Как починить шуруповерт? Замена двигателя за считанные минуты.

Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности

Любое устройство, сочетающее в себе электрические и механические узлы, со временем приходит в негодность. Это связано как с условиями эксплуатации, так и естественным износом частей. Не исключение и шуруповёрт. В процессе работы его механические узлы быстро забиваются пылью, двигатель работает в тяжёлых условиях, теряется ёмкость аккумулятора. Ремонт шуруповёрта можно доверить сервисным центрам, но провести его самостоятельно выгодней, так как этот процесс совсем несложен.

История появления устройства

Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.

Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.

Современные устройства постоянно совершенствуются, но в большей мере это относится к способу автономности и управления. Конструкция же устройства остаётся неизменной.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

  • работающие от сети 220 вольт;
  • использующие аккумуляторную батарею.

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.

Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.

Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.

Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует.

В качестве источника питания чаще всего используется аккумуляторная батарея с напряжением 12 В или 18 В. Оно характеризует мощность устройства.

Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол. Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока.

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

Читайте также:
Как самостоятельно сделать противоморозную добавку в бетон?

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Нахождение причины поломки и её устранение

Окончательная поломка инструмента нередко сопровождается предварительными событиями, обращая внимание на которые можно предотвратить серьёзную неисправность: появление посторонних звуков, искрения, запахов горелого, увеличение вибрации, быстрая разрядка батареи.

Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа:

  • электрические;
  • механические.

Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь. К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей. Характер поломки связан с тем, что батарея быстро разряжается, или устройство совсем не хочет запускаться.

Если приобретение нового аккумулятора проблематично, можно попробовать его разобрать и заменить в нём неисправный элемент.

Аккумулятор разбирается путём вывода его защёлок из пазов. Под кожухом располагаются элементы с ёмкостью. Их соединение между собой выполнено контактной сваркой. Мультиметром можно измерить величину напряжения на каждой банке. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Неисправные элементы удаляются — для этого они аккуратно откусываются кусачками в месте контакта, а вместо них устанавливаются аналогичные. Если сварки нет, возможно воспользоваться паяльником. Затем батарею необходимо собрать и установить в шуруповёрт для проверки.

Но не всегда проблема связана с батареей питания. Например, при ремонте шуруповёрта Бош своими руками нередко обнаруживается повреждение схемы зарядного устройства (ЗУ), а не аккумулятора. Ремонт ЗУ заключается в прозвонке радиоэлементов. В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост.

Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель.

Повреждения электрической части

Наиболее часто неисправности в электрической части связаны не только с невозможностью включить инструмент, но также и отсутствием переключения в режим реверса или возможности регулировать обороты.

Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.

Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.

Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.

Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.

Неполадки в механических узлах

Если во время работы появились посторонние звуки и происходит клин устройства, то это свидетельствует об износе втулок или подшипников. После разборки редуктора станет понятно, что могло сломаться. Нехарактерные шумы могут образовываться и при деформации вала. Такая поломка проявляется и при биении патрона. Если в патроне ослабевает затягивание, то необходимо проверить муфту на износ. При работе инструмента зубья изнашиваются, и муфта начинает прокручиваться.

Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента.

Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем. Шум возникает при оторвавшемся магните или при износе втулок якоря. Для восстановления работы якоря можно попробовать смазать его машинным маслом.

Таким образом, при механических поломках причину найти легко, но проведение ремонта потребует покупки новых комплектующих взамен сломанных. Для нахождения электрических неисправностей понадобится использовать мультиметр.

Originally posted 2018-04-06 09:23:38.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Шуруповерт — удобный электроинструмент, упрощающий строительные работы. Но прибор может выйти из строя, а потому для починки придется демонтировать некоторые его части. В статье будет указано, как разобрать шуруповерт правильно.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как начинать разборку шуруповерта (к примеру, Bosch), необходимо разобраться в принципе его работы, а также узнать из каких частей он состоит. Аппарат отличается от других электрических инструментов использованием специального механизма, который останавливает ход вращения. Этот процесс происходит, когда агрегат достигает максимального сопротивления.

Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются

Шуруповерты (например, Elitech) делят на несколько разновидностей — по способу работы:

  • от сети;
  • от аккумуляторной батареи.

Независимо от типа, у них одинаковый принцип действия в плане передачи вращательного момента.

Шуруповерт состоит из нескольких основных частей:

  • Электрический двигатель.
  • Кнопка для запуска устройства.
  • Регулятор оборотов, имеющий реверсивный режим.
  • Зажимной патрон.
  • Электронный блок управления.
  • Редуктор.

Электродвигатель вращает шпиндель через специальный редуктор. Крутящий момент регулируется с помощью муфты, на шпинделе расположен патрон. В него ставят различные «биты». Шуруповерт (например, Метабо) управляется благодаря электронной схемы.

Реверсивный режим работает из-за смены полярности питания. В качестве движка используется оборудование непрерывного тока. Он предназначен для соединения с сетью переменного тока. Обмотка возбуждения соединяется с якорной обмоткой последовательно, и разделяется на несколько частей: до якоря и после него.

Читайте также:
Как украсить комнату для романтического вечера - фото примеров

Чтобы производить регулировку оборотов, используют импульсную схему, которая собирается на основе микросхемы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ).

Муфта шуруповерта (к примеру, Бош) — это обычная трещотка. Если нагрузка становится слишком большой, то регулятор начинает функционировать. Пружина ослабляется, и выпускает кольцевую шестеренку, она сходит с шариков. Начинается холостой ход оборудования.

Информация пригодится, если возник вопрос о том, как отремонтировать шуруповерт. Особенно если требуется разобрать его и собрать полностью.

Вилка и провод зарядки

Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Наиболее распространённые неисправности, с которыми может столкнуться пользователь:

  • Аппарат (к примеру, Зубр) не включается. Причины: кабель или вилка, уровень заряда, перегорания обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска.
  • Искрит при работе. Причины: коллектор двигателя или якорь, неисправных щёток.
  • Батарея быстро разряжается. Причины: истечение срока службы, неправильная зарядка.
  • Агрегат включается сам по себе. Причина: неисправность кнопки пуска.
  • Тормоз не срабатывает. Причины: кнопка пуска или транзисторы.
  • В патроне наблюдается люфт. Причина: искривление редукторного вала.
  • Не слышно трещотки. Причины: сточились лепестки блокиратора, сломались пружины или штифт трещотки.
  • Прокручивается патрон. Причина: неисправен редуктор, придется заменить шестерёнку.
  • Заклинивание патрона. Причина: износ зажимных кулачков, которые были недостаточно смазаны.

Вышеописанные трудности необходимо решать только после разборки аппарата. Исключение — замена вилки или провода. Представленой информации обычно достаточно, чтобы разобраться, как починить шуруповерт. Если же знаний в этом вопросе не хватает, лучше обратиться в сервисный центр, к специалистам.

Для справки! Даже самые известные европейские производители не могут гарантировать бесперебойную работу все время. Заклинить может любой шуруповерт и тогда его придется ремонтировать.

Разборка шуруповерта

Как разобрать шуруповерт Вихрь (или аналоги)? Нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. От корпуса устройства отсоединить аккумуляторный блок.
  2. Раскрутить крепежи, которые удерживают две части пластика.
  3. Снять верхнюю крышку, извлечь содержимое.
  4. Отсоединить кнопку пуска.
  5. Вынуть переключатель скоростей.
  6. Отсоединить двигатель от редуктора, патрона и муфты, выкрутив винты (4 штуки).

Чтобы снять патрон, необходимо ослабить винт внутри механизма. Кулачки придется разжать. Откручивание проводить по часовой стрелке (имеется левая резьба). Далее необходимо отсоединить редуктор от патрона, поворачивая его в левую сторону.

Если возник вопрос о том, как собрать шуруповерт, то нужно проделать все в обратном порядке.

Нахождение причины поломки и ее устранение

Специалисты разделяют поломки шуруповерта (например, марки Professional) на повреждение электрической и механических частей. Каждый тип имеет свои особенности.

Внутренняя электроника шуруповерта

Повреждения электрической части

Трудности возникают из-за невозможности включить прибор или переключить режим, скорректировать обороты. Есть несколько проблем, с которыми сталкиваются мастера:

  • Если аккумулятор работает, но при соединении с мультиметром напряжение в клеммах уменьшается, то узлы мотора неисправны. При правильном напряжении нужно проверить кнопку (прозвонить). Если нет писка, то кнопку нужно разобрать и почистить контакты.
  • Реверс тоже проверяют мультиметром (один щуп к кнопке, второй к контакту движка). Если при запуске нет сопротивления, то нужно смотреть проводку.
  • Щетки двигателя осматривают, повреждений не должно быть больше 60 %.
  • Искры в работе появляются из-за износа щеток или тугой работы коллектора (требуется чистка).

Это основные неисправности, дающие представление, как починить шуруповерт Виндзор (или аналогичные устройства).

Неполадки в механических узлах

  • Устройство несвойственно ему шумит или клинит — требуется замена втулки или подшипников. Возможно, погнулся вал.
  • Слабая затяжка — изношена муфта, зубья сточились.
  • Посторонний шум также возникает, если оторвался магнит в двигателе или втулки якоря изношены (можно добавить машинное масло, чтобы попробовать исправить проблему).

Важно! Если возникли проблемы по механической части, то скорее всего придется покупать новые узлы на замену изношенным.

Как отремонтировать

Найдя причину неисправности, необходимо точно знать, как решить проблему. Следующей информации будет достаточно, чтобы понять, как отремонтировать шуруповерт своими руками.

Зарядный блок

Зарядный блок ломается из-за постоянного перекоса провода. Происходит обрыв. Требуется спаять провода и восстановить изоляцию.

Аккумулятор

Обычно на шуруповертах используют никель-кадмиевые аккумуляторы, которые необходимо заряжать только после полной разрядки. Их нельзя подзаряжать, поскольку срок службы сокращается.

Решение проблемы (работает не всегда): полностью разрядить, зарядить желательно низким током. Такую операцию нужно проводить примерно 5 раз, чтобы избавиться от так называемого эффекта памяти (о неправильном заряде).

Аккумулятор и шуруповерт

Проблемы с кнопкой

Очень часто контакты на этом узле окисляются и их нужно чистить.

  1. Снять красный нажимной механизм вращательным движением.
  2. Демонтировать крышку, вытолкнув защёлки небольшим ножом.
  3. Используя паяльник, отсоединить два металлических элемента сбоку.
  4. Снять крышку.
  5. Придерживая пружину, вынуть механизм из корпуса.

Потертые или окисленные узлы необходимо протереть ватой, смоченной в спирте. Если грязь не удается убрать, нужно потереть ее ножом.

Электродвигатель

Это самая дорогая часть инструмента. Обычно проблемы начинаются из-за стирания щёток. Их отремонтировать невозможно, потому следует произвести замену. Якорь меняют, если обнаружен обрыв в обмотке.

Замена щёток

Чтобы добраться до узла, придётся разбирать двигатель, оттянув «усики», располагающиеся на торцевой части.

Далее придерживаться следующей схемы:

  • Ударом молотка стукнуть по валу, чтобы выбить ротор из корпуса.
  • Теперь легко снимется крышка.
  • Далее нужно вынуть оставшиеся части.

Если коллекторы чёрного цвета, значит, они загрязнены остатками от щёток. Это вызывает потерю мощности и искрение. Коллектор нужно протереть ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки небольшой иголкой.

Сами щётки восстановить не получится, потому нужно приобрести новые и установить их.

Редуктор

Если в редукторе слышны посторонние звуки, то тому виной шестерёнки механизма. Необходимо разобрать редуктор и на тех местах, где износились зубья, поставить маленький болтик, который сточен до нужных размеров. Места, куда нужно ставить болт нужно аккуратно накернить.

В намеченных частях нужно просверлить отверстия, чтобы поместить туда болтики. Как только они будут на месте, в редуктор нужно поместить побольше смазки.

Читайте также:
Монтаж медных труб отопления способы соединения и установки

Быстрозажимной патрон

Разборка быстрозажимного патрона:

  • Подложив кусок древесины, стукнуть молотком по выступающей части в центре.
  • В кулачки поместить болт и ударить по нему молотком.
  • Внутреннюю часть устройства извлечь из корпуса.

Теперь можно увидеть гайку с двумя половинками. В большинстве случаев именно она является причиной всех проблем. Скорее всего там износилась резьба. Если аналогичного узла нет в наличии, придётся покупать весь патрон. Он стоит в пределах 300 рублей (по данным на 2021 год).

Какие неисправности не подлежат ремонту

Нецелесообразно чинить мелкие и дешевые детали устройства. Желательно приобрести новые элементы, и установить их на аппарат (например, модель Интерскол) после поломки. Это касается кнопки питания, случаев с обрывом обмотки якоря или искривления вала редуктора.

Не рекомендуют чинить устройство также при повреждении патрона. Все это трата времени.

Внимание! При поломке блока питания устройство можно самостоятельно починить, если есть соответствующий опыт, но целесообразнее так же купить новую зарядку.

Причины поломок разных марок шуруповертов

Имеются лишь общие причины поломки, они не зависят от марки устройства. В большинстве случаях они связаны с неправильным пользованием или хранением:

  • Использование оборудования не по назначению. Если сверлить шуруповертом (например, Ермак) бетон, то он проработает всего несколько дней.
  • Превышение времени работы. Устройство для домашнего пользования способно функционировать всего пару часов в день, после этого начнется серьёзный износ.
  • Нарушение правил хранения. Если положить инструмент в сырое помещение, то он выйдет из строя довольно скоро. К тому же шуруповерты (модели Патриот и аналогичные) боятся прямых воздействий солнечных лучей (из-за перегрева).
  • Если заряжать батарею неправильно, то она выйдет из строя раньше того времени, что заявлено в инструкции.

Этих данных достаточно, чтобы самостоятельно отремонтировать аппарат, заменить некоторые детали, вышедшие из строя. Также становится ясно, как смазать шуруповерт своими руками — для этого не обязательно разбирать его полностью, ведь до многих узлов можно добраться просто сняв крышки.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Как рассчитать, сколько кубов бетона нужно на фундамент?
  • Как правильно сделать внутренние перегородки в деревянном доме

–>

Как отремонтировать шуруповерт

Дрель-шуруповерт – это один из самых ходовых компактных электроинструментов, который очень часто пригождается в домашнем хозяйстве. Он помогает собрать мебель, выполнять мелкий ремонт. Им удобно работать. Для работы используют сменные насадки. Независимо от качества и фирмы-призводителя, инструмент в любое время может выйти из строя. Не всем понятно, как отремонтировать шуруповерт своими руками, но при желании можно научиться.

  1. Основные причины неисправностей
  2. Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков
  3. Как отремонтировать шуруповерт
  4. Ремонт двигателя
  5. Замена щёток
  6. Проблемы с кнопкой
  7. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
  8. Ремонт патрона
  9. Ремонт зарядного устройства
  10. Какие неисправности не подлежат ремонту
  11. Как продлить жизнь инструменту?
  12. Заключение

Основные причины неисправностей

Перед тем как ремонтировать шуруповерт выясняют причину поломки . Так как все инструменты имеют схожую конструкцию, включая марки Бош GSR (Bosch), Макита, Метабо, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Штурм), Калибр, и большинство неисправностей стандартные.

К самым частым и возможным поломкам относятся:

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При возникновении проблем со щетками, коллектором двигателя или якорем при работе аппарат начинает сильно искрить. Если он самопроизвольно включается, причину надо искать в пусковой кнопке . Транзистор и кнопка отвечают за торможение двигателя. К возникновению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Трещотка не работает из-за:

  • поломки пружины или штифтов;
  • износа лепестков блокиратора.

Если во время работы возникает внезапный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в которых раньше работал нормально, то возможно :

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Шуруповерт может прокручиваться из-за ненадежной фиксация биты в патроне по причине износа его кулачков.

Как правильно разобрать шуруповерт — инструкция для новичков

Перед тем как отремонтировать шуруповерт Интерскол, а также приборы других моделей, его надо правильно разобрать. Тому, кто ни разу не сталкивался с этой задачей, следует придерживаться инструкции. Чтобы не потерять детали, разборку выполняют на столе. Вначале откручивают крепежные винты. Корпус на 2 половины раскрывают аккуратно , чтобы не сломать его. Специалисты советуют пластиковые половины корпуса раздвигать с помощью пластиковой лопатки. Если после того как винты для крепления выкручены, корпус все равно не разбирается, скорее всего в нем установлены скобы. Их надо вытащить.

Демонтаж кнопки – это самый сложный процесс, так как к основной двигательной системе она фиксируется проводами, которые нельзя ломать и рвать. Ее аккуратно отсоединяют от корпуса, извлекают переключатель скоростей. Потом разъединяют двигатель, редуктор, муфту и патрон . Чтобы открутить патрон, выкручивают винт, расположенный внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивание винта осуществляют по часовой стрелке, потому что на нем левая резьба. Затем патрон откручивают от вала редуктора, поворачивая его влево из-за наличия правой резьбы.

Во время разборки все детали стоит разложить в том порядке как они были сняты , иначе можно все перепутать и после ремонтирования инструмент не удастся правильно собрать. Наличие внутри признаков окисления, говорит о попадании воды. Инструмент перестает работать и из-за высокой влажности, которая приводит к выходу из строя деталей. После разборки устройства начинают его ремонтировать.

Как отремонтировать шуруповерт

Прежде чем понять, как починить своими руками шуруповерт, стоит отметить, что даже производители самых известных брендов шуруповертов не гарантируют постоянную бесперебойную работу своей продукцию. Любая модель может заклинить.

Читайте также:
Кухня эклектика — тонкости оформления, фото-идеи

Ремонт двигателя

Современные модели инструмента оснащены двигателем постоянного тока, который находится в цилиндрическом корпусе с магнитными элементами. Для его проверки отсоединяют редуктор и провода , которые идут к кнопке-пуск. Мультиметром измеряют сопротивление обмотки якоря. Отсутствие значений свидетельствует о наличии обрыва, очень маленькие показания – коротком замыкании. На валу и каждой пластине коллектора меряют сопротивление, которое должно быть нулевым.

При поломе якоря :

  • потеряется мощность;
  • пропадет скорость;
  • шуруповерт отключится во время работы;
  • могут появиться дым и искры.

Если якорь двигателя сгорел полностью, то необходимо заменить сам электродвигатель.

Часто, когда ломается мотор, шестерня остается исправной, потому что в основном она спрессована на валу и снять ее тяжело. Лучше воспользоваться специальным съемным элементом, но нельзя делать это плоскогубцами или гвоздодером. Можно для этой работы изготовить подручное средство из куска швеллера или профиля. В нем болгаркой проделывают аккуратную продольную выемку, в которой перпендикулярно профилю устанавливают вал. Потом поддевают шестеренку. Подготовленный профиль укладывают на две жесткие основы так, чтобы между ними свисал двигатель. Молотком осторожно простукивают по краям вала, шестерня соскользнет без проблем. Ее надевают на новый мотор при помощи молотка.

Ремонт щеток шуруповерта

Замена щёток

Графитовые щетки могут быть расположены снаружи или внутри корпуса, а также в торцевой части мотора в том месте, где происходит соединение с кнопкой. В случае износа даже одной детали, меняют две. Для ремонта двигатель разбирают, пассатижами осторожно , не прилагая излишних усилий, отгибают развальцовку и вынимают деталь со щетками. Вытаскивают негодные, ставят новые и собирают обратно.

Проблемы с кнопкой

Пусковая кнопка чаще всего перестает работать из-за того, что в нее попадает пыль или окисляются контакты. С помощью плоской отвертки снимают защитный корпус , двигаясь по кругу аккуратно освобождают пластиковые защелки и механизм реверса.

Затем паяльником высвобождают пусковую кнопку, разогревая места пайки, корпус разделяют на 2 половины. Удерживают пружину, достают механизм включения и смотрят в каком состоянии находятся контакты. Кнопка может перестать работать из-за того, что сделана из некачественного металла. Чтобы восстановить ее работоспособность, контакты очищают наждачной бумагой, после чего собирают в обратном порядке.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

В настоящее время именно литиевые аккумуляторы все чаще встречаются в качестве сменных для шуруповертов и другого электрического инструмента. Невзирая на свои достоинства, они не лишены недостатков. После 1.5 лет эксплуатации часто аккумуляторы начинают быстро разряжаться , работать становится невозможно.

Корпус аккумулятора состоит из 2-х частей , для затяжки которых используют шурупы. Встречаются модели, в которых они скреплены суперклеем. Их обстукивая киянкой, тогда части легко разъединяются.

Потом определяют негодный зарядный элемент. Осматривают, убирают вздутые и те, на которых видны частицы вытекшего электролита. Можно самому попробовать их восстановить. Для этого АКБ разбирают, вытаскивают каждый элемент. В общей батарее хорошей зарядки достичь не получится. В течение 5 секунд на каждую банку подают напряжение 3-4 В . Для получения более точных результатов процедуру выполняют несколько раз. Все банки с показателями, сильно отклоненными от нормы, меняют на новые. Сломанную банку отсоединяют от общей пластины. К концам контактов припаивают новую. Мультиметром проверяют работоспособность установленного элемента.

После замены или полного восстановления приступают к сборке конструкции, установлению всех деталей в корпус, который опять заклеивают либо соединяют шурупами .

Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной банки, отсоединить ее от общей пластины боковыми резами. Нормальное значение заряженного элемента – 1.2 вольта. Неисправные элементы аккуратно в месте контакта откусывают кусачками, вместо них устанавливают такие же. При отсутствии сварки используют паяльник .

После этого проверяют мультиметром , правильно ли работает установленный элемент. У рабочего заряженного аккумулятора выходное напряжение должно соответствовать обозначенному на корпусе: 12, 14, 14.4 18 В и т.д. Можно ли отремонтировать аккумулятор от шуруповерта самому владельцу этого инструмента? Можно, но при условии, что все будет сделано в соответствии с правилами.

Разобранный редуктор шуруповерта

Ремонт патрона

Большинство моделей шуруповертов оснащены быстрозажимными патронами. Перед тем как начать ремонтировать данный узел, выкручивают центральный винт с левой резьбой . Он крепит патрон к ведущему валу. Затем переключают кнопку, которая отвечает за изменение направления вращения вала. Выполняют сильный рывок против часовой стрелки и узел снимется с конуса. Патрон этого электроинструмента – сложный механизм, в нем присутствует множество маленьких деталей. Заменить отдельные элементы сложно, так как такие ремкомплекты редко встречаются в продаже. Ремонт патрона должны выполнять мастера сервисного центра, своими руками можно разобрать и установить новый.

Ремонт зарядного устройства

Вначале выясняют причину поломки. В некоторых случаях зарядка батареи отсутствует, потому что заряжаясь, они засорились либо окислились контакты . Если чувствуется горелый запах, значит перегорели внутренние элементы. Неисправность проверяют, поставив АКБ заряжаться на 1-2 часа, потом устанавливают и проверяют работает ли она. Если нет, то при помощи тестера или мультиметра выполняют диагностику . На тестере выбирают измерение постоянного напряжения, ставят номинал 20 В или при номинале аккумулятора 24 В — 200 В. Затем зарядное устройство включают в сеть и на выходных клеммах замеряют напряжение. Значение должно превышать параметры батареи приблизительно на 2В . Более низкое показание либо ее отсутствие говорит о неисправности устройства. Если нет знаний в области электроники отремонтировать не получится. Стоит приобрести новое.

Какие неисправности не подлежат ремонту

Не имеет смысла ремонтировать дешевые и маленькие детали шуруповерта. Не советуют чинить инструмент, если он стал неисправен в результате поврежденных деталей в патроне или по причине:

  • искривления вала редуктора;
  • обрыва обмотки якоря;
  • неисправности в неразборной кнопке питания.

Разумнее купить аналогичные, а лучше оригинальные детали и поставить их вместо неисправных. Без соответствующего опыта не нужно пытать отремонтировать зарядное устройство.

Как продлить жизнь инструменту?

Электрический шуруповерт при грамотной эксплуатации и правильном уходе может долгое время прослужить без поломок. Для этого надо соблюдать определенные правила.

Нельзя работать им, находясь рядом с пылью, газами и легковоспламеняющимися жидкостями, то есть во взрывоопасных условиях.

Нежелательно хранить инструмент во влажном помещении. Запрещается пользоваться под дождем . Если есть острая необходимость поработать при высокой влажности, надо воспользоваться источником питания, который оснащен устройством защитного отключения.

Читайте также:
Как разместить стол на маленькой кухне

Нельзя, опасно пользоваться шуруповертом, у которого неисправен выключатель. С проводом надо обращаться аккуратно. При вытаскивании из розетки либо перетаскивании в другое место запрещено тянуть за шнур. Нельзя допускать механических повреждений электроинструмента . Следует оберегать от попадания на него активных химических веществ, твердых предметов и от воздействия высокой температуры. Если предстоит долгий перерыв в работе, те внешние детали, которые могут заржаветь, покрывают защитной смазкой. Хранить инструмент необходимо в недоступных для детей местах.

Заключение

Многие владельцы сталкиваются с вопросом, как починить шуруповерт. В целом процесс это не сложный, главное правильно установить причину неисправности.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками

Любые шуруповерты Метабо, Интерскол, Бош, Диолд ДЭА, CMI и другие, в которых есть электрические и механические детали, с течением времени ломаются. Причины в их естественном износе и условиях эксплуатации. И тогда у владельцев возникает вопрос, как отремонтировать шуруповерт самому.

  1. Принцип работы и основные узлы
  2. Поломка и треск шуруповерта: что делать
  3. Частые неисправности
  4. Электродвигатель
  5. Повреждения электрической части
  6. Разборка и ремонт редуктора
  7. Проблемы с кнопкой
  8. Замена щеток
  9. Зарядный блок
  10. Быстрозажимной патрон

Принцип работы и основные узлы

Есть инструменты, которые работают от электросети 220 вольт и аккумуляторные, получающие питание от АКБ 12, 14.4 или 18 В. Принцип работы у них одинаков. Он основан на передаче крутящего момента , который определяет, какой крепежный элемент шуруповерт может закрутить.

К основным деталям этих электроинструментов относятся:

  • электродвигатель;
  • электронный блок;
  • редуктор;
  • зажимной патрон;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • нажимная кнопка.

В основном корпус изготавливают из пластмассы, что снижает вес и стоимость. У отдельных моделей он из нержавеющей стали, такие выделяются повышенной ударной стойкостью. Корпус обычно имеет форму пистолета с удобной ручкой и находящейся на ней пусковой кнопкой.

Самым дорогостоящим механизмом является двигатель постоянного тока , представляющий собой цилиндр, внутри которого содержатся магниты. Якорь находится на специальных латунных опорах, в его пазах расположены обмотки мотора. На корпусе якоря расположен выход, который обеспечивает связь с коллекторными пластинами. Металлические и графитовые щетки двигателя надежно прижимаются к якорю специальным механизмом – подпружиненными пластинами. Благодаря этому узлу все детали инструмента фиксируются в необходимом положении.

Зажимный механизм может вращаться вокруг своей оси, что значительно снижает износ шуруповерта. Ток подается только на щетки мотора.

Планетарный редуктор всегда выполнен в отдельном корпусе. Узел состоит из:

  • солнечной и кольцевой шестерен;
  • водило;
  • сателлитов.

В дорогостоящих моделях эти детали металлические, дешевых – пластмассовые.

Аккумуляторные шуруповерты оснащены батареей, имеющей простую конструкцию. Чем больше значение напряжения, тем меньше размер инструмента. Перед тем как отремонтировать аккумуляторы для шуруповерта, надо иметь хотя бы элементарные представления об электротехнике.

Во время проведения работы приходится пользоваться разными насадками для сверл, шурупов . В стандартном исполнении наконечник представлен в форме шестигранника. Чтобы закреплять насадки необходим патрон, который устанавливают на шпиндель. Крепление патрона осуществляется с помощью винта, который не дает ему расслабится при вращении.

Регулятор оборотов находится в непосредственной близости к кнопке пуска либо выполнен с ней как единое целое. Но его транзистор крепится к электродвигателю, там он охлаждается через решетки радиатора. Если отсутствует регулировка оборотов, это значительно снижает удобство при работе с шуруповертом.

Устройство дрели-шуруповерта

Поломка и треск шуруповерта: что делать

Если при работе инструмента слышен странный треск, можно попытаться починить, изменив регулятор скорости. Если это ничего не дало, отсоединяют патрон, проверяют вращение вала на редукторе и смотрят в каком состоянии находится шестеренка на моторе . При отсутствии вращения, хотя при этом шестерня исправна, разбирают редуктор, проверяют зубья на шестернях и сателлитах.

Если не работает двигатель, проверяют:

  • якорь;
  • обмотки;
  • щетки.

Частые неисправности

Выяснив причину поломки, надо точно знать, как в домашних условиях отремонтировать шуруповерт своими руками. Для этого стоит прислушаться к советам мастеров.

Электродвигатель

Проблемы с мотором возникают по причине стирания щеток. Их не ремонтируют, ставят новые. При обнаружении обрыва в обмотке, придется покупать новый двигатель.

Повреждения электрической части

Если неисправны электрические элементы, то шуруповерт не включается, его нельзя переключить в режим реверса или отрегулировать обороты.

О неисправности элементов в моторе говорит падение напряжения на клеммах инструмента при исправном аккумуляторе. Если напряжение в норме, проверяют кнопку. Тестер переключают на прозвон, щупы устанавливают параллельно кнопке. Если при ее нажатии нет писка, чистят контакты.

Реверс проверяют мультиметром, одним щупом дотрагиваются до контакта электродвигателя, вторым – входа кнопки.

Если при переключении реверса, нет сопротивления, повреждена проводка. Не работает регулировка оборотов двигателя – поломалась кнопка или управляющий транзистор .

Разборка и ремонт редуктора

Узел разбирают на отдельные детали, далее:

  • проверяют их целостность;
  • продувают;
  • смазывают;
  • собирают обратно.

Для того чтобы снять редуктор разбирают корпус . Вынимают кнопки запуска и переключателя, отсоединяют болты крепления. Вынимают шестерни в редукторе и шайбу переключателя скоростей. Осматривают его и зубья, которые находятся на корпусе. Если они стерты, переключатель скоростей будет работать неправильно. Чтобы их восстановить, маленькие болты вставляют в район пластмассовых.

Не все производители выпускают отдельные детали редуктора , поэтому при повреждении часто приходится ставить новый. Все его детали подвергаются силе трения, это приводит к постепенному износу и стачиванию, в результате они плохо сцепляются. Этого может не случиться, если детали периодически хорошо смазывать, но смазки не должно быть в избытке.

На редуктор плохо влияет оседающая пыль, которая потом при работе нагревается. Особую опасность она представляет для пластиковых шестеренок. В результате нагревания, шестеренки от пыли деформируются и ломаются.

Читайте также:
Котлованы, траншеи, фундаментная подушка (лента)

При окислении контактов кнопка перестает работать

Проблемы с кнопкой

При окислении контактов кнопка перестает работать. Для того чтобы почистить, красный нажимной механизм снимают вращательным движением. Крышку демонтируют, выталкивая защелки с помощью ножа. Находящиеся сбоку 2 металлических элемента отсоединяют, используя паяльник. Снимают крышку, вынимают механизм. Окисленные или потертые места протирают ватой , которую смачивают в спирте. Прилипшую грязь убирают ножом.

Замена щеток

Щетки электродвигателя – это контакты, через них ток подается в обмотки ротора. Шуруповерт перестает работать по причине их чрезмерного износа. Тогда корпус разбирают, вытаскивают изношенный комплект. Он восстановлению не подлежит. Ставят новый и собирают корпус.

Зарядный блок

Из-за постоянного перекоса провода приходит в негодность зарядный блок, случается обрыв. Провода паяют и изолируют .

Быстрозажимной патрон

Быстрозажимной патрон более универсален и прост в работе, его недостаток – небольшой срок службы. Если он перестает держать сверло или биту, починить невозможно. Надо снять и заменить на новый. Это одна из самых частых неисправностей шуруповерта.

Если патрон заклинен, не получается вытащить сверло, значит заклинены зажимные кулачки. Это может произойти из-за того, что поломались внутренние детали патрона или отсутствует смазка . Неисправность редуктора приводит к прокручиванию патрона. Если в нем закусило биту, берут 2 разводных ключа, одним удерживают основание патрона, другим осторожно вращают его верхнюю часть.

Частая причина поломки шуруповерта — это неполадки с быстрозажимным патроном

Как можно отремонтировать аккумулятор у шуруповерта? Проще всего его оживить, поменять одну из банок . С помощью тестера находят дефектную батарею со слабым напряжением. Ее отпаивают и заменяют новой. Работу надо выполнять, используя мощный паяльник, чтобы не перегрелась банка.

Чаще всего неисправные детали не ремонтируются. Для того, чтобы не тратить зря силы на такое дело, как ремонт шуруповерта, лучше купить аналогичные или новые оригинальные запчасти. Это относится к поврежденным элементам патрона, искривленному валу редуктора, двигателю при обрыве обмотки якоря, неразборной кнопки питания и т.д. Специалисты не рекомендуют самому браться за ремонт зарядного устройства, не имея соответствующих знаний и опыта.

Как разобрать и отремонтировать циркуляционный насос отопления своими руками

Владельцы загородных домов обустраивают индивидуальное отопление. Это обусловлено рядом причин: отсутствует централизованная магистраль, поиск наиболее экономичного варианта, удобство отопления (т.е. возможность включать отопительную систему вне зависимости от времени года).

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • Устройство и принцип работы циркуляционного насоса
  • Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения
  • Циркуляционный насос гудит, но крыльчатка не вращается
  • Греется циркуляционный насос
  • Включенный насос не гудит и не работает
  • Как отремонтировать циркуляционный насос отопления, если он отключается сам по себе
  • Почему шумит циркуляционный насос отопления
  • Стук в циркуляционном насосе отопления или сильная вибрация
  • Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Ключевым звеном в подобной системе является циркуляционный насос отопления. Он отвечает за создание принудительной циркуляции горячей жидкости для обогрева дома. Очень часто в работе циркуляционного насоса наблюдаются сбои и дефекты, которые срочно нужно устранять, иначе вся система может просто выйти из строя. В статье мы рассмотрим причины поломки циркуляционного насоса.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Устройство и принцип работы циркуляционного насоса

Если не знать, в чем заключается принцип работы циркуляционного насоса, то вам трудно будет как производить ремонт, так и заниматься техническим обслуживанием.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Циркуляционный насос сконструирован из следующих элементов:

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

  • корпус, который выполнен из нержавеющей стали или цветных сплавов;
  • электрический двигатель, вал которого соединен с ротором ;
  • ротор , на котором крепится колесо с лопатками — крыльчатка (ее лопасти находятся в постоянном контакте с перекачиваемой средой, выполняются они из металла либо полимерных материалов).

Циркуляционные насосы бывают двух видов:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

  • с мокрым ротором;
  • с сухим ротором.

У агрегатов с мокрым ротором эта деталь все время помещена в жидкую среду. Такими насосами обычно снабжаются бытовые отопительные системы. За счет того, что ротор располагается в жидкости, все движущиеся детали не только смазываются, но и эффективно охлаждаются.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Главные плюсы такого типа циркуляционного насоса:

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

  1. В процессе работы они практически не издают шума, поскольку вода, в которой располагаются все детали устройства, хорошо поглощают вибрации.
  2. В установке они просты, достаточно их врезать в трубопровод, также ремонт и техобслуживание не отнимет много времени и сил.

В качестве недостатков насосов с мокрым ротором стоит отнести небольшую производительность, монтировать их следует исключительно в горизонтальном положении. Также, если в отопительной системе будет отсутствовать жидкость, то такие устройства могут дать сбой.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Циркуляционный насос и помпа

Приводной двигатель насосов с сухим ротором выделен в отдельную группу. Вращение от вала электродвигателя передается крыльчатке при помощи специальной муфты . По сравнению с предыдущим видом, этот отличается более высокой производительностью, КПД доходит до 80 %. Также конструкция агрегатов с сухим ротором — более сложная, в связи с этим обслуживать и ремонтировать тоже несколько труднее.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения

Бывают ситуации, когда циркуляционный насос для отопления не работает. Многие из неполадок можно устранить самостоятельно. Узнать неисправности можно по ряду отличительных для них характеристик.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Циркуляционный насос гудит, но крыльчатка не вращается

Пользователи часто задаются вопросом: почему гудит циркуляционный насос отопления и что делать в этой ситуации? Зачастую, шум насоса и при этом полная неподвижность крыльчатки возникают из-за окисления вала приводного двигателя.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Такая ситуация может случиться из-за того, что гидромашина на протяжении длительного времени не функционировала. Для того, чтобы отремонтировать насос своими руками, нужно выполнить последовательность действий:

Читайте также:
Как отмыть чайник от жира снаружи в домашних условиях: 20 средств для чистки

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

  • изначально вы должны отключить электрическое питание;
  • затем необходимо слить из насоса и прилегающего к нему трубопровода всю жидкость;
  • после этого надо открутить винты и произвести демонтаж приводного двигателя совместно с ротором;
  • и последнее, что вы должны сделать — это сдвинуть насос с мертвой точки, для этого вам необходимо упереться рукой или отверткой в рабочую насечку ротора .

Составные части насоса циркуляции

Насос будет издавать шум, но не функционировать и в том случае, если внутрь конструкции попадет какой-то посторонний предмет, который будет препятствием для вращения колеса. Здесь нужно осуществить проверку циркуляционного насоса отопления, найти лишнюю деталь и прибегнуть к ремонту циркуляционной помпы:

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

  • изначально отключается электропитание;
  • далее производится слив воды из насоса и трубопровода,
  • после чего нужно разобрать циркуляционный насос как показано на схеме на рисунке;
  • далее вам нужно убрать инородный предмет;
  • и на заключительном этапе — на входной патрубок устанавливается сетчатый фильтр.

Греется циркуляционный насос

Важно, чтобы температурный режим устройства был идентичен температурному режиму труб теплоносителя . Если он повысился, то значит были допущены недочеты в процессе монтажа или вы просто пользуетесь им неправильно. Причины, по которым может греться устройство, следующие:

p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

  1. Монтаж был произведен неверно . Выявить неполадку просто: если насос греется сразу после установки, то причина явно кроется в этом.
  2. Засорение системы. При длительной эксплуатации в трубах скапливаются различные отложения и образуется ржавчина, что затрудняет прохождение жидкости. Следовательно, насос перегружается для того, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию теплоносителя. При этом происходит перегревание двигателя, однако решить проблему может внеплановое техническое обслуживание.
  3. Инородный предмет. Когда в коммуникациях от труб и радиаторов находится слишком много шлака , начинают отслаиваться кусочки ржавчины или налета. Их попадание в устройство заклинивает электрический двигатель. Если вовремя не разобрать и не почистить прибор, то возникнет высокая вероятность поломки катушки электродвигателя и вы столкнетесь с проблемой, что циркуляционный насос для отопления вовсе не будет включаться.
  4. Подшипникам недостаточно смазки. Когда не хватает смазывающего материала, то подшипники очень быстро начинают стираться, что негативно сказывается на сроке эксплуатации устройства в целом.
  5. Невысокое напряжение в сети. При напряжении ниже 220 В, электродвигатель очень быстро перегревается, что влечет за собой выход из строя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Включенный насос не гудит и не работает

Если включенный насос не издает никаких шумов, но и не функционирует, то возможны какие-то неполадки с электрическим питанием. Важно знать, как проверить циркуляционный насос отопления в этом случае.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Для этого не обязательно прибегать к разборке агрегата. Вам необходимо взять тестер и проверить уровень и наличие напряжения на клеммах прибора. Чаще всего для решения этой проблемы достаточно всего лишь произвести правильное подключение помпы к электропитанию.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Если в конструкции циркуляционной помпы присутствует плавкий предохранитель, то он мог попросту перегореть в процессе передачи напряжения в электрические сети.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Для того, чтобы привести насос в действие, нужно произвести замену перегоревшего предохранителя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Схема электропитания насоса циркуляции

Как отремонтировать циркуляционный насос отопления, если он отключается сам по себе

Если вы столкнулись с ситуацией, когда на внутренних стенках прибора появился слой известковых отложений и функционирующий насос периодически отключается, то вам необходимо срочно решить эту проблему.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Вам нужно разобрать устройство и очистить все его внутренние детали. Выполнять процедуру надо как можно скорее. Опоздание чревато окончательным выходом из строя циркуляционного насоса.

p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

Почему шумит циркуляционный насос отопления

Выпуск воздуха из насоса циркуляции

Зачастую сильный шум появляется из-за слишком большого количества воздуха в трубопроводе. Для того, чтобы решить проблему, вам нужно знать как спустить воздух с циркуляционного насоса отопления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, вы можете установить в верхнем участке контура системы отопления специальный узел, который будет самостоятельно производить выпуск воздуха из трубопровода.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Стук в циркуляционном насосе отопления или сильная вибрация

Здесь скорее всего проблема заключается в износе подшипника. Все, что вам нужно сделать — это произвести замену этой детали.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Подшипник циркуляционного насоса

Как разобрать циркуляционный насос отопления своими руками

Чтобы отремонтировать циркуляционный насос, необходимо произвести его демонтаж и качественную разборку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Изначально устройство нужно отключить от электрической сети. Для отсоединения кабеля от клеммной коробки необходимо снять корпус с блока питания прибора. Затем нужно осуществить перекрытие подачи воды посредством боковых вентилей и слить остаток в системе. Далее насос нужно открутить отверткой-шестигранником.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Вы можете столкнуться с проблемой, когда болты прикипели. Их нужно смочить жидкостью WD-40 и через 20-30 минут попробовать открутить вновь.

После того, как будет выполнен демонтаж, необходимо снять крышку устройства. Под ней располагается ротор с колесом и лопастями. Вам нужно снять ротор, который обычно зафиксирован при помощи болтов. Так вы получите свободный доступ к внутренним деталям насоса. Затем следует тщательно осмотреть устройство и устранить неполадки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>

Подводя итог всего вышеописанного, стоит еще раз отметить, что циркуляционный насос — это очень важный элемент отопительной системы, на которого возложены серьезные функции. Именно поэтому очень важно контролировать его работу и проводить регулярное обслуживание. В случае возникновения сбоев в работе и неполадок, нужно сразу принимать необходимые меры, иначе можно запустить и ваш агрегат просто выйдет из строя.

Циркуляционный насос для отопления ремонт своими руками

  1. Ремонт циркуляционного насоса отопления – как восстановить его работоспособность?
  2. Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками
    1. Правильная эксплуатация
  3. Ремонт циркуляционного насоса своими руками: методика диагностики и устранения неисправностей
    1. Как проводить регулярное техническое обслуживание насосов?
    2. Как можно устранить типичные неисправности циркуляционных?
    3. Как подготовить циркуляционные насосы к зимнему отопительному сезону?
  4. Ремонт циркуляционного насоса для отопления своими руками: основные неисправности и их устранение
    1. Устройство, виды и принцип действия циркуляционных насосов
    2. Правила эксплуатации и технического обслуживания
    3. Наиболее типичные неисправности и их устранение
    4. Как подготовить циркуляционный насос к отопительному сезону
    5. Рекомендации по разборке циркуляционного насоса
  5. Насос циркуляционный для отопления: ремонт своими руками
    1. Устройство насоса
    2. Причины поломок электронасосов
    3. Ремонтные работы своими руками
    4. Заключение
Читайте также:
Можно ли класть плитку на ДСП на пол? Ищите ответ здесь!

Ремонт циркуляционного насоса отопления – как восстановить его работоспособность?

Ремонт циркуляционного насоса отопления своими руками – это достаточно сложная задача. Чтобы правильно выполнить его, необходимо разобраться с конструкцией и особенностями такого оборудования.

Насосные циркуляционные приспособления, нередко называемые помпами, пользуются популярностью среди собственников дач, частных домостроений, квартир с автономным отоплением, загородных коттеджей. Выбор подобных аппаратов в наши дни довольно большой. Циркуляционные насосы отличаются друг от друга техническими характеристиками. При этом их общая конструкция остается неизменной.

Устройство циркуляционного насоса таково: прибор располагает корпусом, который изготавливается из углеродистой стали, нержавейки либо прочных сплавов на основе алюминия. По горизонтали насос делается вытянутым. В корпусе устанавливается электродвигатель с ротором. Мощность мотора достаточно высокая. Она варьируется в зависимости от модели оборудования. На роторе монтируется рабочее колесо из сверхпрочных полимерных составов или стали. Его оснащают специальными лопастями. Они изгибаются в направлении, противоположном вращению колеса.

В корпусе насоса устанавливается электродвигатель с ротором

В некоторых случаях узлы насосного оборудования заключаются не в один корпус, а в несколько отдельных блоков. Такие помпы для двух- и однотрубных систем отопления называют консольными. Насосы бывают двух типов – мокрого и сухого. Первые из указанных аппаратов выполняются в виде моноблока. Они имеют доступную стоимость, работают почти бесшумно. Сухие помпы в большинстве случаев изготавливаются консольными. Электрический мотор в них устанавливается в отдельный блок. Ротор двигателя получает вращение через специальную муфту. Сухие насосы конструктивно более сложные за счет наличия в них приводного механизма.

Принцип работы описываемых устройств:

  • После запуска электромотор начинает вращать крыльчатку на роторе.
  • Жидкость поступает в центральную часть помпового устройства.
  • Лопасти на крыльчатке отбрасывают к внешней стороне корпуса используемый теплоноситель (масло, воду).
  • На жидкость начинает действовать центробежная сила. За счет этого теплоноситель попадает в выходной патрубок.

После всех этих операций в камере наблюдается падение давления, благодаря чему помпа получает очередную порцию нагнетаемой жидкости. Тем самым обеспечивается непрерывность функционирования помпы.

Ремонт циркуляционных помп требует их демонтажа и (как правило) разборки. Снять насос несложно. Потребуется обесточить устройство, перекрыть обходную отопительную трубу – байпас, если таковой монтировался, а затем аккуратно отвинтить все фиксирующие помпу запорные вентили. После этого можете смело демонтировать насос.

С разборкой приспособления придется повозиться подольше. Но и эта операция вполне осуществима. Запаситесь заранее шестигранником, крестовой отверткой, жидким ключом – специальным аэрозольным составом, который наносится на прикипевшие в процессе эксплуатации крепежные элементы и позволяет без затруднений выкрутить последние. Если помпа не разбиралась очень давно, применение указанного аэрозоля является обязательным. Как разобрать циркуляционный насос?

Руководствуйтесь следующей инструкцией:

  1. 1. Откручиваете болты, которые фиксируют крышку механизма. Не забывайте об использовании жидкого ключа!
  2. 2. Демонтируете крышку. Под ней располагается ротор. Его крепление чаще всего выполняется болтами. Реже используются специальные фиксаторы.
  3. 3. Выкручиваете болты (освобождаете фиксирующие элементы).

Разборка насоса завершена. Под ротором расположены все узлы и отдельные детали циркуляционного устройства. Разбирать насос до болтиков не нужно. Сначала следует определиться, какой его элемент вышел из строя, и только после этого снимать конкретную деталь, которая нуждается в замене либо ремонте. Если требуется замена всего насоса, достаточно просто демонтировать его. Полностью разбирать механизм не нужно. Снимаете вышедшее из строя оборудование. Устанавливаете на его место новое.

Насосы разных производителей, как было указано, имеют одну и ту же конструкцию. Поэтому и неисправности у них, как правило, одинаковые. Многие пользователи сталкиваются с тем, что циркуляционное устройство при запуске начинает гудеть, но вращения ротора не происходит. Подобная проблема возникает из-за:

  • Неправильного подключения электрической проводки либо отсутствия на клеммах помпы питания. Проблема решается проверкой наличия электропитания тестером и переподключением (правильным!) кабелей.
  • Окисления вала двигателя. Это явление чаще всего отмечается в случаях, когда насос не использовался продолжительное (несколько лет) время. Ремонт своими руками в такой ситуации будет следующим – отключим питание, сольем воду из трубопровода и самой помпы, разберем электродвигатель (снимем крышку и ротор). Теперь главное. Нужно взять отвертку и провернуть ротор до упора в рабочую насечку. Операцию допускается выполнять и рукой, если механизм крутится без затруднений.
  • Попадания в механизм посторонних предметов. Вам нужно произвести разборку крышки и ротора. Убрать инородное тело. После этого обязательно произведите замену сетчатого фильтра. Как правило, посторонний предмет выводит его из строя.

Циркуляционное устройство в системе отопления

Если помпа запускается в обычном режиме, а затем останавливается, вероятнее всего, ее неправильно подключили к клеммам. Проверьте. При необходимости выполните грамотное подключение. Другая причина описываемой поломки – появление накипи между вращающимися узлами механизма. Следует разобрать агрегат, удалить имеющийся налет извести, смазать маслом стыки всех деталей. Иногда насос останавливается из-за неплотного прилегания предохранителя. Нужно демонтировать этот элемент и зачистить крепящие его зажимы.

Неисправность предохранителя зачастую является причиной того, что насосное оборудование не включается.

Проверьте зажимы, замерьте мультиметром величину напряжения на клеммах. Если предохранитель вышел из строя, замените его. Подобные ситуации встречаются нередко из-за скачков напряжения в электросети. Если вы не хотите постоянно ставить новый предохранитель, подключите к оборудованию стабилизатор. Он надежно защитит систему от перепадов напряжения.

Читайте также:
Как сделать кран?

Насос может издавать при запуске сильный шум. Это сигнализирует о попадании в замкнутый контур циркуляционной системы воздуха. Предупреждают подобное явление посредством монтажа спец. узла в трубопроводе. Такой небольшой элемент исключает вероятность образования воздушных пробок в системе. Если специальный узел не был установлен, придется выполнять продувку трубопровода. Сильный шум, а также ощутимая вибрация иногда возникают и из-за износа подшипника, который ставится на колесо с крыльчаткой. Разбираете корпус агрегата, анализируете состояние подшипника, меняете его на новый в случае необходимости.

Ремонт циркуляционного насоса

Когда помпа не обеспечивает требуемого напора теплоносителя, причина кроется в неправильном (в обратную сторону) вращении рабочего колеса. Эта проблема встречается только при подключении насосного оборудования к 380-вольтной электросети. Решение – подсоединение провода к нужной фазе. Также напор снижается при увеличении показателя вязкости теплоносителя. В подобных ситуациях колесо сталкивается с высоким сопротивлением и не может выполнить свои функции. Нужно будет достать сетчатый фильтр из насоса, прочистить его либо заменить.

Как видим, циркуляционный насос отремонтировать своими руками вполне реально. Конечно, если речь идет о распространенных поломках. В остальных случаях лучше доверить восстановление работоспособности помпы специалистам сервисных центров.

Правильное обращение с насосным оборудованием и регулярное проведение его техобслуживания исключает необходимость ремонтных работ на долгие годы. При эксплуатации помпы учитывайте следующее:

  • Не запускайте насос, если трубопровод не заполнен теплоносителем.
  • Включайте циркуляционное оборудование хотя бы раз в месяц на 15–20 минут. Длительный простой насоса гарантированно приведет к появлению неисправностей его отдельных узлов и механизмов.
  • Следите за рекомендованным производителем объемом перекачиваемой жидкости. Если устройство рассчитано на 100 л теплоносителя в час, запрещено перекачивать через него большее количество воды.
  • Перед началом отопительного сезона проверяйте систему на герметичность, правильность подключения циркуляционного агрегата к электросети. Проводите пробные запуски насоса, чтобы удостовериться в отсутствии вибрации и посторонних шумов.

Большое значение для стабильной работы циркуляционного насоса имеет и его регулярное техобслуживание. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Нужно удостовериться в надежной фиксации проводов, ведущих к клеммам, отсутствии течей в агрегате, наличии заземления между клеммой и корпусом помпы. Также нужно раз в 1–3 месяца смазывать резьбовые фланцы и подтягивать все болты насоса. Не забывайте об описанных профилактических мероприятиях, и тогда циркуляционный агрегат будет служить вам без аварий десятилетиями.

Ремонт циркуляционного насоса и его техническое обслуживание

Циркуляционный насос: ремонт своими руками

Данная статья посвящена правилам эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования для перекачки воды, использующемуся в отопительных системах. Но прежде, чем разбираться, как производится ремонт циркуляционных насосов своими руками, нужно получить представление об их конструктивных особенностях и принципе работы.
Надеемся, что наша инструкция восполнит информационный пробел. А видео в этой статье на тему: «Ремонт своими руками: циркуляционный насос» — поможет самостоятельно справиться с любой проблемой, возникшей в процессе эксплуатации.

Насосы для отопительных систем

Сначала ответим на вопрос: «Что такое циркуляционный насос?».
Его основная задача – это обеспечение циркуляции, либо рециркуляции воды по отопительной системе. В первом случае она движется по замкнутому контуру, а во втором – в разные точки подачи, и с частичными потерями.
Несмотря на то, что циркуляционные насосы перемещают довольно большие объёмы жидкости, они при этом не создают большого давления. Да от них этого и не требуется.
По классификации они относятся к категории лопастных насосов, самыми популярными из которых являются: центробежные, диагональные и осевые.
Они имеют общий принцип работы, основанный на взаимодействии перекачиваемой жидкости с лопастями рабочего органа. Но сам механизм этого воздействия различен, а потому отличаются и их конструкции, и эксплуатационные качества.

Центробежные

В этих насосах, рабочее колесо насажено на вал, и свободно вращается внутри камеры. Состоит оно из двух параллельно располагающихся дисков, а плавно изогнутые лопасти соединяют их воедино. При запуске двигателя, диски начинают вращаться в одну сторону, а лопасти в другую.

Бытовой насос циркуляционный, центробежного типа

Вода, попадающая от всасывающего патрубка в межлопастные каналы, с силой выбрасывается за пределы колеса, создавая определённое давление. Отвод жидкости осуществляется по спиральной камере, и через диффузор и патрубок подаётся в трубопровод. Чем больше диаметр и скорость вращения колеса, тем выше создаётся напор.
Центробежные насосы могут иметь не один рабочий орган, а несколько, что, соответственно, увеличивает показатели механизма. Но так как в отопительных системах напор не столь важен, для них достаточно одноступенчатого насоса.

Осевые

Здесь совсем другая конструкция рабочего органа. Колесо состоит из втулки, и закреплённых на ней лопастей с закруглённой кромкой.
Корпус осевого насоса представляет собой трубчатую камеру, заполненную водой, внутри которой и вращается колесо. Жидкость, в этом случае, движется вдоль оси втулки, отчего эта конструкция и получила своё название.

Осевой циркуляционный насос промышленный

Так как при перемещении по камере поток жидкости закручивается, перед выходом к коленчатому отводу он попадает в направляющий аппарат. Его функция – погасить завихрение, и направить струю в напорный трубопровод.
Существует два вида осевых насосов: лопасти на втулке могут быть поворотными, либо жёстко закреплены, что позволяет менять их технические характеристики. По сравнению с насосами центробежной конструкции, осевые агрегаты имеют более высокий КПД. По данному принципу создаётся, в основном, промышленное оборудование, и один из таких вариантов вы видите на фото сверху.

Диагональные

Отличительной особенностью данных насосов является тот факт, что поток жидкости движется по камере не радиально, и не вдоль вала, а отклоняясь от оси насоса под определённым углом. Эта особенность позволяет использовать одновременно и центробежные силы, и подъёмные, поэтому можно смело утверждать, что диагональный насос сочетает в себе характеристики двух предыдущих вариантов.
Отвод потока жидкости в диагональном насосе, может производиться: как по спиральной, так и по трубчатой камере – это зависит от модификации.
По эксплуатационным характеристикам, он занимает промежуточное положение между центробежной и осевой конструкцией. Поэтому, диагональными могут быть как бытовые насосы, так и агрегаты для производственных циркуляционных систем.

Читайте также:
Кухня эклектика — тонкости оформления, фото-идеи

Функции насоса в системе отопления

Циркуляционный насос обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всей отопительной системе, и главное, предотвращает образование воздушных пробок, которые приводят к снижению его температуры.
Итак:

  • Обычно в систему отопления устанавливают два одинаковых насоса, которые работают попеременно. То есть один качает воду, а второй в это время находится в резерве.
    Но есть и более удобный вариант: сдвоенный насос. Произвести его внедрение в отопительную систему своими руками гораздо проще. Такие модели сегодня предлагают практически все ведущие производители данного оборудования.

Сдвоенный насос для системы отопления

  • Есть модификации сдвоенных циркуляционных насосов, которые способны работать в разных режимах. Например: каждый блок может функционировать независимо от другого; либо раз в сутки рабочий режим автоматически переключается с одного блока на другой. Резервный режим тоже возможен: в этом случае, если один насос выходит из строя, второй включается автоматически, в течение нескольких секунд.
  • Вообще, в автономных отопительных системах используются, в основном, насосы центробежного типа. Они делятся на два вида в связи с тем, что в ротор насоса может быть погружён в воду, или совсем не взаимодействовать с ней. Отсюда и названия: «с мокрым ротором», и «с сухим ротором». Естественно, они имеют конструктивные различия.

Мокрый ротор

В данном случае, ротор вместе с лопастями погружен в воду, которая охлаждает двигатель. От статора он отделён стальной герметичной капсулой.
Насосы с мокрым ротором могут перекачивать только чистую воду или смесь воды с гликолем, применяемую в отопительных системах:

  • Они практически не требуют обслуживания, в связи с чем, ремонт насоса циркуляционного своими руками, обычно сводится к поиску неполадок, чаще всего связанных с проблемами в самой системе – о них мы ещё расскажем. Модели с мокрым ротором удобны тем, в них предусмотрена функция вращения его скорости.

Насос для горячей воды с мокрым ротором

Даже если при покупке вы ошиблись с характеристиками, всегда есть возможность отрегулировать работу насоса. Данная функция позволяет использовать это оборудование не только в двухтрубных радиаторных схемах отопления, но и в системах тёплого пола.
Этому способствует и бесшумная работа насосов с мокрым ротором.

Сухой ротор

В данных моделях, рабочая часть ротора отделяется от двигателя уплотняющими кольцами из нержавеющей стали. При запуске механизма, между вращающимися кольцами создаётся тонкая плёнка воды, которая, находясь под давлением, делает соединение абсолютно герметичным.
Итак:

  • Несмотря на то, что такие насосы довольно шумные в работе, они имеют более высокий КПД. Поэтому, практически все промышленные модели имеют именно такую конструкцию. Их устанавливают на амортизирующих подушках, в отдельных, хорошо изолированных помещениях.
  • Корпуса насосов с сухим ротором могут быть блочными, горизонтальными и вертикальными. От этого зависит, где именно расположен всасывающий и нагнетательный патрубок. В любом случае, в корпус обязательно должна заливаться жидкость, которая необходима для смазки.

Причины неисправностей в системе

Для того, чтобы не пришлось производить ремонт насоса, нужно периодически контролировать процесс его работы:

  • Прежде всего, следует убедиться в отсутствии вибрации, чрезмерного шума и перегрева мотора.
  • Время от времени нужно смазывать резьбовую часть винтов, фиксирующих фланцы.
  • Корпус насоса обязательно должен быть заземлён, но это не освобождает от необходимости регулярно проверять качество соединений клемм кабелей.
  • Необходимо проверять и места врезки насоса в трубопровод: при наличии течи, производится замена уплотнителей и подтяжка резьбовых соединений.

Вал насоса должен располагаться строго горизонтально

Перечень неполадок и способы их устранения

В домашних отопительных системах используются, в основном, модели с мокрым ротором, и у них есть одно преимущество — они оснащены модулями управления.
Это дополнительные устройства, своего рода автоматика, позволяющая управлять насосом:

  • С его помощью можно программировать время работы на день или неделю, в режимах комфортной или сниженной температуры. Можно настроить систему так, что насос будет запускаться по термостату, то есть, при охлаждении температуры воздуха в помещении до определённой температуры.

Модуль управления циркуляционного насоса

  • Такая система управления насосом невероятно удобна. И вообще, их конструкция настолько надёжна, что чаще всего, ремонт насосов циркуляционных, сводится лишь к замене модуля, вышедшего из строя.


Но всё же, иногда проблемы возникают, и мы приводим их перечень:

  1. На всасывающем патрубке нужно увеличить давление до того значения, которое превысит кавитационный запас. Нужные цифры вы найдёте в руководстве по эксплуатации.
  1. Возможно, неправильно подобран диаметр трубопровода или запорной арматуры.

Демонтаж двигателя насоса

Причинами появления проблем в отопительной системе могу оказаться и такие факторы:

  • Ошибки при установке насоса, например: отклонение его вала от горизонтали. В этом случае, в корпус насоса может попасть воздух, а это выведет его из строя.
  • Неправильная разводка кабеля и его подсоединение.
  • Недостаточно чистая жидкость в системе.
  • Отсутствие жидкости в рабочей камере.
  • Работа насоса при нулевой подаче, либо такого режима эксплуатации, когда подача меньше фактического расхода воды.
  • В отопительной системе, где установлен насос с мокрым ротором, нужно следить, чтобы температура теплоносителя не превышала +65 градусов, так как при кипении воды происходит отложение солей. Для насосов с сухим ротором это значения не имеет.

И ещё: во время длительного простоя, например, в летний сезон, когда отопление не включается, насос нужно включать хотя бы раз в три-четыре недели, минут на двадцать. Иначе его вал может окислиться и самопроизвольно заблокироваться, о чем и было сказано в таблице возможных неисправностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: