Как правильно пользоваться силиконовым герметиком

Силиконовый герметик: как пользоваться, врямя высыхания и многое другое

Строгое соблюдение правил использования – гарантия качества и долговечности выполненных работ. Грамотность и добросовестность строителя влияет на результат наравне с выбранным материалом, и один из обязательных параметров, с которым нужно считаться – период схватывания состава. Сегодня мы поговорим о том, сколько сохнет силиконовый герметик, от чего зависит этот параметр, и можно ли ускорить процесс.

фото с сайта http://refite.ru

Виды и свойства силиконового герметика

В вопросе классификации особняком стоят двухкомпонентные герметики, имеющие промышленное назначение, и не использующиеся в ходе обычных ремонтно-строительных работ. Бытовые потребители знакомы с группой однокомпонентных герметиков, на разновидностях которых остановимся подробно.

Классификация исходя из состава

Сколько времени сохнет силиконовый герметик напрямую зависит от его состава, исходя из которого выделяются две основные группы материала:

  • Кислотные. Производятся на основе уксусной кислоты, что легко определить по характерному запаху во время и после нанесения. На упаковке маркируются символом «А» (от англ. Acid), и имеют вполне демократичную стоимость. Характеризуются хорошим уровнем адгезии к ровным поверхностям, показателем термо- и влагостойкости. Значительным недостатком, ограничивающим сферу применения, является химическая реакция, в которую вступает кислота при нанесении на щелочные или металлические поверхности. Кислотные герметики не должны контактировать с натуральным камнем, горными породами и штукатурками, содержащими известь, а также непригодны для герметизации изделий из металла и зеркал.
  • Нейтральные. Спиртовая или кетоксимовая основа позволяет использовать этот вид стройматериала на любых поверхностях. Принадлежность к группе нейтральных герметиков определяется маркировкой «N» (от англ. Neutral), и, косвенно – высокой ценой. Показатель термостойкости достигает уровня +400⁰С, позволяя использовать их в банях и для герметизации соединений, подвергающихся перегреву.

фото с сайта http://www.diy.ru

Классификация по сфере применения

Такое подразделение несколько условно, и зачастую представители разных видов вполне взаимозаменяемы. Тем, кто не хочет вникать в различия и сходство составов, правильней всего будет купить герметик исходя из его целевого назначения:

  • Строительный. На полках магазинов просто подобрать герметик, предназначенный для дерева, камня, металла, кладочных растворов и пр.
  • Аквариумный. Способен не только герметизировать стеклянные изделия, но и служить клеящей основой, выдерживающей давление воды.
  • Санитарный. Благодаря невосприимчивости к агрессивным моющим средствам и поражению плесневыми грибками, применяется в помещениях с повышенной влажностью, таких как ванна, кухня или бассейны.
  • Автомобильный. Устойчив к воздействию антифриза и смазочных материалов, что позволяет использовать его при замене прокладок и других технических работах в автомобилях.

фото с сайта http://365cars.ru

  • Универсальный. Не изменяет свойств под воздействием ультрафиолета и влаги, за счет чего подходит как для внутренних, так и для наружных работ.
  • Электроизоляционный. Не проводит ток, и обладает способностью противостоять кратковременным повышениям температуры, благодаря чему основной сферой его использования является герметизация электроприборов.

Еще один признак, по которому классифицируются герметики – это цветовые решения. Колористическая гамма производителей позволяет подобрать цвет в соответствии с эстетическими требованиями. Для стекла и дерева рекомендуется использовать прозрачные виды, а при заделке швов в плитке востребованы как близкие, так и контрастные окраски.

Полностью высохшая полоса материала сохраняет эластичность, а значит окрасить ее невозможно, так как краска неизбежно растрескается. Сразу выбирайте необходимый цвет, ведь ошибки в этом вопросе исправляются только удалением старого герметика и нанесением другого.

фото с сайта http://grico.com.ua

Как правильно пользоваться силиконовым герметиком

Материал в работе достаточно простой, и не требует специальных навыков. Справиться с нанесением способен даже новичок, при соблюдении определенных правил. Решившись на самостоятельное нанесение, вначале попрактикуйтесь в малозаметных местах, чтобы научиться соотносить скорость подачи герметика и передвижения вдоль поверхности.

Перечень инструментов и материалов

Помимо самого герметика, вам понадобится стандартный набор, все пункты которого найдутся в любом строительном магазине:

  • Пистолет для силикона;
  • Мыльный раствор или жидкость для мытья посуды;
  • Ветошь для очищения инструмента;
  • Обезжириватель (спирт, ацетон) и вата для его нанесения;
  • Малярная лента;
  • Резиновый или пластиковый шпатель для силикона.

фото с сайта http://vannalife.ru

Позаботьтесь о защите рук и дыхательных путей во время работы с растворителем и кислотным составом. Для этих целей подойдут плотные резиновые перчатки и респиратор.

Подготовка поверхности

Не игнорируйте этот пункт, потому что без добросовестной подготовки даже самый качественный герметик отслоится спустя некоторое время.

  • Очистите поверхность от крошащихся элементов, загрязнений и пыли щеткой или пылесосом. Допустимо мытье влажной губкой, но тогда начало работ придется отложить до полного высыхания.
  • Смоченной в ацетоне ватой обезжирьте место нанесения, стараясь обработать внутренние части шва.
  • При помощи малярной ленты ограничьте линию нанесения, наклеив ее с двух сторон точно вдоль шва.
  • Срежьте носик на тубе с силиконом, и накрутите на нее входящую в комплект насадку. Заводское отверстие рассчитано на минимальную толщину шва, так что, если это необходимо, увеличьте диаметр, отрезав кончик. Будьте осторожны, чтобы не получить слишком большое отверстие.
  • Зарядите тубу в пистолет и сбросьте давление поршня, нажав на рычаг сзади пистолета. Опустив последний момент, вы рискуете напрасно потерять часть материала, который выдавится еще до начала работы.

Силиконовый герметик: как пользоваться

фото с сайта http://miremonta.ru

Несмотря на простоту процесса нанесения, это достаточно кропотливое занятие, которое потребует от вас сосредоточенности. Не стоит торопиться, от вашего старания зависит, насколько качественным будет результат. При решении вопроса как наносить силиконовый герметик, порядок действий выглядит следующим образом:

  • Начинайте работу от дальнего края шва, передвигая пистолет к себе.
  • Направьте наконечник как можно глубже в шов, чтобы предотвратить образование воздушных пустот.
  • Держите инструмент под углом 30-45⁰ к поверхности, и контролируйте скорость передвижения, чтобы формирующийся валик был равномерным.
  • Видя, что толщина материала недостаточна, не пытайтесь нанести его в несколько слоев. Увеличьте подающее отверстие, обрезав наконечник чуть выше.
  • Старайтесь не отрывать руки, нанося всю полосу за один раз.
  • После заполнения шва, в течение 5-20 минут придайте валику необходимую форму. Такое ограничение неслучайно, ведь это время высыхания силиконового герметика до образования пленки.

Формирование валика

фото с сайта http://www.tbm.ru

Бывалые мастера обходятся без использования шпателей, ловко управляясь ложкой, палочкой от мороженного или собственным пальцем. Для тех, кто не обладает достаточным навыком или хочет получить художественный результат, рынок строительных инструментов предлагает специальные шпатели. Резиновый или пластиковый наконечник имеет заостренную или закругленную форму различного радиуса.

Очень удобны шпатели для силикона, имеющие в комплекте сменные насадки разной формы, которые позволяют одинаково аккуратно оформить шов на ровной поверхности, во внешнем или внутреннем углу.

Вне зависимости от выбранного инструмента или его отсутствия действуйте следующим образом:

  • Смочите шпатель (или палец) мыльным раствором.
  • Плотно прижмите шпатель к стенкам в дальней точке, и, не снижая усилий, ведите его по направлению к себе.
  • Проводите линию полностью за один раз, не отрываясь. Если вдруг оторвали руку, начните сначала.
  • Вытрите инструмент ветошью, и снимите малярную ленту.
Читайте также:
Крепление подвеса к потолку (вариант)

Хорошие пистолеты для силикона имеют в комплекте насадки, которые формируют заданную форму валика сразу при нанесении, но стоит ли совершать такую покупку ради однократного использования – вопрос сугубо индивидуальный.

фото с сайта http://triadaimpex.ru

Наглядно покажет, как пользоваться силиконовым герметиком видео, на котором мастер не только покажет процесс нанесения и формирования валика, но и обозначит ошибки, которые чаще всего допускают новички в ремонтном деле.

Как долго сохнет силиконовый герметик: особенности и тонкости

Продолжительность высыхания нанесенного вещества определяется скоростью полимеризации состава. Не имеет смысла искать, к примеру, сколько сохнет силиконовый герметик «Момент», поскольку среднее время одинаково для всех марок.

Периоды высыхания

Процесс полимеризации подразделяется на три основных периода, и длительность каждого из них следующая:

  • Поверхностное высыхание («на отлипание», «образование пленки») занимает 15-20 минут, за которые нужно успеть сформировать валик герметика, и не допускать попадание на поверхность пыли.
  • Частичная полимеризация, на протяжении которой подвижные герметизированные поверхности должны оставаться зафиксированными – 3-4 часа.
  • Полное застывание зависит от ряда факторов, на которых мы остановимся ниже. Если используется силиконовый герметик «Момент», время высыхания составит около 24 часов, у других торговых марок полимеризация также займет около суток, с возможными отклонениями в пару часов.

фото с сайта http://aqua-sovet.ru

От чего зависит и как ускорить высыхание силиконового герметика?

Факторов, определяющих скорость полимеризации, не так много, но не все из них поддаются коррекции с возможностью ускорения процесса:

  • Используемый тип герметика напрямую определяет скорость высыхания. Кислотные составы сохнут в 3-4 раза быстрее, но недопустимо использовать их на несовместимых поверхностях только ради сокращения периода ожидания.
  • Толщины слоя, которая прямо пропорциональна скорости застывания. В среднем, полимеризация происходит на 2 мм каждые сутки. Глубокие слои толстого шва на стыке между чашей ванны и стенами могут оставаться жидким до 3 дней. Поэтому сколько сохнет силиконовый санитарный герметик зависит от того, насколько велик герметизируемый шов. Специалисты рекомендуют уменьшать слишком большие полости, закладывая в них шнур или уплотнитель.
  • Температуры воздуха. Допустимый для выполнения работ температурный диапазон составляет от +5 до +40⁰С, но чем жарче в помещении, тем скорее произойдет застывание. Это как раз тот фактор, который поддается влиянию и может быть использован для сокращения срока ожидания.
  • Воздухообмена. Теплые, хорошо проветриваемые помещения – идеальны для просушки. Если речь идет о ванной комнате – не отключайте полотенцесушитель, и запустите принудительную вентиляцию.
  • Сферы применения. При определении, сколько сохнет силиконовый герметик для аквариума, ориентироваться на указанные производителем значения можно лишь косвенно. В открытых угловых соединениях стекла соприкасаются только одним краем торцевого среза, поэтому толщина шва там может быть довольно значительной. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов давление на стенки, создаваемое массой воды. При склейке аквариумов стоит добавить к рекомендациям производителя 3-4 часа.

фото с сайтаhttp://refite.ru

Как не ошибиться при покупке?

Никто не застрахован от покупки некачественной продукции, даже в сетевых строительных гипермаркетах. Чтобы не столкнуться с отслаиванием или растрескиванием герметика, на нанесение которого потрачено столько сил, обратите внимание на следующие моменты:

  • Поврежденная этикетка свидетельствует о нарушении правил хранения. Если туба подвергалась заморозке и размораживанию, ее содержимое непригодно к использованию.
  • Вес более 0,34 кг при объеме 310 мл говорит о высоком содержании примесей.
  • Надпись 100% силикон или слишком низкая цена служат одним из индикаторов недобросовестных производителей.

Надежной базой долговечной герметизации служит сочетание следующих факторов: покупка качественного материала с учетом типа обрабатываемых поверхностей, соблюдение техники нанесения и добросовестность выполнения работ.

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.
Читайте также:
Как сделать древесный уголь

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Читайте также:
Как сделать рекуператор своими руками?

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Витражные краски

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Но, к сожалению, далеко не каждому дан природный дар к рисованию. Так что же делать? Рисовать хочется, но хочется получать и удовлетворение от проделанной работы, и признание близких людей.

Выход есть! Современный рынок лакокрасочных материалов предоставляет огромный выбор красок для творчества. Вы легко сможете найти товар, который удовлетворит ваше желание создания шедевров живописи.

Роспись красками

Любителям украшать дом своими руками стоит присмотреться к витражным краскам. Это понятие включает в себя художественные лакокрасочные материалы, предназначенные для росписи гладких поверхностей.

Витражными красками можно оживить стекло, зеркало, тарелку, а также сделать уникальный предмет интерьера из обычного стакана или вазы.

Простор для фантазии здесь огромен. Таким украшением можно порадовать себя, или сделать подарок дорогому человеку.

Витражными красками можно рисовать прямо на декорируемом предмете. Но не менее популярен другой способ. Рисунок создаётся на обычной плёнке – подойдёт даже офисный файлик для документов. А потом узор переносится на желаемую поверхность.

Виды витражных красок

Витражные краски обычно классифицируются либо по основному компоненту, либо по способу обработки и высыхания.

Итак, первая классификация:

  • Витражные краски на водной основе.
  • Витражные краски на спиртовой основе.
  • Витражные краски на основе растворителя.

Различные отечественные и зарубежные фирмы производят все перечисленные виды витражных красок. При работе с ними всегда нужно соблюдать одни и те же правила безопасности.

Вторая классификация красок проводится по способу их высушивания.

Витражные краски бывают:

  • Обжигаемыми.
  • Необжигаемыми.

Обжигаемые краски

Необходимо высушивать в духовом шкафу при определённых условиях. Расписанное изделие помещают в холодную духовку и устанавливают температуру в 120-180 С. Время обжига варьируется от 20 до 40 минут. Более точные цифры всегда указаны на баночке с краской, так как они зависят от конкретного производителя и состава.

Необжигаемые краски

Высыхают при комнатной температуре. Как и в случае с обжигаемыми красками, время их высыхания зависит от фирмы-производителя. Затвердевать такие краски могут от суток до трёх недель.

Таблица 1. Виды красок для витражной росписи.
Тип красок Особенности
Акриловые (необжиговые Непрозрачные краски, растворимые в воде. Краски имеют яркие и чистые цвета, но темнеют на несколько тонов при полном высыхании. После высыхания краски не обесцвечиваются от воздействия прямых солнечных лучей и высоких температур. Для стойкой фиксации не требуется обжиг в печи. Краски хорошо смешиваются друг с другом, что особенно ценно для получения новых цветов и оттенков.
Силикатные (обжиговые) Силикатные краски при обжиге надежно «сплавляются» со стеклом. После температурной обработки такие краски становятся прозрачными. Витражная роспись, выполненная силикатными красками, после обжига приобретает прочность и невосприимчивость к внешним воздействиям. Равномерно распределяются на стеклянной обезжиренной поверхности, образуя гладкий блестящий слой, не растрескивающийся при высыхании. Роспись становится устойчивой к внешним воздействиям только обжига в печи.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Если вы только начинаете свой путь художника-витражиста, то лучше остановить свой выбор на необжигаемых витражных красках. Они гораздо более просты в использовании, чем обжигаемые краски. Обжигаемые витражные краски используют маститые художники оформители.

Кроме относительной лёгкости использования, необжигаемые витражи обладают большей прозрачностью и яркостью цвета.

Например, если вы распишете стеклянную вазу обжигаемыми красками и высушите её в духовке, то цветные участки утратят свою прозрачность. А сквозь рисунок, созданный необжигаемыми красками, легко можно разглядеть заднюю стенку изделия.

Если вы планируете расписать оконное стекло, то вашим выбором станут необжигаемые витражные краски. Они обеспечат необходимую прозрачность для прохода света. Кроме того, оконное стекло весьма проблематично, если не сказать невозможно, высушить посредством обжига.

Роспись витражными красками

Как и любой другой творческий процесс, витражная роспись должна начинаться с выбора материалов.

Материалы для росписи

Вам понадобятся такие материалы.

1. Как уже говорилось выше, для новичков лучше всего подойдут витражные краски, не требующие дополнительного обжига. Кроме того, такие краски позволяют получить гораздо более яркий, прозрачный и сочный рисунок.

2. Ещё вам понадобится набор кистей с жёстким ворсом различной толщины. Витражные краски довольно жидкие, поэтому после нанесения на гладкую поверхность их нужно размазывать. Также для этой цели может подойти художественный спонж или кусочек обычной губки.

3. Перед началом работы запаситесь растворителем, ацетоном или, на крайний случай, жидкостью для снятия лака. Это поможет исправить ошибки и убрать лишние штрихи.

4. Для исправления недочётов вам также понадобятся ватные диски или палочки. Конечно, ошибок избежать сложно, но нужно стараться не допускать размазывания краски. Удалять излишки довольно непросто.

5. Иногда в процессе размазывания краски могут образовываться воздушные пузыри. Их необходимо прокалывать зубочисткой.

6. Для создания качественного витража кроме основных красок вам понадобятся контурные витражные краски. Обычно они продаются в виде тюбиков.

Контурные краски необходимы для создания границ фрагментов рисунка. В дальнейшем они не дают растечься и смешаться основным краскам.

Но, кроме функциональной пользы, контурные витражные краски могут играть и эстетическую роль. С их помощью рисунок получается более «живым». Контурные витражные краски дают эффект рисунка, составленного из кусочков – каким и должен быть настоящий витраж.

Этапы росписи витражными красками

Подготовка

Перед началом работы определитесь с тематикой. Сделайте эскиз будущего рисунка или найдите картинку в интернете. Если вам не подходят эти способы, то можно составить рисунок из понравившихся фрагментов других картинок.

С помощью кальки переведите эскиз на декорируемую поверхность. Можно использовать водные фломастеры, если вы будете расписывать вазу или другой прозрачный стеклянный предмет. В этом случае закрепите эскиз на внутренней стороне предмета и обведите фломастером границы.

Создание контура

Теперь можно приступать к работе. Контурными витражными красками обведите все границы рисунка. Будьте аккуратны и внимательны, не допускайте растекания и размазывания краски.

Дайте контуру высохнуть. Конкретное время сушки производитель указывает на тюбике с краской или во вложенной инструкции.

Заполнение рисунка

После полного высыхания контура можно приступать к самой приятной части процесса – непосредственному заполнению рисунка. Нанесите немного краски из баночки или тюбика на поверхность. Кистью или спонжем аккуратно закрасьте внутреннюю часть контура.

Если в процессе высыхания краска сожмётся и отойдёт от границ, то не стоит паниковать. Дождитесь полного высыхания рисунка и аккуратно нанесите ещё один слой витражной краски, заполняя пустоты у границ.

Советы

Для улучшения качества получаемой работы, а также облегчения творческого процесса, следуйте советам от профессионалов.

  1. Во время закрашивания частей рисунка сначала используйте только один цвет, затем – другой. Так вы избежите чрезмерного высыхания красок в баночках и их быстрой порчи.
  2. Как можно чаще помещайте используемые кисти в воду. Если краска засохнет на инструменте, то его можно смело выбрасывать. Такая кисть станет абсолютно непригодна для дальнейшего творчества.
  3. Перед началом работы с витражными красками стоит надеть старые джинсы и футболку. Альтернативой может стать большой фартук, который закроет большую часть вашей одежды. Помните о том, что пятна от витражных красок практически не выводятся с одежды.
  4. Для того чтобы краски меньше высыхали и портились, лучше не держать их открытыми во время работы. Поэтому лучше использовать палитру. Для замены профессионального инструмента можно приспособить обычную картонку или крышку от ненужной коробки.
Витражные краски. Видео.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

При высыхании краски выделают токсичные пары. Поэтому выбрасывать использованные баночки и тюбики нужно только в закрытом состоянии. Сушить декорированные витражными красками вещи необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускайте туда домочадцев и животных.

Попадание краски на кожу может вызвать раздражение или зуд. Поэтому, если это не доставит больших неудобств, работать с витражными красками лучше в перчатках.

При случайном проглатывании краски или попадания её на слизистые оболочки нужно немедленно обратиться к врачу. Глаза и нос нужно сразу промыть большим количеством воды. Обязательно покажите специалисту баночку вашей краски.

Все краски являются легко воспламеняемыми и огнеопасными. Храните их в недоступном для детей месте. Не допускается их расположение рядом с отопительными и нагревательными приборами, а также вблизи источников открытого огня.

Таблица 2. Витражная роспись в интерьере.
Применение Целесообразность декорирования Особенности
Картины Витражи, выполненные красками, похожи на акварельные картины. При этом они не выцветают от прямого солнечного света, их можно мыть. Картины на стекле можно повесить на любую стену: лучи солнца не обесцветят композицию, а в темных помещениях имеется возможность использовать подсветку витража. На стеклянном полотне можно воспроизвести различные сюжеты и различные техники рисования. Размер и геометрическая форма стеклянной основы витражной картины зависят только от пожелания заказчика. Стеклянные картины могут украшаться витражными вставками, стразами, полудрагоценными камнями или бусинами. Такие картины могут оформляться имитационными рамами, плоскими (нарисованными), объемными (выполненными в других витражных техниках) или помещаться в багет.
Окна Витражная роспись может занимать всю площадь окна, закрывая собою неприглядный городской пейзаж. Витражная роспись может располагаться по всему периметру окна, только вдоль вертикальной части рамы, только на одной створке, в углу окна – в зависимости от пожелания заказчика. В темное время суток роспись будет практически не видна, поэтому такие окна зачастую оборудуют подсветкой.
Двери Двери могут оформляться различными способами: витражная роспись может занимать всю их площадь, или быть только на стеклянных вставках, геометрическая форма и размер которых не имеют значения при оформлении подобным образом. Украшаться росписью могут как каркасные, так и цельностеклянные двери. Двери с расписным витражом будут уместны в любом интерьере, поскольку опытный художник создаст изображение, которое органично впишется в любой стиль комнаты.
Потолки Витражная роспись может занимать всю площадь потолка или располагаться на нем в виде вставок. С помощью витражной росписи можно украсить потолочные плафоны, плафоны для люстр. Все потолочные конструкции, украшенные виражной росписью, намного легче потолков, декорированных в других витражных техниках. Рисунок витражной росписи на потолке может повторяться на плафонах настенных и настольных светильников, торшеров или ночников. Кроме того, при общем оформлении помещения, рисунок потолочной витражной росписи – или отдельные его элементы – может присутствовать в декоре интерьера.
Перегородки При помощи витражной росписи можно украсить всю перегородку или ее часть. Роспись может присутствовать не только на стеклянных вставках перегородки, но и на элементах, выполненных из других материалов. Витражная роспись на перегородке не увеличивает вес всей конструкции, что позволяет не использовать дополнительный усиленный крепеж. Перегородка, декорированная витражной росписью на стекле, может оборудоваться подсветкой и служить дополнительным источником освещения.
Столы Витражной росписью могут украшаться столешницы и ножки стола по отдельности. Рисунок на столешнице может располагаться по периметру, в центре, в углу или же заполнять собою всю поверхность стола. Стол и другие предметы в помещении могут быть оформлены подобно друг другу по желанию заказчика.
Кухонные фасады Витражная роспись на кухне устойчива к воздействию воды, повышенной температуры и продуктам сгорания бытового газа. Росписью украшаются не только фасады кухонных шкафов и тумб, но и фартуки на стенах. В одном стиле с фасадами шкафов и тумб витражной росписью на кухне можно украсить потолочный плафон, дверь или стол со стульями.
Шкафы купе Из этого витража не могут выпасть отдельные кусочки – он наиболее травмобезопасен, что особенно актуально для семей с маленькими детьми. Витражная роспись не боится воздействия прямых солнечных лучей и позволяет украшать всю поверхность фасада шкафа. Шкафы купе с витражной росписью оснащаются подсветкой и могут служить дополнительным источником освещения в темном помещении (например, коридоре). Шкафы купы, фасады которых оформлены витражной росписью могут стать самостоятельным элементом декора помещения.
материалы по теме

Краски для витража

Творческим личностям всегда свойственны поиски для себя чего-либо нового, неизведанного, еще неизученного ими. Им присуще находиться в постоянных поисках себя и нового увлекательного хобби. Так что роспись витражами по стеклу – как раз то, что нужно любителям изобразительного искусства.

Краски для росписи по стеклу

Если вы захотите приобрести краску для росписи стекла, перед этим необходимо определиться с её разновидностью. Это достаточно важный момент, который необходимо решить перед покупкой данного лакокрасочного материала.

Рисуем красками с детьми

Рисование – это очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей разного возраста, оно позволяет развивать мелкую моторику их ручек, образное мышление, детскую фантазию и воображение. Промышленность, выпускающая лаки и краски, производит краски, с их помощью дети могут заниматься творчеством, которое со временем может перерасти в профессию.

Витражные краски по стеклу для создания рисунка

Картина на стекле, выполненная витражными красками — увлекательный процесс придания интерьеру уникальный характер и выявления своих творческих способностей. Украсьте свой дом, проявите оригинальность, создавая живопись витражными красками. В классическом смысле витраж — любая декоративная композиция с использованием специальных красящих материалов, передающих свет.

Чаще всего для создания шедевра используются стеклянные фрагменты, хотя это не единственный вариант. Фактически это мозаика, собранная из цветовых образцов, скреплённая вместе.

  • Особенности витражного стекла
  • Виды красок для стеклянных поверхностей
  • Подготовка расходных материалов для работы
  • Выбор инструментов для окрашивания
  • Подготовка эскиза и стекла
  • Рисование на стеклянной поверхности
  • Классическое витражное стекло

Особенности витражного стекла

Картина характеризуется тем, что она основана на одном «холсте», а краски применяются только на ее поверхности. Но если соблюдаются все правила, эффект один и тот же.

Стекло — идеальный материал для самовыражения и воплощения своих фантазий. Если есть большое желание, способность рисовать и немного таланта, то вы можете освоить технику рисования на стекле. Но сначала нужно рисовать на небольших объектах.

При нанесении на стекло вы можете неожиданно превратить повседневную домашнюю посуду в настоящее произведение искусства. Обычное гладкое стекло с простым рисунком изменится до неузнаваемости, а бутылка с рисунком станет украшением интерьера. Для создания картин можно использовать разные рисунки.

Краски помогают превращать в шедевр не только бумагу и ткань. Любой стеклянный продукт является хорошим материалом. Богатство оттенков и хорошее воображение помогут украсить простую вазу или сделать уникальную лампу из старого стекла.

Практикуясь на маленьких стеклянных предметах, вы можете перейти на уровень выше — создание больших витражей, например, из окон в вашей квартире.

Виды красок для стеклянных поверхностей

Краски на стекле следует рассматривать как разные подгруппы, которые предназначены для конкретных целей работы. Если вам нужно выполнить крупномасштабную работу, лучше применять варианты на основе ацетона. Они обеспечат хорошее распределение по всей рабочей поверхности, имеют стойкие цвета. Предмет украшенный такой краской, после полного высыхания можно мыть смоченной губкой, не беспокоясь о сохранности витража.

Для стекла есть универсальные краски. Их также можно наносить на фаянс, керамику. Они прекрасно сохраняют яркость и контрастность, обладают влагостойкостью, но не могут использоваться для кухонной утвари.

Глянцевые краски можно смешивать, добавлять друг к другу, они кристаллизуются при нормальной температуре. После завершения работ необходимо промыть инструменты специальным раствором. Окрашенные продукты должны быть высушены в течение 2 дней, покрыты 2 слоями краски и защитного лака.

Обжигаемые витражные краски должны быть обработаны в печи после нанесения. Температура обжига различна. Такие витражные краски для стекла ярче. Применяйте их, когда вам нужен контур. Условия полной сушки краски от каждого производителя указываются на банке. Может быть, срок от 1 дня до 3 недель, и только тогда вы не можете бояться, что рисунок смазан. Защитный лак применяется для долговечности после высушивания рисунка.

Они отличаются высокой прочностью. Эти краски имеют синтетический растворитель. Чтобы получить более светлый оттенок, смешайте краску с растворителем.

Из-за наличия синтетики в составе таких витражей краски плотнее, поэтому для окраски вертикальных и наклонных поверхностей они очень хорошо подходят. Для палитры нужен стеклянный контейнер, керамика или пластик, но тогда нужно защитить его фольгой от порчи. Кисть лучше взять с искусственными волосами, затем промыть жидкостью для очистки стекла или любого подобного растворителя.

Не обжигаемые краски содержат воду, поэтому их необходимо разбавить до желаемой консистенции. Смешайте и нанесите гладко, чтобы пузырьков воздуха не было. Под палитру подходит любой удобный пластиковый контейнер. Кисти легко вымываются.

Подготовка расходных материалов для работы

Прежде чем приступить к работе, очень важно будет выбрать хорошие краски для рисования на стекле. Некачественные материалы могут испортить любой, даже умело выполненный рисунок и не принесут удовольствия от работы. Поэтому лучше потратиться на покупку качественных профессиональных инструментов для работы. Чтобы нарисовать на стекле, необходимо использовать разные краски. Они отличаются полупрозрачной текстурой, которая позволяет после высыхания краски смотреть через стекло. Таким образом, получается отличный эффект витражного стекла.

Краски на водной основе идеально подходят для начинающих. Акриловые краски характеризуются густой консистенцией. В то же время на водной основе также имеют значительный недостаток — они неустойчивы к высокой влажности.

При выборе краски внимательно изучите этикетку. Найдите надпись, подтверждающую, что краска подходит для покраски. Не ленитесь, узнайте дату изготовления. Если она просрочена, цвета будут сухими. Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на влажную неровную поверхность.

Другим необходимым материалом являются тубы с контурами (контурные пасты). Они необходимы для рисования контуров определённых областей, что обусловлено необходимостью разделения цветов, которые отличаются по цвету. Это обеспечит отсутствие неточных притоков на стыке образцов из-за смешивания красок. Они позволят затенять некоторые фрагменты чертежа для более чёткого рисования линий.

Выбор инструментов для окрашивания

Не менее важно выбрать хорошие кисти для рисования на стекле. Если вы используете акриловые краски, покупайте мягкие инструменты для проведения работы. Кисти должны быть с искусственными ворсинками. Возьмите несколько кистей разной толщины, чтобы нарисовать мелкие детали и разные линии.

Для картины вам понадобятся дополнительные материалы:

  • салфетки;
  • ветошь;
  • губка;
  • контейнер для смешивания красок.

Выбирая материалы, не забывайте про лак. Он защитит картину от повреждений, сделает ее устойчивой к различным эффектам и даст красивый блеск. Конечно, лакокрасочное покрытие необязательно, но это избавит продукт от проблем.

Подготовка эскиза и стекла

Начало работы над витражным окном — разработка эскиза. Рисунки, схемы и подробные рекомендации можно найти в интернете.

Схематические рисунки в стиле витража подобны раскраске для детей, на отдельных фрагментах которой рисуются фигуры, что упрощает работу по сборке изображения. Чтобы экономить время на разработку точного трафарета, достаточно загрузить и распечатать готовый эскиз. Передача рисунка на стекло осуществляется специальным исчезающим маркером.

Что касается коллекций, то это может быть, например, витражное окно с классическим рисунком, городской пейзаж, абстракция, модернизм и другое. Когда у вас есть предварительные размеры витража, нужно подготовить все для выполнения.

Теперь под эскиз мы выбираем кусок стекла. Если ребра острые, пройдите по ним наждачной бумагой. Не игнорируйте этот шаг, потому что порезать руку в процессе рисования очень просто.

Затем вымойте стекло жидкостью для мытья посуды. Вытрите насухо. Очистите поверхность спиртом. Работайте в перчатках, даже при мытье антибактериальным мылом остаётся естественный жир с рук. Если вы коснулись стекла руками, краска уже не ляжет ровно.

Одним словом, сначала стоит подготовиться, а затем приступить к работе.

Рисование на стеклянной поверхности

Чтобы ваша работа была красивой и красочной, вы должны следовать правилам рисования на стекле:

  1. На первом этапе рекомендуется сделать эскиз (поместить трафарет под стеклянную поверхность), перенесите его на стекло с помощью маркера и затем обведите полученный результат. После этого оставьте изображение эскиза на 20−30 минут и начните рисовать.
  2. Для следующего шага имеет смысл выбрать любую «точку отсчёта», например, ухо на портрете. С этого момента можно будет продвигаться, рисуя прочие детали картины.
  3. Чтобы рисунок вышел хорошо, нужно оставить его на 3−4 часа. По истечении этого времени попытайтесь коснуться созданного вами изображения. Рисунок должен быть гладким, и краски по стеклу не должны прилипать к вашим рукам.

В процессе рисования цветов у вас могут быть разные рабочие моменты, потому важно будет знать некоторые тонкости. Например, при работе с маленькими предметами на рабочей поверхности сначала необходимо положить махровое полотенце. Для обезжиривания подложку можно натирать спиртом или обычным мылом.

Классическое витражное стекло

Классическое витражное стекло является одним из самых древних украшений, оно родилось ещё в Средние века. Эта техника использовалась в церковных помещениях, храмах и соборах. В наше время сохранившиеся техники классических витражей можно увидеть, если вы посетите старинные замки, храмы и европейские поместья. Технология создания осталась прежней, но в сочетании с новыми усовершенствованными материалами и инструментами.

Процесс создания классического витражного стекла состоит из нескольких этапов, перечисленных выше. Для изготовления профиля используются металлы, такие как медь, свинец и латунь. В поперечном разрезе он напоминает букву H, в связи с чем она называется H-образной. Цветные элементы из стекла устанавливаются в нижней и верхней канавках этого профиля. В металлических частях стеклянные детали свариваются вместе. Эта технология позволяет удерживать стекло толщиной до 4 мм, что является довольно надёжным. Но в то же время технология витража в стиле классика имеет свой недостаток — жёсткий профиль не даёт возможности создавать мягкие изогнутые контуры изображения.

Средневековые мастера по изготовлению витражей использовали только свинцовый профиль, который имеет ряд недостатков, например, он довольно мягок и хрупок. Среди прочего, имея очень большую ширину (4−6 мм), он не соответствует требованиям к изяществу швов. В связи с этим в наше время свинцовый профиль используется в основном для восстановления старых витражей.

Многоцветное стекло является основой классического витража, от которого зависит не только эстетичний вид, но и светопроницаемость. В наше время существует огромное разнообразие в выборе стёкол витража. Техника классического витража оптимальна для больших витражей.

Виды витражных красок для рисования по стеклу, сколько они сохнут и нанесение

Витражная роспись подразумевает создание изображения, которое выполняют специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Такие рисунки смотрятся весьма эффектно. При этом для их создания не требуется никакой специальной подготовки. Для этого достаточно найти подходящий эскиз, основу и материалы. Использование специальных витражных красок по стеклу помогает получить идеальный результат.

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям:

Для рисования на стеклянных поверхностях рекомендуется использовать специальные материалы.

Особенности материала

Краски для витражей представляют собой особые виды лакокрасочных материалов, которые предназначены для нанесения на гладкие поверхности. С их помощью можно воплощать самые смелые идеи. Такие материалы подходят для взрослых и детей.

При этом красители отличаются по составу, что позволяет выбирать оптимальные вещества. Краски могут иметь водную, спиртовую или лаковую основу. В зависимости от этого отличается и технология нанесения рисунка.

Сфера применения

Витражные красители допустимо использовать для росписи обычной стеклянной посуды. Также ими можно расписывать зеркала или стекло. С помощью таких материалов удается создавать винтажные или современные дизайнерские предметы. Они легко выдерживают воздействие ультрафиолетового излучения и отличаются устойчивостью к истиранию.

Плюсы и минусы материала

Преимущества и недостатки материалов зависят от состава красителей. Так, для акриловых красок, которые обладают водной основой, характерны такие плюсы:

  • быстрое высыхание – они прекращают липнуть через 3-4 часа, а полностью высыхают спустя сутки;
  • устойчивость к воде;
  • возможность закрепления с помощью нагревания в духовке;
  • простота смешивания составов.

При этом материал имеет и некоторые минусы:

  • не слишком яркие оттенки;
  • риск появления царапин без обжига;
  • густая консистенция – это делает невозможным применение красителей для крупных заливок;
  • риск отхождения от контура.

Разновидности составов и рекомендации по выбору

Витражные краски имеют много разновидностей. Они бывают матовыми и глянцевыми. Чаще всего материал делают несмываемым. Такие красители считаются водостойкими. Они могут продаваться в баллончиках с аэрозолем или флаконах. Аэрозольные красители отличаются простотой нанесения и помогают окрашивать большие поверхности.

Акриловые

Это самая популярная разновидность красителей. Такой материал применяют довольно часто, поскольку он не имеет запаха, быстро высыхает и дает насыщенные оттенки. Красители легко смешиваются друг с другом. Это помогает получать новые тона.

Если требуется более светлый тон, в краситель стоит добавлять специальный разбавитель, который применяется для художественных красок.

Акриловые краски не нуждаются в обжиге. Однако для повышения износостойкости их допустимо покрыть акриловым лаком. Такие красители отличаются стойкостью к воздействию воды. Они не выгорают под воздействием ультрафиолета и нормально воспринимают температурные колебания. Акриловые краски для витражной росписи идеально подходят для новичков.

К преимуществам таких материалов относят:

  • быстрое высыхание;
  • стойкость к влаге после высыхания;
  • безопасный состав;
  • возможность сочетания разных красителей.

При этом красители имеют и минусы:

  • не очень яркие тона;
  • густая текстура;
  • необходимость проверки работы на наличие незаполненных участков.

Лаковые

Такие краски отличаются густой консистенцией и имеют насыщенный резкий аромат. Поскольку они характеризуются лаковой основой, готовая роспись не нуждается в обжиге. Покрытие сохнет довольно долго. На это требуется несколько суток. После чего поверхность можно мыть. При потребности в частой чистке стекло рекомендуется покрыть лаком с укрепляющими свойствами.

Если требуется разбавить краски, стоит пользоваться растворителем такой же фирмы.

Другие вещества могут испортить материал. Потому разбавитель обычно входит в набор красок.

Для таких красителей характерны следующие плюсы:

  • высокая стойкость;
  • яркие тона;
  • отсутствие потребности в обжиге;
  • устойчивость к влаге.

При этом вещества имеют и ряд минусов:

  • резкий аромат;
  • необходимость использования разбавителя того же бренда;
  • длительный период высыхания.

На водной основе

Такие вещества считаются полностью безопасными и не имеют выраженного запаха. Этот вид красителей обладает прозрачной текстурой и жидкой консистенцией. Они считаются экологичными и до высыхания легко смываются водой. Красители на водной основе можно применять для детей. Материалы помогают получить прозрачный рисунок, который допустимо наносить на окна.

Все водные красители требуется обжигать. Это означает, что после полного высыхания готовое изделие требуется поместить в духовку и запекать определенное время. Конкретная продолжительность и температурный режим указаны на упаковке.

К преимуществам водных красителей относят:

  • безопасный состав;
  • отсутствие резкого запаха;
  • прозрачность;
  • жидкая консистенция;
  • возможность нанесения на окна.

При этом материалы имеют и ряд минусов:

  • потребность в обжиге;
  • не слишком яркие оттенки.

Спиртовые

Такие красители считаются самыми стойкими к влиянию внешних факторов. Они прекрасно подойдут начинающим мастерам. Наносить спиртовой состав допустимо кисточкой. При этом для его удаления потребуется специальный растворитель. Красители позволяют создать яркий и блестящий рисунок. Для закрепления рисунка нет необходимости в обжиге.

Для спиртовых красок характерно много плюсов:

  • яркие тона;
  • глянцевый блеск;
  • равномерное распределение по поверхности;
  • отсутствие потребности в обжиге;
  • возможность нанесения на крупные поверхности – стены, двери, окна, зеркала.

При этом вещества имеют и ряд минусов:

  • длительный период высыхания – на это требуется 10 суток;
  • невозможность нагревания;
  • потребность в бережной сушке – это требуется делать в чистом помещении в картонной коробке.

В чем разница обжигаемых и необжигаемых витражных красок?

Обжигаемые краски обязательно требуется подвергать термическому воздействию после нанесения. При этом температура обжига бывает разной. Если не проводить эту процедуру, рисунок высохнет спустя неделю. При этом важно обеспечить ему бережную сушку, поскольку есть риск повредить поверхность.

В составе обжигаемых термостойких красителей присутствует вода. Чтобы получить нужную текстуру, их требуется разводить водой. Наносить и перемешивать вещества требуется очень аккуратно, чтобы избежать появления пузырьков воздуха. В качестве палитры допустимо воспользоваться любой удобной емкостью. После нанесения красителя отмыть кисти не составит особого труда.

Необжигаемые краски всегда имеют более яркие тона. Ими вначале требуется наносить контур, а затем заполнять пространство внутри. Период высыхания материала может отличаться. Конкретные сроки указывают на банке. Они составляют от 1 суток до 3 недель. Чтобы закрепить готовое изображение, требуется воспользоваться защитным лаком. Он помогает сделать рисунок более долговечным.

Стойкость красителей может быть разной. Однако класть расписанную посуду в посудомоечную машину, в любом случае, запрещено. Производители не рекомендуют выполнять обжиг таких красителей. Однако, при необходимости, эту процедуру можно провести. При этом важно соблюдать температурный режим +110-120 градусов.

В составе красителей присутствует синтетический растворитель. Чтобы получить более светлый оттенок, нужно смешать краску со специальным растворителем.

Поскольку в составе красок имеются синтетические вещества, они отличаются более густой текстурой. Потому такие материалы отлично подойдут для росписи вертикальных или наклонных поверхностей. Они легко ложатся.

В качестве палитры допустимо воспользоваться стеклянной или керамической емкостью. Также разрешается использовать пластиковую посуду. Однако в таком случае ее нужно защитить фольгой, чтобы агрессивные компоненты красителя не привели к повреждению материала.

Технология нанесения витражной краски

Чтобы получить красивый и аккуратный рисунок, требуется четко соблюдать технологию нанесения вещества.

Подготовительный этап

На этапе подготовки стол требуется застелить газетами или бумагой. Благодаря этому удастся защитить его поверхность.

Перед нанесением витражных красок поверхность требуется вымыть и обезжирить. Благодаря этому краситель будет лучше ложиться. К тому же увеличится степень адгезии материала со стеклянной поверхностью.

Для очищения стекла допустимо воспользоваться любым моющим средством. Также допустимо обезжирить поверхность спиртом или составом для мытья окон. Второй вариант применяется значительно чаще, особенно при нанесении на большие и плоские поверхности.

Во время нанесения красителя желательно не прикасаться к поверхности стекла руками, чтобы не оставить на нем отпечатки пальцев. Защитить поверхность поможет бумажная салфетка.

Материалы и инструменты для росписи

Чтобы покрасить стекло, стоит подготовить следующее:

  • витражные краски нужных цветов;
  • контуры для стекла – они присутствуют в наборах и могут иметь разные оттенки;
  • маркер – с его помощью удается нанести рисунок на стекло;
  • акриловый лак – применяется для закрепления красителя;
  • трафарет – применяется для рисования при отсутствии рисунка;
  • стекло – есть готовые изделия для росписи, которые отличаются по размерам;
  • вода или растворитель – все зависит от разновидности используемых красок;
  • спирт или ацетон – применяется для обезжиривания поверхности;
  • ватные палочки – помогают удалять избыток красителя;
  • игла или зубочистка – позволяет избавиться от пузырьков красителя;
  • палитра – используется для смешивания разных оттенков;
  • тряпка – облегчает удаление избытка краски с кисточки;
  • газеты или бумага – применяются для защиты рабочего места от красок.

Этапы прорисовки по стеклу

Чтобы рисовать на стекле, стоит делать следующее:

  • При наличии готовой картинки ее требуется поместить на стол, а сверху расположить стекло. При использовании трафарета его стоит уложить на стекло.
  • Обвести маркером контуры рисунка или трафарета.
  • Специальным контурным средством обвести картинку. Его требуется выдавливать равномерно. Сохнут контуры примерно 30 минут.
  • Красить кистью внутренние части рисунка. При необходимости оттенки допустимо смешивать на палитре. Если появляются пузырьки, их стоит прокалывать иголкой.
  • Дождаться высыхания работы. Длительность сушки указана на упаковке.
  • После полного высыхания красителя можно нанести акриловый лак. Это обеспечит защиту витража и повысит его износоустойчивость.

Если красители нужно разбавлять, это стоит делать специальным разбавителем. Его обязательно выбирать с учетом состава краски. Довольно часто вещество продают в наборе с красками.

Меры предосторожности

Хотя в витражных красках нет вредных веществ, использовать их требуется аккуратно, соблюдая определенные правила. Так, тюбики и банки с красками нежелательно держать открытыми. После применения вещества требуется сразу выбрасывать. Это рекомендуется делать в закрытом виде.

Хотя краски и отличаются гипоаллергенными свойствами, работать с ними рекомендуется в перчатках. При использовании аэрозольных форм стоит надевать респиратор. В случае попадания веществ на слизистые покровы нужно промыть пораженный участок и обратиться к врачу.

Как сделать краску своими руками

Чтобы сделать состав в домашних условиях, можно взять желатин. Этот продукт рекомендуется смешать с клеем БФ-2. Также допустимо воспользоваться прозрачным лаком для мебели. Чтобы придать смеси нужный цвет, в состав рекомендуется добавить краситель для ткани. Вместо него разрешается применять обыкновенную гуашь.

Полезные советы

При использовании витражных красителей стоит соблюдать следующие правила:

  • При росписи пищевой посуды красками рисуют на внешней стороне. При этом наносить состав на края, касающиеся губ, запрещено.
  • При обжиге водных красителей изделие рекомендуется ставить в холодную духовку. При этом доставать его стоит исключительно после полного остывания.
  • Длительность обжига, в среднем, длится 1-1,5 часа. При этом температурный режим составляет 160 градусов. Конкретные рекомендации, как правило, представлены на упаковке.
  • Все линии должны быть полностью замкнуты.
  • Удалять недочеты стоит до высыхания покрытия. Избыток красителя нужно удалять ватной палочкой или подгонять к контурам. Чтобы проколоть пузырьки, стоит применять зубочистку. При смазывании контура его можно оттереть и нанести снова.

Витражные краски помогают воплощать самые разные творческие идеи. Чтобы получить красивый и аккуратный рисунок, нужно четко придерживаться технологии.

Какие бывают краски для стекла

От автора сайта :

Однажды передо мной, как технологом, была поставлена задача найти краски для покраски стекла и в целом отработать технологию покраски стекла.

Скажете, зачем это надо, ведь есть уже готовое покрашенное промышленным способом стекло, например, Лакобель. Дело в том, что количество цветов этого самого крашеного стекла ограничено, а цветов в каталогах красок много и в некоторых моделях кухонь требовалось покрасить стёкла в соответствии с заказным цветом фасадов кухни.

Или, ещё сложней, дизайнер вырисовывал определенный рисунок на стекле и этот рисунок накрывался уже фоновым слоем краски, как на фото ниже.

Рис. 1-2. Дизайнерские рисунки на стекле выполненные краской

Первое, что сделали, это нанесли полиуретановую краску, которой красили фасады, сразу на стекло, естественно, предварительно обезжиренное. Через несколько дней, после окончательного высыхания краски, она стала отслаиваться, даже тест на адгезию не понадобился. Это стало эталоном худшего варианта.

Следующий шаг. Поставщик краски предложил некую добавку в краску, которая увеличит адгезию краски к стеклу. Тест показал, что стало немного лучше, но продавать это нельзя, нарвёшься на рекламации.

Далее, нашёл поставщика красок стекла из Москвы, который мешал нужные цвета по каталогу. Адгезия этой краски оказалось отличной, но стал расти цветовой ассортимент предлагаемых рисунков, а временное плечо заказа краски и доставки в наш город было что-то в районе пары недель, поэтому пришлось отказаться и от этого.

И окончательный вариант, который стал базовым, это использование праймера для стекла Acriglass TX 1327 E от Verinlegno (Италия). На высохший праймер наносили уже ту же краску, что и на фасады.

Были некоторые негативные моменты при нанесении дизайнерского рисунка, там ведь используются несколько цветов краски. Если не выдерживались определённые временные параметры, то краска вспучивалась или по-другому разъедалась выше наносимой краской.

То есть, краску надо было наносить или « мокрый по мокрому », через 1-2 часа в этот же день, или дожидаться полного высыхания лакокрасочного покрытия и дальнейшее нанесение других слоёв краски делать на следующий день.

Всё это был собственный опыт, а дальше мы рассмотрим краски для стекла, что не требуют каких-то манипуляций, добавок и прочих движений.

Виды красок для стекла :

Покрывные краски для стекла

Покупая акриловые краски обязательно обратите внимание, что они именно для росписи на стекле.

Акриловые краски для стекла Olki :

Акриловые краски для стекла Olki – это кроющие, полуматовые краски на водной основе. Краски предназначены для росписи различных изделий из стекла, фарфора, керамики (глазурованной и неглазурованной), камня, металла.

Краски не содержат растворителей, тяжелых металлов, закрепляются без обжига. После полного высыхания устойчивы к выцветанию, воде, средствам для мытья посуды, не содержащим абразивные добавки. Серия состоит из 8 цветов, полностью совместимых между собой и сохраняющих чистоту цвета в смесях: белая, черная, охра желтая, желтая, алая, синяя, кармин, изумрудная. Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 мл и в виде наборов 6 и 8 цветов, а также новинка 4 цвета “металлик”, в баночках 22 мл.

Поверхностное высыхание красок происходит за 20 – 30 минут. Период полного высыхания, по истечение которого краски прочно закрепляются на поверхности, составляет 48 – 72 часа. После полного высыхания красок изделия можно мыть мягкой губкой с мылом или моющими средствами для мытья посуды в теплой или холодной воде, исключая применение абразивных средств.

Витражные краски для стекла

Витражные же краски делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.

Краски для «холодного» витража

Виды красок для «холодного» витража :

Краски для «холодного» витража на основе различных смол

Краски на основе смол растворяются уайт спиритом, который пахнет резко, да вообще вреден для здоровья. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.

Достоинство этих красок является это водостойкость и невысокая цена за растворитель. Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.

Витражные краски на основе смол Marabu GlasArt :

Краска для стекла Марабу GlasArt отличается высокой светостойкостью и блеском при создании работ, что создает эффект настоящего цветного стекла.

Подходит для работы с такими поверхностями как, стекло, фарфор. Краска имеет 18 оттенков, хорошо растворяется и после высыхания становится яркой и блестящей.

Черный и белый цвета непрозрачные. Краски по стеклу Marabu GlasArt прекрасно смешиваются между собой. Для получения более светлых, прозрачных цветов, смешайте краску с бесцветной прозрачной краской.

Поверхность, на которую наносится краска, должна быть обезжирена. Краска имеет равномерное растекание и хорошо наносится кистью. Свежий мокрый рисунок можно корректировать или удалять кусочком ваты, смоченным в растворителе.

Время высыхания – 30 мин. После высыхания окрашенную поверхность можно протирать и мыть тёплой водой.

Краски для «холодного» витража на спиртовой основе

Краски фирмы Hobby Line изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому используют обычный спирт.

Достоинство – это водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.

Витражные краски на спиртовой основе Hobby Line :

Краски для стекла Hobby Line – это прозрачные краски по стеклу на основе синтетических смол. Предназначены для росписи обычного и акрилового стекла, металла и различных синтетических материалов.

Краски устойчивы к выцветанию и стиранию. К окрашенной поверхности можно прикасаться через 30 минут, а полное высыхание через 24 часа.

Краска рекомендуется для витражей, украшения оконных стекол и других прозрачных поверхностей.

Для защиты от влаги рекомендуется покрывать акриловым лаком.

Водная акрил полиуретановая краска для стекла

Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM предусматривает колеровку универсальными пигментными пастами по каталогам RAL и NCS c помощью программы колеровки, характеризуется высокой прозрачностью покрытия.

Рис. 6. Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM

Система является базовым материалом для создания всевозможных декоративных эффектов :

Краска, в первую очередь, предназначена для изделий, которые подвергаются интенсивному механическому или химическому воздействию.

Предпочтительная область применения – это трафаретная и сплошная покраска стеклянных дверей, электросветовых приборов, декоративной посуды, деталей интерьера из стекла, зеркал.

Акрил полиуретановая краска для плоского стекла широко используется как защитно-декоративное прозрачное, либо цветное фоновое покрытие при производстве фотопечати или пескоструйной обработки на стекле.

Базовые краски для стекла PaliGlass FM 1240 base требуют подготовки, перед покраской стекла их необходимо смешать с промотором адгезии.

После колеровки или введения декоративных наполнителей в краски при интенсивном перемешивании вводится промотор адгезии PaliChem PA 7800 prom – 2–3% по весу.

Время жизни приготовленной смеси 8–10 часов. Если при покраске также используется сшиватель PaliChem CA 7430 cross, то сперва вводится сшиватель, а после этого промотор.

Покраска стекла производится распылением, толщина мокрой пленки 80-120 мкм в один слой. Сушка покрытия при 60 °С за 100-120 мин., после остывания окрашенное стекло готово к складированию. Допускается сушка и при комнатной температуре (20 °С), тогда время до складирования: 3-4 дня, в зависимости от относительной влажности.

Акрил полиуретановая краска для стекла – водная; при покраске и сушке не выделяет пахнущих и легковоспламеняющихся веществ. Оборудование и инструмент от краски замывается водой или смесью воды и спирта.

Краски для «горячего» витража

Название “обжигаемые” краски для стекла говорит само за себя – эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.

Время обжига у красок разных производителей разная, но колеблется обычно в пределах от 120°С до 160°C, при необходимом времени от получаса до полутора часов.

После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать, прочность у них намного выше, чем у не обжигаемых красок по стеклу.

Пока краски не обожжены они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью – неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее).

Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски на воде, а не на растворителе. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову “Porzellan” или “Porcelain” (в зависимости от языка) на баночке или по температуре – рядом с названием стоит цифра “150”, например. Да, Porzellan – переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Краска по стеклу под обжиг Pebeo V itrea 160°С

Коллекция цветов Pebeo V itrea 160°С состоит из 30 прозрачных оттенков и 5 совершенно новых мерцающих цветов.

Краски по стеклу в глянцевой или матовой версии после запекания при температуре 160°C в духовке приобретают еще большую глубину и возможность мыть в посудомоечной машине.

Перед нанесением красок по стеклу Pebeo Vitrea 160°С нужно обезжирить поверхность спиртом или мыльной водой. После нанесения краски, поместите декорируемый предмет в холодную духовку, как только температура 160 °С достигается, запекать 40 минут. После запекания рисунок устойчив к посудомоечной машине и моющим средствам.

Краска по стеклу под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С

Прозрачные краски на водной основе под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С предназначены для росписи стекла, фарфора, керамики, акрила, металла, фольги, зеркал и так далее.

Краски обладают яркими цветами, хорошо смешиваются между собой, светостойкие и водостойкие, не выцветающие, с отличной адгезией.

Краски под обжиг Glass Color закрепляются в духовке при температуре 160°C в течение 30 минут, после сушки около 4 часов (духовка предварительно не разогревается, изделие охлаждается в духовке).

После закрепления изделие можно мыть в посудомоечной машине.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: