Как прозвонить провода в машине

Как быстро и точно прозвонить провода мультиметром

Зачем это нужно

Обычно необходимость сделать прозвонку отдельного участка проводки в автомобиле возникает тогда, когда есть подозрения на неисправность электрики в ней. Чаще всего такие неполадки связывают с работой аккумулятора повышенной мощности. Также возможны повреждения, которые связаны с стабильностью батарейного зажигания или электрического стартера в машине.

При заведении автомобиля большая часть проблем возникает именно с этим компонентами и оборудованием. Запуск двигателя за последнее столетие являлся одной из основных сложностей у владельцев машин. Особенно это касается владельцев машин отечественного производства. Много времени уходило на то, чтобы запустить двигатель. Иногда сама поездка занимала больше времени, чем этот процесс. Дополнительные приспособления для облегчения запуска добавляли лишнего веса, и не являлись эффективным решением. А нестабильно работающий электрический стартер мог доставить массу проблем хозяину машины.

На сегодняшний день такие трудности также часто возникают. И для того, чтобы быстрей найти место с неисправностью, используют приборы для проверки работающей электрической системы на основных элементах. В современной автомеханике используется два типа схем электрической проводки – однопроводная и двухпроводная.
Однопроводная применяется по большей части для машин массового производства, а двухпроводная для автомобилей специального назначения и тех, которые используются в качестве военного транспорта. Обе схемы можно проверить при помощи диагностических приборов.

Какими способами воспользоваться

Для прозвонки электрической проводки в автомобиле необходимо использовать приборы с двумя контактами, которые будут подключаться напрямую. Диагностику может сделать специалист автомеханик, который точно знает, как это сделать. Второй способ – провести проверку своими руками и получить новый опыт. Сам процесс совсем не сложный, достаточно иметь при себе подходящий прибор и следовать инструкции.

Видео “Проверка проводов зажигания”

Какие приборы понадобятся

Если некоторые электрические приборы автомобиля начинают работать нестабильно или обнаружены неполадки в исполнительных механизмах, то не стоит сразу начинать искать им замену. Нужно помнить, что проблемы могут возникнуть не только с электрическим оснащением машины, но и с самой проводкой, которая соединяет оборудование. Поэтому замена устройств не решит проблему.

Во всех известных заводских инструкциях к такому виду транспорта есть рекомендации. Поиски неисправности можно начать с прозвонки электрических проводов, которые соединяют прибор или другие компоненты механизмов. Для диагностики исправности электрических проводов можно использовать специальный мультиметр или же самодельное приспособление (пробник).

Мультиметр – универсальное устройство для проверки электротехнических компонентов и связующих элементов. Используется для получения точного значения на линии, которой проходит переменный и постоянный ток, напряжения, сопротивления и силы тока. Мультиметр можно приобрести в специализированных магазинах, он не дорогой и доступный.

Пробник же можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы. Также есть заводской пробник, в основе которого используется отвертка-индикатор. У нее есть дополнительный провод для подключения ко второму полюсу на линии. Лучше всего делать проверку сертифицированным прибором. Но если нет такой возможности, а прозвонку провести нужно, то самодельный инструмент будет очень кстати.

Известные методики

При использовании мультиметра метод диагностики не сложный. Если обнаружились неполадки в электрике машины, то в первую очередь нужно сделать проверку напряжения в электрической цепи, которая соединяется неработающее устройство с другими компонентами. Для этого нужно переключить тумблер мультиметра в режим вольтметра (для измерения напряжения).

Затем один подключенный щуп нужно соединить с отрицательной клеммой аккумулятора (при однопроводной схеме), а второй с подведенным контактом проверяемой цепи. Если на циферблате появится определенное значение (равное количеству проходящих вольт), то это значит, что напряжение есть и сам провод исправен. Тоже самое нужно проделать с другими контактами. Когда на определенном участке будет отсутствовать напряжение (мультиметр ничего не будет показывать), то это укажет на место неисправности.

Также нужно отметить, что в некоторых электрических цепях машин, напряжение будет присутствовать только, если ключ в зажигании находится во включенном положении. Для диагностики можно использовать пробник. Для того чтобы сделать устройство для проверки своими руками, нужно иметь соответствующие детали. Пробник состоит из обычной лампочки с нитью накаливания мощностью в 12 вольт, патрона, двух соединительных проводов с зачищенными контактами и две специальные клеммы.

Схема соединения очень простая. К патрону необходимо подвести два провода. С одной стороны они соединяются с патроном, куда будет вкручиваться лампочка, а с другой каждый проводник будет подсоединен к клемме-крокодилу (специальный зажим в виде прищепки). Когда соединения сделаны, можно вкрутить лампочку на 12 вольт. Пробник готов. Используется он по такому же принципу, только вместо щупов мультиметра выступают клеммы-крокодилы. Один должен подсоединиться к отрицательной клемме аккумулятора, а другой должен контактировать с подающим проводом.

Если лампочка будет загораться, то напряжение на линии есть, и неисправность нужно искать в другом месте. Точно по такому же методу применяется и тестер с отверткой-индикатором. При рабочей электрике лампочка в отвертке будет загораться.

Читайте также:
Металлические и деревянные лестницы: какую выбрать

Видео “Проверка утечки тока в автомобиле”

Данная сложная процедура, описанная в видео ниже, поможет избежать вашему автомобилю возникновения аварийно-опасных ситуаций.

Как прозвонить проводку в машине мультиметром

Электрическая сеть современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями в его проводке. Расскажем про основные правила, которые помогут самостоятельно найти обрыв проводки или короткое замыкания.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:

  1. предохранителя
  2. реле
  3. надежном контакте в разъемах его цепи (выводы соединительных колодок со временем могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также следует проверить все точки крепления «массы».

Если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, значит в проводке есть короткое замыкание. Оно представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов.

Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»). Если цепь окажется замкнутой, значит на этом участке цепи короткое замыкание. Находим его путем осматривания всего участка цепи.

Диагностику проводки автомобиля удобней выполнять опираясь на схемы электрооборудования автомобиля. Читайте также, как определить ток утечки. Кстати, а Вы знаете, что существует множество доработок электрики автомобилей ВАЗ.

Сталкивались ли вы с коротким замыканием в своем автомобиле?

Сталкивались ли вы с обрывом цепи в своем автомобиле?

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Читайте также:
Матрасы Ormatek: анатомический вариант, пружинные и беспружинные модели, отзывы покупателей

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

  1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
  2. проверить исправность предохранителя;
  3. проверить исправность реле;
  4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

  • Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Читайте также:
Механизм для раздвижных стеклянных дверей – открытый, закрытый, синхронный

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Прозвонка проводов мультиметром

Время на чтение:

В наше время нужно каждому иметь основные инструменты в доме. К ним относятся отвертки, ключи, молотки, приборы для электроцепи и прочее. В этой статье говорится о том, как проверить целостность цепи мультиметром.

Что такое мультиметр

Мультиметровый прибор используется в основном для замера напряжения, силы тока и сопротивления в электроцепи и на отдельных ее участках. Проще говоря прибор в одной оболочке, имеет вольтметр, амперметр и омметр.

Как выглядит прибор

В зависимости от устройства и числа дополнительных опций, его применяют для исследования целостности электрической цепи, контроля и измерения характеристик ее узлов.

Также устройством можно замерять показатели постоянного и переменного тока.

При измерении каждой характеристики (ток, напряжение, сопротивление и прочее) нужно для начала:

  • визуально определиться с масштабом замера. Так, для АКБ это будет 1,5В, 7,5 В, 12 В и выше. Значение необходимо брать больше необходимого. Проще говоря это «резерв прочности», чтобы не сломать устройство;

Конструкция мультиметра

  • правильно подобрать направление замера. При этом необходимо передвинуть указатель прибора в необходимое положение, опираясь на общепринятые параметры, указанные на корпусе;
  • правильно подсоединить щупы. Отрицательный (черный) щуп при любом типе замеров вставляется в общее гнездо (COM), положительный подсоединяется в гнездо, необходимое для конкретного типа замеров.

Зачем нужно прозванивать провода

Процесс прозвонки провода необходим для того, чтобы узнать его функциональность. При помощи простого прибора можно найти обрыв, КЗ, дефекты или увлажнение провода. Профессиональный мультиметр находит расстояние до обрыва.

Проверка провода необходима, когда мастер или домовладелец ищет источник выхода из строя электрических приборов, в том числе бытовых, переносок, розеток. Также провод прозванивают перед монтированием проводки.

Процесс прозвона поводов

Правила пользования прозвонкой

Единственное правило, которое необходимо запомнить, проводить процесс прозвонки разрешается только в полностью обесточенной цепи.

Обратите внимание! Если проверять провода под напряжением, можно получить удар током, а в некоторых случаях вызвать пожар.

Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него.

Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)

Поэтапный процесс работы:

  • перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
  • подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;

Как подключать щупы

  • включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
  • закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
  • взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
  • в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.
Читайте также:
Как сделать инфракрасный обогреватель своими руками

Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:

Схема устройства с лампочкой

  • классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
  • обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
  • пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.

После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.

Как определить короткое замыкание

Пошаговая инструкция как определить короткое замыкание мультиметром:

  • при выключенных электрических приборах и сети нужно замерить сопротивление цепи в отдельных узлах. По возможности желательно применять электросхему электрического снабжения дома или квартиры. Если показывается большое сопротивление, то этот участок исправен. А в местах с КЗ, сопротивление будет равняться 0. Однако устройство может высвечивать и большой показатель сопротивления, в основном если до короткого замыкания большое расстояние. Для такого варианта желательно применять мегаомметр;

Как прозвонить электропроводку

В основном этот процесс выполняется при помощи мультиметра. Этот прибор стоит достаточно дешево, поэтому желательно иметь его в своем наборе инструментов.

Самый легкий вариант прозвонки, это выполнить ее на этапе прокладки. Как правильно это сделать:

  • проверить провод на целесообразность заявленной мощности. Сечение проволоки будет равно общей мощности электрических приборов, которые будут применяться в этой сети;
  • проверить изоляцию кабеля на целостность. Это можно сделать визуально;
  • замерить сопротивление изоляции мегаомметром. Для электрической цепи со стандартным напряжением 220 В сопротивление не должно превышать 0,5–1 МОм;
  • правильно проверить сеть под максимальной нагрузкой. Для нужно включить все приборы в нее сразу.

Проверка целостности цепи

Также можно прозвонить проводку с помощью розетки. Ручку диапазонов переместить в положение измерения напряжения переменного тока. Необходимо выставить показатель 750 В. Щупы устройства подсоединяются в дырки розетки. Напряжение должно показывать 220 В. Максимальная погрешность — 10%. Если она превышает допустимое отклонение, то необходимо применять сетевые фильтры для подключения бытовых приборов.

Как проверить целостность цепи

Для тестирования целостности электрической проводки необходимо использовать цифровой мультиметр, работающий в режиме замера сопротивления. При проведении проверки нужно сделать замкнутую цепь, которая состоит из самого устройства, двух измерительных «щупов» и тестируемого провода.

Внимание! Во время работы по испытуемому участку пускается малый по величине электрический ток, а прибор будет узнавать показатель его внутреннего сопротивления. Такой вариант подходит для тех, кто не имеет особых навыков в электрике.

Как прозвонить провода в автомобиле

  1. Прибор настроить рукояткой в режим измерения напряжения;
  2. Конец устройства подсоединить к массе автомобиля или на минус АКБ. Отличительной чертой питающей пары в машине будет то, что отрицательный провод или сильно короткий, или полностью отсутствует;
  3. Второй щуп касается подводящего провода. Он должен быть отключен от зажима устройства.

Правила безопасности

Основные правила, которые необходимо соблюдать при работе с мультиметром:

  • лучшим методом будет использование так называемых крокодилов, которые упростят работу. Они сделают контакт прочнее и не занимают руки во время работы;
  • перед прозвонкой цепи ее нужно отключить от сети. Необходимо убрать из цепи даже простые батарейки, а если есть конденсаторы, то их нужно замкнуть, таким образом разрядив. Если пропустить этот нюанс, то прибор испортится;
  • в процессе проверки длинного провода запрещено касаться руками к оголенным местам, так как показатели могут дать погрешность.

Токоизмерительные клещи

В заключении необходимо отметить, пользоваться мультиметром достаточно просто. Необходимо соблюдать все правила безопасности и указания. Это устройство рекомендуется иметь в каждом доме и время от времени определять есть ли наличие короткого замыкания или неисправностей.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).
Читайте также:
Как крепить арочный уголок: инструкция

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Проверка исправности магнетрона микроволновой печи

По утверждениям производителей, микроволновая печь без проблем работает до 6 лет, но это не предел. Чтобы бытовая техника прослужила дольше, важно правильно ее установить и использовать, регулярно обслуживать (очищать, устранять запахи).

Немаловажный момент при эксплуатации устройства — своевременное определение даже незначительных неполадок и их устранение. Например, если микроволновка иногда сама включается, этот факт нельзя игнорировать, желательно пригласить мастера или починить прибор самостоятельно. Рассмотрим, как проверить магнетрон СВЧ-печки на исправность, какое оборудование для этого понадобится, и определим основные поломки главного блока.

  1. Как проверить магнетрон СВЧ-печки на исправность
  2. Какое оборудование понадобится
  3. Из чего состоит магнетрон в микроволновке
  4. Схема подключения магнетрона в микроволновке
  5. Заключение

Как проверить магнетрон СВЧ-печки на исправность

Магнетрон — основной элемент микроволновой печи. Именно он отвечает за создание микроволнового излучения и приготовление пищи (разогревание, размораживание, запекание).

Справка. Благодаря сложному устройству блока и микроволновки в целом за 2-3 минуты получается разогреть обед или вскипятить стакан воды.

Магнетрон, как всякая деталь бытового прибора, способен выйти из строя. Основные неисправности магнетрона микроволновой печи:

  • сгорание защитного колпачка;
  • перегорание нити накала;
  • разгерметизация из-за комплексного перегрева;
  • пробой конденсатора в результате перепада напряжения в сети;
  • отсутствие контакта в предохранителе, который регулирует температуру и уровень нагрева;
  • повреждение высоковольтного предохранителя;
  • пробой на высоковольтном диоде;
  • поломка магнитной системы (в редких случаях лопается один или оба магнита в блоке).

О наличии неисправностей свидетельствует некорректная работа прибора: отсутствие подогрева пищи, возникновение искр, дыма, постороннего шума (гудения, жужжания и прочего). В таких случаях важно провести правильную диагностику и своевременный ремонт.

Диагностику начинают с осмотра устройства. Для этого:

  1. Отключают прибор от сети.
  2. Осматривают внутреннюю камеру. Если неисправен магнетрон, обнаружатся оплавленные участки, потемнения на стенках.
  3. Снимают боковую и верхнюю панели корпуса, аккуратно раскрутив болты.
  4. Внимательно осматривают блок на предмет оплавления, обгорания, отпаявшихся проводов.
Читайте также:
Коврик для мышки своими руками

Если визуальная проверка магнетрона микроволновки не дала результатов и никаких внешних признаков поломки не выявлено, диагностику проводят при помощи специального оборудования.

Какое оборудование понадобится

Чтобы проверить магнетрон в микроволновке, потребуется специальное оборудование — мультиметр или тестер.

Мультиметр — это комбинированный электроизмерительный прибор, который определяет характеристики электрического сигнала:

  • переменного напряжения;
  • постоянного напряжения;
  • постоянного тока;
  • электрического сопротивления.

Дополнительно в некоторых мультиметрах есть функции измерения силы переменного тока, прозвонки (определение электрического сопротивления со звуковой или световой сигнализацией), тестирования диодов и транзисторов и пр.

Справка. Функционально мультиметр объединяет возможности нескольких измерительных приборов: амперметра, омметра, вольтметра.

Проверка магнетрона СВЧ-печи тестером на наличие скрытой поломки проводится в несколько этапов:

  1. Микроволновку отключают от сети.
  2. Снимают боковую и верхнюю панели корпуса, обеспечив тем самым доступ к блоку.
  3. Проверяют нить накала. Для этого подключают щупы тестера к клеммам магнетрона для измерения сопротивления между ними. Если на мультиметре отображается значение в несколько Ом, значит, нить исправна. Если же тестер показывает бесконечность — нить перегорела.
  4. Проверяют печатную плату — схему питания магнетрона, включающую резисторы, диоды, конденсаторы, варисторы. Все детали тестируют мультиметром на месте, без выпаивания с платы.
  5. Определяют состояние термопредохранителя. Если он исправен, тестер покажет сопротивление, равное 0.
  6. Проверяют высоковольтный конденсатор на предмет пробоя. Если он в рабочем состоянии, мультиметр покажет бесконечность, если же неисправен — значение, близкое к 0.

Желательно протестировать высоковольтный диод. Уровень внутреннего сопротивления высок, поэтому тестер с небольшим диапазоном измерения сопротивления для этого не подойдет. Для правильной оценки состояния детали потребуется мегаомметр — электроизмерительный прибор (омметр) со шкалой более 100 мОм. Однако такое устройство не всегда найдется под рукой.

Есть другой способ диагностики с использованием двухпроводной домашней электросети. Для этого:

  1. Один вывод диода подключают к сетевому проводу.
  2. Между вторым и другим проводником сети включают мультиметр для измерения постоянного напряжения.
  3. Если диод целый, измерительный прибор покажет выпрямленное напряжение. При повреждении диода показатель останется нулевым.

Практически любую неисправность возможно устранить, заменив вышедшую из строя деталь. Лишь при разгерметизации блок не подлежит ремонту — его заменяют на новый.

Внимание! Во время работы соблюдайте технику безопасности.

Из чего состоит магнетрон в микроволновке

Устройство магнетрона микроволновой печи весьма сложное. Основные элементы конструкции:

  • металлический колпачок на антенне магнетрона;
  • изолятор;
  • фланец с крепежными отверстиями;
  • кольцевые постоянные магниты (2 шт.), которые требуются для распределения магнитного поля;
  • радиатор, обеспечивающий охлаждение магнетрона;
  • тело магнетрона в виде цилиндра;
  • внешний корпус блока;
  • фильтр, образованный из переходных конденсаторов и дросселей (защищает от проникновения излучения из магнетрона);
  • контакты и изолятор.

Тело магнетрона представляет собой изоляционный керамический цилиндр, внутри которого находятся:

  1. Анод — цилиндр из меди, состоящий из нескольких отсеков. В нем находятся резонаторы с проволочной петлей. Последняя соединена с катодом и выводится к антенне.
  2. Катод — цилиндр с нитью накала, ответственный за создание потока электронов.

Принцип работы магнетрона заключается в образовании микроволнового излучения в результате взаимодействия электрического поля, созданного катодом при подаче на него высокого напряжения, и магнитного поля, создаваемого кольцевыми магнитами. Проволочная петля улавливает излучение и по антенне направляет его по волноводу в камеру. Так происходит разогрев пищи.

Как проверить магнетрон в микроволновке на исправность мультиметром и тестером?

Как и любая бытовая техника, микроволновые печи имеют свойство выходить из строя. И если внешне прибор не имеет никаких поломок, то холодная или слегка подогретая пища после разогрева является тревожным признаком.

В таком случае необходимо проверить на исправность магнетрон в микроволновке. Как это сделать в домашних условиях, и как обнаружить неисправность?

Что такое магнетрон?

Приборы для разогрева пищи включают в себя один обязательный элемент. Это мощная электронная лампа, которая называется магнетроном. С ее помощью происходит выработка микроволн для воздействия на молекулы воды в пище. Данный процесс можно объяснить взаимодействием магнитного поля с потоком электронов.

Не углубляясь в подробности мощностей СВЧ-печей, следует отметить, что в большинстве подобных приборов присутствует мощность в 700-850 Вт, что дает возможность закипятить стакан воды всего за 2-3 минуты. Также следует учитывать при диагностике, что существуют перестраиваемые и неперестраиваемые устройства, при этом у первых изменение частотных характеристик может наблюдаться до 10%.

Как устроен магнетрон?

Магнетроном называется цэлектровакуумная лампа, которая выполняет функции диода, и состоит из нескольких основных частей:

  • цилиндрический медный анод, который делится на десять частей;
  • в центре находится катод, в который встроена нить накала, и его основная функция заключается в создании потока электронов;
  • на торцах размещены кольцевые магниты, необходимые для создания магнитного поля, которое и обеспечивает СВЧ-излучение;
  • проволочная петля, соединенная с катодом, которая выводится из магнетрона при помощи специальной излучающей антенны и направляется по волноводу в камеру, ее основная функция –улавливание излучения.
Читайте также:
Крепления для штор к стене: некоторые особенности

В процессе работы происходит сильное нагревание магнетрона, в связи с чем корпус данного устройства изначально оснащен специальным пластинчатым радиатором и обдуваемым вентилятором. Чтобы защитить этот элемент от перегрева, в схеме питания имеется термопредохранитель.

Возможные неисправности

Как и любой другой прибор или же элемент в бытовой технике, магнетрон имеет свойство выходить из строя. И нарушение функциональности этой детали может наблюдаться по таким причинам:

  • сгорание защитного колпачка, что может вызвать искру при работе, в случае чего необходимо провести замену на любой целый (обычно они все одинаковы, поэтому подходят под любой магнетрон);
  • перегорание нити накала;
  • процесс разгерметизации магнетрона, который может наблюдаться в результате перегрева;
  • возникновение ситуации с пробоем на высоковольтном диоде;
  • сгорание высоковольтного предохранителя;
  • отсутствие контакта в термопредохранителе;
  • пробой в высоковольтном конденсаторе.

В случае любой неисправности, кроме разгерметизации, возможно исправить ситуацию в домашних условиях без помощи специалистов. При отсутствии какого-либо опыта в работе с электроприборами, лучше обратиться в сервисный центр.

Основные признаки неисправности

В современном мире выход из строя микроволновой печи является серьезной бытовой проблемой. Ведь этот прибор давно уже стал незаменимым атрибутом и помощником для приготовления и подогрева пищи. И если внешне СВЧ-печь выглядит абсолютно целой, то это не значит, что она в рабочем состоянии.

К основным признакам, которые могут означать неисправность магнетрона, можно отнести:

  1. Отсутствие подогрева или же еле теплая пища после длительного подогрева на большой мощности. То есть, СВЧ-печь работает, при этом установлена высокая мощность и достаточно длительное время разогрева пищи, но при этом подогрев проводится периодически или отсутствует вовсе.
  2. Возникновение дыма или же искрение внутри корпуса данного бытового прибора.
  3. Образование оплавленных участков на внутренней стороне стенок микроволновки.
  4. Посторонний шум, обычно это сильное гудение или же жужжание во время работы прибора.

Любой из вышеперечисленных факторов является признаком неисправности среди основных деталей микроволновой печи. При правильной диагностике и своевременном ремонте, можно быстро и без особых затрат исправить данную проблему. В случае отсутствия ремонта возможно усугубление ситуации, что приведет прибор в состояние неисправности. К тому же поломка в СВЧ-печи – это нарушение пожарной безопасности.

Как проверить на исправность магнетрон?

По-сути, магнетрон является основной деталью для нормальной работы микроволновой печи. И в случае серьезной поломки большинство людей предпочитают приобретать новый прибор, а не чинить старый. Но если же печь все же вышла из строя, обязательно проведите диагностику магнетрона СВЧ-печи на исправность, чтобы удостовериться, что поломка вызвана именно неисправностью данной детали.

Главные признаки поломки магнетрона – появление дыма, искр и звуков из микроволновки.

В случае отсутствия данных признаков, следует провести общую проверку микроволновой печи при помощи специального тестера.

Общая проверка

В первую очередь произведите отключение микроволновой печи от подачи электроэнергии. Для этого вытащите шнур электропитания из розетки. После этого проведите визуальный осмотр внутреннего отсека печи, что даст возможность обнаружить оплавленные стенки и места, которые в результате эксплуатации сгорели или же потемнели.

Подобная визуальная диагностика дает возможность обнаружить сгоревший предохранитель. В случае отсутствия каких-либо неисправностей, следует воспользоваться специальным измерительным прибором. Скрытую поломку магнетрона можно обнаружить при помощи тестера.

Проверка с помощью тестера

Важно проводить диагностику неподсоединенной к микроволновке детали. Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Подключение щупа тестера к клеммам магнетрона. В случае отгорания накала, на тестере будет отображаться бесконечность.
  2. Осмотр основной печатной платы, в которой находятся диоды, резисторы, варистор и другие детали. С целью проведения проверки не нужно выпаивать каждый элемент, так как прозвон допустимо производить непосредственно на плате.
  3. В случае прозвона термического предохранителя при комнатной температуре, должен происходить сигнал.
  4. Проверка высоковольтного конденсатора должна осуществляться только на пробой. Если же он находится в нормальном, рабочем состоянии, то он будет показывать бесконечность. Если же конденсатор неисправен, то будет отображаться сопротивление, близкое к нулю.
  5. Диагностика высоковольтного диода. Из-за последовательного соединения диодов в его конструкции, отсутствует возможность провести его осмотр. Уровень внутреннего сопротивления достаточно высок для проведения измерения. Поэтому следует убедиться, что в данной части нет пробоя. Для этого можно использовать мегомметр.

Замена магнетрона

Ремонт сломанного магнетрона не производится даже в специально оборудованных мастерских, поэтому придется приобретать новую деталь. Перед тем, как произвести извлечение магнетрона из СВЧ-печи, следует пометить контакты разъема, чтобы исключить путаницы в их подключении при установке новой детали. В случае неправильного подключения выводов, магнетрон просто не будет функционировать.

Читайте также:
Кондиционер для квартиры

По-сути, произвести замену магнетрона на новый можно самостоятельно. Для этого достаточно уметь владеть отверткой, и уметь прозванивать диоды. Поэтому узконаправленные знания и навыки не требуются. Если же не удается найти определенную модель магнетрона для конкретной микроволновки, следует использовать наиболее подходящий аналог.

Для этого важно подобрать подходящую мощность магнетрона, которая должна быть или равной или же большей, нежели у сломанного оригинала. Должны совпадать и крепления, расположения разъемов.

Само устройство магнетрона у всех производителей одинаковое, а вот их конструкция может различаться, поэтому важно обратить внимание на прилегание аналога к волноводу, которое должно быть плотным. В случае засохшей термопасты на термопредохранителе, следует заменить ее на свежую во время замены магнетрона.

Полезные рекомендации

Ниже предоставлено несколько советов, которые помогут продлить срок эксплуатации микроволновой печи и срок службы магнетрона:

  1. В случае появления треска или искр во время работы прибора, необходимо прекратить использование печи, и выяснить основную причину. В любом случае, ремонт неисправности – это дешевле, чем покупка новой СВЧ-печи. Чаще всего виновником таких признаков является перегорание защитного колпачка магнетрона.
  2. Регулярно следите за состоянием слюдяной накладки, которая предназначена для защиты выхода волновода в камеру. В нее часто попадает жир и крошки от пищи, что приводит к поломке. В случае неисправности колпачка, слюда может быть прогоревшей, что становится основной причиной поломки магнетрона. Поэтому важно держать накладку в чистоте, так как жир, который попал на нее, под воздействием температуры приобретает электропроводность. Это становится причиной появления искр в камере печи.
  3. При нестабильном напряжении, лучше подключать микроволновую печь через стабилизатор. Из-за незначительных падений и колебаний, некоторые детали печи могут выходить из строя. При падении мощности ускоряется износ катода магнетрона.
  4. Помните, что основной причиной поломки может быть не только магнетрон, но и другие детали. Поэтому для начала важно провести проверку величины напряжения в области подключения печи к электросети, а также состояние слюдяной пластины.

Магнетрон является главной составляющей частью любой микроволновой печи. И при правильном уходе за бытовым прибором, а также при своевременном обнаружении повреждений, возможно продлить срок службы данного устройства.

Видео «Как проверить магнетрон микроволновки»


Проверка, ремонт и замена магнетрона в микроволновке

Микроволновые печи активно используются в каждом доме для приготовления и разогрева пищи. Однако владельцы совершенно не понимают, как именно устроена данная техника. Поэтому при выходе из строя устройства возникают сложности с ремонтом. Магнетрон для микроволновки – источник СВЧ-волн, который, собственно, и обеспечивают нагрев продуктов питания. Поломка этой комплектующей – один из самых распространённых типов неисправностей СВЧ-печей. Сейчас подробно рассмотрим, из чего состоит магнетрон микроволновки, как он работает и способы восстановления этой детали.

Принцип действия и конструкция магнетрона

Слово «magnetis» дословно переводится с греческого, как «магнит». Устройство магнетрона микроволновой печи выглядит следующим образом:

  • медная деталь в форме цилиндра – это анод-резонатор;
  • элемент, внутри которого расположена нить накала – катод;
  • кольцевидные комплектующие, находящиеся на торцах магнетрона для микроволновой печи, являются магнитами.

Ключевой принцип работы магнетрона в микроволновке – это торможение электронных потоков, которые пересекаются под углом 90 градусов. Происходит данный процесс в магнитном и электрическом полях. Кольцевые магниты образуют поле. В качестве проводника выступает специальный кожух, оборудованный фланцем. Именно с помощью этого элемента деталь крепится к волноводу.

СВЧ-волны появляются в результате взаимодействия электронного потока, образованного эмитированным катодом, и магнитного поля. Проволочная петля идентифицирует эти волны, а потом передаёт их наружу с помощью специальной антенны. Данный излучатель расположен внутри цилиндра, сделанного из керамики. Теперь вы знаете, что такое магнетрон, и как работает эта комплектующая.

Как было сказано ранее, в качестве излучателя волны выступает антенна – это небольшая труба, которую принято называть штенгелем. Антенна также обеспечивает выкачку воздуха из лампы. На данном элементе надёжно зафиксирован колпак, сделанный из металла. В процессе работы магнетрон в микроволновке необычайно сильно нагревается. Вероятность перегрева исключается благодаря особой конструкции.

Рассматриваемая комплектующая дополнена пластинчатым радиатором. Этот элемент постоянно обдувается вентилятором, что заметно снижает температуру. Дополнительный уровень защиты от перегрева обеспечивают температурные предохранители. Неотъемлемым компонентом также выступает высокочастотный фильтр, который препятствует проникновению излучения. Данная деталь создаётся при помощи специальных конденсаторов и выходов.

Теперь вы знаете, как работает магнетрон в микроволновке. Очевидно, что это электронный прибор с необычайно сложной и многоуровневой конструкцией. Разобрать и не повредить деталь по силам только опытному мастеру. Поэтому после диагностики выхода из строя комплектующей целесообразней обратиться в сервис-центр, чтобы исключить вероятность усугубления неисправности.

Впрочем, наличие специального оборудования и поверхностных знаний в радиоэлектронике позволяет отремонтировать СВЧ-печь самостоятельно в домашних условиях. Есть только одно условие – придерживайтесь экспертных рекомендаций и действуйте чётко в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Читайте также:
Когда время не ждёт: как быстро сделать сарай из досок без фундамента своими руками

Причины неисправностей магнетрона

Наш сервисный центр предлагает свои услуги по ремонту бытовой техники по выгодной цене. Ремонтируем любые поломки современной бытовой техники. Оставьте заявку, и получите скидку в 15% – Оставить заявку

Экспертами принято выделять несколько основных причин поломки магнетрона микроволновой печи:

  1. Выход из строя колпака, закреплённого на вакуумной трубке. Эту комплектующую владельцам СВЧ-печи заменить самостоятельно по силам. Найдите аналогичный колпачок на любом другом магнетроне. Места для установки этой детали имеют стандартную конфигурацию.
  2. Оборвался подогреватель. Комплектующая может перегреться и выйти из строя. Происходит это вследствие нарушения правил эксплуатации техники. Например, категорически запрещено включать пустую СВЧ-печь. Чтобы проверить микроволновку на работоспособность, а именно её нить накаливания, измерьте уровень сопротивления между элементами конденсатора. Об исправности комплектующей будет свидетельствовать показатель – от 5 до 7 Ом.
  3. Повреждён проходной конденсатор. Для диагностики этой поломки используйте тестер. Если он показывает бесконечное значение сопротивления контактов, тогда незамедлительно поменяйте конденсатор.

Именно вследствие этих причин магнетрон в микроволновке перестаёт работать. Теперь подробно рассмотрим, как именно проявляется данная неисправность.

Возможные неисправности

Перечислим основные поломки:

  1. В процессе работы появляются искры, свидетельствующие о перегорании колпачка. Заменить эту комплектующую не составит особого труда, поскольку все колпачки имеют одинаковую конфигурацию.
  2. Произошло пробитие высоковольтного диода.
  3. Напряжение на магнетрон не подаётся.
  4. Отсутствует контакт в предохранителе, который контролирует температуру и уровень нагрева.
  5. Сгорели нити накаливания.
  6. Магнетрон для микроволновой печи разгерметизировался вследствие комплексного перегрева.
  7. Не работает высоковольтный конденсатор или перегорел предохранитель.

Проверьте магнетрон для микроволновой печи, чтобы выявить тип неисправности. Абсолютно все перечисленные поломки можно устранить самостоятельно в домашних условиях, кроме разгерметизации. Теперь вы знаете, как проверить высоковольтный диод в микроволновке. Напоминаем, что ремонтом стоит заниматься только тем людям, которые хотя бы поверхностно разбираются в радиоэлектронике.

Как определить поломку

Чтобы определить неисправность, обесточьте технику, вынув штекер кабеля питания из розетки. Начните с визуального осмотра внутреннего отдела СВЧ-печи. Как проверить магнетрон и понять, что является источником проблемы? Выход из строя этой комплектующей сопровождается появлением следов горения. Такой тип диагностики позволит узнать, возможно, сгорел предохранитель.

Перед тем как проверить магнетрон в микроволновке мультиметром, обязательно делайте визуальный осмотр. Ведь это также действенный тип диагностики.

Впрочем, скрытые аппаратные неисправности выявить без специального оборудования невозможно. Запомните, что сначала необходимо отсоединить комплектующую, а уже потом проводить тест на её работоспособность. Обязательно придерживайтесь простой пошаговой инструкции:

  1. Подсоедините щупы мультиметра к клеммам детали. Бесконечное значение на экране тестера свидетельствует о поломке комплектующей.
  2. Проверьте целостность печатной платы, ведь в неё интегрировано множество важных элементов: диоды, варистор и резисторы. Все детали выпаивать не придётся, просто протестируйте плату.
  3. Прозвоните предохранитель при комнатной температуре. В таких условиях он должен дать соответствующий сигнал.
  4. Проверьте высоковольтный конденсатор на предмет возможного пробоя. В рабочем состоянии он выдаёт мультиметру бесконечное значение. Если деталь сломана, тогда на экране появится практически нулевое сопротивление.
  5. Тест высоковольтного диода. Главной преградой диагностике выступает последовательное соединение. Осмотр невозможен, а внутреннее сопротивление – слишком высокий показатель для измерения. Поэтому удостоверьтесь в отсутствии пробоя в данной части, используя мегомметр.

Используйте эту инструкцию, а также следите за появлением характерных симптомов, чтобы своевременно обнаружить поломку техники.

Ремонт магнетрона

Некоторые аппаратные комплектующие не поддаются восстановлению. Если сгорел магнетрон в микроволновке, то его придётся поменять. Отремонтировать эту комплектующую невозможно. Стоимость оригинальной запчасти для СВЧ-печки необычайно высока. Иногда выгодней купить новую технику. Поэтому крайне важно провести тщательную проверку магнетрона тестером, измерив напряжение.

Далее рассмотрим, как проверить магнетрон на микроволновке с помощью специальных измерительных приборов. Предоставим подробную пошаговую инструкцию. Не исключено, что повреждены лишь отдельные элементы комплектующей, что даёт возможность произвести ремонт без серьёзных капиталовложений.

С аппаратным ремонтом справится каждый, кто хотя бы немного разбирается в радиоэлектронике, а также имеет доступ к обычному тестеру и мегомметру. Если сомневаетесь в своих силах, тогда лучше обратитесь за помощью в сервис-центр, в котором работают опытные мастера.

Диагностика блока управления

Проверка СВЧ-печи будет изменяться в зависимости от конструкции устройства. Принято выделять несколько основных видов блоков управления:

  • механический;
  • электронный;
  • сенсорный.

Магнетрон для микроволновой печи проверяется мультиметром. Диагностика БУ осуществляется аналогичным образом. Используя данный инструмент, удостоверьтесь в том, что напряжение подаётся на трансформатор. Если вы включаете таймер, предварительно выбрав рабочий режим, но напряжение отсутствует, то это свидетельствует о выходе из строя блока управления.

Читайте также:
Красный цвет в интерьере: значение, сочетания и примеры оформления в разных стилях

Проще всего отремонтировать модели, оборудованные механическим таймером и ручными регуляторами рабочих режимов. Начните с визуального осмотра, а потом измерьте тестером уровень тока на контактах переключателей. Такая диагностика позволяет определить: обгоревшие контакты, вышедшие из строя детали, окисленные шлейфы. Замените неработоспособные детали.

Микроволновку, имеющую электронный БУ, починить сложней. Проведите первичный осмотр с помощью дисплея. При появлении неисправностей на дисплее будет отображаться некорректная информация. Если экран и вовсе не загорается, тогда обязательно удостоверьтесь в том, что встроенный предохранитель цел.

Электронный блок управления хорош тем, что каждый пользователь сможет запустить процесс автоматической диагностики. Сверьте код обнаруженной ошибки со значениями, которые указаны в специальной таблице. Этого достаточно для получения необходимой информации. Подключение мультиметра не требуется.

Блок управления – радиоэлектронный модуль с довольно сложной структурой. Для восстановления работоспособности данного узла потребуются специальные измерительные приборы. Если у вас нет доступа к ним, обратитесь в Москве или любом другом городе в авторизированный сервисный центр.

Проверка системы излучения радиоволн

Некорректная работа аппаратных узлов, включая БУ, а также магнетрон для микроволновой печи, свидетельствует о необходимости проверки состояния элементов системы СВЧ-излучения. В её состав входит высоковольтный трансформатор, а также компоненты цепи сдвига напряжения. Современные печи оборудованы высоковольтными трансформаторами MOT. Их конструкция включает три уровня обмотки:

  • первичный – 220 В;
  • понижающий – 3 В;
  • повышающий – 2 кВ.

Чтобы определить сгоревший элемент, нужно последовательно проверить тестером каждую обмотку. Самый низкий уровень сопротивления имеет именно понижающая обмотка, которая обеспечивает накал магнетрона для микроволновой печи. Наивысшее сопротивление – высоковольтная обмотка. Если поломка микроволновой печи обнаружена, а пользователь определил обрыв одного или нескольких слоёв обмотки, замените трансформатор.

Ни в коем случае нельзя исключать межвитковое замыкание, которое наблюдается в высоковольтной обмотке. Признаком появления этой неисправности станет низкий уровень температуры. Возможно, значительно возрастёт шум во время работы СВЧ-печи. Обычным мультиметром нельзя измерить напряжение на выходных клеммах данной обмотки. Поэтому придётся использовать профессиональные измерительные инструменты. Если опасения подтвердились, и было обнаружено замыкание, поменяйте трансформатор.

Обязательно проведите проверку всех деталей, образующих систему умножителя напряжения. Магнетрон для микроволновой печи – ключевой элемент этой схемы, но далеко не единственный. В неё также включены конденсаторы и диоды. Уровень внутреннего сопротивления высоковольтного диода очень высок, а измерить его пробой мультиметром нельзя. Поэтому придётся снова воспользоваться мегомметром. Если деталь неисправна, тогда установите новый диод.

Обязательно проверьте конденсатор на пробой. Исправная комплектующая продемонстрирует сопротивление, приближённое к нулю. Оно буквально за несколько секунд увеличится в разы. Сопротивление у неисправных конденсаторов резко не изменяется, поскольку отсутствует контакт с обложкой.

Вполне вероятно, что печь начала греть пищу заметно слабей из-за появления утечки между обкладками. Определить источник утечки можно также с помощью мегомметра. Неисправные радиоэлементы следует поменять.

Замена магнетрона

Если пользователь уверен, что сломан магнетрон для микроволновой печи, замените этот элемент. Преимущественно выполнением этой процедуры занимаются квалифицированные специалисты. Впрочем, всё можно сделать и своими руками. Главное, немного разбираться в радиоэлектронике, а также знать, как замеряется напряжение тока.

Процедура замены в микроволновой печи предполагает, что предварительно пользователь купит новую комплектующую. Чтобы выбор оказался удачным, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Уровень мощности магнетрона для микроволновой печи полностью соответствует аналогичному показателю сломанного устройства. Вся необходимая информация прописана в техническом паспорте.
  2. Новая деталь имеет идентичные отверстия для крепления, а все контакты подходят.
  3. Габариты сломанной комплектующей полностью соответствуют размерам новой запчасти.

Установить новый магнетрон для микроволновой печи не составит особого труда. Однако пользователь должен добиться максимально плотного прилегания комплектующей к волноводу. Не забудьте проверить конденсатор.

Как проверить магнетрон СВЧ-печи на исправность

Чтобы правильно определить неисправность микроволновки, нужно разобрать устройство и провести тщательную диагностику. Некоторые аппаратные узлы стоят необычайно дорого, поэтому во избежание лишних финансовых растрат, внимательно отнеситесь к первичному осмотру. Как подключить магнетрон к микроволновке, разберётся каждый, куда больше сложностей вызывает ремонт данной детали, поскольку он невозможен. Единственный выход – замена комплектующей.

Диагностика проводится следующим образом:

  1. Обесточьте СВЧ-печь, вынув штекер сетевого кабеля из розетки.
  2. Демонтируйте защитный кожух устройства.
  3. Найдите сломанную деталь, а потом снимите клеммы с выводов комплектующей.
  4. Используйте мультиметр, чтобы замерить напряжение магнетрона, а именно его контактов. Оно должно быть несущественным. Если показатель слишком велик, то это свидетельствует о перегорании нити накала.
  5. Измерьте напряжение между выводом и корпусом устройства.

На этом проверка завершена. Теперь вы знаете, как нужно действовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: