрузчик

    Самоходная или ручная машина, которая помогает убрать территорию перед укладкой основания, а также укладывать покрытие. Может быть гусеничным и ковшовым. Способен работать с бульдозерным отвалом, ковшом и скреперными рабочими инструментами.
    Грейдер

    Читайте также:
    Мебель для новорожденных: требования к кроваткам

    Может быть как самоходным, так и прицепным. Помогает разравнивать и перемещать грунт, а также применяется для уборки территории.
    Асфальтобетоноукладчик

    Используется для распределения и укладки смеси. Может иметь гусеничный и колесный ход.

    Компания «Альфа-Асфальтирование» знает все о том, как правильно класть асфальт. Мы не только выполняем все работы по асфальтированию территорий, но также предлагаем своим заказчикам:

    • асфальтобетон и крошку собственного производства;
    • профессионально составленные сметы и гарантию толщины каждого слоя будущей дороги, площадки;
    • современную технику для укладки асфальта.

    Мы отвечаем за качество материалов и выполнения задачи от начала и до конца!

    Укладка асфальта на щебеночно-песчаную смесь

    Создание прочного асфальтового покрытия предполагает проведения серьёзных подготовительных работ. Проектировщики рассчитывают будущие предполагаемые нагрузки на полотно и заранее планируют выбор соответствующих материалов. Для дороги со стандартной нагрузкой потребуется подготовить основание из нескольких слоёв щебеночно-песчаной смеси.

    Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

    В положениях Государственных стандартов определена технология укладки любых видов асфальта: горячего, холодного, литого, жидкого. Точно такие же требования предъявляются к порядку выполнения ямочного ремонта.

    • Литой асфальт при выполнении ямочного ремонта может укладываться при минусовых температурах, но требуется прогреть основание, чтобы обеспечить наилучшее сцепление асфальтобетона с внутренними поверхностями трещины или выбоины.
    • Асфальтовые смеси выкладываются на подготовленное особым образом основание. Щебеночно-песчаный слой тщательно трамбуют и грунтуют битумными эмульсиями. Горячий асфальт укладывают сразу же по доставке, следя внимательно за тем, чтобы температура смеси не опускалась ниже 130 градусов.
    • При работе с холодным асфальтом обрабатываемой участок высушивают, удаляют мусор, грязь и пыль. Все внутренние поверхности дорожного дефекта грунтуют битумной эмульсией.
    • Смесь укладывают с помощью специальной техники, разравнивают и уплотняют с помощью катков, асфальтоукладчика или вибропрессов.

    Окончательное уплотнение участков с холодным асфальтом осуществляется в процессе движения автотранспорта.

    Влияние температуры асфальтовой смеси на процесс уплотнения

    Усилия, используемые для технологически грамотного асфальтирования, зависят от степени разогрева смеси. Утрамбовку поверхности начинаю, когда слой асфальта немного остыл, но не опустился ниже 80 градусов. Предворительная процедура выполняется асфальтоукладчиком. Начальное уплотнение необходимо для создание идеально ровного асфальта. Тяжелые катки могут нарушить целостность горячего покрытия, сместить слои материала.

    Сначала катки прогоняют по уложенному асфальту без включения вибрации. Степень уплотнения проверяют с помощью автоматизированных систем.

    Чем ниже температура битума, входящего связующим элементом в состав смеси, тем труднее будет процесс укладки. При работе с горячей смесью битум работает как смазка, снижающая трение между поверхностью дороги и вальцами катка.

    Материалы для укладки асфальта на щебень

    На щебень укладывают несколько разновидностей асфальтовой смесей.

    • Горячий асфальт, состоит и смеси битума и песка. Подходит для дорог с умеренной интенсивностью движения. Асфальт укладывают в горячем виде при температуре выше 130 градусов.
    • Горячая асфальтобетонная смесь отличается наличием в составе гравия или щебня, различных добавок, минерального порошка, который уменьшает пористость материала и повышает его прочность.
    • Холодный асфальт содержит в составе вещества, обеспечивающие пластичность массы. Асфальт можно укладывать при минусовых температурах.
    • Холодный асфальтобетон можно укладывать при нулевых температурах.
    • Жидкий асфальт получают путём добавления к смеси из асфальтовой крошки битума и различных растворителей. Используется для реставрации верхнего слоя покрытий.
    • Щебень с фракцией до 15 мм используется для получения асфальтобетона, а более крупный необходим для устройства дорожного основания.
    • Песок необходим для получения асфальтовых смесей и обустройства основания дороги. Перед использованием очищается от примесей и суглинистого грунта.
    • Битум получают путём перегонки нефтепродуктов, используется в составе асфальтовых смесей как связующий компонент.

    Для придания асфальту или связующему компоненту смеси особых свойств отвечают специальные присадки.

    Какой минимальный слой необходимо класть

    От толщины асфальтового слоя зависит устойчивость покрытия к нагрузкам.

    • На пешеходных дорожках достаточно уложить асфальт, толщина которого не превышает 3-4 см.
    • Подъездные пути во дворах домов требуют более серьёзного отношения и создания асфальтового покрытия с толщиной в 5-7 см.
    • Дороги с интенсивным движением автотранспорта обладают покрытием, толщина которого не может быть меньше 7 см.

    Все нормативы по технологии укладки асфальта зафиксированы в документации ГОСТ и СНиП.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: