Как перемотать ротор перфоратора Makita 2450 и 2470 своими руками

Как перемотать ротор перфоратора Makita 2450 и 2470 своими руками

Если вы определили, что в вашем перфораторе вышел из строя ротор, а средств на новый у вас нет, или есть желание воскресить деталь своими руками, то эта инструкция для вас.

Устройство перфоратора Макита настолько простое, что ремонт Makita 2450, 2470 не вызывает особых затруднений. Главное, придерживаться наших советов.

Содержание:
  • С чего начать?
    • Как найти короткое замыкание в роторе
  • Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора
    • Как намотать ротор своими руками.
    • Процесс бронирования оболочки ротора
    • Процесс пропитки катушек ротора
    • Процесс зачистки коллектора от излишков пропитки
    • Процесс балансировки якоря

Кстати, ремонт перфоратора своими руками может выполнить практически каждый пользователь, имеющий начальные навыки слесаря.

С чего начать?

Поскольку устройство перфоратора несложное, то ремонт перфоратора makita надо начинать с его разборки. Разборку перфоратора лучше всего выполнять по уже проверенному порядку.

Алгоритм разборки перфоратора:

  • снимаете заднюю крышку на ручке;
  • извлекаете электрические угольные щетки;
  • отсоединяете корпус механического блока и корпус статора;
  • от механического блока отсоединяете ротор;
  • из корпуса статора извлекаете статор.

Запомните, корпус статора зеленого цвета, корпус механического блока с ротором черного цвета.

Отсоединив ротор от механического блока, переходим к определению характера неисправности. Ротор Makita HR2450 поз.54; артикул 515668-4.

Как найти короткое замыкание в роторе

Поскольку вы производите самостоятельный ремонт перфораторов, вам необходима
электрическая схема перфоратора Makita 2450, 2470.

В перфораторах Макита 2470, 2450 применяются коллекторные электродвигатели переменно тока.

Определение целостности коллекторного двигателя начинается с общего визуального осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапины на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Короткое замыкание можно определить только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.

Для определения короткого замыкания(КЗ) лучше всего воспользоваться специальным прибором ИК-32.

Видео: как проверить якорь, статор

Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.

Перед разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.

Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора

Вот последовательность ремонта ротора с коротким замыканием обмоток:

  • Обрезка лобовой части обмоток;
  • Снятие коллектора и лобовых частей и измерение диаметра снимаемого провода;
  • Удаление и чистка изоляции пазов с подсчетом количества витков по срезам;
  • Подборка нового коллектора;
  • Установка нового коллектора;
  • Изготовление заготовок из изоляционного материала;
  • Установка гильз в пазы;
  • Намотка якоря;
  • Распайка выводов;
  • Процесс термоусадки;
  • Бронирование оболочки;
  • Пропитка оболочки;
  • Пропитка коллектора;
  • Фрезерование пазов ламелей коллектора;
  • Балансировка;
  • Зачистка и шлифовка ротора.

Теперь рассмотрим все по порядку.

Этап I

На первом этапе с якоря надо снять коллектор. Коллектор снимается после расточки или распиловки лобовых частей обмотки.

Если вы производите самостоятельный ремонт перфоратора, то распилить лобовые части обмотки можно при помощи ножовки по металлу. Зажав ротор в тисках через алюминиевые прокладки, распилите по кругу лобовые части обмотки, как показано на фото.

Этап II

Для освобождения коллектора, последний надо зажать газовым ключом за ламели и провернуть вместе с обрезанной лобовой частью обмотки, проворачивая ключ в разные стороны.

Ротор при этом зажмите в тиски через прокладки из мягкого металла.

Аналогично снимаете и вторую лобную часть, используя газовый ключ.

Всегда контролируйте усилие фиксации ротора в тисках, постоянно подтягивая зажим.

Этап III

Когда вы снимите коллектор и боковины обмотки, переходите к удалению из пазов остатков проволоки, следов изоляции. Лучше всего для этого использовать молоток и алюминиевое или медное зубило. Изоляция должна быть удалена полностью, а поверхность канавок зачищена наждачкой.

Но перед тем, как удалить следы обмотки из паза, постарайтесь посчитать количество витков, уложенных в нескольких пазах. При помощи микрометра замерьте диаметр используемого провода. Обязательно проконтролируйте, насколько процентов заполнены пазы ротора проводом. При малом заполнении можно использовать при новой намотке провод большего диаметра.

Кстати, зачищать изоляцию можно, обернув наждачной бумагой кусок деревяшки нужного профиля.

Подберите новый коллектор нужного диаметра и конструкции. Установку нового коллектора лучше всего выполнять на деревянном бруске, установив на него вертикально вал ротора.

Засунув коллектор на ротор, мягкими ударами молотка через медную наставку запрессовать коллектор на старое место.

Подошла очередь к установке гильз изоляции. Для изготовления гильз изоляции используйте электрокартон, синтофлекс, изофлекс, лакоткань. Короче, то, что легче всего приобрести.

Теперь самое сложное и ответственное.

Как намотать ротор своими руками.

Намотка ротора представляет собой трудоемкий и сложный процесс и требует усидчивости и терпения.

Вариантов намотки два:

  • Самостоятельно вручную без приспособлений намотки;
  • С применением простейших приспособлений.

Вариант I

По первому варианту, надо брать ротор в левую руку, а заготовленный провод нужного диаметра и нужной длины с небольшим запасом в правую и наматывать, постоянно контролируя количество витков. Вращение намотки от себя по часовой стрелке.

Порядок намотки простой. Закрепите начало провода за подшипник, проденьте в паз ламели и начинайте намотку в пазу ротора напротив паза ламели.

Читайте также:
Металлопластиковые двери (28 фото): окна и входные двери со стеклом для частного дома, межкомнатные конструкции из металлопластика

Вариант II

Для облегчения процесса намотки можно собрать простое приспособление. Приспособление целесообразно собирать при намотке якорей более одного.

Вот видео простого приспособления для намотки роторов коллекторного двигателя.

Но начинать намотку надо с подготовки данных.

В перечень данных должны входить:

  1. Длина ротора=153 мм
  2. Длина коллектора=45 мм
  3. Диаметр ротора=31,5 мм
  4. Диаметр коллектора=21,5 мм
  5. Диаметр провода=
  6. Количество пазов= 12
  7. Шаг катушки =5
  8. Количество ламелей на коллекторе=24
  9. Направление намотки катушек ротора=правое
  10. Процент заполнения пазов проводом=89

Данные длинны, диаметра, количество пазов и количество ламелей вы сможете получить во время разборки ротора.

Диаметр проволоки измеряйте микрометром, когда достанете обмотку из пазов ротора.

Все данные вам надо собрать во время разборки ротора.

Алгоритм перемотки ротора

Видео: перемотка якоря,от www.peremotka-remont.ru

Порядок намотки любого ротора зависит от количества пазов в роторе, количества ламелей коллектора. Направление намотки вы установили перед разборкой и зарисовали.

На коллекторе выберите ламель отсчета. Это будет начало намотки. Обозначьте начальную ламель точкой при помощи лака для ногтей.

При разборке ротора мы установили, что у ротора пазов 12, а у коллектора 24 ламели.

А еще мы установили, что направление намотки по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора.

Установив в пазы изоляционные гильзы из электрокартона или его аналога, припаяв конец обмоточного провода к ламели №1, начинаем намотку.

Провод укладывается в паз 1 напротив, и возвращается через шестой паз(1-6), и так до нужного количества витков с шагом z=5. Середина обмотки припаивается к ламели №2 по часовой стрелке. В эту же секцию наматывается такое же количество витков, а конец провода припаивается к ламели №3. Одна катушка намотана.

Начало новой катушки производится с ламели №3, середина распаивается на ламели №4, намотка в те же пазы(2-7), а конец на ламели №5. И так до того состояния, когда последняя катушка не закончится на ламели №1. Цикл замкнулся.

Пропаяв концы обмоток к ламелям коллектора, переходим к бронированию ротора.

Процесс бронирования оболочки ротора

Бронирование ротора производится для закрепления обмоток, ламелей и обеспечения сохранности ротор и его частей при работе на высоких оборотах.

Бронированием называется технологический процесс закрепления катушек ротора при помощи монтажной нити.

Процесс пропитки катушек ротора

Пропитку ротора следует выполнять с подключением к сети переменного тока. Это делается при помощи ЛАТРа. Но лучше такую процедуру делать с использованием трансформатора, на обмотку которого подается переменное напряжение через ЛАТР.

Фото пропитки с ЛАТРом

Задача состоит в том, что при подаче переменно напряжения витки намотанных катушек вибрируют, нагреваются. А это способствует лучшему прониканию изоляции внутрь витков.

В качестве изолирующего материала рекомендуется использовать эпоксидный клей.

Разводится клей в теплом состоянии согласно инструкции. Наносится эпоксидный клей на разогретую обмотку ротора при помощи деревянной лопатки.

Пропитка ротора перфоратора Makita 2470 в домашних условиях

Видео: Пропитка якоря в домашних условиях с помощю ЛАТра

После тщательной пропитки дайте ротору остыть. В процессе остывания пропитка затвердеет и станет сплошным монолитом. Вам останется удалить ее потеки.

Процесс зачистки коллектора от излишков пропитки

Как бы вы тщательно и аккуратно не наносили пропитку, ее частицы попадают на ламели коллектора, затекают в пазы.

На следующем этапе и надо все пазы и ламели тщательно зачистить, заполировать.

Пазы можно зачищать куском ножовочного полотна, заточенным как для резки оргстекла. А зачистку ламелей можно производить мелкой наждачной бумагой, зажав ротор в патрон электродрели.

Сначала зачищается поверхность ламелей, затем фрезеруются пазы коллектора.

Переходим к балансировке якоря.

Процесс балансировки якоря

В обязательном порядке балансировка якорей производится для высокооборотистого инструмента. Перфоратор Макита таковым не является, но проверить балансировку не лишне.

Правильно отбалансированный ротор значительно увеличит время работы подшипников, уменьшит вибрацию инструмента, снизит шум при работе.Балансировку выполнят на ножах, двух направляющих выставленных, в горизонт при помощи уровня. Ножи устанавливаются на ширину, позволяющую уложить собранный ротор на вал. Ротор должен лежать строго горизонтально.

Если нарушен баланс ротора, то он всегда будет занимать положение, при котором лишний вес будет внизу. Для компенсации надо с противоположной стороны всунуть груз под прокладку катушек, так чтобы он не выходил за пределы диаметра ротора. А можно засверлить излишки металла со стороны лишнего веса.

Так, перекатывая ротор на ножах, вы сможете его тщательно отбалансировать.

Все! Ротор к установке готов.


Перфораторы Интерскол, согласно статистике, относятся к надежным инструментам. Отказы фиксируются значительно реже, чем у более популярных моделей…


Как выбрать тяжелый, удобный, но не большой перфоратор с патроном SDS MAX (СДС МАКС)? Казалось бы, в Европе царствует кризис, застой производства,…


Оклейка обоев требует абсолютно ровное и гладкое основание. А так как практически ни одна стена этим похвастаться изначально не может, используется…

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

Электроинструмент фирмы Makita давно зарекомендовал себя как профессиональный, надёжный и простой в обслуживании. К тому же он обладает хорошей ремонтопригодностью и относительно невысокой ценой.

Из всех линеек перфораторов хочется остановиться на модели Makita HR 2450. Инструмент очень удобен в эксплуатации, имеет три режима работы и выдерживает очень длительные нагрузки. У автора этих строк перфоратор проработал верой и правдой более шести лет без поломок. Причём использовался он в режиме интенсивных нагрузок. Но в один прекрасный момент…

Читайте также:
Как чистить требуху в домашних условиях видео

Пропал удар перфоратора — что делать?

Как известно, ничего вечного не бывает. И надёжная техника ломается. Как-то в самый разгар работы он перестал долбить. В режиме вращения машина работала, а удар вдруг пропал.

Был разобран редуктор и выявлена причина поломки. В корпусе ствола была разбита втулка, в которой ударник (боёк) непосредственно осуществляет ударную работу. Вследствие чего ударник заклинило в осколках развалившейся втулки.

В сервисном центре посоветовали заменить ствол полностью. Оказалось, что втулка запрессовывается в ствол на заводе-изготовителе и отдельно не поставляется. Пришлось покупать целиком новый ствол.

В этой статье мы расскажем, как самому привести перфоратор в рабочее состояние после этой, в общем-то, несложной поломки. Если у вас есть навыки по ремонту электроинструмента и желание не платить кому-то свои, кровно заработанные средства, тогда берём инструмент и начинаем разборку машины.

Инструменты

Понадобятся две обыкновенные плоские отвёртки и одна крестовидная. Одна из плоских отвёрток должна быть тонкой и узкой, не более 4 мм шириной. Ещё понадобится крючок из проволоки, для извлечения стопорного кольца. Его можно сделать из велосипедной спицы, главное, чтобы проволока была жёсткой и легко не разгибалась. Также необходим будет резиновый молоток или деревянная киянка.

Процесс работы

Разборку перфоратора следует начать со снятия защитного резинового колпачка – пыльника. Он легко снимается, достаточно взять его пальцами и стянуть со ствола.

Затем, надавив на пластмассовую крышку и сжав пружину фиксатора механизма SDS +, снимаем отвёрткой стопорное кольцо.

С помощью отвёртки снимаем стопор

Крышка снимается со ствола, а за ним, опять сжав пружину, вытаскиваем шарик-фиксатор вместе с пружиной и фигурной шайбой.

Разборка механизма SDS

После чего разбирается переключатель режимов работы. Под крышкой, удерживающей красную кнопку-фиксатор, есть специальный паз под отвёртку. Вставив в этот паз отвёртку и поддев крышку слегка сначала с одного края, а затем со второго, аккуратно снимаем её. Здесь не следует прилагать значительных усилий, крышка всё же пластмассовая и может сломаться. Красная кнопка вместе с пружиной удаляется из корпуса переключателя, и он переводится влево до упора, чуть дальше режима сверления. Именно из этого положения он и снимается из коробки редуктора. Для этой операции переключатель надо слегка подцепить тонкими отвёртками с обеих сторон и извлечь вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

Снимаем переключатель режимов перфоратора

Теперь снимается коробка редуктора. Крестовидной отвёрткой откручиваем четыре болта, соединяющие коробку с корпусом статора. Затем, придерживая её рукой, нужно слегка стукнуть киянкой по торцу ствола для того, чтобы коробка сошла с редуктора.

Снимаем коробку редуктора

Сняв коробку, вынимаем ствол из редуктора. Он снимается легко.

Вытаскиваем ствол из редуктора

Ветошью необходимо удалить старую смазку, а ствол промыть бензином или керосином и насухо вытереть.

Итак, как было сказано выше, потребовалось менять полностью весь ствол. Однако купленный в сервисном центре сей предмет оказался «гол как сокол». То есть на нём не было ровным счётом ничего и пришлось все детали со старого ствола переставлять на новую «болванку».

Самой сложной операцией оказалась извлечения ударника из корпуса ствола. В корпусе ствола есть специальные отверстия, через которые видно стопорное кольцо. Это кольцо удерживает в седле корпуса боёк с кольцами и резиновыми демпферами. Вставив тонкую отвёртку в отверстие, немного отгибаем кольцо. Делаем это сначала с одной стороны, а потом с другой. Стопор должен выйти из паза.

С помощью двух отвёрток сжать стопор

Затем изнутри самодельным крючком из проволоки вытаскиваем стопор на свет божий.

Проволочным крючком достать стопор изнутри

Далее извлекаем боёк с шайбами и резиновыми кольцами. Необходимо для сборки запомнить или зарисовать расположение всех колец и шайб. Если что-то пойдёт не так, помогут фотографии и рисунки из статьи.

Теперь необходимо снять зубчатое колесо с вала. Надавив на шайбу и сжав пружину, тонкой отвёрткой следует вывести стопорное кольцо из канавки. Удалив его, снимаем шайбу, пружину и зубчатое колесо со ствола.

Снимаем зубчатое колесо

Зубчатое колесо надевается на новый ствол и вводится в зацепление со шлицами. Следом на него устанавливается пружина с шайбой и стопор. Нужно вставить стопорное кольцо и зафиксировать механизм в рабочем положении.

Для этого следует взять ствол в обе руки и, уперев его в ладони, пальцами с силой сжать пружину, одновременно сдвигая вниз шайбу и стопор. Сжимать надо до тех пор, пока стопор не зайдёт в канавку.

Затем внутрь ствола устанавливается боёк с шайбами и резиновыми кольцами в том порядке, в каком он разбирался. Но прежде надо обратить внимание на состояние ударника, его внешний вид.

Если боёк имеет выбоины и раковины после долгой работы или потому, что был поцарапан об разбитую втулку, то его следует немного зашлифовать. Для этого он зажимается в патрон дрели и обрабатывается мелкозернистой наждачной шкуркой. Но если неровности слишком большие, то ударник будет проще заменить.

Читайте также:
Как подобрать планировку для квартиры-студии?

Собрать ударный механизм

Необходимо смазать боёк специальной смазкой перед установкой и в дальнейшем пользоваться смазочным материалом при работе. Вставляя бур в перфоратор, необходимо наносить немного смазки на его хвостовик. Этим самым продлевается срок службы машины.

Установив механизм бойка в ствол, фиксируем его стопорным кольцом. Отвёрткой пробуем подвигать ударник с обеих сторон внутри ствола. Он должен легко ходить в канале и не заедать.

Собираем новый ствол

Собранный ствол устанавливаем в корпус редуктора. Надевая его на цилиндр с поршнем, вводим его в зацепление с ведущей шестернёй и вставляем в корпус. Все детали следует хорошо смазать при сборке.

Устанавливаем ствол в редуктор

После чего устанавливаем коробку редуктора, предварительно смазав игольчатый подшипник. Четырьмя болтами притягиваем коробку к корпусу статора и устанавливаем на место переключатель режимов работы. Для этого устанавливаем его в положение, чуть левее режима сверления.
Вставляем красную кнопку-фиксатор с пружиной и передвигаем переключатель уже на режим сверления. Защёлкиваем пластмассовую крышку и проверяем работу переключателя.

Устанавливаем на место переключатель режимов

Защелкиваем крышку переключателя режимов перфоратора

Затем, завершающим аккордом, собирается механизм SDS +. Установив пружину механизма, надеваем фигурную шайбу и вставляем шарик. После чего пластмассовой крышкой сжимаем пружину механизма и вставляем стопорное кольцо. Надеть резиновый пыльник уже не составит особого труда.

Сжав пружину с шайбой, устанавливаем шарик фиксатор

Устанавливаем механизм SDS

Пробуем перфоратор под нагрузкой. При работе машины не должно быть посторонних шумов в редукторе, переключатель режимов работы должен легко передвигаться не заедая. В общем, всё должно работать, как до поломки.

Автор этой статьи надеется, что она поможет разобраться уважаемым читателям с ремонтом перфоратора. Любая поломка может оказаться несложной, если найти её причину. А дальше всё зависит от вашего умения и усердия.

Комментариев: 9 на “ Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим ”

Благодарю за лучшее представление материала. Остальные ус0ски льют воду из пустого порожня.
Хотя, я и без этого материала владел информацией, но у Вас наглядно, потому что подробно и с качественными фото.

Проверьте шлицы на пьяном подшипнике

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста макита 2450: заменил ствол (брал в сборе), заменил поршень, кольцо на ударнике, а удара практически нет, только на малых оборотах и то через раз…

Автор молодец, все подробно описал, единственное забыл написать, что когда ставишь переключатель режимов, его нужно повернуть против часовой стрелки, чтоб он встал на место.
В целом спасибо, починил свой перф за пол часа, оказывается просто заклинило боёк. В итоге почистил, все смазал, все работает.

Статья добрая,но немогу понять как располагаются резинки ремкомплекта бойка.

Лучшего описания не встречал, спасибо автору.

вместо замены ствола заменил втулку(разбитую), но на BOSH 1610290029 у них она называется скребок. Собрал проверил (пробурил два отверстия под крепеж Ф8 работает) посмотрим как дальше будет. Стоимость 120Р. и смазочные материалы.

Как долго работали с заклиненным в патроне буром? Можно предположить, что произошло расклепывание хвостовика из-за некачественного материала бура. Есть вероятность также проворачивания в патроне. Можно попытаться вытащить застрявший бур, зажав его в тисках и, покачивая, вытянуть перфоратор на себя. Можно при этом использовать какие-либо смазывающие жидкости. Но в случае очень сильной деформации этот способ вряд ли не поможет. Тогда лучше по возможности обратиться в мастерскую. Попытка разобрать перфоратор и выбить бур самостоятельно без соответствующего опыта может привести к выходу из строя самого перфоратора.

Подскажите пожалуйста как вытащить бур с патрона если он оказался бракованым и чтобы не навредить патрону

Ремонтируем вместе. Makita HR 2450. Начало.

Перфоратор Makita HR2450 , калибр 24 мм, с регулировкой скорости и переключением направления вращения.
Перфоратор Makita HR2451 , калибр 24 мм, с регулировкой скорости и без переключения направления вращения.
Перфоратор Makita HR2452 , калибр 24 мм, без регулировки скорости и без переключения направления вращения.

Габариты: длина – 360 мм, высота – 204 мм, ширина – 72 мм.
Для напряжения 220 В:
Рабочий ток – 3,7 А,
Потребляемая мощность в продолжительном режиме – 780 Вт,
Выходная (отдаваемая) мощность в продолжительном режиме – 370 Вт,
Пиковая (отдаваемая) мощность – 650 Вт
Количество оборотов в минуту – 0-1100,
Количество ударов в минуту – 0-4500,
Энергия удара – 2,7 Дж,
Максимальный диаметр отверстия, производимого буром – 24 мм,
Максимальный допустимый диаметр сверлильной коронки – 54 мм.

Как и любые другие перфораторы HR2450 можно разделить на два самостоятельных узла:

[*]двигатель, задачей которого является преобразование электрической энергии переменного тока в кинематическую в виде вращающегося ротора, и
[*]редуктор, призванный понизить обороты ротора до приемлемых для работы оборотов бура и преобразовать часть вращательной энергии ротора в энергию удара в виде поступательных движений бура.
Начнём с разборки редуктора.

Чтобы добраться до внутренностей редуктора нам непременно придётся демонтировать детали патрона, затем снять переключатель режимов работы и после этого выкрутить 4 винта, стягивающие корпус редуктора с корпусом двигателя.

1. Снятие патрона.

Демонтаж патрона можно произвести вручную без специальных инструментов, кроме одного пункта, где потребуется шлицевая отвёртка.

Читайте также:
Крепление пластиковых панелей на жидкие гвозди

[*]Отжимая крышку патрона в сторону редуктора снимаем резиновый пыльник.
[*]Снимаем стопорное кольцо. Для удобства снятия стопорного кольца его нужно развернуть прорезью к плоской части ствола, затем опять же отжимаем крышку патрона и поддеваем стопорное кольцо шлицевой отвёрткой. Отвёрткой пользуемся аккуратно, поскольку это единственная операция, при которой можно повредить крышку патрона.
[*]После удаления стопорного кольца мы можем легко снять со ствола крышку патрона и металлическое кольцо, запирающее в стволе шарик, предназначенный для фиксации бура.
[*]Вынимаем шарик из ствола. После этого свободно снимаются металлическая шайба, служащая направляющей для шарика, и коническая пружина.

2. Установка патрона.

Монтаж снятых деталей патрона производится в обратном порядке. Тем не менее, не забывайте, как стояли детали, и соблюдайте следующие рекомендации.

[*]Перед монтажом ВСЕНЕПРЕМЕННО очищаем детали от старой смазки и накопившейся грязи.
[*]Коническую пружину устанавливаем на ствол узким диаметром к редуктору.
[*]Смазываем шарик густой смазкой.
[*]Направляющей шайбой прожимаем пружину так, чтобы шайба опустилась ниже отверстия в стволе, вставляем в отверстие шарик и отпускаем шайбу. Шарик при этом должен зафиксироваться в лунке направляющей шайбы.
[*]После этого устанавливаем запирающее кольцо, крышку патрона и фиксируем их на стволе стопорным кольцом. Чтобы шарик не выскочил в прорезь стопорного кольца, поворачиваем разрез стопорного кольца подальше от плоской части ствола.

3. Неисправности патрона.

Патрон осуществляет функцию фиксации бура в стволе. На Makita HR2450 бур должен защёлкиваться патроном автоматически, БЕЗ отжатия крышки патрона. Выниматься должен ПРИ отжатии крышки патрона. Если этого не происходит, либо бур вовсе не фиксируется, это значит, что патрон собран не корректно, либо какие-то детали патрона имеют значительный износ.
Основные неисправности патрона.

[*]Износ пыльника или деформированная крышка патрона не влияют на работу перфоратора и могут привести лишь к повышенному загрязнению деталей патрона и, соответственно, к более быстрому износу их и внутренностей ствола.
[*]При ослаблении или износе стопорного кольца его необходимо менять.
[*]При износе или потере шарика должен быть установлен шарик Ш7 ± 0,05 мм. Это весьма критично. Шарик меньшего диаметра приведёт к повышенному износу ствола и деталей патрона.
[*]Основная неисправность направляющей шайбы это износ в местах контакта с шариком. При значительном износе необходимо менять.
[*]Коническая пружина и запирающее кольцо из всех деталей патрона служат наиболее долго. Тем не менее, при значительных деформациях, когда они перестают выполнять свои функции, их необходимо менять.
[*]Поскольку сборка патрона это последняя стадия сборки перфоратора, то не забудьте смазать хвостовик бура жидкой смазкой, перед тем как начать работу.

Раз уж рубрика наз. “ремонтируем вместе”- думаю не лишним будет и размещение схем этих машинок !
HR-2450 – ” >
Увы на HR-2451 и 52- схемы нет может кто ещё добавит !

2Toolman -Сказал всё верно, но почему-то ни слова о двигателе его ремонте и возможных выходах из строя !
При разборке необходимо проверить подшипники на износ, проверить длину угольных щёток и правильный их износ- возможен неравномерный износ следствие которого служит- оплавление щёткодержателей или биение, деформированная поверхность коллектора ротора !
Статор у 2450 редко выходит из строя !

Смазку для редуктора при его сборке используйте оригинальную, её можете приобрести в сервис-центрах !

По редуктору- проверьте исправен-ли радиальный(пьяный) подшипник на валу-шестерне !

По инструментам -я всё-же посоветовал-бы купить хотя-бы китайский инструмент для снятия стопорных колец на расжим !(ибо неопытный человек может повредить пальцы )

upryamez написал :
На максимуме 2450 очень часто клинит, в смысле срабатывает трещётка.

Потому что все подобные перфы рассчитаны на работу коронкой в кирпиче, пенобетоне, гипсолите и т.п. материалах. Для работы коронкой по конструкционному ж/б существуют тяжелые sds-max перфораторы.

in my humble opinion

upryamez написал :
В Красноярском сервис центре часто используют бошевскую- уверяют, что лучше.

Можно и Бошевской- за неимением другой, хуже точно небудет, просто у них разная консистенция и структура !
Эксперименты такие сам проводил- полёт был нормальный !

Skobar написал :
Что-то не понял, продолжения ” банкета” не будет? думал расскажут ГУРУ как снять резинки у бойка в стволе и как ставить ручку взад.

Поясните какую резинку вы хотите снять ? И что у вас с ручкой ?

Если под резинкой вы имели ввиду уплотнительное кольцо на бойке,то нет ничего проще- любой тонкой шлицевой отвёрткой !
А если хотите поменять кольцо на ударнике- который зафиксирован в стволе стопорным кольцом, то необходимо зафиксировать ствол в тисках, в одном из 2 отверстий будет видно кольцо- его можно сбить(сместить) с места- шилом или той-же тонкой отвёрткой.
После чего сверху со стороны ствола вставляете какой-нибудь штырь и можете выбить молотком, либо пресом- если есть возможность !

2. Переключатель режимов работы.

1. Снятие и разборка переключателя.

[*]Для корректного демонтажа переключателя режимов работы, в первую очередь необходимо снять Т-образную защёлку (чёрного цвета, как и ручка) с ручки переключателя. Для этого удобно использовать двухмиллиметровую шлицевую отвёртку. По бокам ручки переключателя есть по одному углублению для отвёртки. С их помощью аккуратно (защёлка легко ломается) по очереди поддеваем лапки защёлки, освобождая их от фиксации, и вытягиваем защёлку из ручки переключателя. Ручка переключения при этом может находиться в любом удобном для вас положении. При снятии защёлки придерживайте красный фиксатор, чтобы он не выскочил из ручки под действием пружины. Он может легко выпрыгнуть.
[*]После снятия защёлки, переводим ручку переключателя в самое левое положение (чуть дальше положения, соответствующего режиму сверления), которое было не доступно нам с установленной защёлкой. В этом положении выступы на ручке совпадают с пазами в корпусе редуктора и переключатель можно легко вынуть. Что собственно мы с вами и делаем.
[*]Вынимаем из ручки фиксатор с пружиной.
[*]Тонкой отвёрткой или шильцем поддеваем и снимаем с ручки переключателя резиновое кольцо, предотвращающее вытекание смазки из корпуса редуктора.

Читайте также:
Как удалить запах из пластикового контейнера? Этот способ ни разу меня не подвел!

2. Сборка и установка переключателя.

[*]Очищаем все детали переключателя режимов и его посадочное место на корпусе редуктора от налипшей грязи.
[*]Смазываем густой смазкой два металлических пальца на ручке переключателя и резиновое кольцо переключателя.
[*]Не забываем надеть резиновое кольцо на переключатель.
[*]Вставляем в ручку переключателя пружину, затем фиксатор. Вставляем в ручку защёлку наполовину так, чтобы не выскакивал фиксатор.
[*]Вот теперь переключатель можно вставлять в редуктор. Делаем мы это, направив ручку переключателя в сектор на корпусе между обозначениями совмещённого режима работы и режима удара. Переключатель не вставится при этом до конца. Но, это нужно, чтобы пальцы переключателя передвинули (в следующем пункте) детали промежуточного вала в нужное положение.
[*]Прижимая переключатель к корпусу, поворачиваем его против часовой стрелки до режима сверления и ещё немного до положения, в котором мы его вынимали. Не забывайте при этом нажимать на клавишу фиксатора, чтобы он не мешал перемещению. При совмещении выступов на переключателе с пазами в корпусе переключатель углубится в редуктор уже полностью. Если переключатель не поворачивается дальше обозначения режима сверления, значит, у вас слишком глубоко посажена защёлка.
[*]Поворачиваем переключатель по часовой стрелке до режима сверления (можно и подальше) и до конца вдавливаем защёлку. На этом установка переключателя считается законченой.
[*]Проверьте, чтобы после сборки переключатель передвигался во все положения выбора режима работы.

3. Неисправности переключателя.

[*]Основная неисправность, нарушающая функции переключателя режимов, это износ металлических пальцев переключателя. Такой износ считается нормальным рабочим износом и происходит из-за трения об пальцы вращающихся деталей редуктора. Приводит к невозможности включения одного из режимов работы. Данная неисправность устраняется заменой переключателя. При невозможности оперативно прибрести новый переключатель, можно прибегнуть к временному варианту. Плоскогубцами развернуть изношенный палец на 180° вокруг его оси, не вынимая его из пластмассы переключателя.
[*]Сломан один или несколько посадочных выступов на теле переключателя. Приводит к разбалтыванию переключателя, не чёткому включению режимов, переключатель может вылететь из корпуса. Подлежит замене.
[*]Изношено или порвано резиновое кольцо – возможно незначительное вытекание смазки из редуктора. Лечится заменой кольца. Не путайте со случаем, когда кто-нибудь из горе-мастеров заложил в редуктор слишком большое количество смазки либо смазку, обладающую высокой текучестью. В этих случаях даже исправное кольцо не поможет.
[*]У фиксатора сломан клювик, которым он цепляется за впадинки корпуса редуктора. Может приводить к произвольному перемещению переключателя режимов в положение другого режима работы. Не критично и фиксатор можно не менять, но бывает не приятно, если во время работы перфоратор переключиться в другой режим.
[*]Сломана одна из лапок защёлки – функции переключателя не нарушаются, просто не красиво. Сломаны обе лапки защёлки – может выскочить фиксатор из переключателя и переключатель может выскочить из корпуса.
Обратите внимание. В подавляющем большинстве случаев все перечисленные неисправности, кроме рабочего износа пальцев переключателя и резинового кольца, вызываются не корректным снятием или установкой переключателя. Будьте аккуратны.

Ремонт перфоратора Makita 2450 своими руками инструкция

Перфораторами называются ударные сверлильные устройства, предназначенные для сверления и долбления отверстий в особо прочных материалах.
В перфораторе реализованы две идеи: рабочий инструмент вращается и одновременно перемещается в продольном направлении, создавая ударный импульс.

Перфораторы всегда работают в экстремальных условиях.
Продолжительность работы перфораторов зависит не только от правильных условий эксплуатации, но и надежности входящих в изделие деталей.
Но как бы вы ни старались, со временем перфораторы начинают отказывать.

Чтобы правильно отремонтировать перфоратор, необходимо ознакомиться с его устройством.

Ремонт перфоратора Макита 2470 и 2450 своими руками может выполнить человек, обладающий навыками слесаря и знающий основы электротехники.
Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе.

Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны практически по одинаковой схеме и из тех же деталей. Ремонт их ничем не отличается.
Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.

Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 состоит из механической и электрической части.

Механическая часть обеспечивает передачу вращательного момента к сверлу-буру, создавая одновременно поступательное движение, создающее удар.
Механическая часть состоит из привода вращения и ударного механизма.

Электрическая схема перфоратора Макита обеспечивает преобразование электрической энергии в кинетическую через вращение ротора. В состав электрической части входит электродвигатель, кнопка включения с регулятором частоты вращения, переключатель реверса, соединительные провода.

Основные неисправности перфоратора makita
Неисправности перфораторов подразделяются на электрические и механические.

В данной статье рассмотрим все неисправности электрической части перфораторов Макита 2470 и 2450 и способы их устранения:

Читайте также:
Как стереть ручку?

Электрические неисправности перфораторов Макита 2450 и макита 2470
Электрические неисправности проявляются в том, что при подсоединении перфоратора к сети напряжения, инструмент не включается.
Схема подключения перфоратора Макита к сети проста.

Через соединительный шнур поз.72 напряжение питания 220 в подается через выключатель поз.68 и электрические щетки через щеткодержатель поз.66 на ламели ротора электродвигателя поз.54 , а через контакты переключателя реверса поз.60 на обмотку статора поз.59.
Самая частая неисправность – отсутствие контактов в соединениях.

Порядок определения электрических неисправностей

Видео: Болезнь Makita HR 2470 Перестал включаться перфоратор 2470 Подгорели контакты maintenance tool

Определение целостности электрической части перфоратора Макита. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.

Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.

Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.

Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток.
При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка». Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали.

Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.

Характерные неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470
Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:

  • перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
  • выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
  • износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
  • износ контактов переключателя реверса;
  • износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
  • короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
  • выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.

В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.

Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.

Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса.
Устраняется такая неисправность очень просто.

Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.

Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки.
Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса.
Определите его состояние, при необходимости замените контакты.

Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.

Ремонт контакта между статором и переключателем реверса

Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).

Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.

В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор.
Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.

Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом.
Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.

Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.

Разборка Перфоратора Макита 2470

Перфоратор, это ударный сверлильный инструмент, выполняющий сразу функцию ударного и сверлильного оборудования во время работы с особо крепкими материалами.

В устройстве использованы две идеи сразу: инструмент крутится и движется продольно, передавая импульс удара на твердую поверхность.

Работают перфораторы всегда в экстремальной среде с высочайшей степенью запыленности.

На длительность неотказной эксплуатации оказывают влияние не только лишь условия работы, да и качество входящих в инструмент узлов.

Перфораторы Макита 2450, 2470 являются надежными инструментами качественной работы. Но самый надежный инструмент просит подабающего ухода и своевременного проведения технического обслуживания.

Для выполнения технического обслуживания перфораторов Makita 2450, 2470 нужно непременно подробно изучить внутренним содержанием инструментов, входящими в составе узлами. Выяснить слабенькие места перфоратора макита для вас поможет реальная аннотация.

Для выполнения ремонта перфоратора Makita 2450, 2470 в кустарных условиях допускается человек, обладающий слесарными способностями, имеющий багаж познаний по электротехнике.

Помните! При выполнении ремонта перфоратора нужно соблюдать правила техники безопасности во время работы с электроприборами.

Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны фактически по схожей схеме и, фактически, из схожих, взаимозаменяемых деталей. Ремонт их ничем не отличается.

Вид перфоратора Makita 2450

Читайте также:
Мебель и шкафы для одежды, какие бывают и как правильно их разместить

Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.

Схема сборки перфоратора Makita 2450

Перфоратор Makita условно состоит из электронной и механической частей. При этом, в пластмассовом корпусе темного цвета размещается механический узел перфоратора, а под зеленоватым пластмассовым корпусом прячется электронная часть перфоратора.

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не столько вращающий момент и поступательный ударный импульс.

Задачка механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при всем этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выверните четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтоб вытащить механический блок из зеленоватого корпуса статора, нужно:

      1. Вывернуть три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
      5. Снять крышку;
      3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Сейчас можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Освободив механический блок, нужно отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке путем трения зубьев шестеренок и вытаскивается методом пошатывания и разъединения сразу.

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежного вала нужно вывернуть в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Лечим HR 2470 Makita

Пора снять промежный вал.

Для разборки промежного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой истинной аннотацией.

Фото схемы промежного вала с точным указанием порядка разборки

С вала поз.40 снимите все по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А одновременно с этим вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Для разборки вала ударного механизма нужно вынуть его из внутреннего корпуса.

Из вала нужно вынуть цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается до боли просто:

      1. С его применением нужно достать ударник поз.30;
      5. Выбивается шарнир поршня поз.34;
      3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Чтоб разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, нужно не знакомых вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — металлической шарик 7,0 поз.20.

А не знакомых внутренней полости вала нужно снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — железное кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую железную шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

В составе электронной части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

      ротор поз.54;
      статор поз.59;
      выключатель TG813TLB-1 поз.68;
      угольные щетки СВ-419 поз.65;
      щеткодержатель поз.63,66.

Ремонт перфоратора Makita HR2470 или хроническая болезнь щеткодержателя 打孔机的修理

Для снятия статора довольно постучать по торцу пластмассового зеленоватого корпуса не знакомых статора деревянной киянкой по другому бруском.

Но поначалу нужно вывернуть два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При нередком постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а далее вынимается руками.

Другие элементы электронной части перфоратора Макита 2450 либо 2470 демонтируются просто, так как ничем не крепятся.

Инструкция, как своими руками можно отремонтировать кожаную куртку

После долгого ношения на кожаной куртке появляются царапины и потертости. Тонкая кожа рвется, если зацепиться рукавом в транспорте. Любимую косуху можно починить дома, если повреждения небольшие. Основная сложность — подобрать заплатку, подходящую по цвету. Чтобы красиво отремонтировать кожаную куртку, следует выяснить, как использовать клей, скотч и жидкую кожу. Также можно использовать аппликацию, ткань или украсить вещь декоративным швом.

Подготовка изделия к ремонту

Перед починкой необходимо:

  • высушить куртку;
  • очистить и обезжирить кожу в поврежденном месте.

Нельзя приступать к работе, пока поверхность вещи влажная, после дождя.

Обезжиривают поверхность средством для снятия лака без ацетона, спиртом. Ватный диск смачивают в небольшом количестве жидкости и протирают повреждение.

Что понадобится

Для ремонта куртки требуется разнообразный инвентарь:

  • клей для кожи;
  • зубочистки;
  • иголка;
  • нитка;
  • лезвие, канцелярский нож;
  • скотч;
  • жидкая кожа.

Кожаные латки выбирают близкого к материалу куртки цвета.

Основные способы ремонта в домашних условиях

Кожу зашивают, заклеивают, накладывают латку. Также повреждения скрывают красящим спреем.

Чем и как заклеить дырку

Небольшое повреждение можно заклеить специальным клеем. Его наносят на лицевую и изнаночную сторону для прочности. Это самый простой и быстрый способ починки куртки.

Момент

Суперклей не подходит для ремонта кожаных вещей, так как он содержит цианоакрилат. Вещество твердеет при засыхании, и полотно теряет эластичность. Лучше использовать обычный Момент 1 Классик. Влагостойкое и жароустойчивое средство не влияет на пластичность изделия. Клей выпускают в тюбиках по 30 миллилитров. Маленького объема хватит для починки куртки.

Читайте также:
Металлические двери с зеркалом

Чтобы приклеить деталь Моментом, нужно сильно ее прижать, а потом положить сверху пресс. В отличие от суперклея, при использовании Момента не важно, сколько минут удерживать деталь для склеивания. Гнет поможет сохранить ее ровной, без складок.

Двухсторонний скотч

Способ починки укрепления мелкой потертости или разрыва:

  • подготовить латку;
  • закрепить края разрыва снаружи прозрачным скотчем;
  • разложить изделие на столе лицевой стороной вниз;
  • отрезать кусочек двухстороннего скотча диаметром на 1-1,5 сантиметра больше латки;
  • наклеить на одну сторону скотча латку так, чтобы остались свободные сантиметры по краям;
  • другой стороной приложить скотч к изнаночной стороне разрыва.

С помощью двухстороннего скотча можно заклеить порез любым кусочком ткани. Отремонтированное место останется гибким. Если разрыв заметен снаружи, его следует подкрасить.

Убираем дырку при помощи декоративного шва

Чтобы не возиться с клеем и подбором латок, порванную куртку можно зашить. Привести в порядок изделие можно двумя способами:

  • прямой ровный разрез обшить нитками по лицевой стороне;
  • поверх рваных краев наложить тонкую полоску из кожи, и также обшить сверху.

Для декорирования подойдет обычный «крестик». Более сложный, но плотный шов «козлик» выглядит ярко, если вышить его нитками двух цветов. Декоративной обшитой планкой можно красиво закрыть прорванную кожу рядом с карманами.

Как заделать разрыв

Большую дырку с полностью вырванным куском кожи закрывают латкой с внешней стороны и с изнанки, под подкладкой. Способ починки:

  • подкладку отпороть по фабричному шву;
  • приклеить изнутри подложку и подождать, пока она высохнет;
  • вырезать кусочек кожи или заменителя, повторяющий контуры дырки;
  • вставить в отверстие на лицевой стороне так, чтобы края латки совпадали с краями отверстия;
  • зазоры между вставкой и краями разрыва заполнить клеем;
  • когда наружная латка высохнет, пришить подкладку.

Если внешняя заготовка отличается по цвету, ее можно покрасить кремом или спреем-красителем.

Разрыв, закрытый кусочком кожи одного цвета с курткой, нужно смазать смягчающим кремом, чтобы изделие не топорщилось от затвердевшего клея.

Как заклеить порез

При порезе достаточно одной изнаночной подложки. Способ ремонта:

  • открыть порез с изнанки;
  • свести края и заклеить снаружи скотчем;
  • наклеить с изнанки латку;
  • подержать ее под грузом;
  • после высыхания подложки отклеить скотч;
  • зубочисткой нанести клей между краями пореза.

После высыхания повреждение будет почти незаметно. Полностью скрыть порез можно с помощью красящего спрея.

Что делать, если оторвана часть материала

Как заделать рваный угловой порыв:

  • вставить на место оторванный кусочек и заклеить скотчем;
  • вывернуть куртку наизнанку;
  • отпороть подкладку на порванной части изделия;
  • обезжирить разрыв с лица и изнанки;
  • с обратной стороны разрыва наклеить латку;
  • отклеить скотч и пришить подкладку.

После аккуратного ремонта место разрыва почти не видно.

Починка воротника и манжет пошагово

Способы реставрации различных повреждений воротника:

  • царапины, потертость — закрасить спреем или кремом;
  • рваные дыры — наложить заплаты;
  • оторванный воротник — обшить разрыв сверху декоративной строчкой или пришить с изнанки.

Обтрепавшиеся манжеты можно поменять самостоятельно:

  • вывернуть рукав наизнанку, отпороть подкладку и поврежденную деталь;
  • вырезать такую же из подходящего материала;
  • пришить вручную.

Стертые до белизны края манжет скроет пришитый сверху кант из тонкой кожи или ее заменителя.

Применение жидкой кожи

Порезы и потертости просто убрать с помощью специального раствора. В магазинах по продаже швейных принадлежностей и фурнитуры можно подобрать нужный оттенок. Жидкую кожу разных цветов также смешивают для получения цвета, близкого к оригиналу. Перед нанесением средства поверхность нужно обезжирить. С помощью жидкой кожи убирают повреждения разной сложности:

  • мелкие царапины закрывают тонким слоем, не выходя за границы повреждения. Излишки средства промокают губкой;
  • под сквозными порывами приклеивают латку, на лицевой стороне поверх нее наносят жидкую кожу в 2-3 слоя. Если края разрыва неровные, их обрезают лезвием.

Раствор готовится по инструкции, указанной на упаковке. Как обрабатывать изделие:

  • на поврежденный участок наложить кусочек бинта чуть большего размера;
  • пластиковой ложкой или лопаткой нанести первый слой жидкой кожи;
  • после высыхания намазать второй слой.

Жидкая кожа высыхает за 3-4 часа. Большой участок, покрытый в несколько слоев, будет сохнуть до 8 часов. Готовить нужно столько раствора, сколько понадобится на один слой.

Как уменьшить в размере своими руками

Кожаные вещи со временем растягиваются. Ушить куртку в плечах или талии помогут базовые знания по курсу кройки и шитья. План работы:

  • снять мерку;
  • отпороть подкладку;
  • распороть швы;
  • наметить новые параметры;
  • сметать вручную и примерить;
  • прострочить швы по меткам.

Убирая лишние сантиметры в талии, важно следить, чтобы на груди куртка не сидела слишком свободно. Если верх выглядит мешковато, придется самостоятельно выкраивать вытачки.

Особенности работы с кожзамом

Искусственную кожу, как и натуральную, чинят с помощью латок. Но важно подобрать подходящий к материалу клей. Химические вещества могут повредить волокна кожзама и испортить вещь. Клей для заменителей кожи выпускают в форме аэрозоля. Универсальное средство подходит для экокожи, содержащей натуральные волокна. Его наносят тонким слоем, поэтому изделие сохраняет эластичность.

В каких случаях стоит отнести в ателье

Помощь профессионалов потребуется, если порвана в клочья или оторвана большая деталь — передняя планка, спина, рукав. Поврежденную часть полностью заменят. В ателье лучше обратиться для смены воротника и манжет при сложном крое косухи, а также при потертостях кожи вокруг заклепок.

Читайте также:
Мансардные окна Fakro

Распространенные ошибки

Как можно испортить внешний вид куртки:

  • заклеивать разрыв клеем ПВА — латка, держащаяся на водорастворимом составе, отвалится после дождя;
  • зашивать на машинке тонкой иглой — для работы с кожей в ателье используют специальную машину и иглы;
  • злоупотреблять клеем — на лицевой стороне останутся следы;
  • окрашивать латку без проверки — нужно попробовать на небольшом целом участке кожи, как будет смотреться краска или крем.

Кожа, простроченная на обычной швейной машинке, растягивается и морщинится. Засохший лишний клей можно стереть сухой салфеткой. Отмывать водой следы нельзя, так как от влаги отойдет латка.

Дополнительные советы и рекомендации

Починить любимую куртку помогут следующие правила:

  • использовать скотч, не оставляющий следов;
  • чтобы проверить качество скотча, нужно приклеить кусочек на образец кожи. Если остается липкий след, можно ослабить клейкость ленты — несколько раз прилепить и отлепить;
  • вместо Момента можно использовать любой влагостойкий эластичный клей — полиуретановый Десмокол, хлоропреновый SAR30E Kenda Farben;
  • работать быстро, перед ремонтом запомнить инструкцию или сверяться по пунктам с записью на листочке;
  • заплатку вырезать на 1 сантиметр больше размера разрыва;
  • не держать долго намазанную клеем латку на весу, иначе она высохнет, и нельзя будет поправить ее положение после приклеивания;
  • обрабатываемая поверхность должна быть сухой;
  • вместо кожаной латки можно использовать тканевую, но ткань хуже приклеивается к коже;
  • кожаную вставку можно покрасить кремом для кожи, но он менее стойкий, чем краска;
  • заплатку накладывать ровно, иначе образуются складки;
  • чтобы латка лучше прилегала, после приклеивания по ней нужно слегка постучать молотком;
  • подкладку не обязательно отпарывать, можно разрезать ткань под разрывом, а потом зашить.

Если не удалось подобрать латку по цвету, можно приклеить контрастный кусочек, и еще несколько таких же для украшения.

Как отремонтировать кожаную куртку в домашних условиях своими руками

Верхняя одежда, изготовленная из натуральной кожи, сочетается с разными стилями и устойчива к любым условиям. Отрицательно на вид влияет то, как часто носят вещь и ошибки в уходе. Появляются заломы, потеря блеска, трещины. Торопиться менять любимую куртку или пиджак не стоит. Существуют способы, используя которые можно обновить кожаную вещь в домашних условиях, проведя реставрацию своими руками.

  • Чистим подкладку
  • Выведение пятен, образовавшихся от грязи и соли
  • Выведение запаха
  • Избавляемся от царапин и потертостей
  • Восстанавливаем эластичность и дарим блеск
  • Восстановление цвета
  • Как обновить воротник на кожаной куртке
  • Как удалить чернила с кожаной куртки
  • Как обновить кожу белого цвета
  • В завершение

Чистим подкладку

В кожаных вещах загрязняются одинаково обе стороны. Подкладку не всегда чистят, что приводит к ее быстрому изнашиванию. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Изделие вывернуть наизнанку. Ткань оттянуть как можно больше.
  2. Аккуратно увлажнить и натереть мылом.
  3. Губкой, смоченной водой с добавлением уксуса, удалить все остатки средства.
  4. Повесить в вывернутом виде и оставить до полного высыхания.

Перед чисткой подкладочную ткань внимательно осматривают. Если найдены повреждения их лучше отремонтировать, чтобы при обработке они не увеличились в объеме.

Выведение пятен, образовавшихся от грязи и соли

На верхней одежде скапливается пыль, грязь. Убрать их можно мягкой тканью, щеткой, предназначенной для ухода за кожей, как только вещь и загрязнения высохнут. Иногда встречаются жирные пятна. Такую проблему решить сложнее, поэтому лучше обратиться в химчистку. Если же времени нет, можно протереть поверхность ацетоном или бензином, а затем нанести бесцветный крем.

Зимой для борьбы с гололедом применяют реагенты, которые поднимаются в воздух и оседают на одежде. Соль, которая содержится в этих веществах, оставляет разводы. Устранить их можно домашними средствами:

  1. Уксус. Смочить хлопковую ткань и обработать загрязненные участки.
  2. Смесь из 20 мл аммиака, 25 г мыла (можно заменить порошком), 100 мл формалина. Втирать от середины к краю.
  3. Одну часть мыльного раствора разбавить глицерином (2 части). Смочить вату и провести обработку.

Перед тем как последовать любому из приведенных методов, лучше провести тест на незаметном участке.

Выведение запаха

Верхнюю одежду из кожи помимо специальных салонов сегодня реализуют стоковые магазины. Но кроме приятной цены, у таких вещей есть и неприятный запах. Избавиться от него несложно.

  1. Нашатырный спирт. Чайную ложку вещества добавить в стакан мыльного раствора. Полученной смесью провести обработку всей поверхности. Затем куртку протереть влажной тканью, завершающий этап — слой касторового масла.
  2. Кофе. В пакет уложить приобретенная вещь, добавить 2–3 столовых ложки свежемолотого ингредиента. Плотно завязать и оставить на двое суток.
  3. Соль. Принцип воздействия аналогичен тому, как действует кофе.

Если владелец куртки курит, запах табака въедается в одежду. Проветривание и обрызгивание духами не вернут прежних качеств. Лучше воспользоваться одним из таких средств:

  1. Белый уксус. Процедуру лучше проводить в ванной комнате. Наполнить таз горячей водой на глубину 6 см, влить 250 мл ингредиента. Повесить куртку на плечики и закрепить над емкостью так, чтобы она не касалась воды. Закрыть плотно дверь. Через 2-3 часа вещь вынести на балкон для проветривания и просушивания.
  2. Сода. Табачный дом чаще впитывается подкладкой. Чтобы устранить запах, народные советы предлагают посыпать внутреннюю ткань натрием двууглекислым, слегка смочить, используя пульверизатор. После полного высыхания куртку стряхнуть, дополнительно очистить мягкой щеткой.
  3. Лимонный сок + вода. Ингредиенты взять в равных пропорциях. Полученной жидкостью заполнить пульверизатор, затем опрыскать всю поверхность вещи. Спустя 3 часа обработать мыльным раствором. Завершающий этап — просушить тканью.
Читайте также:
Конвекторное отопление дома каркасного: дачного деревянного и электрическая система

Если нет уверенности в качестве кожи, с любым запахом лучше бороться сухими составами.

Избавляемся от царапин и потертостей

Разной степени повреждения — норма при эксплуатации верхней одежды из кожи. Обновить кожаную куртку любого цвета в домашних условиях можно растворимым в воде полимером. Народное название — “жидкая кожа”. Базовых цветов вещества — 7. Порядок действий:

  1. Поврежденный участок очистить спиртом.
  2. Нанести тонкий слой средства и вдавить сухой губкой.
  3. Просушить вещи в течение суток.

Неглубокие царапины можно залить резиновым клеем из натурального каучука. Затем необходимо прокрасить отремонтированный участок.

Восстанавливаем эластичность и дарим блеск

Полное обновление кожаной куртки невозможно без восстановления всех ее качеств. При покупке такие вещи блестят, в них легко согнуть руки или повернуться. Со временем все это утрачивается. Есть несколько способов решить задачу.

  1. Белок + касторовое масло. Смешать 2 столовых ложки масла с белком, который предварительно взбить. Полученной смесью обработать всю поверхность.
  2. Нашатырь + сливочное масло. Смешать столовую ложку аммиака с 50 г сливочного масла. Распределить равномерно и оставить до полного впитывания.
  3. Кофейная гуща. Заварить крепкий кофе. Образовавшуюся гущу сложить в отрез фланели, концы завязать так, чтобы получился мешок. Обработать всю вещь.

Любой из способов безопасен для кожи независимо от цвета. Но перед началом реставрации лучше провести тест на том месте, где ошибка не будет заметна.

Восстановление цвета

Ношение на плече сумки, езда в общественном транспорте приводит к утрате кожаной вещью первоначального цвета. Чтобы отреставрировать куртку, используются такие средства:

  1. Аэрозольная краска. Процедуру проводят в помещении, которое хорошо проветривается. На пол постелить клеенку, чтобы избежать загрязнения. Слой должен быть равномерным по всей поверхности. Результат сохраняется на протяжении нескольких месяцев.
  2. Порошковый краситель. Согласно инструкции производителя приготовить раствор, в котором на указанное время замочить вещь. Затем тщательно ополоснуть и высушить.
  3. Крем. Этим средством можно починить вещь, на которой появились потертости. Средство лучше наносить на поврежденные участки тонким слоем.

Как обновить воротник на кожаной куртке

Человеческое тело потеет. Если вещи из натуральной кожи касаются незащищенных одеждой частей тела, появляется засаленность. Особенно часто такое можно наблюдать на воротнике. Чтобы восстановить эту часть кожаной куртки можно воспользоваться такими средствами:

  • спирт;
  • сок лимона;
  • глицерин.

Одним из этих ингредиентов смочить ватный диск и обработать место загрязнения. Дополнительно восстановить изначальное состояние воротника можно такими составами:

  1. Мыльный раствор. Лучше воспользоваться жидким видом этого средства — так исключается вероятность скопления его в складках вещи.
  2. Сода. Можно использовать в сухом виде, а также готовить кашеобразную массу, которую удалить влажной тканью или губкой.

Сода относится к абразивным средствам, его частое применение может привести к появлению потертостей.

Как удалить чернила с кожаной куртки

Пятна от шариковой ручки могут сильно испортить вид вещи. Чтобы обновить кожаную куртку любого цвета своими руками можно воспользоваться такими советами:

  1. Свежее пятно легко убрать жидкостью на основе спирта. Метод безвреден даже на вещах светлого тона.
  2. Из соли, воды и моющего средства приготовить смесь консистенции густой каши и ровным слоем выложить на пятно. Оставить до полного высыхания, остатки удалить влажной тканью.
  3. Протереть загрязнение средством для снятия лака без ацетона. Появляющиеся разводы убрать, смоченной водой, губкой.

Если ни один из перечисленных методов не дал желаемых результатов, лучше обратиться в химчистку.

Как обновить кожу белого цвета

Кожаной куртке светлых оттенков (белый, молочный) требуется особенный уход. Даже незначительные изъяны на таких вещах заметны сильнее. Одновременно, не все восстанавливающие методы подходят.

  1. Аспирин. Растворить одну таблетку в стакане воды комнатной и протереть всю поверхность. Удастся устранить не застарелые загрязнения.
  2. Косметическое молочко. Нанести на диск и обработать, затем смыть чистой водой.
  3. Мел или крахмал. Этими веществами можно обновить в домашних условиях тонкую и мягкую кожаную куртку. Необходимо соединить крахмал, мел с водой до кашеобразного состояния. Массу нанести на пятна, через 2-3 часа ее удалить влажной губкой.
  4. Молоко. Борется со свежими пятнами. Ингредиент должен быть комнатной температуры, чтобы усилить результат добавить скипидар. Просушить, нанести бесцветный крем.
  5. Перекись водорода. Средством смочить ватный диск, затем провести обработку.

Чтобы на воротнике не было следов от пота и грязи, белую куртку лучше носить с платком или шарфом.

В завершение

Кожаные вещи вне времени и моды. При частом ношении на поверхности появляются потертости, заломы, царапины. Если правильно отремонтируете, куртка может носиться долго. Все способы доступны в домашних условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: