Какой марки бетон нужен для пола гаража: виды, свойства и выбор

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.
Читайте также:
Ландшафтные хитрости (56 фото): тенденции дизайна - 2020, розы и хвойные растения в оформлении, идеи с подпорными стенками, красивые примеры на участке

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.
Читайте также:
Как крепить пристройку к деревянному дому

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции

Полы в гараже можно сделать из разных материалов. Часто для этого используют обычные доски, кто-то засыпает основание щебнем, гравием, даже битым кирпичом. Самые экономные просто уплотняют грунт, не покрывая его вообще ничем. Но если вы хотите сделать прочный и надежный пол , способный выдержать высокие нагрузки, выход только один – использовать бетон.

  • Бетон для пола в гараже: марка, состав и пропорции
  • Преимущества бетонного пола
  • Марка бетона для пола в гараже
  • Состав и пропорции бетона для пола в гараже
  • Компоненты
  • Пропорции

В этой статье мы расскажем вам о том, каким бетоном можно залить пол в гараже. Вы узнаете о составе смеси и пропорции компонентов. Также мы рассмотрим разные марки (классы) прочности бетона, подходящие для устройства полов.

Но для начала давайте выясним, зачем вообще делать именно бетонное покрытие.

Преимущества бетонного пола

Гараж – это хозяйственная постройка. Обычно в нем хранят автомобиль, различные инструменты, масла, бензин и так далее. Напольное покрытие в гараже должно быть достаточно крепким и износостойким. Оно не должно разрушаться под воздействием агрессивных сред (например, влажности, химических веществ).

В этом смысле бетон обладает рядом несомненных достоинств:

  • Высокая прочность
    Структура бетона максимально близка к природному камню. Такой материал способен выдержать давление до 1000 кг/см2. Бетонные конструкции служат десятки лет, не теряя первоначальных свойств. По сути, ни одно другое покрытие не способно похвастаться такими характеристиками.
  • Износостойкость
    Мы уже говорили о том, что для экономии полы в гараже часто устраивают из недорогих материалов. Но все они довольно быстро приходят в негодность.
    Взять, например , те же доски: древесина под воздействием влаги имеет свойство гнить. Необработанный деревянный пол начнет разрушаться уже через 3-5 лет после постройки гаража. Щебень и другие сыпучие материалы более устойчивы, но они будут растаскиваться колесами автомобиля и обувью. Такое покрытие придется регулярно обновлять. Про уплотненный грунт и говорить нечего: в первый же сезон он просядет под весом машины и других грузов в гараже.
    Бетон обладает низкой истираемостью и высокой морозостойкостью. Он не боится влаги, хорошо сопротивляется воздействию масел, бензина и другой «химии». Поскольку конструкция такого пола монолитная, бетон почти не крошится и не выносится за пределы гаража. Ремонтировать покрытие просто – достаточно лишь иногда замазывать образующиеся трещины.
  • Удобство в эксплуатации
    Бетонный пол очень легко очистить, используя обычную метлу. Для сравнения, доски и щебень почистить практически невозможно: в них много щелей и пустот, куда будет забиваться мелкий мусор. Загонять и выгонять автомобиль из гаража тоже проще, если внутри устроен бетонный пол.
    Еще одним преимуществом бетона является то, что в дальнейшем на нем можно будет сделать любое покрытие. Фактически, у вас уже есть готовая стяжка, под полимерный слой, керамогранит, тротуарную плитку и другие материалы.
Читайте также:
Лучшие новые проекты мансардных домов, какой выбрать: немецкий или польский, смотрите на видео и фото

Из недостатков бетонных полов в гараже можно выделить разве что их высокую стоимость, по сравнению с прочими вариантами. На стандартный гараж длиной 6 метров и шириной 4 метра уйдет от 2 , 5 до 3 кубов смеси. По стоимости это обойдется вам минимум в 5-6 тысяч рублей (плюс – доставка бетона на ваш объект).

Немного сэкономить можно, если приготовить бетон самостоятельно. Однако для этого нужно знать, какие компоненты и в каких пропорциях добавлять в состав смеси. Об этом мы и поговорим в продолжении статьи.

Марка бетона для пола в гараже

Для начала, сразу сделаем небольшую оговорку: марка бетона – это параметр, отображающий его прочность. Всего существует двадцать марок – от М50 до М1000. Цифры обозначают давление (в кг/см2), которое выдерживает бетонный образец под прессом. На самом деле, система разделения на марки профессионалами не используется, потому что она не так точна.

Для определения обеспеченной прочности бетона применяют разделение на классы. Класс обозначает нагрузку в мегапаскалях (МПа), которую способен выдержать образец в 95% испытаний. Например, бетон В20 при 100 сдавливаниях под прессом в 95 случаях не разрушится под давлением в 20 МПа и более. И лишь в пяти случаях он не сможет выдержать подобной нагрузки.

Проблема заключается в том, что без лабораторного оборудования определить класс бетона не получится. Поэтому в частном строительстве по-прежнему используются марки. Они имеют некоторое сходство с классами, и это сходство продемонстрировано в таблице ниже.

Работает это так: чем ниже марку цемента мы добавляем в смесь и чем больше в составе воды, тем ниже марка бетона у нас получится. Зная предположительную марку смеси , которую мы приготовим, можно рассчитать и приблизительный класс прочности бетона.

Конкретные пропорции мы приведем чуть позже, а пока рассмотрим основные марки (классы) бетона, которые используются при устройстве полов в гараже:

  • М100 (В7,5) и М150 (В10)
    Это бетон с пониженным содержанием цемента. Из-за этого он обладает невысокой прочностью и не используется в ответственных работах. Но для устройства покрытия в гараже эта разновидность вполне подойдет. Единственное ограничение – это климат. Дело в том, что у марки М100 очень низкая морозостойкость. В регионах с резкими перепадами температур такой бетон использовать не стоит.
  • М200 (В15)
    Эта марка пользуется большой популярностью при заливке бетонных полов. Покрытие способно выдержать нагрузки в районе 175-225 кг/см2, чего вполне достаточно для устройства площадки под легковой автомобиль. Если на участке высоко стоят грунтовые воды, придется организовать для бетона качественную гидроизоляцию или дренаж. Либо, как вариант, использовать более высокую марку.
  • М250 (В20)
    Такой бетон используется для устройства фундамента жилых домов или парковок для грузового транспорта. Он обладает повышенной прочностью и морозостойкостью, поэтому может применяться даже в регионах с суровым климатом. Если вы строите небольшой гараж и не планируете держать в нем спецтехнику , стоит задуматься о том, насколько целесообразно выбирать именно эту марку – ведь она стоит значительно дороже предыдущих.
  • М300 (В22,5) и М400 (В30)
    Эти разновидности используются в исключительных случаях. Например, если гараж предназначается для хранения в нем грузовых автомобилей весом более 6 тонн. Вообще же столь прочный бетон редко применяется в частном строительстве из-за большой стоимости и слишком высоких характеристик. Кроме того, у него низкая подвижность, поэтому укладывать такую смесь очень тяжело. А недостаточное уплотнение может привести к обратному эффекту (снизится прочность пола).
Читайте также:
Как устроена светодиодная лампа на 220 вольт

Вовсе необязательно выбирать как можно более дорогую марку. Регулировать прочность бетона можно разными способами:

  1. Увеличение слоя бетона
    Чем меньше толщина пола, тем ниже будет его прочность. В целом, для хранения одного легкового автомобиля достаточно слоя высотой в 7 сантиметров. Если в гараже будут стоять две машины, то высоту лучше увеличить до 10 сантиметров. Крупногабаритная техника требует еще более прочного покрытия, поэтому в данном случае слой бетона должен достигать 20 сантиметров.
  2. Использование высокомарочного цемента
    Часто для бетонной смеси используют цемент М300. Из него получается бетон М100-М150. Если же вы добавите в раствор цемент М400, то получите более высокую марку – вплоть до М350-М400. Кроме того, увеличение массовой доли цемента также способствует повышению прочности бетона.
  3. Дополнительное армирование
    Очень хорошо повышает прочность бетона укрепление конструкции с помощью металлических прутов (8 мм) или сетки с ячейками в 15 мм. В принципе , армирование нужно проводить в любом случае: неважно, строите вы гараж для легкого мотоцикла или для крупного грузовика.

Какой выбрать бетон для гаража

  • Популярные страницы:
  • Товарный Бетон М300
  • Товарный бетон М400
  • Товарный бетон М150
  • Товарный бетон М450
  • Товарный бетон М250
  • ЦПС 1:10 (М50)
  • Керамзитобетон М250
  • Керамзитобетон М300

При строительстве гаража выбирать бетон нужно два раза: первый – для заливки фундамента, а второй – для пола. И в этих случаях нужно учитывать несколько факторов, чтобы получившееся здание служило долгие годы, было крепким и надежным. В этой статье мы разберем о том, какой бетон выбрать для возведения гаража.

Бетон для фундамента гаража

Бетон имеет марку, которая обозначается буквой М и числом. Чем больше число – тем крепче бетон. Для того, чтобы выбрать подходящую марку, нужно учитывать не только этажность и вес будущего строения, но и особенности почвы, климата территории, планируемый тип фундамента и многое другое.

Обычно, для возведения гаража выбирают ленточный фундамент, для его строительства понадобится бетон марки от М200, в зависимости от глубины промерзания грунта, выбранного материала для стен и планируемой нагрузки, глубины залегания грунтовых вод, а также типа почвы. М200 подойдет для сборного щитового гаража, если же гараж планируется их керамзитобетона или газоблоков, бетон должен быть марки от М300. Кирпич – тяжелый строительный материал, а потому, если стены будущего гаража будут возводиться из него, бетон для фундамента должен быть марки не менее М350.

В случае, когда гараж строится на участке с нестабильной почвой, лучше выбрать для фундамента монолитную плиту. Она является замкнутой и изолированной структурой, поэтому подвижная почва не сможет повредить будущему гаражу. Для монолитной плиты используют бетон марки от М250.

Для бетона, которым будет залит фундамент, особенно важно качество замеса. В условиях стройки невозможно точно соблюсти пропорции компонентов, и тщательно их перемешать. Поэтому профессионалы предпочитают заказывать доставку уже готового раствора на стройку. Бетон, приготовленный на заводе, в условиях производственного цеха, намного качественнее того, что замешан самостоятельно.

Какой бетон выбрать для пола гаража

Мнения строителей относительно того, какой бетону нужен для пола в гараже – разнятся. Некоторые предпочитают экономию, ведь главное – залить фундамент, а другие же рекомендуют использовать прочный бетон, чтобы покрытие было прочным. Однако к полу в гараже предъявляются не менее строгие требования, чем к фундаменту, и их соблюдение – залог того, что пол будет надежен и долговечен.

Как уже было сказано, марка бетона показывает, насколько он прочен. Пол в гараже должен быть готов к довольно агрессивному воздействию. Конечно, в первую очередь, это вес автомобиля во время стоянки и движения. Но это воздействие осложняется тем, что вес машины распределяется неравномерно по полу, а действует очень точечно на небольшую площадь покрытия.

Читайте также:
Как сделать тепловой насос типа вода-вода: пошаговая схема сборки

Качественный пол в гараже не должен деформироваться под весом авто, поверхность не должна трескаться. Кроме того, пол должен быть устойчивым к влаге и контактам с химическими веществами.

Но здесь нужно выбирать золотую середину, и не брать бетон самой низкой марки, но и пол, как в бомбоубежище в гараже не нужен. Ориентироваться нужно на будущее воздействие, его интенсивность, и, конечно, климат.

Лучше всего для пола в гараже в большинстве случаев подходит марка М300 или М350. Бетон марки М200 будет слишком неустойчив к действию влаги, а М300 и далее способны выдерживать ее, не крошатся и устойчивы к заморозке.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже и как его залить

Бетон, который является высокопрочным и надежным, по своим технологическим характеристикам, строительным материалом. Он лучше всего подходит в качестве главного компонента в процессе заливки пола в гараже, потому что способен существенно усилить основание для последующих нагрузок.

Нужно отметить, что помимо высокой устойчивости к абразивным и ударным нагрузкам, бетонный пол в гараже должен стабильно выдерживать вертикальное давление и быть износоустойчивым и влагостойким: напольная поверхность не должна разрушаться от воздействия влажности. То же самое относится и к агрессивным, химическим веществам, таким как: бензин, дизтопливо, автохимия, моторное масло.

Для того, чтобы понять, бетон какой марки нужен для пола в гараже, нужно своими руками выполнить эту, довольно несложную работу.

Обратите внимание! Чтобы стяжка гаражного пола прослужила долго и без проблем, ее нужно произвести в строгом соответствии с общепринятыми технологическими нормами строительства. Чаще всего, владельцы гаражных боксов хотят забетонировать пол, так это самый доступный, по трудозатратам, способ обустройства помещения под автомобиль.

Подготовка поверхности грунта под стяжку пола в гараже

Прежде, чем залить пол в гараже бетоном, выполняют не менее важный, начальный этап работы: земляной. Глубина выемки по грунту должна составлять не менее 40-70 см. Это станет гарантией тому, что финишное гаражное покрытие будет устойчивым к сезонным перепадам температуры.

Для выполнения начального этапа, будут нужны следующие строительные материалы:

  • армированную сетку;
  • цемент;
  • щебень, с соотношением средней и мелкой фракций: 60% / 40%;
  • песок (берут без примесей);
  • битум;
  • рубероид, толь или же полиэтиленовую пленку / стеклорубероид / гидроизол / фольгоизол;
  • теплоизолятор: преимущественно, экструдированный пенополистирол.

Если у вас тепло- и гидроизоляция гаражного пола будет выполнена максимально качественно, то такая защита послужит еще очень долго.

Нюанс! Если гараж обустроен смотровой ямой, тогда перед непосредственной заливкой бетона, используемого для стяжки пола, нужно сделать обводку ямы по периметру, с применением опалубочных досок.

Поэтапное устройство подушки под бетонное основание

Далее, производят следующие, последовательные действия, используемые в рабочем процессе:

На дно вырытой траншеи раскидывают щебень, слоем 20-30см, и основательно его утрамбовывают: ведь, находясь под монолитом бетона, щебень станет повышать несущие характеристики основания и послужит в качестве отвода воды от бетонной подушки;

Отсыпают слой песка, не менее 15 см; при необходимости, владелец гаража может обустроить уклон (допустимое условие 2,0% или 2,0 см/1м), который будет вести к воротам гаража или к сточной решетке.

Отсыпанный песок поливают водой, используя лейку, для уплотнения этого слоя;

Проверяют уровень наклона, относительно горизонтальной линии: согласно требованиям СНиПа, отклонение допустимо до 20 мм;

Укладывают настил из гидроизоляционного материала, внахлест, с небольшим напуском (10-15 см), причем, стыки здесь закрепляются строительным скотчем;

Панели термоизоляционного материала (термостопа) плотно подгоняют друг к другу, с обязательным фиксированием швов с помощью строительного скотча.

Приготовление бетонной смеси для заливки пола

Безусловно, все владельцы гаражей, которые хотят самостоятельно сделать бетонный пол, задаются вопросом: какую конкретно марку бетона нужно применить для создания пола в гараже и по каким нормам его замешивать? Опытные строители рекомендуют следующие марки товарного бетона: М 250, реже М 300.

Читайте также:
Кровати «Райтон»: особенности и разновидности, отзывы

Используя раствор, исходят из нескольких вариантов пропорций бетона, в соотношении песок + цемент: 1:3 / 1:4 / 1:5. Главную роль в выборе подходящей нормы раствора, здесь играет, конечно, цемент.

Пример: если брать портландцемент М400, то правильно будет выбрать пропорцию 1:3, если М500 – 1:4, М600 – 1:5.

На практике, объемные пропорции бетонной смеси для создания гаражного пола, применяют такие: вода: цемент: песок: щебень: 1часть : 1часть : 2части : 4части. Стандартные требования к перечисленным ингредиентам, это брать чистую воду, без примесей, песок, желательно, средней крупности брать, щебень гранитный, с фракцией 20/40, цемент М300 – М400.

Внимание! При необходимости повышения прочностных характеристик бетонного основания гаража, нужно увеличить в смеси массовую долю цемента. Помимо этого, допустимо применять керамзит вместо щебня, дробленный гранит или известняк.

Армирование пола сеткой с установкой маячков

Чтобы обеспечить дополнительную степень защиты бетонного покрытия и предотвратить его растрескивание в ходе эксплуатации, устанавливают арматурный каркас в виде сетки. Берут стальной пруток d10, не более, сваривают из него решетку с ячейками 150х150 или 200х200 мм.

Для справки! Размеры арматурной сетки должны отвечать параметрам площади пола и не должны доходить до стен на 10см. В процессе монтажа каркаса следует сохранить промежуточный зазор 5 см между подушкой основания и сеткой, для чего просто подкладывают несколько кирпичей.

Если приобретают готовую сетку, которая производится из стальной проволоки d7-8 мм, с размером клеток 15 см. Для создания единого армирующего каркаса, куски сетки закладывают с заходом друг на друга, далее 2 сетки связывают между собой пластиковыми хомутами или прочной проволокой.

Особенности заливки бетона на подготовленное основание

В том случае, если выбрана марка бетона М 250, то прочность и морозостойкость пола будет обеспечена. Толщина плиты будет большая, поэтому для гаража 4х6м. понадобится 3,0м3 бетонного раствора, включая запас на уклон.

Выравнивают вылитую бетонную массу с помощью правила (длинная доска с брусками по краям), которое опирается на планки – маячки. Вместо них можно взять другие предметы, например, трубки или бруски, в магазинах предлагают специальные маяки. Их выставляют на одном уровне с отметками положения бетонной плиты.

Процесс бетонирования проводят с соблюдением следующих рекомендаций:

  • сначала идет заливка минимального объема бетона на нулевой отметке;
  • работу ведут при плюсовых температурах, чтобы гарантировать нормальную гидратацию раствора;
  • толщина слоя не может быть менее 12 см;
  • планирование проводят так, чтобы края планок были видны в массиве;
  • укладку и трамбовку раствора делают послойно и равномерно, до появления цементного молочка: это позволит исключить появление воздушных пор и значительно упрочнит поверхность;
  • зоны, где пол связан со стенами, выравнивают шпателем или теркой;
  • хорошо будет, если будет сделана нарезка температурных швов, которые не дадут растрескиваться бетонной массе под действием внутренних напряжений;
  • жидкий раствор цемента, примерно 2см высоты, заливают сверху, с соблюдением уклона в сторону слива, на уровне 2%;
  • в процессе твердения нужно увлажнять поверхность при помощи мокрых опилок или мешковины.

Через 3 недели готовый пол можно эксплуатировать в рабочем режиме.

Совет! Соблюдайте технологию операций по бетонированию пола в гаражном помещении для получения, в конечном результате, высокопрочной напольной поверхности!

Заключение

Ответственно подобранная марка бетона, которая применяется работе по устройству пола в гараже, внимательное и точное выполнение строительных приемов и правил заливки бетоном грунтового основания, обеспечат владельцу желаемый, качественный результат. Гараж с железобетонным основанием послужит вам много лет!

Бетон какой марки нужен для заливки пола в гараже

Бетонный пол в гараже – это удобно. Просто поддерживать чистоту, искать упавшие детали при ремонте. Какую же марку бетона нужно выбрать для заливки пола в гараже, чтобы было комфортно, и не слишком обременительно по цене?

Читайте также:
Как рассчитывается несущая способность сваи

Самый часто используемые для подобных целей марки – это М 150, М 200, М 300 и М 350. Чем больше цифра – тем выше качество, эксплуатационные характеристики и выше цена. Выбор будет зависеть от особенностей эксплуатации, наличия отопления, планов будущего хозяина бетонного пола. Из таблицы видно, что с увеличением марки прочности увеличивается водонепроницаемость и морозостойкость. Подробнее о характеристиках марок бетона – читайте тут.

М 100-150

Самый дешевый вариант, сулящий неприятности строителю если помещение не отапливается и не регулируется уровень влажности. Водонепроницаемость W2 означает, что без гидроизоляции использовать его нельзя – будет поглощать слишком много воды. Прочность в 131–164 кгс/см². Его можно использовать при предварительной заливке, если она предусмотрена. Но при эксплуатации быстро образуются колеи, падающие гаечные ключи будут оставлять сколы. И срок службы будет минимальным.

Морозостойкость F 100-150 – знак того, что без растрескивания для заливки гаражного пола он может использоваться только в южных районах страны. Там, где нет значительного понижения температуры в течение года.

Обратите внимание! При нарушении технологии и использовании материалов низкого качества велика вероятность растрескивания, вспухания гаражного пола.

Бетон М 200 — 250 – характеристика

Если вы знаете, что через 5-10 лет покрытие нужно будет менять, то стоит приобрести М 200 или М250. Обладает средней водопроницаемостью – W6. Без гидроизоляции использовать не рекомендуется. Рассчитан, главным образом, на статистические нагрузки. А на гаражный пол оказывается также и динамическая – при въезде и выезде транспорта. Однако, многие предпочитают его из-за более низкой стоимости.

Бетон М 300-350 – характеристика

Выдерживает до 300 циклов заморозки, обладает пластичностью П2 — П3 и водонепроницаемостью от W8. Качественный материал для добротного гаражного пола. Марки более высокой прочности брать не имеет смысла – качество не улучшиться.

Практически не будет пропускать воду и крошиться на поверхности, в помещении гаража не будет пыльно.

Обратите внимание: чем больше воды в массе при замесе, тем более эластичным получится материал. Однако, он потеряет в прочности.

На бетон марки менее М 300 сложнее наносить защитные покрытия, он менее прочный.

Технология: как залить гаражный бетонный пол по грунту

Оптимальная толщина бетонного слоя – 10 см. Для того, чтобы залить армированный бетонный пол в гараже, необходимо выбрать теплую погоду, определиться с гидроизоляцией (она нужна если грунтовые воды проходят близко к поверхности, есть риск размывания или выбрана марка бетона с низкой водонепроницаемостью).

  1. Заглубление на 0 — 80 см. (с учетом будущих слоев).
  2. Очистка, уплотнение грунта.
  3. По периметру гаража – утеплитель (самое дешевое решение — пенопласт) шириной 10 см., глубиной до 50 см. Это защитит будущее бетонное покрытие от бокового промерзания и растрескивания из-за перепада температур.
  4. Насыпка щебня и песка (или просто песка) слоем в 20 см.
  5. Настил гидроизоляции, герметизация. Это может быть полиэтиленовая пленка, рубероид, битумная мастика в промежутках.
  6. Армирующая сетка. Ее кладут на кирпичи для того, чтобы ходить по ней во время выравнивания. Чем мельче – тем лучше, но подойдет любая.
  7. Установка маяков. Ровную поверхность можно получить только ориентируясь на них. Оптимально – использование длинной арматуры или металлических профилей. Концы следует закрепить у левого и правого края длинных сторон гаража. Всего устанавливается 3-4 маяка на расстоянии друг от друга, равном длине правила. Чем больше расстояние, тем труднее будет выравнивать. Маяки и их подпорки не должны соприкасаться с армирующей сеткой (по ней нужно будет ходить при заливке).
  8. Заливка жидкого бетона из бетоносмесителя. Распределяется лопатами по всей поверхности. Для получения добротной смеси рекомендуем делать замес миксером-мешалкой, а не лопатой.
  9. Выравнивание смеси правилом. Движениями влево-вправо. Правило – ровная доска. Она может быть длинной, во всю ширину гаража, или более короткой. Это муторная и кропотливая работа. За одно движение влево-вправо правило должно продвигаться не более чем на 1 см. Так поверхность получается максимально гладкой.
  10. Застывание бетона. В особо жаркую погоду, при интенсивном испарении воды его необходимо смачивать водой.
Читайте также:
Как избавиться от запаха из септика в частном доме и на даче: Советы + Видео и Фото

Таким образом, оптимальные марки бетона для заливки пола в гараже – от М200 до М350. Именно с ними после заливки не возникнет проблем, а застывшее покрытие прослужит многие десятилетия.

Какой бетон выбрать для заливки пола гаража

Бетон очень востребован в строительстве. Из него делают фундаменты, стены, сяжки, дороги и многое другое. Этот материал практичен:

  • Прочная бетонная смесь. Это важно – легковой автомобиль в среднем весит 3,5 тонны. Необходимо выбирать крепкий материал, так как пол постоянно будет испытывать нагрузки.
  • Конструкции из бетона долговечны. Срок их службы 50-100 лет.

Но чтобы бетонный пол в гараже прожил долго, нужно правильно подобрать марку. И мы вам в этом поможем.

Ищете, где заказать бетон в Москве с доставкой?
Автор данной статьи рекомендует вам посмотреть тут: https://www.rkbeton.ru/

Какой маркой бетона залить пол в гараже?

Для фундамента и пола гаража обычно используют крепкие марки М200 — М400. Марку обозначают буквой «М» с числовым индексом. Цифра значит какую нагрузку в килограммах может выдержать 1 квадратный сантиметр материала. Если говорить проще цифра — это прочность.

Какая марка бетона подойдет для подготовительных работ?

Чтобы выровнять поверхность основания под фундамент гаража и укрепить его используют М100.

Подушку можно залить более прочным бетоном М150. Он используется как в подготовительных работах, так и в заливке ленточных фундаментов и постройке легких сооружений.

Какой марки бетон нужен для фундамента гаража?

Каждая марка обладает своими особенностями и подходит для конкретных целей. Выбирая бетон, учитывайте вес автомобиля:

  • Смесь М150 – дешевый вариант. Его показатели прочности, влаго- и морозостойкости невелики. Если гараж не отапливается, то этот бетон будет поглощать влагу. Любой упавший инструмент оставит на полу сколы. А в северной части России из-за сильных морозов этот бетон будет трескаться. Но если добавить фиброволокно, то эту марку можно использовать под легковой автомобиль до 1 тонны.

Состав на 1 кубический метр:

  1. Цемент 230 кг;
  2. Песок 750 кг;
  3. Щебень 1100 кг;
  4. Вода 150 л;
  5. Пластификатор 2,5 кг;
  6. Фиброволокно 0,9 – 1,5.
  • М200. Срок службы материала этой марки составляет 5-10 лет, так что пол придется менять по истечению срока. Бетон М200 хорошо выдерживает статические нагрузки, но не так устойчив к динамическим. Тем не менее может быть использован под легковой транспорт и внедорожники за счет оптимального соотношения цены и качества.
  1. Цемент 267 кг;
  2. Промытый песок 850 кг;
  3. Щебень средней фракции 1030 кг;
  4. Пластификатор 4,5 – 4,8 кг;
  • Растворы М250-М350. Это оптимальный вариант для пола в гараже. Эти бетоны влагостойки, морозоустойчивы и прочны. Отлично переносят динамические нагрузки. Материал подходит под тяжелый транспорт: грузовики, автобусы, автобетономешалки.

Чтобы улучшить характеристики смесей, в состав добавляют различные добавки: пластификаторы (улучшают текучесть), армирующие добавки, присадки.

Покупать бетон или замешивать самому?

Обычно самостоятельно изготавливают раствор, если нужно залить небольшой участок. Для сложных работ, где требуется много материала, лучше заказать бетон с доставкой по Москве от производителя.

По технологии фундамент нужно заливать за один раз, не прерывая процесс. Самостоятельно изготовить такое количество смеси очень трудно.

Плюсы покупки бетона у изготовителя:

  1. Экономит время. Нет необходимости самому замешивать растворю.
  2. Сразу можно заказать необходимое количество материала. Мы рекомендуем заказывать чуть больше, чем в расчетах проекта. Так как бетон дает усадку.
  3. Надежные поставщики предоставляют сертификаты соответствия марки к каждой отгружаемой марке.
  4. Выбор марок бетона. У хорошего производителя есть весь ассортимент бетонов по ГОСТ и еще возможность изготовления по индивидуальному рецепту заказчика.
Читайте также:
Как своими руками построить каркасный дом 6х6 м?

Какая стяжка пола лучше? Трудности выбора

В новом или требующем капитального ремонта помещении, как правило, приходится решать вопрос обустройства полов и выбора стяжки. Cтяжка — это промежуточный слой между основанием пола и напольным покрытием, она компенсирует неровности, обеспечивает тепло- и звукоизоляцию, маскирует инженерные коммуникации.

Стяжку изготавливают из различных строительных смесей, тщательно их выравнивая и разглаживая. Важно, чтобы в стяжке не было пустот и трещин, от этого зависит срок службы пола.

Как выбрать стяжку для пола

Стяжка для пола может быть сухой, полусухой или мокрой, в зависимости от процентного содержания воды в используемой строительной смеси. Выбирать тип стяжки необходимо с учетом следующих факторов:

  1. Наличие оборудования для монтажа.
  2. Нагрузка на основание.
  3. Скорость и сложность укладки.
  4. Время, необходимое для усадки и высыхания.
  5. Стоимость материалов и работ [1] .

Для монтажа стяжки потребуется очистить основание и заделать трещины в нем, уложить гидроизоляцию. В случае мокрой и полусухой стяжки с целью облегчить нагрузку на плиту перекрытия перед заливкой часто насыпается слой керамзита. Для получения горизонтальной поверхности используются «маяки» — специальные направляющие, по которым определяют нужный уровень рабочей смеси и выравнивают ее, снимая излишки и разглаживая.

Чтобы лучше понять, какой вид стяжки пола выбрать, давайте рассмотрим их основные характеристики.

Мокрая стяжка пола

Мокрой стяжкой [2] называется заливка подготовленного основания цементной смесью, чаще всего цементно-песчаным раствором (пескобетоном). Пескобетон — самый универсальный материал, он используется в масштабном капитальном строительстве.

Преимущества мокрой стяжки:

  • Наиболее дешевый материал для обустройства стяжек.
  • Низкая стоимость.
  • Может быть использован для создания финишной поверхности в технических помещениях.
  • Пригоден для помещений с высокой влажностью.
  • Высокая марочная прочность М150.

Недостатки мокрой стяжки:

  • Требуется армирующая сетка.
  • На усадку уходит 28–30 суток, есть вероятность растрескивания.
  • Требуется контроль влажности стяжки во время усадки.
  • Самостоятельно приготовить раствор довольно сложно и долго, как и выровнять поверхность.
  • Большой вес, высокая нагрузка на перекрытия.
  • Необходимо использование самовыравнивающих смесей (наливной пол) после укладки стяжки.
  • Необходимость в утеплении пола.

Смесь для мокрой стяжки может быть изготовлена на производстве или непосредственно на строительстве с помощью бетономешалки. При этом необходимо учитывать, что на каждое помещение есть только один день для обустройства стяжки. В этом случае не будет швов и, как следствие, — трещин.

Сухая стяжка пола

Эта стяжка состоит из легкого насыпного материала (керамзит, перлит, вермикулит), поверх которого на металлические профили кладут листы гипсокартона, ДСП или фанеры в один или два слоя. Стыки листов проклеиваются.

Преимущества:

  • Простой, быстрый и чистый монтаж, доступный домашним мастерам.
  • Смесь сразу готова к работе.
  • Не требует дорогостоящего профессионального оборудования.
  • Обеспечивает высокую звукоизоляцию.
  • Не требует просушки и усадки.
  • За счет отсутствия воды в составе рабочей смеси может легко монтироваться в холодное время года, так как не подвергается смерзанию.

Недостатки:

  • Образование плесени под напольным покрытием при малейших протечках воды.
  • Не подойдет для неотапливаемых и влажных помещений, цокольных этажей и подвалов.
  • Стоимость в 2–2,5 раза выше, чем у мокрой стяжки [3] .

Профессиональные строители часто говорят, что помимо влаги, главный враг сухой стяжки — дилетанты. Если засыпка плохо утрамбована, она дает усадку, и верхние листы держатся на профилях. Это приводит к деформации пола. Листы должны удерживаться по всей их площади, чтоб нагрузка была равномерно распределена. Сами профили должны быть ровными, иначе пол будет с перепадами по высоте. Хотя профессионалы могут переделать сухую стяжку за один день, это дополнительные расходы [4] . Поэтому, если вы решили сделать сухую стяжку, сразу отбросьте мысль сэкономить на вызове строительной бригады.

Читайте также:
Как работает электромагнитный (соленоидный) клапан — правила выбора и монтажа

Полусухая стяжка пола

Объединяет в себе преимущества мокрой и сухой стяжки. Рабочий материал — влажная рассыпчатая цементно-песчаная смесь с пластификаторами и присадками. Для ее замешивания и подачи в помещение используются мобильные растворонасосы (пневмонагнетатели). Готовая поверхность обрабатывается затирочно-шлифовальной машиной [5] . Для того чтобы полусухая стяжка не растрескивалась, сразу после затирки поверхности нарезаются так называемые усадочные швы на глубину 1/3 от толщины стяжки. Они должны быть ровными и не иметь ответвлений. Перед укладкой финишного покрытия их заделывают герметиком. При повышенной механической нагрузке на стяжку швы могут быть укреплены металлическими уголками [6] .

Ходить по такой стяжке можно уже через 12 часов после монтажа. К укладке напольного покрытия она тоже готова раньше, чем мокрая:

  • плитка — через 72 часа;
  • линолеум — через 12–14 дней;
  • ковролин — через 14–20 дней;
  • паркет, ламинат — через 20–25 дней.

В промышленных помещениях в качестве финишной отделки полусухая стяжка может быть пропитана специальными укрепляющими растворами или залита так называемым наливным полом [7] .

Преимущества полусухой стяжки:

  • Быстро схватывается, дает незначительную усадку, не склонна к образованию трещин.
  • Вместо армирующей сетки используется фиброволокно, которое уже входит в состав смеси.
  • Универсальна, подходит для применения в жилом и промышленном строительстве.
  • Не создает большой нагрузки на перекрытия.
  • Имеет высокую марочную прочность.

Недостатки:

  • Для монтажа требуется специальное оборудование и профессиональная бригада.

Стоимость под ключ — невысокая, как и у мокрой стяжки.

Подводим итоги [8]

Для наглядности мы свели данные по разным стяжкам в небольшую таблицу.

Таблица 1. Характеристики разных видов стяжек

Характеристика Тип стяжки
Сухая Мокрая Полусухая
Просушка и усадка Не требуется 28–30 дней 1–2 часа
Появление трещин Возможно Практически нет
Минимально допустимая температура в помещении Любая Не ниже +5°С Не ниже +5°С [9]
Возможность пешеходной нагрузки Сразу после монтажа защитных листов Через 72 часа после монтажа Через 12 часов после монтажа
Укладка напольного покрытия На следующий день после монтажа, когда просохнет клей Через 28–30 дней после монтажа Через 3–25 дней после монтажа
Площадь укладки за день одной бригадой (макс.) 100 кв.м [10] 50 кв.м 250 кв.м [11]
Стоимость От 1000 руб./кв.м, не считая работы От 450 руб./кв.м под ключ От 450 руб./кв.м под ключ

Стоимость стяжки может варьироваться в зависимости от таких параметров, как общая площадь монтажа, толщина стяжки, этажность и местонахождение объекта, необходимость армирования металлической сеткой, индивидуальные особенности объекта. В холодное время года мокрая и полусухая стяжка могут требовать дополнительных мер против замерзания смеси, что также повысит стоимость работы. Также не забудьте о дополнительных работах, которые могут потребоваться: доставке и разгрузке материалов, подъеме на нужный этаж, демонтаже старой стяжки, уборке мусора.

Итак, оптимальным вариантом по соотношению цены, времени и качества в настоящий момент является полусухая стяжка. Сухую стяжку можно посоветовать для ремонта в небольших квартирах. В крупномасштабном строительстве, когда есть большой запас времени до начала эксплуатации дома, важен параметр цены, а раствор может быть закуплен большими партиями на производстве, мокрая стяжка — главный вариант обустройства полов. Для капитального ремонта жилых и общественных помещений, строительства частных домов, обустройства квартир в новостройках, ответ на вопрос, какая стяжка лучше, однозначен — полусухая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: