Как отремонтировать электродвигатель стиральной машины своими руками

Двигатель стиральной машины: как проверить, прозвонить и отремонтировать

БытТехСервис » Стиральные машины » Ремонт и замена » Как проверить двигатель стиральной машины

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Первое, что следует сделать перед началом диагностики, — это определить, двигатель какого типа установлен в вашей стиральной машине. Всего существует несколько видов двигателей, которые производители используют для оснащения стиралок. Представим краткую информацию о них в виде таблицы.

Асинхронный двигатель стиральной машины

Коллекторный двигатель стиральной машины

Бесколлекторный двигатель стиральной машины

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Способы проверки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно проверить исправность двигателя стиральной машинки. Для того чтобы суметь ими воспользоваться, вам нужно иметь хотя бы элементарное представление об устройстве двигателя и о том, как происходит его питание. В интернете можно найти множество схем, которые в доступном виде отображают эту важную информацию.

  • Первый способ проверки предполагает подачу напряжения на стартерную и роторную обмотки двигателя, предварительно произведя поочередное соединение этих элементов. Недостаток данного способа заключается в том, что он не гарантирует 100%-го результата, так как, даже если двигатель будет вращаться под напряжением, это не значит, что он будет исправно функционировать при разных режимах работы стиральной машины.
  • Второй способ потребует специального оборудования, а именно автотрансформатора мощностью от 500 ватт. При помощи этого прибора нужно запитать присоединенные обмотки стартера и ротора. Этот метод более безопасен, так как позволяет держать под контролем скорость оборотов.

Выявление неисправностей

Прежде чем отремонтировать двигатель в домашних условиях, уточните, какой из трёх видов моторов используется в вашей стиральной машине.

Асинхронный

Устаревший тип. Несмотря на его простоту, магниты на роторе и обмотки статора, без колец и щёток, – вытеснен с рынка современных бытовых приборов за низкую мощностную отдачу и внушительные габариты. Он нашёл применение лишь у пользователей в качестве генератора – собранная установка может работать 30 лет и более без ремонта. Как потребитель он никудышный: выдаёт энергии вдвое меньше, чем забирает из электросети, остальное тратится на потери в работе.

Его усовершенствованная версия – шаговый двигатель в десятком обмоток, которому требуется плата импульсного драйвера. В шаговом двигателе устранён низкий КПД – у «шаговика» очень сильная тяга (моменты вырабатываемой крутящей силы при последовательной подаче импульсов тока на разные катушки).

Но такая схема в стиральных машинах-автоматах не применяется – слишком высоки обороты, потребовался бы мощный высокочастотный драйвер на десятки килогерц тактовой частоты.

Коллекторный

Обладает значительно более высоким КПД. Ротор и статор – набор независимых обмоток, включённых последовательно. Роторный контур поделён на десяток секторов-обмоток, для каждой из которых отведена пара ламелей – скользящих медных или омеднённых контактов, закреплённых на валу. Количество ламелей может достигать 20 и более – по числу обмоток.

Чтобы ламели не изнашивались, вместо медных контактов используются графитовые щётки. Щётка имеет вид параллелепипеда, этакого «кирпичика» длиной до пары сантиметров, соединённая при помощи впрессованного в неё бронзового или латунного контакта, к концу которого припаян медный многожильный проводник.

Графит обладает удельным сопротивлением, в сотни раз большим, чем медный проводник, но его проводимости достаточно, чтобы запитать обмотки ротора нужным количеством тока – те имеют сопротивление 1-4 Ом.

Сборка ротора соединяется последовательно со статором, чьи обмотки, подобно первичной катушке трансформатора, обладают сопротивлением до 200 Ом.

Прямоприводной

Обладает повышенным КПД за счёт дополнительного намагничивания от постоянных неодимовых магнитов. Стоит такой двигатель заметно дороже остальных, но выдаёт, подобно шаговому мотору, высокий КПД – порядка 90-95%. Не требует ремней или шестерней, через которые на барабан передавалось бы крутящее усилие.

Если двигатель не крутится или работает с перебоями, то у коллекторного первым делом проверяют исправность щёток. Вытащите их – изношенные щётки становятся в несколько раз короче новых: графит относится к мягким материалам и при интенсивной, многочасовой работе быстро изнашивается. Это главный недостаток коллекторного мотора.

Читайте также:
Магистральные трубопроводы. Классификация магистральных трубопроводов

Если щётки целые, то проверьте целостность ламелей. Почерневшие ламели можно почистить мелкой наждачкой либо в условиях мастерской на токарном станке. После очистки с ламелей удаляют следы счищенного материала.

Если ламели вконец изношены – заменяют весь ротор, так как эти контакты заменить невозможно. Хорошо, если рядом окажется точно такой же или похожий мотор с исправным и полностью рабочим ротором. При целостности щёток и ламелей остаётся проверить обмотки ротора и статора.

В прямоприводном двигателе проверяют целостность магнитов. Если один из них раскрошился или отлетел, можно заказать из Китая точно такие же или похожие неодимовые магниты и вклеить новые взамен разрушенных. Если магниты целые – проверяют исправность обмоток.

В коллекторном двигателе по очереди «прозвоните» обмотки на роторе, подключив тестер с помощью его щупов к соответствующим «парным» ламелям. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве, а почти нулевое – о межвитковом замыкании. Замыкание чаще всего происходит от постоянного перегрева, из-за которого эпоксидный клей, которым залита обмотка, и лак, покрывающий тонким слоем обмоточный провод, отслаиваются.

Переменное магнитное поле, наводимое обмоткой статора, делает своё чёрное дело – замкнутые витки из-за выделения слишком большого индукционного тока и собственного малого сопротивления буквально раскаляются, и эта часть обмотки попросту отгорает. Затем участок провода теряет контакт, и мультиметр указывает на обрыв контура. Обмотки ротора не должны замыкать на корпус (пробой катушек на вал).

Межвитковое замыкание случается как в роторе, так и в статоре. Статорная обмотка с короткозамкнутыми одним или несколькими витками не может обеспечить запрашиваемую потребителем мощность, при этом она перегревается. Если бы в стиральной машине на моторе не стоял термистор, то она стала бы пожароопасным прибором: из двигателя пойдёт дым, и сетевой предохранитель на электрощитке «выбивается».

Термистор выключает подачу электропитания на мотор, если тот нагрелся до 90 градусов: в норме исправный двигатель, даже при каждодневной стирке продолжительностью в несколько часов, не нагреется свыше 80 градусов.

В статорных электродвигателях имеется 3 обмотки: когда одна из них выходит из строя, оставшиеся 2 плохо «тянут». Двигатель обретает «мёртвую точку»: при остановке вала он может не запуститься. Одна обмотка – то же самое, что и полностью неисправный мотор. Двигатель так устроен, что все 3 статорные обмотки согласованно «толкают» ротор – при взаимодействии статорных и роторных магнитных полей.

Исправляется такая неполадка перемоткой двигателя: снимается старый эмальпровод, а вместо него наматывается новый. Продвинутый пользователь закажет нужный провод у российских или китайских поставщиков и перемотает статор самостоятельно. Начинающий – воспользуется услугами сервис-центра. «Залитый» заводом-изготовителем ротор перемотать в десятки раз сложнее – его заменят.

Наконец, в моторе могут износиться подшипники. Завод-изготовитель применяет достаточное количество смазки, чтобы двигатель мог работать несколько месяцев без дополнительного смазывания. Но температура вала и статорных торцов повышается от нагревания обмоток до нескольких десятков градусов, от искрения щёток (если они есть), отчего смазка постепенно испаряется. В идеале смазывать двигатель литолом или солидолом при каждодневной стирке белья нужно хотя бы раз в полгода.

Какими бы ни были высококачественными вал, пластины статора и подшипники, масляный «голод» – путь к трению, в десятки раз большему, чем при своевременно смазанном механизме.

Шарики и сепараторы подшипников изнашиваются, образуется паразитный зазор. Сепаратор и шарики разбиваются, вал «гуляет» и двигатель вибрирует на высоких оборотах. Появляется звук трения, вал заклинивает и двигатель работает крайне нестабильно. Зазор между ротором и статором (меньше 1 мм) с одной из сторон при шатании вала нарушается. Пластины статора и ротора стачиваются, что расцентровывает идеально сбалансированный заводом мотор. В свою очередь, расцентровка ведёт к дополнительной вибрации. Разобрав мотор, обязательно проверьте, в каком состоянии подшипники.

У прямоприводных двигателей изнашивается часть вала, соприкасающаяся с мотором. Это колесо, жёстко соединённое с валом двигателя. Оно меньше по диаметру, чем барабан. Накладка на этом колесе также изнашивается.

Сделана ли она из резины либо напоминает зубчатку косозубой шестерни, изношенный элемент нужно заменить.

Советы

  • Раз в полгода-год проверяйте состояние смазки подшипников мотора. Если она на исходе, очистите вал от остатков старой смазки и добавьте новую. Не используйте индустриальное масло – оно быстро высыхает при 50-80 градусах.
  • Не перегружайте машину, «гоняя» её на пределе. Если модель предусматривает 7 кг белья, нагрузите на 5-6 кг.
  • Снизьте обороты во время отжима, особенно когда белья много (околопредельный вес). Вместо 1000 оборотов в минуту лучше использовать 400-600.
  • Лёгкие вещи требуют освежающей стирки – один основной цикл, одно полоскание, один отжим. Не затягивайте стирку на 3 часа, когда загрязнения белья невелики. Если есть сушилка и утюг, можно не пользоваться режимом сушки и лёгкой глажки.
  • Зафиксируйте машину, установив её в небольшое углубление, на сантиметр «утопив» ножки в пол. На высоких оборотах она не сдвинется с места.
  • Не подвешивайте СМА на кронштейнах над полом, даже если стена выполнена из железобетона. Поймав резонанс при тряске во время отжима белья, можно и дом завалить.
  • Если питающее напряжение в вашей сети часто меняется, используйте высокомощный стабилизатор или ИБП, выдающий стабильные 220 вольт.
  • При проверке двигателя на работоспособность включайте его последовательно через ТЭН машины – неисправные обмотки будут сохранены, так как в случае их малого сопротивления, замыканий спираль ТЭНа будет быстро нагреваться.
  • В проводке (линии) розетки, в которую включается СМА, должен задействоваться дополнительный дифавтомат.

Стиральная машина, как и всякий прибор, нуждается в бережном обращении и своевременном уходе. Тогда она без особых проблем проработает лет 10-20.

О том, как проверить двигатель стиральной машины, смотрите далее.

Ремонт мотора стиральной машины своими руками

Двигатель стиральной машины является сердцем агрегата, самый важный орган, без которого не будут работать все остальные. Разумеется, когда двигатель сгорает, нужно решать эту проблему как можно быстрее, но покупка новой детали может обойтись довольно дорого. Собственно, как и покупка новой машины. Но что если можно сделать ремонт двигателя стиральной машины и дать ему тем самым вторую жизнь? Давайте посмотрим, возможно ли это, и если да, то как?

Читайте также:
Как расположить барную стойку между кухней и гостиной

Сначала «движок» нужно снять

Есть три типа двигателей СМ: инверторные, коллекторные и асинхронные. На данный момент большинство стиральных машин во всем мире снабжены именно коллекторными моторами, поэтому на их примере и рассмотрим весь порядок действий.

Начинать, естественно, нужно с разбора стиральной машины и изъятия самого двигателя. Отключите свою домашнюю помощницу от всех коммуникаций и расположите ее таким образом, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех четырех сторон. Начинайте действовать.

  • Снимите панель, скрывающую инженерные коммуникации. У машин с фронтальной загрузкой это задняя панель, у машин с вертикальной — боковая. Открутите болты и сдвиньте стенку вниз.
  • Найдите шкив (большое колесо, соседствующее с барабаном) и заходящий на него приводной ремень. Возьмитесь за ремень в этом месте, проверните шкив и снимите ремень. Алгоритм действий напоминает замену велосипедной цепи.
  • Снимите проводку с мотора.
  • Накидным ключом или другим подходящим инструментом выкрутите шурупы, удерживающие мотор в гнезде.
  • Достаньте двигатель. Он держится на прямых шпильках, поэтому нужно вынимать его, немного раскачивая вниз-вперед. Опытные мастера слегка постукивают молотком для облегчения задачи, но лучше все-таки не рисковать, вы ведь не хотите ненароком повредить деталь.

Обычно процесс демонтажа дается пользователям легко. Теперь, когда электродвигатель у вас в руках и перед глазами, можно приступать к диагностике.

Тестовый запуск извлеченного двигателя

Необходимо запустить двигатель в тестовом режиме. Для этого найдите источник переменного тока напряжением 220 Вольт. Обмотки ротора и статора соедините в последовательную цепь, а источник переменного тока подсоедините к оставшимся разъемам.

Важно! Чтобы подстраховать себя на случай короткого замыкания в моторе, необходимо включить в цепь еще и электрический прибор мощностью примерно 500 Ватт, подойдет ТЭН стиралки или какая-нибудь мощная лампа, если замыкание все-таки случится, ТЭН начнет быстро греться, а лампа — ярко гореть.

Вам очень повезет, если найдете мощный автомобильный трансформатор, мощностью выше 500 Ватт, с его помощью очень хорошо питать цепь. Обороты действующего двигателя будет проще контролировать. Предохранители силой тока 5-10 Ампер можно включить в цепь для большей безопасности.

Когда двигатель начнет вращаться и наберет скорость, посмотрите, нет ли сильного искрения в месте соприкосновения щеток и коллектора. Если искрит сильно, скорее всего, электродвигатель неисправен. Вообще щетки, ламели коллектора, а также обмотки ротора и статора — наиболее уязвимые детали мотора, которые чаще всего выходят из строя.

Проверяем элементы двигателя тестером

Если причина неисправности кроется в обмотке ротора или статора, это можно опознать по специфике работы двигателя: мощность слабовата, появляются посторонние шумы, а во время тестового запуска он очень греется. Проверить такую догадку поможет мультиметр. Его необходимо настроить на измерение сопротивления. Теперь сделайте следующее:

  • найдите паспорт двигателя, где даны референсные значения замеров. Далее последовательно прикладывайте щупы мультиметра к ламелям ротора. Расхождения в значениях не должны составлять больше 0,5 Ом, а сами значения должны соответствовать референсным. Если есть отклонение, имеет место быть межвитковое короткое замыкание;
  • если паспорта нет, можно попробовать тактильный и обанятельный способ определения неполадки. Если сопротивление в ламелях недостаточное, сила тока увеличивается, что приводит к нагреву ламелей, вы почувствуете это пальцами. При этом появится характерный запах горелого;
  • если же сопротивление, наоборот, зашкаливает во время прозвонки, это говорит об обрыве в одной из обмоток;
  • теперь по той же схеме нужно прозвонить статор мотора. Выполните замеры сопротивления между контактами обмоток;
  • теперь нужно проверить замыкание обмоток к корпусу статора. Один щуп мультиметра приложите к железной части статора, а другой ко всем контактным кольцам по очереди.

Если статор работает без перебоев, значение сопротивления будет очень высоким, скорее всего, достигнув сотен Мега Ом.

Целы ли ламели?

Ламели ротора держатся на нем за счет специального клейкого материала. Когда ротор клинит, или происходит замыкание между витками, происходит сильное нагревание и начинается отслоение ламелей. Также возможно, что в роторной секции оборвался контакт.

Иногда на ламелях появляются мелкие зазубринки, из-за которых щетки быстрее изнашиваются и сильно искрят. Причинами такой поломки могут быть заклинивание ротора или начало стирки с открытыми створками барабана в машинах с вертикальным типом загрузки.

Целы ли щетки?

Щетки являются частью мотора, поэтому для диагностики их нужно достать оттуда. Разберем алгоритм действий на примере стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой. Производители Бош во всех своих моделях используют стандартные коллекторные двигатели, поэтому описанная ниже информация будет актуальна для подавляющего большинства владельцев стиральных машин.

  • Снимите двигатель и поставьте так, чтобы удобно было с ним работать.
  • В старых моделях двигателей щетки располагались под верхней крышкой, поэтому приходилось демонтировать двигатель, чтобы добраться до них. Если ваш двигатель именно такого образца, пометьте чем-нибудь расположение фиксирующих винты на корпусе и статоре прежде, чем разбирать их. Можно использовать яркий маркер или нацарапать отметины чем-то острым.

Если вы перепутаете стороны при последующей сборке, лишь запустив машину, столкнетесь с тем, что катушка тахогенератора сгорит. Тахогенератор отвечает за скорость оборотов двигателя, а сама катушка намотана на проволоке толщиной с волос. При ошибке напряжение будет подано не на щетки, а на катушку, что и приведет к перегоранию.

Обратите внимание! Конечно, можно вернуть катушку статора на место, но только регулировать обороты двигателя не получится, хоть сам он и будет работать довольно исправно.

  • В современных же двигателях щетки снимаются без разборки. Найдите сторону электродвигателя, противоположную валу. Там вы увидите специальные площадки, каждую с подведенным к ней одним проводом. Чтобы вытащить щетку, уберите клемму с площадки, поддев ее чем-то острым.
  • На площадке вы увидите две небольшие ниши. Сдвиньте площадку влево так, чтобы выемки совпали с металлическими бортами-держателями щетки.
  • Подденьте чем-нибудь щетку и достаньте ее.
Читайте также:
Лучшая аэрозольная краска в баллончиках: расчет расхода, и советы по нанесению

Теперь внимательно посмотрите на изделие. Новые щетки в длину составляют около 35 миллиметров, а те, что уже долго были в эксплуатации, 5-10 миллиметров. Опираясь на эти данные, определите, пригодна ли еще ваша щетка для службы.

Устранение неполадок в двигателе

Все описанные выше неполадки вполне доступны для ремонта своими руками. В руководстве ниже мы пойдем по пути от простого к сложному, и начать следует с щеток.

Нет смысла подробно описывать процесс установки, так как он понятен интуитивно. В крайнем случае повторите описанные выше действия в обратном порядке. Однако что касается самих деталей, о них все же следует сказать несколько слов.

Практически все щетки, произведенные на заводах, являются клееными, а отыскать в розничных магазинах оригинальные запчасти мало кому удается.

А вот цельных элементов от сторонних производителей на полках магазинов пруд-пруди, и это озадачивает простых пользователей. Тем более в интернете некоторые мастера активно уговаривают использовать клееные щетки из-за их мягкости, однако убедиться на практике, правда это или нет, просто не представляется возможным, так что и озадачиваться не следует: берите, что найдете.

Следующий по сложности ремонт — ламели ротора. Если проблема запущена, и отслоение ламелей слишком сильное, ротор не подлежит ремонту. А вот если ламели отслоились всего на +- 0,5 мм, то поможет токарная проточка.

  • Хорошо зафиксируйте ротор на станке.
  • Запустите станок.
  • Сделайте выравнивание по толщине.
  • Когда процедура окончена, необходимо идеально вычистить зазорчики между ламелями, чтобы там не осталось ни соринки.
  • Далее прозвоните ламели на сопротивление мультиметром. Если все еще не исчезло короткое замыкание, повторяйте процедуру зачистки до его полного устранения.

Внимание! Такой способ починки является недолговечным, так как он устраняет следствие неполадки, а не ее саму и не ее причину, лучше нового заводского коллектора починенный старый работать точно не будет.

А что делать тем, чьи ламели отслоились больше, чем на 0,5мм или вовсе отклеились? Смело можете избавляться от старого ротора. Он практически не подлежит ремонту. В редких случаях можно что-то сделать, но без специального дорогостоящего оборудования не обойтись. Что касается обмоток статора и ротора, произвести починку опять же можно, но это экономически нецелесообразно. Своими руками вы не управитесь, нужно искать человека, который согласится перемотать обмотку, но он возьмет за это такую цену, что проще купить новый двигатель и даже заплатить мастеру за установку.

Ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками

Поломка электромотора случается с любыми стиралками — даже самая безупречная техника имеет определенный ресурс работы. Есть он и у электродвигателей (ЭД). Стиральные машинки-автоматы (СМА) LG бывают с двумя типами двигателей — с инверторными и коллекторными. Первые практически не ломаются, а вот о вторых стоит поговорить. Не обязательно поручать ремонт двигателя стиральной машины LG специалистам — если постараться, можно обойтись без помощи мастера.

Признаки поломки мотора

Есть «симптомы», по которым можно судить о проблемах в электромоторе:

  • Когда СМ запускается, срабатывает выключатель в распределительном щите.
  • Аппарат отказывается работать на высоких или низких оборотах.
  • ЭД перегревается и периодически выключается. Машинка останавливается.
  • Стиралка не начинает работу.

Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.

Причины неисправности

Владельцев новых моделей LG данная статья не заинтересует — инверторные моторы ломаются крайне редко. А вот обладатели старых версий СМА нередко сталкиваются с проблемной работой движка. Чтобы узнать, нужна ли замена двигателя в стиральной машинке, выполняют последовательность действий:

  • демонтаж;
  • разборку электродвигателя;
  • проверку работоспособности.

В зависимости от результатов проверки становится понятно, что вам предстоит — ремонт двигателя стиральной машины LG своими руками, обращение к мастеру или замена изношенного устройства. Возможные неисправности коллекторного двигателя:

  • Износились щетки. Процесс износа ускоряется при регулярной перегрузке барабана. Негативно влияет и отжим на высокой скорости.
  • Короткое замыкание может привести к обрыву статорных и роторных обмоток. Движок не может из-за этого работать на полную мощность, падают обороты. Падение вращающей силы может закончиться полной остановкой устройства. Проблемные обмотки приводят к перегреванию корпуса электромотора — из-за этого срабатывает термозащита, останавливающая работу ЭД.
  • Износ ламелей. Это происходит из-за постоянного трения электрощеток. ЭД работает нестабильно, теряет свою мощность.

По статистике сервисных центров, ремонт моторов производится чаще всего из-за изношенных щеток. Второе место занимают проблемы с обмотками, замыкают тройку лидеров стертые ламели.

Как снять мотор?

Открутите крестовой отверткой винты, удерживающие заднюю панель корпуса. Машинка, которую вы разбираете — с коллекторным мотором, поэтому, сняв панель, вы увидите узел из приводного ремня и шкива. Убрав ремень, загляните под днище стиралки — там расположен ее электромотор.

Перед тем как снять двигатель со стиральной машинки LG , нужно избавиться от проводов и крепежных соединений — болтов и втулок, мешающих демонтажу. Последовательность действий:

  • Сфотографируйте исходное положение — нужно зафиксировать позиции проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  • Теперь можно снять провода.
  • Открутите винтовые соединения, используя вороток и головку 12 мм.
  • Легким движением подтолкните ЭД от себя — он должен соскочить с втулок. Теперь осторожно извлеките мотор из корпуса.

Как поменять щетки?

С вероятностью в 80 % можно утверждать, что поломка коллекторного движка связана с его щетками. Срок службы щеток — около 3–5 лет. При интенсивной эксплуатации стиралки замена может потребоваться еще раньше — года через два. Именно поэтому именитая корейская фирма перешла на инверторные моторы. Это делает СМА дороже, но зато и многократно надежнее.

Читайте также:
Мебельные фасады для кухни, материалы изготовления и характеристики

Поменять щетки сможет любой домашний умелец. С учетом затрат времени на демонтаж движка весь ремонтный процесс займет от силы полчаса. Вы можете пригласить мастера, но услуга обойдется вам примерно в 2500 рублей. Да за щетки придется заплатить рублей 500. Цена вопроса — 3000 рублей. Но вы можете сэкономить, заменив изношенные запчасти самостоятельно:

  • Отсоединив проводок с клеммой, нажимают на контакт, чтобы вытащить щетку.
  • Оцените степень износа элемента. Нужно менять? Тогда берите новую запчасть — ставьте на место посадки. Опустив контакт, присоедините клемму.

Некоторое время ЭД работает шумновато — пока происходит притирка новых щеток.

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.

Если обмотки неисправны, придется менять мотор — исправить их самостоятельно не удастся, а профессиональный ремонт экономически не целесообразен. Стоимость услуги — 3 000–5 000 рублей, в зависимости от региона. Проще купить новый движок, чем вкладывать деньги в старый.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.

Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Замена двигателя стиральной машины

Двигатель — это ключевой механизм стиральной машины, предназначенный для вращения барабана в процессе стирки. Ему присущи различные конструктивные особенности — по типу он может быть коллекторным, асинхронным или инверторным.

Виды двигателей

  1. Асинхронный. Движки данного вида состоят из двух частей — вращающегося ротора, приводящего в движение барабан, и неподвижного элемента. Асинхронные виды бывают двух вариантов: двух- и трехфазные.
  2. Коллекторный. Представляет собой медный барабан, который разделен изолирующими перегородками на ровные секции. Места контактов данных секций с внешними электроцепями расположены диаметрально. С такими местами соприкасаются две щетки — скользящие контакты, обеспечивающие взаимодействие мотора с ротором, по одной с каждой стороны.
  3. Инверторный. Это движок с прямым приводом. Компонентами этого вида выступают ротор и статор, но мотор прикреплен к барабану напрямую, соединительные элементы не используются.

Пошаговая инструкция по замене агрегата

Если есть уверенность, что причина неработоспособности заключается в неисправности мотора, можно приступать к самостоятельным ремонтным работам. Перед тем как выполняется замена мотора стиральной машины, уточняется тип используемого двигателя. Следует помнить, что модели с инвекторным типом отремонтировать самостоятельно практически невозможно.

Если на машинке установлен коллекторный двигатель (асинхронные типы присущи старым моделям, и в них в основном бывает неисправен роторный механизм обмотки, а инвекторные не подлежат самостоятельному ремонту), можно приступать к работе. Процесс несложен и происходит в несколько этапов:

1. С помощью отвертки откручивается стенка машинки, за которой расположен движок.

2. Снимается ремень.

3. Движок вынимается из корпуса. Необходимо попробовать запустить его. Для этого нужно соединить последовательно обмотки ротора и статора, а после — подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 В. Если всё хорошо, то мотор начнёт вращаться быстро. В это время можно определить его шумность, выявить искрящиеся щетки.

4. Выявляется, что же сломано в двигателе. В коллекторных движках чаще всего ломаются угольные щётки, ламели и обмотки.

5.В зависимости от вида неисправности осуществляется ремонт мотора.
5.1 Если повреждена щётка, то она будет маленькой, со сколами и трещинами. Щётки на коллекторах меняются обычной отвёрткой.

5.2 Для диагностики износа ламелей нужно осмотреть коллектор, достав из двигателя ротор. Отслаивание ламелей, наличие заусенцев, обрыв подводящего контакта приводят к искрению щеток. Причина отслаивания ламелей — заклинивание ротора или наличие межвиткового замыкания. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться.

6. Установка мотора и стенки машинки на свои места.

Как вариант, можно, минуя этапы диагностики, сразу заменить двигатель в стиральной машине, купив новый.

Ремонт стиральных машин своими руками

Без стиральной машины невозможно представить современный быт. В некоторых домах она используется 2-3 раза в неделю, в других успевает выполнить несколько циклов стирки за день, но вывод один – для многих это незаменимая бытовая техника. Когда происходит сбой в работе прибора, сразу же напрашивается вопрос: отремонтировать стиральную машину своими силами или отвезти на сервисное обслуживание? Не спешите вызывать специалиста, возможно устранение неисправности не займет много времени и сил. Как выполнить ремонт стиральной машины своими руками, рассмотрим в этой статье.

Принцип работы стиральной машины

Стиральные машины-автомат с фронтальной и с вертикальной загрузкой имеют похожее строение. Независимо от марки (LG, Zanussi, Candy, Ariston) агрегат имеет металлический корпус, состоящий из верхней, задней, передней стенки и, почти всегда, основания. Внутреннее устройство машинки состоит из 20 основных элементов:

  1. Панель управления.
  2. Электронный модуль.
  3. Шланг водоснабжения.
  4. Бак для воды (фиксированный).
  5. Дозатор для порошка.
  6. Барабан для белья (вращающийся).
  7. Датчик вращения барабана.
  8. Пружины бака (спирали).
  9. Датчик уровня воды.
  10. Мотор (обычный или инверторный).
  11. Приводной ремень (у обычного двигателя).
  12. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  13. Сливной насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной шланг.
  16. Патрубки (например, патрубок, соединяющий отсек для моющих средств с баком).
  17. Ножки-опоры.
  18. Дверца люка.
  19. Резиновый уплотнитель дверцы.
  20. Защелка-замок.
Читайте также:
Можно ли отремонтировать патрон на люстре, не меняя его

Принцип работы всех стиральных машин практически одинаков. После включения агрегата открывается впускной клапан, через который вода проходит по шлангу до отсека с порошком и оттуда попадает в бак. Уровень жидкости контролирует датчик уровня воды. Как только набирается нужный объем, модуль управления посылает соответствующий сигнал клапану и он закрывается.

При ремонте стиральной машины своими руками всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации.

Далее машинка нагревает воду при помощи ТЭНа, при этом температура контролируется таймером и специальным датчиком. Одновременно с нагревом воды запускается двигатель, который вращает барабан в обе стороны с небольшими интервалами во времени. После завершения основных этапов стирки происходит слив использованной воды и забор чистой – для полоскания. Затем мотор выключается, и вода полностью сливается из бака через сливную систему. Заключительный этап – отжим вещей, который происходит при вращении барабана.

После ознакомления со строением и принципом работы механизмов ремонт стиральной машины-автомат уже не кажется непосильной задачей. Перед началом работ не забудьте подготовить минимальный набор инструментов: отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки и другие принадлежности.

Распространенные неисправности и их устранение своими руками

Непрофессионалу будет сложно с ходу определить самому, какой механизм стиральной машинки вышел из строя. Чтобы провести успешную диагностику, нужно начать с определения симптомов неисправности. Далее мы рассмотрим признаки распространенных неполадок и способы их устранения.

Стиральная машина не включается

Одна из самых неприятных для владельцев техники ситуаций – когда стиральная машина не включается. Проявления проблемы могут быть разными: машинка запустилась, но цикл стирки не начинается или же агрегат вовсе не подает признаков жизни. В первом случае нужно сразу проверить, плотно ли закрыта дверца люка. Если она недостаточно сильно прижата к барабану, срабатывает функция, которая не дает продолжить работу прибора. Точно так же машинка реагирует в том случае, когда сломано устройство блокировки люка (УБЛ). В случае поломки замка его нужно заменить.

По статистике, более 90% поломок стиральных машин может устранить сам пользователь, и лишь 8-10% неисправностей требуют вмешательства специалистов.

Бывают случаи, когда устройство не работает на одной программе, но запускается на другой. Это первые признаки поломки таймера. Попробуйте проверить работу детали, по очереди включая агрегат в разных режимах. Если на одном из них изделие запустится, значит, необходимо заменить таймер.

Прежде чем приступать к ремонту стиральной машины своими руками, убедитесь, что гарантийный срок эксплуатации истек.

Когда машинка при включении совсем не реагирует на нажатие кнопок, причины могут быть в следующем:

  • отсутствие электропитания;
  • обрыв проводки;
  • поломка панели управления;
  • неисправность сетевого фильтра или розетки.

Чтобы выявить неполадку и провести ремонт стиральной машины своими руками, действуйте следующим образом:

  1. Проверьте электричество в квартире.
  2. Исключите короткое замыкание проводки, которое могло выбить пробки.
  3. Осмотрите сетевой шнур на предмет повреждения, возможно, его понадобится заменить.
  4. Протестируйте работу удлинителя или розетки, включив в них другой бытовой прибор.
  5. Проверьте кнопку включения при помощи мультиметра. Если она не «звучит», ее придется заменить.
  6. Обратите внимание на ФПС (фильтр помех), который есть в машинках большинства популярных марок. Возможно, он неисправен и нуждается в замене.

Если выполнение всех рекомендаций не дало результатов, скорее всего, проблема заключается в модуле управления. Прежде чем проверять электронику самостоятельно, оцените свои знания в данном вопросе, ведь полная замена электронной платы в случае неудачного ремонта может обойтись довольно дорого.

При ремонте электропроводки обязательно соблюдайте технику безопасности.

Проблемы с набором воды

Что делать, если машинка не набирает или медленно набирает воду? Данная поломка не возникает в активаторных стиральных машинах-полуавтомат – в таких моделях вода заливается вручную. Если вы запустили агрегат, но вода не поступает в бак, ищите причину в следующем:

  • нет воды в водопроводе;
  • закрыт кран подачи воды;
  • засорился впускной фильтр или поврежден клапан;
  • повредился или забился заливной шланг;
  • сломался датчик уровня воды (прессостат).

Если вода в водопроводе есть и кран открыт, проверьте на предмет повреждения и засора элементы заливной системы. Сначала осмотрите наружный шланг, возможно, он пережат или поврежден. Для осмотра фильтра перекройте воду, отсоедините шланг и достаньте фильтр при помощи плоскогубцев. Чтобы устранить загрязнения, промойте элементы заливной системы под струей воды, а затем верните их на место.

Если наружные детали чистые, а вода не набирается, проверьте впускной клапан, который часто выходит из строя из-за попадающих на мембрану загрязнений. Если ремонт нецелесообразен, деталь следует заменить.

Регулятор воды (прессостат) обычно находится под верхней крышкой, на боковой стенке машинки. Чаще всего неполадки детали заключаются в засоре или перегибе трубки, ведущей к датчику, или в нарушении целостности контактов. Неисправный датчик не подает сигналы на модуль, и забор воды не происходит. Как починить деталь? Сначала осмотрите трубку, убедитесь, что она плотно насажена на прессостат, в ней нет засоров и перегибов. Затем проверьте работу датчика, подув в трубку: если слышен щелчок, значит, с прессостатом все в порядке. Нелишним будет также убедиться в целостности контактов. Заодно осмотрите на предмет засоров камеру давления, расположенную в сливном патрубке. При необходимости ослабьте хомут на шланге между камерой и баком – он может препятствовать подаче воды.

Проблемы с нагревом воды

Отсутствие нагрева воды не всегда можно выявить сразу: машинка продолжает стирать, полоскать и отжимать, но качество стирки резко падает. Когда вы заметили, что вещи не выстирываются независимо от выбранного режима и используемого моющего средства, самое время проверить, нагревает ли машинка воду. Запустите программу при высокой температуре и в активном режиме стирки осторожно дотроньтесь до стекла люка. Если оно холодное, пора искать причины неполадки, которых может быть несколько:

  • неисправность ТЭНа;
  • поломка термостата;
  • неполадки с электроникой (панелью управления).

Прежде чем приступать к ремонту, убедитесь, что нагрев предусмотрен выбранным режимом стирки.

Первое, что нужно проверить при отсутствии нагрева – работоспособность ТЭНа. Он может выйти из строя из-за перепадов напряжения, замыкания или образовавшейся на нем накипи. Лучше всего снять заднюю крышку корпуса, извлечь нагреватель и проверить его при помощи мультиметра. Сгоревший ТЭН следует заменить.

Читайте также:
Кушетка с ящиками: модели для хранения на балкон, белая кушетка-диван для подростков

Если сломан термостат, то модуль управления может получать неверный сигнал и преждевременно отключать нагреватель. В современных агрегатах Samsung и Indesit данный элемент находится на ТЭНе. Проще всего проверить работоспособность детали мультиметром. Если он сломан, поможет только замена – термодатчик не подлежит ремонту. Чтобы достать его, отсоедините датчик от проводов и ослабьте крепление ТЭНа.

Неожиданные отключения прибора

Еще одна распространенная проблема – машинка внезапно выключается посредине цикла стирки. Как действовать в такой ситуации? Сначала проверьте электропитание и подачу воды. Затем осмотрите на предмет засора заливной и сливной шланги, при необходимости устраните загрязнения и заново запустите агрегат. Причины могут быть и более серьезными: поломка насоса, ТЭНа, двигателя, термореле или таймера. Чтобы проверить их функциональность, отключите машинку от водопровода и электропитания, после чего слейте воду вручную. Поочередно осмотрев каждый из узлов, вы наверняка обнаружите неисправность. Сломанные ТЭН, насос и датчики можно заменить самостоятельно.

Если машинка прекратила работу посредине цикла из-за поломки двигателя, лучше доверить ремонт квалифицированному мастеру.

Неполадки в барабане

Когда барабан не вращается или крутится в одну сторону, машинка запускает цикл стирки как обычно и пользователь даже не подозревает о поломке. Заметить неисправность можно через окошко люка. Отсутствие вращения может иметь следующие причины:

  • поврежден ремень привода;
  • сломан мотор;
  • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
  • вышла из строя электроника.

Начинайте диагностику с простого действия: отсоедините машинку от сети и попробуйте покрутить барабан вручную. Если сделать это не получается, значит, вращению мешает инородный предмет внутри. Устранив его, вы решите проблему. Если же в выключенном состоянии барабан свободно крутится, то нужно разобрать агрегат и найти другую причину неисправности.

Сняв заднюю стенку машинки, осмотрите приводной ремень на предмет повреждения. Он должен быть хорошо натянут и при нажатии смещаться на 12 мм. Если ремень поврежден, его нужно заменить, что несложно сделать самостоятельно. Снимают привод, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке, а при монтаже его сначала надевают на приводную шестерню двигателя.

Проблемы с электроникой и двигателем устранить самостоятельно сложнее, возможно, придется менять щетки мотора, восстанавливать его обмотку или же ремонтировать управляющую плату.

Проблемы со сливом воды

После завершения цикла стирки машинка должна полностью слить воду. Если же после отжима в баке осталась жидкость, значит, есть неисправности в сливной системе. Причинами неполадки могут быть засор или поломка насоса. Для начала осмотрите сливной шланг, возможно, он пережат или засорился и нуждается в очистке. Затем проверьте сливной фильтр. В большинстве агрегатов он находится на фасадной части внизу, за окошком или съемной панелью. Открутите деталь, устраните мусор и промойте под проточной водой. Если фильтр поврежден, его нужно заменить.

Чтобы проверить насос, необходимо достать его из машинки. Для этого уложите агрегат на бок и при необходимости демонтируйте поддон. Затем снимите проводку, разожмите хомуты, которые фиксируют шланги, идущие к помпе, поверните ее на пол-оборота налево и снимите. Осмотрите насос на наличие инородных предметов. Далее проверьте крыльчатку и ослабьте ее, если деталь вращается с большим усилием. Важно убедиться, что на вал ничего не намотано. Если крыльчатка двигается свободно, а слив по-прежнему не работает, возможно, придется заменить насос.

Причинами неисправности сливной системы могут быть также поломки прессостата или таймера.

Шум и вибрация при работе

Многие пользователям знаком шум и сильная вибрация, возникающие во время работы стиральной машины. Чаще всего такое поведение агрегата вызвано одной или несколькими причинами:

  • перегруз барабана;
  • неравномерное распределение белья;
  • неустойчивое положение агрегата на полу;
  • проблемы с противовесом;
  • неполадки с пружинами бака;
  • поломка подшипников.

Если в барабане много вещей или они спутались в один комок, достаточно вручную распределить белье или убрать несколько лишних предметов, а затем заново запустить процесс стирки. Проверить правильность установки агрегата относительно пола можно при помощи строительного уровня. Для снижения уровня шума необходимо располагать машинку на ровной устойчивой поверхности, подкрутив при необходимости ножки. Если после проведенных манипуляций техника продолжает сильно шуметь, снимите верхнюю крышку, проверьте целостность противовесов и убедитесь, что они плотно прикручены к баку.

Так же несложно проверить состояние пружин, которые удерживают бак. Они расположены в верхней части корпуса. Чаще всего детали обрываются или теряют эластичность, поэтому не могут полноценно гасить вибрации бака. Если вы заметили повреждение или износ пружин, их нужно заменить.

Поломку подшипников выдает характерный звук, который слышен при вращении барабана. Опорные части вала выходят из строя под воздействием влаги, постоянных перегрузов барабана или при длительной эксплуатации агрегата. Замена подшипника – довольно трудоемкий процесс, для которого необходимы определенные знания и навыки. Если вы не обладаете таковыми, лучше доверьте работу специалисту. Подробнее ознакомиться с процедурой замены узла вы можете, прочитав нашу статью «Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками».

Неисправности дверцы люка

Бывает, что после завершения цикла стирки дверца люка не открывается. Причиной может быть как поломка УБЛ, так и неполадки в других системах стиральной машины. В первую очередь загляните в барабан, возможно, там после стирки осталась вода. Тогда нужно устранить проблемы со сливом, о которых рассказано выше. Если жидкости внутри нет, просто немного подождите. В некоторых машинках сигнал о разблокировке поступает на замок в течение нескольких минут после завершения цикла.

Читайте также:
Крыша для деревянного дома: выбираем подходящую конструкцию

Можно на некоторое время отключить агрегат от сети, затем снова включить и попробовать открыть дверцу. Если случился сбой в работе УБЛ, перезагрузка поможет устранить его. По такому же принципу действует повторный запуск программы стирки, который можно применить для разблокировки люка. После включения машинка сначала разблокирует дверцу, потом снова заблокирует, чтобы начать новый цикл. На этапе разблокировки замка, который сопровождается характерным щелчком, остановите программу и откройте люк.

Если ни один из вариантов не помог решить проблему, можно выполнить аварийное открытие люка. В некоторых моделях машинок в нижней части передней панели имеется специальный трос яркого цвета, спрятанный за небольшой крышкой. Потянув за него, вы сможете экстренно открыть дверцу. Когда люк открыт, можно осмотреть механизм замка, а при необходимости заменить его.

Самостоятельный ремонт стиральной машины не всегда так сложен, как может показаться на первый взгляд. Если руководствоваться инструкцией по эксплуатации, а при устранении неполадок не спешить и действовать поэтапно, результат работы оправдает ваши ожидания.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о ремонте стиральных машин своими руками.

Окончила Институт туризма ФПУ по специальности «Менеджер», очень любит путешествовать и общаться с людьми. Интересуется психологией, увлекается танцами, изучает английский язык. За пять лет декретного отпуска досконально освоила ведение домашнего хозяйства, не забывая о собственном развитии. Умело орудует словом, может поддержать разговор на любую тему благодаря интересу к разным сферам жизни.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Как отремонтировать и обустроить запущенную комнату

Своими руками и с небольшим бюджетом

Я отремонтировала комнату, в которой последний ремонт делали двадцать лет назад. Потратила на это 16 921 Р .

В наследство от бабушки мне досталась ее комната в нашей семейной квартире. В статье я расскажу, как сделать простой ремонт и отреставрировать мебель, чтобы комната приобрела современный вид.

Что вы узнаете

  • Как комната выглядела до ремонта
  • Как я готовилась к ремонту
  • Как составляла план работ
  • Как проводила малярные работы
  • Почему я решила перекрасить мебель
  • Как снимала лак с мебели
  • Как я красила мебель

Как комната выглядела до ремонта

Наша квартира находится в старом жилом фонде Петербурга. Так называют дома, построенные до революции. Наш построили в 1890-х годах . Такие здания отличаются от современных неровными стенами, высокими потолками и причудливыми планировками. Еще в них встречаются потолки с лепниной, стены с росписью, изразцовые печи, витражи и старинный наборный паркет. Мне нравится, когда при ремонте сохраняют особый, старинный дух петербургских квартир — в этом их изюминка.

я потратила на ремонт комнаты

В квартире мы отремонтировали все комнаты, кроме бабушкиной. Она возражала против ремонта как слишком беспокойного мероприятия, а мы не настаивали. Поэтому постепенно ее комната пришла в удручающее состояние: старые обои, ветхие деревянные рамы и советская мебель. Только паркет хорошо сохранился.

Подготовка к ремонту

Я решила, что ремонт будет моим творческим проектом, а не изнурительной неизбежностью. И это помогло мне легче относиться ко всем перипетиям этого процесса. Был азарт: что же у меня получится в итоге. Кроме того, я никуда не спешила и делала ремонт только в свободное время.

Я не дизайнер, но чувствую цвета, стиль и сочетание фактур. Это у нас семейное: мой брат — художник, а мама недавно увлеклась рисованием акварелью. А еще я люблю разные сайты и группы в соцсетях, где встречаются интересные интерьеры. Мне кажется, такая «насмотренность» сильно помогает, когда самостоятельно придумываешь дизайн интерьера.

Читайте также:
Магистральные трубопроводы. Классификация магистральных трубопроводов

Поэтому в голове у меня сразу появилась примерная картинка, какой я хочу видеть свою комнату. Вот что мне было важно.

Покрашенные стены, а не обои. Мне хотелось ярких цветов, и я решила, что три стены будут голубого цвета, а одна — желтого. Еще я не хотела клеить обои, потому что это дополнительная процедура, а мне нужно было сделать всё проще и быстрее. Вариант с покраской старых обоев тоже не подходил: они двадцать лет висели на стенах и хотелось какого-то обновления.

Мебель серого цвета. Я решила, что буду перекрашивать бабушкину лакированную мебель, чтобы она выглядела более современно. Серый цвет я выбрала, так как думала, что серый стеллаж будет классно смотреться на фоне желтой стены. Сочетание этих цветов — одно из моих любимых.

Кровать в виде тахты. Диван или кушетку я не рассматривала, потому что хотела спать именно на кровати: чтобы вечером просто откинуть покрывало и лечь, а утром застелить всё обратно. Мне надоели «диванные ритуалы»: вечером разложить и застелить спальное место, утром убрать белье и собрать диван обратно.

Прежде чем приступить к ремонту, я нашла и сохранила в папку на ноутбуке картинки из Гугла и Пинтереста с желаемым результатом, отсортировав всё по цветам и их сочетанию. Я знала, что так делают дизайнеры интерьеров: собирают «доски настроения», или мудборды, для визуализации и вдохновения.

Пинтерест удобен еще и тем, что в нем можно сохранить все понравившиеся картинки прямо к себе на доску — так на этом сайте называют папки пользователя. А еще я рекомендую делать в Пинтересте поисковый запрос и по-русски , и по-английски , потому что результаты сильно отличаются. На запрос по-английски вы получите больше изображений, так как эта соцсеть популярна во всем мире.

План работ

Мне всегда казалось, что ремонт — это сложно и дорого. Я считала, что самостоятельно с ним не справлюсь, так как не разбираюсь в строительных материалах, не знаю, что и как надо делать. Но других вариантов не было, потому что не было денег, чтобы нанять мастеров. Поэтому предстояло всё сделать самой и как можно бюджетнее.

Мне помог брат. Он сам делал ремонт несколько лет назад и подсказал, какие материалы купить. Например, посоветовал вместо знаменитого «Ротбанда» взять обычную штукатурку. Она дешевле и отлично подошла для моих задач. Еще брат сказал, какая краска нужна для стен, потолка, окон и батарей. Он объяснил, что и в какой последовательности надо красить. Без его советов я бы потратила на ремонт намного больше времени, сил и денег, разбираясь, что к чему.

Я не хотела делать всё идеально правильно и строго по технологиям. Мне важно было уложиться в бюджет и привести комнату в порядок — чтобы там было чисто, аккуратно и просто приятно находиться. А еще хотелось сохранить дух Питера, которым так славятся квартиры в старом фонде. Поэтому я не стремилась ровнять стены, потолок и оконные проемы до евростандартов.

  1. Содрать обои.
  2. Заделать в стенах отверстия от гвоздей и небольшие выбоины.
  3. Загрунтовать стены.
  4. Покрасить стены, потолок, окна и дверь.
  5. Перекрасить мебель.

Малярные работы

Потолок. Я начала с покраски потолка. Так как у меня был ремонт «без правил», я решила не снимать старую побелку, не обрабатывать места протечек и не заделывать трещины — а красить сразу по тому, что есть.

Для потолка я купила в строительном гипермаркете самую дешевую водно-дисперсионную краску. Планировала, что одного ведра в 3 кг мне хватит на весь потолок. На этикетке было указано «3 кг ≈ 18—24 м² », а площадь моей комнаты — 14 м². В итоге на потолок у меня ушло три таких ведра. Красила в два слоя. Возможно, так много краски я израсходовала, потому что не соблюдала технологию — то есть никак не подготовила потолок для покраски.

краски ушло у меня на потолок площадью 14 м²

Сначала с потолком у меня возникла сложность: валик не наносил свежую краску, а только снимал старую побелку. Пришлось красить широкой кистью, а фигурную полоску на стыке со стеной делать тонкой кисточкой. В итоге красить кистями мне показалось даже легче, чем валиком. К тому же я стояла на высокой стремянке практически под потолком, поэтому рука уставала не сильно.

Одно ведро краски стоило 159 Р . Покраска всего потолка обошлась мне в 477 Р .

Стены. Дальше мне предстояло красить стены, но до этого я сделала две вещи.

Во-первых, загрунтовала стены — то есть нанесла специальный состав, чтобы краска лучше сцеплялась с поверхностью стен. Кроме того, грунтовка защищает стены от плесени и грибка. На мою комнату хватило одного литра жидкой грунтовки. Ее надо развести с водой, нанести валиком на стены и дать высохнуть. В какой пропорции разводить и сколько времени ждать высыхания, указано на упаковке.

жидкой грунтовки ушел на стены высотой 3,2 м и общей длиной 11,5 м

Во-вторых, я заделала отверстия от гвоздей и небольшие выбоины, чтобы в них не скапливалась пыль и поверхность стены выглядела более однородной. Таких отверстий и выбоин в стенах было много. Для этого мне понадобилась штукатурная смесь. Я купила мешок на 5 кг, который полностью израсходовала. Смесь необходимо развести с водой до однородного состояния. Для этого я использовала строительный миксер, который дал мне брат. Получится ли взбить смесь вручную — я не знаю.

Я разводила не весь мешок сразу, а частями. Смесь быстро застывает, и ее надо успеть нанести на стену. Воду я добавляла на глаз, ориентируясь на то, что штукатурка должна быть по консистенции как густая сметана.

Наносить штукатурку на стены просто: берешь смесь на шпатель, замазываешь отверстие, ровняешь эту нашлепку по стене острой стороной шпателя. Мне понравилась эта часть работы: по сравнению с покраской потолка — практически отдых.

Читайте также:
Можно ли отремонтировать патрон на люстре, не меняя его

Вообще, сначала надо было заделать отверстия и только потом грунтовать стены. Но я ошиблась и сделала наоборот. На результат покраски это не повлияло.

Покрасить валиком стены тоже оказалось несложно. Но у меня возникла проблема с цветовым решением. Одну стену я планировала сделать желтой, но когда покрасила ее, получилось ужасно. Эта стена выдвинулась вперед и визуально давила. И брат придумал такой ход: оставить на стене широкую желтую полосу, а по бокам покрасить голубой краской.

По совету брата краску я купила одну из самых бюджетных — марки «Маршалл». Он красил такой стены и остался доволен результатом: краска хорошо ложилась на поверхность и закрывала ее плотным слоем. Цвета получились насыщенными, со временем не стерлись и не потускнели.

Мне понадобилось пять ведер по 2,5 литра: четыре ведра голубого цвета и одно желтого. Красила в два слоя, но краску израсходовала не всю — осталось полведра голубой краски и треть от ведра с желтой. Их я планирую потом использовать при ремонте туалета и ванной комнаты.

краски ушло на стены высотой 3,2 м и общей длиной 11,5 м

Краска продается в белом цвете, а чтобы получить другие цвета, надо делать «колеровку», когда в белую краску добавляют немного краски нужного оттенка. Мне колеровку сделали в строительном гипермаркете, где я покупала краску. Там стоят специальные машины, которые сильно вращают ведро и таким образом перемешивают цветную краску с белой. Колеровка одного ведра стоила 63 Р .

Желтая краска обошлась дороже, чем голубая. Для колеровки в желтый цвет не подходила самая бюджетная краска за 399 Р , поэтому ведро желтой мне пришлось купить из другой ценовой линейки этой же марки — по 455 Р .

Всего на краску для стен я потратила 2297 Р .

Окна и дверь. Прежде чем красить окна и дверь, я шпателем соскоблила с них потрескавшуюся краску, а в простенке между окнами штукатурной смесью заделала несколько явных неровностей.

Окна и дверь я красила в два слоя универсальной акриловой эмалью. Не стала разбираться в нюансах и взяла самый бюджетный вариант на полке в строительном гипермаркете.

эмали ушло на два окна и одну дверь

Окна у меня широкие — каждое по 1,25 м. Дверь тоже немаленькая — 2,7 × 0,95 м , плюс ее пришлось красить с двух сторон. На эти работы ушло два полных ведра по 2,5 кг. Сначала я купила одно ведро, а когда поняла, что потребуется еще краска, пришлось брать и второе.

Оконные рамы и фигурную часть двери я красила маленькими валиками длиной 6 см, а всё остальное — кистями и большими валиками. Чтобы краска не попала на стекла, я заклеила их строительным скотчем по периметру рам. Вообще, стекла тоже были в плачевном состоянии. Но я решила с ними ничего пока не делать. Только вымыла и соскребла краску от прошлого ремонта.

Одно ведро эмали стоило 364 Р . На покраску двух окон и двери я потратила 703 Р , так как одно ведро купила со скидкой, попросив скидочную карту у соседа в очереди на кассу.

Батареи. Для батарей нужна специальная краска. Если красить обычной, при нагреве в отопительный сезон она может потрескаться или появится ржавчина. Поэтому я купила акриловую эмаль для радиаторов. Мне повезло, что отопление еще не включили. Иначе есть риск, что на теплых батареях даже специальная краска может высохнуть неровно.

Перед покраской я не снимала старое покрытие и не грунтовала батареи — хотя так рекомендуют делать в статьях про ремонт. Только протерла батареи мыльной водой, чтобы убрать грязь и пыль.

стоит ведерко эмали

Красила я в основном кистью. А для внутренних поверхностей использовала валик длиной 6 см с рукояткой: его легко просунуть между секциями радиатора, и он хорошо прокрасил все внутренние поверхности секций. На две батареи ушло чуть больше половины ведра объемом 0,8 л, хотя я красила в два слоя и не экономила.

Эмаль я покупала тоже самую бюджетную, ведерко стоило 241 Р .

Р и раствором нашатыря, который убирает грязь. За счет этого доски стали светлее. Но если его отциклевать и покрыть лаком, будет вообще шикарно” loading=”lazy” >

Пошаговые действия как сделать ремонт в спальне

Вопрос, как сделать ремонт в спальне своими руками интересует многих по одной причине – в данной комнате люди проводят едва ли не больше всего времени. И хотя большую его часть спят, тем не менее, требования к комфорту и уюту помещения повышенные.

В данной статье мы подробно рассмотрим, что именно и в какой последовательности нужно делать, дабы добиться хорошего результата.

Фото ремонта в спальне – все реально сделать самостоятельно

Приступаем к работе – пошаговое описание процесса

Если вы хотите знать, как красиво сделать ремонт спальни, тогда внимательно изучите представленное ниже пошаговое описание. Строго придерживайтесь его.

Делаем проект

Сначала следует сделать проект комнаты, в котором вы укажите то, каким хотите видеть помещение после окончания ремонта.

Проект должен учитывать:

  • площадь комнаты;
  • наличие окон и их расположение;
  • тип и цвет отделочных материалов;
  • размещение осветительных приборов;
  • размещение мебели и прочие мелочи.

Создаем проект – обдумывайте каждую деталь

Совет. Не обязательно заказывать проект дизайнеру – цена его услуг довольно высока.
Нарисуйте сами схематический проект или же воспользуйтесь специальной компьютерной программой, благо их сегодня довольно много.

Составление сметы

Второй этап – это составление сметы, что позволит вам определить, сколько же именно денег необходимо потратить на приведение комнаты в порядок.

В данном случае учитывается:

  • количество всех строительных материалов (для черновой и финишной отделки);
  • стоимость работы по их монтажу (если вы делает ремонт своими руками, то данный пункт можно не учитывать).

Совет. Подробно расписывайте количество всех материалов, а также предусматривайте их небольшой запас – около 10%.
Это позволит избежать дополнительных походов в магазине.
Тем более что некоторые материалы в небольших объемах не реализуются – например, обои.

Точный расчет – это уже 50% успеха.

Читайте также:
Как расположить барную стойку между кухней и гостиной

Подготовительный этап

Инструкция предусматривает полноценную подготовку помещения, что включает в себе вынос мебели и демонтаж определенных изделий:

  • плинтусов;
  • розеток;
  • выключателей;
  • осветительных приборов и т.д.

Совет. Если вы собираетесь выполнить замену окон и дверей, то также удалите и старые короба, но если вы не будете менять окна и двери, то перед началом работ, в том числе по удалению старой отделки, прикройте их пленкой или бумагой, дабы защитить от механических повреждений и пыли.

Также подготовительный этап включает в себя удаление старой отделки:

  • обоев;
  • краски;
  • керамической плитки;
  • напольного покрытия;
  • в некоторых случаях – штукатурки.

Если планируете менять коммуникации – проводку, отопление – то их также следует удалить.

Особенности отделочных работ

Чтобы понимать, как сделать ремонт в комнате отдыха, необходимо вкратце пройтись по особенностям отделки помещения. Более подробную информацию вы получите в тематических статьях на нашем сайте, а здесь отметим основные этапы работ.

Пример готовой спальни

Отделка потолка

Для облицовки потолка используются разнообразные материалы, но наиболее распространенными являются три варианта отделки:

  • обычная штукатурка;
  • монтаж конструкций из гипсокартона;
  • натяжная конструкция.

Оштукатуривание требует определенных навыков, учитывая особенности расположения поверхности.

Совет. При выборе цвета финишного отделочного материала учитывайте, что темные оттенки визуально уменьшают помещение, а светлые, наоборот, способны существенно увеличить его.

Необычнее решение оформления потолка: красиво – не так ли!

Все чаще применяется метод создания конструкций из гипсокартона, поскольку они обладают несомненными преимуществами:

  • позволяют надежно спрятать коммуникации;
  • выравнивают потолок;
  • позволяют создавать систему освещения с различным количеством светильников;
  • позволяют создавать многоуровневые конструкции;
  • можно использовать фактически любой материл для последующей финишной отделки;
  • их можно соорудить самостоятельно.

А вот натяжные потолки самостоятельно монтировать не получится. Тут уже без помощи опытных мастеров не обойтись. Зато такие конструкции отличаются многообразием цветов и фактур. (См. также статью Сочетание цветов в дизайне спальной комнаты: как сочетать гармонично.)

Самостоятельно монтировать натяжное полотно довольно проблематично, для этих целей лучше пригласить профессионалов.

Отделка стен

Второй этап отделочных работ – это облицовка стен.(См. также статью Цвет обоев для спальни: какой выбрать.)

В первую очередь, на данном этапе предусматривается выравнивание поверхностей, которое чаще всего выполняется двумя способами:

  • штукатуркой;
  • гипсокартоном.

Каждый из этих методов имеет, как преимущества, так и недостатки.

В частности, применение гипсокартона более экономичный и эффективный метод, поскольку он позволяет:

  • добиться максимально ровной поверхности;
  • скрыть даже большие перепады и неровности стен.

Недостаток, по сути, один и состоит в том, что площадь комнаты немного уменьшится.

Оштукатуривание более трудоемкий и затратный процесс. Тем более, что его крайне сложно применять для стен, у которых слишком большие дефекты или перепады. Зато штукатурка не крадет полезную площадь спальни.

Обои – просто, быстро и качественно

Для финишной облицовки принято использовать обои – это наиболее распространенный и удобный материал. Поскольку для спален рекомендуется применять экологические чистые материалы, то оптимальным вариантом станут бумажные модели, но они не слишком долговечны, хотя и недороги. (См. также статью Какого цвета выбрать обои для спальни: советы.)

Этот продукт настолько разнообразен, что порой выбор этим и затрудняется.

Потому мы рекомендуем обратить на флезилиновые модели, которые подходят для покраски и характеризуются:

  • экологичностью;
  • способностью пропускать воздух;
  • долговечностью.

И самое главное – если вы захотите изменить интерьер, вам достаточно лишь перекрасить обои без проведения дополнительных ремонтных работ.

Сегодня все чаще используются так называемые текстильные обои, которые характеризуются:

  • долговечностью;
  • разнообразием оттенков;
  • разнообразием структур;
  • способностью обеспечить дополнительную звукоизоляцию в помещении.

Еще один вариант финишной отделки – это использование декоративной штукатурки, но такой метод достаточно дорогой. Хотя он позволит вам создать из вашей спальни фактически дворцовый зал – настолько высоки эстетические свойства данного материала.

Если же говорить о цвете отделки, то в данном случае специалисты в области дизайна интерьера, а также психологи рекомендуют отдавать предпочтение успокаивающим оттенкам:

  • голубому;
  • светло-розовому;
  • светло-зеленому;
  • пастельным и т.п.

Декоративная штукатурка позволит перенестись в эпоху королей и придворных дам!

Отделка пола

Главное требование к отделке пола – это его теплота, поскольку здесь вы все равно будете ходить босиком, даже если привыкать обувать тапки. Тем более что холодная поверхность пола будет понижать температуру в спальне. Поэтому, если у вас есть финансовая возможность, рекомендуется обустроить теплый пол.

Касательно материалов для напольного покрытия, рекомендуем обратить внимание на следующие:

  • ламинат;
  • паркет;
  • линолеум;
  • пробку.

Совет. Если площадь спальни небольшая, то визуально увеличить ее поможет паркет или ламинат, который укладывается диагонально.

Фото укладки ламината

Ламинат удобен тем, что он прост в укладке и ее можно выполнить самостоятельно. Также он не прихотлив в уходе и отличается повышенными эксплуатационными свойствами.

Паркет более требователен, как к укладке, так и к уходу, но зато он полностью натуральный и имеет великолепный, аристократичный внешний вид. В отличие от того же линолеума, который создается из синтетических веществ, но зато не такой требовательный к уходу.

Финишный аккорд – расставляем мебель

Зато лидером среди всех экологических поверхностей является пробковый пол, который также характеризуется:

  • приятной поверхностью;
  • комфортностью;
  • теплотой.

В завершение

В статье приведены основные рекомендации, как красиво сделать ремонт спальни. Данная инструкция поможет вам решить поставленную задачу без привлечения строителей, чьи услуги стоят довольно дорого.

Спальня должна быть уютной и располагать к отдыху.

Видео в этой статье даст вам дополнительную информацию на тему ремонта вашей спальни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: