Как сделать своими руками полироль для мебели из подручных средств

7 способов сделать полироль из подручных средств: мебель будет блестеть

Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:

– Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.

– Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.

– Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!

– Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.

– Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.

Самостоятельное приготовление

Прежде всего, следует знать, что в каждом средстве для полировки должно иметься абразивное вещество. Также нужно добавить компонент для связки или основу, она может быть жидкая или силиконовая. Чтобы приготовить абразив, нужно сделать такие действия. Подготовить хромсодержащую краску и примерно 200 грамм ее сжечь при помощи паяльника или пламени. Вместо краски можно использовать дихромат аммония. Изготовление связующего компонента происходит таким образом:

  • смешать пару частей стеарина с одной частью уксуса;
  • добавить 7 частей оксида хрома и 2 капли керосина;
  • все смешать, немного нагревая.

Промышленные полироли — стоит ли покупать?

В состав промышленных полиролей входят специальные вещества, которые заполняют микротрещинки в мебельной поверхности, вследствие чего структура материала становится ровной и гладкой — отполированной.

На сегодняшний день магазинные витрины завалены разнообразной продукцией от разных производителей.

Важно! Не редкость, когда производитель обещает водоотталкивающий, противоударный и антистатический эффект. Но в итоге вы получаете только разочарование и неприятный осадок на душе. Хотя ради справедливости стоит отметить, что дорогие средства действительно обеспечат такой результат, а вот дешевые аналоги — это игра “верю-не верю”.

Мебельный воск — неплохая альтернатива

На полках в строительных магазинах вы сможете найти мебельный воск. Этим веществом покрывали мебель испокон веков. И на сегодняшний день он занимает первенство по обработке дерева и уходу за ним.

Какие же преимущества в использовании воска:

  • мебель выдерживает длительные нагрузки;
  • дерево не теряет свою фактуру, сохраняя природное тепло;
  • сохраняется бархатистость материала;
  • после покрытия становится выразительней цвет изделия;
  • возможность подобрать любой тон при реставрации;
  • густая консистенция хорошо ложится на поверхность дерева, заполняя при этом все трещины и царапины.
  • мебельный воск нужно наносить на чистую мебель с открытыми порами (чтобы не было никаких лакокрасочных покрытий);
  • трудоемкий процесс, в случае когда поверхность покрыта лаком (нужно хорошо очистить).

Важно! Мебельный воск в большинстве случаев используют на свежеизготовленной мебели, или при основательной реставрации мебельных изделий. Когда же нужно удалить несколько маленьких царапин или немножко освежить цвет, то лучше применить полироль с восковыми добавками или силиконовыми.

Восковой полироль для мебели AMWAY™

Этот тот вариант, когда доверять производителю можно, ведь эффективность продукции этой торговой марки различного назначения отметила уже не одна домохозяйка.

Отличный полироль Амвей, который зарекомендовал себя как идеальный помощник по уходу за деревянной и лакированной мебелью.

Важно! Кремообразный аэрозоль-спрей состоит из смеси воска и силиконов. После применения потемневшая деревянная поверхность приобретает первоначальный блеск и глянец, исчезают царапины.

  • кремовая структура — не течет, не капает;
  • свежий аромат лимона — нетоксичный;
  • удобный аэрозольный баллон;
  • прост в применении.

Парафин

Что заменяет: антидождь.

Какой эффект: вода и грязь стекают струйками, не задерживаясь на стекле. Облегчается работа щёток стеклоочистителя.

Как использовать. Возьмите обычную свечу, настрогайте её как можно мельче ножом или натрите на тёрке. Полученную стружку соедините с бензином для зажигалок, уайт-спиритом или любым другим растворителем в соотношении 1 : 20 (на одну часть парафина берётся 20 частей жидкости). Хорошо перемешайте или взболтайте до полного растворения.

Нанесите эту субстанцию на чистое лобовое стекло с помощью ватных дисков или чистой тряпки, чтобы получился тонкий слой на всей поверхности. Оставьте на 5–10 минут, а затем хорошенько разотрите образовавшуюся матовую плёнку бумажными полотенцами до полной прозрачности. Таким же образом можно обработать боковые стёкла и зеркала.

Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound

Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.

Как мы наносим Сompound:

– Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.

Капитальная полировка мебели в домашних условиях

Печально, но очень часто самодельный полироль для лака по дереву не удаляет слишком глубокие трещины на столах. Причина в том, что эти повреждения могут проникать до самого основания дерева либо шпона. К тому же со временем лакированная мебель приобретает желтоватый оттенок или становится тусклой. В таких случаях эксперты советуют проводить настоящую реставрацию изделий, которая включает шлифовку, грунтовку и финишную полировку мебели в домашних условиях. Рассмотрев каждый этап по порядку, мастер сможет определить, под силу ли ему сделать процедуру самостоятельно или придется воспользоваться услугами профессионалов.

Шлифовальные работы

Шкаф или трельяж разбирают и снимают с него все скрепления, потому что полироль необходимо наносить только в горизонтальном положении. Поэтому мастерам не сложно будет понять, как отполировать стол. Далее они заделывают все глубокие трещины специальной шпаклевкой. Для шлифовки используют УШМ и несколько видов наждачной бумаги.

Читайте также:
Как устроен наружный водосток с кровли – правила монтажа

Как полировать мебель своими руками. Советы мастеров

Состояние мебели со временем ухудшается. Независимо от условий эксплуатации, финишное покрытие теряет свою прочность, покрывается сетью мелких трещин, становится матовым или мутным.

Появляются царапины и потертости, которые портят внешний вид мебели, делают ее непригодной для использования в интерьере жилых или общественных помещений. Однако, в большинстве случаев состояние поверхностей можно восстановить, а иногда удается сделать мебель более привлекательной, чем она была раньше.

Покраска стен под мрамор

Содержание статьи:

  • Особенности отделки
  • Преимущества и недостатки
  • Материалы и инструменты
  • Подготовительные работы
  • Нанесение краски
  • Варианты декора поверхностей

Покраска стен «под мрамор» — это техника, которая имитирует текстуру мраморной поверхности. Это один из самых трудоемких процессов декоративной отделки, требующий четкого соблюдения технологии нанесения краски.

Особенности отделки стен под мрамор

При помощи такой техники вы сможете сымитировать на поверхности стен мраморную текстуру любого оттенка: от бежевых и серых до синих и темно-зеленых. Выполнение отделки «под мрамор» — процесс непростой, многоэтапный, на который придется потратить несколько дней.

Данная процедура считается одной из наиболее сложных в выполнении. Но полученный результат декора стен вас несомненно порадует. Главное, соблюдать советы по нанесению краски, и тогда процесс создания узора «под мрамор» на поверхности будет доступен даже новичку.

Для узорной техники выполнения понадобятся два-три красящих пигмента. Основные строительные компоненты — краска с полуматовым финишем и глазурь на масляной основе. Подбирать цветовую палитру глазури нужно тщательно, ведь она должна гармонировать с окружающим фоном. В строительных магазинах рекомендовано опробовать различные оттенки краски на фанере белого цвета для того, чтобы сразу увидеть, какой будет цвет состава после смешивания.

Масляная глазурь чаще всего используется в качестве дополнительного слоя на поверхности, отделанной под мрамор. В ее основе — лессировка, которая разбавляется вайт-спиртом и льняным маслом в пропорции два к одному. Соотношение этих компонентов может быть и другим, все зависит от того, какой эффект вы хотите получить. Если в составе глазури большое количество лессировки, то эффект получится более ярким, но, соответственно, и времени на подсыхание уйдет больше.

Преимущества и недостатки покраски стен под мрамор

К плюсам такого способа отделки можно отнести то, что она выполняется с помощью высококачественных красящих пигментов и компонентов. Это гарантирует долговечность покрытия.

Текстура краски, которая используется для стен, — достаточно плотная, поэтому кроющие свойства продукта на высоком уровне. Это значит, что все мельчайшие дефекты на поверхности будут надежно скрыты от глаз. Вяжущий компонент в составе глазури поможет краске быстрее высохнуть. Кроме того, средство устойчиво к истиранию, а составляющие данного стройматериала экологичны и нетоксичны.

Наносить краски этого типа можно на поверхности любой текстуры и фактуры. Применив такую технику отделки для стен, вы привнесете в интерьер эксклюзивность и особый налет роскоши, с чем всегда ассоциировался мрамор. Покраска стен под мрамор будет превосходно гармонировать с мебелью и элементами декора, особенно если они выполнены в классическом стиле.

Стоит указать и на определенные минусы этой техники окрашивания стен. Во-первых, для того чтобы со временем краска не потрескалась и не осыпалась, отделанную поверхность нужно покрыть дополнительным слоем лака. Во-вторых, сам процесс нанесения узора «под мрамор» — трудоемкий, поэтому займет немало времени и усилий. Если вы не располагаете временем или не имеете никаких склонностей к изобразительному искусству, то лучше доверить эту процедуру профессионалам.

Материалы и инструменты для отделки стен под мрамор

Для того чтобы на стенах создать имитацию под мрамор, необходимо приобрести краску трех оттенков. Чтобы подобранные тона выглядели максимально природными, изучите рисунки настоящего мрамора.

Первый цвет — базовый, задающий фон всей узорчатой композиции. Выбирайте его в зависимости от общей атмосферы помещения, в котором будут производиться работы. Если хотите мраморный рисунок темный, то и базу выбирайте соответствующих оттенков. Если светлый, то она должна быть белого цвета или белой с легкими примесями других светлых тонов.

Помимо фонового основного цвета, подберите два других дополнительных. Они должны быть одинаковой цветовой гаммы, какой-то — немного светлее, другой — наоборот, темнее. Оптимально, если это будут алкидные краски с матовым финишем и глянцем белого, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Также вам пригодится охра и киноварь.

Прежде чем начать отделочные работы, убедитесь в том, что для процесса покраски у вас есть необходимый набор инструментов. Для этого в первую очередь понадобится несколько тонких кисточек «белка», широкая круглая и малярная щетинистая кисти, а также губка и мастихин.

Для создания рисунка можно самостоятельно изготовить двойную кисть: черенки из двух кистей обрезаются и прикрепляются к третьему таким образом, чтобы получилась «вилка».

Подготовительные работы перед покраской стен под мрамор

Прежде чем начать отделку стен, необходимо подготовить поверхность к нанесению краски. Делаем это по следующей схеме:

    Первым шагом является механическая очистка стен. Для ее исполнения необходимы такие инструменты, как шпатель, жесткая щетка и шлифовальная машинка. Иногда одной механической очистки не хватает, и тогда применяется еще и химическая. Ее задача — обезжирить рабочие поверхности. Химическая очистка выполняется различными смывками или щелочными растворами. Для профилактики также можно использовать специальные антибактериальные составы.

Следующий шаг — выравнивание стен, их поверхности перед началом отделки должны быть идеально ровные и гладкие. Выравниваются они специальной цементной штукатуркой или листами гипсокартона. Выравнивание цементом — вариант экономичный. Рекомендовано наносить штукатурный раствор в несколько слоев. После того как штукатурка хорошо подсохла, стены необходимо отшлифовать. Выравнивание гипсокартоном обеспечит качественную звукоизоляцию. ГКЛ просто наклеиваются или прикручиваются к основанию при помощи шурупов. Швы, образовавшиеся на стыковке листов, обрабатываются затирочным раствором.

Следующий этап — шпаклевка. Выполняется она цементным или гипсовым раствором, в который также можно добавить полимеры, чтобы средство со временем не осыпалось со стен. Раствор необходимо наносить на рабочие поверхности в два-три слоя, давая каждому хорошо просушиться. Во время проведения ремонтных работ помните о том, что в помещении не должно быть резких температурных скачков, иначе вся стена покроется трещинками.

Читайте также:
Как рассчитать сколько нужно пескобетона на стяжку
  • Завершающий этап — грунтовка поверхностей. Ее применяют для того, чтобы стены были более влагоустойчивыми. Для каждого типа основания нужен свой вид грунтовочного материала. Перхлорвиниловым составом обычно грунтуют стены из металла, бетона или кирпича. Перед процессом поверхности оштукатуриваются. Акриловая грунтовка пригодна для использования на любой поверхности. Не стоит пользоваться алкидным средством и глифталевой грунтовкой. Они не подходят для стен, на которые будут наноситься краски под мрамор. Прежде чем начать отделку, нужно дать поверхностям время высохнуть.
  • Технология нанесения краски на стены

    В процессе нанесения красок на стену в стиле «мрамор» рекомендовано придерживаться такой схемы:

      Нанесение базового слоя материала. Цвет, который вы выбрали в качестве фонового, нужно наносить на всю поверхность стен при помощи малярного валика. Этот слой должен хорошо просохнуть, только потом можно приступать к следующим этапам покраски.

    Нанесение на стены двух дополнительных тонов. Таким образом, вы начнете создавать имитацию мраморной текстуры. Краски в двух оттенках наносятся на стену в хаотической последовательности. Работать нужно кистью, ширина которой не больше 8 сантиметров. Попеременно наносите на поверхность составы, но не забывайте оставлять места на стене, где будет виден фоновый оттенок.

    Растушевка краски. Ее можно выполнять при помощи губки или полиэтиленового пакета, можно даже использовать оба приспособления. Растушевка должна производиться плавными линиями, оттенки — переходить один в один, не должно быть видно четких границ перехода или слоев. Краску лучше всего смешивать во влажном виде, а потом ей нужно дать время на высыхание.

    Нанесение мраморных прожилок. Это наиболее важный этап. Для этого вам нужно смешать темную краску с глазурью, в пропорциональности один к четырем. Полученной смесью наносите узор в виде прожилок на стену. Лучше всего это делать тонкой кисточкой с острым концом. Линии должны быть хаотичными, рваными и прерывистыми. Далее в такой же пропорции необходимо смешать глазурь с краской светлого оттенка. Все той же тонкой кисточкой прорисовывайте неоднородные тонкие линии. Если в некоторых линиях границы вышли слишком четкими, их необходимо растушевать и смягчить при помощи губки.

  • Нанесение защитного покрытия. Завершающий шаг. После того как краска высохла, и вам нравится полученный результат (корректировка не требуется), поверхности стен и узор на них необходимо покрыть слоем прозрачного лака. Таким образом, краска будет защищена от растрескивания, а мраморный рисунок получит мягкий блеск, как после профессиональной полировки.
  • Варианты декора поверхностей мраморными узорами

    На сегодняшний день представлено несколько способов того, как задекорировать стену под мрамор. Это, в первую очередь, использование смеси краски и масляной глазури, а также декоративных оттеночных красок, к примеру, фирмы Садолин Мрамор, и отделка стен растворами с мраморной крошкой.

    В основе покрытия Садолин Мрамор сополимерные дисперсии. Для того чтобы придать материалу необходимую консистенцию, производители советуют использовать обычную воду. Подобную покраску под мрамор своими руками сделать намного проще, чем с применением смесей красок и глазури. Эта краска имеет множество плюсов, главный из которых состоит в том, что весь малярный процесс абсолютно безопасен и экологичен. К тому же все используемые рабочие инструменты потом легко можно очистить от краски при помощи воды.

    Для того чтобы работать с подобной краской под мрамор, вам не требуются какие-то особые навыки, с поставленной задачей справится даже новичок. При помощи шпателя или гладилки на поверхности наносим светлый оттенок краски. Слой не должен быть идеально ровным, допускается небольшая рельефность.

    После высыхания на стену наносим тон более темный, заполняя рельефы в предыдущем слое. Ждем полного высыхания. После наждачной бумагой хорошо шлифуем поверхность стены. Таким образом, на стене в качестве декора получится превосходный мраморный узор, состоящий их трех слоев и нескольких цветовых оттенков.

    Приобрести готовое средство с мраморным наполнителем можно в любом магазине строительных материалов. Конечно, цена продукта высока, но результат применения — просто отличный. Отделка таким материалом может производиться двумя способами: механически при помощи хоппера и вручную с использованием гладилки.

    Материал — очень прочный, при нанесении на стену образовывает с ней своеобразный монолит. Прежде чем наносить шпателем краску с мраморной крошкой, можно окрасить поверхность в тон крошке. Так вы сэкономите дорогое средство.

    Смотрите обучающее видео о покраске под мрамор:

    Как сделать текстуру мрамора на поверхности

    Во-первых, для лучшего эффекта, лучше использовать не обычную шпаклевки, а определенный состав, в который входят дополнительные природные компоненты.

    Например, 1 вариант понадобится:

    • Сухая шпаклевка — 2 литра.
    • Жидкое мыло – 30 грамм.
    • Мраморная крошка 1 упаковка
    • Вода 200 мл
    • Краситель.

    После замешивания получается своеобразная не слишком густая штукатурка.

    2 вариант понадобится:

    • Сухая шпаклевка 1,8 л,
    • Мраморная крошка 1,8л
    • Мыльная основа 30 г.
    • Льняное масло, 360 мл.
    • Вода 180 мл
    • Минеральный краситель

    Шпаклевка – это универсальный и многофункциональный, строительный продукт, Применяется как для внутренних работ по дому, так и для фасада. Благодаря своей универсальности и функциональности с помощью шпаклевку доступна реализация любой, самой дерзкой задумки. Данный материал подходит практически под любые интерьеры. Имитация мрамора шпаклевкой осуществляется поэтапно.

    Предварительный этап

    Одно из основных правил отделки стен, это подготовка поверхности. Стена должна быть абсолютно чистой и ровной. Первоначально необходимо очистить поверхность от старой отделки и обезжирить. После если стена имеет дефекты и неровности, ее нужно выровнять и заполнить щели гипсовой штукатуркой. Можно использовать обычный песчано-цементный раствор. Но быстрый эффект (высыхание) дает смесь из гипса. Поверхность полностью высохнет за пару дней.

    Читайте также:
    Лестница для колодца своими руками. Как сделать веревочную лестницу своими руками

    Пошаговая инструкция

    После того как всё необходимое под рукой, можно приступать к созданию мраморного рисунка. Этот процесс включает в себя несколько этапов:

    1. Поверхность грунтуют.
    2. Покрывают её меловой краской. Готовую продукцию найти довольно сложно. Поэтому вместо неё можно использовать обычную базовую краску с небольшим количеством строительного мела, предварительно разведённого водой.
    3. В акриловый состав белого цвета добавляют немного средства, замедляющего его высыхание, размешивают.
    4. Полученной краской смачивают губку с крупными порами, немного отжимают её. Хаотичными движениями наносят рисунок на поверхность, в результате чего получаются неоднородные пятна, имитирующие природный материал.
    5. Обычной губкой намечают мраморные трещины. Для этого её необходимо также смочить краской, прикладывать к поверхности в различных местах.
    6. Границы образовавшихся рисунков трещин прорисовывают тонкой кистью. Её нужно смочить в белой краске.
    7. Этот же состав наносят на зубную щётку. Пальцами проводят по щетине, разбрызгивая средство на поверхность.
    8. Наносят аэрозоль белого, а затем золотого цвета.
    9. Обрабатывают поверхность акриловым лаком, шлифуют наждачной бумагой. Снова наносят слой лака.

    При создании мраморного рисунка важно чётко соблюдать последовательность действий. Кроме того, при нанесении каждого последующего слоя необходимо дождаться, пока высохнет предыдущий. Только в этом случае получится добиться чёткого и натурального эффекта.

    • Автор: Наталья32
    • Распечатать
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (0 голосов, среднее: 0 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    Процесс нанесения штукатурки

    Для придания визуально мраморной поверхности, необходимо правильно подобрать пропорции смеси, не слишком густая, но и не должна стекать со стены. На шпатель набирается небольшая порция смеси, и затем аккуратно наносятся мазки на поверхность. Рисунок на самом деле зависит от нанесения, и может быть как под мрамор, так и другие варианты. Для того чтобы увидеть получающуюся картину в целом, и во время отредактировать небольшие нюансы, нужно периодически отходить от стены на расстояния и в целом анализировать полученный результат.

    Краски под мрамор: особенности декоративного покрытия

    Краска под мрамор предназначена для отделки не только стен, но и мебели, дверных коробок, каминов. Краски для создания эффекта мрамора могут быть как масляными, так и на водной основе. Их можно изготовить самостоятельно или купить готовые.


    Рисунок краски под мрамор

    Приготовьтесь к тому, чтобы создание мраморной стены – процесс трудоемкий, в некоторых моментах – почти ювелирный, и требующий определенного опыта. Поэтому прежде чем приступать к большим объемам покраски, потренируйтесь на небольших участках. Поэкспериментируйте с цветами и узорами. Помните, что чем больше поверхность стен, тем сложнее повторять из раза в раз узоры, поэтому рассчитывайте свои силы заранее. Чтобы максимально точно воспроизвести мраморный узор, возьмите кусок натурального камня и хорошо изучите его.

    Нанесение колера

    Цвет может быть любым в соответствии с вкусовыми предпочтениями. Главное, чтобы 2 и 3 слои различались по яркости цвета. Это поможет получить нужный эффект. Колер наносится небольшими зонами и, пока краска не подсохла, с выпуклых участков оттенок частично удаляется влажной тряпки. Таким способом создается фактура.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для работы потребуются:

    • грунтовка глубокого проникновения;
    • латексная водостойкая акриловая краска;
    • матовое базовое покрытие тёмно-коричневого или серого оттенка;
    • строительный мел;
    • акриловая краска белого цвета;
    • губки для мытья посуды (одна из них обычная, другая с крупными порами);
    • средство, замедляющее высыхание акриловых составов (вместо него можно использовать воду);
    • очень тонкая кисть для рисования (№ 00);
    • зубная щётка;
    • аэрозольные краски — паутинки (белый и золотистый оттенки);
    • акриловый лак с глянцевым финишем;
    • широкие и жёсткие кисти.

    Основные этапы работ

    Используя венецианскую штукатурку и колеры нужных цветов, автор делает три базовых оттенка: белый, темно-серый и бледно коричневый.

    Перед тем, как создавать любой рисунок мрамора, желательно под рукой иметь картинку с изображением настоящего мрамора. Но можно и импровизировать.

    На шпатель или кельму одновременно наносим несколько цветов, и за одну протяжку нужно постараться нанести рисунок по нужной траектории.

    При протяжке цвета перемешиваются, и мы получаем интересный рисунок, похожий на мраморный узор.

    Таким же образом последовательно заполняется вся поверхность.

    Обратите внимание, что если рисунок протягивается не так красиво, как вам хотелось бы, то поверх него можно смело носить другие цвета, и регулировать цвет или направление рисунка.

    Самое главное при нанесении любого цвета — штукатурку нужно протягивать на сдир, очень тонкими слоями, чтобы поверхность оставалась ровной.

    Это необходимо для того, чтобы при полировке поверхность равномерно становилась глянцевой.

    Декоративная штукатурка своими руками из шпаклевки: рецепты смесей и способы нанесения

    Все о самодельной декоративной штукатурной пасте

    Новые технологии открывают широкие возможности для оформления стен. Ярко выраженные или, напротив, слегка заметные фактуры, имитация древесины, тканей либо кожи — все это возможно при использовании структурных штукатурных материалов. Их выбор очень широк. Значимым недостатком считается высокая стоимость такого декора. Разберем, как сделать декоративную штукатурку из обычной шпаклевки своими руками.

    Особенности отделочного материала

    Востребованное покрытие отличается прочностью, экологичностью, привлекательным видом и долгим сроком службы. Оно успешно имитирует самые разные текстуры, ремонтопригодно, со временем при желании может перекрашиваться. Все это благодаря особому составу, в который входят три основных элемента.

    • Вяжущее — оно же основной компонент. Это может быть цемент, известь, гипс, силикатное стекло, акрил, силикон и т.п. Определяет основные свойства готового раствора.
    • Наполнитель. Отвечает за фактуру и декоративные характеристики состава. Для минеральных основ используют различные фракции песка и каменной крошки, осколки ракушек и т.п. Для полимеров применяют синтетические наполнители и каменный порошок.
    • Пластификатор. Различные вещества, увеличивающие вязкость, эластичность и адгезию отделочной пасты.

    Для придания необходимого оттенка в состав акриловых, силикатных и силиконовых паст вводятся пигменты. Все остальные окрашиваются уже после нанесения на стену. Особенно хорошо смотрится многоцветное окрашивание

    Различают несколько основных типов отделочных штукатурных смесей.

    • Фактурная. Содержит специальные примеси, которые в процессе нанесения формируют оригинальный рельеф.
    • Венецианская. Имитирует благородный натуральный камень разных пород.
    • Флоковая. Содержит флоки или разноцветные декоративные хлопья, которые наносятся на влажное основание. После высыхания покрывается слоем защитного лака.
    Читайте также:
    Как разбить фундамент своими руками?

    Шпаклевка под декоративную штукатурку: как сделать правильно

    Для имитации дорогого покрытия можно использовать любую шпаклевку. Она производится на основе цемента, акрила, гипса и т.д. Чаще всего выбирают последний вариант. Нужно только помнить, что гипсовые поверхности гигроскопичны. Они впитывают воду и разрушаются, поэтому использовать такой декор в помещениях с большой влажностью нельзя. Помимо разновидностей основного компонента шпаклевочные смеси разделяются на несколько видов.

    • Стартовые. Изначально предназначены для выравнивания довольно крупных дефектов основания. Включают крупнодисперсные добавки, что делает отвердевший материал шероховатым.
    • Финишные. Используются для окончательного выравнивания. Наполнитель мелкодисперсный, поэтому отвердевшие покрытия идеально ровные. Имеют меньшую прочность, чем стартовые.
    • Универсальные. Объединяют свойства обеих разновидностей.

    Чтобы делать декоративную штукатурку из обычной шпаклевки, чаще используют финишную пасту, особенно если планируется выполнить аналог венецианки.

    Для фактурных разновидностей можно выбирать универсальную или даже стартовую смесь. Разнообразие рельефа достигается не только за счет разницы в составе, но и за счет способа нанесения.

    Венецианская и ее разновидность версальская штукатурка накладываются только на идеально выровненное основание. Для них используется финишный материал, который укладывается слоем не более 3 мм. Затем кельмой или шпателем хаотичными мазками наносится рисунок. После высыхания плоскость сначала зачищается шпателем, потом зашкуривается. Так, чтобы получилось рельефное, но в тоже время достаточно гладкое покрытие.

    Фактурные декоры имитируются другими способами. Чтобы получить покрытие типа «короед» в состав вводят крупнозернистый песок или каменную крошку в пропорции 1:4. Раствор наносят на стену и дают ему подсохнуть, после чего разглаживают теркой. Инструмент сдвигает наполнитель с места, благодаря чему образуется рельеф.

    Структура может быть получена с помощью специальных инструментов и приспособлений. Это довольно просто. Шпаклевочная смесь накладывается на основание, после чего на ровную поверхность наносится фактурный рисунок. Сделать это можно валиком, любым приспособлением либо обычным трафаретом. Разберемся, что для этого используют.

    Инструменты для нанесения фактуры

    Внешний вид покрытия зависит от того, каким приспособлением на него наносился рисунок. Для такой работы выбирают один из инструментов ниже.

    Валики и трафареты

    Проще всего работать с валиком. Он прокатывается по основанию, оставляя след в виде узора или мелкого рисунка, которые и образуют фактуру покрытия. Инструмент устанавливается в верхней части стены и плавно опускается вниз. Нажим должен быть минимальным, иначе пострадает качество оттиска. Зависит оно и от материала, из которого изготовлено приспособление:

    • Резина. Относительно мягкая основа, дающая четкий вдавленный либо рельефный оттиск. Минус — прилипание смеси к инструменту.
    • Дерево. Аналог резинового с той разницей, что раствор не налипает на рабочую поверхность. Зато он быстро на ней сохнет, поэтому требуется регулярная очистка.
    • Кожа. Используется для имитации текстуры натурального камня при работе с венецианкой.
    • Пластик. Специалисты не рекомендуют его использовать, поскольку пластмасса трескается и оставляет изъяны на штукатурке.
    • Ворсовая ткань. Размер ворса определяет получающийся в итоге рельеф. Перед покупкой рекомендуется протестировать, насколько прочно ворсинки удерживаются в основе. Если они легко выпадают, стоит поискать другое приспособление.

    Последний штрих — и готово

    На следующем этапе при помощи кисточки автор рисует на поверхности «мрамора» прожилки. Они могут быть как толстыми, так и тонкими.

    Затем берем кельму или шпатель, и под углом примерно 30-40 градусов начинаем натирать поверхность, уплотняя ее. И таким образом, «мрамор» приобретет красивый глянцевый оттенок.

    С обычной шпаклевкой такой «трюк» не прокатит — только с венецианской. Подробно о том, как сделать текстуру мрамора на поверхности, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

    Оцените запись
    [Голосов: 1 Средняя оценка: 5]

    Покраска под мрамор — один из способов декорирования поверхности стен или искусственного камня

    Покраска под мрамор стен для декорирования помещений, а также окраска под мрамор изготовленных своими руками предметов из искусственного камня, позволит еще ближе приблизиться к натуральности.

    С о д е р ж а н и е

    1. Покраска под мрамор — основные подходы.
    2. Материалы и приспособления для имитации под мрамор.
    3. Подготовка основания для декорирования под мрамор.
    4. Технология окрашивания поверхности под мрамор.

    Покраска под мрамор — основные подходы

    Профессионально оформляющие интерьер дизайнеры пользуются технологиями, позволяющими неузнаваемо преобразить внешний облик стен.

    Одна из них предлагает создать реалистичную текстуру мрамора, окрашенного разнообразными оттенками.

    Подобное покрытие формируется тремя или более цветами, матовым или глянцевым финишем и масляной глазурью. Последний материал основан на лессировке: смеси масляного лака, скипидара и масла льна. Скипидар добавляют для ускорения сушки нанесенного слоя, так как масляные краски сохнут очень долго. Сама глазурь применяется для придания большей глубины цветной поверхности. Масляная глазурь используется поверх акрилового покрытия, ее можно тонировать, создавая полупрозрачный цвет.

    Оттенок глазури при добавлении пигмента должен гармонично дополнять палитру красок в помещении или основных цветов на изделии. При наложении нескольких цветов глазури, они не смешиваются, так как каждый новый слой наносится на высохший предыдущий.

    Чтобы поверхность получила реалистичную имитацию мрамора, необходимо воспользоваться тремя оттенками акриловой краски. Предварительно надо внимательно ознакомиться с конфигурацией узора природного камня.

    Главный цвет становится фоном композиции и выбирается с учетом общей палитры цветов, а два или три дополнительных оттенка обладают одинаковой гаммой, но не похожими осветленными тонами. Варианты могут быть совершенно разные — это дело вкуса.

    Материалы и приспособления для имитации под мрамор

    Покраска под мрамор потребует наличие нескольких приспособлений и инструментов.

    Кисти представлены набором тонких мягких художественных, а также малярных широких плоских (для полос) и круглых (для тампонирования) инструментов. В дополнение к последним можно использовать губку или искусственный мех. Тонкие кисти можно заменить большим пером от птицы. С его помощью можно получить еще более красивые разводы. Малярный валик необходим для грунтования и нанесения базового цветного слоя.

    Читайте также:
    Лантана: описание, виды и уход за цветком в домашних условиях

    Среди мастеров у многих в наборе инструментов присутствует мастихин, представляющий собой небольшой металлический мастерок для художественных работ. Мастихин бывает различной формы и размеров.

    Подготовка основания для декорирования под мрамор

    Покраска под мрамор требует предварительного выравнивания основной плоскости. Сначала посредством шпателя, жесткой щетки и шлифовального устройства снимаются старые декоративные покрытия.

    Затем специализированными химическими веществами выводится жир, а распространение болезнетворных бактерий предотвращается нанесением антисептических препаратов.

    Обнажившийся рельеф сглаживается несколькими слоями цементной штукатурки, после высыхания которой поверхность подвергается шлифованию.

    Дальше поверхность обрабатывается раствором шпаклевки, изготовленной на основе гипсового или цементного компонента. Чтобы предотвратить растрескивание высыхающих слоев материала, отделываемое помещение необходимо защищать от резкого изменения температуры.

    Зашпаклеванная поверхность обрабатывается акриловой грунтовкой, которую разрешается наносить на кирпичные и бетонные основания, а затем поверхность тщательно просушивается.

    Технология окрашивания стены под мрамор

    Покраска под мрамор делится на несколько этапов.

    Сначала малярным валиком наносится лакокрасочный материал с главным оттенком, равномерно покрывающий всю отделываемую стену (например, белым). Его полноценно высохший слой становится пригодным для формирования дополнительных цветов, позволяющих получить мраморную текстуру.

    Поверхность обрабатывается красителями с двумя или тремя тонами, которые наносятся хаотическими движениями широкой кистью. Эти цвета в различном количестве можно наносить на кисть одновременно. Это позволит получит еще несколько дополнительных оттенков.

    Затем губкой или меховым тампоном осуществляется предварительная растушевка нанесенного красителя, реализующаяся созданием плавных линий и мягких переходов между оттенками.

    При выполнении этой работы лакокрасочные материалы разрешается смешивать в увлажненном виде, а потом оставлять до полного высыхания.

    Узор прожилок

    На следующем шаге затемненный пигмент объединяется с глазурью в пропорции 1:4, а полученным раствором рисуется узор прожилок.

    Кистью, обладающей острым окончанием и небольшой толщиной (или пером, время от времени поворачивая его вдоль оси), хаотическими поступательными движениями с разным нажимом наносятся прерывистые и рваные линии. Дальше глазурь в идентичном соотношении смешивается со светлым пигментом. После чего той же тонкой кисточкой или пером рисуются неоднородные линии малой толщины, а четкие границы подвергаются растушеванию и смягчению губкой или тампоном.

    ♦ Для упрощения работы можно использовать только один цвет глазури или, теряя качество, заменить ее той же акриловой краской, только более светлой или более темной, чем основные оттенки.

    Мастихин можно использовать для получения контрастных переходов вдоль линий из глазури. Такие переходы можно также сделать , используя губку и двигая ее несколько раз в направлении к контуру по еще не застывшей краске.

    После высыхания окрашенная поверхность покрывается лаком. Он может быть глянцевым, полуматовым или матовым. Наносить лак необходимо строго в соответствии с прилагаемой инструкцией, иначе вся работа может пойти «насмарку». Обычно это делается в два захода с промежуточной просушкой. Время сушки зависит от типа выбранного лака. Покраска под мрамор нашей поверхности закончена.

    Как дешево сделать реалистичную имитацию мрамора венецианской штукатуркой

    Мрамор с серыми прожилками по праву считается одним из самых красивых отделочных материалов. Не зря под него делают целые коллекции дорогой настенной плитки премиум класса. Вы удивитесь, но сделать стены мраморными можно своими руками куда дешевле, просто применяя венецианскую штукатурку и правильные приемы ее нанесения.

    Материалы:

    • Акриловая краска;
    • черный колер;
    • наждачная бумага Р500, Р1500;
    • воск для венецианской штукатурки;
    • полировальный круг войлочный или из овчины.

    Процесс создания имитации мрамора венецианской штукатуркой

    Стену, на которой будет создаваться имитация, нужно тщательно подготовить. Она шпаклюется как под покраску. Если на ней будут дефекты, то приступать к работе венецианской штукатуркой нельзя. Подготовленная стена окрашивается акриловой краской в серии базовый цвет. Для этого в нее добавляется черный колер в небольшом количестве.

    После высыхания краски нужно набрать в 3 небольшие емкости по небольшой порции венецианской штукатурки. В них добавляться черный краситель, и составы перемешиваются. В каждый нужно вливать разное количество капель колера, чтобы оттенки штукатурки в итоге отличались.

    Затем маленьким шпателем 3 состава набираются на большой шпатель. В итоге стоит провести им по стене, и 3 цвета будут смешиваться, давая интересные разводы.

    Таким способом штукатурится вся стена тончайшим слоем. Это даже не оштукатуривание, а как бы закрашивание.

    Второй слой наносится уже более подкрашенными составами, чтобы создать темные прожилки. При протяжке цвета на шпателе смешиваются, давая серую массу. Ее следует снимать и убирать, так как с такой смеси сделать мрамор не получится. Второй слой уже накладывается более вдумчиво. Нужно смотреть, где хочется сделать темную прожилку, а где оставит серую базу. Шпатель уже нужно протягивать на большое расстояние сверху вниз, создавая волны. Отпечатанный жирным слоем штукатурки рисунок нужно проходить шпателем еще раз уже на сдир, чтобы убирать лишнее.

    В конечном итоге второй слой накладывается полностью без пропусков, но можно забегать наперед, чтобы оставлять темные разводы, где это нужно. Между ними заполнение делается более светлой штукатуркой.

    При высыхании штукатурка светлеет, поэтому первоначальный контраст сойдет. Третьим слоем наносится еще более темная штукатурка, чтобы делать резкие переходы между разводами, как на настоящем мраморе. Если местами слой получился толстым, то лишнее снимается шкуркой до того, как вести по нему свежим составом.

    Штукатурка очень быстро сохнет. Поэтому уже через 20 мин можно ее шлифовать. Для этого используется шкурка Р500. Шлифовкой следует не только убирать шероховатости, но и стирать плохо получившийся рисунок. Можно проявлять нижние слои, на которых это место вышло более естественным. Задача шлифовки как ластиком убрать то, что не нравится, и проявить более удачный нижний слой, где это нужно. В итоге они естественно соединяться в одну картинку.

    На отполированной стене можно используя тонкую художественную кисть нарисовать прожилки. Для этого используется белая краска с черным колером. Можно также развести в воде штукатурку и подкрасить ее пигментом, будет такой же результат.

    Читайте также:
    Кисея на кухне: варианты оформления нитяных штор в интерьере, фотографии

    Далее стена полируется болгаркой с наждачным кругом Р1500. Оптимально, чтобы ее скорость была 8-10 тыс. оборотов. Обязательно нужно менять круги пройдя чуть больше 1 кв.м. Если долго работать одним абразивом, то он забивается, и потом начинает царапать стену комками штукатурки. Стена должна заблестеть. Если останутся матовые участки, то они такими будут даже под воском.

    Отполированная стена протирается сначала сухой, а затем влажной тряпкой. После этого на нее наносится воск. Желательно, чтобы он был того же производителя, что и венецианская штукатурка. Воск распределяется шпателем тонким слоем. Если в каком-то месте его получится много, то при полировке там будет матовое пятно. Чтобы этого избежать, слой должен быть тонким.

    Воск полируется войлочным кругом или из овчины. Начинать можно через полчаса после вощения. Если ваш воск рекомендовано полировать спустя большее время, то следуйте его инструкции.

    Таким образом, из, казалось бы, хаотичных движений шпателем в итоге получается нереально красивая стена. В любом случае она выглядит куда лучше, чем плитка, так как на ней нет швов. Если у вас все получилось, то штукатурка не уступает по красоте натуральному мрамору.

    Смотрите видео

    Текстура мрамора средствами Photoshop CC 2019

    • Создание документа
    • Рисунок мрамора
      • Первый слой
      • Второй слой
      • Третий слой
      • Объединение слоев
    • Цвет мрамора
    • Вкрапления
      • Текстура
      • Слой-маска
      • Цвет
    • Структура мрамора
    • Видео к уроку
    • Материалы к уроку

    В уроке описан процесс создания в Photoshop текстуры мрамора розового цвета со светлыми зернистыми вкраплениями. Но, экспериментируя с параметрами фильтров и настройками корректировок, выбирая другие режимы наложения для слоев, аналогичным способом можно делать самые разнообразные текстуры мрамора. Так, например, в видео приведен пример использования данного способа для создания в Photoshop текстуры бежевого мрамора с темными прожилками…

    Текстура мрамора в Photoshop

    Создание документа

    Первым делом, разумеется, запускаем Photoshop и создаем новый документ:

    • « Width » (Ширина) — 1024 Pixels ( Пикселы );
    • « Height » (Высота) — 1024 ;
    • « Resolution » (Разрешение) — 96 Pixels/Inch ( Пикселы/дюйм );
    • « Color Mode » (Цветовой режим) — RGB Color ( Цвета RGB ), 8 bit ( 8 бит );
    • « Background Contents » (Содержимое фона) — Transparent ( Прозрачный фон );
    • « Color Profile » (Цветовой профиль) — sRGB IEC61966-2.1 ;
    • « Pixel Aspect Ratio » (Попиксельная пропорция) — Square Pixels ( Квадратные пикселы> ).

    Создание документа

    Рисунок мрамора

    Начать создание текстуры мрамора логично с его рисунка. Но прежде чем приступать к проработке рисунка мрамора, настраиваем цвета:

    • « Foreground Color » (Основной цвет) — # 000000 (абсолютно черный);
    • « Background Color » (Фоновый цвет) — # ffffff (абсолютно белый).

    Именно такие цвета заданы в Photoshop по умолчанию. Если выбраны другие цвета, то возвращаемся к стандартным черному основному и белому фоновому (клик по иконке « Default Foreground and Background Colors » (Цвет переднего и заднего плана по умолчанию) на «Toolbar» (Палитре инструментов) или клавиша [ D ]).

    Восстановление основного и фонового цветов

    Рисунок мрамора будет состоять из трех слоев, объединенных между собой с помощью режимов наложения.

    Первый слой

    После создания документа в нем будет один-единственный слой — « Layer 1 » (или « Слой 1 » в русской версии Photoshop). На нем и делаем первую часть рисунка мрамора:

    • Применяем фильтр « Clouds » (Облака) (меню « Filter » (Фильтр), подменю « Rendering » (Рендеринг));
    • Применяем фильтр « Difference Clouds » (Облака с наложением) (меню « Filter » (Фильтр), подменю « Rendering » (Рендеринг)).

    Первый слой рисунка мрамора, фильтры Clouds и Difference Clouds

    Чтобы увеличить контраст прожилок, берем корректировку « Levels » (Уровни) (меню « Image » (Изображение), подменю Adjustments » (Коррекция) или сочетание клавиш [ Ctrl+L ]):

    • « Shadow Input Level » (Входной уровень теней) — 0 ;
    • « Midtone Input Level » (Входной уровень средних тонов) — 4,00 ;
    • « Highlight Input Level » (Входной уровень светов) — 153 ;
    • « Shadow Output Level » (Выходной уровень теней) — 0 ;
    • « Highlight Output Level » (Выходной уровень светов) — 204 .

    Первый слой рисунка мрамора, корректировка Levels

    Чтобы изменить узор, образованный прожилками, деформируем изображение с помощью команд « Free Transform » (Свободное трансформирование) (меню « Edit » (Редактирование) или клавиатурное сокращение [ Ctrl+T ]), « Warp » (Деформация) (меню « Edit » (Редактирование), подменю « Transform » (Трансформирование)) или других средств Photoshop, позволяющих искажать изображения.

    Первый слой рисунка мрамора, команды Free Transform и Warp

    Второй слой

    Создаем еще один слой (клик по иконке « Create a new layer » (Создать новый слой) в нижней части панели « Layers » (Слои) или горячие клавиши [ Ctrl+Shift+N ]). Новому слою автоматически будет присвоено имя « Layer 2 » (или « Слой 2 » в русской версии Photoshop). На нем делаем вторую часть рисунка мрамора:

    • Применяем фильтр « Clouds » (Облака);
    • Применяем фильтр « Difference Clouds » (Облака с наложением).

    Увеличиваем контраст полученного изображения с помощью корректировки « Levels » (Уровни):

    • « Shadow Input Level » (Входной уровень теней) — 0 ;
    • « Midtone Input Level » (Входной уровень средних тонов) — 2,00 ;
    • « Highlight Input Level » (Входной уровень светов) — 204 ;
    • « Shadow Output Level » (Выходной уровень теней) — 0 ;
    • « Highlight Output Level » (Выходной уровень светов) — 255 .

    Второй слой рисунка мрамора, фильтры Clouds и Difference Clouds, корректировка Levels

    Для второго слоя выбираем режим наложения « Soft Light » (Мягкий свет) (раскрывающийся список « Blending Mode for the Layer » (Режим наложения для слоя) в панели « Layers » (Слои) или комбинация клавиш [ Alt+Shift+F ]).

    Читайте также:
    Как отмыть линолеум после ремонта: бытовая химия, народные средства

    Второй слой рисунка мрамора, режим наложения Soft Light

    Редактируем полученный узор мрамора с помощью команд « Free Transform » (Свободное трансформирование) и « Warp » (Деформация) или других средств Photoshop.

    Второй слой рисунка мрамора, команды Free Transform и Warp

    Третий слой

    Для третьей, последней, части рисунка создаем еще один слой. По умолчанию он будет иметь имя « Layer 3 » в английской версии Photoshop или « Слой 3 » — в русской. Его используем для создания третьей части рисунка мрамора:

    • Применяем фильтр « Clouds » (Облака);
    • Применяем фильтр « Difference Clouds> » (Облака с наложением);
    • Выполняем команду « Invert » (Инверсия) (меню « Image » (Изображение), подменю « Adjustments » (Коррекция) или сочетание клавиш [ Ctrl+I ]).

    Третий слой рисунка мрамора, фильтры Clouds и Difference Clouds, команда Invert

    Для увеличения контрастности изображения используем корректировку « Levels » (Уровни):

    • « Shadow input level » (Входной уровень теней) — 153 ;
    • « Midtone input level » (Входной уровень средних тонов) — 0,20 ;
    • « Highlight input level » (Входной уровень светов) — 255 ;
    • « Shadow output level » (Выходной уровень теней) — 102 ;
    • « Highlight output level » (Выходной уровень светов) — 255 .

    Третий слой рисунка мрамора, корректировка Levels

    Режим наложения третьего слоя меняем на « Overlay » (Перекрытие) (раскрывающийся список « Blending Mode for the Layer » (Режим наложения для слоя) в панели « Layers » (Слои) или сочетание клавиш [ Alt+Shift+O ]), а значение « Opacity » (Непрозрачность) устанавливаем равным 25% .

    Третий слой рисунка мрамора, режим наложения Overlay, значение Opacity

    Чтобы откорректировать узор, образованный белыми прожилками, этот слой также можно немного исказить с помощью команд « Free Transform » (Свободное трансформирование), « Warp » (Деформация) или других подобных.

    Третий слой рисунка мрамора, команды Free Transform и Warp

    Объединение слоев

    Чтобы доработать рисунок, все слои необходимо объединить. При этом исходные слои должны остаться, так как они еще понадобятся. Для объединения копий всех видимых слоев на новом слое нажимаем [ Alt+Ctrl+Shift+E ]. В итоге получим слой, который будет называться « Layer 4 » (или « Слой 4 »).

    Рисунок мрамора, объединение слоев

    Использование корректировки « Levels » (Уровни) уменьшает количество оттенков на изображении. Поэтому цветовые переходы на текстуре такие грубые, резкие. Чтобы получить более плавные тоновые переходы, сначала накладываем на слой « Layer 4 » (« Слой 4 ») фильтр « Add Noise » (Добавить шум) (меню « Filter » (Фильтр), подменю « Noise » (Шум)):

    • « Amount » (Эффект) — 5 % ;
    • « Distribution » (Распределение) — Uniform ( Равномерная );
    • Галочка « Monochromatic » (Монохромный) — включена .

    Рисунок мрамора, фильтр Add Noise

    Затем немного размываем изображение с помощью фильтра « Gaussian Blur » (Размытие по Гауссу) (меню « Filter » (Фильтр), подменю « Blur » (Размытие)):

    • « Radius » (Радиус) — 1,0 Pixels (Пиксели).

    Повторяем применение фильтра « Gaussian Blur » (Размытие по Гауссу) еще два раза (для повторения последнего использованного фильтра можно пользоваться клавиатурным сокращением [ Alt+Ctrl+F ]). Настройки фильтра не меняем.

    Рисунок мрамора, фильтр Gaussian Blur

    Цвет мрамора

    Чтобы сделать мрамор цветным, создаем над объединенным слоем с рисунком мрамора корректирующий слой « Gradient Map » (Карта градиента) (меню « New Fill or Adjustment Layer » (Корректирующий слой или слой заливка) в панели « Layers » (Слои) или иконка « Gradient Map » (Карта градиента) на панели « Adjustments » (Коррекция)).

    В панели со свойствами карты градиента ставим галочку « Dither » (Дизеринг) и кликаем по образцу градиентной заливки. Откроется диалоговое окно « Gradient Editor » (Редактор градиентов). В нем настраиваем градиентную заливку таким образом, чтобы получить желаемый цвет мрамора:

    • « Gradient Type » (Градиент) — Solid ( Непрерывный );
    • « Smoothness » (Гладкость) — 100 % ;
    • Левая « Color Stop » (Контрольная точка цвета): « Color » (Цвет) — # 622d22 ; « Location » (Позиция) — 0 % ;
    • Средняя « Color Stop » (Контрольная точка цвета): « Color » (Цвет) — # cc896a ; « Location » (Позиция) — 50 % ;
    • Правая « Color Stop » (Контрольная точка цвета): « Color » (Цвет) — # dcd0c0 ; « Location » (Позиция) — 100 % ;
    • « Color Midpoint » (Средняя точка цвета) между левой и средней « Color Stops » (Контрольными точками цвета): « Location » (Позиция) — 35 % ;
    • « Color Midpoint » (Средняя точка цвета) между средней и правой « Color Stops » (Контрольными точками цвета): « Location » (Позиция) — 35 % .

    Цвет мрамора, корректирующий слой Gradient Map

    Корректирующий слой « Gradient Map » (Карта градиента) делает текстуру цветной, но цвет получается слишком однородным. Чтобы немного разнообразить, оживить его, можно поработать с маской корректирующего слоя.

    Берем с палитры инструментов инструмент « Brush Tool » (Кисть). Кисть подойдет любая, например стандартная « Soft Round » из набора « General Brushes ». Кисть настраиваем следующим образом:

    • « Mode » (Режим) — Normal ( Нормальный );
    • « Opacity » (Непрозр.) — 10% ;
    • « Size » (Размер) — 100 px ( 100 пикс. );
    • « Hardness » (Жесткость) — 0% .

    На панели « Layers » (Слои) выделяем миниатюру маски корректирующего слоя. Проверяем, чтобы « Foreground Color » (Основной цвет) был черным. Выборочно проходимся кистью по текстуре: с каждым мазком влияние корректирующего слоя будет становиться все менее заметным, все больше будет просвечиваться лежащая под ним черно-белая текстура мрамора.

    Цвет мрамора, слой-маска корректирующего слоя Gradient Map

    Вкрапления

    Натуральный мрамор часто имеет вкрапления, выделяющиеся из общей массы материала своими цветом и структурой. На нашей текстуре мрамора тоже будут вкрапления.

    Читайте также:
    Как создать идеальные грядки, советы и рекомендации опытных огородников

    Текстура

    Чтобы сделать текстуру, которая будет выполнять роль вкраплений, создаем еще один слой. Если четко придерживаться приведенной в уроке последовательности действий, то этот слой по умолчанию будет иметь имя « Layer 5 » (или « Слой 5 » в русской версии Photoshop).

    Убедившись, что новый слой выделен, создаем на нем текстуру вкраплений:

    • Применяем фильтр « Clouds » (Облака);
    • Применяем фильтр « Gaussian Blur » (Размытие по Гауссу): « Radius » (Радиус) — 75,0 Pixels (Пиксели);
    • Применяем фильтр « Add Noise » (Добавить шум): « Amount » (Эффект) — 50 % ; « Distribution » (Распределение) — Uniform ( Равномерная ); Галочка « Monochromatic » (Монохромный) — включена ;
    • Применяем фильтр « Crystallize » (Кристаллизация) (меню « Filter » (Фильтр), подменю « Pixelate » (Оформление)): « Cell Size » (Размер ячейки) — 5 .

    Текстура вкраплений, фильтры Clouds, Gaussian Blur, Add Noise и Crystallize

    Слой-маска

    Места расположения вкраплений на текстуре мрамора будут определяться черно-белой маской, добавленной к слою с текстурой вкраплений. На этой маске белым цветом должны быть обозначены места вкраплений, черным — области основной текстуры мрамора.

    Маску для вкраплений делаем из слоя с первой частью рисунка мрамора:

    • На панели « Layers » (Слои) выделяем слой « Layer 1 » (или « Слой 1 » в русской версии Photoshop);
    • Выполняем команду « All » (Все) (меню « Select » (Выделение) или сочетание клавиш [ Ctrl+A ]);
    • Выполняем команду « Copy » (Копировать) (меню « Edit » (Редактирование) или горячие клавиши [ Ctrl+C ]);
    • Возвращаемся к слою с текстурой вкраплений (« Layer 5 » или « Слой 5 ») и добавляем к нему маску (меню « Layer » (Слои), подменю « Layer Mask » (Слой-маска), команда « Reveal All » (Показать все) или иконка « Add Layer Mask » (Добавить слой-маску) в нижней части панели « Layers » (Слои));
    • Удерживая нажатой клавишу [ Alt ], кликаем по миниатюре только что созданной маски;
    • Выполняем команду « Paste » (Вставить) (меню « Edit » (Редактирование) или комбинация клавиш [ Ctrl+V ]);
    • Выполняем команду « Deselect » (Отменить выделение) (меню « Select » (Выделение) или горячие клавиши [ Ctrl+D ]).

    Таким образом, все содержимое слоя с первой частью рисунка мрамора, расположенное в пределах холста, скопировано в маску слоя с текстурой вкраплений. Но чтобы она сработала корректно, ее необходимо немного отредактировать.

    Не выходя со слой-маски, применяем к ней корректировку « Levels » (Уровни):

    • « Shadow input level » (Входной уровень теней) — 53 ;
    • « Midtone input level » (Входной уровень средних тонов) — 3,00 ;
    • « Highlight input level » (Входной уровень светов) — 102 ;
    • « Shadow output level » (Выходной уровень теней) — 0 ;
    • « Highlight output level » (Выходной уровень светов) — 255 .

    Далее, немного размываем изображение с помощью фильтра « Gaussian Blur » (Размытие по Гауссу):

    • « Radius » (Радиус) — 1,0 Pixels (Пиксели).

    Маска для вкраплений, корректировка Levels, фильтр Gaussian Blur

    В завершение редактирования слой-маски меняем местами черные прожилки и белый фон с помощью команды « Invert » (Инверсия).

    Маска для вкраплений, команда Invert

    Закрываем маску (клик по миниатюре слой-маски с зажатой клавишей [ Alt ]).

    Мрамор и вкрапления, совмещенное изображение

    Чтобы изменить цвет вкраплений на текстуре мрамора, воспользуемся корректировкой « Gradient Map » (Карта градиента) (меню « Image » (Изображение), подменю « Adjustments » (Коррекция)).

    После выбора корректировки « Gradient map » (Карта градиента) из меню откроется одноименное диалоговое окно. В нем ставим галочку « Dither » (Дизеринг) и кликаем по образцу градиентной заливки. Откроется еще одно диалоговое окно — « Gradient Editor » (Редактор градиентов). В нем выставляем следующие настройки:

    • « Gradient Type » (Градиент) — Solid ( Непрерывный );
    • « Smoothness » (Гладкость) — 100 % ;
    • Левая « Color Stop » (Контрольная точка цвета): « Color » (Цвет) — # bba186 ; « Location » (Позиция) — 0 % ;
    • Правая « Color Stop » (Контрольная точка цвета): « Color » (Цвет) — # e8dccf ; « Location » (Позиция) — 100 % ;
    • « Color Midpoint » (Средняя точка цвета): « Location » (Позиция) — 50 % .

    Цвет вкраплений, корректировка Gradient Map

    Затемняем вкрапления по краям. Открываем диалоговое окно « Layer Style » (Стиль слоя) (меню « Layer » (Слои), подменю « Layer Style » (Стиль слоя), пункт « Blending Options » (Параметры наложения) или двойной клик по строке слоя в панели « Layers » (Слои)). В списке « Styles » (Стили) ставим галочку « Inner Glow » (Внутреннее свечение) и задаем ему следующие параметры:

    • « Blend Mode » (Режим наложения) — Multiply ( Умножение );
    • « Opacity » (Непрозр.) — 40 % ;
    • « Opacity » (Непрозр.) — 40 % ;
    • « Color of Glow> » (Цвет свечения) — # 4d0c06 ;
    • « Technique » (Метод) — Softer ( Мягкий );
    • « Source » (Источник) — Edge ( На краях );
    • « Choke » (Стягивание) — 0 % ;
    • « Size » (Размер) — 6> px (пикс.);
    • « Contour » (Контур) — Linear ( Линейный );
    • « Anti-aliased » (Сглаживание) — включена ;
    • « Range » (Диапазон) — 50 % ;
    • « Jitter » (Колебание) — 0 % .

    Цвет вкраплений, эффект Inner Glow

    Структура мрамора

    Мрамор имеет зернистую структуру. Чтобы добавить зерен на текстуру мрамора, нужно наложить на нее какую-нибудь зернистую текстуру. Подходящее изображение уже есть в документе — это текстура вкраплений. Используя ее, делаем зернистой всю текстуру мрамора:

    • Копируем слой с текстурой вкраплений (« Layer 5 » или « Слой 5 ») (меню « Layer » (Слои), пункт « Duplicate Layer » (Создать дубликат слоя) или сочетание клавиш [ Ctrl+J ]);
    • Удаляем связанную с созданной копией слой-маску (меню « Layer » (Слои), подменю « Layer Mask » (Слой-маска), пункт « Delete » (Удалить) или панель « Layers » (Слои), клик правой кнопкой мыши по миниатюре слой-маски, пункт « Delete Layer Mask » (Удалить слой-маску) контекстного меню);
    • Удаляем примененные к созданной копии эффекты (меню « Layer » (Слои), подменю « Layer Style » (Стиль слоя), пункт « Clear Layer Style » (Очистить стиль слоя) или панель « Layers » (Слои), клик правой кнопкой мыши по списку эффектов слоя, пункт « Clear Layer Style » (Очистить стиль слоя) контекстного меню);
    • Обесцвечиваем копию командой « Desaturate » (Обесцветить) (меню « Image » (Изображение), подменю « Adjustments » (Коррекция) или комбинация клавиш [ Ctrl+Shift+U> ]);
    • Меняем режим наложения копии на « Color Burn » (Затемнение основы) (панель « Layers » (Слои), выпадающий список « Blending Mode for the Layer » (Режим наложения для слоя) или сочетание клавиш [ Alt+Shift+B ]);
    • Устанавливаем для копии « Overlay » (Непрозрачность) — 40 % .
    Читайте также:
    Кисть-макловица – функционал и особенности применения + видео

    Структура мрамора, команда Desaturate, режим наложения Color Burn, значение Opacity

    Видео к уроку


  • Венецианка под мрамор: как создать имитацию мрамора своими руками

    Создать роскошный интерьер с потолками и стенами под натуральный мрамор можно с применением венецианской штукатурки, имитирующей дорогой природный материал. Более доступная по стоимости венецианская штукатурка под мрамор успешно применяется как для внутренней отделки помещений, так и для фасадов зданий.

    Современные материалы для нанесения венецианской штукатурки изготавливаются по новым технологиям. В качестве связующих используются преимущественно синтетические материалы (акриловые или полимерные составы). Для внутренней отделки в качестве наполнителя добавляется мелкая каменная крошка, а для фасадов немного крупнее. Затем наносится финишное покрытие из натурального (очень дорогого) или более дешевого синтетического воска.

    Широко используются бюджетные варианты — шпаклевочные смеси без каменной крошки с финишным покрытием акриловым лаком.

    Особенности венецианской штукатурки

    Существуют различные разновидности штукатурки венецианской и различные техники ее нанесения. Она применяется как для всей площади стен или потолка, так и их отдельных участков, а также для декора арок, колонн и других элементов интерьера. Такие отделочные материалы паропроницаемы и поэтому позволяют поверхностям «дышать». Они безопасны для здоровья и поэтому пригодны для любых видов помещений.

    Покрытия получаются очень прочными и влагостойкими, не накапливают конденсата. Подходят даже для ванных комнат и других помещений с повышенной влажностью.

    Имитация венецианской декоративной штукатуркой бывает:

    • под натуральный камень (мрамор, гранит и др.) с матовой или полированной поверхностью;
    • перламутр;
    • серебро или золото;
    • кракелюр (с трещинами);
    • с бархатистой поверхностью.

    Но наиболее распространена венецианка под мрамор , которая имеет несколько разновидностей:

    • каррарский — наносится в несколько полупрозрачных слоев различных тонов, создающих в итоге эффект многообразных переливов;
    • тревиньяно — применяется многоцветная гамма, создается эффект сияния изнутри;
    • венето — напоминает шлифованный мрамор, придает помещению изысканный аристократичный вид, популярна из-за богатого внешнего вида при невысокой стоимости;
    • марбелло — напоминает тесаный камень с бархатистой поверхностью и глянцевыми прожилками, «играет» оттенками при изменении освещения;
    • империале — с добавлением золотистых пигментов, получается красивая сияющая мраморная поверхность.

    Инструменты для работы с венецианской штукатуркой

    Для выполнения такого вида отделочных работ можно сэкономить и вполне обойтись без привлечения специалиста, ведь эти услуги дорогостоящие.

    Здесь требуется маляр с художественными навыками. При наличии творческих способностей, можно с такой работой справиться самостоятельно.

    Чтобы качественно сделать мраморную венецианскую штукатурку своими руками, потребуется соблюдать все технологические процессы, подготовить необходимые инструменты, удобные для работы, а также выбрать подходящие отделочные материалы от известных производителей.

    Потребуются такие инструменты для работы:

    • кельма — для равномерного распределения и выравнивания на поверхности обычной штукатурной смеси (или с мелкофракционным наполнителем), а также для прорисовки прожилок
    • резиновый шпатель — для нанесения финишного воскового покрытия;
    • металлическая щетка или терка — если потребуется наносить штукатурку с крупнозернистым наполнителем;
    • узкий шпатель — для нанесения отделочного материала из емкости на кельму;
    • валик и широкий шпатель — для нанесения грунтовки;
    • несколько емкостей подходящих по размеру для размешивания и хранения штукатурки различных оттенков;
    • наждачная бумага для выравнивания обрабатываемых поверхностей, потому что они должны быть идеально ровными;
    • дрель с насадкой-миксером — чтобы размешивать в емкостях штукатурку с добавленными колерами;
    • болгарка с насадкой для полировки — чтобы получить зеркально гладкую мраморную поверхность;
    • сухие чистые тряпки — для шлифовки готовой поверхности в труднодоступных местах;
    • ветошь — для протирки инструментов.

    В зависимости от декоративного вида покрытия, техника нанесения штукатурки может отличаться, поэтому в списке указываются только основные материалы, которые потребуются для работы:

    • грунтовка с наполнителем из мелкофракционного кварца;
    • штукатурная смесь;
    • несколько колеров для создания смесей разных оттенков;
    • вода;
    • воск — пастообразный или жидкий.

    Как правильно подготовить поверхность

    Для нанесения слоя венецианки требуется идеально ровная поверхность.

    Поэтому необходимо прежде тщательно подготовить ее — выровнять с помощью обычной штукатурки и шпаклевки, отшлифовать, загрунтовать.

    Несмотря на высокую прочность готового слоя венецианской штукатурки, при некачественном основании через несколько лет могут появиться трещины.

    Чтобы этого избежать, надо обеспечить заранее стабильность поверхности, при необходимости, применить армирующие материалы.

    Наилучшим основанием считается отделка стен гипсокартоном. Они имеют идеально ровные поверхности, закреплены на каркасах и относительно устойчивы к деформациям, которые могут возникнуть в несущих конструкциях. Подходят стены панельных домов и монолитные перегородки.

    А вот каменные и кирпичные кладки больше всего подвержены деформациям в процессе эксплуатации здания, поэтому их обязательно надо укреплять армирующими материалами.

    Слой венецианской шпаклевки важно наносить очень тонким, около 1 мм. Поэтому все мельчайшие неровности надо исправить заранее. Для этого после армирования и штукатурки стен дополнительно используется шпаклевка из гипса.

    При подготовке основания надо еще учесть и его способность впитывать влагу. Это относится к штукатурке из цемента и извести. В этих случаях надо использовать грунтовки которые глубоко проникают в слой штукатурки.

    Техники нанесения венецианской штукатурки

    Перед выполнением декоративных работ надо заранее подготовить все входящие в цветовую гамму рисунка оттенки смесей штукатурки. В основном в продаже только белый цвет венецианской штукатурки, а нужный можно получить, добавив в нее подходящий колер.

    Рекомендуется все цветные смеси подготовить сразу в нужном количестве, потому что потом трудно будет подобрать такой же оттенок.

    Также надо учесть, что краски на водной основе меняют свои оттенки при высыхании. Поэтому надо проверить, какой получится в итоге цвет — для этого нанести готовую смесь на черновую поверхность и дождаться ее высыхания. Если она не соответствует желаемому оттенку, то тогда добавить еще колер или белой смеси.

    Читайте также:
    Кисея на кухне: варианты оформления нитяных штор в интерьере, фотографии

    Сначала всю рабочую поверхность покрывают основным (базовым) слоем, а после его полного высыхания следующие слои, в зависимости от дизайна, наносят с помощью художественных приемов. С применением различных техник нанесения рисунка можно получать большое разнообразие красивых поверхностей с имитацией под натуральный мрамор.

    Базовый слой

    Для основного слоя выбирается оттенок, который преобладает в цветовой гамме. Если вы желаете добиться эффекта под белый мрамор, то выбирайте в качестве основы белые тона. Такой смеси надо приготовить в достаточном количестве, в самой большой емкости.

    Наносится базовый слой декоративной штукатурки сразу по всей поверхности, тонким слоем, перекрестными движениями кельмы в разных направлениях. Наклон кельмы должен быть под углом 40°-70°.

    На этом этапе создается гладкая глянцевая поверхность, на которую будет удобно наносить в дальнейшем рисунок, а также получается основной цвет декоративного покрытия. К следующим этапам нанесения слоев выбранного рисунка можно приступать, когда основание полностью высохнет. Смеси на акриловых и полимерных основах сохнут достаточно быстро, некоторые в течение 2-х часов. Срок высыхания отличается у различных видов шпаклевки, он указывается на каждой упаковке.

    Классический многослойный метод «эффект мрамора»

    Далее на базовый слой наносятся три или несколько покрытий. Для каждого из них (в классическом варианте) выбирается один колер и наносится очень тонким слоем. Надо дождаться полного его высыхания, а затем наносить второй. В зависимости от марки состава, это может длиться от 1 до 10 часов.

    Все мазки надо делать хаотичными в разных направлениях. В результате получаются формы и линии, напоминающие рисунок мрамора.

    Как правильно наносятся слои

    Глубина и яркость покрытия во многом зависит от количества слоев.

    Каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего, а последний самым прозрачным.

    Если первый из них можно наносить большими хаотичными мазками, то всеми последующими уже надо формировать нужный рисунок, прорабатывая детали.

    Работа с несколькими колерами

    Красивые рисунки получаются при одновременном использовании нескольких цветов. Первый слой делается одноцветным, а затем на кельму накладываются шпателем одновременно несколько смесей разных оттенков и перемешиваются. При нанесении первого многоцветного слоя создаются более крупные детали рисунка, а затем с каждым слоем прорабатываются детали, тем самым вы получите покрытие искусственного мрамора на стенах.

    В видео показано как правильно наносить на шпатель сразу несколько колерованных материалов и как создавать рисунок мрамора:

    Венецианка «под мрамор» прорисовка

    Очень эффектно смотрятся нанесенные линии, трещины, вкрапления и другие рисунки, более точно подчеркивающие особенности мраморной поверхности. Для прорисовки таких деталей используют шпатели или тонкие кисти.

    Этапы нанесения рисунка

    Прорисовка венецианки делается на завершающем этапе, когда нанесены все цветные слои и выровнена поверхность наждачной бумагой. Для нанесения рисунка используется колер, разбавленный водой. В зависимости от дизайна, выбираются кисти. Например, для нанесения вкраплений потребуются размеры побольше, а для прорисовки прожилок тонкие кисти.

    Посмотрите видео как создать венецианскую штукатурку под белый мрамор с прорисовкой прожилок разной толщины:

    Работа с финишным слоем

    Готовую поверхность надо подготовить под нанесение защитного слоя. Она тщательно зачищается наждачкой для получения идеально ровного слоя. В некоторых случаях применяют метод железнения — шлифовка поверхности шпателем из прочной нержавеющей стали, как результат получается эффект гладкой зеркальной поверхности.

    Нанесение защитного покрытия

    Когда поверхность с готовым рисунком полностью подсохла, наносится финишный восковой слой. Для этого используются резиновые шпатели, которые очень удобны для такой работы. С их помощью можно наносить тончайший слой воскового покрытия. После полного его высыхания поверхность шлифуется болгаркой со специальной насадкой.

    Покрытие из натурального пчелиного воска дает глянцевую поверхность, а синтетический воск более матовую.

    Основные правила при работе с венецианской штукатуркой

    Чтобы получить качественную красивую имитацию под натуральный мрамор, необходимо соблюдать все требования по работе с материалами, а именно:

    • перед такой работой в помещении надо провести уборку, чтобы избавиться от пыли и мусора.
    • Влажность в комнате должна быть невысокой, иначе штукатурка будет долго сохнуть, что отразится на ее качестве.
    • Также надо соблюдать температурный режим не ниже 15С.

    Возможно ли сделать венецианку из шпаклевки

    Из этого материала выполняются бюджетные варианты венецианской штукатурки. Из обычной шпаклёвки можно создать красивую имитацию мраморной поверхности. Финишное покрытие делается прозрачным акриловым лаком.

    В видео показано как из обычной гипсовой шпаклевки создать венецианку под мрамор:

    Фото современных вариантов венецианской штукатурки в интерьере

    С применением венецианской штукатурки можно создавать удивительное разнообразие красивых интерьеров. Смотрите образцы на фото. Для любого интерьера можно подобрать подходящую цветовую гамму и рисунок под мрамор. Доступным и относительно недорогим способом можно украсить свое помещение, придав ему богатый респектабельный вид.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: